Что будет перед павелецким вокзалом
Реконструкцию Павелецкой площади закончат осенью 2021 года
Площадь Павелецкого вокзала можно назвать одним из самых таинственных мест столицы. Строительство торгового центра и паркинга началось там еще в начале двухтысячных. Правда, от строительного забора напротив входа в здание Павелецкого вокзала не удалось избавиться и по сей день. Но уже скоро все изменится. По словам Сергея Собянина, работы на площади окончатся уже осенью 2021 года, заборы исчезнут, жители города наконец увидят обновленное, такое долгожданное пространство. Рассказываем, как будет выглядеть площадь Павелецкого вокзала в следующем году и какие важные городские функции она будет выполнять.
Работы закончат в 2021 году
Более 20 лет за заборами
Торговый центр на Павелецкой площади – один из самых знаменитых долгостроев в Москве. Решение о строительстве торгово-развлекательной площадки и паркинга у входа в здание вокзала было принято еще в конце 90-х годов. Инвестора нашли, проект подготовили, площадку обнесли заборами. В 2002–2003 годах приступили к строительству.
Однако стройка подземного ТРЦ остановилась в 2010 году на этапе «стены в грунте». Власти Москвы снова приступили к поиску инвестора. И только в 2018 году правительство передало права на объект новому исполнителю – группе компаний «ПИК».
Нельзя сказать, что все это время работы на привокзальной площади стояли полностью. За пределами стройки обновили дороги и трамвайные пути, сделав схему движения транспорта более удобной. Избавились от незаконных торговых точек у входа в здание Павелецкого вокзала. Только строительный забор до сих пор остается на своем месте.
Однако, по словам мэра Москвы, стоять ему там осталось недолго. Сергей Собянин заявил, что работы на Павелецкой площади завершатся в 2021 году.
Новый правообладатель объекта, владелец группы компаний «ПИК» Сергей Гордеев рассказал, что сейчас работы на стройке идут круглосуточно. На проекте трудится около 1 000 человек, и к настоящему моменту уже завершено строительство подземных уровней торгового центра.
«Заканчиваем в ноябре конструктив. Идет уже в каких-то местах монтаж инженерного оборудования. Где-то в марте планируем начать уже строительство парка. К октябрю следующего года планируем объект ввести», – рассказал о сроках Гордеев.
В свою очередь, Сергей Собянин добавил, что реконструкция и благоустройство площади не только украсят пространство и сделают его многофункциональным, но также позволят организовать более упорядоченное движение пассажиров на этом транспортно-пересадочном узле (ТПУ).
Подземный город
Наибольший ажиотаж у жителей города вызывает, конечно, торговый центр, который должен появиться на таком достаточно небольшом пространстве.
Чтобы гармонично вписаться в окружающую застройку, многофункциональный комплекс «Павелецкая Плаза» расположится полностью под землей. Его архитектурная концепция разработана международным бюро 5+design.
Главный вход в ТРЦ будет расположен напротив Павелецкого вокзала. Через него по открытой лестнице пассажиры смогут попасть на первый, самый верхний уровень. Затем уже по эскалаторам можно будет отправиться вглубь торгово-развлекательного города, в его главную часть, над которой возведут стеклянный потолок в форме ракушки.
Еще два входа в подземный город будут находиться ближе к улице Дубининской и со стороны Садового кольца. Кстати, входы станут визитной карточкой ТРЦ: они расположатся под изящными стеклянными навесами овальной формы с загнутыми вверх козырьками.
На трех этажах комплекса расположатся торговые пассажи-галереи, а также рестораны и кафе. Нижний уровень будет полностью занят парковочным пространством на 277 автомобилей. Также в здании будут установлены 10 эскалаторов и 15 лифтов.
«Павелецкую Плазу» планируют открыть для посетителей уже в третьем квартале 2021 года. Еще на этапе возведения она станет частью ТПУ – попасть в нее можно будет по подземным переходам сразу с двух станций метро. Ожидается, что пассажиропоток там составит свыше 350 тысяч человек.
Парк на крыше
Стоит отметить, что жемчужиной обновленной Павелецкой площади станет не столько сам подземный торговый центр, сколько его крыша. Там разместится полноценный парк с зелеными зонами, скверами, пешеходными дорожками и малыми архитектурными формами.
Архитектурная концепция реконструкции и благоустройства Павелецкой площади разработана бюро «Апекс», также основываясь на проекте американского бюро 5+Design.
Главным украшением ландшафтного парка, помимо незаурядных стеклянных крыш-навесов над входами в ТРЦ, станут площадь с фонтаном и открытый амфитеатр. Кроме того, на крыше одного из входов появится зеленая зона отдыха с деревянными настилами и променадом по периметру.
Весь парк украсят искусственные холмы, пешеходные маршруты, выложенные из натурального камня, велодорожки. В проекте благоустройства отведено особе место и для развлечений: по всему парку будут организованы уголки для активного и спокойного отдыха, а также кафе и рестораны с уютными террасами.
Особенно пространство будет отличаться в ночное время. Уютную атмосферу в темное время суток создадут фонари различной формы, высоты и размера. Оригинальная подсветка внесет разнообразие в композицию, а также подчеркнет особенности пространства обновленной площади за счет игры света и тени.
Говоря об озеленении, всего в парке высадят около 350 лиственных и хвойных деревьев и 18 тысяч кустарников, разобьют газоны и цветники. На зеленых участках установят лавочки и урны.
В настоящий момент работы на Павелецкой площади завершены только на 47 процентов. Работа над парком начнется в марте следующего года, чтобы уже к ноябрю завершить пространство полностью. А в будущем в рамках работы над ТПУ планируется реконструкция и самого здания вокзала.
«Москва сегодня»: Собянин оценил ход реконструкции Павелецкой площади
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
«Подземный город» под Павелецкой площадью: каким будет парк и уникальный торговый центр
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Уже много лет Павелецкая площадь представляет собой большую стройплощадку. Но в этом году работы активизировались – утвердили новый проект. 3D-модель будущей Павелецкой площади – это изображение огромного парка и … стеклянной горы. Таким оригинальным способом архитекторы решили оформить вход в торговый центр. Компания Mall Management Group возведет здесь подземный комплекс, у которого нет аналогов в России.
Павелецкая площадь расположена в районе Замоскворечье в центре столицы. Она находится в окружении улиц Зацепский Вал, Дубининская, Кожевническая и здания вокзала.
На протяжении полутора десятилетий эта территория была по большей части огромной ямой глубиной 40 метров. Ее история началась еще в 2002 году, когда Москва и ЗАО «Ингеоком-Инвест» объединились для строительства. подземного торгового центра! Тогда было создано ОАО «Павелецкая», где 30% акций принадлежало городу, а 70% – инвестору.
В 2007 году все активы перекупила инвестиционно-промышленная группа «Евразия». Она планировала соорудить здесь торговый центр площадью 120 тыс. «квадратов», но успела построить только чуть более 7,3 тыс. кв. метров. Всему виной кризис 2008 года. В 2016 году объект выкупила ООО «Лэджи», а у нее в августе 2018 года компания «Хорус» акционера группы ПИК Сергея Гордеева. Сейчас она и является владельцем стройки. Застройщик – компания Mall Management Group.
В декабре 2017 года Архитектурный совет Москвы одобрил новый проект строительства многофункционального подземного торгового комплекса на Павелецкой площади. В июле 2019-го проект согласовала Москомархитектура.
Проектировщиком выступило бюро АПЕКС. Его архитекторы разработали торговый комплекс на основе концепции американской архитектурной студии 5+Design, которая известна созданием развлекательного центра «Аура» в Новосибирске и ТРЦ «Ривьера» в Москве. Для того чтобы воплотить такой сложный проект, здание разработали с использованием технологий информационного моделирования – BIM.
Чтобы гармонично вписать здание в окружающую застройку, архитекторы расположили основное пространство комплекса под землей. Подземный торговый центр построят с использованием двух технологий. Южную и западную части здания возведут по технологии, которая подразумевает сооружение открытого котлована с распорной системой – конструкцией из металлических труб для укрепления его стен.
По технологии – полу-топ-даун – построят северную и восточную части.
В технологии semi top-down (полу-сверху-вниз) использованы два способа сооружения здания. Обычно сначала выкапывают котлован и уже на основе его возводят дом. Но здесь все сложнее. Сначала устанавливается часть несущих конструкций по системе сверху-вниз. То есть вместе с выкапыванием котлована начинают сооружать здание вниз. Далее устанавливаются перекрытия и начинается обычное возведение снизу-вверх. Этот способ позволяет снизить неудобства от строительства для местных жителей.
Еще на этапе сооружения торговый комплекс войдет в состав траспортно-пересадочного узла (ТПУ). Посетители будут попадать сюда по подземным переходам сразу с двух станций метро. Проектировщики ожидают, что ежедневный пассажиропоток ТПУ превысит 350 тыс. человек.
Сейчас на площадке обустраивают временные дороги и проезды, прорабатывают оставшиеся детали проекта. Строительство планируют завершить в августе 2021 года, сообщили в Мосгосстройнадзоре.
Площадь торгового центра составит 73 тыс. кв. метров. Его главный вход разместят напротив Павелецкого вокзала. По открытой лестнице гости будут попадать на первый уровень, а далее по эскалаторам – в главную часть комплекса, над которой возведут стеклянный потолок.
