Что будет на первом курсе в медицинском колледже
Что будет на первом курсе в медицинском колледже
Первый курс. К чему готовиться?
Вы поступили в медицинский – не важно, будь он университет, институт или академия – и мечтаете окончить его специалистом и профессионалом своего дела? Впереди предстоят шесть лет учёбы, и не зря считается, что сложнее всех – первые три курса, а иначе говоря, «горка».
Но самым сложным является именно первый курс – прежде всего потому, что это не только начало учёбы. Это начало взрослой жизни, когда вы методом проб и ошибок зарабатываете свой жизненный опыт. Что же нужно знать первокурснику медицинского, чтобы по возможности избегать ошибок?
На первом курсе изучаются следующие предметы: анатомия, гистология, медицинская биология, химия и физика, латинский и английский языки, культурология, основы психологии, а также государственный язык (русский, украинский, например). Если у вас не было трудностей со школьным курсом химии и физики, не возникнет их и здесь. Так же обстоит дело и с медицинской биологией; во втором семестре начинается курс паразитологии, это единственное, чего вы не касались при изучении школьного курса биологии. Однако темы предполагают глубокое знание предмета, и школьный курс – только основа для успешного изучения данных наук.
Латинский язык не так сложен, как может показаться вначале. От вас не станут требовать умения говорить на латыни и оперировать речевыми оборотами. Всё, что нужно – это знать окончания падежей и родов, запомнить основные слова, а во втором семестре вы научитесь выписывать рецепты. Главное – внимательно отнеситесь к предмету с самого первого занятия, так как каждое из занятий по латыни базируется на знаниях, полученных на предыдущем.
С гистологией вы познакомитесь во втором семестре обучения. Эта наука изучает ткани организма, их строение и структуру. Вы будете работать с микропрепаратами, зарисовывая увиденное в микроскоп в специальные альбомы. Не стоит опираться только на фотографии в гистологическом атласе, готовясь к занятию или, тем более, к экзамену – пока вы не увидите собственными глазами микропрепараты и не научитесь отличать ткань печени от ткани почки, высокую оценку не получите. Но если уделите время и разберётесь в препаратах, то не будете испытывать трудностей в дифференцировке тканей, что пригодится вам, кроме гистологии, ещё и на патологической анатомии на третьем курсе. Гистология – увлекательная наука, так как вместе со строением тканей и клеток она изучает ещё и их функциональные возможности.
Пропуски и допуски:
Перечень изучаемых дисциплин по направлению 34.03.01 Сестринское дело
Перечень изучаемых дисциплин по направлению 34.03.01 Сестринское дело
Изучение истории России
Физическая культура и спорт
Занятия физической культурой и спортом
Обучение основных знаний в области права
Изучение экономики здравоохранения
Изучение закономерностей поведения и деятельности людей, социальных групп
Введение в сквозные цифровые технологии
Изучение сквозных цифровых технологий, вопросов цифровой трансформации
Введение в специальность
Основная дисциплина по введению в специальность
Изучение истории и философию сестринского дела, его роль и место в медицине и жизни общества.
Основы сестринского дела
Изучение ухода за больными и тяжелобольными, выполнение медицинских манипуляций по назначению врача, обучение больного или пострадавшего утраченным навыкам
Изучение нормативно-правовых документов
Обучение математики, необходимым для врачебной
Изучение основ физики
Изучение строения, функций и органов человеческого тела
Изучение нормальной физиологии человеческого организма
Изучение закономерности возникновения, развития и завершения болезней
Изучении основ медицинской микробиологии и иммунологии
Латинский язык и основы терминологии
Изучение латинского языка и медицинской терминологии
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Элективный курс по занятиям физической культурой и спортом
Изучение истории и становления медицины
История сестринского дела
История появления профессии
Изучение развития форм мышления, в которых воплощаются философские позиции и системы
Обучение английскому языку
Изучение общих закономерностей возникновения опасностей, их свойств, последствий влияния на организм человека
Изучение проектов во всем их многообразии
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Изучение текстовых процессоров, электронных таблиц, графических редактор, систем машинного распознавания текста, программ создания мультимедийных продуктов
Основы сестринского дела
Изучение ухода за больными и тяжелобольными, выполнение медицинских манипуляций по назначению врача, обучение больного или пострадавшего утраченным навыкам
Здоровый человек и его окружение
Изучение особенности здорового человека и его окружения
Эпидемиология и больничная гигиена
Изучение противоэпидемических мероприятий и организации их проведения
Сестринское дело в терапии
Изучение деятельности по укрепления здоровья населения, профилактики заболеваний, предоставление психосоциальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и психические заболевания, а также нетрудоспособным людям всех групп.
Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи
Изучение первичной медико-санитарной помощи
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Элективный курс по занятиям физической культурой и спортом
Методы индивидуального ухода
Изучение о методах индивидуального ухода
Первая помощь и уход за больными
Систему знаний и сфера практической деятельности, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и эпидемиях, предупреждение и лечение поражений и заболеваний, возникших при ЧС, сохранение и восстановление здоровья участников ликвидации ЧС.
Сестринское дело в оказании социальной помощи
Формирование представлений об организации медико-социальной помощи населению
Основы социальной медицины
Формирование представлений об организации медико-социальной помощи населению
Воспитание, образование, обучение
Изучение закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей.
Изучение лекарственных средств
Изучение основ реабилитации
Сестринское дело в хирургии с курсом реаниматологии
Изучение сестринского дела в хирургии
Сестринское дело в педиатрии
Изучение сестринского дела в педиатрии
Сестринское дело при инфекционных болезнях и курсе ВИЧ инфекции
Изучение сестринского дела при инфекционных болезнях и курсе ВИЧ инфекции
Сестринское дело в гериатрии
Изучение сестринского дела в гериатрии
Изучение сестринского дела в лабораторной диагностике
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Элективный курс по занятиям физической культурой и спортом
Организация в здравоохранении
Изучение организации в здравоохранении
Управление качеством в здравоохранении
Изучение качества в здравоохранении
Исследования в сестринском деле
Изучение исследования в сестринском деле
Общественное здоровье и биоэтика
Изучение широкого круга медицинских, социологических, экономических, управленческих, философских проблем в конкретных исторических условиях.
Статистический учет и стандартизация
Изучение статистического учета
Менеджмент в сестринском деле
Изучение менеджмента в сестринском деле
Изучения акушерства и гинекологии
Сестринское дело в психиатрии и курсе наркологии
Изучение сестринского дела в психиатрии
Сестринское дело в паллиативной медицине
Изучение сестринского дела в паллиативной медицине
Организация профилактической работы с населением
Формирование представлений об организации медико-социальной помощи населению
Организация профессиональной деятельности
Формирование представлений об организации медико-социальной помощи населению
Предметы в мед колледже: что изучают обучающиеся
Предметы на первых курсах
В начале учащиеся будут проходить анатомию, основы микробиологии, иммунологии, патологии; органическую химию. А также основы латинского языка, необходимого для владения врачебной терминологией.
Учеба в медицинском предполагает изучение широкого спектра наук. Поэтому помимо предметов профильного цикла, медики проходят общеобразовательные дисциплины. Например, философию, историю, культурологию, математику и начало математического анализа, английский, физическую культуру, экономику, обществознание.
Будьте готовы к тому, что первые годы программа будет весьма поверхностной, так как младшекурсники проходят только введение — ожидать сверхинтенсивных нагрузок не стоит. Программа заметно усложнится в следующем году, когда добавятся новые предметы: биомедэтика, гигиена, теория по больничной среде.
Предметы на последних курсах
В последние годы учащиеся медколледжа продолжат изучать все те же науки, которые проходили в первые годы учебы, но степень подготовки и объем образовательного материала существенно увеличится.
В основном позже из профильных наук интенсивно изучается микробиология, иммунология, фармакология, информационная диагностика. Но будут и общеобразовательные: экономика, физическая культура, информатика и психология.
Большое количество теоретического материала, который преподавался в первые годы, сменится частыми стажировками в медицинских учреждениях. В последние годы около половины всего учебного времени будет проводиться на практике.
Когда начинаются профильные предметы
Профильный цикл наук начинается сразу только у тех, кто поступил в колледж на базе 11-ти классов.
Все дело в том, что при поступлении в ссуз после 9-го, будущие медики первый год обучения проходят общеобразовательные цикл за 10−11 годы — все как в школе. Профильные цикл (биология, химия, микробиология и так далее) тоже будет, но на него выделяется меньшее количество часов.
При поступлении в мед. колледж на базе среднего общего образования, студенты сразу приступят к изучению узкопрофильных предметов и в основном вся образовательная программа будет построена на них.
При поступлении в медицинский колледж абитуриент должен учитывать, что у него не будет возможности поменять профиль подготовки в дальнейшем. Такое право есть только у учащихся вузов — они могут выбрать углубленный профиль специализации после прохождения общей образовательной программы.
Учащиеся мед. колледжа сразу же приступают к интенсивному обучению по выбранному направлению. Именно поэтому абитуриенту стоит со всей ответственностью подойти к выбору своей будущей профессии, если он собирается получать образование в мед. колледже.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.
Список всех предметов, изучаемых в медицинском вузе
Последняя статья из цикла.
За 6 лет учебы в медицинском вузе надо изучить довольно большое количество предметов. Потом я расскажу подробнее о каждом из них. А пока — просто список дисциплин, которые я изучал во время учебы в Белорусском государственном медицинском университете по специальности «лечебно-профилактическое дело». По большинству был экзамен, по некоторым только зачет.
Привожу список в том же порядке, что и в выписке к диплому. Курсивом выделил экзамены и дифференцированные зачеты с выставлением оценки, которая учитывается при назначении стипендии.
2.Иностранный язык (зачет)
5.Медицинская биология и общая генетика
8.Медицинская и биологическая физика с основами высшей математики
9.История медицины (зачет)
10.Права человека (зачет)
11.Белорусский язык (зачет)
13.Физическое воспитание и спорт (зачет)
16.Теория и история культуры
18.Гистология, эмбриология, цитология
21.Микробиология с вирусологией и иммунологией
22.Военная подготовка и экстремальная медицина (зачет)
23.Общая гигиена и экология
27.Пропедевтика внутренних болезней
28.Основы педагогики и психологии (зачет)
30.Лучевая диагностика и лучевая терапия
32.Медицинская генетика (зачет)
33.Экономическая теория (зачет)
36.Общественное здоровье и здравоохранение
38.Внутренние болезни, ВПТ
40.Акушерство и гинекология
42.Фтизиопульмонология (дифференцированный зачет с выставлением оценки)
44.Неврология и нейрохирургия
47.Травматология и ортопедия, ВПХ
48.Поликлиническая терапия (зачет)
49.Детская хирургия (зачет)
50.Психиатрия и наркология
51.Военно-полевая хирургия (зачет)
53.Профессиональные болезни (зачет)
55.Детские инфекционные болезни (зачет)
58.Медицинская реабилитация (зачет)
60.Эпидемиология и ВЭ (зачет)
61.Медицинская психология (зачет)
Итоги: за 5 лет учебы надо сдать 36 экзаменов (в том числе 2 дифференцированных зачета с оценкой) и 25 зачетов. В реальности дело выглядело чуть иначе: например, мы сдавали отдельно лучевую диагностику и лучевую терапию (здесь же получился один предмет). Хирургические болезни тоже сдавали 2 раза (после 4-го и после 5-го курса), а не один раз, как тут указано.
6 курс. Субординатура по ТЕРАПИИ (здесь только зачеты, а в конце курса — госэкзамены)
5.Акушерство и гинекология
7.Анестезиология и реаниматология
12.Общественное здоровье и здравоохранение
13.Клиническая аллергология и иммунология
Государственные выпускные экзамены
4.Акушерство и гинекология
5.Общественное здоровье и здравоохранение
На втором курсе нужно сдавать 4 госэкзамена. Это:
•анатомия человека, гистология (зимой);
•биологическая химия, нормальная физиология (летом).
За время учебы изучается:
• 3 анатомии ( анатомия человека, патологическая, топографическая в курсе оперативной хирургии);
• 3 химии (общая, биоорганическая, биологическая);
• 5 хирургий (общая, оперативная, хирургические болезни, детская хиругия, военно-полевая хирургия).
Привет! Приглашаю вас в сообщество Лига образования (http://pikabu.ru/community/education). Ваши посты прекрасно там будут смотреться 😉
Здравствуйте. Очень волнует один вопрос, физика действительно очень важна в мед институте, и как долго она изучается? Я сейчас заканчиваю 10 класс. С детства мечтаю стать врачом. Но читала много статеек, что физика очень важный предмет в медицинском и так уж вышло, что у меня с этим предметом огромный напряг. Из-за этого боюсь поступать, так как считаю, что не потяну, хотя очень хочу. Такая же история с английским, хотя здесь не много проще.
Там, где зачёт, эта оценка, получается, ни на что не влияет?
Ты забыла добавить что предметы не относившейся к медицине (история, этика, политологи и остальной шлак) ставится всем, так как никто не дрючит по ним ибо всем настарать. А госы сдают все ибо еще ни разу не было что бы кто не на знал проучившись 6 лет. Лично знаю, сам закончил медицинский, лечебный профиль. Так что не надо тут пугать людей
Ответ на пост «Чертеж»
С чертежами у меня никогда проблем не было. Те кривые, в проплешинах от резинки уродцы, что выходили из под моих рук, учитель брала, вздыхала и откладывала в сторону, предварительно перевернув чистой стороной вверх. Чтобы не травмироваться ещё сильнее, думаю.
К моему удивлению, в школьном аттестате за черчение у меня оказалась пятерка. Видимо, за то, что пыталась, несмотря на клиническую криворукость.
Пошла я где-то шестой. Вопрос был про экономику нацистской Германии.
Мой бодрый ответ препод прослушал с отстраненным видом, оживился только на дополнительных вопросах.
— Какой период планирования был в нацистской Германии?
— эээ.. Четыре года, на год меньше, чем в СССР
-(начинаю нервничать, может, перепутала) Три?
— Нет. (рисует в зачётке «хорошо»)
— Так я же ответила «четыре года».
— Вы были не уверены, иначе и третий раз бы сказали «четыре года». Надо твердо знать!
Я выскакиваю в коридор, громко хлопнув дверью. Одногруппники потом сказали, что препод удивлённо спросил своим голоском: » И чего она не довольна?»
По рассказам, год спустя его кто-то сильно побил. Точно не я и не по моему заказу, но сердце моё порадовалось.
А я уже много лет препод и никогда не валю студентов.
Ответ на пост «Что врачи слышат в лёгких»
Когда ещё в прошлом веке учился в медицинском институте, на одном из практических занятий проходившем в поликлинике при больнице в Сокольниках, преподаватель, Тадеуш Викентьевич решил нам продемонстрировать перкуторное определение границ печени. Это когда путем постукивания пальцами по организму, доктор анализирует изменения звука (как винодел уровень вина в бочке) и ручкой отмечает границы органа для определения его размеров: не опухла или что.
Пациентом была девушка нашего возраста, которой пришлось приспустить колготки и задрать одежду, чтобы оголить живот. Она сильно смущалась и краснела от внимания десятка студентов и в особенности потому, что трое из них были парни. Хотя мы старались максимально изобразить «покер фейс» всё же на наших лицах видимо что-то читалось, кроме профессионального интереса. К тому же у преподавателя что-то не клеилось с определением границ печени, а когда он от отчаянья перебрался в левое подреберье, то его брови поползли вверх. Выпрямившись, он со значением посмотрел на нас и сказал:
Спустя несколько дней, на новом занятии мы поинтересовались у преподавателя, что же дальше было с этой «зеркальной» пациенткой?
Сложная работа коленного сустава
Памятка для пациентов после удаления желчного пузыря
Лечебная физкультура и дыхательная гимнастика
Физическую нагрузку желательно ограничивать после традиционной холецистэктомии в течении 2-3 месяцев, а после лапароскопической или минилапаротомной – 1-1,5 месяца.
Полноценному восстановлению функции дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и других систем способствуют занятия лечебной физкультурой и дыхательной гимнастикой. При отсутствии противопоказаний к занятиям выполняются упражнения, оказывающие медленно возрастающую нагрузку на брюшной пресс: лежа на спине с поднятием ног («ножницы», «велосипед»), лежа на боку со сгибанием и поднятием ног. Упражнения выполняются медленно и в среднем темпе, продолжительность занятий – 20-25 минут.
Дыхательная гимнастика состоит из 10-15 максимально глубоких вдохов через нос и последующих резких выдохов через рот. Рекомендуется ходьба на свежем воздухе.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИЕТИЧЕСКОМУ ПИТАНИЮ
В ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ
Для лучшей послеоперационной адаптации органов пищеварения и профилактики нарушений со стороны верхнего отдела желудочно-кишечного тракта необходимо соблюдение диеты и режима питания.
На 2-е сутки после операции – питье в виде минеральной воды без газа, некрепкий несладкий чай или чай с минимальным количеством сахара, малосладкий компот и кисели, клюквенный морс, кефир, био-кефир, питьевой йогурт (при переносимости). Жидкость по 15-20 мл каждые 10-15′.
На вечер 2х суток в рацион добавляют 150 мл киселя на 2-3 приема, нежирный некрепкий бульон или протертый овощной суп.
На 3-и сутки, помимо питья, дают яйцо всмятку, слизистые супы, мясное и творожное пюре и суфле. Объем пищи должен составлять 100-200 мл на один прием, 3-5 приемов пищи за сутки.
С 4-х суток после операции при отсутствии осложнений примерно на 7-10 дней назначается диета №5а. В нее входят: хлеб белый вчерашней выпечки, сухое несдобное печенье, несдобная булка, сухари белые, супы вегетарианские с протертыми овощами, крупами, вермишелью, супы-пюре, супы-кремы, молочный суп с рисом или вермишелью. Супы заправляют сметаной. Мясо нежирное, нежилистое, парового приготовления или изделия из котлетной массы. Нежирное мясо можно куском. Рыба нежирных сортов отварная или приготовленная на пару куском. Овощи в отварном и протертом виде, запеканки, суфле (картофель, морковь, цветная капуста, тыква, свекла). Каши на воде пополам с молоком (кроме пшенной, перловой, кукурузной), хорошо разваренные или протертые, пудинги, отварная вермишель. Яйца только в блюда, не более 1-1,5 в день. Белковый омлет, спежки, меренги. Кисели, протертые компоты, желе, муссы, печеные яблоки, варенье, джемы, сахар, мед. При хорошей переносимости – немного свежей земляники, клубники, малины, яблоки (желательно без кожуры). Соки фруктовые и ягодные пополам с горячей водой. Свежие кисломолочные продукты (кефир, простокваша, ряженка, ацидофилин и пр.), творог свежеприготовленный протертый, сметана и сливки в блюда, творог заводского приготовления в блюдах (запеканки, суфле, пудинги). Соус молочный, фруктовый (муку для соуса не поджаривают). Зелень петрушки, укропа. Слабый чай с лимоном, молоком, некрепкий кофе с молоком, сладкие фруктово-ягодные соки. Масло сливочное и в натуральные блюда.
Блюда готовят вареными, протертыми, подают в теплом виде.
Пищу принимают 5-6 раз в сутки.
Через 2 недели после операции при отсутствии осложнений пациента переводят на диету №5.В нее входят хлеб вчерашний белый, серый, несдобное печенье и булочки, пироги с яблоками и джемом. Индивидуально черный хлеб. Мясо и птица средней жирности. Говядина, кролик, куры, индейка, телятина, отварные куском, запеченные после отваривания, рубленные изделия, приготовленные на пару. Рыба нежирная куском, в виде фрикаделей, суфле. Различные блюда и гарниры из сырых, вареных и запеченных овощей. Салаты, винегреты (без лука), некислая квашенная капуста, овощи и гарниры, зеленый горошек в супы 1-2 раза в неделю. Любые блюда из круп, особенно из гречневой, овсяной, с добавлением творога, тертого сыра. Отварная вермишель, плов с фруктами или морковью, запеканки рисо-морковные, рисо-яблочные и др. Белковый омлет. Спелые сладкие ягоды и фрукты мягких сортов в натуральном виде и запеченные. Фруктово-ягодные пюре, кисели, муссы, желе, джемы. Сахар, мед, зефир. Молоко в натуральном виде и в блюдах, кефир, простокваша, свежий нежирный творог, паровые и запеченные блюда из него, творожная паста, неострый тертый сыр. Сметана как приправа к блюдам. Сметанные, молочные, овощные, фруктовые подливы. Зелень петрушки, докторская колбаса, молочные сосиски. Фруктовые, ягодные, овощные соки, компоты, отвар шиповника.
Продукты в основном отваривают и запекают. Пища готовится преимущественно в измельченном виде.
Пищу принимают 4-5 раз в сутки, она должна быть не очень горячей и не холодной.
В первые 1,5-2 мес. после операции рекомендуется физиологически полноценная диета с нормальным содержанием белков, жиров (в равном соотношении животных и растительных) и углеводов. Следует исключить употребление тугоплавких жиров, продуктов, богатых холестерином, эфирными маслами, пряностей, экстрактивных веществ. Рацион обогащается овощами и фруктами.
Все блюда готовятся в отварном виде или на пару, измельчать пищу не обязательно. Допускается приготовление блюд в запеченном виде. Третьи блюда готовятся несладкими или на сорбите (сахарозаменителях). Сливочное и растительное масло добавляется в готовые блюда. Пища принимается в ТЕПЛОМ ВИДЕ, исключаются горячие и холодные блюда.
Режим питания дробный – каждые 3-4 часа.
После приема пищи в течении 1,5-2 часов не рекомендуется ложиться, работать в наклон. Последний прием пищи не позднее, чем за 1,5 часа до сна.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРОДУКТОВ И БЛЮД
Хлебные изделия – хлеб пшеничный или ржаной вчерашней выпечки или подсушенный. Допустимы несдобные сорта булочных изделий, сухое печенье.
Супы на овощных или крупяных отварах, вегетарианские, молочные, фруктовые, 1-2 раза в неделю – нежирный мясной суп.
Мясные блюда из нежирных сортов мяса (говядина, курица, индейка, кролик) в отварном, запеченном виде или приготовленные на пару.
Рыбные блюда из нежирных сортов рыбы (треска, лещ, окунь, щука, сазан, судак и пр.) в отварном, запеченном виде или приготовленные на пару.
Крупяные и макаронные изделия – рисовая, гречневая, овсяная, манная каши и пудинги, домашняя лапша.
Блюда и гарниры из овощей (кроме бобовых, щавеля, шпината) – отварные или тушеные картофель, морковь, свекла, кабачки, тыква.
Фрукты и ягоды – яблоки некислых сортов в запеченном виде, бананы, муссы.
Сладости – сахар, варенье, мед в умеренных количествах.
Молочные продукты – молоко цельное (по переносимости), кефир, простокваша, нежирный некислый творог.
Закуски – нежирные и неострые сорта сыра, нежирная вареная колбаса, ветчина, вареное яйцо (1-2 в неделю).
Напитки – чай некрепкий, чай с молоком, соки фруктовые (по переносимости).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: жареные блюда, сдоба, пирожные, торты, блюда, богатые экстрактивными веществами (крепкие мясные и рыбные бульоны, грибы), икра, мозги, почки, печень, жирные сорта мяса (свинина, баранина, утки, гуси) и сало, сметана, сливки, жирная рыба, консервы, копчености, фасоль и другие бобовые, лук, чеснок, редька, редис, капуста, томаты, огурцы, пряности, острые блюда и приправы, шоколад, какао, крепкий кофе, алкогольные и газированные напитки.
Спустя 1,5-2 мес. диета постепенно расширяется, преимущественно за счет введения в рацион овощей, фруктов и ягод (капуста, томаты, огурцы, укроп, петрушка, груша, слива и т.п.) в свежем виде по переносимости.