Что будет если убрать салонный фильтр
Можно ли на зиму снимать салонный фильтр в машине
Начнём с того, что салонный фильтр появился в автомобилях относительно недавно. И хотя в перечень его задач экологические не являются единственными, именно заботой о здоровье находящихся внутри автомобиля оправдывают его присутствие.
Необходимо ли использовать салонный фильтр зимой.
Зачем нужен СФ
По российским дорогам до сих пор колесит огромное количество машин, в конструкции которых установка салонного фильтра не предусмотрена. В связи с этим весомая часть многомиллионной армии автовладельцев толком не представляют, каково функциональное предназначение этого дополнительного элемента и насколько он важен в плане создания в салоне автотранспортного средства комфортного микроклимата. Очень часто водители, длительное время проездившие на авто без ФС, пересев на современную модель, предпочитают езду зимой без салонного фильтра, а в остальное время года относятся к нему без какого-либо подобострастия, покупая самые дешёвые варианты или предпринимая многократные попытки прочистить старый. Между тем салонный фильтровальный элемент играет существенную роль в функционировании климатической системы автомобиля, компонентами которой является система вентиляции (вместе с обогревателём) и автокондиционер. И для работы печки, и для системы кондиционирования требуется приток свежего воздуха, желательно – чистого. Именно за это и отвечает фильтр салона, причём производители постоянно улучшают их фильтрующие характеристики, стремясь при этом не ухудшить пропускную способность воздуховодов.
Последствия отказа от фильтра
Если убрать салонный фильтр на зиму, чем грешат многие автомобилисты (чтобы убедиться в этом, достаточно посчитать автофорумы – эта тем там обсуждается довольно активно), можно улучшить воздухоснабжение автомобиля, но чем чреват такой шаг? Давайте разбираться. Фильтр салона состоит из мелкоячеистого материала, способного задерживать частицы размером до одного микрона (это тысячная доля миллиметра). Обычно пылинки имеют гораздо больший размер. Не пробьются через такой барьер и споры растений, что для аллергиков немаловажный фактор. Усовершенствование конструкции СФ введением слоя активированного угля позволяет фильтровать даже газы (например, выхлопные), то есть действовать на уровне молекул, препятствуя проникновению в салон запахов улицы.
Если вы – житель мегаполиса, вам хорошо известно, что означает стояние в многочасовых пробках тысяч автомобилей. Если снять салонный фильтр на зиму, можете не сомневаться, что значительная часть выхлопных газов, концентрация которых на загруженных трассах заметно превышает допустимые нормы, окажется в салоне. И наивно полагать, что зимой ситуация с экологией в большом городе намного лучше. Летом, когда сухо, грязи меньше, зимой же дороги практически не просыхают, и хотя в самом воздухе загрязнителей действительно меньше, они попадают в воздухозаборники вместе с влагой. С эксплуатационной точки зрения зимой радиаторы забиваются намного больше, чем летом, так что наличие фильтра будет в любом случае не лишним, ведь чистка радиатора климатической системы – процедура, требующая полной или частичной разборки панели, а её сложность зависит от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля.
С другой стороны, последствия будут не столь удручающими, если машина не оснащена кондиционером, а также если она эксплуатируется в довольно щадящем режиме. Ещё один существенный довод тех, кто считает, что зимой можно ездить без салонного фильтра – это существенно улучшить работу отопителя, поскольку воздух будет попадать в салон практически без потерь. Можно ли соглашаться с таким доводом – вопрос спорный, поскольку на достаточно чистом салонном фильтре проблема с подачей горячего воздуха не является критической. Но если он забит – значит, придётся менять, а это дополнительные расходы. К тому же, как показывает практика, даже не сильно загрязнённый СФ способствует сильному запотеванию окон в холодное время года, что оказывает влияние и на безопасность вождения.
Можно ли снимать салонный фильтр на зиму
Окончательный вердикт вынести сложно. Многие автовладельцы утверждают, что не только обычный фильтр, но даже с активированным углём, практически не защищают салон авто от проникновения неприятных запахов, не чувствуя разницы при езде с фильтром или без него. Мнение других – прямо противоположное, так что истина, вероятно, зависит от множества факторов, от конструкции системы вентиляции до особенностей эксплуатации автотранспортного средства. Кстати, часто замены фильтровального элемента для устранения стойкого неприятного запаха недостаточно – бактерии, особенно зимой, неплохо себя чувствуют в системе вентиляции. Так что для полного уничтожения микрофлоры может потребоваться полная дезинфекция воздуховодов и печного радиатора, а также некоторых узлов кондиционера, что также требует разборки панели. Так что ответ на вопрос, нужен ли салонный фильтр зимой, неоднозначен.
Если вы тщательно следите за своим здоровьем – лучше не рисковать. Хотя от простудных вирусов СФ вряд ли защитит, но с большинством других опасных факторов он справляется достаточно хорошо. Если же вас волнует исключительно финансовая подоплёка вопроса, то здесь ситуация не столь однозначна. Частая езда по грязным дорогам действительно является причиной частых засорений салонного фильтра, но редко кто меняет их дважды за зиму. Так что потратить 300-800 рублей ради обеспечения большего комфорта – не проблема для большинства водителей, тратящих такие же суммы ежедневно на заправку машины горючим. Другое дело, если из-за салонного фильтра в холодное время года сильно запотевают окна – здесь его демонтаж в самом деле может решить проблему. Если вы ежедневно тратите 20-30 минут на прогрев мотора и обдув стёкол, то без СФ это время можно существенно сократить. Да и печка будет греть несколько лучше, что для некоторых моделей авто – весьма существенный довод в пользу снятия фильтра.
В любом случае окончательное решение остаётся за водителем.
Отказ от салонного фильтра — средство экономии или нанесение вреда водителю и автомобилю
Салонный фильтр транспортного средства — это один из элементов, на которых автовладельцы пытаются экономить. Некоторые водителя применяют в своей машине изделия низкого класса или же используют их после окончания срока эксплуатации.
На этом экономия не заканчивается. Всё больше запросов в интернет-сетях возникает о том, можно ли ездить без салонного фильтра и как это отразится на транспортном средстве. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Можно ли ездить без салонного фильтра
До начала 90-х годов транспортные средства не были оборудованы очистителями воздуха. На сегодняшний день каждый современный автомобиль оборудован фильтром. Элементы фильтрации воздуха салона прошли значительный путь модернизации, и сегодня существуют изделия, которые очищают воздух не только от пыли и мусора, а и задерживают вредные для здоровья человека газы, нейтрализуют аллергенные частицы и не пропускают неприятных запахов в салон транспортного средства. Такие фильтры отличаются высокой ценой, и не каждый водитель может приобрести себе такое изделие.
Соответственно, сначала автовладельцы удлиняют срок службы изделия, чтобы сэкономить финансы. В этом случае воздух в салон попадает через загрязнённый фильтр. Кондиционирование и вентиляция по-прежнему работают, хотя и с меньшей интенсивностью. В результате появляется неприятный запах в машине без видимых на то причин и сильно запотевают окна.
Что же произойдёт, если совсем отказаться от фильтрующего элемента? Кажется, ответ простой. Раньше машины с завода были без салонных фильтров, и в этом не было ничего страшного. Если убрать очиститель, то воздух с улицы будет поступать прямотоком в машину, что способствует улучшению вентиляции. Тем более — теперь не придётся покупать по пару раз в год дорогостоящие изделия.
На самом деле всё не так просто. Существует много минусов такой экономии. Отказ от фильтра повлечёт за собой не только появление пыли в салоне транспортного средства, неприятного запаха выхлопных запахов с улицы, так это ещё скажется и на работе некоторых агрегатов автомобиля.
Технические последствия езды без салонного фильтра
Удаление фильтрующего элемента, из предусмотренного для него места, приведёт непосредственно к загрязнению радиатора кондиционера. Рано или поздно владельцу современного транспортного средства придётся разбирать панель и проводить чистку радиатора. Такая процедура очень дорогостоящая, особенно если это машина после 2000 годов выпуска.
Чистка радиатора кондиционера — это трудоёмкая процедура и для автомобилей старого образца. Если радиатор забился, печка будет подавать горячий воздух в салон машины очень слабо, что повлечёт за собой запотевание окон в сырую погоду и замерзание их зимой. Это может быть причиной создания аварийной ситуации через недостаточный обзор дороги водителем.
А также простая очистка радиатора не всегда может справиться со всеми проблемами. Для устранения неприятного запаха в салоне машины этого не всегда бывает достаточно. Иногда потребуется параллельно проводить антибактериальную чистку воздуховодов с помощью специальных дезинфицирующих средств. Неприятный запах — это последствие размножения микрофлоры в системе отопления и кондиционирования, что может нанести значительный вред здоровью водителя и пассажиров.
А также в машинах современного образца, с системой печки EU-ES Civic, есть конструктивная особенность переключения заслонок на подачу холодного и горячего воздуха. В основном такая система установлена на автомобилях Хонда. Большая заслонка двигается вверх-вниз, открывая и закрывая поток горячего воздуха. При отсутствии очищающего воздух элемента, шестерни и пазы, в которых двигается заслонка, забиваются грязью и пылью, что делает невозможным движение заслонки и подачу горячего воздуха. Пока на улице тепло, владельцев автомобилей эта ситуация практически не беспокоит. С приходом осени, а соответственно и холодов, владельцу приходится обращаться в сервисный центр для устранения проблемы. Однако конструкция печки считается неразборной и продаётся в комплекте с половиной приборной панели. Стоимость такого изделия и работа мастеров по установке узла может вылиться владельцу в сумму около тысячи условных единиц. Как видим, такая экономия в автомобилях премиум класса абсолютно не целесообразна, так как ремонт пострадавших узлов от отсутствия элемента очистки воздуха будет стоить значительно дороже, чем регулярная покупка нового фильтра.
Подведём итоги
Если спросите: «Можно ли ездить без салонного фильтра?», ответ однозначный — да. Однако это повлечёт за собой массу неприятных последствий для водителя. Во-первых, это негативно отразится на здоровье людей, которые часто прибывают в салоне транспортного средства. Во-вторых, неисправность или отсутствие салонного фильтра в автомобиле повлияет на качество работы воздушной и отопительной системы, что повлечёт за собой значительные финансовые затраты на ремонтные работы.
Потому, если для вас являются важными показатели вашего здоровья и качественная работа всех агрегатов воздушно-отопительной системы машины, а также вы желаете экономить свои финансы, приобретайте качественные очистители воздуха, проводите регулярные замены салонного фильтра.
Убрать на зиму салонный фильтр — бредовая идея?
Думаю я вот над этим вопросом. Ведь печка без фильтра дует сразу раза в 2 сильнее и эффективнее. И вот закралась у меня эта идея — убрать его на зиму совсем.
Ведь ездит же пол страны совсем без фильтров, т.к. не предусмотрены они на многих машинах. А зимой ни пыли ни мусора на обочинах нет, которые могли бы «испортить» блеск в машине 🙂
Что скажете — бредовая идея? Или стоит об этом подумать? 🙂
Hyundai Getz 2007, 97 л. с. — другое
Машины в продаже
Комментарии 20
Снимайте дальше фильтр, можно конечно!)))
Нормальная идея)))) я тоже снял
Я второй год снимаю на зиму т.к. Тепла не хватает, наверно надо печку промыть
Привет. Подскажи пожалуйста)))) Толи я начал придираться, то ли правда что-то творится, печка греет не очень айс. На выходных заменил антифриз, заливал его в автомобиль предварительно задрав морду, чтобы не было пробки. Прогрел, вентилятор заработал — воздух из печки горячий.
ударил мороз (-10) начал наблюдать, когда температура 90-92градуса, воздух огняной, когда 84 ( стоишь в пробке) воздух еле теплый. Что может быть? Не знаешь?
да, капот у меня утеплен
В gl стояла сетка, не знал — год отъездил с ней — без проблем, ну пыльновато относительно, далеко не смертельно
Просто с выпадением снега стоит поставить новый чистый фильтр, а все остальное время можно его периодически пылесосить, или пару раз даже постирать вручную.
Советовали мне перед прошлой зимой убрать фильтр мотивируя тем что салон будет быстрее прогреваться, хорошо что не убрал.
Снег выпал не сразу, и даже несколько раз таял в ноябре. поэтому грязи на дорогах очень много.
Проездил всю зиму с фильтром и не жалею.
не, ну я же отключать голову не говорю
естественно сделать это в тот момент, когда установится окончательный минус, выпадет снег и грязи не будет
лучше с фильтром просидеть лишние 2 минуты пока в салоне станет тепло, чем дышать пылью.
везет вам )
у нас снега мнооого )
прошлую зиму с фильтром прокатал всю — печка на двоечке ничего себе дует, нормально
Я бы оставил… Чисто мое мнение, особо ни чем не обоснованное. Я в зиму еще на нем не ездил, но думаю что мощности «дуя» должно хватить.
Вот поменять полярность на моторчике печки, чтобы выдувал обратно тот снег который попадет под жабо, мне кажется весьма забавной идеей )))
Много снега туда все равно не попадет )
А на счет мощности — попробуй вынуть фильтры, включи печку и сравни 🙂
У меня дует тоже хорошо, но все же… Достаточно эффективно дует на третьей. Эффективно но шумно.
Я до этого ездил на ВАЗ 2104 там по сравнению с Гетцом вообще не дует. Так что я пока попробую с фильтром покататься. Хотя в его вытаскивание на зиму минусов ни каких не вижу. Будет не хватать зимой тепла тоже вытащю.
Что может произойти, если забыть поменять салонный фильтр в автомобиле
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Салонный фильтр – это очень важная деталь, которая не позволяет пыли проникать внутрь салона автомобиля вместе с потоками воздуха. Кроме того, угольный фильтр защищает водителя и пассажиров от значительной части вредных газов, исходящих от самого автомобиля или же транспортных средств вокруг. Наконец, все тот же салонный фильтр необходим для защиты радиатора и моторчика печки от попадания посторонних предметов.
Придя к осознанию о том, что салонный фильтр является вещью в корне важной, необходимо также понять и разобраться с тем, что может произойти, если его не менять долгое время. Совершенно очевидно, что без своевременной замены, лучше работать автомобиль точно не станет. С ухудшением пропускной способности фильтра, в салон будет попадать все меньше воздуха. Лучше всего это заметно зимой, когда печка вдруг начинает давать слишком слабый поток воздуха.
Грязный салонный фильтр приводит к тому, что мотор печки вынужден будет работать с постоянно растущей нагрузкой. Заканчивается это всегда одинаковое – печка просто перегорает. В конечном итоге наплевательское отношение к фильтру, вполне способно «влететь» в дорогостоящий ремонт. По этой причине, если нет возможности регулярной замены фильтра, то нужно по крайней мере чистить тот, что уже имеется в авто.
В продолжение темы читайте о том, что делать, если винт «прикипел» : как обойтись без автосервиса и химии.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?
Автомобиль – необходимый атрибут в жизни человека. Он постоянно усовершенствуется. Еще недавно на устаревших моделях салонный фильтр отсутствовал. Сейчас же им оснащен каждый новая марка авто. Его наличие является необходимым условием комфортной поездки.
Салонный фильтр, его польза
Это устройство представляет собой небольшую прямоугольную коробку со вставками из полипропилена с добавлением активированного угля или без него. Его задача — очистка воздушных потоков, поступающих в автомобиль из окружающей среды при закрытых окнах и дверях.
Правильно работающий салонный фильтр защищает водителя, пассажиров от пыли, грязи, выхлопных газов и других посторонних запахов. Некоторые из них имеют антибактериальную пропитку, препятствуя проникновению бактерий.
По мере использования салонные фильтры становятся негодными, требуют замены 1 раз в 4-12 месяцев.
Некоторые автомобилисты предпочитают снимать его на зиму, мотивируя этот шаг получением определенных преимуществ при эксплуатации машины.
Чем полезен салонный фильтр зимой
Аргументы против установки салонного фильтра зимой
Выводы и рекомендации
Споры о необходимости использования салонного фильтра зимой не утихают на форумах автолюбителей. Предлагается много доводов «за» и «против». Сделать однозначный вывод сложно. Но можно отметить следующее:
Стоит ли снимать фильтр на зиму? Решение по этому вопросу принимается автомобилистом индивидуально.