Что будет после субботы
Какой день Господень – суббота или воскресенье?
Почему главным выходным днём недели считается воскресенье? Ведь в Законе Божьем предписано день покоя соблюдать в субботу. Многие христиане считают, что отмечая таким образом воскресный день, они празднуют воскресение Христа. Но Сам Иисус Христос и апостолы соблюдали субботу и ничего не говорили об отдыхе в воскресенье. Чью же волю исполняем мы, нарушая Божью заповедь о субботе?
Хотите заработать 100 000 евро?
Украинский юрист Николай Гунько обратился к священникам с просьбой подтвердить святость воскресенья библейским текстом. Для священника, который найдёт в Священном Писании Божье указание святить воскресенье вместо субботы, было обещано вознаграждение в сумме ста тысяч евро. Время показало, что обещание щедрой награды не помогло проводящим богослужение в храмах по воскресеньям, подтвердить основание своей веры цитатами из Библии. В Священном Писании нет текста о святости воскресенья. Выходит, что Бог не переносил день покоя и поклонения с субботы на воскресенье?
Божья заповедь о субботе — памятник творению Земли
Начнём мы с того, что внимательно прочитаем 4-ю из Десяти Заповедей Божьего Закона: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11). Об этом же можно прочитать на первых страницах Библии: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:3).
Бог создал небо и землю в шесть дней, а в седьмой день почил. То есть суббота завершала акт творения Богом Земли и её обитателей. Слово суббота — по-еврейски шаббат связано с корнем швт — «покоиться», «воздержаться» или «остановиться». Господь благословил этот день, освятил его и дал наказ Своему народу помнить субботу – день Господень. Шесть дней люди должны делать всякие свои дела, а седьмой день — субботу — посвятить Господу.
Бог не изменяет Своих заповедей
Если же поверить, что Бог разрешил христианам изменить субботу на воскресенье, то получается, что Господь после жертвенной смерти Иисуса Христа снял освящение и благословение с субботы?! Но почему, ведь после служения Иисуса Христа, Бог не перестал быть Творцом Земли и её обитателей? Более того, в Своём Слове, Господь неоднократно заявлял, что Он и Его Закон неизменны. «Бог не человек, … чтоб Ему изменяться» (Числа 23:19); «Все заповеди Его верны, тверды на веки и веки» (Псалом 110:7,8).
Господь не изменяется, и Его заповеди тверды и даны навеки, именно поэтому Иисус Христос, приступая к служению, сразу сделал заявление: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить … доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта (знаки и буквы в тексте закона) не прейдёт (не упразднится) из закона пока не исполнится всё (пока не воплотится предназначение этой заповеди)» (Матфея 5:17,18).
Слушайте наш подкаст на эту тему
Иисус Христос заботился о правильном соблюдении субботы
Иисус Христос и апостолы соблюдали субботу исполняли заповедь о субботе. Более того, Иисус Христос учил людей тому, как нужно правильно соблюдать субботу: «Можно в субботы делать добро» (Матфея 12:12). «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Марка 2:27).
Религиозные устои, царившие в иудейском обществе того времени, были таковы, что духовные лидеры считали, в субботу, в день Господень, ничего нельзя делать в буквальном смысле. Поэтому они внимательно следили, чтобы евреи по субботам ничего не выносили из дома, далеко не ходили, ничего не делали и даже не лечили заболевших.
Иисус Христос был глубоко огорчён тем, что субботний день, данный людям для отдыха, радости и возрастания в Боге, был превращён в день рабства, уныния и абсурда. Иисус Христос пытался обличить и вразумить людей: «Если у кого из вас осёл или вол упадёт в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?» (Луки 14:5).
Ученики соблюдали субботу после смерти и воскресения Христа
К сожалению, духовные лидеры гнали Иисуса Христа и настраивали против Него народ. Не смотря на это, ученики Иисуса Христа продолжали исполнять заповедь о субботе даже после Его смерти. Это хорошо видно по поведению женщин, часто именуемых жёнами-мироносицами. Они вместе с Иисусом пришли в Иерусалим, а значит, относились к числу близких Его учеников, всюду следовавших за Ним. Естественно, эти женщины знали учение Христа, раз посвятили Ему жизнь. Мы видим, что они, не успев закончить процедуру погребения до субботы, остановились и пребывали в покое в седьмой день по заповеди. «Женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, смотрели… как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лука 23:55;56).
Согласно Новому Завету, после вознесения Иисуса Христа апостолы продолжали соблюдать субботу – день Господень. Они, как и Иисус, имели обыкновение в этот день учить людей Слову Божьему: «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом» (Деяния16:13, см. также Деяния 17:2, Деяния 18:4, Деяния 13:42,44).
Библия ничего не говорит о праздновании воскресенья
Во всём Новом Завете не найти прямого указания апостолов на отмену заповеди о субботе или переносе её на воскресенье. Более того, Библия ни разу не предписывает отмечать первый день недели, в который воскрес Иисус Христос. (По Библии, суббота — седьмой день недели, а следующее за ним воскресенье — первый день. — прим. редактора). Вот что по этому поводу писал доктор богословия, православный архиепископ С. Спасский (1830-1904 гг.) в труде «О почитании икон»: «Эта заповедь … изменена в Новозаветной церкви: христиане посвящают Богу следующий после субботы день — день Воскресения Христова. Есть ли на это прямая заповедь Господа Иисуса Христа или апостолов в Писании Нового Завета? Нет!»
Первый день недели (воскресенье) упоминается всего в нескольких стихах Нового Завета, поэтому многие богословы пытаются разглядеть в них соблюдение первыми христианами воскресного дня. Однако при внимательном их прочтении видно, что наказа будущим христиан как-то выделять первый день среди остальных дней недели, в этих текстах нет.
Христианский праздник установлен язычником
Исторические свидетельства показывают, что лишь спустя 100 лет после воскресения Иисуса Христа ряд христиан, обращённых из язычников, начали отмечать вместо субботы — воскресенье.
Доподлинно известно, что умаление авторитета субботы на уровне всей церкви началось с издания императором Константином в 321 г. указа о назначении дня Солнца (первого дня недели), празднуемого язычниками, днём покоя и поклонения во всей Римской империи: «Все судьи, городское население и ремесленники в досточтимый день Солнца пусть покоятся».
Задача императора состояла в объединении и примирении христианства и язычества в своём огромном государстве. Сохранились неоспоримые доказательства происхождения выходного воскресного дня из прежде языческого праздника дня Солнца. Воскресенье в английском и немецком языках буквально означает «день Солнца»: англ. Sun-day, нем. Sonn-tag. В Индии также воскресенье называется Равивар — «день Солнца». Между тем, русское и греческое название субботы, как и в некоторых других языках, происходит от еврейского шаббат.
А вы соблюдаете Божью заповедь о субботе или человеческое установление?
Не все христианские конфессии полностью отвергают субботу как день покоя и поклонения Богу. Если католики утверждают, что церковь имела право перенести святой день с субботы на воскресенье, то православные богословы так не считают. В православных храмах в субботу проводится специальное служение, но остальные повеления Бога, данные в 4-ой заповеди (отдыхай, не делай в этот день обыкновенных своих дел, посвяти субботу Господу) на практике не исполняются.
Что же делать нам? Сможем ли мы оправдаться перед Богом, сказав, что не соблюдали субботу, потому что наша церковь учила нас соблюдать другой день? Делая выбор между субботой и воскресеньем, человек определённым образом принимает решение, кого он считает своим господином: Бога или людей — руководителей церкви, которую посещают. Отдавая предпочтение субботе, верующий оказывает уважение и доверие Творцу неба и Земли. Господь через своих вестников дал обетование: «… Я предлагаю вам … благословение …, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего» (Второзаконие 11:26, 27).
Почему в Библии седьмой день — суббота, как это объяснить?
Мой вопрос о четвертой заповеди – о субботе. Если согласно Библии седьмой день — суббота, то почему христиане поклоняются Богу по воскресеньям, а не по субботам? Если мы называем наши воскресенья субботами, тогда идем ли мы против заповеди Бога о субботе?
Помните, что день субботний — особый день. Шесть дней работайте, седьмой же день — день отдыха в честь Господа, Бога вашего, и потому в этот день никто не должен работать: ни ты, ни твои сыновья и дочери, ни твои рабы и рабыни. Даже скот твой и чужестранцы, живущие в ваших городах, не должны работать! Ибо Господь трудился шесть дней и сотворил небеса, землю, море и всё, что на них, на седьмой же день Бог отдыхал, благословив тем день субботний, день отдохновения, и сделал его особым днём. (Исход 20:8-11)
Почему в Библии седьмой день — суббота?
Да, вы правы, что седьмой день это суббота. На самом деле, суббота от заката пятницы до заката субботы. Так было в Ветхом Завете и в Израиле сегодня! Но христианам никогда не было заповедано соблюдать субботу, даже как раз наоборот – Колоссянам 2:16-18.
Так пусть никто не диктует, что вам есть и пить, а также насчёт еврейских обычаев: как вам справлять праздники, новолуние или день субботний, — ведь это всё только тень грядущего, а настоящее принадлежит Христу. Так пусть же не осуждает вас никто из тех, кто сам находит удовольствие в самоуничижении и поклонении ангелам, на основе того, что привиделось ему во время посвящения. Такой человек раздувается от гордости безо всякой причины, руководимый умом своей плоти, (К Колоссянам 2:16-18)
Я могу вам посоветовать отличную книгу на эту тему — Anthony A. Hoekema, «Seventh Day Adventism» (На английском языке). В древние времена воскресенье был рабочий день (по крайней мере, в начале второго века), так что христиане встречались на рассвете и затем вечером после работы.
Почему христиане собираются по воскресеньям?
Я заметил, что Он благословил этот день. Почему? Мы проводим христианские собрания по воскресеньям, я так понимаю, что эта традиция пришла к нам из католицизма? Можете помочь разобраться в этом вопросе? И почему адвентисты седьмого дня соблюдают день субботний?
Позвольте мне сделать сначала несколько комментариев, до того, как дать ответ. Католическая церковь не была первооткрывателем воскресных богослужений. Все мы знаем из истории церкви, что с самого начала церковь собиралась по воскресеньям. Он был известен, как восьмой день. Это поклонение упоминается в книге Откровение 1:10, где Иоанн называет воскресенье «день Господний».
Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; (Откровение 1:10)
В день Господний Дух овладел мною, и я услышал позади себя громкий голос, подобный звуку трубы. (Откровение 1:10)
Христианская литература едина в том, что она считает именно воскресенье «днем Господним». Деяния 20:7 дает больше библейских доказательств. Павел поклонялся с церковью в первый день недели. Это не дает нам доказательств того, что это был главный день поклонения, но, безусловно, это предполагает.
Бог освятил седьмой день. Он также заповедовал приносить жертвы. Иисус не нарушал Закона Моисея, но выполнял его – Матфея 5:17. Мы больше не обязаны соблюдать субботу, включая воскресенье, если на то пошло – Колоссянам 2:16-19.
С христианской точки зрения это простой вопрос. Благодаря Своей праведной жизни, через жертву за нас, Иисус выполнил все требования Закона – Матфея 5:17-18. Так что мы свободны от Закона. Мы не обязаны выполнять Закон Моисея. Мы не попадаем под его действие. В том числе и указаниям о субботе. Это ясное учение всего Нового Завета. Например, смотрите Марка 7:14-19, где Иисус Христос сказал, что мы свободны от того, что входит в нас, но больше отвечаем за то, что выходит.
Деяния 15:19-21 сообщает нам, что язычники свободны от обрезания. Вся книга Галатам доказывает, что последователи Христа свободны от Закона Моисея. На самом деле, те, кто ищет оправдания по Закону, уже отпали от Бога (2:21 Галатам, 3:21-29, 4:21-31, 5:1-12 и т.д.)
Христиане не обязаны соблюдать ветхозаветную Субботу
В послании к Колоссянам 2:13-19 апостол Павел говорит, что христиане не обязаны соблюдать субботу или любой из Ветхо-Заветных законов. Павел говорит, что никто не обязан соблюдать субботу, но также говорит, что если кто-то хочет соблюдать этот день по своим причинам, то в этом нет ничего плохого. Человек, который утверждает, что поклонение в воскресенье неверно, в отличие от субботы не очень хорошо разбирается в Новом Завете.
Воскресное богослужение не является Ветхозаветной субботой. Нигде в Новом Завете об этом не говорится. Мы знаем из ранней христианской истории, что ранняя церковь поклонялась в воскресенье. Вы можете читать это у всех писателей первых веков (Климент, Поликарп, Ириней Лионский, Иустин Мученик, и десятки других). Это был первый день, иногда называемый «восьмой день» или «день Господень» (Откровение 1:10).
День субботний — это воскресенье по Библии?
Нет никакого христианского «субботнего дня». Нигде в Библии нет даже намека на то, что воскресенье – это «день субботний».
На самом деле мы даже не имеем заповеди в Библии о том, в какой день должны встречаться христиане. Мы встречаемся в определенные дни скорее из-за примера, нежели из-за заповеди. В христианстве есть подобие «Дня субботнего» — это Небеса. До этого момента у нас не будет отдыха. Это именно то, о чем говорит послание Евреям 4:1-11. Технически, «День субботний» не закончился и никуда не переместился. Иисус исполнил требования Закона, так что нам не надо соблюдать требования Ветхозаветного Закона:
«Не думайте, что Я пришёл с тем, чтобы уничтожить закон или писания пророков. Я пришёл не для того, чтобы их уничтожить, а чтобы исполнить их учения». (Матфея 5:17)
Те, кто говорят, что суббота это и есть Ветхозаветная суббота, то не знают ни церковной истории, ни учения Нового Завета. Следует помнить также, что это не вопрос спасения. Если христиане ошибочно полагают, что должны служить и поклоняться Богу в субботу, то они должны понимать, что их спасение не зависит от того, в какой день они поклоняются. Так что, не будьте напуганы этим ложным учением.
Так почему же адвентисты седьмого дня соблюдают субботу? Главная причина – их пророчица Елена Уайт сказала им делать это еще в 1800-х годах. Они ссылаются на книгу Исход 31:17, где сказано, что это будет «навечно». Проблема в том, что они игнорируют тот факт, что Иисус выполнил требования Закона, а все христиане освобождены от требований Закона Моисея. Смотрите послания Галатам и Колоссянам.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
История дней недели
Неделя, или воскресенье
Понедельник и вторник
А ещё неделя была вовсе не седьмым, а первым днём седмицы, и счёт вёлся именно от неё. Поэтому по-не-дельник — день после не-делания, вторник — второй день после праздника, производное от старославянского «въторъ» (второй).
Третий день после недели, по всей логике, должен был называться третийником, но почему-то стал средой. Такое слово (третийник) и вправду было в древнерусском языке, но не удержалось до наших дней. Его сменила более живучая «среда» — середина недели. Праславянский корень *sьrdь, который также имеет отношение к слову «сердце» (середина человеческого организма, его сосредоточие), обжившись в древнерусском языке, скорее всего, приобрёл значение «средний день недели» под влиянием древневерхненемецкого mittawëcha. Немцы в своё время сменили языческое название «день Вотана» на более нейтральное, не противоречащее христианской религии, в отличие от англичан с их Wednesday. Но почему середина — третий, а не четвёртый день из семи? Здесь стоит вспомнить, что начиналась седмица всё-таки с недели (воскресенья), а не с понедельника — как раз получается середина.
С четвергом и пятницей всё просто — четвёртый и пятый дни после дня не-делания.
А вот суббота совсем из другой оперы: здесь ни цифры шесть, ни намёка на конец недели или христианский праздник. Как испанское sábado и румынское sâmbătă, она восходит к ивритскому שבת («Шаббат»), что значит «покой, отдых». Тот же корень слышен в арабском, персидском и грузинском языках.Так сошлись в русской неделе два дня отдыха, два выходных, начало и конец седмицы — суббота и неделя (воскресенье).
Источник: Откуда произошли названия дней недели
P.S.: баянометр спал беспробудным сном
Тыкать носом утверждающих об «исконности русского языка», а остальные типа «наречия».
Как менялось название города Кирова)
Хронология названия города Кирова.
Город и его название
В этот день, 30 лет назад. Московский метрополитен
5 ноября 1990 года — в московском метро началось переименовывание станций, носящих «коммунистические» названия.
Переименованы станции: «Кировская» — в «Чистые пруды», «Дзержинская» — в «Лубянку», «Площадь Ногина» — в «Китай-город», «Проспект Маркса» — в «Охотный ряд», «Площадь Свердлова» — в «Театральную», «Горьковская» — в «Тверскую», «Калининская» — в «Александровский сад», «Колхозная» — в «Сухаревскую», «Щербаковская» — в «Алексеевскую», «Ленино» — в «Царицыно».
Переименованы линии: Кировско-Фрунзенская — в Сокольническую, Горьковско-Замоскворецкая — в Замоскворецкую, Ждановско-Краснопресненская — в Таганско-Краснопресненскую.
Почему танк назвали танком?
Сегодня свой праздник отмечают рыцари брони и траков — танкисты. А почему же танк назвали танком? Откуда пошло это странное название?
Водовозка! Или ещё круче — сухопутный броненосец! А может, мотопушка? Но нет, танки стали именно «танками».
Как сказал бы герой легендарной комедии «Операция Ы»: «Чтоб никто не догадался».
Для кого эти «баки»? Для союзников — русских! На первых танках написали «ОСТОРОЖНО. ПЕТРОГРАА Ь» и повезли испытывать. Русским смешно — но для шпионов сойдёт.
А могли бы назвать и «водовоз»! То есть water carrier. Только представьте диалог: «Где служишь? — Да на водовозе…». Причём аббревиатура WC совпадает с сокращением от слов water closet, то есть, грубо говоря, «сортир». Потому и поменяли на «танк».
Гораздо раньше Герберт Уэллс в фантастике назвал похожие машины «сухопутными броненосцами».
Французы свои боевые машины назвали «артиллерийскими тракторами», а чуть позже — «штурмовыми повозками» (char d’assaut) из «штурмовой артиллерии» (artillerie d’assaut) или «специальной артиллерии» (l’artillerie spéciale). Тоже чтобы никто не догадался. Поэтому воевали первые французские танки батареями и дивизионами — как орудия. Просто британцы успели применить танки раньше — и название прижилось. Сейчас французы чаще всего называют танк просто char.
Немцы стали последними, кто применил танки в Первой мировой — и назвали они их Sturmpanzerwagen — «штурмовая бронированная машина».
Если бы первый танк сделали в Австро-Венгрии — например по проекту обер-лейтенанта Гюнтера Бурштыня, — то сейчас по всему миру воевали бы «мотопушки» (motorgeschutz).
Проект танка Гюнтера Бурштыня
Или ещё какое-нибудь название особенное выдумали.
Но всё же вот уже больше ста лет мы называем танки — танками.
9 Названий Германии! (текстовая версия)
Как постарались сказать автору примерно все, в том, что государство имеет несколько названий нет ничего экстраординарного. :Р
Но обычно речь идёт об одном или двух доминирующих корнях, которые звучат по-разному в разных языках.
К примеру, большая часть стран мира называет Венгрию «Венгрией» (один и тот же корень в названиях Hungary, Węgry, Unkari, Угорщина и даже Ungverjaland). От латинского «Hungaria», скорее всего в честь племён гуннов («Huns»).
Как почти всегда в истории Европы, всё начинается с Римской империи.
Цезарь был не последним человеком в империи, его книги (где он начал называть германцев германцами) пользовались большим спросом, и слово стало применяться образованными людьми Италии и Греции.
Его название стало нарицательным для многочисленных племён, которые наводнили земли Западной Римской империи в 4-6 веках нашей эры и сохранилось почти во всех романских языках (вернее во всех, кроме итальянского и румынского).
Славянское название подчёркивало неспособность иностранцев разговаривать. «Немоту».
Оно противопоставлялось собственному названию, которое подчёркивало значение слова, умения разговаривать или «обращаться со словом».
Католическая церковь тоже помогла распространению некоторых названий!
Германоязычные крестоносцы Тевтонского и Ливонского орденов долго представляли из себя правящий (и просто богатый) класс в Прибалтийских странах (и Финляндии).
История слова тесно связана с долгой историей Священной Римской империи и национального движения германоязычных народов.
Корень слова, которое использовалось для канцелярского обозначения жителей империи, которые не говорили на латыни, стал популярным среди жителей германоязычных (восточных) провинций.
Только после отделения почти всех романоязычных провинций, Наполеоновских войн и дальнейшего дробления империи слово проникло в официальное название государства и стало использоваться почти во всех германских языках.
Ещё до того как германцы определились с названием, «Алемания» и «Германия» начали путешествие по миру.
Британская и Российская империи сделали популярным самое первое, кельтское название «Германия»!
А преимущественно стараниями голландских торговцев прагерманский корень «Theodo» сегодня используется говорящими на Африкаансе, одном из главных языков Африки, и в странах Восточной Азии!
Но не обошлось и без нескольких исключений!
Оригинальное название принадлежит индейцам племени Навахо. Они называют немцев «Носящими стальные каски», в честь характерных шлемов, которые носили немецкие солдаты.
Наконец, в языках Руанды и Бурунди, название восходит к немецкому приветствию «Добрый день» («Guten Tag!»).
Хотя его успех уже не смотрится так убедительно на фоне настоящих лидеров гонки!
Напоминаю, что в комментариях будет КАРТА В БОЛЬШОМ РАЗРЕШЕНИИ и ссылка на видео. Видео отняло куда больше времени и сил, так что я буду благодарен, если вы дадите ему шанс. 😉
Спасибо за внимание, скоро будет следующее видео и его текстовая версия!
(в следующий раз всё будет одним постом)
Откуда пошло название значка «Ворошиловский стрелок».
Своим названием наградной значок обязан одной истории, произошедшей с Климентом Ворошиловым на зачётных командирских стрельбах летом 1932 года.
Стрелки, которые выстроились у своих мишеней после проведённых стрельб, докладывали свои результаты наркому по военным и морским делам, председателю Реввоенсовета СССР Ворошилову.
Потом проверили результат, и оказалось, что семью выстрелами нарком выбил 59 очков.
После этого рассказ об этом случае был напечатан в окружной газете и в последующем получил большую известность.
Что в имени твоем?
Под этим нетривиальным названием музыканты выпустили десяток студийных альбомов. Сольный гитарист Шура (он же Александр Уман), ведущий вокалист Лева (он же Игорь Бортник) появились в составе в 1988 году.
Первоначальное название «Братья по оружию» довольно быстро заменили на «Берег истины». Спустя десять лет, будучи в Австралии, Александр с Игорем решили создать собственную рок-группу. Так в 1998 году появилась БИ-2, которая расшифровывается «Берег истины 2».
Еще одна легендарная рок-группа с интересным названием. Музыканты из Свердловска поклонники не только рока, а и очень крепкого чая. То, что обыватели называют чайной заваркой и используют для закрашивания кипятка, на самом деле называется чифирь и здорово бодрит в чистом виде.
Название группы «DDT» на самом деле созвучно и одноименно с дустом ДДТ. Сколько бы поклонники, фанаты не придумывали альтернативные расшифровки, но дуст остается дустом. Во время выбора названия безыменному рок-коллективу из Уфы в 1980 году Юрий Шевчук настаивал, что название должно подчеркивать, усиливать ультимативный текст песен. Потому инсектицид оказалось наиболее подходящим во всех планах.
«Агата Кристи» заменила прежнее название «РТФ УПИ» в 1988 году в связи с пополнением. К рок-группе присоединился Глеб Самойлов. Во время выбора нового названия коллектив испытал настоящий кризис идей. Вадим Самойлов предложил «Жак Ив Кусто». Александр Козлов — «Агату Кристи». По непонятным причинам победил второй вариант, хотя участники группы беспристрастны к творчеству британской писательницы детективов. Заглавие не содержит какого-либо контекста.
«Nautilus Pompilius» раньше назывался «Али-Баба и 40 разбойников». Слишком длинное название оказалось неудачным и его решили заменить в 1983 году. «Наутилус» версия Андрея Макарова. Название не имеет ничего общего с известным капитаном Немо и его подводной лодкой. Так называется глубоководный моллюск. Илья Кормильцев предложил добавить в название второе слово «Помпилиус», чтобы сделать группу отличной от других «Наутилосов».
Легендарная группа ворвалась на Олимп отечественных чартов в конце 80-х. Но ее участники были знакомы еще до совместного творчества. В 1981 году, отдыхая в Крыму, рок-музыканты решили создать свою группу. «Гарин и Гиперболоиды» стало тем самым неудачным блином, который комом. И уже спустя год Виктор Цой решил переименовать группу. Требовалось короткое слово с обширным смыслом. Примерно, как полицейская будка Доктора Кто, которая внутри больше, чем снаружи. Слово «кино» оказалось в самый раз.
Всем известной девочке из Зазеркалья нашлось достойное место в рок-музыке. Изначально рок-группа носила название «Магия». Идейный вдохновитель и музыкант группы Святослав Задерий обратил внимание, что в коллективе присутствуют два героя известного произведения Льюиса Кэррола. У них был «Белый Кролик» Андрей Христиченко. Сам Святослав носил прозвище «Алиса».
Все участники были солидарны с решением изменить название группы. Оставалось преодолеть сопротивление Николая Михайлова, который был президентом ленинградского рок-клуба в 1984 году. Он возмущался, недоумевал, просил одуматься. Музыкантам удалось отстоять новое название. В тот же год в группу пришел новый вокалист Константин Кинчев. В 1987 году состав снова изменился. Виной тому стали разногласия Святослава Задерия и Николая Михайлова. Музыкант в ультимативной форме покинул концерт, считая, что без него все разойдутся. Но «Алиса» успешно отыграла концерт, а Здерий так и не вернулся.
Андрей Бабенко, Константин Рябинов и Егор Летов решили создать настоящую группу с подходящим названием в 1984 году. Среди множества вариантов победил плакат на тему гражданской защиты, который висел на стене в комнате Егора Летова. Казалось бы совсем не музыкальное название отлично прижилось. Музыканты решили, что фраза отлично выражает содержание их творчества.
Неизвестно кому в пришло в голову назвать группу «Нолем». Тем не менее, все участники трактовали его одинаково. Ноль всегда первый, он раньше единицы и лучше других обозначает лидерство. Группа Федора Чистякова выделялась на фоне других тем, что солирующие партии принадлежали баяну, а не электрогитаре или ударным. Ленинградская рок-группа возникла в 1987 году и с пятилетним перерывом просуществовала до 2017 года. Название «Ноль» можно трактовать, как «лучше первого».
Группа возникла в октябре 1994 года на базе коллектива «Клан тишины». Название изменилось с появлением Святослава Вакарчука. Он стремился дать новой команде название, которое невозможно исказить при переводе на другие языки. Сказалось его увлечение известной «Одиссеей команды Кусто». Отсюда возникла первая составляющая названия океан. Второй частью выбрали женское имя, которое не искажается переводом.
Этот вариант — результат трансформации простоватого первоначального названия «Танцы». Вячеслав Петкун отлично понимал насколько бесперспективно играть рок с таким названием. Группу переименовали в 1995 году. Отрицательная приставка неожиданно оказалась большим «плюсом» и название прижилось.
Истоки необычного названия кроются в произведениях самого Федора Достоевского. В обсуждении разных вариантов победила версия басиста Александра Пипы, который зачитывался Достоевским. Федор Михайлович в повести о селе Степанчиково назвал «Воплями Водоплясова» стихи лакея Григория Водоплясова. Такой вот неожиданный поворот.
Названия Каспийского моря
Первое название моря можно найти в священных книгах Авесты, относимых различными авторами примерно к 1100–1200 годам до нашей эры. Так, в переводе одной из книг Авесты, сделанном Вольфом в 1910 году со среднепехлевийского языка на немецкий, говорится: «Как море Воуру Каша — сборное место вод…», где «Воуру Каша», по предположению некоторых учёных, означает «обширный бассейн», «обширный водоём».
Можно предполагать, что когда полулегендарный герой Гомер в своих стихах говорит о «пруде солнца», куда дневное светило каждые сутки «уходит на покой», то под «прудом солнца» он имеет в виду район нынешнего Каспийского моря, то есть место на востоке от Греции и Малой Азии, где обитал Гомер.
Название Каспийское море появляется в России в начале ХVI века, а с началом картографирования моря при Петре I оно входит в общее употребление. Почти весь тюркоязычный мир называют его «Хазарским морем», однако в Казахстане принято европейское название моря. По краткому сборнику Шенберга «Капитально-мировая география» (переведенная на казахский в 1931 г.) его также называли «Атырау теңізі» http://kazneb.kz/bookView/view/?brId=1527275
Ни одно из морей земного шара, в том числе и морей, омывающих берега исторически наиболее культурных и экономически развитых стран, не имело столько названий, сколько имело Каспийское море. Всего в разное время разными народами употреблялось до 70-ти названий этого моря, присвоенных по названиям стран, областей, городов, гор, по названиям народов, населявших побережье, по его действительным и мнимым свойствам