Что будет после судного дня
А что будет после судного дня в исламе?
«Те, чья чаша Весов окажется тяжёлой, обретут успех. /// А те, чья чаша Весов окажется лёгкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне.» (Сура 23 «Верующие», аяты 102, 103).
«Тогда тот, чья чаша Весов окажется тяжёлой, /// обретёт приятную жизнь. /// Тому же, чья чаша Весов окажется лёгкой, /// пристанищем будет Пропасть. /// Откуда ты мог знать, что это такое? /// Это – жаркий Огонь!» (Сура 101 «Поражающее», аяты 6—11).
То есть, после Судного дня только два пункта назначения: Рай или Ад. Третьего не дано.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Бедные войдут в Рай на пятьсот лет раньше богатых.»[1] (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис»).
[1] В течение этих пятисот лет богатые будут отчитываться в том, как они приобрели свои богатства и на что их потратили.
Передают со слов Ибн ‘Аббаса и ‘Имрана бин аль-Хусайна, да будет доволен ими Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Передают со слов Усамы бин Зайда, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Я остановился у врат Рая, и оказалось, что в основном вошли туда неимущие, а богатые были задержаны,[1] что же касается осуждённых на (муки) Ада, (из числа богатых), то их было велено ввергнуть в Ад.[2] (Этот достоверный хадис передали аль-Бухари и Муслим).
[1] То есть: задержаны для отчёта о том, как они приобрели и использовали свои богатства.
[2] Таким образом, эти люди задержаны не будут.
Не уверовавшие в Аллаха и придававшие сотоварищей к Аллаху окажутся в Аду навечно, а сильно грешные мусульмане, введённые в Ад, пребудут там некоторое время, в зависимости от степени и количества их грехов. Приведу хадис о сильно грешном мусульманине, который последним выйдет из Ада и последним войдёт в Рай:
Передают со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
(Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах,) сказал:
«В тот день Мы скажем Геенне: «Заполнилась ли ты?» Она скажет: «Нет ли добавки?» /// А Рай приблизится к богобоязненным и окажется неподалёку.» (Сура 50 «Каф», аяты 30, 31).
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«(Людей) станут бросать в Огонь, который будет говорить: «Нет ли добавки?» – до тех пор, пока (Аллах) не наступит (на него) Своей ногой, и тогда он скажет: «Довольно, довольно!»» (Этот достоверный хадис передал аль-Бухари).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«(Некогда) Рай и Ад стали препираться друг с другом, и Ад сказал: «Меня выбрали (как место) для высокомерных и несправедливых», что же касается Рая, то он спросил: «А почему же в меня не войдёт никто, кроме слабых и незаметных?» И тогда Всеблагой и Всевышний Аллах сказал Раю: «Ты – милость Моя, которую Я стану оказывать, кому пожелаю из рабов Моих», Аду же Он сказал: «А ты – не что иное, как (средство) Моего наказания, которому Я стану подвергать, кого пожелаю из рабов Моих». И будут наполнены (Рай и Ад до краёв); что касается Ада, то не наполнится он, пока (Аллах) не наступит (на него) Своей ногой, и тогда он скажет: «Довольно, довольно, довольно!» – и будет он полон, а края его сойдутся, и при этом Всемогущий и Великий Аллах не обидит никого из Своих созданий. Что же касается Рая, то, поистине, Всемогущий и Великий Аллах создаст (новое) творение (, чтобы заполнить его)». (Этот достоверный хадис передал аль-Бухари).
Под «(новым) творением» скорее всего подразумеваются Адам, мир ему, и его праведные потомки. А Аллах знает лучше.
Наверняка сейчас найдутся люди, которые посчитают всё это сказкой. Про таких людей тоже есть аяты:
«Неверующие говорят – «Это – всего лишь ложь, которую он выдумал с помощью других людей». Воистину, они поступают несправедливо и лгут» (Сура 25 «Различение», аят 4).
«Горе в тот день обвиняющим во лжи, которые считают ложью День воздаяния! /// Его считает ложью только преступник и грешник. /// Когда ему читают Наши аяты, он говорит: «Это – сказки древних народов!» /// Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели. /// В тот день они будут отделены от своего Господа завесой, /// а потом они попадут в Ад, /// после чего им скажут: «Вот то, что вы считали ложью»» (Сура 83 «Обвешивающие», аяты 10—17).
Так что, существование таких людей не удивительно. Я бы даже сказал, что такие люди, своим существованием, сами того не подозревая, делают услугу Исламу, подтверждая вышеприведённые аяты.
Хотите лжи и сказок? Они вооон там: в ложных хадисах и в «Тысячи и одной ночи».
Хвала Аллаху, мусульмане умеют отделять зёрна от плевел, в отличие от представителей других религий.
Что мы знаем о Страшном суде
Страшный Суд – событие, которое произойдет в будущем. Но люди ведь умирали раньше, умирают сейчас, будут умирать и дальше, пока существует мир. Что происходит с ними до всеобщего суда?
Почему не все души попадают в рай, если Бог любит нас одинаково?
Может ли душа не хотеть попасть в рай?
Почему последний суд называют Страшным?
Когда будет конец света и Страшный суд?
Различные спекуляции на эту тему пресек еще Христос, сказав, что о времени кончины мира знает только Бог Отец.
Что будет с телом после суда?
Временами среди верующих возникают подобные взгляды, но для них нет оснований. Страшный суд будет один для всех. Есть и другое заблуждение, называемое ересью хилиазма. Ее сторонники утверждают, что сначала после апокалипсиса воскреснут праведники, будут царствовать на земле тысячу лет, и лишь после этого воскреснут все остальные и свершится последний суд. Православная традиция подобные воззрения полностью отрицает и настаивает на всеобщности Страшного суда. Однако надо понимать, что такие воззрения вытекают из вполне понятного стремления предупредить христиан, что их ответственность больше. С них больше спросится, потому что им было больше дано, и спросится не только за самих себя, но и за весь мир.
Что Священное Писание говорит о Страшном суде?
Всем нам должно явиться пред судилище Христово (2Кор 5:10);
О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк 13:32);
|Читайте также:
Евангелие о Страшном суде
А почему «но»? Есть изводы хилиастической ереси, а есть Писание. То, что Вы цитируете, к хилиазму отношения не имеет.
страшные. страшные сказки для детей. и воскреснут 500 миллиардов умерших за всё время человечества и истлевшие их кости предстанут пред Судом Божьим.
«Фома» выходит в свет только благодаря поддержке неравнодушных людей. Чтобы наш проект развивался дальше, нам очень нужна ваша помощь. Даже небольшое, но регулярное пожертвование поможет нам планировать нашу работу и дальше говорить людям о самом важном!
Что нас ждет после смерти?
Всевышний сделал этот мир средой обитания для человека, «лабораторией» для испытания душ людей на верность Творцу, Милостивому, Властителю, Царю Дня Суда. Уверовавший в Аллаха и в Его посланника Мухаммада (мир ему и благословение) должен верить и в наступление Конца Света и дня Суда, ибо об этом говорит Всевышний в Коране.
Коран и хадисы сообщают нам, что все люди смертны. Души людей от их тел отделяет ангел смерти (Малаку-л-мавт) Азраил. Затем, после похорон, приходят два ангела, Мункар и Накир, и допрашивают умершего. Они спрашивают, кто его Господь (Бог), кто его пророк, какова его религия. Каждый из верующих (мумин) ответит им: «Мой Господь – Аллах – Создатель всего сущего, единственный Создатель (Ма’буд), достойный поклонения, кому следует поклоняться; моя религия Ислам – проявление покорности Аллаху; мой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), рождённый в Мекке из рода Хашима, племени Курайш, у отца Абдуллаха, матери Аминат, в Мекке получивший пророчество, переселившийся (Хиджра) в Медину и похороненный там же». Кяфир (неверующий) не сможет ответить на вопросы допрашивающих ангелов.
Могила, в зависимости от земных деяний, для одних станет райским садом, а для других – ямой ада; для плохих людей могила будет тёмной и давящей.
Настанет день, и один из великих ангелов, Исрафил вострубит в Рог (Сур), возвещая о Конце Света. Звуки этого Рога будут невыразимо страшными. Услышав их, всё живое придёт в ужас. Хищные звери, животные и люди не будут бояться друг друга, ибо страх, наведённый звуками Рога Исрафила, заставит их забыть о страхе друг перед другом. Устойчивый, гармоничный мир по велению Творца придёт в расстройство и погибнет, погибнет также всё живое. Страшная картина наступления конца света описана во многих сурах Священного Корана и хадисах Пророка (мир ему и благословение). Их невозможно читать без содрогания. Они являются постоянным напоминанием о бренности этого мира и ответственности каждого за своё поведение, за рациональное использование времени, отпущенного нам Всевышним на этом свете.
А когда Исрафил вострубит в Рог во второй раз, воскреснут все, кто когда-либо жил на этом свете. Воскреснут, чтобы ответить за все свои земные деяния. Все соберутся в обширной ровной местности Арасат. Это место называют ещё Махшаром (Махшар – место сбора).
Солнце приблизится и будет казаться, что до него можно подать рукой. Его палящие лучи доведут мозги до кипения, люди будут утопать в собственном поту. В зависимости от земных деяний, одних пот покроет с головой, других – до пояса, третьих – до коленей и т.д. А до некоторых дойдут только брызги пота.
В этот день люди будут всецело поглощены собственными проблемами, забудут о близких и родственниках: отце, матери, брате, сестре, жене, муже и т.д. Мужчины и женщины не будут обращать друг на друга никакого внимания, хотя все они будут абсолютно нагими. Они будут испытывать голод, жажду и тесноту. Долго все будут находиться в таком мучительном и томительном ожидании Суда. Пророки (мир им) и авлия (праведные слуги) будут защищены от этих мучений.
В зависимости от земных деяний, для одних это время растянется на тысячи лет, для других пройдёт очень быстро, примерно как намаз в два ракаата.
В этот день мумины найдут прибежище в тени Арша, рядом с Пророком (мир ему и благословение).
Обитатели Махшара, изнеможённые до предела, кинутся искать пророков, чтобы попросить у них шафаат (ходатайство, заступничество, помощь, оказываемая пророками и другими праведниками с дозволения Аллаха), пророки же будут отправлять их от одного к другому, и в конце концов они придут к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). И он попросит у Аллаха облегчения, и Аллах примет его заступничество (шафаат-ходатайство). Начнётся Великий Суд.
В этот день все, кроме пророков, ангелов и особой категории верующих, будут допрошены.
Да сделает нас Всевышний теми, кто заслужил Его милость!
Итак, в день Страшного Суда все земные деяния будут учтены, включая мизерные. Будут взвешены особыми весами (Мизан). И может оказаться, что самое мизерное хорошее или плохое деяние перетянет чашу весов в ту или иную сторону. Поэтому необходимо стараться во всём, даже в мелочах, отказываться от плохого и придерживаться хорошего.
После Суда необходимо будет перейти мост Сырат, который «тоньше волоса и острее кинжала». Мост Сырат проходит над пропастью ада и ведёт в Рай. В зависимости от земных деяний, одни перейдут Сырат быстро, как молния, другие – как ветер, третьи бегом, четвёртые обычным ходом, пятые будут падать с Моста и снова взбираться на него, следующие, будучи не в состоянии пройти Сырат, упадут с него и окажутся в объятиях пламени Геенны (ада).
Но некоторые грешники из заслуживших наказание Геенной спасутся благодаря шафаату Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Другие пророки и святые праведники тоже получат право на шафаат, соответствующий своему уровню (даража). Мы верим также в то, что мумины смогут напиться в водоёме Хавз и у реки Кавсар, вода в которых белее молока, холоднее снега. Испивший единожды воду из Хавза утолит жажду навсегда. Да введёт нас Всевышний в их число!
Попавшие в Рай (Аль-Джаннат), останутся там навечно молодыми (в возрасте 33 лет), наслаждаясь его невиданными и неслыханными благами, о которых и не думали. Достаточно будет лишь подумать о каком-либо благе, и обитатели Рая получат его. Здесь праведников будут услаждать прекрасные, прелестные гурии (хурул-ин). Каждый получит блага, соответствующие своим добрым деяниям в земной жизни.
Праведники в Раю также увидят особым видением Аллаха, каждый приблизится к Нему по мере своих добрых деяний. Лицезрение Всевышнего, Его довольство нами является высшим наслаждением, высшим благом.
Попавшие же в ад (Нар) пребудут в великих мучениях, в сильнейшем огне, вкушая высшую горечь и страдания. Да сохранит нас Всевышний от этого!
Мусульмане, отбыв в аду свой срок в зависимости от тяжести грехов, затем попадут в Рай, где пребудут вечно. Кяфиры (неверующие, неверные) и мунафики (лицемеры) останутся в аду навечно.
Да сделает нас Аллах из тех, кто каждое мгновение помнит о смерти и Дне Суда! Амин!
Рог Исрафиля
Когда Всевышний захочет разрушить этот мир, Он повелит ангелу Исрафилю подуть в рог. Рог Исрафиля очень большой, подобный объёму неба и земли. Когда услышат звук этого рога создания мира, они впадут в растерянность. С каждым днём будет увеличиваться его звук. Потом, когда Всевышний захочет умертвить всё живое, Он повелит ангелу Исрафилю дунуть во второй раз, и когда он подует во второй раз, умрёт всё живое на земле и все ангелы, кроме тех, которые несут Арш, и четырёх главных ангелов, таких как Джабраил, Микаил, Исрафиль, Азраил. После Всевышний спросит, обращаясь к ангелу смерти: «Кто остался из Моих созданий?». Ангел смерти ответит: «Аллах является наилучшим знающим». После чего скажет: «О мой Господь, Ты живой и Ты не умираешь, остались Джабраил, Микаил, ангелы, несущие Арш, и я». Всевышний повелит носителям Арша забрать и Рог Исрафиля. Затем Аллах повелит ангелу смерти умертвить остальных ангелов, т.е. Джабраила, Микаила и ангелов, которые несут Арш. Всевышний обратится к ангелу смерти: «Кто остался из моих созданий?». Ангел ответит: «Господь, Ты живой, который не умирает, и остался твой раб, слабый ангел смерти». Всевышний обратится к ангелу смерти и скажет: «Разве ты не слышал Мои слова?».
كلُّ نفس ذائقة الموت
Смысл: «Каждая душа непременно вкусит смерть» (3:185;21:35;29:57).
Смерть
Признаки приближения Судного дня
0 весах и мосте
Аль-Хаким поведал: «Установят в День воскрешения Весы, которые выдержали бы даже тяжесть небес и земли. Ангелы спросят: «Господь наш! Для кого они будут взвешивать?». Всевышний скажет: «Для кого пожелаю из Моих созданий». Ангелы произнесут: «Слава Тебе! Не поклонялись мы Тебе достойным Тебя образом!». Потом установят Мост, острый, как бритва. Ангелы спросят: «Кто сможет пройти по нему?». Он ответит: «Кто-то по Моему желанию из Моих созданий». Ангелы скажут: «Слава Тебе! Не поклонялись мы Тебе достойным Тебя образом!».
