Что будет если убрать термостат

Электронно-управляемый термостат убрать нельзя оставить.

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

А вы куда поставите запятую?
Всем привет!
Запись для владельцев авто с электронно-управляемым термостатом. Для тех, кому не нравиться перепад температуры ОЖ за несколько секунд в мощностных режимах с +102°С до +85°С. Тому, кому не нравиться температура ОЖ +108°С на ХХ и т.д. и т.п.
За основу взял идею Timur-308 с термостатом от Лачетти в верхний патрубок радиатора.
Для начала на снятом распределителе делаем несколько отверстий сверлом 4 мм в тарелке термостата параллельно термоэлементу. Термоэлемент и функции от него зависящие оставляем по заводу. В конце сверления ослабляем нажим для того, что бы не повредить корпус распределителя. Отверстия в пластиковой перегородке глушим короткими болтами на 6, предварительно нарезав резьбу и нанеся герметик.

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Далее устанавливаем распределитель на место подключив все патрубки и шланги, кроме верхнего на радиатор.

Затем делаем в тарелке термостата от Лачетти отверстие 2 мм. Собираем корпус устанавливая термостат отверстием на 12 часов. Глушим отвод отрезком трубки. Я использовал вазовскую на подогрев дросселя. Врезаем термостат в верхний патрубок радиатора.
Лайфхак — верхний патрубок легче натягивать на термостат Лачетти той стороной, которая стояла на водораспределителе поливая горячей водой.

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Параллельно ДТ ОЖ подключаем термистор B57164-K 223-J, 22 кОм, 5%, NTC

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

для включения коррекции температуры термистором только после прогрева двс, без него будет затруднен запуск в холодное время года. Можно использовать с температурами +50°С до +70°С. Подключаем в разрыв одного провода к термистору и закрепляем стяжкой к верхнему патрубку после термостата Лачетти.
Заливаем антифриз. Стравливаем воздушные пробки и пользуемся.
Бюджет: термостат Лачетти 800 руб. (арт LT0586) + антифриз 4л 600 руб. + термистор 40 руб. + термостат бимиталлический 30 руб. + снять поставить распределитель 1000 руб.(провода для подключения термистора и термостата биметаллического, черная гофра и болтики были в наличии).
В итоге получаем:
1) сохранение функционала штатных систем включая кондей/климат
2) температуры:
а) +81°С+83°С по трассе, ЭБУ видит +92°С+94°С
б) +87°С+97°С в городе(зависит от пробок)
в) температуру ОЖ до +97°С на ХХ, ЭБУ видит +108° и включает вентилятор
3) возможность избежать разрыва пластикового корпуса распределителя по шву
4) решить раз и на всегда проблему с выпадением седел клапанов
5) отсрочить замену сальников клапанов до 200-250 ткм
6) увеличить срок службы РТИ
7) уменьшится угар масла
8) увеличится срок службы АКПП

Расход топлива и экологические нормы остаются по заводу. Топливные карты не меняются
Расход до переделки по годам, средняя скорость примерно одинакова. Маршрут один, загрузка авто +/-.
Бензины 95 с присадками Экто, ДжиДрайв и т.д.
2016, 2017, 2018

Источник

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Комментарии 104

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Ничё подобного. Летом, ночью на трассе термостат заклинило в закрытом положении. Лёг спать, а утром выкинул кишки и поехал дальше.Расчитывал что по большому кругу бегать жижа будет и не нагреется.

Вышло так, что пришлось днём [солнышко и пекло] проезжать Ростов на Дону [днём я там обычно не езжу].Объездная не через мост и Аксай, а через мост и на Таганрог, и тамочки пробки бывают. В такую пробку попал, думал изжарюсь. Вертилятор крутился без остановок, печку на всю, но маленький s-образный патрубок в районе корпуса термостата надулся и за малым не лопнул. Хорошо что стоял родной, Аудивский, — выдержал до замены.

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

движки разные термостаты разные у некоторых можно выкинуть у некоторых нельзя видимо

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Можешь убрать, ничего страшного не случится. Но лучше поставить хороший рабочий термостат.

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Я когда машину летом купил ездил и не парился нагреваеться как обычно…все нормально…а по блидеик холодам я думаб б**…почему она так долго грееться и после 20 км езды у нее стоит 60-70 градусов…естесвенно что первое мне пришло в голову проверить патрубки…верно оба теплые …значит покупаем новый термостат…лезем под машину сливаем все …открываем а там БАЦ нихрена нету…так я о чем лето откатал без проблем и думаю что можно снимать его в жару незадумываясь…

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

чём прикол термо дачки вентилятор закисает от антефриза решил заменить дачик температуры вентилятора скрутил напремую не сливая антефриз отуда не чиго не полилось оказывается иза антефриза поевилась корка сульфата меди и дачик не контактировал тогда я отвёрткой пробил отверстие тогда полилось антефриз короче почистел радиатор и поменял термостат на оригенал латуный который писал обязательно проверить в кострюль с кипетком

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Ну пробка пробил кострюль проверил значит порядок)

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

толь ка он остальное фуфло сможешь проверить на Ване с кипятком

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

поменяй термостат на Mahle Original TX 13 87 D и помой радиатор

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Топран это галимый Китай)))

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

толька этот термостат оригенал сам менял копия его нержавейка постоянно кипела его латунь

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Ездил без термостата, у нас тогда еще жара дикая стояла — кипел каждый день регулярно

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Ездил без термостата, у нас тогда еще жара дикая стояла — кипел каждый день регулярно

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

ну вот говорю как было

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Да я и не верю ) это не возможно если вентиляторы работают ведь термостат только регулирует оптимальную температуру а на закипание он не влияет

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Дак тебе же писали что он малый круг закрывает и открывает большой, а без него тупо по большому циркуляции не будет т.к всегда открыт малый.

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Посмотри хоть картинки в клиентах) там все наглядно со стрелочками.

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Посмотри хоть картинки в клиентах) там все наглядно со стрелочками.

Интересно а ведь их несколько видов у меня стоит без клапана малого круга

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Посмотри хоть картинки в клиентах) там все наглядно со стрелочками.

Сейчас кину картинку какой у меня и о каком говоришь ты

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Посмотри хоть картинки в клиентах) там все наглядно со стрелочками.

Ты говоришь об этом

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Посмотри хоть картинки в клиентах) там все наглядно со стрелочками.

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

А точно он такой должен стоять? Никогда не видел таких, всегда были те что выше

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Хрен его знает по вину его дают

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Пробуй менять и не бери топран)

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

будет недогрев, и ооочень долгий выход на рабочую температуру, летом не так страшно

тут вриант из двух зол меньшее, перегретый двитель хуже чем недогретый, но и недогретый плохо — вязкость масла не та, смазывающие свойства соответственно тоже, износ деталей двигателя больше

без термостата можно уехать при поломке в каких-нибудь ебураках до ближайшей станции ТО )) и то только в теплое время года

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

менее 60 градусов масло когда, а для ауди 80 следует усредненно считать, что масло греется в двое дольше, чем антифриз ))

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

масло геется на много быстрее и температура масла выше температуры антифриза на всех двигателях

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

похож кстати на меня чем то )))))

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

температуру масла берут в самом холодном месте — поддон или фланец фильтра маслянного — когда там 60, то можно наваливать свыше 3,5к оборотов, ниже температура масла когда, не рекомендовано этого делать

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

ладно останемся при своих )

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Что будет если убрать термостат. Смотреть фото Что будет если убрать термостат. Смотреть картинку Что будет если убрать термостат. Картинка про Что будет если убрать термостат. Фото Что будет если убрать термостат

Какой температурный режим смазки обеспечит надежную работу мотора

Густая смазка для мотора
Смазка для мотора
Основная задача смазочного материала заключается в снижении трения металлических деталей мотора. Для нормального выполнения этой функции требуется определенная температура масла в двигателе. Смазочные жидкости разрабатываются с учетом этого фактора, что обеспечивает стабильную работу мотора.

Какая температура должна быть у смазочного материала? Ответить на вопрос можно, изучив этот же показатель охлаждающего материала. Моторное масло всегда горячее охлаждающей жидкости на 10 или 15 градусов. Уровень его теплоты в 105 °C – максимальный порог нормы.

При выборе подходящей автохимии нужно исходить из марки авто и рекомендаций производителя. Тогда продукция будет поддерживать оптимальную температуру при работе двигателя. Также масло должно обладать определенным уровнем важнейших параметров: вязкости и смазывания.

Источник

Вопрос: Что будет если убрать термостат из системы?

Что будет если убрать термостат летом?

Отсутствие термостата может увеличить расход топлива из-за более долгого прогрева двигателя до рабочей температуры. Летом эта разница во сремени прогрева невелика, а вот зимой, двигатель, обычно, не может прогреться, и расход сильно возрастает.

Почему выходит из строя термостат?

Почему выходит из строя термостат? … Дело в том, что в процессе окисления и коррозии металлического радиатора, от его внутренней поверхности отделяются абразивные частички, которые через патрубки системы охлаждения скапливаются и оседают на термостате, тем самым нарушая его функциональность и приводя к поломке.

Можно ли ездить летом без термостата?

Небольшое количество времени без термостата ездить можно. Летом не будет ничего, кроме более долгого прогрева (и, соответственно, увеличенного расхода топлива). … Зимой без термостата двигатель может просто не прогреться до рабочей температуры. Особенно на спусках с горы и при сильном морозом ветре.

Сколько можно ездить без термостата?

Если термостат заклинило в закрытом положении (малый круг), то ездить можно до тех пор, пока не перегреешься, а это произойдёт быстро. Если термостат заклинило в открытом положении (большой круг), то ездить можно, только прогреваться мотор будет долго, а остывать — быстро.

Почему термостат клинит?

Чаще всего, это происходит из-за неисправности термостата. … При необходимости остудить двигатель – термостат отправляет антифриз по большому контуру системы охлаждения – через радиатор. Когда цель – прогреть двигатель, термостат направляет жидкость по малому контуру, минуя радиатор.

Как понять что термостат неисправен?

Заподозрить неисправности термостата позволяют следующие признаки: увеличение рабочей температуры антифриза. При этом нижний патрубок всегда остается холодным, даже на прогретом двигателе. Этот признак указывает на заклинивание клапана термостата в закрытом положении.

Как узнать что вышел из строя термостат?

Признаки неисправности термостата:

Какие последствия если клапан термостата находится постоянно в открытом состоянии?

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута.

Почему термостат открывается поздно?

Термостат открывается слишком поздно. Система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью и удалены воздушные пробки. Причиной может быть недостаточный поток охлаждающей жидкости около термостата, например возникновение области пониженной температуры (паровоздушная пробка, застаивание охлаждающей жидкости).

Что будет если снять термостат и ездить без него?

Автомобиль без термостата никогда не нагреется до рабочей температуры, а тем более перегреется. Отсутствие термостата будет создавать постоянный поток охлаждающей жидкости через двигатель, таким образом, постоянное охлаждающее воздействие на двигатель.

Можно ли ездить на автомобиле без термостата?

Вывод: При отсутствии термостата ездить можно. Хоть и зимой — тогда только машинка будет грется до-о-олго. При залипшем в закрытом состоянии — очень опасно. Перегреется голова, её поведёт.

Источник

Признаки неисправности термостата системы охлаждения двигателя

О том, что термостат системы охлаждения двигателя автомобиля вышел из строя, в ряде случаев, водитель может даже не догадываться и продолжать ездить так годами.

Рассмотрим несколько признаков его явной и неявной неисправности. По ним можно определить, что с термостатом что-то не так и своевременно принять меры к ее устранению. На примере термостата системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).

Чаще всего в термостате «ломается» термосиловой элемент основного клапана. Он может зависнуть либо в закрытом, либо в открытом или в частично открытом, или в частично закрытом положении. Исходя из этого признаки неисправности термостата будут следующие.

Термосиловой клапан термостата системы охлаждения двигателя автомобиля

Признаки неисправности термостата системы охлаждения двигателя

1. Двигатель долго прогревается до рабочей температуры.

Стандартный прогрев двигателя в теплую погоду пять-десять минут, в холодную раза в два больше. Но, если клапан термостата «завис» и полностью не закрыт при прогреве двигателя, то при циркуляции антифриза (тосола) по малому кругу системы охлаждения будет подмешиваться холодная жидкость из большого круга и не давать прогреваться. В результате двигатель долго выходит на рабочую температуру.

2. Двигатель не прогревается.

Двигатель автомобиля ни как не может прогреться (особенно в холодное время года), рабочей температуры достигнуть практически невозможно. Стрелка указателя температуры ОЖ с трудом достигает отметки «50 гр». Утепление подкапотного пространства помогает слабо. Двигатель теряет в мощности, приемистости, растет топливный аппетит.

Термостат полностью теплый (разницы в температуре между его верхней и нижней частью нет).

3. Двигатель перегревается.

Двигатель автомобиля начинает постоянно перегреваться — это явный признак заклинившего термостата. При этом стрелка на указателе температуры в щитке приборов довольно быстро, после пуска двигателя, начинает отклоняться в красную зону.

А вот вентилятор на радиаторе не включается несмотря на угрожающие значения температуры охлаждающей жидкости в системе.

При этом нижняя часть термостата и практически весь радиатор остаются холодными (или теплыми). Можно потрогать рукой термостат и убедиться, что верхняя его часть раскалена до предела, а нижняя ни как не прогреется.

Следствие проблемы — тосол (антифриз) закипает в расширительном бачке, его цвет приобретает ржавый оттенок. Нужно срочно глушить двигатель и ждать пока остынет ОЖ.

К негативным последствиям такого перегрева двигателя можно отнести осадку и залегание поршневых колец, повреждение прокладки головки блока, деформацию головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

4. Постоянно скачут показания на указателе температуры.

Стрелка указателя температуры ОЖ в комбинации приборов, то отклоняется в красную зону, то «падает» почти в начало шкалы, то становится как положено.

Как самостоятельно диагностировать неисправность термостата?

При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.

Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).

Если все так, термостат исправен. А если он постоянно теплый (и низ и верх) или постоянно горячая верхняя часть, а нижняя ни как не теплеет, то все — термостат вышел из строя.

Что делать если установлено, что термостат вышел из строя?

В качестве временной меры устранения подвисания клапана может помочь легкое постукивание по корпусу термостата молотком. Но, в любом случае если термостат начал давать сбои его лучше заменить новым.

Примечания и дополнения

— Как работает термостат?

На холодном двигателе (ОЖ холодная) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.

При температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.

При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля.

Источник

Что такое термостат в машине и зачем его менять

Средний срок службы термостата в современных авто 3 года, но на некоторых машинах менять его приходится чуть ли не каждый сезон. Учитывая то, что раньше в 10–15 летних автомобилях его обычно меняли раз в 5–8 лет, а во многих более пожилых «европейцах» – ни разу, тенденция неутешительная. Разберем, от чего зависит ресурс, почему замена термостата сейчас происходит так часто, причины и признаки его выхода из строя, а также – как правильно поменять термостат.

Для чего нужен термостат в машине

Каждый силовой агрегат автомобиля во время работы сильно нагревается. Чтобы скомпенсировать эффект, для ДВС организована система водяного охлаждения.

Так же, как электронное тепловое реле замыкает или размыкает цепь, когда ее элементы прогрелись до определенной температуры, термостат – открывает или закрывает путь охлаждающей жидкости по длинному (большому) кругу магистрали охлаждения, через радиатор.

Устройство термостата: виды и тип управления

Стандартный механический терморегулятор это – одинарный или двойной клапан, мембрана которого постоянно поджата в закрытом виде пружиной, компенсирующей давление ОЖ, а шток, по которому она ходит – залит в резиновой капсуле термочувствительным воском. Весь узел находится в корпусе с тремя отверстиями. Охлаждающая жидкость – все время протекает через термостат, из одного – в другое. Когда температура антифриза вырастает до рабочей, воск в капсуле тает, расширяется, «тарелка» клапана сдвигается и «впускает» ОЖ из патрубка от радиатора. Открывается большой круг. По мере остывания ОЖ, воск – опять застывает, сжимается, и клапан – закрывается, снова пропуская антифриз только по малому кругу (ГБЦ-помпа-радиатор печки).

Термостат в автомобиле – деталь очень простая, но не ремонтопригодная. Исключение – залипание пружины из-за расслоения антифриза. Можно попытаться очистить устройство, но это не даст гарантии его дальнейшей нормальной работы, поэтому значительно проще сразу заменить его.

Терморегуляторы конструктивно делятся на:

Расположенный на входе в рубашку охлаждения ГБЦ, электронный модуль сообщается с блоком управления двигателем через контроллер, расположенный отдельно. В случае поломки – неисправная механическая часть, термодатчик и «мозги» – не ремонтируются, их можно только поменять.

Заклинило термостат: признаки

Еще до окончательного заклинивания клапана в одном положении, устройство будет спорадически глючить, поэтому обращайте внимание на скачки температуры и средний ее показатель под нагрузкой, на скорости.

В открытом виде

Если охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу, через радиатор, удлиняется время прогрева двигателя до рабочей температуры. Часто это значение вообще не удается достигнуть, указатель «застревает» на отметке 85–90⁰C, при номинальных 95–105⁰C, а на скорости, на трассе – падает до 80 или 70⁰C, не желая прогреваться выше. В прохладную погоду – невозможно нагреть салон. Печка дует едва теплым, или вообще холодным воздухом. Динамика разгона страдает, несколько повышается расход горючего.

В закрытом виде

Когда охлаждающая жидкость «заперта» в малом круге – движок будет быстро и сильно греться. Если вы не успеете заметить это по стрелке на панели приборов, мотор «ответит» потерей динамики, а дальше – падением в аварийный режим, «чеком», остановкой.

Как проверить работоспособность термостата

Проверить термостат можно двумя путями: без снятия, не разбирая систему охлаждения (а в некоторых автомобилях – половину «передка»), или со снятием – извлечь его из корпуса, оценив визуально, мануально, и подвергнув температурному тесту.

Термостаты с электронным управлением открытия

Сейчас на большинство автомобилей младше 2010 года устанавливаются именно они, поэтому прежде всего машине нужна диагностика нормальным фирменным сканером. Самая распространенная проблема «по температуре» – это коррозия или перегорание термопар в датчике, на который ориентируется ЭБУ, давая сигнал к открытию большого круга и срабатыванию вентилятора. Плюс, если они есть – сразу будут видны ошибки по помпе, давлению масла, контроллеру вентилятора.

Проверка без снятия

Касательно узлов с механическим приводом (восковых), не снимая термостат, можно узнать только то, открывается их клапан, или нет. При какой температуре он срабатывает, время срабатывания, полностью он открыт при работе, или нет – узнать точно, не снимая его – нельзя.

Простейший тест работоспособности терморегулятора:

Проверка со снятием

Самая простая проверка занимает две минуты – время достаточное чтобы вскипятить 500 мл воды, и погрузить термостат в емкость с этой водой. Порог срабатывания устройств с механическим приводом (плавлением воска) – лежит в диапазоне 82–105⁰C, поэтому в кипятке рабочий клапан раскроется.

Если этого не произошло – подогрейте воду, или добавьте немного «свежего» кипятка, чтобы жидкость была ближе к температуре кипения (возможно, настройки конкретного устройства выше, до 110⁰C). Исправный клапан начнет открываться, неисправный – нет. Дальше – остудите воду и проверьте – закрывается ли клапан полностью, при температуре ниже 60 о С.

Кроме простой проверки «работает-не работает», сняв устройство, вы сможете убедиться в отсутствии физических помех его полному открыванию и закрыванию: износа или перекоса штока, налипших хлопьев окисла – продуктов распада некачественного антифриза.

Еще работоспособность определяется соответствием температуры срабатывания термостата расчетному заводскому значению (выбитому прямо на корпусе изделия). Это соответствие вы сможете измерить любым электронным термометром, подогревая воду постепенно. Допустимая погрешность лежит в районе 0,5–1,0⁰C.

Скорость срабатывания вы можете определить только «на глаз». Жестких заводских стандартов для этой величины нет. Здесь важно – насколько (полностью, или нет) происходит открытие канала. В норме, ход подъема клапана – не менее 1 см.

Почему ломается термостат

Основная причина – чье-то желание сэкономить. Либо при очередной замене в систему залили некачественный антифриз, который разъел уплотнители и вызвал коррозию штока, или просто не меняли его много лет. Либо – сам производитель ради удешевления снизил требования к поставщику запчастей, поставив явный «пластилин». Либо – недавно установленные недорогие детали в оригинальной упаковке оказались «рисовой» подделкой.

Вторая причина – пусть качественные, но неправильно подобранные компоненты.

Во-первых, при установке «обманки», ЭБУ придется прошивать под другие экологические нормы, а правильно это умеют делать не все (отсюда – ошибки и повышенный расход).

Во-вторых – если высокофорсированный ДВС рассчитан на работу при 110⁰C, и моментальную скорость реакции электронного клапана, с механическим он будет систематически недогреваться, либо – при резком наборе оборотов перегреваться, детонировать, когда воск «не успеет» за ростом температуры. Что такое детонация для современного двигателя, думаю, объяснять излишне.

Как поменять термостат: пошаговая инструкция

Из-за значительных различий в конструкции и архитектуре двигателей разных марок, это руководство – как правильно менять терморегулятор – дано в общем и схематически. На одних автомобилях, чтобы добраться до терморегулятора, обязательно снимать ремень навесного, у других – вынимать помпу (как, например, в автомобилях концерна WAG, где непосредственно рабочий элемент и плата управления терморегулятором совмещены в едином корпусе с водяным насосом), а у третьих – все просто, поэтому смотрим только последовательность и основные моменты.

Когда меняете антифриз, важно заполнить систему равномерно, не создавая воздушных пробок в ее верхних точках. Для этого на сервисе применяется вакуумное оборудование, полностью извлекающее жидкость, без потерь.

Если после замены термостата греется двигатель

По-хорошему, вместе с запчастью нужно менять и жидкость охлаждения, потому, что после длительных перегревов, выкипаний и контакта с воздухом (пока слитая с радиатора ОЖ плещется в тазике) гигроскопичный антифриз меняет стандартное соотношение воды к этиленгликолю в пользу первой, соответственно – становится более агрессивным к металлическим и резиновым элементам системы охлаждения.

На вид вы не определите (если, конечно, в бачке уже не плавают грязные хлопья), насколько охлаждающая жидкость соответствует норме. Возможно, изначально концентрат был неправильно разбавлен, антифриз был «левым», или доливался водой непосредственно в бачок (если автомобиль недавно куплен с рук – вы можете этого не знать).

Варианты причин перегрева двигателя после замены термостата, в порядке вероятности:

В любом из этих случаев неисправность – серьезная, с ней машина будет постоянно греться, пока вы не исправите положение. Даже если захотите ликвидировать неисправность самостоятельно, вначале нужно правильно определить причину. Если проблемы с системой охлаждения поставили в тупик, вы устали проверять и заменять все подряд – рациональнее съездить на диагностику в нормальный сервис.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *