Что будет показывать в кинотеатре в ноябре
23 кинопремьеры ноября
После финала «Мстителей» Marvel долго не думает и идет дальше, экранизируя масштабный комикс Джека Керби «Вечные». В нем одноименная раса сверхлюдей, созданная целестиалами, летит на Землю чтобы защитить человечество от своих врагов — девиантов. В юбилейном, 25-м по счету фильме киновселенной Marvel, в котором анонсировано появление супергероя-гомосексуала, собрался суперсостав голливудских звезд: Сальма Хайек, Анджелина Джоли, Кит Харингтон, Ричард Мэдден, Кумайл Нанджиани, Барри Кеган и другие. Постановку доверили инди-режиссерке Хлое Чжао, триумфатору «Оскара-2021».
Девица Софи, не по годам серьезная сотрудница шляпной лавки, постарев за один день на полвека, бежит из города в дикую местность, там встречает самоходный дом из железа и вселяется в него в качестве домработницы. Хозяин дома — некто Хаул, известный маг и красавец, но одновременно неряха, трус и истерик, живет за занавеской и комплексует по поводу своей внешности. Сделанный, по идее, для детей, «Замок» — первый безоговорочно взрослый фильм японца Миядзаки со времен «Порко Россо»: его уют обманчив, его красота — декадентская и тревожная.
Загородный санаторий. Две женщины, впавшие в кому, — балерина и тореадор. Двое влюбленных в них мужчин — санитар и журналист. Лето — теплое и пасмурное. Крикливый, эстрадный, калейдоскопичный Альмодовар сменил кислотные краски на табачные и грязно-рыжие, горластых певиц — на интимный полушепот Каэтано Велозу, солнце — на облака; снял фильм, выражающий бесконечную человеческую усталость перед жизнью, — и этот фильм смотрится на одном дыхании.
Главная героиня нового фильма тайского гения и каннского лауреата Апичатпонга Вирасетакула — женщина из Шотландии (Тильда Суинтон), которая, путешествуя по Колумбии, начинает замечать странные звуки и задумывается об их происхождении. Оказывается, что эти звуки — результат заболевания, известного как «синдром взрывающейся головы». Режиссер сам перенес его в амазонских джунглях.
Нарисованных историй про семейки монстров много не бывает, поэтому постановщик Хольгер Таппе («Союз зверей») снял продолжение своего же мультфильма о семействе Уишбоун, превращенных по воле графа Дракулы (и Бабы-яги) в классических чудовищ — монстра Франкенштейна, вампиршу, оборотня и мумию. Сплотившись в первой серии, Уишбоуны в сиквеле будут противостоять девочке Старр, обладающей сверхспособностями. Дело в том, что она помешала свадьбе Яги и Горбуна. Уишбоунам снова придется превратиться в монстров, поскольку свадьба должна состояться.
Мистический хоррор Коринны Фейт, действие которого происходит в январе 1974 года, когда из-за бастующих шахтеров по всей Англии отключают электричество и страна практически полностью оказывается во тьме. В это время молодая медсестра Вэл (Роуз Уилльямс) впервые заступает в ночную смену в Королевском лазарете, который должны скоро снести. Дальше в фильме фоном начинает надрываться зловещая скрипка, по темным коридорам медучреждения — бродить таинственные силуэты, а из стен — лезть потусторонняя сущность, которой и предстоит противостоять медсестре.
Датская мелодрама от постановщика Кристоффера Бо («Аллегро», «Реконструкция»), которую ему помогал писать Тобиас Линдхольм — автор оскароносного хита «Еще по одной», финчеровского «Охотника за разумом» и сериала «Расследование». Здесь же в центре сюжета находится небольшая семья: Мэгги и Карстен (Николай Костер-Вальдау и Катрина Грайс-Розенталь), которые решают открыть собственный ресторан и заработать звезды «Мишлен». Вот только за всей этой суматохой и адской кухней супруги все больше отдаляются друг от друга. Теперь им предстоит вернуть жизни тот самый, первоначальный, истинный вкус.
В названии картины запрятана горькая ирония: он рассказывает о жизни немецких солдат-оккупантов в 1943 году, и свет, который проливается на их лица, — свет от огня, который пожирает захватываемые немцами деревни (впрочем, фильм действительно снят при естественном освещении). Неспешная камера в подробностях фиксирует лица изможденных солдат, которые понимают, что слом, который должен был наступить еще в начале войны, так никогда и не наступит, а значит предстоит пройти через долгие годы выматывающих боевых действий. Как ни странно, в какой-то момент кажется, что на экране облегченная версия «Иди и смотри» наоборот — с точки зрения гитлеровцев, но с теми же лицами, теми же пожарами во время поиска партизан по деревням, той же суровой драмой человеческого выбора.
Отменяя недоразумение в виде женской версии «Охотников за привидениями» 2016 года, режиссер Джейсон Райтман («Джуно», «Бедная богатая девочка») снял прямое продолжение главной франшизы о конторе, занимающейся отловом призраков. Новый фильм рассказывает уже о внуках одного из охотников Игона Спенглера (умерший Гарольд Рэмис), которые вместе с матерью переезжают на жутковатую ферму в Оклахому, где внезапно начинают происходить странные землетрясения. «Охотники» теперь соответствуют современной тенденции, заданной «Очень странными делами»: злу в картине противостоят в основном подростки, одного из которых сыграл неугомонный Финн Вольфхард. Также к своим ролям вернутся звезды оригинального фильма — Билл Мюррей, Дэн Эйкройд, Эрни Хадсон, Энни Поттс и Сигурни Уивер.
Мадрид, 1980 год. Преуспевающему молодому режиссеру Энрике Годе наносит внезапный визит Игнасио, который был его интимным другом в католической школе для мальчиков, и с которым Энрике был разлучен самым душераздирающим образом. Теперь Игнасио пытается пробиться как актер и предлагает Энрике посмотреть на предмет экранизации свой рассказ, основанный на истории их давней мальчишеской любви. Альмодовар, последнее время приунывший, в «Дурном воспитании» вернулся к брутальности и жизнелюбию своих лучших картин 80-х; особенно эта трагедия выживания напоминает гей-мелодраму 1987 года «Закон желания». Берналь получил роль, за которую удавилась бы Дитрих, будь она жива.
Десятый фильм Уэса Андерсона — «любовное письмо журналистам, которые стояли во главе отделения американской газеты в Париже XX века». В фильме будет три сюжетных линии, объединенных репортерской тематикой, а снялись в ней любимые актеры режиссера — Билл Мюррей и Тильда Суинтон плюс Фрэнсис МакДорманд, Бенисио Дель Торо, Джеффри Райт и вездесущая восходящая звезда Тимоте Шаламе.
Первая со времен «Исхода: Цари и боги» историческая эпопея великого Ридли Скотта, которую он снял по мотивам книги Эрика Ягера «Последняя дуэль: Правдивая история испытания битвой в средневековой Франции». Фильм расскажет о двух лучших друзьях, нормандском рыцаре Жане де Карруже (Мэтт Деймон) и Жаке Ле Гри (Адам Драйвер); им предстоит сразиться в смертельной дуэли, поскольку первый обвинил второго (который является, что забавно, еще и соседом Карружа) в изнасиловании его собственной супруги Маргарит (Джоди Комер). Короля Франции Карла VI сыграл Бен Аффлек, который вместе с Деймоном и Николь Холофсенсер («Сможете ли вы меня простить?») написал сценарий к амбициозной картине Скотта, начавшего когда-то режиссерскую карьеру с костюмированной драмы «Дуэлянты».
Воодушевляющий байопик Рейнальдо Маркуса Грина, повествующий о Ричарде Уилльямсе — отце титулованных теннисисток Венеры и Серены Уилльямс, который лично взялся тренировать дочерей, чтобы привести их к спортивному олимпу. Сам Ричард никогда не играл в теннис, но это совсем не помешало ему в подготовке будущих спортсменок-суперзвезд. Он не только написал 78-страничный план тренировок, но и нанял, к примеру, детей, чтобы те оскорбляли его дочерей во время тренировок — так он закалял их характер. Образ Ричарда воплотил на экране Уилл Смит, вместе с ним в ленте сыграли Лив Шрайбер и Джон Бернтал.
Режиссер Александр Зельдович известен прежде всего тем, что снимает фильмы раз в десять лет и на букву М: «Москва» (2000), «Мишень» (2010), «Медея» (2021). А еще тем, что он, кажется, хочет стать российским Стэнли Кубриком: как и Кубрику, Зельдовичу свойственны холодный формализм, монументальный киноязык, тяга к модернизму (не очень актуальному сейчас художественному направлению) и внимание к саунд-дизайну. И если «Москва» была про «трех чеховских сестер», все-таки переехавших в столицу, «Мишень» — антиутопией про то, что надо бояться собственных желаний, то «Медея» — это современная интерпретация древнегреческого мифа и античной трагедии Еврипида. По сюжету девушка (невероятная Тинатин Далакишвили) безумно влюблена в бизнесмена Алексея (Евгений Цыганов) — настолько безумно, что она во имя этой любви готова принести в жертву брата, двоих своих детей (мальчика и девочку) и что только не.
