Что будет если украсть полотенце в отеле
Чем грозит кража тапочек и полотенец из отеля
Кому-то за счастье привезти из отпуска памятный брелок, сувенирную чашку или магнит на холодильник, а кто-то не может представить окончание отпуска без бережно упакованного в свой чемодан отельного халата и тёплой пары тапочек. Тяжело устоять, когда карандаши, блокноты, шампуни и прочая продукция с символикой отеля так и просится в чемодан.
Клептоманы вокруг нас
Сотрудники мировых курортов совсем не против, если туристы заберут предложенную уходовую косметику(шампуни, гели, лосьоны) себе, так как это воспринимается как некое воспоминание о прекрасно проведённом времени. К тому же, если человек их не забирает, это смело летит в мусорку, так как правила отеля гласят о том, что каждому новому гостю должен предоставляться новый косметический набор.
Полотенца и тапочки
К слову, люди-клептоманы готовы вынести из номеров гостиниц все, начиная от швейного набора и накладок на унитаз, до более крупных предметов, например, зеркало немалого размера, снятое со стены в спальне.
Как законно получить желаемое
Если так случилось, что белый и пушистый халат во время отпуска стал для постояльца слишком родным и дорогим, существуют методы его законного получения. Можно просто обратиться на ресепшн с вопросом приобретения продукции с их символикой. Зачастую работники гостиницы подобные вещи дарят просто так, без какой-либо оплаты. Но получить в подарок и украсть — это абсолютно разные вещи!
Правило буквы S
Если же все-таки человека не отпускает желание взять что-то из отеля, то существует правило S, с которым, увы, знакомы не многие. Следующие вещи, начинающиеся с буквы S на английском языке, можно смело класть в чемодан без зазрения совести:
Прежде чем что-либо не принадлежащее по праву класть в чемодан, обязательно стоит подумать, готов ли человек из-за такой мелочи подпортить себе репутацию. Да и такая неприятная ситуация может испортить все впечатление под конец отпуска.
Вещи, которые можно «приватизировать» из отеля без опаски и последствий
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Разрешенные «сувениры»
Постояльцы гостиниц могут забрать с собой все вещи, не предназначенные для повторного применения, а также сувенирные изделия (блокноты, буклеты, ручки и т.д.). Эти предметы относятся к издержкам предприятия, то есть их стоимость включена в оказываемые услуги.
2. Косметические средства
3. Зубная паста и щетка
Гигиенические продукты считаются индивидуальными средствами, поэтому можете прихватить их в дорогу. А вот подставку-стаканчик лучше оставить в номере, иначе придется заплатить штраф. Кстати, если очень нужно, туалетную бумагу также разрешается забирать с собой.
4. Мелкая канцелярия
Многие отели предоставляют своим постояльцам ручки, блокноты, карандаши, открытки и другие изделия с логотипом компании. Такие вещи тоже рассчитаны на каждого гостя. Можно забрать канцелярию себе «на память» или подарить друзьям, родственникам. Более того, отели будут только рады. Таким образом вы продвигаете гостиничный бренд среди своих знакомых. Задумываясь о поездке, они вспомнят о том самом отеле, откуда им привезли сувениры, и, возможно, тоже отправятся туда на отдых. А сарафанное радио работает лучше любой рекламы.
6. Другие полезные вещи
В некоторых отелях гостям предоставляют средства для чистки обуви, наборы для шитья и другие мелочи. Если приглянулись эти предметы, можно захватить их с собой. В дороге или путешествии точно пригодятся.
Для комфорта постояльцев в номерах бесплатно предлагают чай, кофе, конфеты и другие угощения. Если не успеете съесть сладости, возьмите их в дорогу или поделитесь дома с родными.
8. Чашки и подставки
Если в отеле подают напитки в бумажной таре с логотипом заведения, можете забрать их с собой. То же самое касается подставок под горячее. Конечно же, если вы любите коллекционировать подобные вещи.
9. Подарки от отеля
Все, что отель предлагает в качестве подарка, можно и нужно брать. Например, некоторые гостиницы презентуют своим постояльцам брендовые шлепанцы, мешочки с ароматными травами из приотельного сада, мягкие игрушки и другие приятные комплименты.
Вещи, которые брать не стоит
Что делать, если поймали с поличным
Если вы все же не удержались, взяли запрещенную вещь, а вас поймали с поличным, есть 3 варианта развития событий.
1. Администратор вежливо попросит вернуть «случайно оказавшиеся в вашем чемодане вещи».
2. Предложат компенсировать стоимость украденного.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что произойдет, если гость крадет полотенце или подушку из гостиничного номера?
Конечно же все зависит от индивидуальных особенностей клиента и самого отеля.
Гость, который является постоянным посетителем и потратил значительную сумму на дополнительные услуги в отеле, в таком случае украденная подушки или полотенце просто будут списаны. А если кто-то заказал дешевую ночь в отеле и ничего не тратил на гостиничные услуги — в таких случаях с него будет потребована сумма для возмещения ущерба. В случае с полотенцами, нет — отели закупают их в таком количестве, что их кража не особо отражается на благосостоянии отеля.
Однажды в нашем отеле произошла такая ситуация — гость, который часто останавливался в отеле сломал телевизор. Ситуация была не из легких, телевизор был с большой диагональю и стоил действительно больших денег. Для разрешения ситуации менеджер отеля пригласил гостя на чашечку кофе и объяснил всю ситуацию в деталях. Никто не хочет нести убытки, а подобная порча имущества является очень существенной, нам пришлось сообщить об этом владельцу гостиницы.
Мы не были уверены в состоятельности гостя, но после диалога о случившемся он вытащил свой телефон, позвонил в магазин и заказал новый ТВ, который был доставлен в гостиницу в тот же день. Гость заявил, что так или иначе заплатил бы за телевизор, но он хотел посмотреть на то, как администрация отеля справится с этим вопросом. Если бы мы просто поставили его перед фактом и вычли стоимость телевизора с его банковской карты, то он бы никогда не вернулся в наш отель.
В бюджетных отелях и гестхаусах, скорее всего, ничего. А вот в отелях подороже, перед заездом обычно берется депозит, либо данные банковской карты на случай пользования доп. услугами. Соответственно, в будущем можно взять деньги из депозита или снять с предоставленной карты как штраф.
В Египетских отелях такое случалось часто. Я, как представитель туроператора, наблюдала такие истории не раз. Однажды в отеле 4* две пожилые дамы в течении всего отдыха собирали в своем номере в свои чемоданы имущество отеля. Наборы полотенец и посуды, сумки пакетиков сахара и чая, джем и мед в маленьких баночках, которые дают на завтрак и даже туалетную бумагу. Если честно, сложно представить что двигало этими людьми, но наборы получились значительными. Это заметил уборщик и сообщил администрации отеля. Администрация отеля вызвала их на переговоры и попросила оплатить счет, который включал все собранное имущество отеля. Туристы стали придумывать истории, что это им передали знакомые и всякую ерунду. В итоге, после долгих выяснений администрация отеля сжалилась и отпустила их восвояси, но конфисковав отельное имущество. Мне было очень стыдно за своих соотечественников.
Что можно и что нельзя брать на память из отеля
The Telegraph и Fox New Travel в разное время публиковали списки необычных вещей, которые гости уносили из отеля. Там нет тапочек, шампуней, халатов, зато есть шторы, ковёр и даже камин. Мы решили выяснить, что действительно можно взять из номера, а что лучше не трогать. Ты же добропорядочный постоялец, правда?
По сравнению с камином стащить тапочки и халат — невинная шалость. Но давай разберёмся, насколько она невинная. Считается, что гости могут забрать то, что не подлежит повторному использованию, а также сувенирную продукцию (к примеру, ручки, блокноты, буклеты, открытки). Всё это входит в операционные издержки и по бюджету отеля не ударит.
Немного цифр
Очень странные кражи
Берлин: гость вырезали часть коврового покрытия и увёз с собой.
Дубаи: забрали мини-холодильник и диван.
Мадрид: унесли матрас.
Лондон: постоялец снял с двери номера цифры.
Лос-Анджелес: гость жил в номере из кинофильма «Красотка» и не смог уехать без мраморного камина.
И напоследок: если взял то, что брать нельзя, и тебя поймали с поличным, — что будет? Варианта три:
Итак, резюмируем: что берёшь на память, а что оставляешь.
Если сомневаешься и не хочешь проблем, спроси на ресепшн, можно ли забрать вот эту очаровательную чашку. Наш автор Елена Лысенкова всегда спрашивает у администраторов, можно ли взять табличку с надписью «Не беспокоить» для своей коллекции.
Содержание статьи
Законодательство устанавливает, что ответственность за происходящее с россиянами за границей несет туроператор, однако Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ защищает туроператоров. Они не отвечают перед туристами за вред, причиненный действиями третьих лиц, то есть воров.
Если удастся доказать вину гостиницы в нарушении норм безопасности, суд может привлечь к ответственности турфирму.
Краткая инструкция по действиям
Ст. 925 ГК РФ определяет, что за кражу вещей туриста отвечает отель, за исключением денег и драгоценностей. За них администрация гостиницы несет ответственность лишь в случае их помещения в сейф.
Что делать туристу, если у него в отеле украли вещи:
Если поймали вора с поличным
Чтобы поймать вора, можно установить скрытую камеру там, где вы оставляете сумки и вещи.
В некоторых случаях туристам удается самостоятельно задержать злоумышленника. Если вы поймали вора с поличным, незамедлительно свяжитесь с администрацией гостиницы, чтобы вызвать полицию, написать заявление и оставить свои данные.
Является ли кража в гостинице уголовным преступлением?
Несмотря на то, что воровство не считается тяжким преступлением по УК РФ, оно наносит материальный ущерб пострадавшему и доставляет немало неприятностей на отдыхе.
Уголовно-правовые нормы, устанавливающие ответственность за кражу с незаконным проникновением в помещение, имеют формальную определенность. В правоприменительной практике имеются разные точки зрения об оценке юридически значимых признаков этого состава преступления и оценки квалификации по этой категории уголовных дел.
Статья 158 УК РФ говорит о том, что существует 3 категории, определяющие применение статьи за кражу с проникновением:
При квалификации действий виновного лица, обвиняемого в совершении кражи в гостинице, суды выясняют цель, с которой виновник оказался в помещении, а также время возникновения умысла на завладение чужим имуществом. Если лицо находилось в номере отеля правомерно, без преступного намерения, а затем совершило кражу, в его действиях отсутствует указанный признак.
П. 20 Постановления № 29 определяет: «если в ходе совершения кражи, грабежа или разбоя было умышленно уничтожено или повреждено имущество потерпевшего, не являвшееся предметом хищения (например, мебель, бытовая техника и другие вещи), содеянное следует, при наличии к тому оснований, дополнительно квалифицировать по ст. 167 УК РФ».
Обратите внимание!
Способ изъятия чужого имущества не оказывает влияния на квалификацию деяния по этой уголовной статье.
Проникновение всегда является незаконным, предполагает у виновного лица отсутствие права на появление в гостиничном номере, в котором оно оказывается вопреки запрету или без согласия или ведома управомоченных лиц, а также путем обмана туриста.
Квалифицирующим признаком преступления является неразрешенное, недозволенное проникновение в помещение, поскольку доступ виновного в него должен быть закрыт или ограничен. В этом кроется причина повышенной общественной опасности таких хищений в отличие от кражи имущества с открытым доступом, когда не нужно преодолевать технических или правовых барьеров для завладения вещами и ценностями.
Как доказать факт пропажи и размер причиненного материального вреда туроператору или в суде?
В качестве доказательств факта кражи пострадавшему необходимо представить:
Обратите внимание!
Чтобы подтвердить стоимость вещи, купленной в России, необходимы выписки с карты о покупке, чеки, можно найти цены на аналогичные вещи в интернете.
Если вещь купили в другой стране, а чеки не сохранены, доказать стоимость будет затруднительно, понадобится сделать запросы или даже экспертизу, но юристы считают, что имеется возможность избежать подобной волокиты. Поскольку судебный процесс является состязательным, если турист утверждает, что украденная вещь стоила 300 евро, и эта сумма указана в протоколах, заявлениях, ответчик не оспаривает этот факт, суд вполне может согласиться с озвученным размером ущерба.
Отсутствует такой квалифицирующий признак, как проникновение в номер, в том случае, если пострадавший сам пригласил виновное лицо в гостиничный номер, или оно туда проникло по приглашению лиц, под охраной которых находилось имущество, в силу родственных отношений, знакомства.
По всем вопросам, связанным с кражей вашего имущества в отеле, мы рекомендуем обращаться к нашим специалистам, связавшись с ними через сайт или по телефону.