Что будет на месте ашана в саранске

«Ашан» закрывается: гипермаркеты уходят из России?

Что будет на месте ашана в саранске. Смотреть фото Что будет на месте ашана в саранске. Смотреть картинку Что будет на месте ашана в саранске. Картинка про Что будет на месте ашана в саранске. Фото Что будет на месте ашана в саранске

Французский ритейлер пришел на российский рынок в 2002 году, быстро набрав популярность среди населения за счет недорогих и довольно качественных товаров. Но спустя 16 лет, в 2018 году, компания начала терять выручки. А вскоре и вовсе заявила о закрытии первых магазинов. Неужели «Ашан» не выдержит конкуренции и покинет Россию, уступив место «магазинам у дома»?

Магазин «Ашан»

Начнем с главных причин, по которым «Ашан» терпит грандиозные убытки. Во-первых, по бизнесу ударили санкции, введенные в отношении России после присоединения Крыма. До этих пор «Ашан», как французская сеть, баловал покупателей хорошим сыром и вином по весьма демократичным ценам — многие были готовы ехать в гипермаркет только ради этого. Во-вторых, небольшие магазины вроде «Магнита» или «Пятерочки» стали продавать продукты по сниженным ценам, находясь при этом в шаговой доступности от жилых домов. В итоге россияне перестали видеть смысл в поездках в гипермаркеты, а те, в свою очередь, начали активно терять прибыль.

Официально ритейлер не раскрывает своих выручек, однако по данным аналитиков за 2018 год «Ашан» потерял около 8,5% доходов. Теперь выручка международного ритейлера (около 306,5 млрд рублей) практически сравнялась с выручкой специализированного алкомаркета «Красное и Белое» (301 млрд рублей).

На данный момент у «Ашана» около 300 точек продаж, но ожидается, что в скором времени закроется 100 из них (опять же «Атак» и LillaPois). При этом руководство компании утверждает, что ухода с рынка не будет, в «Ашане» пройдет всего лишь реорганизация. А вот конкуренты и эксперты рынка такого оптимизма не разделяют и считают, что песенка ритейлера явно спета.

Долги

Действительно, в мае 2019 года стало известно, что дела «Ашана» плохи. В Арбитражный суд посыпались иски от арендодателей, сначала в Самаре, а затем и в Москве. Столичный торговый центр «Авиапарк» подал иск на 110 млн рублей за неуплату аренды — «Ашан» занимает там почти 18,5 тысяч квадратных метров площади.

В целом известно, что в последнее время ритейлер часто позволяет себе просрочки по аренде, вызывая негодование среди арендодателей. Чтобы хоть как-то оптимизировать затраты, «Ашан» начал сокращать персонал — до начала 2019 года в штате было около 40 тысяч сотрудников, сейчас эта цифра сократилась примерно на 5 тысяч человек. Но сам ритейлер эту информацию не подтверждает.

Если же брать официальные данные, то в феврале этого года «Ашан» объявил о закрытии 30 нерентабельных точек (а не 100, как говорят инсайдеры). Отметим, что в 2018 году ритейлер ушел из Италии и Вьетнама, но за Россию «Ашан» намерен держаться до победного, ведь российский рынок для компании второй после французского.

Как спасти «Ашан»?

Глава корпорации, Франсуа Реми, считает, что все проблемы начались из-за ожиданий покупателей — если прежде им нужна была исключительно дешевая сеть, то теперь помимо низких цен люди требуют высокий уровень сервиса.

Опираясь на эту логику, ритейлер подготовил проект реорганизации под названием Renaissance, который подразумевает закрытие нерентабельных магазинов и продвижение перспективных. Предполагается, что перезапуск увеличит прибыль и решит все скопившиеся проблемы. Вот только весьма вероятно, что это мудрое решение принято слишком поздно, финансовая ситуация ритейлера ухудшается с каждым днем.

Руководство подобные разговоры игнорирует и делится амбициозными планами — якобы намечается открытие логистического центра в Москве и новых гипермаркетов в столице и на Урале.

Убыточные гипермаркеты «Ашан»

Эксперты уверены, что одна из главных ошибок ритейлера — это как раз вкладывание денег в гипермаркеты. На сегодняшний день крупную прибыль приносит другая модель бизнеса, так называемые «магазины у дома». В принципе, в «Ашане» это поняли, но слишком поздно. Первые городские магазины «Атак» стали открываться в 2013 году, когда у «Магнита» было уже 7000 точек, а у «Перекрестка» около 3000.

К тому же гипермаркеты «Ашан», по сути, живут своей жизнью. У них нет общего ассортимента и цен, но есть общий формат — приблизительно 15 тысяч квадратных метров торговой площади, что, опять же, нелогично. Подобный размер магазинов рентабелен в Москве, Екатеринбурге и Самаре, а вот в остальных городах лучшие показатели выдают точки площадью около 8 тысяч квадратных метров.

У «Ашана» есть и внутренние проблемы — продвижение по карьерной лестнице невозможно без знания французского языка, отсутствует международная ориентированность. Ритейлер не принимает быстрых решений, некоторые важные вопросы могут решаться годами, к примеру, доставка продукции через интернет. Конкуренты вышли на этот рынок еще несколько лет назад, а «Ашан» только в 2018 году. Таким образом, можно подытожить главную проблему ритейлара — рынок меняется, требования покупателей меняются, а «Ашан» продолжает гнуть свою устаревшую линию.

Перспективы ритейлера

С 2015 года выручки «Ашана» стали планомерно снижаться, сейчас этот разрыв достиг десятков миллиардов рублей. Однако участники рынка уверены, что пока компания все равно остается в плюсе, но это ненадолго — грядущая реорганизация отнимет приличную часть доходов.

Ритейлер хочет отойти от традиционной модели дискаунтера, обещая появление предложений в среднем и премиум-сегментах. В некоторых магазинах уже изменился дизайн, форма сотрудников и ассортимент. Но даже свои премиальные товары «Ашан» планирует продавать дешевле, чем у конкурентов, тем самым привлекая все классы покупателей.

Вообще перед ритейлером встало слишком много задач: и внедрение новой коммерческой модели, и изменение системы управления, и разборка бизнес-процессов. Реализовать все это одновременно будет непросто. Существует риск, что 2019 год впервые за долгие годы станет для «Ашана» убыточным. Впрочем, за минувший год выручка компании сократилась и на родном французском рынке. Но там это произошло из-за протеста «желтых жилетов» — из-за них ритейлер недополучил почти 150 млн евро.

Несмотря на полное отрицание компанией ухода с российского рынка, факты говорят об обратном. В сентябре закрывается гипермаркет в Красноярске, СМИ активно обсуждают грядущее закрытие магазинов в Барнауле. Да и вообще эксперты уверены, что скоро вся Сибирь останется без «Ашанов». Лица, приближенные к компании, заявляют, что весной 2019 года была уволена треть сотрудников московского головного офиса — оставшиеся работники также беспокоятся за свои места.

Все говорит о том, что «Ашан» в России постепенно сворачивается. Весьма возможно, что в ближайшие пару лет ритейлер полностью уступит свое место предприимчивым и активным сетям супермаркетов «у дома», сумевшим вовремя реорганизовать свой бизнес и подстроиться под меняющиеся условия рынка.

Источник

Птичка-невеличка. «Ашан» массово закрывает свои супермаркеты в России

Последние данные «Ашана» говорят о том, что французская компания существенно сократила своё присутствие в России за последний год. Так, число супермаркетов за двенадцать месяцев упало на треть. Стремительно падает и численность гипермаркетов. В качестве причин называют долгосрочный эффект от продовольственных контрсанкций и неспособность фирмы подстроиться под изменение поведения потребителей в новых условиях.

Французская корпорация «Ашан», специализирующаяся на розничной торговле, неуклонно снижает своё присутствие на отечественном рынке ретейла. Всего за шесть месяцев по всей стране было закрыто семнадцать крупных магазинов, о чём свидетельствует опубликованная на днях отчётность компании. Падение за год ещё большее: если в июне 2020-го число торговых точек в России, принадлежащих данной иностранной фирме, составляло 274, то в июне 2021-го — 238, или на четырнадцать процентов меньше. Особенно стремительно упала численность супермаркетов — с 212 до 143, или на 32,6 процента.

Закрытие гипермаркетов «Ашан» объясняет тем, что они показали по итогам своей работы неудовлетворительные финансовые показатели. Впрочем, несмотря на закрытие семнадцати гипермаркетов, один новый всё же открыли — в подмосковном Дедовске. Город расположен в городском округе Истра и в теории имеет неплохое количество потенциальных потребителей (население округа — более 120 тысяч человек, не считая населения, проживающего по соседству).

Резкое сокращение доходов связывают с несколькими фундаментальными причинами. И среди них пандемия занимает далеко не первое место. Прежде всего, по позициям «Ашана» ударили ограничения на зарубежную продовольственную продукцию, введённые президентом Владимиром Путиным в ответ на незаконные антирусские санкции Запада. Помимо этого, руководство компании не сумело вовремя отреагировать на изменение поведенческих привычек граждан. За последние годы формат покупок «возле дома» стал гораздо популярнее субботне-воскресных «выходных туров» в крупные торговые центры. Обострение эпидемиологической ситуации спровоцировало большой рост спроса на доставку товаров непосредственно к двери покупателя, чем активно воспользовались остальные ретейлеры.

Впрочем, для «Ашана» нет худа без добра. Закрытие убыточных торговых точек и проведение полноценной «санации» русского филиала позволило выправить финансовые показатели. Немалую роль в этом процессе сыграла докапитализация, произведённая головным офисом, на сумму 200 миллионов евро. Последние данные свидетельствуют о возрастании выручки на три процентных пункта.

Что с того?

Проблемы сети магазинов «Ашан» не должны вызывать у наших граждан особого беспокойства. Даже если предположить, что Auchan Retail International S.A. в принципе покинет отечественный рынок розничной торговли, ничего страшного не произойдёт. Его место тут же займут другие розничные сети. «Ашан» — иностранная компания, и совершенно очевидно то, что она способствует выводу капитала из России.

Однако и болеть всем сердцем за уход французской фирмы также не имеет смысла. Специфика ретейла в нашей стране состоит в том, что он практически в полном объёме выводит деньги за рубеж, прячет прибыль в иностранных офшорах. И разделения на «патриотические» русские ретейлерские сети и «непатриотичные» иностранные, по сути, не существует. Именно розничные торгаши провоцируют ничем не обоснованный рост цен на социально значимые товары и раздражают население сумасшедшими наценками. И в этой сфере давно пора навести порядок жёсткой рукой. В идеале политику крупнейших торговых сетей необходимо поставить под прямой контроль государства, но для такого шага нужна воля в верхах. Пока же следовало хотя бы заставить компании прекратить выводить прибыль за пределы государства.

Источник

«Ашан Ритейл Россия» прокомментировал закрытие магазина в Казани

Супермаркет «Ашан» в казанском ТЦ «Порт» был закрыт из-за своей нерентабельности. Об этом в ответ на «БИЗНЕС Online» сообщили в пресс-службе «Ашан Ритейл Россия».

Что будет на месте ашана в саранске. Смотреть фото Что будет на месте ашана в саранске. Смотреть картинку Что будет на месте ашана в саранске. Картинка про Что будет на месте ашана в саранске. Фото Что будет на месте ашана в саранскефото: «БИЗНЕС Online»

«Другие супермаркеты и гипермаркеты „Ашан“ в регионе продолжают работу в штатном режиме, закрытий не планируется», — добавили там.

Как ранее писал «БИЗНЕС Online», в конце ноября прекратил свою работу магазин «Ашан» на Оренбургском тракте — на здании ТЦ «Порт» уже сняли вывеску продуктового магазина. «Ашан» был якорным арендатором торгового центра и занимал более 2 тыс. кв. м площади. До 2017 года магазин работал под брендом «Атак», позже произошел ребрендинг сети.

Напомним, в Казани сейчас работает два гипермаркета «Ашан» — в ТРЦ «Южный» и «Парк Хаус», три супермаркета — в ТЦ «Модная семья», на улице Сабан, 7а и Габишева. Сообщалось, что французская сеть «Ашан» закрыла 17 магазинов в России за полгода из-за их неудовлетворительных результатов. Как писал «БИЗНЕС Online», по итогам I полугодия 2021-го сеть впервые покинула десятку крупнейших ретейлеров страны по объему выручки, уступив Ozon и «Светофору». На сегодня под маркой «Ашан Ритейл Россия» работает 241 магазин — 62 классических гипермаркета, 33 суперстора «Ашан Сити» и 146 супермаркетов.

Источник

Сеть магазинов «Ашан» массово закрывает площадки в России в августе 2021 года

Что будет на месте ашана в саранске. Смотреть фото Что будет на месте ашана в саранске. Смотреть картинку Что будет на месте ашана в саранске. Картинка про Что будет на месте ашана в саранске. Фото Что будет на месте ашана в саранске

Представители сети магазинов «Ашан» объявили о закрытии части супермаркетов на территории Российской Федерации. В официальном сообщении, которое было опубликовано на портале сети магазинов, сказано, почему руководство решилось на такой шаг.

Почему «Ашан» закрывается в России в 2021 году

Сообщается, что в целях оптимизации финансовых показателей за первые шесть месяцев текущего года российское подразделение французской ритейл-сети «Ашан» закрыло семнадцать супермаркетов. Это треть магазинов сети в Российской Федерации.

Компания не привела финансовых показателей российского подразделения, но уточнила, что на территории Центральной и Восточной Европы выручка выросла до 14,8 миллиарда евро. В результате был зафиксирован рост на три процента, в том числе за счет показателей на территории РФ. Продажи в России также выросли на три процента. В отчете за 30 июня 2021 года сказано, что в РФ насчитывалось около 238 гипер- и супермаркетов «Ашан».

Что будет на месте ашана в саранске. Смотреть фото Что будет на месте ашана в саранске. Смотреть картинку Что будет на месте ашана в саранске. Картинка про Что будет на месте ашана в саранске. Фото Что будет на месте ашана в саранске

Ранее руководитель сети магазинов в России Филипп Брошар говорил, что освободившиеся торговые точки ритейлер имеет право сдать в аренду сторонним компаниям. Часть из них «Ашан» планирует отдать под магазины, которые функционируют в формате склада.

Что известно о сети магазинов “Ашан”

В оригинале название магазина звучит следующим образом: Auchan Holding «Ошан», ударение на букву А. В русском языке активно используют вариант «Ашан». Это французская корпорация, которая представлена во многих государствах мира. Кроме того, сеть магазинов является одной из крупнейших в мире. Номинально «Ашан» — это главное структурное подразделение семейной корпорации «Ассоциации семьи Мюлье». Штаб-квартира компании расположена во французском Круа.

Что будет на месте ашана в саранске. Смотреть фото Что будет на месте ашана в саранске. Смотреть картинку Что будет на месте ашана в саранске. Картинка про Что будет на месте ашана в саранске. Фото Что будет на месте ашана в саранске

Известно, что компания появилась в начале шестидесятых в населенном пункте, который расположен неподалеку от Лилля. Основателем и нынешним председателем совета директоров является Жерар Мюлье. Известно, что само название является неточной орфографической записью слов (Hauts champs — Верхние поля, название квартала, где был создан первый магазин). У «Ашана» есть эмблема — это птица. Эмблема является отсылкой к птичьей трели, в переводе на французский это означает au chant.

“Ашан” пользуется популярностью на территории стран бывшего Советского Союза. В России и Украине обожают эти магазины за счет того, что они огромны, и там действительно можно найти все что угодно. Если хочется продуктов — пожалуйста. Захотелось электрочайник — не вопрос! Сеть магазинов “Ашан” — это огромное количество разных площадок, где вы можете найти все что вам нужно.

Источник

В Саранске откроются новые торговые центры

В Мордовии продолжают открываться новые торговые центры и магазины «шаговой доступности». Как отмечается в Послании Главы РМ Владимира Волкова, благодаря этому в Саранске и районах республики создаются новые рабочие места. Только в 2018 году в республиканской сфере торговли было создано более 600 постоянных рабочих мест. Торговая отрасль получила 1,8 млрд. рублей инвестиций. Открылись новые торговые комплексы: « Леруа Мерлен », «Клевер», «Караван», «Перекресток» и «Спар». Заработали новые магазины формата «у дома», пекарни и кофейни. Оборот розничной торговли в РМ составил 92,3 млрд. рублей.

Еще более 70 рабочих мест в Саранске позволит создать новый супермаркет «Спар» на ул. Богдана Хмельницкого. Его открытие планируется в начале апреля (отметим, что на полках этого магазина будут представлены и продукты от мордовских производителей, по доступным ценам). Это подтверждает заинтересованность крупных федеральных ритейлеров в перспективном потребительском рынке Мордовии.

— В 2019 — 2021 годах покупателей ждет много приятных сюрпризов. В Саранске планируется открытие новых торговых центров на ул. Новопосадской и ул. Строительной, торговых комплексов розничных сетей «Караван» (ул. Косарева) и «Спар» (пр. 70 лет Октября), торгово-офисного центра «Новотроицкий», торговых объектов в Луховке и на ул. Сущинского, а также других магазинов и кафе, — рассказали «ИМ» в министерстве экономики, торговли и предпринимательства РМ.

В Послании Главы Мордовии большое внимание уделено поддержке местных торговых сетей. В республике продолжают активно развиваться фирменные продуктовые сети местных предприятий («Новотроицкие продукты», «Норовский», «Тавлинские продукты», «Чамзинские продукты», «Ельниковские продукты» «Глубинка», «Тепличное», «Ламзурь», «Птица»). Покупателям нравится их широкий ассортимент и цены от производителя.

Каждую субботу в Саранске продукцию местных предприятий и фермерских хозяйств можно приобрести еще и на ярмарках выходного дня. В муниципальных районах товары Мордовии продаются в фирменных магазинах, на рынках и ярмарках. За высокое качество продукция региональных производителей не раз получала награды всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *