Что будет если стучит гидрокомпенсатор

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть картинку Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Картинка про Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть картинку Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Картинка про Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть картинку Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Картинка про Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть картинку Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Картинка про Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Источник

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы?

Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть картинку Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Картинка про Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор

Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть картинку Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Картинка про Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы Среди возможных проблем, которые могут возникнуть с двигателем даже нового автомобиля, является стук гидрокомпенсаторов. Причем, стук гидрокомпенсаторов еще не означает неисправность этой детали, причин этому может быть очень много. Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему стучат гидрокомпенсаторы, и что с этим необходимо делать?

Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть картинку Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Картинка про Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор

Стук гидрокомпенсаторов может прослеживаться как на холодном двигателе, так и на прогретом, в зависимости от причины. Стоит отметить, что в любом случае это нельзя оставлять просто так. Когда стучат гидрокомпенсаторы, существенно снижается ресурс ГБЦ и повышается риск возникновения неисправностей. А теперь давайте рассмотрим причины того, что может служить причиной возникновения стука.
Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?

Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю «затылком»).
В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Самая простая и самая распространенная причина стука гидрокомпенсаторов является некачественное масло. Да, если масло давно не менялось, или плохого качества, то первыми, что отреагирует на это, будут именно гидрокомпенсаторы. Стоит вам всего лишь поменять масло, как проблема сразу же исчезнет.

Причиной стука гидрокомпенсаторов может быть и грязный масляный фильтр. Масло просто-напросто не будет поступать к гидрокомпенсаторам под необходимым давлением, что и будет вызывать их стук. Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь заменив фильтр на новый.

Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к гидрокомпенсаторам.

Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.

Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность самого гидрокомпенсатора.
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Стук гидрокомпенсаторов может проявляться и на холодном двигателе, то есть пропадать по мере прогрева двигателя. Этому явлению тоже может служить несколько причин.

Одной из причин стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе может быть загрязнение его каналов. Дело в том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через засоренный канал. При нагреве, становясь более жидким, масло уже способно проникать в гидрокомпенсаторы и, соответственно, стук будет пропадать.

Кроме того, причина может быть, опять-таки, в масле. Если масло слишком вязкое – на холодном двигателе будет слышен стук. Когда при прогреве оно будет становиться более жидким – стук пропадет.

Наконец, проблема может быть в клапане гидрокомпенсатора. Если он не держит масло и при выключенном двигателе стравливает его, то вполне логично, что при запуске будет слышен стук, пока двигатель не прогреется.

Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет :

Причина неисправности — вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу.
Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере.
Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие.

Причина неисправности — возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора.

Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.

Не спешите разбирать двигатель и искать причину, попробуйте просто заменить фильтр и масло на на рекомендуемое производителем.

В принципе, стук гидрокомпенсаторов – это не резко возникающее явление. Оно начинает проявляться постепенно, все больше о себе напоминая. Поэтому если вы заметили, что на вашем автомобиле начали стучать гидрокомпенсаторы, не стоит паниковать. Некоторое время вполне можно ездить, но с ремонтом лучше не затягивать. Если не обращать внимания на стук гидрокомпенсаторов, есть риск поломки ГБЦ.

Источник

Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и что делать?

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Гидрокомпенсаторы регулируют тепловой зазор клапанов и поддерживает его в должном состоянии при холодном и прогретом моторе. Если появился шум, это еще не говорит о неисправности детали. Причины могут быть разными:

Постукивание происходит независимо от того, насколько прогрет агрегат. Это негативно влияет на ресурс работы ГБЦ, могут возникнуть и другие неисправности. При работе ГК на их поверхности появляются загрязнение и дефекты, из-за которых виснет клапан, отвечающий за впуск масла — компонент просто перестает работать.

Возможно попадание воздуха в систему смазки мотора из-за нехватки масла. Воздух оказывает негативное воздействие на уровень сжатия масла, а появиться в системе он может не только из-за недостатка рабочей жидкости, но и из-за ее переизбытка. Лишнее масло вспенивается маслонасосом, из-за чего внутри системы появляется воздух.

Давайте разберём конкретные ситуации и выясним все возможные причины стука гидрокомпенсаторов.

На горячую

Наверняка проблема в моторном масле. Именно ГК в первую очередь реагируют на присутствие некачественной рабочей жидкости в системе. После замены масла стук исчезнет.

Дело может быть в загрязнении масляного фильтра, в результате которого грязь попадает и в гидрокомпенсатор. Если масло в двигателе залито не по сезону, если вязкость жидкости не соответствует нормативам, это также может стать причиной стука. Ухудшение свойств смазки происходит из-за попадания в нее тосола.

Источником проблемы может быть насос для подачи масла. Он должен создавать нужное давление. Если этого не происходит, масло перестает поступать в ГК. Рабочая жидкость перетекает через зазоры между гильзой и плунжером. Приходится менять гидрокомпенсатор.

На холодную

Стук гидрокомпенсаторов на холодную происходит и из-за снижения пропускной способности масляного фильтра. Тогда стуканье с разной интенсивностью будет слышаться до полного прогрева мотора.

Обратите внимание на клапан гидрокомпенсатора — если он не держит масло, жидкость будет вытекать при выключенном моторе.

Новые

Последствия стука гидрокомпенсаторов

При наличии стука, конечно, не стоит совсем отказываться от эксплуатации транспортного средства. Но негативные последствия могут быть:

Застучали гидрокомпенсаторы: что делать?

Прежде чем устранять проблему, нужно определить стучащий компенсатор. Иначе можно отремонтировать то, что и так замечательно работает.

Как определить, какой гидрокомпенсатор шумит

Для проверки ГК нужно надавить на него отверткой. При этом кулачок распределительного вала должен быть повернут к толкателю тыльной стороной. Если гидротолкатель в рабочем состоянии, для его прижатия придется прикладывать усилия. Если же он идет свободно —неисправность налицо, надо менять.

Теперь устанавливаем кулачки распределительного вала по очереди кверху выступами и проверяем зазор между ними и толкателями. Утапливаем подлежащий проверке гидротолкатель при помощи деревянного клинышка и сравниваем скорость его перемещения с другими. Если скорость выше, его нужно почистить от засора.

Способы устранения проблемы

Шум из ГК — явление, которое появляется не сразу, а постепенно, со временем он только нарастает. Звук страшный и тревожный, но впадать в панику не нужно. У вас точно есть время на то, чтобы доставить машину в сервис.

Источник

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую. Методы устранения дефекта

Гидрокомпенсирующие механизмы газораспределительной системы (они же гидротолкатели, гидрокомпенсатора или гидрики) выполняют важнейшую функцию – регулировку зазоров клапанов в нагретом и холодном двигателе автомобиля. Чтобы машина работала исправно, необходимо своевременно устранять любые дефекты. Если стучат гидрокомпенсаторы на горячую или холодную игнорировать это крайне не рекомендуется, так как стук может быть симптомом более серьезных неисправностей, которые пока еще можно решить более быстро и недорого.

Что такое гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – это небольшое механическое устройства, регулирующее зазор между клапаном и распределительным валом. Для выполнения этой работы используется давление масла. Слаженное действие всех элементов улучшает динамические свойства авто при этом уменьшают расход топлива.

Гидрокомпенсаторы разработаны на замену устаревших механических регуляторов. Так, раньше клапана приходилось настраивать вручную, с появлением гидриков делать этого больше не нужно. Устройство самостоятельно выставляет оптимальный зазор, при этом его эксплуатационный срок довольно продолжительный.

На сегодня механизм применяется в системе ГРМ. Всего существует 4 типа конструкций, которые имеют значительные отличия между собой.

Гидрокомпенсаторы состоят из цилиндрического поршня, который принимает усилие от кулачка вала и плунжера, находящегося внутри поршня, он свободно перемещается и создает тепловой зазор. Именно через плунжер проходит передача усилия от кулачка на стержень клапана.

Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть картинку Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Картинка про Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор

Для лучшего понимания возникновения стука гидрокомпенсатора, следует разобраться в принципе его работы. На заведенном моторе кулачок опускается на дно гидрика, тем самым смещая его. В результате поршень давит на клапан плунжерного механизма. Происходит его открытие и подача топлива. Зазор регулируется маслом, подаваемым на головку под определённым давлением.

Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую

Очень важно уметь определять, что стучит именно гидрокомпенсатор, а также быстро выявлять какой именно. Ведь их стук довольно просто спутать с посторонними шумами при неисправности пальца поршня, вкладыша коленчатого вала, распредвала или других деталей внутри ДВС.

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую

Наиболее частыми причинами стука гидрокомпенсаторов являются некачественное или старое моторное масло, забитый фильтр, нестабильная работа масляного насоса, недостаточное количество масла либо же механические поломки. Исходя из этого, при появлении стука первым делом следует проверить уровень моторного масла и его качество, а также загрязненность масляного фильтра. Грязный или неисправный фильтр нарушает циркуляцию смазки по каналам двигателя.

Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть картинку Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Картинка про Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор

Чаще встречается одна причина повеления стука гидрокомпенсатора из двух – это либо слишком малая вязкость прогретого масла, либо низкое его давление. Возникнуть они могут в силу следующих причин:

В большинстве случае гидрокомпенсатор начинает стучать именно на горячем двигателе. Если же механизмы подклинивает или в них забиты масляные каналы, то они сначала стучат, а после прогрева двигателя шум пропадает или затихает, так как они не получают смазку в необходимом количестве. В этом случае проблему можно решить только их заменой. Однако же, при появлении стука после прогрева, неисправность решается значительно проще, если конечно причина не в масляном насосе.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Существует три способа проверки гидрокомпенсаторов:

Проверять гидрокомпенсаторы нужно начиная с определения правильности его работы по звуку. На холодном моторе часто механизмы не стучат, а при разогреве начинают издавать посторонние шумы, соответственно проверять следует на горячую. После определения неисправного устройства, его следует извлечь и попробовать вдавить шток пальцем. Если он легко поддался, значит неисправен и требуется его замена.

Последний способ проверки можно проводить и без снятия с двигателя, однако точность испытаний будет значительно ниже. В подавляющем большинстве случаев вышедшие из строя гидрокомпенсаторы заменяются новыми, однако иногда их можно попытаться восстановить. Для этого неисправный механизм нужно промыть. Есть еще один более сложный вариант – почистить и отремонтировать устройство.

Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть картинку Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Картинка про Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор

Как показала практика чистка и ремонт гидрокомпенсаторов редко помогает, но попробовать сделать это все же стоит. Менять лучше сразу весь комплект, так как в ближайшее начнутся проблемы уже с другим гидриком.

При езде со стучащим гидрокомпенсатором полгода и больше, снимая крышку клапанов велика вероятность на поверхности распределительного вала обнаружить заусеницы от рокеров. Отсюда решать можно ли ездить с неисправными гидрокомпенсаторами или нет лично вам.

Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

Избавиться от посторонних шумов можно только выяснив причину и устранив ее. Остальное зависит от сложности ситуации. Первым делом проверяется уровень масла в картере. Он оказывает влияние на правильность циркуляции смазки по масляным каналам. Также стоит проверить давление в системе, даже если о неисправности не оповещает лампочка на приборной панели.

Недостаточный уровень моторного масла и его давление будут негативно сказываться на работе не только гидрокомпенсаторов, но и всего двигателя.

Для каждого автомобиля значение давления может отличаться, все зависит от его конструктивных особенностей (информацию следует уточнять в техпаспорте). Чаще на холостом ходу нормальным показателем считается давление в пределах 1.6-2 бара. На высоких оборотах двигателя – 5-7 бар. Если показатели не соответствуют норме, значит необходимо проверить масляный насос.

Зачастую производительность масла может ухудшиться из-за его разжижения. В таких случаях для устранения причины стука некоторые автовладельцы заливают масло с большей вязкостью или добавляют присадки. Однако делать это крайне не рекомендуется, так как слишком густая смазка труднее прокачивается по системе, что ведет к масляному голоданию.

Так что спешить с приговором масляному насосу не следует. Неисправности в его работе могут быть вызваны различными причинами – это изношенный двигатель, выход из строя редукционного клапана, изношены рабочие поверхности деталей и многое другое. К тому же его работа может ухудшиться из-за обыкновенного засора сеточки на маслоприемнике. Чтобы осмотреть ее на наличие грязи, необходимо снять поддон. Она может быть засоренной только в случае плохо состояния масла либо при неправильной очистке масляной системы.

Важно проверить состояние масла. Даже если вы соблюдали сроки и регламент замены, смазка могла прийти в негодность раньше указанных сроков (например, при сложных и экстремальных эксплуатационных условиях либо вам попался поддельный товар). При выявлении налета и шлаковых отложений рекомендуется тщательно промыть масляную систему, так как, скорее всего, забиты и ее каналы. Для определения состояния масла сделайте капельный тест.

В большинстве случае проблему решить довольно просто – достаточно поменять масло и масляный фильтр, предварительно можно промыть систему используя специальные средства, например промывку пятиминутку. Реже – пришло время замены гидрокомпенсаторов.

Если замена масла ни к чему не привела, тогда можно приступать к поискам стучащих компенсаторов. После выявления неисправного механизма, его нужно снять с автомобиля, для чего необходимо демонтировать головку распредвала. После снятия гидрокомпенсаторов с посадочного места их можно попробовать промыть в чистом бензине или керосине, это поможет удалить загрязнение с плунжера (если оно имеется). После промывки гидрики устанавливаются на место и проверяется их работоспособность.

Важно! Каждый извлеченный гидрокомпенсатор должен быть установлен строго на то же место, с которого был снят. Перепутывать их нельзя.

Если после промывки механизмы продолжают стучать, возможно они сильно изношены. Тогда их следует заменить новыми, так как ремонту они не подлежат.

Если же гидрокомпенсаторы установлены новые и залито свежее масло с соответствующей вязкостью, но стук все равно не исчез – значит забиты масляные каналы. В этом случае потребуется снимать ГБЦ и промыть ее полностью.

В случаях, когда и промывка головки блока цилиндров не помогла, можно судить о сильном износе масляного насоса. В этом случае потребуется его замена. Однако это случается крайне редко, обычно замена масла и промывка механизмов помогают устранить проблему.

Другие неисправности и способы их устранения

Стук из-под капота не всегда указывает на неисправность гидрокомпенсаторов. Именно поэтому важно уметь определять причину и только после этого устранять дефект.

Рассмотрим несколько самых распространенных сторонних симптомов и способы их устранения:

Причину появления постороннего шума гидрокомпенсатора лучше искать последовательно, поочередно выполняя операции начиная с самой простой и по мере необходимости переходить к более сложным. Это значительно сократит время поиска и устранения дефекта, а также сэкономит расходы.

Можно ли ездить со стучащим гидрокомпенсатором

Если стучит гидрокомпенсатор ездить в принципе можно, но рано или поздно это приведет к более дорогостоящему ремонту. Эксплуатация авто в это случае будет сопровождаться такими последствиями:

Некоторые автовладельцы утверждают, что ездить можно со стучащим гидрокомпенсатором, однако следует понимать, что это механизмы, входящие в устройство двигателя. А капитальный ремонт мотора обойдется в разы дороже и времени на это вы потратите намного больше.

Профилактические мероприятия

Чтобы продлить срок службы клапанного механизма, необходимо соблюдать несколько несложных правил. К ним относится:

Теперь вы знаете почему появляется стук на горячем двигателе и как его устранить. Помните, что это проблема характерна для любого автомобиля – будь то старенький ВАЗ или новая BMW.

Заключение

Устранять стук механизмов очень важно. Существует огромное множество примеров, когда автовладельцы игнорировали данную проблему и, по их словам, ничего с автомобилем не случилось. На неисправном гидрокомпенсаторе можно проездит некоторое время, однако после этого проблем только прибавится. Стук усилится, появится сильная вибрация, упадет мощность мотора, а расход топлива увеличится. Через небольшой промежуток времени гидрик полностью износится и выйдет из строя. Как только это произойдет, автовладельцу придётся сильно потратиться на ремонт.

При появлении стука первым делом проверяйте уровень и состояние масла, а заодно и масляный фильтр. В большинстве случаев от стука избавит замена смазки и фильтра, желательно использовать промывочную жидкость. Если замена не помогла, тогда нужно последовательно проводить проверку от самой простой к сложной.

Источник

Стучат гидрокомпенсаторы

Для повышения коэффициента полезного действия двигателя, толкатель клапана и кулачок распределительного вала должны плотно прилегать друг к другу. На иномарках это возможно благодаря регулировке теплового зазора. При прогреве мотора эти детали расширяются с одновременным увеличением температуры. В машинах старого образца, например, в ВАЗ 21126, вмешательство не требуется. Причина – наличие гидравлических компенсаторов.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидравлический компенсатор – это устройство, отвечающее за автоматическую регулировку теплового зазора в отдельном клапане. Благодаря их применению, эксплуатация двигателя становится проще. Причина – не приходится регулировать клапаны вручную. Также они увеличивают ресурс работы газораспределительного механизма. Он равномернее функционирует, потому что тепловой зазор постоянно находится в пределах допусков от производителя.Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть картинку Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Картинка про Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор

Но бывает, что гидрокомпенсатор начинает стучать. Со временем стук усиливается, становится невозможно это игнорировать. Зачастую причин три.

Водитель должен помнить, что компенсатор способен стучать не только постоянно, но и в определенном режиме работы двигателя.

На холодную

Если начали стучать гидрокомпенсаторы на холодную, проверьте, что из перечисленного ниже верно.

На горячую

Иногда владельцы замечают, как начинают стучать гидрокомпенсаторы на горячую, когда мотор доведен до рабочей температуры. Причины также три.

Почему стучат новые гидрокомпенсаторы

Не всегда после замены гидравлических компенсаторов проблема уходит. Особенно, если в двигателе установлены новые элементы, а также залито свежее масло. Вариантов несколько.

Как правило, лечить стук приходится методом промывки головки блока цилиндров. Если это не поможет, значит, надо менять новый масляный насос. Подобное поведение указывает на значительный естественный износ. Устранение неисправности таким способом – явление редкое, потому что в 90% случаев устранение проблемы происходит после замены выбранного масла, промывки гидрокомпенсаторов.

Могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла

Да, это возможно. Причем причины не всегда заключаются лишь в плохом состоянии смазки. На правильность работы гидрокомпенсаторов также влияет вязкость, концентрация вредных присадок в его структуре.

Даже если проблема не связана со смазкой, водитель обязан выбирать ее, опираясь на требования производителя автомобиля. Они приведены в сервисной документации.

Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит

Обнаружение изношенного или вышедшего из строя элемента не занимает много времени. Для этого с двигателя надо снять головку блока цилиндров (ГБЦ) для частичного получения доступа к внутренностям. Этого хватит для диагностики.Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть картинку Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Картинка про Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор

Для проверки надо взять деревянный брусок. Нужно проследить, чтобы он не был слишком толстым.

Суть проверки сводится к нажатию бруском на днище гидрокомпенсатора. Когда создается чрезмерное усилие, это приводит к его утапливанию в посадочное место.

Обратите внимание! При проверке убедитесь, что днище никак не взаимодействовало с кулачком распределительного вала. Если это происходит, значит, есть большой износ кулачка распредвала – его стоит заменить.

Если гидрокомпенсатор заклинит, созданные усилия не позволят ему скрыться внутри посадочного места. Человек не сможет нажать с такой силой, чтобы преодолеть отпор клапанной пружины.

При отсутствии масла по любой из причин, перечисленных ранее, гидрик будет топиться в посадочное место даже при минимальном нажатии на деревянный брусок. Чтобы двигатель не пришлось отдавать на капитальный ремонт, компенсатор все-таки стоит заменить.

Вот таким нехитрым образом можно определить, в каком именно компенсаторе появляется стук.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

Если начинают стучать гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае? Есть два пути решения проблемы – полная замена комплекта или ремонт дефектных экземпляров. Рассмотрим отдельно каждый из них.

Замена

Преимущество замены – гарантия хорошего результата. Недостатков два. Комплект оригинальных каталожных деталей обойдется дорого. Самому вряд ли получится правильно установить его, поэтому машину придется передавать в сервисный центр. Тут также придется подождать два-три дня.

Нужно принимать во внимание, что на некоторые машины зарубежного производства распространяется дефицит деталей. Приходится ждать, когда приедет полный комплект, тратить деньги на оплату почтовых услуг, записываться на ремонт в сервисный центр. Для правильного монтажа придется еще выделить некоторую сумму на одноразовые детали – герметик и прокладки.Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Смотреть картинку Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Картинка про Что будет если стучит гидрокомпенсатор. Фото Что будет если стучит гидрокомпенсатор

Если случай запущенный и водитель не пытается предпринять действия по восстановлению нормальной работы мотора, последствия могут оказаться печальными. Сначала при запуске со временем усиливается стук. Далее пропадает ровный холостой ход. Так как регулировка теплового зазора не происходит должным образом, с каждым разом становится сложнее набирать обороты. В конечном итоге изнашивается весь клапанный механизм, ремонт двигателя становится неизбежным.

Ремонт

Чтобы быстро устранить неисправность, надо сначала узнать, какой именно компенсатор начинает стучать. Ремонт возможен в том случае, если неисправность начинает проявлять себя на холодную. При регулярном использовании качественной смазки, со своевременной ее заменой, стоит лишь купить оригинальное масло, поменять фильтр и проверить результат еще раз. Скорее всего, владелец, сам того не понимая, купил поддельную канистру.

На начальном этапе стоит купить и промывочное масло. Вместе с ним придется обзавестись двумя фильтрами. Один используется при заливке промывочного материала, другой надо прикрутить тогда, когда техническая жидкость успела прогнаться по системе за 15-20 минут работы в холостом режиме. Для особых случаев понадобится агрессивный состав. Например, аптечный димексид. В его химической структуре присутствуют жесткие элементы, способны снять сажу и другие отложения вне зависимости от их толщины.

Последствия, если стучат гидрокомпенсаторы

Интересно, что выход из строя гидрокомпенсатора не является прямой причиной повреждения других элементов двигателя. Стучащие компенсаторы приводят только к нарушению теплового зазора, результатом чего становится снижение приемистости и мощности двигателя. Следовательно, увеличивается расход топлива.

Возможно, стуки указывают на плохую работу масляной системы. Тут придется отдавать машину на диагностику в сервисный центр, чтобы мастера установили причину стука и устранили его с учетом требований производителя.

В случае с системами газораспределения типа DOHC и SOHC, они отличаются только по количеству гидрокомпенсаторов, присутствующих внутри мотора. Но если не отдавать машину на сервис и пользоваться ею каждый день в таком состоянии, повышение расхода топлива приведет к усилению износа притирающихся элементов. Поэтому лучше заранее продиагностировать гидрокомпенсаторы, чтобы потом не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *