Что будет если собаку пропустить через интроскоп
Сложности при путешествии с животными
Перевозка животных самолетом имеет свои сложности и регулируется специальными требованиями, как к животному, так и к подготовке перед полетом.
Авиакомпании устанавливают свои правила, и, если вы собираетесь путешествовать с животным самолетом, с ними необходимо ознакомиться. Необходимо знатьосновные этапы подготовки к полету, и тонкости, сопровождающие сам полет, чтобы оказаться готовым к любым неожиданностям.
Почти всегда информация о перелетах с питомцем доступна на сайте авиакомпании в разделе «багаж» и «специальный сервис» (у Аэрофлота — Багаж/нестандартный багаж; у Иберии — раздел Перед полетом/Подготовка к путешествию/домашние животные; Ютэйр — Информация для пассажиров/перевозка животных и птиц. Люфтганза — Багаж/перевозка животных). Кроме того, стоит ознакомиться с тарифами авиакомпании на провоз сверхнормативного багажа, ведь именно по этому принципу (как за дополнительное место) вам придется оплатить перевозку животного в аэропорту при регистрации на рейс на стойке авиакомпании.
Одни авиакомпании рассчитывают оплату, исходя из веса животного (оплата за каждый килограмм веса с переноской) либо из количества (фиксированная стоимость за особь). Из опыта: Аэрофлот — 50 евро за собаку до 8кг., Ютэйр – 250 руб. за кг., Люфтганза — 75 евро внутри Европы и 150 — на межконтинентальных рейсах.
Рекомендуется забронировать авиабилет, согласовать с авиакомпанией возможность перевозки животного данным рейсом, а потом уже, после получения подтверждения в авиакомпании производить оплату
Важно знать, что между вакцинацией и оформлением документов на вывоз должно пройти не менее 30 дней, поэтому все плановые прививки делаются заранее.
Кроме того, необходимо связаться с авиакомпанией, который вы летите, и узнать, какие правила к перевозке животных они предъявляют. У каждого перевозчика они могут отличаться. Если животное до 5-8 кг. многие авиакомпании позволят взять животное с собой в салон самолета. Крупные собаки, кошки и другие животные должны будут путешествовать в багажном отделении.
В обоих случаях вам будет необходимо приобрести клетку или переноску для животного.
После того, как все документы оформлены, и до вылета осталось несколько дней, необходимо подготовить животное к полету. Лучше всего проконсультироваться с ветеринаром и следовать всем его рекомендациям. Одно из общих правил – не кормить животное в день вылета, если время полета составляет меньше 7 часов. Если больше – кормить с осторожностью, перед рейсом не перекармливать.
К клетке или переноске животное приучают заранее – собака или кошка должны чувствовать себя в безопасности, находясь там. Если клетка была куплена недавно, на пол нужно положить привычную для животного подстилку.
Успокаивающие капли – давать, или не давать? Если животное в целом послушное, здоровое и не пугливое (тем более, если полетит в салоне самолета с хозяином, а не в багажном отделении), то лекарства необязательны. В других случаях разумнее всего проконсультироваться со специалистом. Как правило, животные переносят полеты очень хорошо.
Что взять с собой в полет, помимо самого питомца и документов? Шлейку и поводок вне зависимости от вида животного (т.е. для кошки в том числе), питьевую воду для животного (фасовать в бутылки объемом менее 100 мл.), влажные и обычные салфетки. Если рейс длительный, для мелких животных стоит взять переносной лоток (с крышкой) с наполнителем для туалета. Все эти вещи должны быть в ручной клади.
В аэропорт приезжают заранее – помимо обычной регистрации, владельцу животного необходимо пройти ветеринарный контроль. В обмен на справку формы 1 вам бесплатно выдают международный сертификат. Он действителен в течение 90 дней. Так что возвращаетесь в РФ в течении 3-х месяцев вы по нему же, в случае нахождения в стране более 90 дней — сопроводительные документы необходимо оформлять уже по правилам той страны, из которой вы возвращаетесь в РФ. Самостоятельно животное они, как правило, не осматривают, но питомец должен быть при вас – как минимум взглянуть на него ветеринарный врач аэропорта захочет обязательно. Времени это займет не много.
Если вы совершаете транзитный перелет за границу, то необходимо предусмотреть дополнительное время для прохождения необходимых ветеринарных формальностей, учитывая, что в московских аэропортах возможны очереди, и для оформления необходимых документов вам может потребоваться около часа.
Во время регистрации на рейс и оформления багажа, животное взвесят, и хозяину будет нужно оплатить билет. Цена на билет для животного зависит от его веса (вместе с клеткой), и тарифов авиакомпании. После оплаты, вы получите посадочные талоны на себя и животное, и дальше останется только ждать посадки.
В том случае, если животное крупное, его перевозка осуществляется в багажном отсеке, где есть специальное отапливаемое помещение для домашних животных. После регистрации вы должны будете сдать животное для погрузки. Животное должно быть в клетке, снимите поводок и ошейник, постарайтесь успокоить питомца и не переживайте за него сами.
Если вес животного допускает взять его с собой, в салон самолета, то никаких дополнительных процедур после регистрации проходить не требуется. Все авиакомпании устанавливает свои нормы веса, чаще всего до 5-8 килограммов. Все эти нюансы необходимо уточнять заранее в авиакомпании, задолго перед полетом.
Предполетный контроль или контроль при входе в аэропорт проходят вместе с животным. Сложности возникают, если вы везете мелкое пугливое животное, или животное, плохо поддающееся дрессировке.
Кошек и мелких собак, а также другие виды животных берут на руки. Если вид животного позволяет, наденьте на него шлейку и поводок – это исключит побег. Переноску или клетку осматривают при помощи рентген-сканирования, а хозяин проходит через рамку металлодетектора вместе с питомцем. Досмотр животных вместе с багажом при помощи рентгена запрещен!
После того, как переноска пройдет контроль, посадите в нее животное. Не оставляйте своих питомцев без присмотра, и следите, чтобы животное не сбежало, особенно в транзитном аэропорту.
Посадка в самолет осуществляется на общих условиях. Любое животное обязательно должно находиться в переноске.
Во время полета, животное должно находиться в переноске, под сидением впереди стоящего кресла. Доставать питомца во время полета запрещается правилами авиакомпании.
Все этапы полета животные переносят достаточно спокойно. Если планируются промежуточные посадки, на время заправки и обслуживания самолета, переноску с животным лучше всего брать с собой. В этом случае снова придется проходить предполетный контроль перед вылетом, если в аэропорту нет зоны для транзитных пассажиров, зато животное будет рядом с вами и о нем не придется волноваться.
Звучит все это гораздо страшнее, чем на самом деле. В реальности все просто и довольно быстро.
Успехов вам в путешествиях со своими любимцами!!
Кот проехал через сканер в аэропорту (в переноске). Какую дозу он получил? плиз ответьте
Добрый день, прошу прощения, возможно я не совсем по теме, но больше не знаю кого спросить.
Очень переживаю за кошку и кота, которых по глупости допустила провести через сканер Рапискан 600, в аэропорту Киева, почти 2 года назад. В этом моя вина, там нужно было вытащить котят из переноски (такое требование), ноу них был стресс от поездки, и они не хотели вылезать из клетки. Операторы сканера мне сказали,что им все равно. хочешь оставляй, хочешь вытаскивай. И что облучение небольшое, безопасное. Равное обычному рентгену в клинике. Я решила оставить в переносках и котята (один 5 мес, другой 6) проехали через этот сканер в клетке. Там всего одна секунда, ну вы наверняка знаете. Дальше был трансатлантик перелет в америку, 10 часов на высоте 10 км.Тоже доза радиации. После этого я не могу успокоиться, перечитала кучу материалов в инете, но спросить реального радиолога специалиста не было возможности.
У меня к вам вопрос, как специалистам, может ли сказаться это облучение в дальнейшем, через годы.
В инете почти нет инфо на эту тему. но все чтоя нашла, что там примерно 2-5 мкзв. за снимок. То есть доза вобще мизерная, выходит гораздо меньше даже обычного рентгена. И операторы там работают годами, в принципе вобще без защиты. значит, одноразовые дозы действиельно очень малы, если в микрозивертах измеряются? И какую РЕАЛЬНУЮ дозу мы получаем от длительных частых полетов?
Заранее благодарна вам за ответы. С уважением Ирина
О безопасности проведения рентгеновского сканирования багажа при прохождении досмотра в аэропорту
Досмотр ручной клади при входе в аэропорт и многие другие места массового пребывания людей сегодня является нормой. Рентгеновские установки для досмотра багажа и товаров (РУДБТ) широко применяются для обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Благодаря этому, за считанные секунды становится ясно, содержатся в багаже предметы, представляющие опасность или нет.
Однако, все, что относится к источникам ионизирующего излучения, вызывает у нас тревогу и порождает множество вопросов: Могут ли в процессе досмотра стать радиоактивными вещи? Не повредит ли рентген электронному устройству : телефону, планшету, фотоаппарату и т.д.? Можно ли употребить в пищу продукт, прошедший досмотр, без риска для здоровья?
Рентгеновское оборудование для досмотра багажа и товаров допущено к использованию, и его работа регламентирована гигиеническим нормативом СанПиН 2.6.1.3488-17 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками».
До начала работ организация, эксплуатирующая РУДБТ, должна пройти процедуру государственной санитарно-гигиенической экспертизы и получить официальное разрешение на проведение рентгеновского досмотра. Это определяет радиационную безопасность.
В помещениях, в которых эксплуатируются РУДБТ, проводится периодический радиационный контроль.
Для оценки воздействия радиации на организм человека используются понятия эквивалентной дозы и мощности амбиентного эквивалента дозы, которые измеряются в Зивертах (Зв) и Зивертах/час(Зв/ч). Получение излучения в 2-3 Зв действительно может привести к негативным последствиям на организм человека, но РУДБТ такой мощности не дают.
Рентгеновский сканер действует по принципу обратного рассеивания, когда при помощи рентгеновских лучей на экране формируется двухмерное изображение. По своей природе рентгеновское излучение – это электромагнитная волна определенной длины и энергии. Оно производится за счет электронных процессов при подаче на рентгеновскую трубку высокого напряжения и исчезает после того, как напряжение снято. Энергии рентгеновского излучения недостаточно для того, чтобы изменить структуру вещества и создать в нем наведенную активность (радиоактивность веществ и предметов, возникающую под действием облучения их ионизирующим излучением), а образование продуктов радиационного разложения при таких дозах незначительно.
Исходя из опыта нашей работы по проведению обследований радиационной обстановки при осуществлении замеров мощности амбиентного эквивалента дозы рентгеновского излучения от работающих РУДБТ (на протяжении многих лет мы ежеквартально проводим дозиметрический контроль на ООО «Авиалинии Мордовии», а в период проведения Чемпионата Мира по футболу нашей организацией было подвержено радиационному контролю порядка 93 РУДБТ различных типов в аэропорту, на стадионе, на авто-и железнодорожных вокзалах, в гостиницах и т.д.;), измеренная мощность амбиентного эквивалента дозы рентгеновского излучения при досмотре багажа не превышает 1 мкЗв/ч (интервал от 0,10 до 0,79 мкЗв/ч), что соответствует гигиеническим требованиям по обеспечению радиационной безопасности. На основании этого можно заключить, что вещи после сканирования остаются неизменными и не становятся радиоактивными, а технические характеристики установок подобраны таким образом, чтобы не повредить электронные устройства.
Исходя из выше изложенного, употреблять пищу и носить одежду, прошедшие через рентгеновскую установку для досмотра багажа и товаров, безопасно.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» проводит замеры мощности амбиентного эквивалента дозы рентгеновского излучения от РУДБТ и на рабочих местах персонала, санитарно-гигиеническую экспертизу с выдачей официального заключения о возможности проведения досмотра багажа на РУДБТ.
и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Наши координаты: 430030, г. Саранск, ул. Дальняя, д. 1а,
Как выглядит ваш чемодан на рентгене в аэропорту и как ищут запрещенные предметы
Скажите, только честно — вам было бы интересно заглянуть в чемодан соседа в аэропорту? Например, узнать, чем ограничился вон тот мужчина с одним чемоданчиком? Или чем набила свои кофры вон та блондинка? Сотрудники службы безопасности аэропортов делают это постоянно, дабы не пропустить на борт самолета потенциально опасные предметы и вещества. Как они умудряются за несколько секунд отличить опасный чемодан от безопасного и как вообще работает сканер багажа? Рассказывают специалисты одного из самых популярных аэропортов мира — Хельсинки.
Как это работает
Загадочная машина, через которую проходит багаж в аэропорту, — в целом довольно простое устройство. Это короткий туннель, куда чемоданы и сумки подаются с помощью конвейерной ленты. Изнутри туннель выложен свинцом, способным поглощать большую часть излучения, созданного рентген-генератором — главным элементом сканера.
«Рентгеновские лучи попадают в туннель через отверстие шириной около 1 см и просвечивают каждый предмет багажа. На противоположной от источника стене туннеля находится детектор, измеряющий количество излучения, прошедшего через каждую точку сканируемого объекта. На основании этих данных компьютер создает изображение предмета», — объясняет принцип работы устройства Микко Халонен, специалист по безопасности Finavia.
Я художник, я так вижу
Чтобы людям на контроле было проще, компьютер научился «раскрашивать» предметы из разных материалов в разные цвета. Пластик, воду, текстиль, дерево и другие органические вещества — в оранжевый, а, например, металлы, — в синий. Если происходит наложение одного типа веществ на другое (теннисный мяч в металлической упаковке), такие предметы отображаются в зеленом цвете. Еще зелеными могут быть кости, соль, стекло.
Легким движением руки
Технологии шагнули так далеко, что теперь специалисты службы безопасности при желании могут «повернуть» багаж, не прикасаясь к нему, чтобы лучше его рассмотреть. «В аэропорту Хельсинки используются устройства, создающие два разных изображения отсканированного предмета. Это помогает сделать процесс досмотра более эффективным, ведь мы редко повторно сканируем багаж», — отмечает Йони Пекканен, руководитель службы безопасности аэрогавани.
Кроме того, устройства досмотра багажа, установленные в аэропорту Вантаа, способны автоматически обнаруживать взрывчатые вещества. По сути это современные томографы, в которых источник излучения вращается вокруг сканируемого предмета с высокой скоростью, создавая детализированное трехмерное изображение. «Досмотреть» таким образом можно до 1800 чемоданов в час!
А это не опасно?
Забирая на выходе из устройства свой «облученный» чемодан, некоторые пассажиры задумываются: а не может ли облучение как-то испортить вещи в багаже, а то и вовсе «навести» в них радиацию? Специалисты уверены: не может даже теоретически. «Во время сканирования объект подвергается излучению, равному 1 микрозиверту. Столько же вы получаете за час полета на высоте 10 км», — поясняет Йони Пекканен. «И это в 10 раз меньше фона от рентгена в зубном кабинете», — добавляет Микко Халонен.
Единственное, для чего излучение представляет потенциальную опасность, — высокочувствительная фото- или кинопленка. Ее рекомендуют упаковывать в ручную кладь (а лучше вообще проносить в руках) и предупреждать сотрудников аэропорта о ее наличии в багаже.
Вскрывать или не вскрывать?
Собаки в аэропорту
У собаки стереонюх. На экзамене она на время ищет кусочки мяса на площади 400 квадратных метров, и один из них часто прячут в бензобак машины.
Собака не только чует вас из-за угла, но ещё и знает, за каким углом и на каком расстоянии вы стоите. Скорее всего, это вычисляется по очень сложной модели ощущения ветра на носу и разнице количества молекул искомого вещества в ноздрях. Змее для такого анализа надо сосредоточиться и несколько раз взять пробы в разных местах языком, а собаке достаточно просто дышать мокрым носом в две ноздри.
Ещё у неё куда более сложный сенсор (больше чувствительных клеток и больше обработчиков в мозгу) — и это позволяет чувствовать не один «общий» запах, а каждый в гамме отдельно. По аналогии со зрением — это как разница между световым сенсором в виде матрицы или одного пикселя: неразвитый датчик даёт обработать только цвет и уровень освещённости, а развитый даёт возможность видеть предметы. Примерно вот так это смог изобразить художник по моему описанию:
Поделиться
И ещё собака может отсортировать каждый запах по давности с квантованием в 3-5 минут, то есть посмотреть логи чемодана.
Сергей Абдульманов
Было бы странно не использовать эти отличные возможности коэволюционного нам вида для самых разных задач от поиска человека по вещи (и наоборот), движения по следу, поиска наркотиков и так далее. Но сегодня мы поговорим про специальных собак в аэропорту. Как правило, вы их даже не видите — сотрудники кинологической службы не то, чтобы замаскированы, но очень незаметны.
Но если такая чихнёт около вас, это вилы.
Зачем нужны собаки в аэропорту?
Они могут работать много где: таможня имеет своих собак для поиска разного типа контрабанды (чаще всего — наркотиков), орнитологическая служба может завести собаку или даже волка гонять кроликов и лис с ВПП (в других биомах, соответственно, набор животных меняется), группа быстрого реагирования может использовать больших собак для помощи в задержании кого-нибудь злобного и так далее. И да, почти в каждом среднем и крупном аэропорту мира есть кинологическая служба, которая входит в службу безопасности.
Примерно похожие люди встречаются в крупных торговых центрах. Обратите внимание, они иногда обходят холлы.
Явный осмотр — здесь можно оценить камуфляж собаки (чало-голубой спаниэль)
Ещё специалист-кинолог сопровождает вылеты (собака издалека обнюхивает вещи до вашего выхода на посадку), ходит на подозрительный багаж (просит собаку нюхать конкретные чемоданы, по которым после рентгена есть вопросы), участвует в досмотре негабарита, который не лезет в интроскоп, проверяет транспорт (те же автобусы, трапы), запускает собаку бегать по самолётам и нюхать всё внутри.
Биодетектор Гудвин. На самом деле правильно называть эту инвентарную единицу «специальная собака», потому что биодетектор ищет только органику (включая останки), а спецсобака натренирована на немного другое.
Как ухаживать за собакой
Формально собака — это что-то вроде специального средства, она числится на балансе аэропорта. Но, в отличие от газоанализаторов и других подобных штук в стандартном наборе, работать собака может не всегда. Нюх — штука капризная, особенно зимой, если в помещении сухой воздух из-за отопления. Плюс из-за ряда легаси-вещей с суточными циклами аэропортов, работать она должна со специалистом-кинологом в сменах сутки через трое.
Собака не может находиться в постоянном напряжении поиска, поэтому она как мигалка: то работает, то не работает. Сделала короткий обход — сменила деятельность на не требующую нюха, отдохнула. Снова обход. Снова смена деятельности. Если надо — смочить нос, перекусить немного. Нос должен оставаться влажным — по данным о движении воздуха с сенсоров слизистой собака как раз и уточняет вектора на источники запаха.
Обучение таких собак строится на игре: один из методов в том, что в их любимую игрушку засовывают образцы предмета для поиска. Выбирают самых терпеливых и игривых и дальше прячут игрушку в самые разные места. В результате собака лучше всего ищет в состоянии, когда ей хорошо и бодро. И этот режим надо поддерживать. Например, если дать ей еды, чтобы она поела до отвала, дальше искать ВВ будет не так интересно, как лежать в теньке.
Фото Сергея Абдульманова.
Итак, утро. Собака торжественно прибывает в аэропорт со специалистом-кинологом. Если это хороший специалист, то приезжает она как на праздник, потому что внутри много новых людей, куча развлечений, и, если очень-очень повезёт, можно будет найти что-то интересненькое. Дальше они идут на брифинг — утренний разбор для всей службы безопасности. Там ставятся задачи на смену, оговариваются особые условия, потом развод. Могут поставить задачу усилить частоту обходов там-то, обратить особое внимание на область такую-то, сработать по поступившей информации о том, что поедет подозрительный пассажир и так далее.
Дальше специалист-кинолог с собакой по умолчанию ходят по терминалу по назначенным маршрутам и высматривают бесхозные предметы, либо реагируют на вызовы по рации к таким предметам. Чаще всего попадаются брошенные сумки и пакеты, иногда стаканчики и прочие мелкие вещи. Собака приходит, нюхает. Дальше предмет или сдаётся на хранение, или же в случае сигнала от собаки вызывается полиция, выводятся все гражданские, материализуются спецслужбы.
Собаку тренируют на имитаторы (вот один из патентов на их изготовление). Что удобно, основной маркер ВВ настолько хорошо обнаруживается обонятельным сенсором, что достаточно крайне малого количества молекул. Но собаку тренируют и на другие маркеры: есть данные, что за цикл обучения ей нужно 200-250 раз найти образец одного из запахов. Проблема в том, что сами по себе эти истории не очень хороши для её здоровья: собака, фактически, находится во вредной среде, и может получить целый букет диагнозов до серьёзных осложнений на печень (это ж почти как лизать не очень полезные вещества). Поэтому хорошо сделанные имитаторы очень продляют время службы: объективно собака может работать от года до 7-9 лет, и это очень сильно зависит от того, на чём её учили, что ей попадается в работе и как хорошо за ней ухаживает специалист-кинолог. Когда приходит возраст выхода на пенсию, напарника чаще всего кинолог берёт домой в маленький собачий рай. В Жуковском за 4 года уходов со службы не было, служба молодая.
Итак, собака в отличном состоянии ходит по аэропорту и вынюхивает известные ей маркеры. Сам запах берётся почти без ложноположительных срабатываний, но по правовой ситуации такие сработки бывают. Последнее увлекательное — собака указала на сумку одного из пассажиров в зале ожидания. Выяснилось, что он охотник, и это его любимая сумка, где он часто носил патроны. Последний раз они там чуть ли не месяц назад лежали. Он положил туда свои вещи и полетел. Охотничий билет был с собой, досмотр он прошёл ещё раз с интересом и заглядыванием в труднодоступные места, где нет зубов — и полетел дальше.
Обычный график — 40 минут работы, 20 минут отдыха. Это значит, что даже на самый маленький аэропорт нужно два специалиста-кинолога в смене, чтобы всегда была возможность среагировать на подозрительный багаж или осмотреть автобус или трап.
Во время вот этих 20-минутных перерывов собака должна отдохнуть от запахов. Не в смысле, поспать, а в смысле — развеяться. Возможно, вы так на Хабр ходите между задачами: вроде, на рабочем месте, но отдыхаете. Чаще всего специалист-кинолог выходит с собакой погулять на свежий воздух, либо они идут в служебное помещение. Там вода, немного пищи.