Что будет если смешать антифриз с лимонной кислотой
Промывка СО спомощью лимонной кислоты
на днях замутил себе новый радиатор, старый тек больной сильно, и ездил я на воде))
помыл на мойке подкапотку…
купил промывку для радиаторов 100р.
антифриза зеленого 10 л 600р.
радиатор охлаждения 1500р.
лимонная кислота 4 пачки по 50 гр по 5 рублей за каждую
замену радиатора решили производить с друганом на шуисте (у него в гараже), параллельно общаясь и потягивая пиво)
1) первым делом когда я выежал с дому засыпал в расширительный 200 гр. лимонной кислоты… ехал с тепличного в самый час пик и по пробкам стоял и просираться машине давал… по пути заехав на заправку увидел что у меня уже не просто подтекает трещинка в радиаторе, а фонтаном с него бьет вспенившаяся вода от лимонной кислоты и грязи))) решил снять крышку расширительного, оттуда тож водопад)) вообщем к шуисту я подъехал с почти пустым расширительным бачком))
лимонной кислотой промывал на свой страх и риск, насчет эффективности гарантию даю, говна оттуда вышибло аяяй… а вот насчет безопасности… почемуто все не советуют, мол съест она все… спорить не буду, вполне наверное может и съесть.
2) обильно промыл дисцилированой водой всю эту гадость, пробовал на язык (когда пропадет кисловатый привкус от лимонки)
3) затем залил промывку для систем охлпждения и промыл ей (я бы не промывал, но там типа какието антикоррозийные присадки) вообщем отдал 100 рублей и 20 минут жизни на успокоение своей души))
4) приступили к замене радиатора на заранее очищенной системе охлаждения (как менять думаю писать не стоит, т.к. тут на форуме полюбому пособий много, да я проще замены радиатора я и не видел ни на какой машине)
5) залили антифриз, уже неделю езжу: ничего не течет, ОЖ в масло не уходит, масло в ОЖ тоже)))) может просто повезло, может так можно делать, а может я еще увижу попозже резко отрицательный эффект лимонной кислоты, но по крайней мере я спокоен, увидев сколько всякой дряни оттуда вышло спомощью неё…
Замена антифриза с промывкой системы лимонной кислотой
Немногим более года назад мне мыли радиаторы и меняли антифриз в системе охлаждения. Но систему тогда не промывали: сколько антифриза слили, столько свежего и залили. Прошедшая зима показала, что даром это не прошло и печка вентиляции салона неплохо так забилась и сильно потеряла свою эффективность. Поэтому было решено заново менять антифриз с тройной промывкой системы охлаждения лимонной кислотой.
Лимонную кислоту купил в «Ленте» исходя из расчета 120гр на 1 промывку (концентрация примерно 20гр на 1л жидкости в системе). Цена вопроса: 185 руб. за 360 гр.
В Автодоке закупил с запасом дистиллированной воды и антифриза:
4 шт. — LAVR Вода дистиллированная 1л (арт. LN5001) — 4 х 60 руб.
2 шт. — LAVR Вода дистиллированная 3л (арт. LN5002) — 2 х 102 руб.
5 шт. — LAVR Вода дистиллированная 5л (арт. LN5003) — 5 х 129 руб.
3 шт. — LUXE Антифриз G12+ (арт. 641) — 3 х 292 руб.
Концентрированный раствор лимонной кислоты решил приготовить заранее.
Т.к. лимонная кислота плохо растворяется в холодной воде, то пришлось её кипятить в дистиллированной воде. После чего охладил и разлил по трём литровым бутылкам.
Как обычно, все самые долбанутые и трудозатратные работы я делаю со своим другом Кириллом.
(некоторые «особенно одаренные» называют его: мастер «К»)
Процесс промывки системы я решил начать уже по дороге в Тверь. Для этого я слил из расширительного бачка антифриз, насколько это было возможно — т.е. где-то 600-650 мл. Сливал через трубку от капельницы (по тому же принципу как с Лады Веста во дворах сливают бензин): запихнул один край трубки в бачок как можно глубже, чуть подсосал антифриз и второй конец сбросил на землю — лилась на ура пока бачок не опустел.
Затем залил туда 1 литр концентрата лимонной кислоты (получилось почти под самую пробку).
Выехал я рано утром — солнце еще не сильно жарило, поэтому для повышения эффективности было решено открыть настежь все окна и врубить печку на максимум. Так и ехал почти все 200км пути — вполне себе терпимо.
В Твери загнал авто на эстакаду, подогнали поближе передвижную мастерскую Кирилла
сняли с моего С4 защиту картера и понеслась рутинная работа:
слить — залить — погонять на холостых (опять же с печкой в режиме «Hi» ) — слить. Сливали скидывая шланги ОЖ с радиатора и помпы.
Если честно, в первом сливе ожидал увидеть дохрена взвеси, грязи и прочего говна. Но нет … Было на дне тазика немного непонятных хлопьев светлого цвета, но не более. Антифриз выглядел более чем достойно.
Сливается у нас таким способом 6л.
Далее дважды заливали в систему 1л концентрата + 5л дистиллированной воды, гоняли авто 30-40 минут на холостых. С каждым разом сливаемая жидкость была прозрачнее и прозрачнее.
После чего точно так же дважды промыли систему просто дистиллированной водой чтобы вымыть оттуда лимонную кислоту и залили 6л антифриза.
По завершении данной процедуры в глубине души я был немного расстроен, думая что всё это оказалась бесполезным. Я ожидал увидеть намного больше вымываемой из системы охлаждения грязи.
Такого и такого у меня не было.
Но … на обратном пути в Москву я решил проверить работу печки … и был приятно удивлен — она стала жарить значительно эффективнее. И это не эффект плацебо — разница хорошо заметно. Значит все было не зря! И теперь я уверен, что ближайшие года 4 вопрос с системой охлаждения подниматься не будет (если только не сдохнет помпа).
Запчасти
Citroen C4 L 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 190 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 22
Сервис где я вас ваш финты повтопояю просто от вас офигевает. Они за 10 летстолько изврата ни разу не делали.
Кипятить лимонку не стоило т.к. она вступает в реакцию как раз при кипячении. Я заливал концентрат лимонки в 1 литр в котором было растворено пять 70 ти граммовых пачек лимонки и так ездил неделю. После чего сливал эту муть и мыл систему отложений было очень много. Пол года уже прошло, а отложения на дне расширительного бачка появились. Весной буду лимонку опять заливать. Печка после лимонки жарит на ура.
Есть специальные средства, гораздо более эффективные. Но хлопья, вызванные смешиванием штатного антифриза с любым другим не всегда удаляют даже они. Мы пробовали Liqui Moly 5189.
Держи в курсе как будет вести себя печка… из опыта по промывке чайников и стиралок, надо что бы вода перевалила за
90 град и провела в системе достаточно долго, что бы лимонка заработала.
Ну не, и часа достаточно… интересно будет дальше понаблюдать. Отписывайся по результатам — наблюдениям!
Лимонка вступает в реакцию распада сразу при контакте с отложениями. Но реакция длится до тех пор, пока не растворится лимонка или отложения в системе (в зависимости от количества того или другого — как правило, отложений во много раз больше количества лимонки в воде, поэтому промывать нужно не менее 5 раз). Температура выступает только катализатором. Это все из курса химии.
Поэтому 30 минут для одного залива воды с лимонкой достаточно. Далее мыть не имеет смысла, ибо нет в воде активного вещества — оно кончилось, из чего следует сливать эту отработку и заливать свежий раствор. И так до тех пор пока не сольется прозрачная отработка.
Долго, нудно, но оно того стоит. Плюсами являются оптимальный тепловой режим двигателя, что повышает срок службы масла, а также снижение расхода топлива и более лёгкая работа двигателя.
Промывка системы охлаждения, сколько лимонной кислоты нужно. Герметик системы охлаждения LAVR, эффективность, вред. VW Polo 9N mk4f
Оглавление:
1 — С чего все началось, введение.
2 — Герметики С.О. и LAVR в частности (отзыв на собственном опыте)
3 — Промывка системы охлаждения лимонной кислотой
1 — С чего все началось, введение.
Когда зимой после покупки менял ГРМ комплектом с помпой, заменил антифриз. Был в хорошем состоянии, поэтому без промывки залил новый, оригинал VAG. Тогда и заметил легкий подтек антифриза в углу радиатора.
Денег лишних не было, не менял. Прошло полгода, уровень визуально не изменился, что говорит о ничтожно маленькой негерметичности. НО, я так ездить не могу, надо чтобы все работало четко. настал день когда решил заняться.
Значит всегда лучше менять деталь, никаких герметиков.Я же понимая что делаю своими руками, могу позволить себе поэкспериментировать. Посмотрел я видео в инете от Denis МЕХАНИК. Потом в гугле ТОП лучших герметиков. Нашел LAVR и liqui moly как лучше в сочетании эффективность/малый осадок из доступного в моем городе Минске на данный момент. Всем понятно, что плохой гермет забьет большинство каналов в системе охлаждения, не только негерметичности, и ее придется промывать, а некоторые элементы наверняка под замену пойдут (радиаторы отопителя и двс как минимум). Это наглядно показывает Denis МЕХАНИК на Youtube(видео ниже). Хорошие, более технологичные современные герметики должны герметизировать без вреда для системы, ничего лишнего не забивая. Один из показателей будет выпадение в осадок. Если с гермета много чего в осадок выпадает, то этот осадок может осесть в радике печки, например, и антифриз через нее уже не пройдет. Потом посмотрел оф.видео от LAVR (видео ниже)и решил попробовать их гермет чтобы не тратить деньги на радиатор новый. И эксперимент на практике будет, и если получится, то сэкономлю решил я. Время позволяло, можно и повозится с машиной.
2 — Герметики С.О. и LAVR в частности (отзыв на собственном опыте)
Расхожее мнение автовладельцев: герметы сист. охл. это зло, оно забивает систему охлаждения — и это мнение объективно. Потом меняешь забившиеся радиаторы, промываешь пол дня а то и больше. Причем герметы не растворяются почти в химии для промывок, поэтому много работы.
Единственный момент, когда это зло уместно, это если затраты на восстановление и ремонт системы охлаждение ничто по сравнению с затратами на последствия, когда не смог уехать на своей машине из-за течи антифриза. Например где-то в горах(лесу и т.п.), где никто не поможет, или в длительном путешествии на авто у тебя пробой, а чиниться правильно нет ни денег, ни знания языка местных, ни запчастей и т.п. Тогда гермет выход хороший и то, лучше брать правильный гермет с наименьшим осадком(толку от гермета, если после его использования мотор начнет перегреваться, тоже далеко не уедешь).
Купил LAVR за 8 бел.руб., выглядит многообещающе. Из-за маленькой пробоины залил пол бутылки, вместо целой. Рекомендация от себя лично: ЗАЛИВАТЬ 2-3 СТОЛОВЫХ ЛОЖКИ, если придется герметизировать малые пробоины как мне, если совсем никак без гермета. Потом покататься 1-2 дня и посмотреть: не помогло — долей столько же.
К слову, поменять деталь выгоднее и по деньгам, когда делаешь не своими руками, а платишь за работу. Ведь если систему забьет или будет перегреваться мотор, ты все равно меняешь деталь и, вдобавок, промывка всей системы после гермета. Удовольствие не из дешевых(если делать хорошо)).
Один день с герметом и до свидания печка
Вот зачем бывалые водители засыпают в радиатор лимонную кислоту
У бывалых водителей припсаено немало хитростей и полезных советов, как решить ту или иную проблему не с помощью специальных приборов, средств из автомагазина, а подручными средствами. Идет эта традиция из далеких советских времен, когда об автохимии водители могли только мечтать. Поэтому в ход шло все, что есть в хозяйстве. Видимо, так появился способ использовать в автомобиле лимонную кислоту.
Некоторые и сейчас советуют пользоваться этим советом опытных водителей, хотя каких только средств нет сегодня в автомобильных магазинах. Речь идет о прочистке системы охлаждения дедовским способом — как говорится, дешево и сердито. Как утверждают бывалые автомобилисты, это работает.
Этот метод вам пригодится, когда вы соберетесь сменить антифриз. Мастера считают, что перед этим систему нужно промыть. Посмотрите, сколько стоят спецсредства в магазинах автохимии и поймете, что в кризис не до роскоши. Что делать? Бывалые водители предлагают взять для этого простую лимонную кислоту, которая есть в каждом доме, у каждой хозяйки. Причем ее не только используют, как добавку к выпечке, но и для снятия накипи с чайника. Женщины не дадут соврать — средство отличное, добавляешь в чайник, кипятишь в достаточном количестве воды, и никакой накипи!
Видимо, мужчины подглядели это способ у женщин и решили воплотить в жизнь. Для промывки системы охлаждения домашним способом вам понадобится 5 л дистиллированной воды, пачка лимонной кислоты (около 100 грамм) и, конечно, новый антифриз, который вы будете заливать потом, когда очистите систему.
Чтобы приступить к промывке, вы должны смешать воду с кислотой, слить старый антифриз и залить полученную смесь. Чтобы процесс очистки прошел эффективно, нужно завести двигатель и разогреть его до рабочих температур. Дайте ему поработать несколько минут и сливайте полученную мутную жидкость. Все отложения забрала вода с лимонной кислотой. Действие аналогичное с тем, как с домашним чайником.
А после очистки можно смело заливать новый антифриз. В принципе советуют такую процедуру проводить перед каждой сменой антифриза. Лимонная кислота не повредит механизмам в машине, только до блеска очистит их.
Любую техническую жидкость требуется периодически менять. Антифриз в системе охлаждения исключением не является. Сколько он прослужит, определяется в основном долговечностью присадок, сдерживающих химическую активность антифриза по отношению к материалам, из которых выполнены узлы системы охлаждения. В очень нестандартном случае разбирался Сергей Волков.
Проблема в том, что придерживаются рекомендуемой периодичности обслуживания системы охлаждения далеко не все владельцы автомобилей. Чем старше и подержаннее машина, тем вероятнее, что антифриз давным-давно не менялся.
Но вот у автомобиля появился новый владелец. Он устраняет неисправности, которые есть в любой «бэушке», меняет моторное масло и фильтры, смотрит, что в бачках гидроусилителя, главного тормозного цилиндра, расширительным бачке системы охлаждения.
Как должен выглядеть антифриз, знает каждый мало-мальски опытный водитель. Если он видит в расширительном бачке мутную рыже-бурую жидкость, это не может не насторожить.
Рыжий цвет старый антифриз получает из-за ржавления металлических деталей, с которыми охлаждающая жидкость контактирует. Мутность и цвет означают, что присадки в антифризе, обязанные сдерживать коррозию, свое отработали.
Помимо продуктов коррозии в давно не менявшейся охлаждающей жидкости можно найти частички, напоминающие песчинки. Это накипь, а также осадок, к образованию которого особенно склонны так называемые силикатные антифризы. Кроме того, в старых антифризах часто обнаруживают силикатный гель, припойный шлак, даже масло и герметик. Так во всяком случае говорят специалисты по системам охлаждения.
Внешний вид отработавшего антифриза не только говорит о необходимости замены, но и порождает вопрос о промывке системы охлаждения от накопленной грязи. Это и произошло с владельцем Volkswagen Transporter T4, который совсем недавно обзавелся представителем модели, в Беларуси повсеместно ласково называемой «тэчиком». Надо сказать, что помимо цвета и мутности к промывке подтолкнул еще и гнилостный запах, имевшийся у субстанции, которая находилась под крышкой расширительного бачка.
Желание промыть породило вопрос «чем?». Соседи по гаражу наперебой предлагали народные средства: молочнокислую сыворотку, уксус, препарат для удаления накипи в чайниках, лимонную кислоту…
Судя по запаху, который сопровождал проведение процедуры, а также виду слитой из системы поработавшей промывки, результат был. Это обрадовало, однако о том, что получилось на самом деле, владелец автомобиля узнал лишь после заливки свежего антифриза и пробной поездки.
За время поездки уровень антифриза в бачке упал. Спасительная мысль, что, возможно, в системе были воздушные пробки, которые выгнало во время поездки, подтверждения не нашла. Уровень продолжал падать, что указывало на появление течи.
Поиск места, откуда течет, привел к радиатору системы охлаждения. Потихоньку капало явно из него.
Сердцевина радиатора состоит из множества трубок, по которым циркулирует антифриз. Для увеличения охлаждающей поверхности с трубками соединены гофрированные ленты. Вот трубки и потекли, будто кто-то проколол их в разных местах тончайшими иголками.
Наружная поверхность трубок и лент страдает от соли и влаги, попадающих в сердцевину из окружающей среды. Однако снаружи трубки и ленты радиатора «тэчика» не выглядели сильно поврежденными коррозией. Смущало лишь большое количество грязи в сердцевине, но причина течи явно крылась не в наружной коррозии.
По всей видимости, виновником была не столько внешняя, сколько внутренняя коррозия, которая изнутри истончила стенки трубок сердцевины. Затем во время промывки к трубкам «приложилась» лимонная кислота, эффективность и скорость взаимодействия которой с материалом трубок, судя по всему, превзошли любые ожидания.
Куда годится радиатор, ставший похожим на решето, если не на выброс? За новый радиатор просили от 160 рублей, если он китайский no name, и до 250 рублей за изделие тоже из Китая, зато, как заверили продавцы, марки Behr/Hella, подтверждающей качество товара. Его и купили.
Но как промыть систему охлаждения правильно, без последствий, требующих ремонта? Специалисты рекомендуют начать с мягкой промывки, при которой в качестве промывочной жидкости используется раствор свежего антифриза с еще очень активными присадками в дистиллированной или кипяченой воде в пропорции один к трем-четырем. На таком растворе двигатель должен поработать не меньше 10-15 минут. Если слитая после промывки жидкость по виду мало чем отличается от старого антифриза, есть смысл повторить процедуру.
Когда возраст автомобиля, цвет и мутность слитого антифриза намекают на сильное засорение системы охлаждения, от которого промывка смесью воды и антифриза вряд ли избавит, можно попробовать специальные промывочные препараты из арсенала автохимии.