Что будет на работе за административное правонарушение
Сообщают ли на работу об административных правонарушениях в РФ
Вопрос о том, сообщают ли на работу об административных правонарушениях в РФ, волнует многих российских граждан — ведь эта информация во многих случаях может прямо повлиять на карьеру сотрудника и привести к дополнительным проблемам. В российском законодательстве есть ответы на этот вопрос, однако знают их далеко не все жители Российской Федерации, что может привести к серьезному нарушению их прав.
Сообщают ли на работу об административных правонарушениях — общие принципы
Под административным правонарушением в России подразумевается совершение поступка, который предусматривает несение виновным лицом административной ответственности. К таким проступкам относятся противоправные и виновные действия, которые, в отличие от уголовных преступлений, не несут за собой значительной общественной опасности, хоть и являются нарушением закона. Наиболее распространенными административными правонарушениями можно назвать:
Важный факт — это лишь краткий перечень самых распространенных административных правонарушений, всего же под квалификацию таких деяний попадает достаточно большое количество незаконных действий.
Основным нормативно-правовым документом, который рассматривает понятие административной ответственности и перечень ситуаций, по отношению к которым она может применяться, является Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). В частности, именно там рассматриваются возможные виды административной ответственности, к которым относятся:
Выше приведен исчерпывающий перечень установленных законодательством видов ответственности за совершение административных проступков. При этом ни один из них сам по себе, как можно понять, не подразумевает сообщение работодателю об административном правонарушении. Однако на практике ситуации могут быть разные, и следует рассмотреть особенности информирования работодателей о правонарушениях со стороны сотрудников более подробно.
Можно ли сообщать на работу о правонарушении — что говорит законодательство
К сожалению, в Российской Федерации сотрудники правоохранительных органов часто злоупотребляют своим служебным положением и эксплуатируют правовую неграмотность жителей России и иностранцев, в том числе в вопросе информирования их о реальных последствиях совершенных ими незаконных действий и административных проступков. Например, одним из наиболее распространенных методов давления на человека являются угрозы о том, что об административном правонарушении обязательно сообщат на работу или по месту учебы. Часто подобной угрозы хватает для того, чтобы виновник правонарушения был готов дать взятку или же просто оказался подавлен и не обращал внимания на иные нарушения его прав и проведение процедуры вне установленного законом порядка.
При этом законодательство совсем не обязывает сотрудников полиции сообщать на работу о совершенном правонарушении. Более того, в большинстве случаев такие действия сами по себе являются незаконными и могут быть квалифицированы как разглашение персональных данных человека. Конечно, если сообщить об этом сотрудникам правоохранительных органов непосредственно при разговоре о правонарушении, часто этого будет достаточно, чтобы они более не говорили о возможных противоправных действиях и тем более не совершали их. Юридическая грамотность позволяет избежать незаконных действий со стороны полицейских.
В случае, если же правоохранитель всё же решил превысить свои полномочия и сообщить работодателю о правонарушении, совершенном его сотрудником, эти действия могут быть оспорены. Так, до составления протокола об административном правонарушении, а в случае применения штрафа или иного взыскания кроме предупреждения — до решения суда, человек в принципе не может считаться подвергнутым административной ответственности. Так что, если полицейский решил сообщить работодателю о правонарушении сотрудника до оформления протокола — необходимо в обязательном порядке отразить данные действия полицейского непосредственно в оформляемом протоколе.
Кроме этого, всегда есть возможность пожаловаться на незаконные действия полицейских в прокуратуру. В данной ситуации хорошим подспорьем могут стать хорошие взаимоотношения с работодателем. Если у него ведётся аудиозапись входящих звонков, практически всегда этой информации будет достаточно, чтобы полицейский был привлечен к ответственности за разглашение персональных данных и нарушение своих прямых служебных полномочий. Но что делать, если о правонарушении уже сообщили, и работодатель собирается применить к сотруднику различные меры воздействия?
Что может сделать работодатель в связи с административным правонарушением
Само по себе административное правонарушение не даёт работодателю никакого права применять к работнику различные санкции и иные меры воздействия. Фактически, это никак не касается рабочего процесса и рабочей деятельности, и любые негативные действия со стороны работодателя к сотруднику за совершение последним административного правонарушения будут считаться незаконными. То есть — работник не может быть подвергнут дисциплинарному взысканию и тем более, его нельзя оштрафовать на работе или уволить за совершение административного правонарушения.
