Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Копипаста чтоб не искать. Проверка работоспособности ВУТа.

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

КАК ПРОВЕРИТЬ ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ

Вакуумный усилитель тормозов является незаменимой деталью в тормозной системе многих автомобилей. Он необходим, чтобы при нажатии на педаль тормоза создавалось дополнительное усилие, за счет чего механизмы тормозной системы будут срабатывать быстро и эффективно, обеспечивая остановку автомобиля за минимальное время.

Как и любая другая деталь автомобиля, вакуумный усилитель тормозов может выйти из строя. Чаще всего это происходит из-за продолжительной эксплуатации машины и детали без замены. Если усилитель откажет, тормоза работать не перестанут, но контролировать скорость остановки автомобиля станет несколько сложнее. Когда имеются подозрения на выход из строя вакуумного усилителя тормозов, его необходимо проверить, после чего принять решение о целесообразности ремонта или замены.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

Вследствие продолжительной работы вакуумного усилителя тормозов без замены, в нем могут появиться дефекты. Наиболее часто проблема проявляется в механическом повреждении соединения шланга, стыкующего усилитель и впускной коллектор двигателя. Механическое повреждение или образование трещин на резине приведут к тому, что в рабочей камере механизма не будет создаваться вакуум, а это необходимо для его грамотной работы.

Также выйти из строя в вакуумном усилителе тормозов могут и внутренние детали, например, клапан потеряет эластичность или будет повреждена рабочая поверхность диафрагмы.

Определить неисправность вакуумного усилителя тормозов можно по следующим признакам:

Машина начала хуже тормозить при прежнем усилии нажатия на педаль;
Во время нажатия на педаль тормоза слышатся шипящие звуки, в этот момент могут увеличиваться обороты двигателя;
Автомобиль начинает «троить»;
Повышается расход топлива при работе машины в прежнем режиме.
В некоторых ситуациях могут возникать и другие проблемы в работе автомобиля из-за проблем с вакуумным усилителем тормозов. Например, могут перестать срабатывать свечи зажигания.

КАК ПРОВЕРИТЬ ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ

Проверка вакуумного усилителя тормозов – простая процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Чтобы определить неисправную работу детали, ее не потребуется снимать с машины, достаточно выполнить 3 простых теста, указывающих на наличие проблемы.

Автомобиль необходимо завести и позволить ему проработать на холостых оборотах около 5-7 минут. Далее двигатель глушится, и водителю требуется полностью выжать педаль тормоза, чтобы создать вакуум в усилителе тормозов. Следом педаль отпускается и вновь выжимается.

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Если в работе вакуумного усилителя тормозов имеются проблемы, при втором нажатии на педаль тормоза ее ход будет значительно меньше, чем при первом, поскольку вакуум больше не сможет создаваться. В ситуации, когда второе нажатие не отличается от первого по ходу педали, можно сделать вывод, что система исправна или, если определенность не возникла, перейти к следующему тесту.

Когда двигатель автомобиля заглушен, необходимо несколько раз (6-8) нажать на педаль тормоза. Далее педаль выжимается максимально и заводится двигатель. Если проблем в работе вакуумного усилителя тормозов не наблюдается, в системе начнет создаваться вакуум. Вследствие этого мембрана давит на шток, он тянет за собой толкатель, который соединен механизмом с педалью. Соответственно, педаль в этот момент, даже если она выжата до конца, начнет слегка опускаться еще ниже.

Если выжатая полностью педаль не сдвинулась с места после пуска двигателя, можно сделать вывод, что вакуум в системе создан не был. Соответственно, имеются неисправности, которые препятствуют данному процессу.

Третий способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволяет определить, имеются ли утечки воздуха. Чтобы провести диагностику, необходимо завести двигатель автомобиля. Далее педаль выжимается до упора и двигатель глушится.

Если в течение 30 секунд педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Когда после отпускания педали она начинает под действием возвратной пружины принимать обратное положение, это говорит, что давление внутри рабочей камеры возрастает, что указывает на неисправность механизма.

Источник

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителяПошаговая инструкция с фото сопровождением о том, как проверить работу обратного клапана вакуумного усилителя и произвести его замену.

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Пошаговая инструкция с фото сопровождением о том, как проверить работу обратного клапана вакуумного усилителя и произвести его замену.

Если с тормозной системой появились первые симптомы плохой работы, тогда следует произвести осмотр на поиск неисправностей. Обычно первые симптомы проявляются при нажатии на педаль тормоза. А это в свою очередь – неисправность вакуумного усилителя тормозов – главного «помощника» всей системы торможения.

Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя, нужно при выключенном двигателе автомобиля произвести 5-6 последовательных нажатий на педаль тормоза с интервалом в 1-2 секунды и на шестой раз педаль не отпускать – зафиксировать нажатой. Теперь в таком положении заведите двигатель, педаль должна будет переместиться вперёд. Если ничего не случилось, тогда нужно проверить вакуумный шланг и работу обратного клапана на герметичность, что мы и будем сейчас делать в этой статье.

Вся процедура очень простая и не требует дополнительной помощи со стороны, всё можно делать в гараже своими руками. Самое неудобное и нудное это будит разборка обшивки под капотом, иначе до вакуумного усилителя тормозов будет не добраться.

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя:

1. Провод с клеммой «–» отсоединить от автомобильного аккумулятора.

2. Снять полностью левую и правую шумоизоляционную обивку моторного отсека.

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

3. Провести осмотр вакуумного шланга на герметичность соединения со штуцером на впускной трубе. Если тут всё хорошо, тогда идём далее.4. Проверьте соединение этого шланга на другом конце – на вакуумном усилители тормозов.

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

5. Тут нужно ослабить затяжку хомута на шланге с клапаном и вынуть его, после чего обратный клапан можно достать из вакуумного усилителя.

6. На клапан нужно надеть резиновую грушу со стороны штуцера большого диаметра (конец который вставлялся в усилитель тормозов) и сжать её. Если всё исправно, то воздух спокойно выйдет с обратной стороны – через клапан.

7. Если при разжимании груши она осталась в зажатом положении, тогда обратный клапан вакуумного усилителя тормозов исправлен. Если воздух не выходит с обратной стороны или груша набирает воздух после её разжимания рукой, тогда клапан нужно заменить на новый. Замена и его сборка происходит в обратном порядке.

Эту процедуру можно делать и без груши – продуть ртом. Должно происходить свободное выдувания воздуха с обратной стороны клапана и невозможность вдувания в себя.ВАЗ

Источник

Признаки неисправности контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов

Основными признаками выхода из строя контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов являются тугая или, напротив, мягкая педаль тормоза, а также полная неработоспособность педали.

Что такое клапан вакуумного усилителя тормозов

На многих автомобилях для увеличения тормозного усилия используется вакуумный усилитель тормозов. Он создает постоянный поток тормозной жидкости, направленный в главный тормозной цилиндр, увеличивая тормозное давление и способствуя более быстрой остановке автомобиля. Этот элемент очень часто встречается на легковых автомобилях, внедорожниках и пикапах. Со временем вакуумный усилитель тормозов может получить повреждения или подвергнуться износу. То же самое может произойти и с контрольным клапаном усилителя тормозов.

Как правило, контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов не проверяется в ходе периодического технического обслуживания. Тем не менее существуют ситуации, при которых могут наблюдаться признаки износа или полного выхода клапана из строя. Далее приведены некоторые признаки, по которым вы можете сделать вывод о возможном наличии проблемы с контрольным клапаном вакуумного усилителя тормозов. Помните, что это всего лишь общие признаки. Для точного установления причин неисправности и проведения ремонта необходимо обратиться к квалифицированному специалисту.

Тугая педаль тормоза

При корректной работе контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов педаль тормоза нажимается легко и плавно. В случае неисправности клапана управление тормозной педалью заметно усложняется. Вместо мягкой и легкой педаль становится жесткой и тугой. Нажимать ее очень трудно. Это происходит из-за повышенного давления в главном тормозном цилиндре, для регулировки которого и предназначен контрольный клапан. Нарушения в работе педали тормоза являются признаком возможного наличия неисправности тормозов и указывают на необходимость немедленного проведения диагностики тормозной системы.

Мягкость тормозной педали

При усугублении неисправности контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов в трубопроводы тормозной системы начинает поступать воздух. В данном случае воздух, который должен удаляться из системы с помощью контрольного клапана, попадает в главный тормозной цилиндр, а затем и в трубопроводы тормозной системы. Это вызывает падение тормозного давления и мягкую работу педали тормоза. Помимо ощущения мягкости на педали это влечет за собой увеличение времени срабатывания тормозов.

В подобной ситуации следует немедленно провести диагностику тормозной системы. Воздух, попав в тормозную систему, оказывается «взаперти». Для его удаления тормозную систему необходимо прокачать. При наблюдении описываемых симптомов срочно прекратите движение и осуществите профессиональную диагностику тормозной системы.

Тормоза перестали работать

В самом худшем случае контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов полностью выходит из строя, что приводит к полной неработоспособности тормозной системы. К счастью, такой исход маловероятен. Но если вдруг он наступил, аккуратно остановите автомобиль, отбуксируйте его домой и свяжитесь с квалифицированным специалистом по диагностике и ремонту тормозных систем. В зависимости от тяжести случая дело может ограничиться только заменой клапана, но может потребоваться и серьезный ремонт всей тормозной системы.

Контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов является важным элементом тормозной системы, обеспечивая безопасность движения. Именно поэтому наличие описанных симптомов не должно игнорироваться или откладываться «на потом». Свяжитесь с квалифицированным механиком, способным провести профессиональную диагностику и необходимый ремонт тормозной системы вашего автомобиля.

Источник

«Почему плавают обороты?» или клапан ВУТ!

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

В общем, эпопея с плаванием оборотов меня особо не отпускает, но не то чтоб они сильно плавали…Косяк такой, что машина может ровно работать, но потом бац и газует сама до 1200-1300 и снова в норме…А еще заметил, что когда стою в пробке, начинаю падать обороты, то есть они начинают раскачиваться как бы…Проседают, машина догазовывает, затем нормально, затем еще ниже проседают, она еще сильнее подгазовывает, пытаясь выровняться, потом пару сек нормально и еще ниже и так чуть ли не до 500-600 оборотов может падать-подгазовывать…И тут я начал анализировать, что это происходить когда долго стоишь в пробке, а пробке я что делаю?Держу ногу на тормозе!И вследующий раз, когда эта «качеля» проявилась, я просто убрал ногу с тормоза и обороты тут же встали в норму…И плавали как всегда на капельку…Полез я гугл травить, выяснилось что симптомы похожу на клапан вут или не герметичность этой системы.Ну ладно, позвонил, приценился сколько этот клапан стоит, сказали 20-30 рублей!ООоо…А я то думал…Короче говоря, поехал в магазин, купил клапан, резинку уплотнительную, новый шланг и хомут!

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Штатный хомут я решил заменить по той причине, что он был как-то фигово затянут и при попытке его подтянуть он постоянно раскручивался и ослаблялся…

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

А шланг мне не понравился на ощупь, жесткий был какой-то…Но кога я снял его с ресивера то увидел это

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Трещины, хоть и не «далеко ушли», но есть!

Теперь сам клапан!
Был куплен вот этот клапан, как сказали в магазине-они все одинаковые…Но нифига!

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Когда я его поставил, тормоза работали как надо, но при кажном нажатии и отпускании педали тормоза был своеобразный шип или гул…Когда я поставил на место старый, то оно исчезло.Решил покрутить и посмотреть, в чем разница!Выяснилось, что клапан с вот таким внутренним клапаном ДААЗ от восьмеры!

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

НЕ ПОДХОДИТ!к моему вакуумнику!

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Вот так выглядит родной, там несколько отверстий внутри!

Вот такой и нужно искать, удалось мне это сделать только в 4 магазине!На 9 января Трек)Это клапан от десятки!Он подходит!
Теперь все собираем!

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Проверяем и испытываем!Как итог, за сегодняшний день симптом «качели» не возникал!Покатаюсь посмотрю!Тормозилки стали немного пораньше схватывать вроде, а там скорее всего плацебо…Но суть вот в чем!Тот штатный клапан когда я только снял, продувался в обе стороны, в сторону ВУТ хуже, но в обе!А новые клапана продуваются как положено, только в сторону ресивера…Так вот пару ударов пальцами по родному клапану привели к тому, что он заработал как надо)))За сим возможно и проявлялось это незначительно…Может чуть подзаедал, подзападал…

Источник

Симптомы неисправности клапана вакуумного усилителя тормозов

Что такое клапан вакуумного усилителя тормозов

На многих автомобилях для увеличения тормозного усилия используется вакуумный усилитель тормозов. Он создает постоянный поток тормозной жидкости, направленный в главный тормозной цилиндр, увеличивая тормозное давление и способствуя более быстрой остановке автомобиля. Этот элемент очень часто встречается на легковых автомобилях, внедорожниках и пикапах. Со временем вакуумный усилитель тормозов может получить повреждения или подвергнуться износу. То же самое может произойти и с контрольным клапаном усилителя тормозов.

Как правило, контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов не проверяется в ходе периодического технического обслуживания. Тем не менее существуют ситуации, при которых могут наблюдаться признаки износа или полного выхода клапана из строя. Далее приведены некоторые признаки, по которым вы можете сделать вывод о возможном наличии проблемы с контрольным клапаном вакуумного усилителя тормозов. Помните, что это всего лишь общие признаки. Для точного установления причин неисправности и проведения ремонта необходимо обратиться к квалифицированному специалисту.

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Тугая педаль тормоза

При корректной работе контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов педаль тормоза нажимается легко и плавно. В случае неисправности клапана управление тормозной педалью заметно усложняется. Вместо мягкой и легкой педаль становится жесткой и тугой. Нажимать ее очень трудно. Это происходит из-за повышенного давления в главном тормозном цилиндре, для регулировки которого и предназначен контрольный клапан. Нарушения в работе педали тормоза являются признаком возможного наличия неисправности тормозов и указывают на необходимость немедленного проведения диагностики тормозной системы.

Симптомы проблем, возникших в работе

Существует несколько «симптомов», которые указывают на то, что механизм устройства под угрозой. Грамотный водитель должен распознать признаки сразу.

К таким симптомам относят:

При давлении на педаль тормоза водителю приходится прилагать очень большое усилие.

Педаль остановки стала «тяжелее», то есть ее амплитуда уменьшилась вдвое.

Во время торможения слышатся подозрительные звуки.

Водитель отпускает педаль, но ТС продолжает замедляться.

Обороты двигателя вследствие подсоса воздуха в проводнике теперь неравномерные.

Нестабильность работы «движка» особенно чувствуется на холостом ходу.

Ощутить сильное усилие при нажатии на тормоз можно самостоятельно. Для этого следует несколько раз подряд нажать на педаль остановки. При этом ДВС должен быть выключен. Усилие на последнем выжиме сильно возрастет.

Что касается «подозрительных» шумов, то водитель слышит шипение. Такой звук означает, что произошла разгерметизация. Потеря герметичности в «вакуумнике» происходит из-за разрыва диафрагмы. Такой же звук можно услышать при чрезмерном износе уплотнителей.

Симптомы неисправности вакуумного усилителя тормозов проявляются также в виде стуков. Удары появляются при внезапном торможении. Это указывает на ослабление мембранного крепления. Стук также издает механический насос. Иногда на это указывает ошибка р1479.

Мягкость тормозной педали

При усугублении неисправности контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов в трубопроводы тормозной системы начинает поступать воздух. В данном случае воздух, который должен удаляться из системы с помощью контрольного клапана, попадает в главный тормозной цилиндр, а затем и в трубопроводы тормозной системы. Это вызывает падение тормозного давления и мягкую работу педали тормоза. Помимо ощущения мягкости на педали это влечет за собой увеличение времени срабатывания тормозов.

В подобной ситуации следует немедленно провести диагностику тормозной системы. Воздух, попав в тормозную систему, оказывается «взаперти». Для его удаления тормозную систему необходимо прокачать. При наблюдении описываемых симптомов срочно прекратите движение и осуществите профессиональную диагностику тормозной системы.

Тормоза перестали работать

В самом худшем случае контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов полностью выходит из строя, что приводит к полной неработоспособности тормозной системы. К счастью, такой исход маловероятен. Но если вдруг он наступил, аккуратно остановите автомобиль, отбуксируйте его домой и свяжитесь с квалифицированным специалистом по диагностике и ремонту тормозных систем. В зависимости от тяжести случая дело может ограничиться только заменой клапана, но может потребоваться и серьезный ремонт всей тормозной системы.

Контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов является важным элементом тормозной системы, обеспечивая безопасность движения. Именно поэтому наличие описанных симптомов не должно игнорироваться или откладываться «на потом». Свяжитесь с квалифицированным механиком, способным провести профессиональную диагностику и необходимый ремонт тормозной системы вашего автомобиля.

Конструкция и принцип работы вакуумного усилителя

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Некоторые модели ВУТ оснащены также электромагнитным приводом. Это дополнительный элемент для экстренного торможения.

Работа вакуумника основана на разряжении или разности давления воздуха в обеих камерах. В исходном положении оно одинаковое, но после нажатия тормоза канал, соединяющий обе половины ВУТ, перекрывается. При этом воздух начинает поступать в атмосферный отдел, где разряжение снижается. Это образует силу, воздействующую на диафрагму, которая перемещает поршень главного цилиндра, преодолевая усилие пружины.

Почему ВУТ выходит из строя?

При поломке ВУТ тормозная система сохраняет работоспособность, но выжать педаль оказывается сложно. Типичных причин выхода механизма из строя две:потеря герметичности камер / трубок и порча обратного клапана.

Особый шланг соединяет вакуумник с впускным коллектором автомобиля, от которого в большинстве случаев он получает разряжение. На некоторые модели усилителя ставят дополнительный насос. Но всё же основную часть энергии ВУТ берёт от коллектора. Поэтому, если трубка обрывается или её соединения расслабляются, механизм перестаёт работать.

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Обслуживание ВУТ

Как показывает практика, проверка вакуумного усилителя тормозов — это важная процедура. Данный механизм очень часто доставляет водителям неприятности. Иногда происходит потеря герметичности камер или нарушения в функционировании клапанов. При появлении признаков неполадок следует произвести диагностику узла, при выявлении неисправности — провести ремонт.

На замену разрешается брать только те модели деталей, которые рекомендованы производителем автомобиля. Никто не запрещает брать другие устройства, но они должны иметь подходящие характеристики и размеры. Применение агрегата, который создает слабое усилие, спровоцирует ухудшение управляемости машиной. К примеру, нельзя вместо однокамерного ставить двухкамерный «вакуумник». Во-первых, это бессмысленно, так как теряется «чувство педали» из-за высокой мощности. Во-вторых, замена требует больших затрат.

Покупая усилитель, автовладелец должен учесть комплектацию. Элементы продаются в сборе с цилиндром, сцеплением или без них. Возможно, придется купить штуцеры, крепеж и т.д.

Замена производится в соответствии с инструкцией по ремонту ТС. Сначала водителю нужно открепить шток, снять цилиндры (сцепление), шланги, усилитель, а затем выполнить сборку в обратной последовательности. Если планируется сменить не только «вакуумник», но и цилиндр, то перед процедурой нужно открепить от контуров трубопроводы и слить жидкость. Далее выполняется регулировка хода педали. Если все сделано правильно, то тормозная система сразу начнет работать слаженно.

Проверка вакуумного усилителя: все способы

Известно несколько эффективных способов, как проверять ВУТ. Процедуры несложные, можно справиться самостоятельно, ничего с машины демонтировать не нужно.

Первый способ

Самый простой вариант:

Уменьшение, утяжеление хода педали при повторном нажатии укажет на проблемы в работе вакуумника. Напротив, если второе нажатие происходит без каких-либо отличий от первого, можно судить об исправности ВУТ и успешном разряжении.

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Второй способ

На этот раз во время диагностики следует выжать педаль уже несколько раз — 6 или 8. В последний раз нажать до предела и завести мотор. Если с системой вакуума всё хорошо, педаль должна опуститься ещё ниже — почти наполовину. Если она не сдвинулась, есть проблемы с клапаном.

Третий способ

Так проверяется герметичность корпуса. Надо завести ДВС, выжать тормоз до упора и заглушить мотор. Если педаль начнёт давить на ногу, пытаясь вернуться в исходное положение, это укажет на неисправность. При утечке воздуха в усилителе давление внутри камеры возрастает.

Четвёртый способ

Вот что ещё можно сделать:

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Повреждение вакуумника требует срочного устранения. Если нужно демонтировать устройство, будьте внимательны — не повредите трубку, соединяющую усилитель с коллектором!

Способы диагностики ВУТ

При обнаружении одного из вышеперечисленных симптомов нужно сразу проверить вакуумный усилитель тормозов на работоспособность без снятия с автомобиля. Диагностика производится просто:

Определив неисправность усилителя, исключите из списка «подозреваемых» шланг передачи вакуума. Отсоедините патрубок и обследуйте на предмет трещин и порывов. Проверьте состояние хомутов, при необходимости установите новые затяжки.

Если герметизация патрубка не дала результата, переходите к проверке самого «вакуумника»:

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя
Данная проверка вакуумного усилителя тормозов выявляет проблемы с обратным либо воздушным клапаном. Если первый неисправен, то накачать внутрь корпуса воздух не удастся – педаль будет проседать до упора. Изношенный воздушный клапан не откроет атмосферный канал на работающем двигателе и педальный рычаг останется в верхнем положении или опустится очень медленно.

Герметичность корпуса ВУТ проверяется так:

Если корпус или мембрана усилителя не пропускает воздух, педальный рычаг останется нажатым. В противном случае он вернется в первоначальное положение под действием пружины. Тогда необходимо снять механизм и заменить на новый. Отремонтировать ВУТ в гараже – задача довольно сложная, поскольку корпус элемента скреплен заводской вальцовкой.

Неисправности вакуумного усилителя

Неисправности вакуумного усилителя приводят к тому, что водитель не в состоянии прикладывать необходимое усилие для нормальной работы тормозной системы автомобиля. Так, выделяют всего три неисправности вакуумного усилителя тормозов (сокращенно — ВУТ). Это разгерметизация трубопровода (мест его присоединения), поломка обратного клапана ВУТ, разгерметизация его рабочих камер.

Третья причина достаточно редкая, а вот первые являются основными. Проверка усилителя обычно не составляет труда, и под силу даже начинающему автолюбителю. Что касается ремонта, то восстановление герметичности имеет смысл только на стыках (хомутах), в остальных же случаях, как правило, меняют целиком ВУТ, либо его соединительные трубки.

Регулировка ВУТ

Рассмотрев все признаки неисправности вакуумного усилителя, водителю стоит разобраться в его регулировке. Эта процедура направлена на настройку свободного хода педали. Автолюбителю придется настраивать длину штока, чтобы педаль была выставлена верно. После проведения работы должен остаться зазор. Именно с его помощью получится определить силу усилия на тормозной цилиндр. При помощи определенного болта контролируется размер выступа. Он должен быть выше над плоскостью на 7,1мм. Слишком высокое значение увеличивает ход педали, а заниженная величина спровоцирует постоянное подтормаживание, похожее на езду на ручнике.

