Что будет если согрешить

Православная Жизнь

Мы все такие, но расслабляться не стоит.

Спокойно, всё нормально!

Что делать человеку, который повторно совершил грех, в котором каялся? Прежде всего — осознать, что это нормальная ситуация, знакомая большинству христиан. Она знакома и мне, потому что я тоже регулярно совершаю грехи, в которых каялся. Именно по этой причине считаю, что у меня нет морального права обличать кого-либо в таком положении. Мы все грешны, и потому никуда не деться от того, что снова и снова впадаем в тот или иной грех. Если бы так просто было не повторять всё то, в чём мы искренне каялись, все давно бы уже были святыми. Но в том-то и проблема, что избавиться от греха очень сложно.

Если человек совершил грех, это значит, что он поступал неправильно и по отношению к себе, и по отношению к окружающим, потому что грех, как и добродетель, — это не только личное дело каждого, но и дело всей Церкви, ведь мы все — её члены: «Вы — тело Христово, а порознь — члены» (1 Кор. 12-27). Если болит какая-то часть тела или орган — страдает весь человек. Если болеет один человек — плохо и Церкви.

Мы все такие, но расслабляться не стоит

В утешение человеку, который согрешил снова, я хочу напомнить, что и святые грешили. Вспомним, что писал апостол Павел: «Чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: „довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи“» (2 Кор. 12:7-9). Иногда Господь попускает нам впасть в тот или иной грех повторно, даже если мы в нём очень искренне каялись, чтобы мы не осуждали других за их слабости, чтобы не уподоблялись людям, которые сучок в чужом глазу видят, а в своём и бревна не замечают.

Человек грешен по своей природе, идти по пути, который заповедал нам Христос, трудно. Апостол Павел так писал о себе: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19). Однако эти слова не должны быть оправданием духовной лени. Есть в святоотеческой литературе случай, касающийся нашей сегодняшней темы. К одному старцу пришёл послушник и говорит: «Авва, я согрешил!». На это учитель ответил ему: «Брат, вставай и иди». Проходит время, и молодой человек приходит снова со словами: «Авва, я опять впал в тот же грех». На это старец опять отвечает: «Вставай и иди». Так происходило несколько раз, и наконец ученик спросил: «Авва, доколе мне падать и вставать?» — и наставник ответил: «До смерти».

Надо принять тот факт, что есть грехи, в которые мы будем впадать до самой кончины, и есть такие, которые удастся преодолеть с Божьей помощью. Здесь всё зависит от нашего рассуждения. Один человек может сказать: «Если я грешен, то буду грешить, что с меня взять?». Другой же вопреки падениям будет бороться с грехом, прося у Бога сил на эту борьбу, а если снова упадёт — будет снова каяться и просить у Господа прощения, говоря: «Господи, видишь? Я старался, я хотел, но не смог. Пожалуйста, прости меня!». Бог не будет нас наказывать за те грехи, в которых мы раскаиваемся, даже если впадаем в них опять. Он спросит за то, в чём не хотели каяться.

Нужно помнить, что Господь — это любящий Отец, который ищет, за что нас оправдать и погладить по голове, а не за что наказать. Он милостив, а потому, по словам святого Иоанна Златоуста, «и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит». Нужно понимать, что добродетель — это не закон, который просто дан извне. Это закон, который помогает каждому из нас жить лучше и безболезненней. Главное, чего нельзя допускать, если впадаешь в один и тот же грех, — это уныние. Его надо преодолевать.

Что делать, если снова совершил грех, в котором каялся? Снова каяться! Взять себе в пример апостола Павла, который мёртвых мог воскрешать, но тоже падал. Он понимал, что это дано ему для того, чтобы не забыть, что он — только человек. Не грешит тот, кто в земле лежит. Все остальные имеют возможность каяться в содеянном, возвращаясь к миру душевному и счастью.

Сразу ли идти на исповедь после того, как согрешил повторно?

Всё зависит от греха, священника, к которому вы ходите, и вашего рассуждения. Например: я решил перейти на ЗОЖ, а потом взял и съел две лишние конфеты — надо ли об этом говорить священнику? Конечно, нет. Священник занимается духовными вопросами, к нему нужно обращаться в связи с ними. Лишние конфеты — это нарушение данного себе обещания, которое никак на мою жизнь и жизнь окружающих не повлияет, с этим можно самостоятельно разобраться.

Важно понимать вот какой важный момент: покаяние — это не исповедь. Покаяние предваряет исповедь. Главное — не надо бояться снова идти в храм и исповедовать то, в чём уже исповедовались. Не надо страшиться, что батюшка вас осудит. Я прочитал у одного современного священника мысль, с которой полностью согласен: чем больше исповедуешь людей, тем больше ими восхищаешься, невзирая на то, с какими грехами они пришли. Эти люди думают о себе плохо, но они замечательные. Я уверен, что каждый священник, который пытается сопереживать человеку и слышит его, будет настроен так же.

Это ведь такая радость, если христианин искренне кается, не желая жить с грехом на душе! Поэтому ничего не бойтесь, не стесняйтесь, вы ведь хотите быть с Богом — а это самое прекрасное, что может быть.

Священник Димитрий Паламарчук

Источник

Что делать, если вы умышленно согрешили?

Библия говорит: «Все мы много согрешаем». Это относится и к христианам. Но есть разница между умышленным грехом и неумышленным. Существуют грехи, которые Библия называет «произвольными», осознанными – когда человек прекрасно знает, что грешит, но все равно грешить продолжает. Что же делать, если вы произвольно согрешили?

Разница между умышленным грехом и неумышленным

Совершение же других грехов требует серии умышленных решений. Так не бывает, чтобы вы нечаянно оказались пьяным. Вы должны одеться, пойти в магазин, купить алкоголь и выпить его. И так не бывает, чтобы вы нечаянно час провели за просмотром порнографического сайта. Даже если открыли вы его случайно, в вашей власти было не делать следующего шага – не смотреть видео. Вы осознанно выбрали погрузиться в этот грех.

Чувство вины

Чувство вины очень угнетает. Дьявол часто использует это чувство, чтобы ввести христианина в депрессию.

Однако правильная печаль «производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2Кор.7:10). Когда мы совершаем грех, каким бы страшным и печальным он ни был, мы не должны погрязнуть в стыде и унынии. Поскольку все это – мирская печаль. Ведет она не к спасению, а к разрушению веры.

Слова прощения

Бог может позволить темному облаку болезненных эмоций поселиться над вами на некоторое время. Но Бог не планирует каждый день напоминать вам о грехе, который вы совершили в прошлом году или в 1996 году. Нет, Он будет говорить милостивые слова прощения и надежды:

«Не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа и служите Господу всем сердцем вашим, и не обращайтесь вслед ничтожных богов, которые не принесут пользы и не избавят; ибо они – ничто; Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего, ибо Господу угодно было избрать вас народом Своим»

Божье желание заключается не в том, чтобы вы после каждого плохого поступка чувствовали себя так ужасно и ничтожно, как только можете. Ваши длительные эмоциональные страдания не сделают вас чище. Только кровь Иисуса Христа очищает. Желание Бога состоит в том, чтобы вы признались в своем грехе, должным образом скорбя о нем, доверяли Христу и следовали за Ним.

Оставили грех

Так что, конечно, чувствовать стыд и сожаление – правильно. Но после покаяния необходимо верить, что Бог простил вас, и двигаться дальше. Как и говорит Библия: «Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось» (Евр. 12:11-13).

Источник

Что делать если согрешил?

«Он [Господь миров] Тот, Кто принимает покаяние от рабов Своих [людей и джиннов[1]] и прощает грехи. Он знает о том, что вы делаете. [Он знает обо всем, но если вы раскаялись, может простить][2]« (Св. Коран, 42:25).

Людям не стоит психологически тащить за собою груз греха. Достаточно раскаяться, исправиться и вознамериться более подобного не повторять.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Раскаявшийся в грехе [бесповоротно оставивший его, сделавший все возможное, чтобы впредь его не повторять] подобен тому, на ком [этого] греха нет [как будто этот грех он никогда не совершал][3]. Если Аллах (Бог, Господь) полюбит кого-то [за его благие дела и устремления, за обязательность пред Ним и людьми], то грех [после искреннего раскаяния] не причинит ему вреда»[4]. Затем процитировал аят из Корана: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) любит искренне кающихся[5] и любит очищающихся [внимательных в соблюдении духовной и физической чистоты]»[6]. У Пророка спросили: «Каков признак покаяния?» Он ответил: «Сожаление[7]«[8].

Творец, Господь миров, в хадисе-кудси говорит: «Кто совершит благое хоть на единицу, тому воздастся десятикратно, а возможно, и большим! Кто совершит греховное на единицу, тому это же и вернется или [если человек раскаялся и исправился] прощу его. Чем ближе будет человек ко Мне, тем в большей степени Я буду близок к нему. [Знайте же!] Если уверовавший в Единого и Вечного и поклонявшийся лишь Ему одному и из жизни уйдет в таком состоянии веры, тогда, даже если его грехами и промахами можно будет заполнить всю эту землю, Я прощу его [по милости Своей и по итогу того, что исходило от него в мирской обители из благих устремлений, намерений, дел и поступков, а главное — покаяния, раскаяния]»[9].

«Он [Господь миров, особо] отвечает тем, кто уверовал и совершает благодеяния. Даем им [в отличии от других] больше [просимого] по милости Своей. Безбожникам же [пользующимся проявлениями Божественной милости на этой земле, уготовано в вечности] суровое наказание.Если бы Аллах (Бог, Господь) «расстелил» [дал в невероятном изобилии земные] блага рабам Своим [людям, то есть дал им все, чего они хотят], тогда они непременно стали бы творить распутство на земле [ненасытно и аморально жить, беспросветно грешить] (покушаться) [от скуки или по иным причинам на чужое имущество или жизнь] (притеснять). Однако же Он низводит [предоставляет людям возможности, земные дары и достаток] в определенном количестве, [дает] то, что пожелает. Поистине, Он касательно рабов Своих [как людей, так джиннов] обо всем осведомлен и все видит» (Св. Коран, 42:26, 27).

«Он [Господь миров] низводит обильный дождь (ливень) [неожиданно и в изобилии одаривает Своей благодатью в самых разных формах успеха, благополучия, душевной умиротворенности, телесного оздоровления или материального достатка] после того, как люди уже потеряли надежду (отчаялись). [Они вложились всем и вся в осуществление своих намерений, планов, надежд, но продолжительность ожидания результата начала было лишать их уверенности в благополучном исходе и подвела к отчаянию, безнадежности]. [Подведя их к критической черте ощущений пред Ним, когда слабый в вере своей сетует: «О Господи, за что?», а живой в вере своей тихо молвит: «Милость Твоя безгранична, я же сделал все, что мог и знал», низводит Он обильный дождь, ливень и щедростью, которая может быть присуща лишь Творцу] распространяет милость Свою. Он — Покровитель [всего и вся], бесконечно восхваляем» (Св. Коран, 42:28).

Одна тонкость: когда человек, сделав все от него зависящее, ожидает результата, но затруднениям, проблемам, проволочкам конца-края не видно, он преодолевает и их и в нем еще теплится надежда, но на каком-то этапе общего утомления и эмоционального опустошения он уже начинает отчаиваться, хотя чувствует, что результат на расстоянии вытянутой руки… и вот здесь важно не остановиться, не повернуть назад или уйти в сторону, а суметь подняться выше, быть независимым от этого, пусть даже очень высокого и благого, но все же мирского, и с еще большей легкостью в душе мысленно отдать происходящее на волю Творца. При этом все вложенные усилия и затраты перенести на свой духовный счет в вечности. В мыслях, в своем мире эмоций и душевных переживаний дистанцироваться от боли, тревоги и беспокойства, но телом, делами совершить еще несколько импульсивных рывков с учетом мирских закономерностей и правил, и вот он результат — обильный дождь жизненного счастья, ливень успеха, победы, изобилия и достатка, после того, как надежда была почти потеряна, а отчаяние завоевывало все большие территории разума, претендуя и на нарушение душевного спокойствия.

Безусловно, смысл аята отнюдь не в том, что Бог низводит милость, доведя до отчаяния, а — в предоставляемой человеку возможности в критических, пограничных ситуациях, находясь на пределе духовных и физических сил, увидеть себя настоящего, высветить изъяны, над которыми предстоит работать. Но способны ли мы в минуты критического напряжения из-за наваливающихся одна за другой проблем оценить все спокойно, благоразумно, не теряя надежды на милость Творца? Тем более если мы несколько дней недосыпали, где-то на нервах переедали, не занимались спортом, а потому даже с точки зрения физического состоянии не готовы трезво взглянуть на происходящее?!

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Напомню, что ангелы «во всем покорны Аллаху (Богу) и беспрекословно выполняют все Его повеления», то есть никогда не грешат. См., например: Св. Коран, 66:6.

[2] В другом аяте сказано: «Кто совершит греховное [по отношению к другому] или притеснит себя [своим грехом навредит лишь самому себе], но затем раскается пред Богом [и сделает все необходимое в искупление греха], тот увидит (почувствует), что Всевышний Всепрощающ и необычайно Милостив» (Св. Коран, 4:110).

[3] См., например: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 458, хадис № 4250, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 203, хадис № 3385, «хасан».

[4] См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 203, хадис № 3386, «хасан».

[5] В кораническом аяте применена усиленная форма слова «кающийся».

[7] См., например: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 458, хадис № 4252, «сахих».

[8] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. Ибн Маджа, а также от Анаса; св. х. Ибн Наддара. См., например: аль-Муттакы А. (885–975 гг. по хиджре). Кянз аль-‘уммаль [Кладовая тружеников]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1985. Т. 4. С. 261, хадис № 10428; ат-Табарани С. (260–360 гг. по хиджре). Аль-му‘джам аль-кябир. Т. 10. С. 150, хадис № 10281; аль-Байхакы. Китаб ас-сунан аль-кубра [Большой свод хадисов]. В 11 т. Бейрут: аль-Ма‘рифа, [б. г.]. Т. 10. С. 259, хадисы № 20560–20562.

[9] Смысл достоверного хадиса-кудси, сообщенного пророком Мухаммадом и переданного Абу Зарром. Приведен в своде хадисов имама Муслима и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1079, хадис № 22–(2687); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. В 10 т., 18 ч. [б. г.]. Т. 9. Ч. 17. С. 12, хадис № 22–(2687).

[10] У данного хадиса имеется несколько риваятов. Подробнее см., например: ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. В 3 т. Бейрут: аль-Калям, [б. г.]. Т. 3. С. 277; ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 278, хадис № 2581, «сахих»; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 141, хадис № 121 (1052); Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 511.

Источник

Что делать, когда грешу, наступая на те же грабли каждый раз?

Здравствуйте, Денис Михайлович!
Я не знаю почему, но я постоянно попадаю в одну и ту же яму, или наступаю на одни и те же грабли. То есть, огорчаю Бога своим поведением. Мне очень стыдно. Бог меня благословляет так, о чем я даже не мечтам, а я так поступаю. Как мне быть?
Благодарю вас и Бога за то служение, которое вы вместе с Богом несете людям.

Извините, что сразу не ответил на Ваш вопрос. Слишком был загружен, так что многие письма посетителей сайта оставались долго безответными. Сейчас же, сидя в аэропорту, пользуюсь окном во времени, и отвечаю на них. На ваше, хочу ответить достаточно развернуто, чтобы мой ответ мог послужить многим, оказавшимся в подобной ситуации.

Есть хорошее выражение: «Проигрывает тот, кто сдается», а в Писании сказано: «…семь раз упадет праведник, и встанет…»(Пр.24:16). Думаю, что сила праведности открывается не в том, что человек живет безошибочной жизнью, а в том, что всегда стремится к святости, и даже, если и упал, то делает все, чтобы подняться.

Апостол Павел писал: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет» (Фил.3:13-15).

Если он себя не считал достигшим, то, даже самый благочестивый верующий, должен быть способен увидеть в своей жизни еще не достигнутые высоты, и начать стремиться к ним.

Совершенство, говоря словами Павла, открывается не в безошибочности, а в неотступном стремлении двигаться вперед к познанию Бога, не отчаиваясь, не сдаваясь и не допуская усыпляющей самоудовлетворенности.

Хуже было бы с вами, если бы вы, делая неправильные вещи, не стыдились своего поведения. Наличие стыда и понимание своей неправоты перед Богом, это уже хороший знак, но на этом останавливаться ни в коем случае не надо.

И я, и большинство уверовавших во Христа, когда пришли к Господу, не сразу прорвались во всех сферах своей жизни. Порой приходится каяться и каяться за повторение собственных глупостей или слабостей. Способность же победить сферы, в которых мы особенно слабы, иногда приходит легко, по Божьей благодати, а иногда – посредством того, что, когда кажется, уже ничего не изменится, однажды, становится так противно от сделанных ошибок, что, наконец, появляется сила им противостоять.

Есть битвы, которые нам не даются легко и цена, которую мы платим за то, чтобы в них победить, делает победу особенно ценной.

Так что же делать, чтобы не наступать «на те же грабли»? Дам вам, и всем у кого подобная ситуация несколько советов:

1) Признайте свою слабость в этой сфере. Вы самостоятельно не можете победить ваш грех.

Некоторые христиане думают, что если они будут говорить: «Я – сильный!», то они станут сильны. Истина в том, что, говорить о силе неплохо, но важно не забывать, что сильны-то мы ВО ХРИСТЕ, и без Него мы не можем делать ничего (Иоанн.15:5). Даже когда, мы читаем апостола Павла и стараемся применить его слова к своей жизни, нам надо правильно расставлять акценты: «Все могу в УКРЕПЛЯЮЩЕМ меня ИИСУСЕ ХРИСТЕ» (Фил.4:13).

Если я такой сильный, то зачем меня укреплять? Воистину, победа над грехом начинается тогда только, когда мы признаем свою слабость. «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные…»(Лук.5:31), сказал Иисус. Именно с признания собственной слабости, греховности и не способности самим разобраться с проблемой и грехом, у нас появляется смиренная готовность искать помощи у Бога, молиться, и, в случае необходимости, быть готовыми обратиться за советам к церковным служителям.

Когда мы маскируем наши грехи красивыми словами, подобно: «небольшая проблемка», «слабость характера», «дурная привычка» и т.д., то у нас не возникает ни желания, ни готовности, осмыслено и сокрушенно каяться в них. Получить прощение грехов, называя их «ошибками» или «проблемами» невозможно.

Увидьте в своей неправоте беззаконие, которое противно Богу. У нас появляется сила победить грех, если в наших глазах «проблемка» будет распознана, как настоящее беззаконие.

Поверьте, гораздо легче бороться с врагами (читай – грехами), которых мы ненавидим. Возненавидьте свой грех!

3) Исповедуйте свой грех и покайтесь

Господь дал нам уста, как ворота для нашего внутреннего человека, они показывают, чем мы уже наполнены, и влияют на то, что войдет в наше сердце. Открыв уста для признания себя грешником, мы открываем сердце для Божьего оправдания и освящения.

Именно поэтому, Давид, увидев, пагубность затворничества в своем грехе, признается: «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: `исповедаю Господу преступления мои, и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс.31:5)

Не мучайтесь в грехах и ошибках, откройте свое сердце Богу, исповедовав их пред Ним, и Он «будучи верен и праведен, простит … грехи … и очистит … от всякой неправды» (1 Иоанн. 1:9)

4) Обратитесь за помощью к служителю церкви.

Все грехи одинаково мерзки для Бога, но их серьезность, уровень влияния на нашу или чужую жизнь, порождаемые последствия делают их различными. Если, в случайно совершенном небольшом проступке, нам достаточно покаяться пред Богом и извиниться перед обиженным человеком, и мы знаем, что больше никогда так делать не будем, то в сферах серьезных беззаконий, или глубокой зависимости, или тупиковости ситуации, в одиночку нам преодолеть себя очень трудно.

Существует множество сфер, где, человек ищущий выхода, нуждается в исповедании греха не только перед Богом, но и перед Его представителем – Божьим слугой. Много раз я убеждался, что поддержка извне, готовность служителя выслушать человека, своевременный совет, молитва или ободрение, давали больший результат, чем многомесячные одиночные битвы человека с самим собой и своими проблемами.

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного», мудро подметил взаимосвязь неисповеданного греха и болезни, апостол Иаков (Иак.5:16), рекомендовав нам не носить все в себе.

По данному вопросу, дам лишь совет, чтобы вы не торопились исповедовать свои грехи людям, неутвержденным, полным неверия, сплетникам или же тем, кто сам запутался в своей жизни, иначе, «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15:14).

5) Устраните из своей жизни все вещи, которые подталкивают или провоцируют данный грех.

Поверьте, не совсем разумно пытаться победить зависимость от алкоголя и продолжать ходить на пьяные вечеринки, поддерживая отношения с пьющими дружками, или же стараться победить похоть, но при этом, одним глазом посматривать грязные фильмы по кабельному телевидению и «ненароком» анонимно флиртовать в сайтах Интернет знакомств, сладострастно рассматривая фотографии девушек.

Псалмопевец сказал по этому поводу так: «Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне. Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать. Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю» (Пс.100:3-5). Апостол Павел подтверждает сказанное подобным образом: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор.15:33).

Грехи людей, порой напоминают некоторые убийственные болезнетворные бактерии: и те, и другие для своего стремительного развития нуждаются в благотворной среде обитания. Так устраните эту среду!

6) Молитесь и наполняйтесь словом Божьим.

Вряд ли у кого получалось изгнать тьму из пространства, и при этом, не заполнив его светом. Тьма уходит ровно в той мере, в которой приходит свет, и наша жизнь тому не исключение.

Наполняйте свое сердце Словом Божьим, пребывайте в молитве, и вы станете обнаруживать, что слабость и податливость ко греху, начнет сменяться силой и твердостью духа. В псалтыре указан совершенный рецепт пути к святой жизни: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 118:11).

7) Наконец, не сдавайтесь, если вдруг вы споткнулись.

Как-то Эдвин Луис Коул, с которым Господь дал мне в свое время возможность, быть знакомым, сказал: «Чемпионы, это не те, кто никогда не проигрывали, а те, кто никогда не сдаются». Он был прав! Нет ни одного фигуриста, который никогда не падал, чемпионы фигурного катания на своих тренировках падали бесчисленное количество раз. Чем же они отличаются от тех, которые в выходные, раз в год, идут на каток, чтобы попробовать себя на коньках? Да тем, что, в отличие от простых любителей, не утруждающих себя тренировками, профессиональные фигуристы идут и идут вперед к высоким целям, НЕ БОЯСЬ, что споткнутся.

Лучше не падать и приложить следует к этому все старания, но если же, по какой-то причине, вы все же споткнулись, то самое худшее, что можно сделать, это посчитать свое падшее состояние собственной судьбой. Не делайте так!

Я скажу вам, что и в моей жизни был период, когда я падал и падал. Это не был один день или неделя. Всё то время стало для меня не только вехой испытаний для меня, но и для моих самых близких людей, которые готовы были мне сострадать, когда я падал, и радоваться, когда я поднимался.

Падая, каждый раз мне приходилось прилагать усилия, чтобы подняться, и я не могу сказать, что всегда это было легко. Тот период моей жизни помог мне сформироваться как человеку…

После этого были и другие, не менее серьезные испытания: мне приходилось учиться пользоваться ложкой, рисовать, самому застегивать свою одежду, но именно в этих

трудностях и поражениях, приходили те навыки, которые так сильно приходились мне позже, во взрослой жизни…

Улыбнулись? Верно, ведь это не только моя история, а каждого человека. Все, что мы достигаем лежит через путь временных поражений (конечно же, не умышленных), но не они делают нас победителями, а постоянное стремление встать и идти дальше.

Мне очень нравится мысль апостола Павла, сказавшего как-то: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим.14:4). Слышите? Бог СИЛЕН восставить его.

Так что не теряйте ни веры, ни надежды, ни любви к Господу, поднимайтесь и идите вперед, и только таким образом, вы сможете в один день написать мне свидетельство о том, КАК вы смогли победить проблемы своей жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *