Что будет если сырой картофель залить перекись водорода
Перекись водорода для растений: как и почему это работает
В аптечке огородника всегда есть перекись водорода. Этим простым и дешевым средством можно не только обработать собственные ранки, но и воспользоваться сугубо в растениеводческих целях. Однако, есть определенные моменты, связанные с концентрацией активного вещества. И если для обработки пореза 3% перекись – оптимальный вариант, то для широкого применения в саду требуется покрепче
Знаете ли вы, что перекись водорода для растений пользуется популярностью во всем мире, например, по данным Агентства по охране окружающей среды США, фермеры используют перекись водорода в качестве сельскохозяйственного пестицида широкого профиля от борьбы с болезнями до уничтожения вредителей. Кроме того, она дает импульс в любое время в течение цикла роста культур, иначе говоря, работает как стимулятор.
Какая перекись лучше для растительного применения
Действие можно сравнить с обогащенным кислородом грозовым дождем, после которого все зеленое царство пускается в бурный рост. Также происходит и в данном случае – простая домашняя химия имитирует природный процесс.
Семена и саженцы
Для замачивания семян возьмите семь капель концентрированной пищевой перекиси на стакан воды, разведите в емкости, положите семена и подержите 4 часа. Затем промойте водой и высаживайте.
Семена прорастут быстрее, а развивающиеся корни станут крепче. (При меньшей концентрации процесс замачивания займет гораздо больше времени).
Сеянцы и саженцы, политые тем же составом, извлекут аналогичную пользу.
Полив растений перекисью водорода, смешанной с водой, насыщает почву кислородом, позволяя корневой системе поглощать дополнительные питательные вещества и воду.
Второе объективное преимущество – дезинфекция почвы от вредных бактерий и грибов.
Та же смесь, которую вы используете для полива растений в виде стимулятора роста, автоматически очищает землю от патогенов таких как возбудители «черной ножки» рассады или фитофтороза.
Общее правило. При использовании перекиси водорода с концентрацией 35% создают разбавленный 1% раствор: одна часть перекиси на десять частей воды.
Для дезинфекции грядок этот раствор можно применять как профилактическую меру перед посадкой, так и поливать в сезон после дождей, когда есть риск распространения грибных болезней. Один стакан уже разведенного раствора на квадратный метр. Поливайте у основания растений и избегайте намокания листвы.
Это хорошая практика для уплотненной почвы. Хорошая аэрация почвы очень важна для любых садовых растений. И, напротив, когда земля слишком плотная, кислород и питательные вещества не проходят через нее, корневая система сдавлена, а патогены процветают вместо урожая.
Корневая гниль – частая гостья на уплотненных почвах и может пребывать годами на одном и том же месте. Чаще всего корневую гниль можно увидеть на томатах и картофеле и то пост-фактум, пока она не полностью захватит растение. Если из сезона в сезон вы видите, казалось бы беспричинно (при достаточном поливе) желтые листья и отмирающие ветви, плохое формирование корней, проведите дезинфицирующие поливы, а затем сравните результат.
Повышение концентрации самого раствора с 1% до 10% убивает сорные растения и действует как гербицид, но помните, если вы случайно попадете им на культуры, они погибнут тоже.
Соблюдайте осторожность! Хотя вы можете безопасно использовать 3-процентную перекись водорода для обработки ран, более высокие концентрации могут быть очень агрессивными и вызывать отбеливание и ожоги кожи. Даже вдыхание паров перекиси водорода в неразбавленной форме опасно, поэтому смешивайте составы в проветриваемом помещении или на свежем воздухе, в маске и перчатках. Рекомендуется использовать резиновые перчатки, так как обычные садовые перчатки не являются водонепроницаемыми.
НИКОГДА не пытайтесь нагреть или вскипятить перекись водорода, так как это очень нестабильное соединение, которое может взорваться при воздействии тепла.
Храните в прохладном темном месте, вдали от прямых солнечных лучей или других источников тепла. Как и все садовые химикаты, 35% перекись водорода должна быть в герметичной таре.
Опыты с картофелем
Картофель – это чудесный продукт, который можно употреблять в пищу и не только. Довольно часто педагоги в детских садах и школах проводят опыты с клубнями, чтобы сделать определенные выводы о составе и свойствах овоща. Проводить опыты с картошкой в детском саду намного проще, чем ставить эксперименты вместе со школьниками. В дошкольных учреждениях дети маленькие, сложные механизмы они пока еще не усваивают. Зато самые элементарные превращения корнеплода удивляют и веселят малышей. Приведем несколько примеров.
Зеленая картошка
Почему такое происходит? Под воздействием ультрафиолета в клубне начинает активно синтезироваться хлорофилл, именно благодаря ему практически все растения зеленые. А детишкам можно пояснить, что это солнышко покрасило картошку в зеленый цвет.
Опыт: йод и картофель
Для этого эксперимента нужно взять сырую картофелину и разрезать ее ножом пополам. Потом на мякоть каждой половинки капнуть по капельке йода. Через некоторое время пятно потемнеет. Объясняется такая метаморфоза тем, что при взаимодействии с крахмалом йод становится сине-черным.
Из этого опыта напрашивается вывод: крахмал в картофеле точно есть, причем в большом количестве. Для чистоты эксперимента можно капнуть йод на разрезанные редис, огурец и прочие овощи. С ними такое либо вообще не произойдет, либо реакция будет гораздо менее выраженной.
Опыт с натертой картошкой
В этом случае берется один крупный клубень и натирается на терке. Дети видят, как твердый овощ превратился в жидкую кашицу, а это означает, что в нем точно содержится вода.
После этого кашица добавляется в стакан с водой. Жидкость становится мутной. Почему? Потому что в картофеле есть крахмал, и он не растворился в воде полностью.
Дальше нужно процедить всю жидкость через сито. Кашица из мякоти убирается в сторону, а вода в стакане остается и отстаивается. Через некоторое время на дне появится осадок беловатого оттенка. Теперь нужно взять тонкий шланг и с его помощью убрать верхние слои жидкости, оставляя только белый осадок. Дальше его извлекают на темную ткань и высушивают на солнце, благодаря чему он превратится в картофельную муку или же крахмал.
Таким образом, в ходе эксперимента можно сделать сразу несколько выводов. А именно:
Эти простые эксперименты будут очень интересными для детей возрастом от 3 до 6 лет. А вот школьников такими простыми «фокусами» уже не удивишь, им подавай более сложные опыты, где все шипит, гремит и стреляет. Ниже приведены несколько экспериментов с овощем для школьников разных возрастов.
Картофель и перекись водорода: опыт
Берется стакан и наполовину заполняется перекисью водорода. Потом в него опускается ломтик сырого картофеля. Реакция, которая произойдет после этого, просто поражает воображение. Начинают выделяться пузырьки газа. Почему? Объяснение довольно интересное. В мякоти сырого картофеля есть природный фермент, который называется каталаза. Он находится в каждой клеточке. Его функция – ускорение процесса расщепления сложных пищевых веществ на более простые, мелкие, легко усваиваемые. Именно поэтому каталаза провоцирует превращение перекиси водорода в воду и кислород (пузырьки).
Опыт с картошкой и содой
Это уже очень сложный эксперимент, который требует предварительной подготовки.
Картофель батарейка
Из картошки можно сделать даже батарейку, причем вполне рабочую. Это несложно, материалов потребуется совсем много:
Итак, сначала в каждую картофелину нужно вставить по гвоздю. Желательно воткнуть поглубже, чтобы они надежно держались внутри мякоти. Потом в каждый клубень надо вставить по 1 куску медной проволоки. Главное условие – провода и гвозди не должны соприкасаться друг с другом ни снаружи, ни внутри мякоти.
Следующий этап – правильное соединение проводов с зажимами. Один из них фиксируется на гвозде, вставленном в одну из картофелин. Второй конец остается свободным. Другой проводок крепится к медной проволоке первой картофелины и гвоздь второго клубня. Третий провод нужно соединить с гвоздем второй картофелины. В результате на конструкции остаются свободными два конца с зажимами. Их нужно подсоединить к положительной и отрицательной клемме электроприбора (часов, фонарика).
Если электроприбор не работает, первым делом стоит проверить, не соприкасаются ли зажимы с кожурой клубней. Возможно, напряжение картофельной батарейки слишком низкое. В таком случае придется задействовать больше картофелин. Добавлять их надо по одной, перебор тоже ни к чему.
Вывод: овощ является электролитом. Если вам вдруг срочно понадобилось запитать какой-то простой прибор, а лишней батарейки в хозяйстве нет, тогда ее можно быстренько смастерить из перечисленных подручных средств.
Опыт с картошкой и лампочкой
С помощью той же схемы, что рассматривалась в предыдущем опыте, запросто можно зажечь лампочку. При этом конструкция получается более простой.
Для работы нужны:
Нужно взять 2 провода с оголенными концами. Один из них приклеивается к цоколю лампы горячим силиконом из термопистолета. Второй проводок приклеивается к выступающему контакту в нижней части цоколя. Потом в каждую картофелину втыкается по толстому гвоздю. Одна проволока прикручивается к одному из гвоздей. Конец второй сгибается и петелькой накидывается на свободный гвоздь. В этот момент лампочка должна загореться!
Опыт с магнитами и лампой
Этот эксперимент тоже позволит зажечь лампу без привычного электричества. Для работы следует подготовить:
Ножом нужно сделать аккуратное отверстие в центре картофеля. Оно должно соответствовать форме и диаметру цоколя. Потом на магниты накручиваются куски медной проволоки (достаточно 3-4 витка). Концы проволок должны быть направлены в одну сторону. Магниты размещаются по сторонам таким образом, чтобы они притягивались, а не отталкивались. Между магнитами ставится картофелина с отверстием вверху. Один магнит надо воткнуть с правой стороны клубня, а второй с левой. Остается только вставить лампу в отверстие, и она должна зажечься.
Опыты с картошкой для школьников могут стать интересным занятием и для многих взрослых. Кто не хочет вернуться в детство? Во время экспериментов важно не забывать о мерах предосторожности и быть максимально аккуратным, чтобы ничего не разбить, не пролить и не навредить своему здоровью.
Восстановление легких после коронавируса
Восстанавливаются ли легкие после COVID-19? Да. Но нужно не пропустить сроки реабилитации и серьёзно отнестись к рекомендациям врача.
Новая коронавирусная инфекция, вызванная SARS-CoV-2, недостаточно изучена, однако ясно, что она наносит вред всем органам и тканям человека. Вирус проникает в организм через слизистые оболочки носа, глаз, глотки. Первые симптомы появляются на 2-14 день. Обычно это повышение температуры выше 37.5 градусов Цельсия, насморк, потеря обоняния, сухой кашель, послабление стула, слабость и головная боль. На 6–10 сутки от момента появления первых симптомов могут начать беспокоить одышка, боль в груди, усиление кашля. Это тревожные симптомы, говорящие о поражении легких и требующие проведения дополнительного обследования: компьютерной томографии легких, измерения насыщения крови кислородом (сатурации).
Легкие после COVID-19
Попадая в организм человека через слизистые оболочки дыхательных путей SARS-CoV-2 вызывает мощнейшую воспалительную реакцию. Активируются иммунные клетки, вырабатывается колоссальное количество воспалительных веществ (воспалительных цитокинов). Интенсивность этой реакции скорее всего обусловлена генетически. Именно интенсивностью воспалительной реакции и определяется тяжесть поражения легочной ткани по данным исследований. В легочной ткани поражение при COVID-19 обусловлено как поражением самих альвеол (в которых происходит газообмен и кровь насыщается кислородом из воздуха) нашими собственными иммунными клетками так и поражением легочных сосудов, оплетающих альвеолы. Степень поражения легких можно определить при помощи КТ (компьютерной томографии).
Таблица 1. Поражение лёгких при COVID-19
Процент поражения легочной ткани
Поражена часть лёгкого. Небольшое затруднение дыхания.
Уроки биологии
лицей №369 Красносельского района Санкт-Петербурга
Страницы
четверг, 14 ноября 2013 г.
С помощью опыта выяснить наличие в клубнях картофеля ферментов,
расщепляющих перекись водорода
Оборудование, реактивы. Штатив лабораторный с пробирками, пипетки с метками на 1 мл; кусочки сырого и вареного картофеля (или сырого и вареного мяса); пероксид водорода (3%-ый раствор или 0,5%-ый раствор); лучинка; спички.
Ход работы. В одну пробирку помещают ломтики сырого картофеля, в другую – вареного (в третью и четвертую пробирки можно положить кусочки сырого и вареного мяса, соответственно). В каждую пробирку с помощью пипетки приливают 0,5 мл 3%-ного раствора пероксида водорода (Н2О2).
При выделении пузырьков опустить в каждую из этих пробирок тлеющую лучинку.
Наблюдения.
В пробирках с сырым картофелем (или мясом) будет наблюдаться бурное образование пузырьков («вскипание»). Тлеющая лучинка, помещенная в пробирку, вспыхивает.
В пробирках с вареным картофелем и вареным мясом пероксид водорода не расщепляется, пузырьки не выделяются.
Обсуждение результатов. Образование пузырьков в пробирках с сырым картофелем или мясом объясняется присутствием в клетках фермента пероксидазы – у растений (или каталазы – в мышцах), которые расщепляют перекись водорода до воды и кислорода. Молекулярный кислород выделяется в виде пузырьков. Наличие кислорода можно определить с помощью тлеющей лучинки, которая вспыхивает, если ее внести в пробирку с выделяющимися пузырьками.
В пробирках с вареным картофелем и вареным мясом пероксид водорода не расщепляется, т.к. при варке ферменты (вещества белковой природы) денатурируют – происходит нарушение третичной структуры фермента и утрата его каталитической активности.
Токсичный (ядовитый) пероксид водорода образуется в некоторых растительных и животных клетках в качестве побочного продукта метаболизма (при биологическом окислении). Это соединение токсично для клеток и пероксидаза (или каталаза), содержащиеся в пероксисомах, обеспечивают эффективное его удаление. Под действием ферментов каталазы (мышц, крови) или пероксидазы (картофеля, элодеи) пероксид водорода тотчас расщепляется до молекулярного кислорода и воды, согласно уравнению:
Каталаза (пероксидаза)
2 Н2О2 = 2 Н2О + О2↑
Каталаза – один из наиболее быстроработающих ферментов. При 0 градусах С одна молекула каталазы разлагает в 1 с до 40000 молекул пероксида водорода. Одна молекула фермента за 1 минуту расщепляет до 5 миллионов молекул пероксида водорода, защищая клетку от отравления. Локализуется каталаза в микротельцах и пероксисомах. Пероксидаза и каталаза относятся к классу оксидоредуктаз, т.к. реакция расщепления перикиси водорода является окислительно-восстановительной.
Аналогично, если капнуть пероксид водорода на лист элодеи, то будет наблюдаться бурное выделение пузырьков газа – кислорода.
Наиболее сильнодействующая пероксидаза содержится в хрене. Ее специально получают для молекулярно-генетических исследований.
Выводы. В живых клетках содержатся ферменты – вещества белковой природы, ускоряющие ход биохимических реакций за счет снижения энергии активации. В этом опыте можно определить наличие в сырых продуктах фермента каталазы – в клетках животных (или пероксидазы – в клетках растений). При термической денатурации происходит необратимая денатурация фермента (разрушение его третичной структуры и утрата каталитической активности). Утрата каталитической активности каталазы (пероксидазы) после кипячения продуктов подтверждает белковую природу ферментов.
С помощью простого опыта докажите наличие ферментов в клубнях картофеля
Наличие фермента в клубнях картофеля можно доказать, если провести опыт «Расщепление пероксида водорода при помощи фермента, который находится в клетках клубней картофеля».
Оборудование и материалы: штатив, пробирки, 3-процентный раствор пероксида водорода, клубни сырого и вареного картофеля, песок.
2. В каждую пробирку долить по 2 мл пероксида водорода (Н202).
3. Проследить за процессами, которые происходят в каждой пробирке.
Результаты опыта: в первой пробирке, где был кусочек сырого картофеля, сразу же начали выделяться пузырьки газа; во второй пробирке с кусочком вареного картофеля и в третьей пробирке с песком никаких изменений не произошло.
Вывод: перекись водорода — вещество нестойкое. В обыкновенных условиях он медленно расщепляется на воду и кислород: 2Н2О2 → 2Н20 + 02. Выделение газа в первой пробирке говорит о том, что в клетках клубней сырого картофеля имеется фермент (каталаза), который ускоряет реакцию расщепления пероксида водорода. Так как во время варения клубней картофеля белок разрушился, то в мертвых клетках пероксид водорода не расщепляется. В песке не содержатся органические вещества и ферменты, поэтому пероксид водорода тоже не расщепляется.
Билет № 24.
1. Охарактеризуйте уровни организации живой материи.
2. Раскройте понятие биосферы. Объясните влияние деятельности человека на состояние биосферы.
3. Обоснуйте правила гигиены органов зрения.
4. Решите задачу по генетике на промежуточный характер наследования.