Что будет если скрылся с места дтп во дворе
Что делать, если вам поцарапали машину на парковке
Содержание
Оставляя машину на парковке, мы рассчитываем, что с ней ничего не случится. Но и там ваше авто могут повредить. Какими правами обладает владелец в этом случае и с кого требовать возмещения ущерба, если вам поцарапали машину на парковке или как-то иначе повредили, читайте в нашей статье.
Является ли это ДТП?
Достаточно любопытно, каким образом классифицируются повреждения, полученные автомобилем на парковке. ДТП это считается только в том случае, если авто пострадало от другого движущегося транспортного средства. В остальных ситуациях повреждения классифицируются как ущерб. То есть, если кто-то ехал по парковке и задел вашу машину, это ДТП (например, на автомобиле, мотоцикле или скутере). Если кто-то специально или случайно поцарапал краску, сбил дворник, оставил вмятину, это – причинение ущерба вашему имуществу (ст. 15 ГК РФ).
Важно! Если вам ударили дверью машину на парковке (когда другой владелец уже припарковался и просто выходил), это не ДТП, а причинение ущерба. Если владелец другого авто парковался и стукнул ваш автомобиль, это ДТП на парковке.
Как действовать в той или иной ситуации? Куда обращаться, если на парковке повредили автомобиль?
Вне зависимости от того, как автомобиль пострадал, первым делом нужно позвонить в полицию. А далее, в зависимости от того, было ДТП или нет, схема действий несколько разнится.
Как все оформить?
В первом случае (с ДТП) немалое значение имеет также то, скрылся виновник с места происшествия или нет. Если он дождался вас, признает свою вину и готов участвовать в разбирательстве и составлении протокола, это существенно облегчает задачу.
Кстати, в ряде случаев можно обойтись вообще без ГИБДД и просто составить извещение о ДТП (так называемый европротокол). Эта схема дтп на парковке самая простая и понятная, она допустима при соблюдении следующих условий:
Такой вариант оформления ДТП существенно упрощает ситуацию и дает возможность не терять много времени на официальное разбирательство.
Однако, даже если такой вариант вам не подходит, в целом проблем возникнуть не должно, и все расходы на ремонт будут покрыты за счет страховки или средств виновника.
Если же тот, кто повредил ваш автомобиль, скрылся с места происшествия, все равно нужно вызывать ГИБДД и самому оставаться на месте происшествия, пока не будут завершены все формальности.
Если автомобиль пострадал не от действий человека
Что делать, если задели машину на парковке другие водители, мы опишем ниже. Но бывает, что автомобиль поврежден не напрямую человеком. Например, если упала сосулька или еще что-то с крыши, свалилось дерево, рекламный щит и так далее. В этом случае необходимо выяснить, кто отвечает за благоустройство территории, а также доказать, что произошедшее – не форс-мажор (то есть действительно дерево было старым, здание – ветхим и так далее). Эта проблема скорее актуальна для тех, кто паркуется во дворе, а не на официальной парковке.
План действий в случае ДТП или ущерба имуществу, фиксация повреждений
После приезда ГИБДД или участкового необходимо зафиксировать все повреждения. Внимательно осмотрите автомобиль и убедитесь, что заметили все «неучтенные» царапины, сколы, вмятины и так далее.
Что делать дальше? Кто должен возмещать ущерб?
Если виновник найдется и его вина будет доказана, он возместит ущерб, причиненный автомобилю. Отыскать скрывшегося виновника можно по записям с камеры наблюдения (если таковая есть), на основании свидетельских показаний или по записям парковки (например, можно определить, кто выезжал с парковки в то время, пока там находился ваш автомобиль, и обзвонить этих людей).
Если найти виновника не получилось, можно попытаться взыскать сумму на ремонт с администрации парковки, которая оказывает услуги ненадлежащего качества. По законодательству платная парковка должна возместить ущерб, который был причинен автомобилю (Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»). Для этого при оставлении автомобиля необходимо оформить приемо-сдаточный акт, тогда можно будет доказать, что повреждения возникли, пока автомобиль находился на стоянке. Не забудьте оформить акт о повреждении – сразу после того, как обнаружите, что машина пострадала. Вам не имеют права отказать в его оформлении, хотя на практике сотрудники стоянки могут отказываться это делать, ссылаясь на то, что повреждения были ранее.
Имея список повреждений, вы можете обратиться к эксперту для оценки стоимости восстановления автомобиля до исходного состояния (которое было до происшествия; если есть старые повреждения, их, естественно, считать не нужно). Заключение эксперта необходимо вручить администрации стоянки вместе с претензией либо лично, либо заказным письмом с уведомлением, чтобы было доказательство информирования.
Если ДТП нет, вызывайте участкового и также составляйте протокол и список повреждений. До его приезда не трогайте ничего, не пытайтесь что-то исправить или переложить.
Когда можно покинуть место происшествия?
Если виновник дождался вас, вы решили дело мирно и не имеете друг к другу дополнительных претензий, можно покидать место происшествия. Оставлением места дтп без пострадавших на парковке это не считается. В дальнейшем вопрос будет передан страховым компаниям, и вы получите компенсацию.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
ДТП во дворе: виновник скрылся, что делать?
🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.
Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):
Доброго времени суток, уважаемые читатели. К сожалению, мы не можем обеспечить полную сохранность авто даже в том случае, если оставили свою собственность припаркованной во дворе дома. Утром можно обнаружить повреждения на машине. Что делать? Как себя вести? Куда звонить? Эти вопросы возникают у автовладельцев, чьи транспортные средства были повреждены на «домашних стоянках». Давайте вместе попробуем разобраться в том, что же надо делать, если во дворе дома произошло ДТП, а виновник скрылся.
Авария во дворе: порядок действий
Вышли во двор и обнаружили, что припаркованный автомобиль кто-то ударил? К сожалению, случай достаточно распространенный. От такой неприятности никто не застрахован, поэтому каждый автовладелец должен знать, как себя вести. Все достаточно просто. Следует действовать в соответствии с требованиями ПДД:
Если Вы видели автомобиль, который ударив Вашу машину, скрылся с места происшествия, запишите его номер, модель, марку и цвет. Эта информация существенно облегчит поиск.
Почему виновник может покинуть место ДТП
«Зацепить» припаркованную машину при маневрировании может даже опытный водитель. Причинивший вред автовладелец может просто не заметить произошедшего и в спешке покинуть место аварии. Такие действия могут быть предприняты и осознано. Основной особенностью такого происшествия является отсутствие пострадавшего при столкновении. Для правонарушителя это большой соблазн. Он думает, что может спокойно уехать и не понести наказания. На самом деле все абсолютно не так.
Происшествие оформляется представителями Госавтоинспекции, и они обязательно будут искать виновника ДТП. Покинувший место дорожно-транспортного происшествия водитель будет обязательно привлечен к ответственности. В зависимости от сложности ситуации его ожидает лишение права управления авто на срок до 1,5 года или административный арест на 15 суток.
Рекомендации виновнику происшествия во дворе
Мы рассказали о том, что делать водителю, чью машину повредили во дворе. Но к нам за помощью часто обращаются и виновники подобных происшествий. Не всегда они преднамеренно скрываются с места аварии и пытаются уйти от ответственности. Бывают ситуации, когда виновники не замечают, что причинили вред или предприняли все необходимое (по их мнению) для мирного урегулирования спора. Знакомая ситуация? Ежедневно в них попадают десятки водителей. Что делать таким автовладельцам? Давайте вместе рассмотрим несколько возможных ситуаций. Надеемся, что наши рекомендации помогут принять правильное решение.
Мирное урегулирование спора
Поцарапавший чужую машину водитель может оказаться и добропорядочным гражданином. Не имея возможности ждать или разыскивать собственника пострадавшего автомобиля, он может оставить записку на лобовом стекле. Это – отличный способ решения проблемы в случае, когда участники происшествия знакомы. В противном случае виновника может ожидать неприятный сюрприз. Не стоит рассчитывать, что хозяин пострадавшей машины окажется добропорядочным гражданином. Не являются редкостью случаи, когда такие водители оформляют аварию без участия виновной стороны, объявляя ее скрывшейся с места аварии. Оставленную виновником столкновения записку в таких случаях просто выбрасывают. Доказать, что она была оставлена, просто невозможно.
Если Вы случайно зацепили во дворе чужую машину и решили оставить записку, сделайте фото расположения транспортных средств и оставленной на машине на авто записки. Такие снимки послужат доказательством того, что Вы не пытались уйти от ответственности, намеренно скрывшись с места ДТП. Суды принимают такие аргументы и принимают решение в пользу виновника, освобождая его от ответственности.
Виновник ДТП уехал случайно
Виновник аварии мог не заметить, что во время маневра «зацепил» чужую машину. Момент не приятный, так как ему придется доказывать отсутствие злого умысла в своих действиях. Если такой водитель не сумеет собрать необходимую доказательную базу, его привлекут к ответственности, как покинувшего место столкновения. Попавшему в подобную ситуацию водителю мы настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к автоюристу. Доверив адвокату представительство своих интересов можно быть уверенным в благоприятном исходе дела. Наши клиенты не оплачивают почасовую работу правозащитников. Услуги оплачиваются только после достижения результата.
Водитель узнал о том, что его разыскивают спустя длительный период времени
К сожалению, водитель может ударить чужую машину во дворе, не заметить этого и ездить длительный период времени. Через некоторое время инспектор ГИБДД останавливает авто для простой проверки документов и выясняется, что его владелец разыскивается за аварию во дворе. Ситуация не из приятных, и отсутствие умысла придется доказывать. Что делать? Советуем:
Как показывает практика, самостоятельно найти выход из подобной ситуации оказывается очень непросто.
Если лишение прав и 15 суток административного ареста Вас пугают, задумайтесь о привлечении к делу юриста.
Виновник вернулся на место происшествия, а пострадавший уехал
Давайте смоделируем еще одну ситуацию. Ударив чужую машину во дворе и не заметив этого Вы через некоторое время обнаруживаете царапины на своем авто и понимаете, что получить их могли только в одном месте. Что делать? Возвращайтесь на предполагаемое место происшествия.
Прежде всего, нужно выяснить, было ли оформлено столкновение. Если да, Вас считают скрывшимся с места столкновения и разыскивают. В этом случае нужно получить профессиональную консультацию и доказывать, что покидать место аварии не собирались.
Если пострадавший водитель не вызывал представителей Госавтоинспекции и сам покинул место аварии, его также ожидает наказание. Что делать? Для очистки совести попробуйте связаться со вторым участником ДТП и решить вопрос мирным путем. Вариантов может быть несколько:
Какой из них выбрать, зависит от конкретной ситуации.
Пострадавший не идет на контакт
Виновник аварии во дворе может оказаться законопослушным гражданином и, обнаружив повреждения, предпринять все меры для поиска владельца пострадавшей машины. Что делать, если потерпевший не идет на контакт? Возможно, он не хочет оформлять происшествие и привлекать виновника к ответственности. Но это не факт. Через некоторое время может оказаться, что он все же обратился в Госавтоинспекцию и виновника разыскивают. В этом случае придется доказывать, что Вы предприняли все необходимое, чтобы урегулировать возникшую ситуацию. Воспользуйтесь бесплатной консультацией автоюриста. Специалист подскажет, как правильно себя повести.
Повреждение другого авто во время стоянки
Жители Москвы и других мегаполисов хорошо знают, насколько мало места отводится каждому авто на стоянке. В результате выходя из машины можно случайно задеть дверью рядом припаркованный автомобиль. Знакомая ситуация? Думаю, в нее попадали многие. Оцените степень повреждения чужой машины. Подобные ситуации редко расцениваются как ДТП, так как оба автомобиля в момент повреждения не двигались. С другой стороны, уехав с парковки, водитель рискует быть признанным таким, что покинул место аварии.
Подобные ситуации редко признаются страховым случаем по ОСАГО. Как поступить? Дождаться собственника поврежденной машины и решить проблему мирным путем.
Повреждение чужого авто: необоснованные обвинения
Непорядочным может оказаться не только выполняющий маневр на стоянке водитель, но и собственник «пострадавшей» машины. Эля некоторых это отличный шанс получить компенсацию за ранее поврежденное авто и удалить царапины или вмятины чужой счет. К сожалению, подобные ситуации не являются редкостью.
Вас необоснованно обвиняют в повреждении автомобиля, а Вы уверенны, что этого не делали? Не сомневайтесь ни секунды, смело вызывайте представителей Госавтоинспекции. При повреждении машин следы остаются на обоих транспортных средствах. После оформления происшествия инспекторами ГИБДД следует настаивать на проведении экспертизы. Только техник-оценщик сможет определить «возраст» повреждений» и причастность к ним другого авто.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.