Что будет если уровень тормозной жидкости выше максимума
Что будет если перелить тормозную жидкость
А вот долить её правильно, поможет эта статья. Можно ли смешивать тормозную жидкость при доливке в бачок, когда старой не хватает? Что при этом произойдет? Чем грозит смешивание? Какие смешивать допускается? Стоит ли слушать советы «очумельцев», «кулибиных» и прочих умельцев портить свои и чужие машины? Сейчас расскажу.
Какие бывают
Начну с типов (разновидностей) тормозных жидкостей, их не так уж и много, но все равно не стоит путать:
Тормозная жидкость DOT 4: характеристики
DOT 4 – это тормозная жидкость, предназначенная для гидравлических систем торможения и сцепления современных автомобилей, изготавливаемая на основе полигликоля. Она является наиболее распространенной и широко применяется в тормозных системах самых различных автомобилей.
Кинематическая вязкость DOT-4 составляет не менее 1800 мм2/с. Именно от этого параметра зависит скорость передачи тормозного усилия. Температура кипения сухой жидкости должна составлять не менее +230 °С, а мокрой – не менее +155 °C.
Антикоррозионные свойства ДОТ 4 зависят от кислотности, которая для данного класса ТЖ должна составлять 7,0-11,5 pH. Дополнительно от коррозии защищают присадки, входящие в состав материала.
Гигроскопичность зависит от боратов, входящих в состав тормозной жидкости. Они связывают молекулы воды, проникающие в систему в процессе эксплуатации.
Характеристики
Нет смысла брать характеристики не используемых веществ, поэтому для сравнения приведу те, которые вам еще попадутся в продаже.
Тип | Цвет | Температура закипания | |
Новая | С влажностью 3,5% | ||
DOT-3 | Прозрачный, желтый и до коричневого | 205 | 140 |
DOT-4 | Прозрачный, желтый и до коричневого | 230 | 155 |
DOT-5.1 | Прозрачный, желтый и до коричневого | 260 | 180 |
DOT-5/5.1 ABS | Розовый, до темно-красного | 260 | 180 |
Изначально они не содержат в составе влаги, однако они эту влагу набирают из воздуха, поэтому, через несколько лет, характеристики сильно снижаются, уже при влажности 3,5%, температура кипения падает в 1,5-2 раза. Поэтому храните их только в герметично закрытой таре, а бачок должен быть постоянно закрыт крышкой и не иметь трещин, отверстий, чтобы не было доступа воздуха.
Эта же причина – накопление влаги в тормозухе, требует периодической замены всей жидкости внутри системы.
ВИДЫ И СОВМЕСТИМОСТЬ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ
Тормозные жидкости бывают на минеральной, гликолевой и силиконовой основе (составляет около 93-98%), с различными добавками, присадками, красителями.
Гликолевые тормозные жидкости — на основе полигликолей и их эфиров – группы химических соединений многоатомных спиртов. Отличаются высокой температурой кипения, хорошей вязкостью и неплохими смазывающими свойствами. Основной недостаток — гигроскопичность, т.е. свойство забирать влагу из воздуха через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Насыщение влагой снижает температуру кипения гликолевой жидкости, увеличивает вязкость при низких температурах, снижает смазывающие качества и свойство противодействовать коррозии. Все гликолевые жидкости, как и импортные, так и отечественного производства, классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, их допускается смешивать, но это не рекомендуется. Это может привести к ухудшению их основных свойств. На достаточно старых автомобилях, возрастом более 20 лет, резиновые манжеты могут быть несовместимы с гликолем. Здесь можно использовать только минеральные тормозные жидкости, иначе это приведет к разрушению манжет.
Силиконовые тормозные жидкости изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Основные преимущества: вязкость практически не зависит от температуры, инертна к различным материалам, работоспособна в диапазоне температур от –100 до +350°С, влагу из воздуха не забирают. Но при всех плюсах, такие жидкости имеют слабые смазывающие свойства, что ограничивает их применение. Силиконовые жидкости с другими не смешиваются. Жидкости на силиконовой основе класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, похожесть наименований может привести к путанице. Обычно на упаковке дополнительно обозначают: ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — силиконовая тормозная жидкость). DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — не силиконовая).
Какую использовать
У многих автолюбителей появляется вопрос, какую жидкость использовать, особенно у тех, кто недавно купил авто и получил права. Рекомендуется применять ту ТЖ, которая записана в руководстве, прилагаемом к машине. Если потеряли руководство, сейчас легко посмотреть данные в Интернете.
Что делать, если нет той жидкости, которая записана в руководстве? Бывают и такие случаи. Нужно знать, какие из них между собой совместимы. Допустим нужен DOT-3, можно смело доливать или заменять на высший класс 4 либо 5.1, но только на той же основе, допускающей смешивание. Еще вариант, посмотреть её аналоги, (наши или импортные) в Интернете, или спросить знатоков, которые с этим сталкивались.
А например, применение силиконовых тормозных жидкостей, когда у вас предписана гликолиевая – самоубийство. Почему нельзя применять вещества различных марок? Просто все резинки и механизмы, манжеты, рассчитаны под этот тип химических веществ, применение другого типа, вызовет разрушение манжет и уплотнителей, утечку и отказ системы торможения.
Смешивать тормозную жидкость на силиконовой и гликолиевой основах, тоже запрещено, разница составов может вызвать свертывание и забивание системы, а это тоже отказ тормозов. Исправные тормоза спасают жизнь, (и не только вашу) запомните это.
Применение низшего класса ТЖ (третий дот вместо пятого, например), со сниженной температурой кипения не желательна, потому что нагреваются суппорты, порой очень сильно, если при этом состав вскипит, произойдет провал педали тормоза и машина не остановится своевременно.
Совместимы ли вещества дот, от разных производителей? Да совместимы, дело в том, что маркировка DOT, означает стандарт производства и состава. То есть, фактически производители выпускают одинаковые вещества, согласно стандарта, при условии что это не подделка.
Классификация тормозной жидкости
Существует множество источников с информацией, касающейся оптимального выбора тормозной жидкости. Самым правильным будет прислушиваться к рекомендациям производителя автомобиля. Каждый новый автомобиль комплектуется руководством по эксплуатации, в котором обязательно есть рекомендации по марке используемой тормозной жидкости (ТЖ). Кроме того, в руководстве содержатся сведения о периодичности замены тормозной жидкости.
Каждому уважающему себя автомобилисту необходимо знать классификацию ТЖ, чтобы грамотно выбрать для вашего автомобиля оптимальную тормозную жидкость. Основные параметры этого компонента тормозной системы (ТС) – температура кипения и вязкость. Важная особенность ТЖ состоит в том, что постепенно при циркулировании в тормозной системе ее рабочие характеристики ухудшаются.
Другое важное для тормозных систем свойство силикона – малая гигроскопичность. Единственное негативное явление, опасное для тормозных систем автомобилей с жидкостями DOT 5, – появление пузырьков воздуха. Завоздушивание приводит к тому, что работоспособность тормозов снижается. Химическая основа DOT 5 такова, что ее нельзя смешивать с тормозными жидкостями других классов. Поэтому автовладельцу, решившему поменять тормозную жидкость на DOT 5, придется сначала тщательно промыть систему от старой ТЖ.
Данная классификация является общепринятой для систематизации тормозных жидкостей легковых автомобилей.
Рекомендуем
«Как залить тормозную жидкость: выбираем марку и соблюдаем правила» Подробнее
Российские аналоги
Рассмотрим российские аналоги для тормозов Нева и Томь, и можно ли их смешивать между собой и с производными DOT-классификации:
Рекомендации
Опытные водители предпочитают менять жидкость, а не доливать её. Как правило, объемы её внутри бачка должны возрастать. Происходит это из-за попадания в неё влаги. Если уровень дот 4 (и прочей ТЖ) снижается, это признак утечки, тут надо перед тем, как доливать, найти утечку и устранить её.
А вот советы, вроде: тормозуха – она и в Африке тормозуха, лей любую, ничего страшного — это советы от самоубийц, и для самоубийц. Даже «поблагодарить» за такой совет, может не получиться – оттуда никто не вернулся.
Утечка опасна попаданием внутрь системы воздуха, что приводит к отказам тормозов в самый не желательный момент. Так что доливка, это мера на крайний случай, лучше устранение утечки с полной заменой жидкости и прокачкой всей системы.
Опасайтесь подделок! Которые сейчас есть везде, всюду и во всех отраслях. Потому что это деньги, это дешево, это выгодно мошенникам. Не стоит приобретать «подешевле», непонятной (неизвестной марки), и в не фирменных магазинах. Не стоит брать и там, где продается не в бутылках, а на разлив в вашу тару из бочек! Приобретенное у дилеров, в фирменных ларьках и упаковках, пусть несколько дороже, зато с гарантией качества. Тем более, что это не бензин, часто приобретать их не требуется.
Надеюсь, теперь вам понятно, почему нельзя одни жидкости мешать с другими, и какие смешивать допускается. Это залог вашей же безопасности. Закон подлости срабатывает для тех, кто пренебрегает безопасностью — только забыл тормоза проверить — на тебе машина на перерез или человек дорогу перебегает! С этим шутить нельзя. У меня все, подпишитесь на обновления, кто этого не сделал, делитесь с друзьями, им тоже будет полезно знать, и до встречи.
Что будет если уровень тормозной жидкости выше максимума
Сам по себе уход тормозухи, говорит о коррозии элементов тормозной системы, а так же о дохлых сальниках.
По-хорошему надо проверять и менять изношенные части.
выдавит через супорта
А через выхлопуху у тя там ниче не выдавливает?
А через выхлопуху у тя там ниче не выдавливает?
а я специально не доливаю
Сам по себе уход тормозухи, говорит о коррозии элементов тормозной системы, а так же о дохлых сальниках.
Еще знаете ли при износе колодок случается.
Это батенька снижение уровня в системе, без утечек самой жидкости.
Рекомендовать тебе изучать матчасть не буду, бесполезно.
Рекомендовать будешь сварщику шовчик ровно ложить.
20 рублей спринцовка в любой аптеке, дольше тему создавать)))
5руб шприц.
Это батенька снижение уровня в системе, без утечек самой жидкости.
Аффтар где-то писал про утечки?
Чукча не читатель, да?
На тазу заведомо проблема в сгнивших цилиндрах, это те не ино с хромированными стенками тормозных цилиндров.
Аффтар где-то писал про утечки?
Чукча не читатель, да?
На тазу заведомо проблема в сгнивших цилиндрах, это те не ино с хромированными стенками тормозных цилиндров.
Долил, но выше макс.
Там вроде дырочка есть под выход воздуха, нет?
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Последствия избыточного количества тормозной жидкости
• Избыток жидкости создает большее давление, из-за чего значительно увеличивается риск протечек в разных местах. При этом водитель не всегда может вовремя их обнаружить и устранить.
• Сама тормозная жидкость довольно токсична. Что касается металла, то она сильно ускоряет процесс коррозии. Соответственно, если жидкость из-за избытка будет попадать на окружающие детали двигателя, то они быстро придут в негодность.
• Большое количество тормозной жидкости может создать помехи в работе датчика, который призван контролировать как ее наличие, так и давление в системе. В итоге датчик придется менять, а это дополнительные траты и работа.
• Могут начаться значительные перебои в работе тормозов, а избыточное количество жидкости сильно будет давить на тормозную систему, повышая ее износ.
• Есть вероятность того, что зимой тормозная жидкость вполне может замерзнуть, а причиной будет все то же избыточное количество воды, которое она к себе притягивает.
• Но самым удивительным, пожалуй, является то, что жидкость может закипеть. Такая опасность появляется по причине влаги, которая может нагреться из-за температуры двигателя.
Учитывая все перечисленные нюансы, переливать тормозную жидкость крайне не рекомендуется, чтобы самостоятельно не спровоцировать серьезные поломки.
Проще регулярно (при необходимости) доливать ее (что, к слову, потребуется делать не так часто), чем переливать состав и мучиться от последствий.
Если уровень тормозной жидкости выше максимума — какие могут быть последствия
Тормозная жидкость является неотъемлемым атрибутом автомобиля, которая влияет на общую работоспособность системы торможения, а значит и безопасность транспортного средства.
Однако, многие начинающие водители относятся к гидравлическому раствору недостаточно серьёзно, позволяя себе заполнять автомобиль веществом низкого качества, или значительно превышать максимально допустимый уровень раствора в бачке.
Общая информация
Многие задаются вопросом, — для чего вообще нужен гидравлический раствор и на что он влияет в более детальном смысле? Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо понимать принцип работы современной системы торможения автомобиля.
Очевидно, что при нажатии на педаль тормоза активируется механизм, который передаёт некоторое усилие на специальные тормозные колодки, что затормаживают машину за счёт силы трения.
При этом во время торможения выделяется какое-то количество тепла, переизбыток которого может привести к возникновению паровых пробок, что, в свою очередь, может спровоцировать отказ системы торможения в экстренных ситуациях.
Так вот, — тормозная жидкость нужна для того, чтобы передавать то самое усилие и служить в качестве проводника давления на дистанционном уровне.
Последствия максимального уровня тормозной жидкости в автомобиле
Итак, когда было выяснено, для чего нужен гидравлический состав, пришло время рассмотреть, к каким последствиям может привести избыток такого вещества в бачке автомобиля.
Рассмотрим перечень самых распространенных проблем:
Заключение
Каждый уважающий себя водитель обязан содержать автомобиль в надлежащем порядке, не забывая про различные диагностические мероприятия, регулярное посещение сервиса на предмет оперативной замены изношенных комплектующих, а также тщательный уход за транспортным средством, который включает в себя обязательное поддержание чистоты как внутри салона, так и вне его.
И напоследок, — от исправности машины, а также системы торможения в частности зависит ваша жизнь. Не забывайте это правило.
Чем опасен «передоз»
Все мы любим свои машинки. Ухаживаем за ними, присматриваем. Моем, чистим, украшаем. По крайней мере, так заботится о своих железных конях большинство водителей. Все всегда в порядке и машина на ходу. Масло и все другие жидкости долиты до нужных уровней. А у некоторых «заботливых» и выше уровней перелито. Якобы «кашу маслом не испортишь», пусть будет с запасом. А хорошо ли это? В этой статье мы рассмотрим несколько основных вариантов «передозировки» автомобильных жидкостей и масел. Коротко и ясно – о том, чем грозит перелив.
Перелив масла в двигателе
На больших оборотах коленчатый вал, подобно миксеру, может легко вспенить масло своими противовесами. Ведь из-за перелива он как раз в него будет погружаться при каждом обороте. В результате получится эмульсия, которая приводит, например, к стуку гидрокомпенсаторов привода клапанов.
Лишнее масло может просто выдавить сальник коленчатого вала. Далее – потеря масла в больших количествах.
Высокий уровень масла может стать причиной его выброса через систему вентиляции картера, что приводит к существенному возрастанию расхода масла. При этом в двигателях с системой впрыска топлива возможно попадание масла на измерительный элемент датчика массового расхода воздуха и на регулятор холостого хода, что, естественно, приведет к сбоям в работе мотора и выходу из строя датчика.
Перелив масла в КПП
При переливе масла в коробку передач, оно начинает вспениваться, что ведет к понижению давления в системе, повреждению сальников и утечке масла. Если в коробке передач есть щуп, то перелив можно определить по пузырькам в масле. Проверку следует производить через несколько минут после поездки.
В автомобилях с АКПП (коробка автомат) с переливом все гораздо трагичнее. АКПП очень чувствительна к чистоте и уровню масла. При переливе масла в такую коробку, ваш автомобиль поедет, но, скорее всего, недолго. В АКПП, по сравнению с механической коробкой, просто целая куча всяческих мелких деталей, прокладок, мембран и резинок. Излишнее давление просто все выбьет из своих мест. В лучшем случае – автомат будет работать некорректно.
Перелив масла в системе гидроусилителя руля
Как и в двух вариантах, указанных выше, – страдают сальники системы ГУР (гидроусилителя руля). Начинает течь рулевая колонка или насос, а иногда и то и другое (в зависимости от марки и модели машины). Самый частый вариант – лишнее масло просто выгонит через крышку бачка. Однако рисковать и «перекармливать» систему ГУР не рекомендуется.
Перелив охлаждающей жидкости
Если вы зальете охлаждающей жидкости выше нормы – при нагреве двигателя ее начнет выдавливать через крышку расширительного бачка. И здесь есть опасный момент. Если клапан в крышке бачка забит, плохо работает или просто не успевает выводить излишки охлаждающей жидкости наружу – разрыв шлангов системы охлаждения неизбежен. Расширительный бачок для того и сделан, чтобы жидкость могла в нем «расшириться». Однако некоторые думают, что это резервуар для ее хранения.
Перелив тормозной жидкости
Как и других жидкостей – тормозной должно быть по уровню. Перелив тормозной жидкости может стать причиной вытекания. Сочиться может из любого слабого места. Главный цилиндр, цилиндрики тормозные. Помните, тормоза – это серьезно…
“ Чем опасен «передоз» ”
Согласен с автором, передоз тоже опасная вещь и за ней надо следить. Я в таком случае сливаю лишнее масло с помощью насоса для замены масла через щуп sititek. Сам процесс выходит простым и не требует много времени.