Ибн Масуд передал: «Установят Мост над самой Геенной, он будет как острие наточенного меча, скользкое место испытания. На нём будут крюки из Огня, если схватят они человека, тот, поражённый, упадёт вниз. Кто-то пересечёт мост подобно молнии – этот, несомненно, спасётся. Другой пронесётся как ветер – этот тоже спасётся. Потом – со скоростью скачущего коня, потом – со скоростью бегущего человека, затем – как быстро идущий человек, после – как человек, идущий шагом. Последним будет человек, которого Огонь уже обжёг и поразил, а потом Аллах введёт его в Рай по Своей Милости и Щедрости. Ему скажут: «Проси чего хочешь!». Он ответит: «Господь мой! Ты смеёшься надо мной, будучи Всемогущим Господом?». Ему снова скажут: «Проси чего хочешь!». Потом Он скажет: «Тебе – то, что ты пожелаешь, и ещё столько же».
Каждый верующий должен быть уверен во всём том, что упомянуто выше, без тени сомнения.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Что будет после судного дня
Для верующих в Раю будут уготованы горницы (Фото: shutterstock.com).
Всевышний Аллах по этому поводу сказал следующее:
«И верующих, совершавших благие поступки, Мы обязательно поселим во дворцах Рая, под которыми текут реки. Они останутся там навечно. Прекрасна награда совершавших [благие] дела, которые проявляли терпение и уповали на своего Господа!» (Аль-Анкабут, 58).
«Но тем, кто боялся своего Господа, – [прекрасные] жилища [в Раю], над которыми другие жилища, и под ними текут реки. Это обещание Аллаха, и Аллах не нарушает обещаний!» (Аз-Зумар, 20).
Как видно из аятов, Всевышний Аллах сообщает о том, что для верующих в Раю будут уготованы горницы, которые возведены одна над другой, и их строительство уже закончено.
Мы обязательно поселим во дворцах Рая, под которыми текут реки (Фото: pinterest.ru).
Аяты, в которых упоминаются горницы, уготованные Всевышним Аллахом для верующих рабов, не ограничиваются лишь вышеупомянутыми строками. Этот вопрос рассматривается и в других аятах. Например, Всевышний Аллах говорит, что обитатели Рая будут в безопасности от всяких злодеяний в своих горницах:
«Если вы уверуете и будете совершать благие дела. Таким [людям] – преумножится награда за то, что они совершали. Они – в [райской] обители в безопасности» (Саба, 37).
Согласно преданиям, фараон, узнав, что его жена Асия уверовала в пророка Мусу (а.с.), с целью наказания приказал уложить ее на спину и привязать ее руки и ноги к четырем колышкам. Потом он приказал положить на ее грудь каменные жернова и оставил ее под лучами палящего солнца.
Когда стражи уходили на отдых, ангелы оттеняли ее. Асия, будучи не в силах сопротивляться беззаконию фараона, обратилась с мольбой к Всевышнему Аллаху.
«Аллах привел в качестве примера верующим жену Фараона. Вот она сказала: «Господи! Спаси меня от Фараона и его дел [таких, как неверие и причинение страданий невинным людям]! Построй для меня дом в Твоем Раю и спаси меня от несправедливых людей!» (Ат-Тахрим, 11).
Из аята становится ясно, что Всевышний Аллах возвел горницы и жилища для обитателей Рая.
Они – в [райской] обители в безопасности (Фото: pufikhomes.com).
В хадисах также отмечается, что для обитателей Рая уготованы жилища. Передается от Ибн Аббаса (р.а.), что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Если кто-нибудь построит мечеть ради довольства Аллаха, даже если она будет (маленькой) размером с гнездо птицы, Всевышний Аллах построит ему жилище в Раю» [Ахмад ибн Ханбаль, «аль-Муснад», №2157, 4/54; Ибн Абу Шейба, «аль-Мусаннаф», №3174, 3/89].
По этому поводу также говорил Бишр ибн Хаййан (р.а.): «Когда мы занимались строительством нашей мечети, к нам подошел Василе ибн Аска (р.а.) и после приветствия сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: «Если кто-нибудь построит мечеть для совершения намаза, Всевышний Аллах построит ему в Раю более лучшее строение» [Ахмад ибн Ханбаль, «аль-Муснад», №16005, 25/386].
Что говорится в Исламе о Конце Света?
Уверовавший во Всевышнего Аллаха и в Его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение) должен верить и в наступление Конца Света и Дня Суда, ибо об этом говорит Аллах в Коране, это сообщил нам Его Посланник (мир ему и благословение), а в этих источниках нет ничего ложного или недостоверного, и мы глубоко убеждены в этом.
Точное время наступления Конца Света не указано ни в Коране, ни в хадисах. Известны лишь малые и большие признаки Конца Света.
Малые признаки Конца Света:
1. Признаком наступления Конца Света станет распространится невежество, исчезнут религиозные знания, люди станут открыто употреблять алкоголь и совершать прелюбодеяние.
2. Другим признаком Конца Света станет обесценивание человеческой жизни, убийства станут привычными.
4. Конец Света не наступит, пока не станут меньше слушаться родителей и больше повиноваться женщинам.
5. Перед Концом Света распространится обман при взвешивании и отмеривании. Все станут на это жаловаться.
6. Уважение к человеку, в предверии Конца Света, уменьшится до крайности. Не будут выслушиваться советы.
7. Одним из признаков наступления Конца Света станет увеличение в городах числа переселенцев и беженцев. Дома станут выше. Недостойные люди окажутся в почете, у них будет власть и слово.
9. Наступление Конца Света будет ознаменовано увеличением расточительства. Предпочтение будет отдаваться благам и наградам мирской жизни.
Большие признаки Конца Света:
1. Появится Махди и заполнит весь мир справедливостью.
4. Яджудж и Маджудж (Гог Магог) рассеются по земле.
5. Появится огромное животное Даббатуль-ард.
6. Солнце взойдет на западе.
7. Появится дым и простоит сорок дней.
8. Со стороны Хиджаза явится сильный огонь.
9. Содержимое Корана поднимется на небеса.
Описание Конца Света и Судного дня
Затем, после похорон, являются два ангела, Мункар и Накир, и допрашивают умершего. Они спрашивают, кто его Господь, кто его пророк, какова его религия. Могила, в зависимости от земных деяний, для одних станет райским садом, для других – ущельем Ада.
Настанет день, и один из великих ангелов, Исрафиль (мир ему), вострубит в рог (Сур), диаметр которого равен размеру Небес и Земель, возвещая о Конце Света. В это время на Земле уже не останется истинно верующих людей. Поэтому эту страшную картину не увидят праведные рабы Аллаха. Время, когда наступит Конец Света и Судный день, знает только Аллах. Звуки этого рога будут настолько устрашающими, что услышав их, все живое придет в ужас. Хищные звери, другие животные и люди не будут бояться друг друга, ибо страх, наведенный звуками рога Исрафиля (мир ему), заставит их забыть о страхе друг перед другом. Устойчивый, гармоничный мир по велению Творца придет в расстройство и погибнет. Страшная картина Конца Света описана во многих сурах Священного Корана и хадисах Пророка (мир ему и благословение). О Конце Света невозможно читать без содрогания. Описание Конца Света является постоянным напоминанием о бренности этого мира и ответственности каждого за свое поведение на этом свете, за рациональное использование времени, отпущенного нам Всевышним в этой жизни.
Когда Исрафиль (мир ему) вострубит в рог во второй раз, воскреснут все когда-либо жившие на этом свете, воскреснут, чтобы держать ответ за все свои земные деяния. Все соберутся в обширной местности ‘Арасат, или на Махшаре (место сбора). Первым воскреснет Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и придёт на своё место в почёте, окружённый 70 тысячами ангелов.
Все будут мучатся в ожидании Суда. В зависимости от земных деяний они будут находиться в разных условиях: для одних это время растянется на тысячи лет, для других пройдет очень быстро, и они будут пребывать в благоденствии. В этот день особые категории правоверных найдут прибежище в тени ‘Арша, рядом с Пророком (мир ему и благословение).
Обитатели Махшара кинутся к пророкам, чтобы попросить у них шафа’ат (заступничество, помощь, оказываемая пророками и другими праведниками с дозволения Всевышнего Аллаха) о начале допроса, пророки же будут отправлять их от одного к другому, и в конце концов они придут к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Он попросит облегчения у Всевышнего Аллаха, который примет его ходатайство, и начнется Великий Суд. Это является общим заступничесвтвом Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). В этот день все, кроме пророков, ангелов и особой категории верующих, будут строго допрошены о своих земных деяниях.
Все земные деяния людей записывают два ангела: один из них, Ракиб, находится у правого плеча и записывает все хорошие деяния, другой — ‘Атид — у левого плеча и записывает все плохие деяния. Причем, плохие деяния записываются не сразу, ангел ждет, может быть, человек искренне пожалеет о содеянном и раскается. В случае покаяния плохое деяние не записывается. Поистине, безгранична милость Всевышнего Аллаха. Он дает возможность каждому искренне покаяться и увеличить количество хороших деяний. Всевышний дал нам и другие возможности увеличить благие деяния. Он дал нам священные дни и ночи, когда в десятки и сотни раз увеличиваются воздаяния за наши благодеяния. Поэтому нам необходимо всеми силами стараться совершать благое и воздерживаться от порицаемого, ибо так же и грех, совершенный в эти периоды времени, также увеличиваются.
Итак, в День Суда все земные деяния будут учтены, включая самые мизерные. Будут взвешены особыми весами (Мизан) хорошие и плохие деяния. И может оказаться, что самое мизерное хорошее или плохое деяние будет играть решающую роль и перетянет чашу весов в ту или иную сторону. Поэтому необходимо стараться соблюдать нормы Ислама во всем, даже в мелочах.
Те, у кого хороших деяний окажется больше плохих, получат записи своих земных деяний справа и спереди, они будут названы поименно и обрадованы блаженным Раем. Они не попадут в Ад. А наказание, соответствующее их грехам, они получат в могиле, в День Суда, при переходе через мост Сират. Те же, у кого окажется больше плохих деяний, книгу деяний получат сзади, они также будут названы поименно и ввергнуты в пламя Ада.
После Суда каждому необходимо будет перейти мост Сират, который для некоторых будет тоньше волоса и острее лезвия меча. А для праведников этот мост будет широким. Мост Сират проходит над пропастью Ада и ведет в Рай. В зависимости от земных деяний, люди перейдут Сират по-разному: некоторые перейдут его мигом, другие долго и мучительно. А те, у которых плохих деяний больше, не смогут перейти Сират, упадут с него и окажутся в объятиях страшного пламени Ада.
Но некоторые грешники, которые заслужили наказание, спасутся благодаря заступничеству Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Другие пророки и святые праведники тоже получат право на заступничество, соответствующее своему уровню.
Мы верим также в то, что правоверные смогут напиться в водоеме Пророка (мир ему и благословение), который называется Хавз, вода в котором белее молока, слаще меда, прохладнее снега. Испивший ее единожды утолит жажду навсегда.
Попавшие в Рай будут молодыми, здоровыми (в возрасте 33 лет) и останутся там навечно, наслаждаясь его невиданными и неслыханными благами, о которых и не мечтали. Достаточно будет лишь подумать о каком-либо благе — и обитатели Рая получат его. Здесь праведников будут услаждать прелестные гурии. Каждый получит блага, соответствующие своим добрым деяниям в земной жизни.
Праведники в Раю смогут лицезреть Всевышнего Аллаха, каждый приблизится к Нему по мере своих добрых деяний. Лицезрение же Всевышнего Аллаха и Его довольство нами является высшим наслаждением, высшим благом. Но и в Раю все будут находится на разных уровнях в соответствии с деяниями и будут завидовать тем, кто лучше соблюдал предписания религии.
Мусульмане, попавшие в Ад, получат соответствующее наказание в зависимости от своих греховных деяний. И отбыв в Аду свой срок в зависимости от тяжести грехов, затем попадут в Рай, где пребудут вечно. Неверующие и лицемеры останутся в Аду навечно. В Аду также имеются разные уровни мучений, в зависимости от тяжести злодеяний и грехов. Чем больше мы будем помнить о Дне Суда, осознавать, что придется ответить за каждый поступок, за каждое слово, тем легче будет оставить греховные поступки.
В потустороннем мире не бывает смерти, он является вечным, непреходящим и последним пристанищем человека.
Описание Рая, который обретут после Конца Света праведники
Рай — это дом наслаждений, невиданных и неслыханных благ, созданный Всевышним для уверовавших рабов, джиннов и ангелов. Вступившие в Рай останутся навсегда в нем. По мнению большинства алимов, Рай находится над семью небесами и под ‘Аршем. Рай – это вечный дом, его существованию нет конца. Там находятся блага, которые человек никогда не видел, о которых не слышал и не мог даже представить их. Туда верующие попадают лишь по милости Аллаха. В Раю не бывает никакой нечисти (наджаса). Съеденное там превращается в приятный ароматный пот и икоту. Там радость бывает без печали, отдых без устали, богатство без нужды, красота без изъянов, молодость без старости.
Рай имеет различные уровни: Джаннатуль ‘адн, Джаннатуль-хульди, Дару-нна’им, Джаннатуль-маъва, Дару-ссалям, Дару джалал. Самый высший уровень Рая называется Фирдавс. В каждом уровне Рая люди также распределены по своим деяниям и крепости вероубеждения. Там люди будут иметь одинаковый возраст – 33 года и одинаковый рост – приблизительно 37,5 метров. Невозможно словами передать красоту Рая. Например, вкус одной виноградинки в Раю намного лучше, чем вкус всего винограда, выросшего на Земле. В хадисе, переданном Аль-Бухари и Муслимом, сказано, что если одна райская дева (гурия) появится на Земле, то она своим нуром осветит весь мир, своим душистым ароматом заполнит его. Ее головной убор (платок) лучше, чем весь мир и все, что в нем есть. Жены, которые вели себя праведно в этом мире, бывают там лучше, чем гурии. Каждый раз, когда к ним придут мужья, они будут девственницами.
Находящийся на самом низком уровне Рая получит столько благ, сколько имел самый богатый царь на свете и в пять раз больше этого. Сначала тот скажет: «О, мой Господь, я доволен». Затем Всевышний увеличит все это в десять раз. Так сказано в хадисе, переданном Муслимом.
Однако необходимо помнить, что блага в Раю человек получит в соответствии со своими благими деяниями, совершенными в этом мире. Больше всего обитатели Рая будут жалеть там о напрасно, без пользы проведенном времени в дольнем мире, и они будут завидовать тем, кто обрел больше благ и наслаждений. Хотя сейчас нам кажется, что достаточно лишь не попасть в Ад, но на том свете мы будем думать по-другому. Поэтому не следует успокаиваться на достигнутом, необходимо приложить все свои усилия на пути служения религии Аллаха, во имя Его довольства.
Да одарит Аллах всех мусульман Раем!
Описание Ада, в который попадут после Конца Света грешники
Ад — это место, созданное Всевышним Аллахом для справедливого наказания и мучения неверных и непослушных рабов из числа людей и джиннов. Мучения в Аду жаром и холодом страшны и бесконечны. Наш земной огонь является частицей огня Ада, который семь раз был брошен в море для охлаждения. Огонь, что на земле, несравним с огнем Ада.
Ад имеет семь ступеней. В самый верхний бросают верующих грешников, которым Аллах не простил грехи. На других ступенях Ада будут неверные, которые останутся там навсегда.
Самый верхний слой называется Джаханнам, ниже располагаются Лазза, Хутамат, Саир, Сакар, Джахил. Самый нижний — Хавият — предназначен лицемерам. В Коране и хадисах рассказано об Аде. В Аду подвергнут наказанию сильным морозом, и эта кара будет более мучительна, чем наказание огнем. Да убережет Всевышний Аллах всех мусульман от Ада по Своей милости!
Барзах – мир душ, место их пребывания после смерти в ожидании Судного дня.