Что будет если удалить cookie

Что такое куки (cookies) файлы и нужно ли их удалять

Практически каждый пользователь интернета хоть раз сталкивался с таким понятием, как «куки», даже многие продвинутые пользователи не знают, что это на самом деле такое и зачем они нужны.

Если и вам это интересно, и вы хотите узнать, что такое куки файлы и как они влияют на серфинг в интернете и на работу самого браузера то эта статья поможет вам с легкостью разобраться в данном вопросе.

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

Как вы помните, в прошлый раз мы начали серию статей о браузерах, и во второй из них вы узнали, что такое что такое кэш браузера, сегодня же мы поговорим о файлах cookies.

Что такое куки в браузере

Cookies (куки) — это специальные текстовые данные, которые сервер посещаемого сайта передает вашему браузеру в виде текстового файла, а тот, соответственно, сохраняет его в конкретной папке на вашем компьютере. Эти данные включают в себя: логин, пароль, индивидуальные настройки, состояние сеанса, статистика посещений и т.д. В дальнейшем, по этим данным, повторно посещаемый сайт сможет дать вам информацию именно по вашим предпочтениям.

Так, каждый раз, прежде чем браузер загрузит какой-либо сайт, он, в начале проверит есть ли к нему файл cookies, и если есть, то сперва отправит его на сервер для идентификации вас в качестве пользователя. Это покажет: зарегистрированы ли вы, есть ли у вас какие-либо особые настройки, привилегии или, например, доступ к каким-либо разделам и т.д.

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

Куки бывают разные по сроку действия. По умолчанию, они удаляются из браузера сразу после его закрытия, т.е. хранятся на протяжении всего одной сессии работы в интернете. Другие имеют свой срок действия, они удалятся только по его истечению или по запросу самого пользователя.

Для чего нужны Cookies

Куки призваны сделать серфинг в интернете более комфортным, за счет того, что они позволяют вам не вводить по несколько раз одни и те же данные на сайтах, которые вы уже посещали. Так, например, один раз залогинившись в ВКонтакте или Одноклассниках, у вас не будет необходимости каждый раз заново вводить данные от своего аккаунта, чтобы войти на него.

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

Это очень удобно, благодаря этому работа в интернете становится более комфортной, увеличивается скорость серфинга в интернете, нет необходимости помнить все свои логины и пароли от каждого сайта, ведь не все обладают феноменальной памятью.

Также очень удобно один раз заполнив например, форму (анкету) на ком-либо сайте со своими данными, не заполнять ее полностью на другом, т.к. будет срабатывать функция автозаполнения в похожие поля, которая позволяет не вводить заново свои данные, как в первый раз.

Зачем нужно удалять Cookies и опасны ли они?

По своей сути Cookies не несут никакого вреда для компьютера, они призваны облегчать вам работу в интернете. Они очень полезны и многие сайты, особенно интернет-магазины — используют их. Например, просматривая страницы какого-либо интернет-магазина и добавляя товары в корзину, вы можете закрыть страницу или выключить компьютер, но, после того, как вы вновь ее откроете, все, что вы ранее добавляли в список покупок будет сохранено.

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

Но есть и небольшой риск, так, если кто-нибудь воспользуется вашим ПК с сохраненными куки, он сможет легко зайти в ваши аккаунты на сайтах. Поэтому, когда пользуетесь интернетом не на своем ПК, не забывайте выходить из своих аккаунтов, т.к. любой человек после вас, сможет зайти на них. Это же касается и того, что не стоит сохранять пароли, когда это предлагает браузер, а вы находитесь не за своим компьютером.

К тому же, некоторые пользователи, не хотят, чтобы информация об их логинах и паролях хранилась на компьютере, и хотят очистить Cookies или отключить возможность их сохранять их насовсем. Также, одной причиной является глючная работа куки в некоторых браузерах и потребление большого количества памяти на ПК.

В заключение

Надеюсь, вы почерпнули для себя что-то новое из этой статьи и эта информация была действительно полезна. Как всегда желаю вам хорошего дня и хорошего настроения.