Любые такие действия работодателя могут быть оспорены в судебном порядке в рамках индивидуального трудового спора. И применение санкций из-за совершения работником правонарушения практически всегда будет признано судом недопустимым. Если сотрудник был уволен за административное правонарушение, то суд может обязать работодателя восстановить сотрудника в должности либо изменить дату и причину увольнения, а также выплатить работнику оплату всех дней вынужденных прогулов с момента увольнения до момента вынесения судом решения о его отмене. Дисциплинарные взыскания иного характера также могут быть сняты с работника по решению суда.
Однако в некоторых ситуациях, как сообщение работодателю о правонарушении, так и применение к работнику дисциплинарных взысканий могут быть обоснованными. Об этих случаях следует всегда знать заранее, чтобы избежать возможных проблем на работе и с правоохранительными органами.
Когда работодателю могут сообщить о совершении административного правонарушения
Работодателя могут законно информировать о совершении человеком административного правонарушения в ряде ситуаций. Например, если сотрудник был лишен специального права, которое необходимо ему для работы. В таком случае, если срок лишения этого права дольше, чем два месяца, работник даже может быть уволен по обстоятельствам, независящим от воли сторон. Также, работодателя обязаны информировать о действующей дисквалификации в отношении работника.
Кроме этого, информируется работодатель и об административных правонарушениях, которые совершены должностными лицами предприятия при исполнении ими своих рабочих обязанностей — и штраф в таком случае может накладываться одновременно как на работника, являющегося должностным лицом, так и на предприятие — как субъект хозяйствования.
В случае, если в рамках ведения своей рабочей деятельности, человек совершил хищение у работодателя, его клиентов, коллег или иных третьих лиц, работодатель должен быть про это информирован. При этом сам факт совершения хищения, подтвержденный решением суда, является достаточным для увольнения работника.
Наконец, о совершении административных правонарушений или даже не содержащих признаков правонарушения аморальных проступках, должны быть информированы работодатели педагогических работников, ведь такие действия являются полноценным основанием для увольнения.
Что будет на работе за административное правонарушение
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Последствия судимости или административного наказания
Уголовным кодексом РФ определено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами (ч.1 ст. 86).
Кодексом РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6).
Наличие судимости или административного наказания в случаях, установленных законами, порождают определенные правовые последствия – запреты, ограничения и обязанности.
Например, в соответствии с ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе при наличии не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 17 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случае, если неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения.
За что штрафуют трудовые инспекторы: полный список
Штрафы, которые могут грозить ИП или организации за нарушения норм трудового законодательства, собраны в КоАП РФ, и разобраться в них поначалу довольно трудно. Для тех, кто не хочет рыскат» по нормативке и тратить на это много времени, мы подготовили таблицу административных правонарушений в области трудового законодательства.
Составленная нами таблица содержит перечень нарушений трудового законодательства и виды административной ответственности, предусмотренной за это КоАП РФ.
Основным наказанием является штраф, в отдельных случаях — приостановление деятельности на определенный срок, предупреждение или дисквалификация должностных лиц.
Ответственность за административные правонарушения в области трудового законодательства | |||
Статья КоАП РФ | Правонарушение | Штраф | Альтернативные виды ответственности |
5.27 |
При этом персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки
Узнаете, как составлять идеальные кадровые документы, к которым не придерутся ни трудовые инспекторы, ни налоговики.
Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.
Подводим итоги
Таблица штрафов за нарушение трудового законодательства: скачать
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Влияние административного правонарушения при поступлении на службу в ОВД
В юридическую рубрики обратился ветеран МВД Перевалов В.Н. с таким вопросом:
– Его родственника – молодого человека, примерно около двух лет назад оштрафовали за появление в пьяном виде в общественных местах. Теперь парень хочет устроиться на работу в правоохранительные органы, в частности в органы полиции, однако боится, что вдруг там узнают об этом правонарушении и ему откажут в приеме на службу.
Насколько обоснованно опасения молодого человека? И когда исчезает ли сведения об этом административном правонарушении из базы данных? То есть, сколько на это уходит время?
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона «О службе в ОВД», сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел в следующих случаях:
1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;
3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;
4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;
5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
7) выход из гражданства Российской Федерации;
8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;
9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел.
Следует отметить, что сведения о привлечение к административной ответственности хранятся в базах Министерства внутренних дел в течении года. По истечению года с момента вынесения постановления об административном правонарушении информация обнуляется.
Таким образом, нет основание, чтобы опасаться в отеле кадров правоохранительного органа, куда намерен обратиться молодой человек, не могут отказать ему в приеме на службу в органы полиции на основании того, что около двух лет назад он понес наказании в административном порядке.
Заслуженный юрист Республики Крым,
подполковник милиции в отставке
За что, как и когда могут привлечь работодателя к административной ответственности
За нарушения в сфере трудового законодательства для работодателей и должностных лиц организации установлена административная ответственность. Одной из основных статей, по которым чаще всего к такой ответственности привлекают, является ст. 5.27 КоАП РФ – ею предусмотрено наказание именно за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. А поскольку те или иные нарушения наверняка есть в каждой организации, расскажем, за какие из них могут привлечь к ответственности и кого, каков размер штрафов и можно ли их снизить и в какие сроки применение санкций будет законным.
Состав правонарушений по ст. 5.27 КоАП РФ.
Этой статьей установлено несколько специальных и один общий состав правонарушений в области трудового законодательства. К специальным относятся:
За все остальные нарушения трудового законодательства к ответственности привлекают по ч. 1.
К сведению:
Ответственность для работодателей установлена и другими статьями КоАП РФ. Например, за нарушения государственных нормативных требований охраны труда работодателей привлекут по ст. 5.27.1, за нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению – по ст. 5.31, за увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки – по ст. 5.34.
В качестве мер ответственности ст. 5.27 КоАП РФ установлены:
Отметим, что данной статьей установлена ответственность за повторное правонарушение: повтор является отягчающим обстоятельствам, и санкции за такое нарушение более весомые.
Повторное правонарушение – это аналогичное ранее совершенному нарушение, которое было совершено в течение года со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания за первое нарушение (ст. 4.3, 4.6 КоАП РФ).
Привлекают к административной ответственности за нарушение трудового законодательства инспекторы ГИТ по результатам плановых или внеплановых проверок.
Общие нарушения трудового законодательства.
Итак, по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ работодателей привлекают за любое нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч. 3 – 5 ст. 5.27.
К наиболее частым нарушениям трудового законодательства можно отнести:
Санкции за такие нарушения представим в таблице.
Любое нарушение, не предусмотренное ч. 3, 4 и 6 ст. 5.27 и ст. 5.27.1 КоАП РФ (ч. 1)
Предупреждение или штраф от 1 000 до 5 000 руб.
Штраф от 30 000 до 50 000 руб.
Повторное нарушение, аналогичное нарушению, предусмотренному ч. 1 (ч. 2)
Штраф от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Штраф от 50 000 до 70 000 руб.
Ответственность за фактическое допущение к работе.
В силу ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ работодателей могут привлечь к ответственности за фактическое допущение к работе человека лицом, которое не уполномочено на это работодателем, если работодатель (или его уполномоченный представитель) не заключил с допущенным к работе трудовой договор.
По общему правилу основанием возникновения трудовых отношений является трудовой договор, заключенный между работником и работодателем в соответствии с Трудовым кодексом (ч. 1 ст. 16 ТК РФ). Но если трудовой договор не был надлежащим образом оформлен, а работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя (его представителя, уполномоченного допускать лиц к работе), то трудовые отношения возникают на основании фактического допущения к работе (ч. 3 ст. 16). В этом случае трудовой договор, не оформленный письменно, считается заключенным и вступает в силу со дня фактического допущения человека к работе (ч. 1 ст. 61, ч. 2 ст. 67 ТК РФ). Тогда работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее 3 рабочих дней со дня фактического допущения к работе.
Если лицо допущено к работе сотрудником, не имеющим на это полномочий, а работодатель (его представитель, уполномоченный на допуск к работе) отказывается заключить трудовой договор с данным лицом, отработанное им время (выполненную работу) необходимо оплатить. Сотрудник, который допустил лицо к работе, не имея на это полномочий, привлекается к административной и материальной ответственности (ч. 1, 2 ст. 67.1 ТК РФ).
То есть привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ могут только сотрудника (должностное лицо), допустившего лицо к работе. Его могут оштрафовать на сумму в размере от 10 000 до 20 000 руб. За повторное нарушение по данной статье должностное лицо может быть уже дисквалифицировано на срок от 1 года до 3 лет (ч. 5 ст. 5.27).
Таким образом, чтобы ответственность не наступила, нужно: