Что будет если смешать разные антифризы в машине
таблица совместимости антифризов
на последнем семинаре от SWAG прихватил наглядную и, надеюсь, полезную табличку, позволяющие понять, что с чем можно смешивать
внимательно изучение выявило некоторую неясность, почему это G12+, который всюду рекламируется, как универсальный, согласно таблице, не может смешиваться ни с G11 ни с G12. На этот вопрос я получил официальные разъяснения от SWAG:
Эта таблица взята из официального источника VW и в ней показано, с каким концентратом можно смешать охлаждающую жидкость, находящуюся в системе охлаждения. Если в системе охлаждения находиться G12+ и мы решим туда долить G11 или G12, страшного ничего не произойдет, но срок службы охлаждающей жидкости упадет, поэтому такой долив не рекомендуется.
Главное не допускать смешивания антифризов класса G12 и G11!
от себя хочу добавить пару слов:
-что, казалось бы, может быть проще, заливай то, что указано в мануале или на расширительном бачке. Но, во-первых, прогресс не стоит на месте, а во-вторых, не всегда в чистом поле можно найти антифриз именно того стандарта, который заливался с конвейера.
-если говорить о VAG (а я говорить только о них и могу:-)), то в первые поколения заливался антифриз стандарта G11. Не совсем корректно при этом говорить, что он был того или иного цвета. В Европе всего пара заводов, которые варят подобные жидкости, так что и ВАГ и Феби разливают из одного крана, но при этом в одну и ту же основу добавляются разные цветовые добавки.
-если владелец возрастного Пассата или Гольфа с премии решит купить антифриз у официального дилера, то ему предложат вовсе не G11, который положен по VIN, а его современную замену. Однако в розничной продаже можно найти что угодно.
-есть такой прекрасный анекдот: идёт папа и сын детсадовского возраста. Сын кусает яблоко, смотрит на него, и спрашивает отца:
-пап, а почему яблоко темнеет?
-понимаешь, сын, в яблоке содержатся элементы железа, которые при соприкосновении с атомами кислорода окисляются, и результат этой химической реакции ты сейчас наблюдаешь
-…папа, а ты сейчас с кем разговаривал?
-вот что бы не переходить в эту область, я не буду углубляться в химический состав антифриза, писАть его формулы и прочую дребедень. Но немного информации своими словами таки озвучу.
G11 в своём составе содержит добавки (силикаты), которые препятствуют образованию ржавчины на стенках рубашки охлаждения за счёт образования плёнки. Потому его срок годности — два года. А раз слитый из системы (для какого-нибудь ремонта), обратно заливаться не должен, второй раз плёнка образоваться не сможет
Антифризы G12 и G12+ не содержат в своем составе силикатов и поэтому не образуют пленку. Но в их составе есть ингибиторы которые также теряют свои свойства после повторного использования и соответственно ухудшается защита от коррозии. Зато их срок годности — 5 лет
—————————————————————————————————————————-
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
🔎 Значит по порядку: любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.
G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.
Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха.
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.
Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.
Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Везде одна основа.
Можно ли смешивать антифризы: последствия неправильного смешивания
Циркуляция жидкости по системе охлаждения (СО) позволяет предотвратить перегрев силового агрегата в машине. Поэтому нужно следить за количеством вещества в резервуаре. При его добавлении необходимо учитывать, что если произойдет смешивание антифризов без учета их состава и класса, то это может привести к проблемам в работе охладительной системы. Соответственно, к перегреву ДВС. Подробнее о том, как правильно смешивать хладагенты, мы расскажем ниже.
Какие бывают типы антифризов
Что общего и разного в составах?
Смешивание разных цветов и марок
Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?
Видео «Как правильно промыть охладительную систему?»
Комментарии и Отзывы
Какие бывают типы антифризов
Чтобы понять, чем чревато перемешивание антифризов разных цветов и как правильно смешивать, разберемся в главных моментах.
Охлаждающие жидкости разделяются на две группы:
Цвета хладагентов могут отличаться, поскольку они определяются производителем. Но изготовители обычно назначают именно такие оттенки своим продуктам, чтобы у покупателей не возникало сложностей с их приобретением. Цвет не влияет на состав и характеристики, поскольку это только краситель.
Какие типы жидкостей можно найти в продаже:
Что общего и разного в составах?
Состав жидкостей, особенно относящихся к классам G11 и G12, очень похож. Примерно на 80% они являются одинаковыми. Как правило, в основе продуктов разных марок производители используют дистиллят и этиленгликоль. Оставшиеся 20% составляют присадки, выполняющие важные функции.
Подробнее о классификации антифризов можете узнать из ролика, снятого каналом Unol Tv.
Касательно присадок, каждый изготовитель использует разные наборы, делая свой продукт уникальным и обладающим необходимыми ему характеристиками. Добавки применяются для удаления разрушающего эффекта, что достигается в результате смешивания дистиллята и этиленгликоля. Сочетание воды и этого элемента химически активно и может привести к разрушению металлических компонентов охладительной системы. Особенно стенок радиаторного устройства и патрубков. Использование присадок позволяет снизить вероятность повреждения.
Различают несколько вариантов добавок:
Смешивание разных цветов и марок
Мешать красный и синий хладагент, зеленый и желтый, а также другие цвета одного либо разных производителей в системе отопления можно, если обе жидкости обладают одинаковыми характеристиками. Каждый антифриз перед добавлением красителя в состав является бесцветным. Основное отличие в продуктах — не оттенок, а непосредственно качество. Одна ОЖ может быть предназначена для защиты охладительной системы от ржавчины, другая — для смазывающих свойств, а третья имеет определенный температурный диапазон.
Пользователь Николай Дергунов опубликовал ролик, который позволит разобраться в вопросе смешивания разных антифризов.
Все хладагенты могут иметь различный порог температуры при замерзании и кипении, а также в разной степени быть агрессивными по отношению к металлическим и резиновым элементам.
Если смешиваются две жидкости, не соответствующие друг другу по составу, это чревато такими последствиями:
При критическом засорении шлангов и магистралей системы охлаждения может произойти:
Если вы постоянно используете одинаковый по составу антифриз, то проблемы вашему двигателю не грозят.
Разбавляем правильно
Нельзя допускать работу охладительной системы сразу на нескольких разных антифризах. Если мешается два и более вида, необходимо учитывать состав. Важно, чтобы жидкости имели аналогичную основу. Допускается смешивание любых марок, хотя это нежелательно и относится только к высококачественным продуктам. Хладагенты, принадлежащие к стандарту G11, можно разбавлять с любыми антифризами, кроме G12. Что касается жидкостей G12, то их смешивание допускается только с аналогичными хладагентами или с продуктами, относящимися к стандарту G12+. С веществами другого класса мешать нельзя.
Хладагенты G13 можно разбавлять жидкостями G12+, а также G12++. Смешивать антифриз с Тосолом отечественного производства, который считается более агрессивным средством для многих импортных машин, не допускается. Поскольку эти продукты имеют в корне разную основу. Почему нельзя мешать хладагенты неодинаковых составов, мы разобрались, отдельно следует сказать о разбавлении водой.
Если вы зафиксировали недостаток жидкости в ОС, то восполнить объем можно дистиллятом, но это разрешается только в теплое время года. В мороз добавление воды может привести к ее замерзанию в системе охлаждения, что негативно отразится на функциональности элементов. Нельзя использовать для смешивания жидкость из-под крана, так как в составе присутствуют вещества, которые приведут к образованию ржавчины и накипи. В итоге это станет причиной засорения магистралей. В холодное время доливать воду в концентрат не стоит, поскольку обычно ее не менее 65% в любом хладагенте.
Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?
Канал ВЧСЛВ на своем видео показал процесс промывки охладительной системы, а также замены антифриза.
Если смешать разные типы хладагентов в автомобильной системе охлаждения и вовремя не промыть ее, это приведет к образованию отложений. При первой возможности делается очистка, для которой потребуется минимум 10 литров дистиллированной воды.
Видео «Как правильно промыть охладительную систему?»
Пользователь Леша Мастер опубликовал ролик, в котором показал процесс очистки и объяснил все нюансы выполнения этой задачи.
Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке
Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит ли долить ее, и как лучше поступить в такой ситуации?
Для того, чтобы понять, как правильно поступить, стоит знать, что такое антифриз вообще. Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, состоящая из спирта (как правило, этиленгликоля или пропиленгликоля), дистиллированной воды и пакета присадок. Основная задача антифриза – отводить тепло от двигателя, при этом не закипая при высоких рабочих температурах и не замерзая при низких. Именно за счет присутствия в смеси воды и спирта обеспечиваются требуемые температурные характеристики. Присадки же обеспечивают антикоррозионные свойства за счет присутствия в их составе ингибиторов коррозии. Ну а пресловутый цвет – это лишь краситель, призванный дать возможность различать антифризы разных классов в линейке одного производителя.
Несмотря на то, что самым логичным решением кажется покупка охлаждающей жидкости того же цвета, что имеется у вас в системе, и ее доливка в систему для дальнейшей эксплуатации, это не совсем так.
Если утечка антифриза обнаружилась в пути или непосредственно перед срочной поездкой, то более правильным решением будет купить в автомагазине дистиллированную воду и долить ее в систему охлаждения для завершения поездки. Если утечка была не катастрофической, небольшое изменение концентрации антифриза не сильно отразится на его свойствах.
На этой же смеси старого антифриза и дистиллированной воды можно добраться до сервиса, где стоит полностью поменять залитую в систему охлаждающую жидкость.
Отдельно стоит сказать про «езду на доливе». В случае, если у вас отечественный автомобиль, и в систему охлаждения залит дешевый и легко опознаваемый по внешнему виду ТОСОЛ, то в течение определенного времени использовать технику «долива» можно: и база, и присадки у этого антифриза, скорее всего, полностью совпадут с любым другим ТОСОЛом из магазина, а ремонт отечественных двигателей хорошо освоен практически в любом сервисе.
Но если у вас в системе «что-то красное, зеленое, желтое или фиолетовое», переборите в себе логику «подобного к подобному» и полностью поменяйте антифриз, предварительно устранив причину утечки. Ну или в крайнем случае просто поменяйте антифриз, купив про запас еще пару канистр той же охлаждающей жидкости, что зальете взамен: поверьте, промывать систему или менять радиатор – еще смешнее и дороже, чем постоянно заправлять машину антифризом параллельно с бензином.
Почему же не стоит доливать в систему антифриз? Просто потому, что результат такого смешивания не будет до конца ясен. Нет, никаких страшных сказок тут не будет: в подавляющем большинстве случаев смешивание антифризов одного цвета не приведет ни к каким последствиям, поскольку минимальная стандартизация по цветам все же существует, и антифризы одного цвета вряд ли принадлежат к разным классам. Да и в целом, учитывая единую основу большинства охлаждающих жидкостей, смешение, скорее всего, будет безопасным. Однако никаких гарантий все же дать нельзя, и если антифризы окажутся разными по составу базового спирта и/или присадок, изменение рабочих характеристик или даже выпадение осадка вполне вероятны.
Кроме того, езда «на доливе» – это порочная практика по своей сути: имеющаяся в системе утечка со временем будет только прогрессировать, и в один прекрасный момент объем подливаемой вами в расширительный бачок жидкости будет равен объему жидкости, вытекающей снизу на асфальт, и случится это в самый неподходящий момент.
Поэтому не стоит экономить копейку, пытаясь выгадать рубль: менять охлаждающую жидкость стоит только полностью, а при появлении утечки нужно сконцентрировать внимание именно на ней (ладно, если подтекает из патрубка, а если. ), а не на многочисленных таблицах смешивания антифризов, многие из которых вполне верны по своей сути.
Что будет если залить антифриз другого цвета в авто
Одну жидкость заменять другой принято только после полной промывки системы, но есть ситуации, когда требуется простая доливка. Например, произошла утечка, но нет возможности добавить то же вещество.
Автовладельцы знают, что без качественного антифриза нельзя обойтись при обслуживании машины. Какие цвета разрешается смешивать, и что делать, если случайно залить антифриз другого цвета в авто – рассмотрим детально.
На что указывают разные цвета антифризов
Основное назначение жидкости – охлаждение. Антифриз используют, чтобы снизить нагрев рабочих элементов. С этой целью жидкость заливают в охлаждающую систему, которая есть в каждом авто.
Для производства незамерзающих составов используют гликолевую основу, к ней добавляют воду и присадки. Дополнительные элементы позволяют создавать разные по составу жидкости.
Чтобы различать смеси, производители используют красители:
Подведем итог. Жидкости-незамерзайки изначально бесцветны. Производители добавляют красители для того, чтобы антифризы можно было различать по цветам. Базой всех жидкостей выступает гликолевая основа. Именно она не дает замерзнуть или закипеть.
Можно ли смешать тосол с антифризом
Тосол – охлаждающая жидкость с конкретными свойствами. Была изобретена раньше, чем антифриз, для охлаждения. Позднее, когда появился экологичный состав на другой основе, автомобильное производство перестало использовать тосол.
Смешивание тосола и антифриза
Одну жидкость заменять другой принято только после полной промывки системы, но есть ситуации, когда требуется простая доливка. Например, произошла утечка, но нет возможности добавить то же вещество. Если долить небольшим количеством тосола систему охлаждения со старым антифризом, то ничего страшного не произойдет. Но более предпочтительным специалисты считают вариант полной смены жидкости. То есть прежде, чем заливать тосол, лучше слить остатки и промыть канал дистиллированной водой.
Можно ли смешивать антифризы разных цветов
Что будет, если залить антифриз другого цвета в авто, в каких случаях это может понадобиться – разберем на примерах.
Для начала следует учесть основные правила работы:
На практике во время смешивания жидкостей разных классов осадки начинают активно взаимодействовать между собой, создавая дополнительные элементы. Это происходит далеко не сразу. Осадок формируется после того, как двигатель несколько раз нагреется до рабочей температуры.
Последствием манипуляции смешивания чаще всего становится засорение каналов радиатора и оседание мелких частиц на деталях двигателя.
Можно ли смешивать антифризы разные по свойствам
Смешивание охлаждающих жидкостей, разных по свойствам, чревато нежелательными последствиями. Составы с силикатными присадками на этиленгликоле ведут себя непрогнозируемо в сочетании с пропиленгликолевыми антифризами современного образца. Вещества образуют осадки, которые негативно сказываются на работе двигателя.
Специалисты подчеркивают, что допустима только ситуация, когда приходится залить антифриз другого цвета, но только в незначительном количестве. Необходимость в этом возникает, если произошла утечка охлаждающей жидкости. Под рукой нет необходимого состава, но долить жидкость необходимо по условиям эксплуатации автомобиля. Если к основному антифризу долить охлаждающую жидкость другого цвета в пределах 0, 1 или 0,2 л, то изменения будут незначительными.
Можно ли смешать антифризы разных марок
Производство охлаждающих жидкостей постоянно развивается. Классификацию разделения по цветам нельзя брать за постоянную основу. Например, компания Volkswagen производит смеси по собственным стандартам, которые не применимы для автомобилей марки БМВ.
Разные виды антифризов
Если вы автовладелец со стажем, то выгоднее всего использовать жидкости одного производителя. При смешении веществ разных марок следует быть особенно внимательным. Переизбыток одних составов может нейтрализовать работу других и привести к получению нежелательного результата, сказывающегося на работе двигателя. Итогом экспериментов может стать вспенивание, тогда понадобится ремонт в условиях автосервиса.
Несколько правил по смешиванию антифризов
Не смешивайте вещества, пока не изучите основные правила:
В любом случае смешение составов приводит к образованию осадков. Хорошо реагируют между собой только те вещества, которые созданы на одной основе.
Таблица смешивания антифризов
Для удобства автовладельцев производители создали специальную систему совместимости.
Доливка/система охлаждения | G 11 | G 12 | G 13 |
G 11 | + | — | + |
G 12 | — | + | — |
G 13 | + | + | + |
Когда возникает необходимость замены охлаждающей жидкости, лучше слить старый состав и промыть канал. Только после этого можно заливать новый антифриз.
Как проверить совместимость антифризов
Все эксперименты обычно начинаются с вопросов, что будет, если залить красный антифриз в зеленый,. Или можно ли заливать разный антифриз в авто. На самом деле, проверить совместимость вы можете заранее.
Проверка совместимости антифризов
Этот прием не гарантирует стопроцентного результата, но помогает определить, как поведут себя оба вещества:
Несмотря на то, что заливать и смешивать антифризы разного цвета не рекомендуют, автовладельцы постоянно делают это. Чтобы избежать нежелательных последствий для двигателя авто, необходимо учитывать не цвета составов, а их химические основы.