Источник

Нужно ли удалять файлы cookie

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

Что такое куки и сессия?

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

Удаление куки через историю посещений в настройках в веб-браузере Google Chrome

Плюсы и минусы, польза и вред файлов cookie

О файлах cookie

Эта информация может сохраняться временно или постоянно. Иногда пользователи задаются вопросом, безопасно ли хранить эту информацию в файлах cookie. Нужно ли удалять куки? Для ответа на эти вопросы сначала не мешает проанализировать плюсы и минусы файлов cookie, их пользу и возможный вред.

Если вы хотите узнать больше о файлах cookie, см.

Преимущества и недостатки файлов cookie

Преимущества файлов cookie

Файлы cookie (куки) — это небольшие фрагменты данных, отправляемые сервером в веб-браузер пользователя. Сервер помнит, что динамическая фильтрация информации браузера о состоянии протокола HTTP без отслеживания состояния может сохранять информацию и отправлять её обратно на тот же сервер с будущими запросами.

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

Куки и сессия (сеанс посещения) — принцип работы

Обычно куки используются для определения того, поступают ли два запроса из одного и того же браузера, например, для сохранения входа пользователя в систему.

Файлы cookie в основном используются в следующих трёх аспектах:

Управление сеансом

При хранении файлов cookie сохраняются имя пользователя для входа на конкретный веб-сайт, список корзины покупок, аккаунт игры или любой другой контент, который сервер должен запомнить. Это избавляет пользователей от необходимости многократно входить в систему (авторизоваться), устанавливать пользовательские настройки, темы и прочее.

Персонализация

При наличии файлов куки осуществляется сохранение особых предпочтений пользователя для определённого интерфейса, таких как цвет, настройки и т. д.

Отслеживание

Благодаря сохранённым файлам куки осуществляется запись и анализ поведения пользователей. Файлы cookie могут использоваться для отслеживания привычки пользователя при посещении веб-сайта, например, когда обычно посещается сайт, какие страницы им просматриваются и как долго он остаётся на каждой странице.

Эта информация может не только предоставлять пользователям персонализированные услуги, но также может использоваться вебмастером в качестве инструмента для понимания поведения пользователей, попавших на сайт, что имеет определённую справочную ценность для улучшения вебмастером качества сайта, оптимизации контента и совершенствования маркетинговых стратегий на веб-сайте.

Короче говоря, хранение файлов cookie может улучшить взаимодействие с пользователем.

Однако, как говорится, каждая палка о двух концах. Поговорим о некоторых «минусах» файлов cookie.

Опасность файлов cookie

Большинство веб-сайтов используют файлы cookie в качестве уникального идентификатора для пользовательских сеансов посещения. Если веб-сайт использует файлы cookie в качестве идентификатора сеанса, злоумышленник может имитировать запрос пользователя, похитив его набор файлов cookie. С точки зрения сервера, сервер не может различить пользователя от злоумышленника, потому что и тот и другой имеют одинаковую аутентификацию.

Типичными примерами являются хищение файлов cookie и захват сессии (сеанса посещения).

Подслушивание сети

Трафик в сети может быть перехвачен любым компьютером, находящимся в этой сети, особенно открытым незашифрованным WiFi.

Этот вид трафика включает отправку файлов cookie по обычному незашифрованному HTTP-запросу. В случае незашифрованного доступа злоумышленник может прочитать информацию пользователей в сети, включая всё содержимое файла cookie HTTP, чтобы провести атаку посередине трафика (между пользователями), например, блокировать файлы cookie, чтобы выдать себя за пользователя с целью выполнения вредоносных задач, таких как, скажем, перенаправление банковских переводов.

Подделка межсайтовых запросов (CSRF)

Как правило, злоумышленник подделывает запрос пользовательского браузера и отправляет его на веб-сайт, который пользователь подтвердил для посещения, чтобы целевой веб-сайт получил запрос и ошибочно принял его за фактическую операцию пользователя, а затем выполнил команду. Обычно это используется для кражи номеров банковских карт, для перенаправления перевода денежных средств, отправки ложных сообщений и т.д.

К примеру, Алиса может просматривать чат-форум, где другой пользователь Сара публикует сообщения.

Предположим, Сара создаёт элемент в виде HTML изображения, который ссылается на веб-сайт Alisa Bank, например:

img src = «http://www.bank.com/withdraw?user=Alisa & amount = 8888888 & for = Sarah»

Если банк Алисы сохраняет свою аутентификационную информацию в файле cookie, а срок действия файла cookie не истёк, браузер Алисы попытается загрузить изображение и использовать её файл cookie для отправки формы вывода средств, тем самым разрешив транзакцию без одобрения Алисы.

Итак, следует ли удалять файлы cookie?

В обычных условиях, то есть, при обыкновенном прочтении или просмотре контента без необходимости отправки конфиденциальной информации пользователю нет смысла удалять файлы cookie.

Однако при осуществлении финансовых операций, передачи конфиденциальной информации и т.д. имеет смысл удалять файлы cookie. Пользователи в соответствии с фактической ситуацией могут делать выбор: удалять или нет файлы куки.

Как удалять куки?

Существует множество способов удаления куки. Можно это делать автоматически или выборочно вручную, а можно удалять с помощью программ.

Программы-компьютерные чистильщики при удалении ненужных файлов с компьютера имеют настраиваемые сервисные функции в соответствии с различными потребностями пользователей. Достаточно во время чистки поставить галочку напротив предложения удалить cookie. Например,

в программе CCleaner:

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

Удаление куки в программе CCleaner

в программе Wise Care 365:

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

Удаление куки в программе Wise Care 365

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

Настройки в веб-браузере Firefox

Например, в Google Chrome при удалении истории посещений вы можете поставить галочку напротив предложения удалить куки :

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

Удаление куки через историю посещений в настройках в веб-браузере Google Chrome

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

Удаление файлов куки при выходе из Хром. Тонкие настройки для файлов cookie в браузере Google Chrome

В браузере Firefox в настройках достаточно в окне поиска ввести слово «куки» и выбрать предлагаемое действие. Аналогично можно действовать в любом другом браузере.

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

Удаление куки через веб-браузер Firefox-выборочно

В настройках браузера вы можете самостоятельно выбрать вебсайты, в которых вы хотите удалить куки.

Источник

Эксперт объяснил, нужно ли чистить файлы cookies в телефоне и компьютере

По его словам, полностью отключать эту функцию нецелесообразно.

IT-эксперт «Академии управления финансами и инвестициями» Геннадий Николаев объяснил, как работает хранилище данных о предыдущих действиях — cookies — и нужно ли удалять эти файлы с компьютера и смартфона.

По его словам, в целом cookies вполне безопасны, поскольку не взаимодействуют с операционной системой, а информация шифруется и передаётся по специальным каналам. Фиксируются данные авторизации, дата и время посещения, текст, который вводился на сайте, например номер телефона или адрес электронной почты, ранее просмотренные страницы, IP-адреса, а также настройки языка и шрифта.

IT-специалист напомнил, что в файлах могут храниться логины, пароли, платёжные данные, поэтому есть риск их утечки к злоумышленникам. Поэтому, отметил Николаев, лучше внимательно относиться к собственной безопасности и удалять их.

«Мозг всё равно реагирует». Эксперт предупредил о вреде использования смартфона перед сном

Также хранилище стоит чистить при совершении онлайн-покупок в сервисах, где в личном кабинете содержится платёжная информация. Николаев отметил, что с развитием технологий сайты стали собирать сведения о покупках и потом заваливать пользователя огромным количеством контекстной рекламы. Чтобы этого избежать, стоит удалить данные о том, что именно добавлялось в корзину.

Эксперт добавил, что cookies перегружают память устройства, поэтому хотя бы раз в месяц нужно освобождать место, чтобы оно работало корректно.

— Со временем cookies накапливаются и могут занимать гигабайты на жёстком диске, лишая возможности пользоваться устройством «на полную». Причём они могут быть как временными, так и постоянными. Какие из них использовать, решают сами разработчики. Именно поэтому на одних ресурсах мы вынуждены вводить пароль заново, даже если закрыли сайт всего лишь десять минут назад, тогда как другие сайты запоминают нас «навсегда» и больше не требуют авторизации, — пояснил он агентству «Прайм».

В заключение Николаев отметил, что полностью отключать хранение данных не стоит, поскольку помимо комфорта может пострадать и функциональность. Например, автоматическое введение паролей на некоторых сайтах хранится именно в cookies, и это позволяет многим пользователям не заполнять поля вручную каждый раз.

Источник

Жизнь после отмены cookies: не паникуем, но готовимся

В недалёком будущем использование сторонних файлов cookie в браузерах может быть полностью запрещено. Всем станет сложнее оценивать отдачу от рекламных инвестиций. Владислав Пацукевич, веб-аналитик iProspect Ukraine, рассказывает, как можно адаптироваться к изменениям.

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

Что такое cookies

Cookies — небольшой текстовый файл с информацией о действиях посетителя конкретного веб-сайта. Файл отправляется браузеру в момент просмотра страниц и при совершении различных действий на интернет-ресурсах.

Это может быть любая информация:

товары, которые посетитель посмотрел, купил или добавил в корзину;

его операционная система, разрешение экрана, версия браузера;

время первого/последнего посещения веб-сайта, количество сеансов;

введённая им ранее информация: логин, пароль, имя и так далее (именно благодаря этому при каждом входе в Facebook не нужно авторизовываться);

источник, канал, кампания, ключевое слово, по которым он пришёл на веб-сайт сейчас или в первый раз (потеря этой информации о своих клиентах для рекламодателей больнее всего).

Cookies могут храниться на компьютере временно или постоянно. Они бывают основными (first-party) и сторонними (third-party). Основные файлы создаются непосредственно теми интернет-ресурсами, на которых посетитель находится в момент совершения действия. Сторонние файлы cookies создаются другими веб-сайтами (при этом поддомены не считаются сторонними). Так, чужие веб-ресурсы добавляют свой код на наш, а данный код отправляет записанную информацию обратно. Добавляя код Google Analytics или Facebook Pixel на свой интернет-ресурс, мы получаем third-party cookies.

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Именно со временем хранения и сторонними файлами cookies намерены бороться основные браузеры Chrome и Safari. Однако их конечной целью является полный отказ от third-party cookies. Всё это ради защиты конфиденциальности пользователя.

Но с недавних пор в вебе присутствует альтернатива cookies.

localStorage как замена cookies

SessionStorage и localStorage — это хранилища данных. Они хранят информацию локально в браузере, и, в отличие от cookies, данные не отправляются при каждом запросе на сервер. Это означает, что информация хранится только у пользователя, который посещает веб-сайт. В GDPR (общий регламент защиты данных, который вступил в силу с 25 мая 2018 года и регулирует работу с персональными данными пользователей) о localStorage ничего не сказано, что автоматически разрешает хранить там любые данные. Значит ли это, что проблема решена?

Нет, не решена. С помощью cookies можно отслеживать кроссдоменные переходы. Например, при желании вы можете связать сайты rozetka.com.ua и citrus.ua как один и анализировать их, а также проводить анализ переходов в рамках одного домена, но разных поддоменов (rozetka.com.ua и bt.rozetka.com.ua).

Под отслеживанием мы подразумеваем наличие одинакового идентификатора в системе аналитики, который позволяет связывать одного и того же пользователя на различных сайтах.

А вот с помощью localStorage этого сделать не получится, так как на него распространяется правило ограничения домена. И если в новой реальности кроссдоменное отслеживание хоть с cookies, хоть без них, будут невозможны, то потеря переходов в рамках поддоменов может быть критичной для многих рекламодателей.

Однако это не главная проблема. Safari уже добавил ограничение на время жизни объектов в localStorage. Теперь только вопрос времени, когда они ужесточат эти требования, а Google Chrome введёт нечто похожее. Таким образом использование localStorage в обозримом будущем имеет те же последствия, что и использование cookies. Рассмотрим подробнее, что случилось и как это повлияет на рекламодателей.

Борьба с cookies и аналитика

Apple уже достаточно давно ведёт борьбу с cookies. На данный момент у пользователей Safari в зависимости от настроек информация может сохраняться от 1 (3rd-party) до 7 (1-st party) дней. А данные в localStorage хранятся на протяжении 7 дней. Этого катастрофически мало.

Представим, что клиент увидел рекламное объявление 1 января. Оно его заинтересовало, и он решил перейти на веб-сайт через браузер Safari. Там клиент просмотрел несколько товаров и добавил два из них в корзину, однако покупку решил отложить. 3 января он вернулся через прямой заход (не важно, запомнил название сайта, перешёл через закладку или просто не закрывал страницу) и совершил покупку.

И эту покупку Google Analytics свяжет не со сработавшей рекламной кампанией, а с прямым трафиком.

В отчётах это будет выглядеть так, как будто ни с того ни с сего появился клиент и даже без добавления товара в корзину совершил покупку. Такая ситуация обесценит сработавшее рекламное объявление и не позволит сделать правильные выводы.

Ещё одним печальным последствием отказа от cookies будет увеличение доли прямого трафика, ухудшение качества ремаркетинга и look-alike аудиторий. Увеличение доли прямого трафика прямо связано с ростом числа новых пользователей, так как теряется первоначальный источник, откуда пришёл клиент. В аудитории ремаркетинга пользователи будут попадать всего на 1 день для Safari и на X дней для Google Chrome (в зависимости от того, что решат в Google). Look-alike аудитории также испортятся, ведь их размер заметно снизится в связи с уменьшением времени жизни пользователей исходных данных.

Google не настолько торопится озаботиться конфиденциальностью пользователей, поэтому в Google Chrome для рекламодателей ещё всё не так плохо. Файлы cookies и объекты localStorage могут жить по несколько лет. Однако в начале 2020 года представители Google заявили, что они также собираются отказаться от сторонних файлов cookie. Скорее всего, когда-нибудь в Chrome также уменьшится время жизни 1-st и 3-d party cookies и localStorage.

Чтобы посмотреть, какую часть данных потеряет ваш веб-сайт, можно зайти в Google Analytics и сравнить долю новых пользователей в браузере Safari с остальными браузерами. Разница и будет процентом потерянных данных.

Что такое IDFA и грядущие изменения для iOS

До этого мы познакомились с механизмом и изменениями в отслеживании веб-сайтов. IDFA же затрагивает аналитику мобильных приложений.

IDFA — уникальный идентификатор устройства. В маркетинге он нужен для того, чтобы понять, откуда конкретный клиент пришёл в приложение. То есть он выполняет часть предназначений cookies, но только в мобильной аналитике.

Что случилось? Осенью 2020 года в компании Apple решили, что доступ к идентификатору IDFA больше не будет предоставляться по умолчанию. Это должно было произойти ещё в том году, однако сроки постоянно сдвигались. По текущей информации от Apple, изменения в новой политике конфиденциальности ожидаются вместе с версией iOS 14.5. Её публичная версия должна выйти в конце апреля или в начале мая. Apple также показал, как это будет выглядеть.

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

Чем это грозит? Пользователю необходимо будет дать разрешение на использование IDFA по аналогии с push-уведомлениями. Владельцу iOS-устройства будет показан очень прямолинейный и пугающий текст. В переводе на русский язык он будет звучать примерно следующим образом: «Вы даёте разрешение этому приложению отслеживать вас в приложениях и веб-сайтах от других разработчиков?» Ожидается, что только 10% пользователей дадут такое согласие. Это встряхнёт рынок мобильной аналитики, и рекламодатели больше не смогут точно знать, откуда пришёл конкретный клиент.

Почему IDFA так важен

В вебе есть простая схема. Добавил специальные метки к посадочной странице — и живи себе спокойно. У мобильных приложений всё совсем по-другому. Там присутствует промежуточный шаг в виде магазинов App Store или Play Market. Они не передают информацию о том, откуда пришёл этот конкретный пользователь в приложение. Поэтому для них придумали другую схему.

Сначала пользователь кликает по рекламе.

После этого его перенаправляют на специально созданную страницу. Там о нём собирается разная информация, включая IDFA и источник трафика.

Только потом его перенаправляют на саму страницу приложения в App Store или Google Pay. 2 и 3 шаги происходят очень быстро, этот процесс даже незаметен для обычных посетителей.

Когда пользователь запустит приложение, информация о нём отправится в сервис мобильной аналитики (который необходимо подключить перед запуском рекламных кампаний).

Если найдётся соответствие между данными, полученными на 4 и на 2 шаге, то ему присвоят соответствующий источник. Если не найдётся, то пользователь будет считаться органическим.

Дальше эта информация отправляется в рекламную сеть для оценки эффективности рекламы.

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

Важность IDFA объясняется пятым шагом. Если IDFA будет неизвестен, то бо́льшая часть пользователей просто зачтётся как органическая и будет невозможно сделать правильные выводы. Есть и другие альтернативы для поиска соответствия, однако они являются менее точными. О них мы ещё поговорим.

Что предлагают рекламные гиганты взамен cookies и IDFA

Хорошо, что ни Google, ни Apple не хотят терять огромную прибыль, защищая нашу с вами конфиденциальность, и идут навстречу рекламодателям. Google готовит альтернативу cookies — новую технологию под названием FLOC (Federated Learning of Cohorts).

Как утверждают в Google, новая технология обеспечивает не менее 95% конверсий. Имеется ввиду, что использование FLOC позволит добиться до 95% того результата, который могли бы обеспечить cookies. Однако, значит ли это, что каждый рекламодатель потеряет минимум 5% конверсий, либо источник трафика будет потерян для 5% конверсий — Google так и не объяснил.

Данная альтернатива использует алгоритмы машинного обучения. Её ключевой особенностью является тот факт, что она не идентифицирует пользователей, а строит из них группы — когорты, которые можно использовать для таргетинга. Выгрузить такие когорты на уровне пользователя у рекламодателей не получится. А это значит, что работа с сегментацией в рамках оптимизации бизнес-показателей будет практически невозможна.

По состоянию на сегодня эта технология уже тестируется некоторыми энтузиастами, однако о её результативности пока что известно не много. К тому же за последний месяц браузеры Brave, Vivaldi, а также WordPress заявили об опасности использования FLOC. Они считают, что эта технология обеспечивает конфиденциальность чуть ли не хуже cookies. WordPress отключит Google FLOC на своих сайтах, а Brave и Vivaldi в своих браузерах. Скорее всего, за ними последуют и остальные, поэтому велика вероятность того, что FLOC не решит проблем с оценкой результативности рекламных источников.

SKAdNetwork

У Apple своя технология для замены IDFA — инструмент SKAdNetwork. Принцип работы у неё схожий. Нельзя детализировать отчёты на уровне пользователя. Аналитика строится вокруг групп пользователей.

Однако у этой технологии есть серьёзное ограничение: на следующий день после совершения события или установки нельзя дополнять их никакой дополнительной информацией.

А ведь часто бывает так, что покупки происходят в течение многих дней и даже месяцев после первого запуска приложения (долгий хвост подписчиков). Эти данные важно отправлять в рекламные сети для улучшения таргетинга. А отсутствие возможности их переопределить негативно скажется на выборе наиболее перспективных источников для рекламодателей, которые считают LTV (прибыль, которую приносит клиент за всё время работы с ним) своего продукта.

Для работы со SKAdNetwork должно быть не более 100 компаний в рекламном аккаунте. Также сервис должен быть подключен к инструменту SKAdNetwork, чтобы иметь возможность отправлять конверсии и сигналы в рекламный сервис и получать от него оценку ценности каждого рекламного источника.

Ярых противников у этой технологии пока что нет, к тому же, она работает ещё с марта 2018 года. До нынешнего времени ею никто не пользовался, так как акцент на IDFA давал лучшие результаты. После изменения в политике предоставления доступа к IDFA всё может кардинально изменится.

Фингерпринтинг

Фингерпринтинг нельзя назвать альтернативой от Apple. Это уже давно всем известный способ получения идентификатора устройства (для мобильных) или браузера (для компьютеров). Он полагается на различные косвенные признаки: IP-адрес, версию системы, оператора, установленные расширения/плагины, размер экрана, глубину цвета и так далее. Обработав такой массив признаков, можно собрать уникальный идентификатор, который будет отличаться для разных пользователей и будет постоянным для одного.

Например, сайт amiunique.org может рассчитать, насколько уникален браузер, если рассмотреть 5 основных признаков: версию операционной системы, название браузера, версию браузера, часовой пояс и язык. Сайт нашёл всего 3 453 737 устройств с таким же набором, как и у нас. Если же увеличить количество проверяемых признаков, то снизится количество схожих устройств вплоть до того момента, когда наш девайс станет единственным и неповторимым.

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

На словах это кажется «серебряной пулей», но на деле всё совсем не так. Фингерпринтинг часто ошибается. Причём это бывают ошибки, когда одному и тому же пользователю присваиваются разные идентификаторы, и ошибки, когда разным пользователям присваивается одинаковый идентификатор. Это связано с тем, что у многих пользователей устройства и браузеры настроены одинаково, возможно, ещё даже с заводскими настройками. А другие пользователи, наоборот, часто меняют свои настройки, тем самым сбивая алгоритмы фингерпринтинга.

На текущий момент фингерпринтинг используется почти всеми сервисами мобильной аналитики, однако только для части трафика. Той части, у которой IDFA недоступен, так как пользователи отключили к нему доступ для рекламных сетей.

Как можно вписаться в грядущие изменения

Отказаться от рекламного продвижения

Плюсы: экономия бюджета на рекламу в первые несколько недель.

постепенное вытеснение с рынка конкурентами;

потеря узнаваемости продукта;

серьёзная упущенная выгода, начиная с самых первых дней отказа;

возможен полный крах бизнеса.

Оценивать эффективность рекламных кампаний только в самом кабинете рекламного сервиса. Забыть о сегментах и системах аналитики

Тут одни минусы. Во-первых, можно решить, что рекламные кампании работают хорошо, есть заказы и какой-то доход. Но это может быть не так, ведь мы ограничены рекламным кабинетом. Во-вторых, в рекламном кабинете смотрят на показатели на самом верхнем уровне, не вдаваясь в подробности.

Поощрять пользователей зарегистрироваться/авторизоваться на сайте и в приложении

Это должен быть самый первый и основной этап в подготовке к новой реальности в отслеживании маркетинговой активности.

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

нейтрализация влияния cookie на аналитику;

возможность со 100% точностью сопоставлять залогинившихся пользователей, которые приходят с разных рекламных кампаний и устройств.

Минусы: пользователи могут испугаться навязчивости и перейти к вашему конкуренту.

Внедрить единую систему хранения и управления данными

Пока данные будут храниться в рекламных аккаунтах, CRM, инструментах, которые нам не принадлежат, сделать правильные выводы будет проблематично, особенно в новой реальности.

Параллельно с этим необходимо начать собирать сырые данные с веб-сайта или мобильного приложения. При этом важно заполнять максимальное количество всевозможных полей для каждого пользователя: от User-Agent до версии операционной системы, от IP-адреса до названия мобильного устройства, от часового пояса до возраста.

Сырые данные следует собирать в виде хитов (единичных взаимодействий с сайтом или приложением). Разбивать эти хиты на показатели и параметры следует уже в созданном хранилище данных.

Сейчас самое время для внедрения полноценной сквозной аналитики.

при грамотной реализации значительно уменьшается влияние отказа рекламных гигантов от cookies и IDFA, так как собранные полные данные можно использовать для связи пользователей;

новые точки роста для бизнеса, которые раньше было бы невозможно найти без полной информации о пользователях. Этот плюс должен значительно превысить минус от отказа от cookies и IDFA;

данные принадлежат только нам, и соблюдение GDPR зависит только от нас. А это означает, что можно распоряжаться полученной информацией, как необходимо (в рамках политики конфиденциальности, конечно);

больше нет необходимости сопоставлять информацию из десятка различных систем, так как все данные собраны в одном месте. Это облегчает поиск эффективных рекламных кампаний и источников в целом;

отчёты для руководства делаются быстрее и качественнее;

можно создать универсальный дашборд, в котором будет вся основная информация по бизнес-показателям, и не переживать, что он сломается или покажет неверные данные;

новым сотрудникам проще разобраться в маркетинговых активностях компании и состоянии всего онлайн-продвижения в целом, так как им больше не нужно перемещаться по различным кабинетам и аккаунтам.

цена. За настройку такой системы необходимо заплатить немаленькую сумму. Точные цифры могут быть озвучены только после знакомства с продуктом и бизнесом;

время. На построение полноценной системы сквозной аналитики уйдёт значительное количество времени. Чтобы хоть как-то уменьшить влияние этого минуса, нужно начинать внедрять сквозную аналитику сейчас.

Сопоставить пользователей, сравнив собранные сырые данные и данные из рекламных систем и систем аналитики

возможность откалибровать внутренние алгоритмы, чтобы найти обнаруженные проблемы в их настройке;

чёткое понимание, какая часть данных будет утеряна.

уже должно быть настроено всё описанное в предыдущем совете. Это означает, что этим советом прямо сейчас может воспользоваться только бизнес с хорошо настроенной сквозной аналитикой;

цена. Это не будет дёшево. Хоть и выйдет дешевле, чем настройка сквозной аналитики.

Перейти на Server-side Tagging

Что будет если удалить cookie. Смотреть фото Что будет если удалить cookie. Смотреть картинку Что будет если удалить cookie. Картинка про Что будет если удалить cookie. Фото Что будет если удалить cookie

Это альтернатива привычному методу отслеживания на стороне клиента. Как понятно из названия, на стороне сервера настраивается отслеживание и там же хранятся данные. Это позволяет обойти проблему с cookies (не рекламными 3-rd party, а вашими персонально встраиваемыми 1-st party, поэтому данный совет не принесёт большой пользы без настройки сквозной аналитики).

Использование Server-side Tagging выходит за рамки этой статьи. Однако основная причина его упоминания здесь заключается в том, что с помощью GTM Server Side можно увеличить срок жизни 1-st party cookies до того количества времени, что вам необходима (например, до 3 лет), и обойти блокировку скриптов систем аналитики на своем веб-сайте.

возможность выставить срок жизни основных cookies в несколько лет;

большинство блокировщиков рекламы перестанут блокировать различные скрипты систем аналитики и монетизационных площадок на веб-сайте. Это приятный бонус для улучшения полноты собираемой информации с помощью сквозной аналитики;

ускорение скорости загрузки сайта;

полный контроль над отправляемыми в рекламные источники данными.

привлечение дополнительных подрядчиков для настройки, которым также нужно будет заплатить за настройку.

Главное

В скором времени оценивать, какие рекламные компании работают лучше, а какие хуже, станет сложнее. Изменения коснутся как веб-сайтов, так и мобильных приложений. Это связано с отказом от cookies и ограничением доступа к IDFA. Apple и Google предлагают альтернативы, однако их эффективность будет заметно ниже той, к которой привыкли рекламодатели. При этом FLOC от Google вообще грозит исчезнуть, едва появившись, и рекламному гиганту придётся искать ему замену.

Сложить руки и просто ждать нельзя. Также нельзя ничего не менять в своём подходе к анализу рекламной активности. Сейчас самое время подумать о запуске сквозной аналитики, настроить авторизацию на сайте/в приложении и начать готовиться к переходу на Server-side Tagging.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *