Что будет если совершил дтп и скрылся с места дтп
Наезд на пешехода – неосторожность, оставление места ДТП – умысел
По своей правовой природе уголовная ответственность направлена не только на справедливое наказание лица, совершившего преступное деяние, но и на предупреждение таковых.
Однако выполняет ли введенная уголовная ответственность за оставление места ДТП названные функции? Попробуем разобраться.
Справедливое наказание
За оставление места ДТП до 24 апреля 2019 г. была установлена только административная ответственность по ст. 12.27 КоАП РФ, предусматривающей лишение права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до года или административный арест на срок до 15 суток.
Таким образом, судя по размеру наказания, пьяному водителю «выгоднее» было скрыться с места ДТП и, появившись в ГИБДД через пару дней трезвым, признаться в содеянном, избежав усиленной ответственности за причинение в состоянии опьянения тяжкого вреда здоровью потерпевшему или смертельного исхода.
Два водителя совершили наезд на пешехода, причинив тяжкий вред здоровью. Оба признаны виновными в ДТП.
Первый водитель был трезв, остался на месте аварии и предпринял все необходимые меры для обеспечения безопасности на месте происшествия и оказания своевременной помощи пострадавшему. В итоге суд назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы.
Второй водитель в момент совершения ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения и скрылся с места происшествия, оставив на трассе сбитого им пешехода без помощи. В такой ситуации не исключено, что на пострадавшего может быть совершен повторный наезд, что приведет к смерти, другие водители также могут пострадать, объезжая место аварии, и т.п.
В данном случае наказание также составляло два года лишения свободы и лишение прав или административный арест за оставление места ДТП, поскольку состояние опьянения виновного на момент аварии не установлено. Дополнительно данный водитель может быть привлечен к ответственности по ст. 125 УК РФ за оставление в опасности – в таком случае наказанием может быть как штраф в размере от 80 тыс. руб., так и лишение свободы сроком до года.
Итак, прежнюю ситуацию назначения одинакового наказания для добросовестных и недобросовестных водителей нельзя было назвать справедливой. Недобросовестные водители несли такое же наказание, как и добросовестные, в то время как последствия оставления ими места ДТП могли быть гораздо более трагическими.
С точки зрения субъективной стороны наезд на пешехода – это неосторожность, а оставление места ДТП – умысел.
Поэтому и наказание за причинение потерпевшему тяжкого вреда здоровью или в случае смертельного исхода в ситуации оставления места ДТП должно быть более суровым, чем если бы водитель остался на месте аварии.
После внесения в УК РФ поправок водитель, оставивший место ДТП, даже если он был трезв, несет такую же ответственность, как и пьяный. При этом сроки лишения свободы существенно увеличены. Так, пьяному водителю и водителю, оставившему место ДТП, срок наказания за причинение тяжкого вреда здоровью составляет от трех до семи лет; в случае смерти потерпевшего – от 5 до 12 лет лишения свободы.
В итоге по сравнению с добросовестным водителем, оставшимся на месте аварии, для недобросовестных установлено, на мой взгляд, справедливое более суровое наказание.
Предупреждение совершения преступления
Чтобы понять, выполняет ли превентивную функцию усиление уголовной ответственностии за оставление места ДТП, проанализируем данные статистики ДТП по России, опубликованные на сайте ГИБДД.
С апреля 2018 г. по март 2019 г. количество ДТП, в которых водители оставили место происшествия, составило 17 552. При этом погибли 820 человек.
С апреля 2019 г. по март 2020 г. (с учетом ограничительных мер в связи с пандемией Covid-19 и введения режима самоизоляции в марте 2020 г.) показатель таких ДТП – 15 848. В них погибли 764 человека.
Таким образом, количество случаев оставления места ДТП начало сокращаться. Можно сделать вывод, что усиление уголовной ответственности выполняет превентивную функцию.
Судебная практика также демонстрирует «работоспособность» внесенных в ст. 264 УК РФ поправок – в отношении водителей, оставивших место ДТП (если потерпевшему причинен тяжкий вред здоровью либо наступила смерть), возбуждаются уголовные дела. Некоторым уже вынесены приговоры (см., например, апелляционное постановление Ставропольского краевого суда от 5 ноября 2019 г. № 22-5618/2019, апелляционное определение Верховного Суда Республики Дагестан от 3 марта 2020 г. по делу № 22-378/2020, апелляционное постановление Санкт-Петербургского городского суда от 10 декабря 2019 г. № 22-8552/2019 по делу № 1-768/2019).
В связи с тем что оставление места ДТП теперь является одним из квалифицирующих признаков, образующих состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного п. «б» ч. 2 и 4 ст. 264 УК РФ, административные дела, возбужденные с момента вступления в силу уголовной ответственности за оставление места ДТП, при наличии тяжкого вреда здоровью или смерти прекращаются. В отношении водителей, оставивших место аварии, возбуждаются уголовные дела.
Какое наказание грозит за оставление места ДТП
Если водитель, ставший участником аварии, покинул место ДТП, пусть он даже сделал это и неумышленно, то он нарушил ПДД. В этом случае, если в его действиях не было признаков уголовного преступления, то по статье 12.27 КоАП РФ ему грозит наказание в виде лишения прав на срок от одного до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток.
Бывают случаи, когда не уехать с места ДТП водитель не мог. Покинуть место аварии можно по причинам крайней необходимости. Например, если автомобилист был вынужден доставить в больницу пострадавшего в аварии человека. В этом случае, если он уехал и вернулся на место ДТП до того, как сотрудники ГИБДД оформили происшествие, то наказание ему не грозит.
Другое дело, когда автомобилист покинул место аварии, но сделал это неумышленно. Например, выезжая с парковки, автомобилист задел другой автомобиль, не заметил этого, не остановился и уехал. В этом случае также считается, что он покинул место аварии, при этом никак не связался с владельцем поврежденного автомобиля и не вызвал на место сотрудников ГИБДД. Но привлечь к ответственности такого автомобилиста нельзя, так как, когда он оставлял место ДТП, то действовал неумышленно.
Кстати, парковка часто и становится местом развития сценария «задел и уехал». Некоторые водители при этом обнаруживают, что задели и повредили кузов другого автомобиля. И если нет никакой возможности связаться с владельцем машины, и нет также времени ждать его на месте, можно оставить записку с номером телефона, чтобы обсудить произошедшее после. А для надежности, чтобы сохранить доказательства своей законопослушности, автомобилист, который собирается покинуть место ДТП, должен сфотографировать и саму записку, на том месте, где он ее положил, а также снять на камеру повреждения машины. Эти съемки можно потом использовать для доказательства своих слов и намерений. Но самым надежным решением в этом случае будет или дождаться на месте владельца поврежденного автомобиля, или вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД.
Другое дело, если водитель действовал умышленно. Например, он покинул место ДТП до приезда на место сотрудников Госавтоинспекции или покинул место аварии, не заполнив европротокол с другим ее участником, или не вернулся на место аварии после того, как доставил пострадавшего в больницу.
В этом случае закон считает, что водитель скрылся с места ДТП и наказание для него предусмотрено в уже упомянутой статье 12.27 КоАП. Как показывает практика судов, наказание в виде ареста назначается часто в крайних случаях, например, тогда, когда место ДТП покинул автомобилист, ранее лишенный водительских прав, или водитель был в состоянии алкогольного опьянения.
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.
Виновник ДТП скрылся, но я сам его нашел. Как его наказать?
Я велосипедист-любитель. Езжу по всей Тульской области.
Недавно меня сбил мотоциклист, не имеющий прав и на незарегистрированном мотоцикле. Виновник аварии бросил мотоцикл и скрылся с места ДТП.
При падении я сильно ударился затылком. Меня спас шлем. Мотоциклом мне сильно ушибло ноги. Теперь я со сломанным мизинцем бегаю на костылях по больницам и собираю справки для судмедэкспертизы.
Неравнодушные очевидцы ДТП провели собственное расследование и нашли виновника. Но по нашим законам еще надо доказать его причастность сотрудникам ГИБДД. Фактически этот человек до сих пор остается как бы ненайденным.
Подскажите, каковы мои действия и права в этой ситуации?
Павел, главное, что вы живы. Надеюсь, в ближайшее время вы восстановите свое здоровье.
Если коротко, план действий следующий: узнать о своих правах, добиться привлечения виновного к ответственности и взыскать с него ущерб.
Кто вы сейчас с точки зрения закона
В результате ДТП вашему здоровью и имуществу был причинен вред. С точки зрения закона вы — потерпевший. И это не зависит от того, доказана вина мотоциклиста или нет.
Но есть нюанс: автоматически потерпевшим вы не становитесь. Решение об этом принимает следователь, дознаватель или судья. А еще необходимо, чтобы возбудили уголовное дело либо дело об административном правонарушении.
Потерпевшему по уголовному делу должны вручить соответствующее постановление. Если вы его еще не получили, требуйте от сотрудников полиции. Иногда в возбуждении уголовного дела отказывают, не выдают постановление о признании потерпевшим и всячески тянут время. Если так происходит, не бойтесь жаловаться в прокуратуру. Обычно такие жалобы помогают.
Ваши права как потерпевшего
Основное ваше право сейчас — обжаловать решения, действия и бездействие любых должностных лиц. Как это сделать и как составлять такие жалобы, мы писали в статье «Какие инструменты контроля власти есть у рядового гражданина».
Есть еще и другие права, которыми не стоит пренебрегать.
Знать, по какой статье УК или КоАП обвиняют виновного в ДТП. Если вы, как потерпевший, решите, что ему вменяют слишком мягкую статью, то сможете обжаловать такое решение.
Давать показания о ДТП. Но есть исключение: можно отказаться от дачи показаний в отношении себя и своих близких.
Представлять доказательства. Это могут быть свидетельские показания — как ваши, так и любых других людей. Например, тех, кто помогал искать виновника ДТП.
Заявлять ходатайства. В вашем случае это может быть ходатайство о проведении экспертиз.
Привлекать представителя, если по состоянию здоровья вам сложно представлять собственные интересы в полиции или у вас нет на это времени.
Участвовать в следственных действиях, если следователь или дознаватель проводят их по вашему ходатайству. Например, в вашей ситуации можно ходатайствовать об очной ставке с виновником ДТП. После этого вы имеете право знакомиться с протоколами всех следственных действий с вашим участием. А если в них что-то не устроит, то подавать на них замечания. Возможно, в вашей ситуации назначат автотехническую экспертизу. Вы можете ознакомиться с постановлением о ее назначении и заключением эксперта.
Читать все материалы уголовного дела, делать из них выписки и снимать копии, когда предварительное расследование закончат.
Получать копии разных постановлений, например о возбуждении или прекращении уголовного дела. Это нужно, чтобы можно было вовремя их обжаловать.
Получать копии приговоров и решений суда, если суд вынесет приговор.
Участвовать в судебном разбирательстве, выступать в судебных прениях и поддерживать обвинение. Можно знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать на него замечания. А если приговор вас не устроит, например покажется слишком мягким, — обжаловать.
Ходатайствовать о применении мер безопасности, если обвиняемый будет угрожать вам или вашим близким.
Скрылся с места ДТП: как избежать наказания, доказательства невиновного, права и обязанности потерпевших, советы юристов
Скрыться с места ДТП – уехать с аварии до приезда сотрудников ГИБДД. В результате происшествия могут пострадать имущество и люди. Если виновник аварии скрылся с места ДТП – статья КОАП не минуема. Но существуют исключения, которые нужно знать каждому водителю.
На основании чего выносится постановление о покидании места ДТП?
Если водитель скрылся с места происшествия, то его привлекают к административной или уголовной ответственности через суд. Для этого сотрудники ГИБДД подготавливают все необходимые документы, относящееся к факту свершения ДТП с установлением личности его участников и их автомобилей.
Для подтверждения правонарушения проводится процедура осмотра автомобиля. Ее может провести сотрудник страховой компании одной из сторон. А также, во избежание предвзятости процедуры осмотра, прибегают к услугам независимой экспертизы. По итогу участники аварии заполняют бланки, в которых указывают госномера, технические характеристики своих транспортных средств и наличие полиса страховки.
Виновник, скрывшийся с места ДТП, получает повестку в суд с указанием даты и причины заседания. Обвиняемый имеет право получить защиту и предоставлять доказательства своей невиновности. Он может указывать на обстоятельства, оправдывающие его, и обжаловать решение суда.
Наказание за оставление места аварии
Важно знать, что грозит водителю, скрывшемуся с места ДТП. В этом случае нарушитель может быть лишен прав сроком на 12-18 месяцев или заплатить штраф 1000 рублей. Наказание применяется, если причина аварии не относится к исключениям в УК РФ. Это распространяется и на те случаи, когда участники происшествия не смогли самостоятельно договориться, и один из них оставил место аварии до приезда сотрудников ГИБДД.
Наказание грозит каждому участнику аварии. Данная мера применяется за оставление места ДТП без пострадавших. Если таковые имеются, то вступает в силу ст. 125 УК РФ – «Оставление в опасности». Наказание в этом случае:
Если в результате аварии погибли люди, то водитель, покинувший ее, привлекается к уголовной ответственности.
В каких случаях можно оставить место ДТП?
С 1 июля 2005 года появились небольшие изменения в правилах:
Неизменным осталось обязательство водителей зафиксировать всю информацию о ДТП до момента ее покидания. Это относятся и к исключениям. В противном случае водитель может понести административную ответственность.
Как избежать наказания за оставления места ДТП?
Если водитель не заметил по каким-либо причинам аварии, то его действия могут считается неумышленными. К ним относятся:
В суде водитель должен доказывать неумышленность аварии. Он может это сделать с помощью адвоката, который подскажет, что делать, если скрылся с места ДТП, как избежать наказания. А также может самостоятельно доказывать свою невиновность. Если водителю удалось доказать ненамеренность аварии, то он может получить штраф до 1000 рублей либо устное предупреждение.
Срок давности
Иногда виновник аварии использует простой способ, как избежать наказания за оставление места ДТП. Он старается всячески задержать решение суда. Для этих целей может утверждать, что не находились за рулем своего автомобиля в это время. Есть второй вариант, при котором виновник аварии может стараться не попадаться на глаза сотрудникам ГИБДД и полиции.
Судебное дело не может быть рассмотрено без явки обвиняемого. По истечении 3 месяцев оно автоматически закрывается по причине срока давности. Данный способ поможет водителю, если он скрылся с места ДТП. Как избежать наказания при отсутствии пострадавших. В этом случае поможет только опытный адвокат и оправдывающие обстоятельства.
Смягчение наказания
Если у суда имеются неоспоримые доказательства вины, то нарушителю грозит штраф или лишение прав на 12-18 месяцев. Отменить наказание не получится, но можно его сократить.
Способы смягчения судебного решения:
Советы юристов
Если у обвиняемого нет возможности нанять адвоката, то можно воспользоваться следующими рекомендациями. Если водитель скрылся с места ДТП, как избежать наказания:
Машина скрылась с места ДТП, что делать?
Данная ситуация считается распространенной. В каждой десятой аварии виновный водитель скрывается с места аварии. Поэтому каждому водителю нужно знать порядок действий в этой ситуации:
Никогда не стоит гнаться за водителем, если уехал с места аварии. Такие гонки могут обернуться новой аварией. Нужно записать номер машины нарушителя. А также нельзя оставлять место происшествия, поскольку виновник может вернуться раньше и обернуть ситуацию в свою пользу. При этом доказать свою правоту будет практически невозможно.
Поиски виновника
Потерпевшему следует проявлять активный интерес к ходу расследования. При явном бездействии сотрудников полиции пострадавшему следует написать жалобу в адрес руководителя подразделения. Если это не помогло, то в прокуратуру. Можно самостоятельно заняться поиском виновного. Для этого можно разместить объявление в поиске свидетелей ДТП в социальных сетях, форумах, в газете, афишах. Не стоит медлить, поскольку наибольшие шансы найти виновного в первые 3 месяца.
Насколько быстро находят сбежавших нарушителей?
Если скрылся с места аварии виновник, то ГАИ оперативно берется за расследование. Сначала опрашивают других участников аварии, затем случайных свидетелей. Исходя из показаний формируют детали, по которым, вычисляется сбежавший. Сроки поиска беглеца зависят от следующих факторов:
Наличие данных факторов поможет быстро найти владельца авто. Если свидетели смогли запомнить только часть номера либо только такие детали, как цвет машины, марку, царапины, повреждения, то понадобиться гораздо больше времени. Спутанные, неуверенные показания также могут замедлить процесс поиска виновного.