Что будет если установить аккумулятор меньшей емкости на авто
Не по Сеньке шапка, или что, если поставить АКБ не той емкости
Каждый автомобиль комплектуется аккумуляторными батареями с определенной емкостью, стартерными характеристиками. Инструкция по эксплуатации четко прописывает данные параметры. Самые современные авто буквально напичканы электроникой, которая требует электрического питания. Кроме того, эксплуатация машины в условиях низких температур требует достаточных параметров стартерного тока.
Некоторые автомобилисты считают, что нужно строго придерживаться рекомендаций производителя. С другой стороны, при некоторых обстоятельствах лучше усилить автомобильный источник питания. Главное – разобраться, насколько это оправданно.
Взаимодействие аккумулятора с генератором и стартером
Стартерная аккумуляторная батарея предназначается для холодного пуска двигателя. Для восполнения затраченной энергии предназначается генератор авто, который работает во время езды.
АКБ работает по такой схеме:
Таким образом, исправная система обеспечит зарядку батарей разной емкости. Ток в цепи определяется разностью напряжений в бортовой сети и самого аккумулятора. При этом в АКБ данное значение является практически постоянным. Сразу после запуска мотора сила тока зарядки может подниматься до 5-10 Ампер. Буквально через 2 минуты ток падает до 0,5 Ампер, поэтому риск перезаряда даже маленьких батарей полностью отсутствует. Таким образом, необходимые параметры зарядки может обеспечить любой генератор.
Поставили аккумулятор меньшей емкости – что будет
Для запуска дизельного или бензинового двигателя требуется разный стартерный ток. Например, при низких температурах провернуть дизель достаточно трудно, поскольку солярка и масло становятся густыми. Для выполнения такой задачи аккумулятор небольшой емкости не очень подходит.
С другой стороны, более значимым параметром здесь является ток холодного пуска двигателя. Если это значение достаточное, то можно использовать АКБ меньшей емкости. Несмотря на это, все же лучше брать более мощный источник питания, поскольку емкость при низких температурах уменьшается.
Кроме того, современные автомобили, которые оснащаются максимальным количеством дополнительного электрооборудования, нуждаются в мощных батареях.
В противном случае во время стоянки с включенной аппаратурой АКБ будет «высаживаться» очень быстро, теряя возможность пуска холодного двигателя.
А что, если большей
Установленный аккумулятор большей емкости по сравнению с рекомендуемыми параметрами АКБ является хорошей идеей. Если позволяют габариты, то размещение его под капотом будет полностью оправданным.
Это обеспечивает следующие преимущества:
Таким образом, аккумуляторная батарея большей емкости будет без проблем заряжаться от штатного генератора практически любой машины. При жестких условиях эксплуатации источник электричества с повышенно емкостью, высокими характеристиками пускового тока станет выгодным вариантом.
Что будет, если поставить в машину аккумулятор другой емкости?
Многие автолюбители задумывались над тем, можно ли использовать в автомобиле аккумулятор емкостью, которая отличается от рекомендуемой производителем. Но что будет, если все таки поставить такую батарею? Существует мнение, что если поставить АКБ меньшей ёмкости, то он может перегреваться и закипеть во время работы. А если использовать большей, то батарея будет все время не до конца заряжена. И это приведет к быстрой поломке.
Что зависит от емкости АКБ
Емкость аккумулятора — это его вместительность, то есть то, сколько заряда может вместить себя батарея. Этот параметр измеряется в ампер-час. Если сказать простым языком, то емкость показывает, какую силу тока надо приложить, чтобы разрядить АКБ за один час. В автомобиле аккумулятор необходим для питания стартера, благодаря которому заводится двигатель. Так же энергия используется при работе электроприборов.
Обычно производитель рекомендует то или иное значение емкости АКБ для нормального функционирования автомобиля. На батареях мы видим такой параметр 45, 60,75 Ам*ч. Это и есть ёмкость аккумулятора.
Напряжение у автомобильных аккумуляторов примерно постоянно — 12,7 В. А вот емкость зависит от функционала машины, объема двигателя. Если автомобиль оснащен большим количеством электроники и имеет двигатель 2.0-3,5 литра, то и батарея должна быть ёмкостью 60 — 75 Ам*ч. А малолитражке, с объемом двигателя 1,2 — 1,5 литра, хватит АКБ 45 Ам*ч.
В каждой машине есть сеть электропитания. Она включает в себя: аккумулятор, от которого энергия поступает к генератору, стартер, бортовую сеть.
Бортовая сеть использует очень мало энергии. Если нет, конечно, дополнительного энергоемкого оборудования. Стартер работает только при запуске двигателя. В среднем ему нужно 1-2 Ампер энергии. В холодный период года эта цифра возрастает. После запуска двигателя, генератор должен восполнить потерю тока АКБ.
У генератора тоже есть характеристики. Это мощность. Она может быть 40, 70, 80 А и так далее. Эта характеристика говорит о максимальном токе, который может дать генератор в час. Но ток, необходимый для подзарядки батареи, в несколько раз меньше.
Что будет, если поставить аккумулятор другой емкости
Так что же будет, если в машину поставить аккумулятор большей ёмкости? Батарея будет просто дольше заряжаться. Но, следовательно, и тока ей хватит на большее время, что особенно важно в холодный период года. Так как нужна энергия не только, для того чтобы крутить поршни, но и для более густого моторного масла.
Считается, что если поставить аккумулятор меньшей ёмкости, чем заявлено производителем, то во время зарядки батарея может перегреться и закипеть. Но это не так. Все современные автомобили компьютеризированы. И как только заряд в дойдет до нужных цифр, питание от генератора перестанет поступать на батарею.
При выборе аккумулятора нужно учитывать:
-Электрооборудование автомобиля. Так как от количества электроники зависит количество потребляемой энергии бортовой сетью.
-Размеры машины. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше его габариты. И в малолитражку батарея с емкостью 75 Ам *ч просто не поместится.
-Климатические условия. В морозы для запуска двигателя необходимо большее количество энергии, поэтому и аккумулятор желательно брать более емкий.
-Расстояния, на которые вы будете ездить. При недолгих поездках, аккумулятор с большой емкостью не будет полностью заряжаться. Так что нет смысла покупать «большую» батарею.
Если вы решили поставить АКБ иной мощности, то ничего страшного не произойдет. Главное, чтобы аккумулятор поместился в штатное место машины.
Что будет, если поставить в машину аккумулятор другой емкости
Многие автолюбители задумывались над тем, можно ли использовать в автомобиле аккумулятор емкостью, которая отличается от рекомендуемой производителем. Но что будет, если все таки поставить такую батарею? Существует мнение, что если поставить АКБ меньшей ёмкости, то он может перегреваться и закипеть во время работы. А если использовать большей, то батарея будет все время не до конца заряжена. И это приведет к быстрой поломке.
Что зависит от емкости АКБ
Емкость аккумулятора – это его вместительность, то есть то, сколько заряда может вместить себя батарея. Этот параметр измеряется в ампер-час. Если сказать простым языком, то емкость показывает, какую силу тока надо приложить, чтобы разрядить АКБ за один час. В автомобиле аккумулятор необходим для питания стартера, благодаря которому заводится двигатель. Так же энергия используется при работе электроприборов.
[stextbox производитель рекомендует то или иное значение емкости АКБ для нормального функционирования автомобиля. На батареях мы видим такой параметр 45, 60,75 Ам*ч. Это и есть ёмкость аккумулятора.[/stextbox]
Напряжение у автомобильных аккумуляторов примерно постоянно – 12,7В. А вот емкость зависит от функционала машины, объема двигателя. Если автомобиль оснащен большим количеством электроники и имеет двигатель 2.0- 3,5 литра, то и батарея должна быть ёмкостью 60 – 75 Ам*ч. А малолитражке, с объемом двигателя 1,2 – 1,5 литра, хватит АКБ 45 Ам*ч.
В каждой машине есть сеть электропитания. Она включает в себя: аккумулятор, от которого энергия поступает к генератору, стартер, бортовую сеть.
Бортовая сеть использует очень мало энергии. Если нет, конечно, дополнительного энергоемкого оборудования. Стартер работает только при запуске двигателя. В среднем ему нужно 1-2 Ампер энергии. В холодный период года эта цифра возрастает. После запуска двигателя, генератор должен восполнить потерю тока АКБ.
У генератора тоже есть характеристики. Это мощность. Она может быть 40, 70, 80 А и так далее. Эта характеристика говорит о максимальном токе, который может дать генератор в час. Но ток, необходимый для подзарядки батареи, в несколько раз меньше.
Что будет, если поставить аккумулятор другой емкости
Так что же будет, если в машину поставить аккумулятор большей ёмкости? Батарея будет просто дольше заряжаться. Но, следовательно, и тока ей хватит на большее время, что особенно важно в холодный период года. Так как нужна энергия не только, для того чтобы крутить поршни, но и для более густого моторного масла.
Считается, что если поставить аккумулятор меньшей ёмкости, чем заявлено производителем, то во время зарядки батарея может перегреться и закипеть. Но это не так. Все современные автомобили компьютеризированы. И как только заряд в дойдет до нужных цифр, питание от генератора перестанет поступать на батарею.
Как выбрать АКБ
При выборе аккумулятора нужно учитывать:
Если вы решили поставить АКБ иной мощности, то ничего страшного не произойдет. Главное, чтобы аккумулятор поместился в штатное место машины.
Можно ли ставить аккумулятор большей или меньшей ёмкости
Скоро морозы а мой Аккумулятор еще в прошлую зиму чихал и решил я тут поискать аккум на трактор но большинство большей мощности.Почитав отзывы, статьи решил буду брать 100-ку
Просто раньше боялся что он будет не дозаряжен и крякнет раньше.
Пока остановился на Exide Premium 100 А.ч EA1000
Итак читаем:
Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей или меньшей ёмкости
Многие автомобилисты придерживаются мнения, что авто АКБ должна строго соответствовать заявленным нормам — или возникнут проблемы. Конкретно: батарея, имеющая меньшую емкость, в процессе зарядки закипит, АКБ с большим показателями останется недозаряженной. Вывод из этого утверждения таков — срок работы батареи значительно сократиться. Почему такое утверждение неверно?
Принцип работы бортовой сети электропитания
Каждый автомобиль имеет сеть электропитания, и она действует по следующей схеме: от АКБ энергия поступает к автомобильному генератору, стартеру и бортовой сети (оборудованию).
Для работы стартера энергия расходуется лишь во время, когда осуществляется запуск двигателя. Однако, стоит учитывать — на один пуск тратиться незначительный процент энергии АКБ. В абсолютных цифрах это не более 2-х Ампер из имеющихся 40 и более. Правда, в холодное время года эта цифра возрастает.
Задача генератора в том, чтобы восполнить энергию, потраченную при пуске двигателя, то есть зарядить аккумулятор. Что касается напряжения в сети электропитания, то оно поддерживается на относительно стабильном уровне (около 14 вольт).
Ток, который задействован в сети, есть отношение показателя напряжения к значению сопротивления. Первый показатель представляет собой разность двух значений, напряжения в бортовой сети минус и батареи. А сопротивление батареи находятся на постоянном уровне.
В момент начала работы двигателя аккумулятор теряет некоторый процент заряда, происходит понижение напряжения на его клеммах. Это приводит к возникновению разницы напряжений, о которой сказано выше. Также, возрастает зарядный ток.
Если проанализировать эти показатели, станет ясно, что непосредственно после того, как двигатель завелся, уровень тока вырастает до 10 Ампер, но затем многократно снижается. При длительной работе двигателя (свыше часа), уровень тока заряда ограничивается одним ампером, средний показатель соответствует нескольким амперам.
Основной вывод: емкость используемой аккумуляторной батареи может варьироваться
Процесс приведения двигателя в рабочее состояние требует энергии, которая почти всегда одинакова, вне зависимости от цифры ёмкости. То есть, для генератора эта цифра не имеет принципиального значения. Важно напряжение в бортовой сети. Аккумуляторная батарея задействует незначительный процент мощности, который имеется у генератора. То есть, можно смело выбирать АКБ, имеющий большую емкость. Нужно будет лишь дольше его заряжать. Но в таком случае увеличивается время разрядки аккумулятора. Главное — чтобы не менялись показатели напряжения батареи и бортовой сети.
Следовательно, при выборе батареи нужно соблюдать следующие правила: емкость может быть любой — главное, чтобы она обеспечивала такой пусковой ток, который необходим.
В чем отличия батарей разной емкости? Покажем на практическом примере
Показатели тока равны — это характерно для современных машин. АКБ с меньшей емкостью будет быстрее подзаряжаться, чем АКБ с большей — вот единственное отличие.
Допустим, на автомобиле стоит батарея в 55 Ah. Возьмем две АКБ с разными показателями. Первую — меньше, чем базовая – к примеру, на 50Ah. Вторую — на 70 Ah. Представим, что они подверглись полному разряду. После 55 часов зарядки током в 1 Ампер первая батарея полностью зарядиться и начнет кипеть, вторая на 70Ah все еще останется дозаряжаться. После 70 часов зарядки закипит и вторая батарея, а первая будет находиться в состоянии кипения уже часов 15. Но нужно принимать во внимание тот факт, что задача генератора не заряжать, а подзаряжать аккумулятор до нужных значений. И израсходованный при запуске 1% емкости компенсируется в обоих случаях за примерно равное время — независимо от того, насколько отличается емкость.
Какие факторы необходимо учесть
1. Характеристики мощности, которые отличают тот или иной генератор, многие путают с показателями, необходимыми при выборе батареи. Но характеристики свидетельствуют о другом: максимальный ток, при котором будет функционировать генератор. Но практика показывает: батарея при подзарядке задействует малую часть этой мощности (в десятки раз меньше).
2. Сколько электрического оборудования установлено на конкретной машине. Если нет дополнительных опций, для бортовой сети задействуется небольшое количество энергии. При наличии энергоемкого оборудования эти показатели, естественно, будут возрастать.
3. Нужно принять во внимание размеры (габариты) — иначе АКБ просто может не поместиться или же не зафиксироваться в отведенном для нее месте.
4. Условия эксплуатации. При низких температурах имеет смысл выбирать как раз аккумулятор с большей емкостью.
Итак, помимо аккумулятора рекомендованной ёмкости, Вашему автомобилю вполне подойдёт АКБ несколько большей ёмкости, при соответствии остальным параметрам. А вот батарею меньшей ёмкости брать не стоит, так как она быстрее разрядится в экстремальных условиях и может подвести.
Что будет, если поставить в машину АКБ неправильной мощности
Большинство автовладельцев придерживается мнения, что аккумуляторная батарея должна строго соответствовать нормам, указанным в руководстве по эксплуатации машины. Но это неверно, ведь на правильный подбор аккумулятора влияют множество важных факторов.
Как определить нужную емкость АКБ
Чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем более мощную следует выбирать батарею. Опытные водители знают, что при выборе аккумулятора его емкость может варьироваться.
Главное, чтобы ее хватало на обеспечение необходимого пускового тока. Различие лишь в том, что батарея с меньшим значением параметра заряжается быстрее, чем АКБ большей мощности.
Существует ряд факторов, которые следует учесть при подборе аккумулятора. Во-первых, это величина максимально возможной нагрузки на генератор.
Здесь учитывается все имеющееся электрооборудование, которое питается от него. При наличии энергоемких приборов и опций стоит приобрести АКБ на 5-10 Ампер больше, чем рекомендовано в руководстве на конкретный автомобиль.
Во-вторых, ключевое значение имеют климатические условия эксплуатации машины. В холодных регионах нагрузка на элемент питания будет значительно выше, особенно в зимний период, когда его емкость «проседает». Поэтому при длительных низких температурах требуется АКБ с большей вместительностью.
Для современных легковых автомобилей оптимальным является аккумулятор с рабочей емкостью 60-65 А/ч.
Что будет, если используется аккумулятор меньше положенной емкости
Энергия, которая требуется для приведения мотора в рабочее состояние, всегда одинаковая. Ее объем не зависит от вместительности аккумулятора. И для генератора емкость батареи не имеет никакого значения, если ее хватает для обеспечения напряжения в бортовой сети.
Однако не стоит приобретать АКБ, вместительность которой существенно ниже рекомендуемой заводом-изготовителем автомобиля, ведь на морозе аккумулятор теряет значительную часть полезной емкости. В автомобиле, оснащенном большим количеством дополнительного оборудования, ее может попросту не хватить для обеспечения пускового тока.
Следовательно, если в машину установить элемент питания меньшей емкости, электрооборудование частично или полностью не будет работать. В зимнее время после ночной стоянки стартовых токов может не хватить для быстрого пуска двигателя.
А в условиях экстремально низких температур слабая батарея может разрядиться прямо на ходу. Ведь в процессе эксплуатации любая АКБ постепенно утрачивает свои мощностные характеристики.
Что будет, если используется аккумулятор больше положенной емкости
При использовании в автомобиле аккумуляторной батареи большей емкости водитель получает сразу несколько существенных преимуществ. Во-первых, это возможность установить в машине мощные электрические опции: аудиосистему, климатическую установку, различные навигационные приборы и т. д. Во-вторых, при отрицательных температурах запуск двигателя облегчается.
Даже после длительного простоя машины пуск мотора осуществляется с первого раза. И количество запасенной энергии у полностью заряженного аккумулятора будет больше. Это особенно важно при подготовке автомобиля к зиме – в мороз емкость аккумулятора существенно проседает.
Однако есть вероятность, что аккумулятор повышенной емкости будет иметь увеличенные габаритные размеры. Он может не поместиться в свое посадочное место, поэтому стоит заранее уточнить его параметры. К тому же заряжаться такая батарея будет гораздо дольше.