Второй вход расположат ближе к ул. Дубининская. Он будет вести к малому атриуму с эксплуатируемой кровлей. Еще один вход обустроят со стороны Садового кольца.
На трех этажах комплекса расположатся торговые пассажи-галереи, а также рестораны и кафе.
На самом нижнем этаже оборудуют подземную парковку для посетителей на 277 машин.
На крыше торгового комплекса создадут парк. Основной его деталью станет вход в торговый центр. Он будет возвышаться над землей стеклянной крышей в форме ракушки. Вокруг него, в разных частях парка, разместят световые фонари. Они будут подсвечивать зону отдыха в ночное время.
В парковой зоне высадят деревья и кустарники, разобьют газоны и цветники, установят лавочки и урны. Здесь появится не только главная площадь, но и открытый амфитеатр, дорожки. Пешеходные зоны выложат из натурального камня.
Непросто оказалось вписать в облик площади неотъемлемые элементы любого здания – вентиляционные шахты и инженерные коммуникации. Но архитекторы убрали их с основных частей парка, сделав максимально незаметными и едва узнаваемыми.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Павелецкая площадь: фонтан, качели и подземный город
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Долгострой перед Павелецким вокзалом уходит в прошлое. Вместо паркинга и торгового центра горожане 20 лет наблюдали огороженный котлован. Теперь здесь создается ландшафтный парк с площадью и фонтаном, а под ним строится целый подземный город – пятиэтажный многофункциональный комплекс.
17 сентября была открыта первая очередь ландшафтного парка – площадь с фонтаном и амфитеатр. Здесь сделали искусственные холмы, пешеходные маршруты, выложенные из натурального камня, необычные качели-кольца, уголки для активного и спокойного отдыха.
Появятся кафе и рестораны с уютными террасами.
В парке высадят порядка 350 лиственных и хвойных деревьев и 18 тыс. кустарников, разобьют газоны и цветники с разнообразными многолетними и однолетними растениями, установят лавочки и урны.
В вечернее и ночное время уютную атмосферу в парке создадут фонари различной формы, высоты и размера. Оригинальные светильники не только внесут разнообразие в общую композицию площади, но и подчеркнут окружающее пространство комплекса за счет игры света и тени.
Под парком возводят пятиэтажный подземный многофункциональный комплекс. Три уровня займет торгово-развлекательный центр, на четвертом и пятом уровнях расположится паркинг на 277 машиномест, включая 28 машиномест для людей с ограниченными физическими возможностями. Для перемещения между этажами установят 10 групп эскалаторов и 15 лифтов.
Главный вход в ТРЦ расположится напротив Павелецкого вокзала: по открытой лестнице гости смогут попасть на первый уровень, а далее по эскалаторам – в основную часть комплекса.
Помимо главного входа, попасть в торговый центр можно будет со стороны улиц Кожевническая и Дубининская. А вход с Садового кольца интегрируют с существующим подземным переходом через улицу Зацепский Вал.
«Визитной карточкой» ТРЦ станут наземные входные группы – изящные стеклянные крыши-навесы овальной формы с загнутыми вверх козырьками.
Как изменилась площадь у Павелецкого вокзала
Площадь Павелецкого вокзала – один из самых крупных долгостроев столицы – планируют реконструировать до конца 2021 года. Сергей Собянин ранее открыл центральную часть парка перед вокзалом. На очереди многоуровневый подземный торговый центр с большим паркингом, запуск полноценного и крупнейшего транспортно-пересадочного узла и другие работы по благоустройству. Подробности о том, какой будет новая точка притяжения Москвы, читайте в нашем материале.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
«Первоклассное общественное пространство»
Объект на Павелецкой площади – один из самых известных и крупных долгостроев Москвы. Решение о строительстве перед вокзалом крупного торгового-развлекательного комплекса было принято еще в конце 1990-х готов. В начале нулевых на площади поставили заборы и приступили к строительству.
Стройка ТРК остановилась в 2010 году на этапе котлована, а также заложенных в нем стен для подземного комплекса. Столичные власти изъяли объект у старых владельцев и принялись за поиски нового инвестора. В 2018 году правительство города передало права на объект новому исполнителю – группе компаний «ПИК».
В начале осени жители города смогли увидеть первые плоды многолетней стройки. Сергей Собянин 17 сентября открыл центральную часть нового парка на Павелецкой площади после завершения первого этапа благоустройства. Посетителям стали доступны центральный фонтан и остановка пассажирского транспорта.
Рядом с площадью также была изменена схема движения общественного транспорта, реконструированы трамвайные пути. В целом работы над объектом к настоящему моменту завершены на 90%. Сейчас на Павелецкой площади заканчивается благоустройство парковой зоны, устройство инженерных систем и отделка подземного ТРК.
Открыть пространство полностью столичные власти рассчитывают до конца 2021 года. В настоящий момент на объекте трудятся 1 800 человек.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Ландшафтный парк на крыше
По готовности площадь Павелецкого вокзала будет представлять собой ландшафтный парк в 3 гектара, часть которого расположится на крыше подземного торгового центра.
Центральной частью объекта станет площадь с фонтаном и амфитеатром для отдыха, а главным украшением парка выступят стеклянные крыши-навесы овальной формы с загнутыми вверх козырьками. Над одним из входов в комплекс появится зеленая зона отдыха с деревянными настилами и променадом по периметру.
Кроме того, парк украсят зеленые холмы и пешеходные дорожки, выложенные из натурального камня. Повсюду разобьют газоны и цветники. Вместе с тем высадят около 350 лиственных и хвойных деревьев и 18 тысяч кустарников. Установят лавочки и урны.
Для любителей более активного отдыха предусмотрены и велодорожки. Также парк прекрасно подойдет для уютного вечернего променада: атмосферу создадут за счет фонарей различной формы, высоты и размера. Игра света и тени подчеркнет незаурядность пространства.
Кстати, для удобства горожан благоустройство выйдет за пределы парка, в порядок приведут и улицы, примыкающие к Павелецкой площади. В частности, комплексная реконструкция затронет близлежащие Дубининскую и Кожевническую улицы, а также Даниловский Вал.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Подземный торговый центр
ТРК под парком находится на финальных этапах работы. Ранее сообщалось, что объект может открыться уже в ноябре текущего года. Пятиуровневый торговый комплекс, площадью 73 тысячи квадратных метров, построили под землей, чтобы лучше вписать его в окружающее пространство.
Главный вход в подземный ТРК будет расположен напротив Павелецкого вокзала. Через него по открытой лестнице пассажиры смогут попасть на первый, самый верхний уровень. Затем по эскалаторам они отправятся вглубь комплекса – в главную часть, над которой возведут стеклянный потолок в форме ракушки. Еще два входа в подземный город будут находиться ближе к улице Дубининской и со стороны Садового кольца.
Магазины, рестораны и фуд-корты расположатся на трех верхних этажах ТРК. Нижний уровень будет полностью занят парковочным пространством на 277 автомобилей.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
ТПУ Павелецкая
Реконструкция Павелецкой площади – только часть проекта развития одного из крупнейших транспортно-пересадочных узлов. ТПУ «Павелецкий» объединит Павелецкий вокзал с его не только междугородними, но регулярными пригородными маршрутами, одноименные станции Кольцевой и Замоскворецкой линии, а также маршруты наземного городского транспорта.
Ожидается, что в 2023 эти цифры вырастут на 36%, пассажиропоток ТПУ составит около 221,6 тысячи человек в сутки. Это может произойти в том числе за счет увеличения числа пассажиров, пользующихся реконструированными трамвайными маршрутами.
Примечательно, что Павелецкое направление после 2024 года станет частью МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий». Эксперты предполагают, что запуск МЦД-5 будет способствовать ощутимой разгрузке Павелецкого вокзала. В частности, некоторые горожане не станут до него доезжать, поскольку у людей появится больше вариантов пересадок на МЦК и метро.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Собянин: Павелецкую площадь реконструируют до конца 2021 года
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Проект реконструкции площади около Павелецкого вокзала в центре столицы будет реализован до конца следующего года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Это один из самых больших долгостроев Москвы. Но появился инвестор. Проект утвержден, строители приступили к работе», – сказал Сергей Собянин в интервью «России 24».
Под площадью будет торговый центр, где для удобства пассажиров создадут транспортно-пересадочный узел (ТПУ).
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Он также отметил, что вблизи Павелецкой площади изменится транспортная схема.
«Там будет около пяти трамвайных линий. Создадут новый 38-й маршрут. Восстановят трамвайную линию до Перово. Подъезд общественного транспорта сделают максимально удобным для пассажиров», – заключил мэр Москвы.
Напомним, работы на Павелецкой площади начинались в 2007 году, но спустя четыре года были приостановлены на стадии «стены в грунте». Затем объект незавершенного строительства реализован на торгах в рамках процедуры банкротства прежнего собственника.
В 2018-2019 годах новому владельцу переоформлены земельно-правовые отношения и градостроительная документация.
Превратится ли Павелецкая площадь в «Зарядье-2» – читайте в нашем материале.
Павелецкая площадь: «подземный город» в центре Москвы