16-летний Андриан (Виталий Назаренко), в прошлом церковный хорист, живет в маленьком городке, где основной доход среди молодежи — торговля наркотиками. Парень хочет сбежать в Италию, но сделать это оказывается крайне непросто. Приднестровский «Левиафан» (есть даже Елена Лядова в роли матери главного героя) — религиозная кинопритча в духе Андрея Звягинцева с жирными христианскими аллюзиями и историей Христа и Луки в анамнезе. При этом главные герои не взрослые, а подростки, что неудивительно: фильм снял молодой режиссер Евгений Марьян, которому было интересно поговорить про свое поколение.
История 35-летнего мойщика окон (Джеймс Нортон, «Война и мир»), который неизлечимо болен, поэтому пытается пристроить своего маленького сына в приемную семью. Наследница британского реализма кухонной раковины, драма Уберто Пазолини участвовала в прошлом году в Венецианском кинофестивале в программе «Горизонты».
Джей Джей (Итан Хоук) прибывает в ночной Рим, наполненный жуткой пустотой, где улицы патрулируют солдаты в масках от COVID-19 и нет никаких следов пешеходов или автомобилей. Брат Джей Джея Джастин пропал без вести и, возможно, был убит реакционными силами. В то же время Ватикану грозит какое-то смертоносное нападение, а российские спецслужбы что-то замышляют. Хоук играет двух персонажей: главного героя и его брата, «революционера». Но в конце даже оказывается, что Хоук на самом деле играет в картине три роли, третья — это актер по имени Итан Хоук, который возвращается в эпилоге после титров, добавляя еще один слой постмодернистской деконструкции. Абель Феррара на восьмом десятке радостно разрушает стереотипы основных американских боевиков, таких как франшизы «Борн» и «Миссия невыполнима».
Полнометражный дебют режиссерки Екатерины Селенкиной (отметилась ранее короткометражкой «Сторге»), впервые представленный в рамках «Недели критики» Венецианского кинофестиваля-2021. В центре сюжета этого практически бессловесного докуфикшена в стиле медленного кино Джеймса Беннинга — молодой москвич, зарабатывающий на жизнь закладчиком наркотиков. Кипящее в каждом кадре 16-мимллиметровое зерно у оператора Алексея Курбатова контрастирует с абсолютно субъективным цифровым присутствием главного героя — весь фильм построен на фрагментах самоуничтожающейся переписки, выбором новых точек для закладок в интерактивных онлайн-картах и молчаливо-тревожных путешествиях по московским трущобам и окраинам.
После смерти родителей молодой счетовод Билли Блейк (Джонни Депп) в надежде найти работу приезжает на Дикий Запад, где, обороняясь, убивает человека и сам получает пулю. Его выхаживает индеец Никто (Гэри Фармер), принявший юношу за дух поэта Уилльяма Блейка, который случайно оказался в этом грешном мире и должен быть отправлен обратно на небеса. Подвергнутый миллиону трактовок (самая популярная связана с моментом смерти героя Джонни Деппа) и не имеющий жанровых границ (это и роуд-муви, и фильм-притча, и метафизический вестерн — кто-то даже нарек его «кислотным вестерном») «Мертвец» Джима Джармуша определяет себя не только через визуальную составляющую, в которой суггестивная, гипнотическая образность пространства множится на пятьдесят оттенков серого, но и музыкальную — гитарные переливы Нила Янга намертво вшиты в это кино: именно они задают его неспешный ритм и психоделическое настроение. Такой вестерн мог бы, наверное, снять Андрей Тарковский, если бы взялся за этот исконно американский жанр, который Джармуш всячески пытается перепридумать, написать заново. Что характерно, в роли такого же чистого листа бумаги, палимпсеста выступает и Билли Блейк: в кульминационный и самый пронзительный момент фильма уверовавший в свою мистическую связь с поэтом-тезкой Джонни Депп, наставив револьвер на посланных за ним убийц, спрашивает: «Меня зовут Уилльям Блейк. Разве вы не читали мои стихи?» Так убивают словом.
После окончания трилогии «Кровь и мороженое» («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец») и «Малыша на драйве» умница-гик Эдгар Райт решил снять истинно британский хоррор в традициях Николаса Рога или Романа Полански (английского, понятно, периода). Увлеченная дизайном девушка Сэнди (юная хоррор-дива Аня Тейлор-Джой) невероятным образом оказывается в 1960-х, где обитает ее любимая певица-подражательница, однако свинцующий Лондон оказываются совсем не таким, каким она ожидала.
1981 год. Мир изменился после последних приключений агента 117 (Жан Дюжарден) — лучшего шпиона Франции. Феминизм набирает силу, компьютерные технологии развиваются, коммунисты прячутся повсюду, а правительство отправляет своего агента в Африку, чтобы помочь президенту Бамбе, переизбранию которого угрожают повстанцы, тайно возглавляемые его молодой женой. В ходе этой миссии агент 117 впервые должен объединиться с молодым конкурентом — многообещающим агентом 1001 (Пьер Нине). Выходящий по традиции одновременно с новой частью бондианы («Не время умирать»), «Агент 117: Из Африки с любовью» — уже третья экранизация приключений недалекого шпиона, который задумывался как пародия на Джеймса Бонда, а затем зажил своей жизнью. В режиссерском кресле Мишеля Хазанавичуса заменил Николя Бедос.
Красочный анимационный мюзикл от студии Disney, рассказывающий о колумбийской девочке из семьи магов, обделенной волшебными способностям. За проектом стоят талантливейшие люди студии: Джаред Буш («Зверополис», «Моана»), Байрон Говард («Рапунцель», «Вольт», «Холодное сердце-2»), а на подхвате — Чариз Кастро Смит, писавшая сценарии к сериалам «Призрак дома на холме» и «Изгоняющий дьявола», но в режиссуре выступающая впервые.
Люсьен Шардон (Бенжамен Вуазен) — белокурый мальчик с оленьими глазами обитает в Ангулеме, маленьком городке на юго-западе Франции. Днем он работает в типографии, а вечером пишет сентиментальные (а иногда и сексуальные) стихи для своей тайной возлюбленной, аристократки мадам Луизы (Сесиль Де Франс). В Ангулеме, провинциальном городке, поэзия Люсьена воспринимается сравнительно хорошо. Луиза считает его гением, его семья ценит его талант, и благодаря этой поддержке Люсьен знает, что слава — лишь вопрос времени. Когда известие о незаконном романе Люсьена с Луизой становится достоянием общественности, дама и ее молодой любовник бегут в Париж. Однако непродуманный план бегства терпит неудачу, как только они прибывают в мегаполис, где действуют совершенно иные законы. Адаптировать для экрана одноименный трехчастный роман Оноре де Бальзака — задача не из легких, но режиссеру Ксавье Джанноли это удалось, а еще получилось подчеркнуть сходство между классическим произведением и современной жизнью.
Новинки кино в ноябре 2021 года
Фильмы, которые выйдут в кинотеатре и в прокате
Новинки кино в ноябре 2021 года
Фильмы, которые выйдут в кинотеатре и в прокате
Как ни грустно об этом сообщать, но последний месяц осени снова начнется с ограничений на походы в кинотеатры. Мы очень надеемся, что карантин продлится недолго, а потому собрали подборку картин, которые ждем в ноябре больше всего, несмотря на невеселые прогнозы. Ведь премьеры обещают познакомить зрителя с вампирами и бессмертными инопланетянами, с отцом чемпионок и главой модного дома, с британской певицей и советским солдатом. Месяц будет интересным – обо всем в нашей коллекции премьер.
Летчик (2021)
На фоне грядущего локдауна наш отечественный “Летчик” выглядит пока самым отчаянным и смелым релизом – его авторы не отказываются от планов выпустить картину в первые дни ноября. Что же ждать зрителям от очередного военного кино? Конечно же, историю настоящего подвига, настоящего героизма и настоящей любви. Петр Федоров исполнил в картине роль отважного советского пилота истребителя, который был сбит немцами у самой линии фронта. Превозмогая боль от ран, холод и опасности, герой направляется к своим, но путь этот будет непрост.
Вечные / Eternals (2021)
Из-за коронавирусных ограничений пришлось чуть подвинуться в прокатной сетке главному осеннему релизу студии Marvel – её “Вечные” выйдут не в длинные выходные, а сразу после них. О судьбе проекта в кинотеатрах беспокоиться не приходится – на супергеройские блокбастеры охотно ходят зрители по всему миру, а эта лента ещё и имеет серьезную фору: актерский ансамбль в ней просто невероятный. Ну, и не стоит забывать, что этой лентой Marvel пополнит ряды героев будущих своих картин, так что с новичками стоит познакомиться уже сейчас.
Прошлой ночью в Сохо / Last Night in Soho (2021)
премьера 11 ноября
В западной культуре хоррорам часто отводится понятный календарный слот – ужастики принято показывать в октябре, в канун Хэллоуина. В нашем прокате фильм ужасов режиссера Эдгара Райта “Прошлой ночью в Сохо” несколько “запаздывает”, но повредить ему это не должно, в фильмах такого уровня важно наполнение, а не дата премьеры. Лента, главную роль в которой исполнила молодая звезда Аня Тейлор-Джой, расскажет о таинственном сплетении эпох и судеб: героиня из современного Лондона перемещается в 1960-е и встречает там яркую молодую певицу.
Красное уведомление / Red Notice (2021)
премьера 12 ноября
Охотники за привидениями: Наследники / Ghostbusters: Afterlife (2021)
премьера 18 ноября
«Охотники за привидениями” были культовой дилогией 1980-х, но современная публика относится к возвращению службы по борьбе с нечистью настороженно – мы уже имеем не самый приятный опыт возрождения этой франшизы. Новый фильм вроде бы должен быть выдержан в лучших традициях оригинальных лент, только дело охоты за призраками, по понятным причинам, нужно будет передоверить героям помладше. Но понадеемся, что омоложение пойдет истории на пользу – юные актеры хороши, а смена поколений может получиться очень трогательной.
Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» / The French Dispatch (2021)
премьера 18 ноября
Картины Уэса Андерсона – это какая-то иная планета, вы можете не уловить их сюжета, не понять мотивации героев или не уловить всех шуток персонажей, но вас совершенно точно поразят невероятные декорации, умопомрачительные костюмы и грим, а безупречная геометрия кадров способна превратить любого зрителя в эстета. “Французский вестник” выполнен в лучших традициях “Отеля Гранд Будапешт” и “Королевства полной луны” – два десятка звезд в странных нарядах проведут вас через череду нелепых комичных и драматичных ситуаций.
Король Ричард / King Richard (2021)
премьера 18 ноября
Мы отлично знаем, как классно удается Уиллу Смиту играть в байопиках – именно за “Али” и “В поисках счастья”, картины, основанные на реальных событиях, актер получил самые престижные награды. В ноябре звезда вернется на экраны в очередной биографической ленте, на этот раз Смит сыграет Ричарда Уильямса, отца знаменитых теннисисток Сирены и Винус Уильямс. “Король Ричард” расскажет о первых шагах в большом спорте, которые отец заставлял делать своих дочерей – ничего не понимая в теннисе, он сумел зарядить девочек на победу и успех.
Ампир V (2021)
премьера 25 ноября
Из экранизаций произведений Виктора Пелевина в нашем кино получаются либо шедевры, либо что-то совершенно непотребное. Понадеемся, что “Ампир V” пойдет по первому пути и встанет рядом с “Generation П”, пожалуй, лучшей адаптацией прозы эксцентричного русского писателя. Картина режиссера Виктора Гинзбурга расскажет публике о тайной жизни мировых элит, которые, оказывается, наполнены вампирами. Попасть в это общество почти невозможно, но герой ленты предоставляется возможность войти в священный орден, правящий миром.
Энканто / Encanto (2021)
премьера 25 ноября
В этом году нас буквально избаловали хорошими анимационными фильмами, но кто же откажется от удовольствия посмотреть в ноябре еще один новый мультик от студии Disney? Мюзикл “Энканто” отправит зрителей в яркую и экзотическую Колумбию, где в отдаленной горной деревушке проживает оторванными от остального мира несколько семей. Место наградило всех живущих там суперспособностями, без сверхсил осталась только одна юная Мирабель, но именно её “нормальность” и оказывается необходима в момент опасности.
Дом Gucci / House of Gucci (2021)
премьера 25 ноября
Осень 2021-го – настоящий фестиваль счастья для поклонников творчества режиссера Ридли Скотта. Ветеран, творящий киношедевры уже 55 лет (только вдумайтесь!), дарит нам в ноябре сразу две большие картины, и если про “Последнюю дуэль” мы уже рассказывали, то “Дому Gucci” нам ещё только предстоит посвятить свои восхищенные тирады. В новой ленте Скотт расскажет драматическую историю конфликта внутри одного из известнейших модных домов, закончившегося трагической гибелью главы компании. Такое кино пропускать никак нельзя.