С помощью регулировочного винта настраивают момент срабатывания клапанов. От этого будет зависеть возврат педали в начальное положение. Если винт случайно перетянуть, то педаль в исходное положение будет возвращаться «туго». Если недотянуть винт, то получится противоположная ситуация, когда для торможения потребуется приложить максимум усилий.

При установке в автомобиль нового усилителя, необходимо проделать его регулировку. Работа предусматривает настройку длины штока. Регулировка длины определяет давление, оказываемое на цилиндры.

Что такое и для чего нужен ВУТ

Чтобы определить неисправность ВУТ, имеет смысл описать его предназначение, принцип работы, а также влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Итак, основная задача «вакуумника» заключается в усилении физической силы (обычно в 3…5 раз), прилагаемой водителем на педаль тормоза автомобиля. Это жизненно необходимо, поскольку даже очень сильный человек не в состоянии создать достаточное усилие в гидравлической тормозной системе, чтобы все тормозные колодки сжались до нужного значения в критический момент. Создается такое усилие за счет разряжения воздуха, а в качестве его источника используется область в впускном коллекторе двигателя либо нагнетается дополнительным насосом.

Конструкционно ВУТ состоит из двух камер — атмосферной ( со стороны водителя) и вакуумной (со стороны двигателя). Вакуумная камера с помощью соответствующего трубопровода соединена с впускным коллектором. При нажатии на педаль тормоза вакуумная камера соединяется с атмосферной с помощью толкателя, на котором имеется так называемый клапан слежения. Далее диафрагма соединяется со штоком и происходит нагнетание тормозной жидкости к тормозным цилиндрам. Если на тормозную педаль не оказывается усилие, то под воздействием обратной пружины диафрагма возвращается на место, давление на тормозную жидкость ослабевает, из-за чего тормозные колодки расходятся и торможение прекращается.

В самом простом случае вакуумный усилитель тормозов берет разрежение из впускного коллектора. Для этого он соединен с ним соответствующим трубопроводом. Однако во многих современных автомобилях для «вакуумника» существуют отдельные вакуумные насосы. Они бывают двух типов. Первый — механический, он имеет привод от распределительного вала двигателя. Второй — электрический, он приводится в действие отдельным электрическим двигателем. Использование дополнительных насосов не только повышает комфорт использования тормозной системы, но и повышает ее надежность (например, в случае повреждение и/или разгерметизации). Но все же насос — лишь вспомогательный элемент, и основное разрежение берется из впускного коллектора.

Конструкция и алгоритм работы

Первые легковые машины, выпускавшиеся в прошлом веке, не оснащались «вакуумниками». Для резкого замедления авто в случае экстренного торможения педаль приходилось надавливать с усилием порядка 80 кг. Устройство вакуумного усилителя тормозов, устанавливаемого на современные транспортные средства, позволяет снизить упомянутое усилие до легкого нажатия.

Чтобы диагностировать неисправности данного узла, нужно знать его конструкцию и принцип действия. Усилитель представляет собой цилиндрический корпус из металла, внутри которого размещены следующие элементы:

Рекомендуем: Почему не включаются передачи при работающем двигателе?

По сути, корпус «вакуумника» разделен мембраной на 2 отдельных камеры. К первой подводится разрежение от силового агрегата, во второй давление воздуха равняется атмосферному. Камеры сообщаются между собой через каналы воздушного клапана, поочередно открывающихся при нажатии и отпускании педали водителем.

Классический вакуумный усилитель тормозов работает по такому алгоритму:

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Справка. В дизельных и некоторых бензиновых автомобилях разрежение создает не впускной коллектор, а отдельный вакуумный насос тормозной системы. Подобная схема безотказно действует в условиях высокогорья с пониженным атмосферным давлением, где обычный мембранный усилитель теряет работоспособность.

Если тормозная педаль удерживается водителем в нажатом состоянии, диафрагма тоже останавливается и воздействует на шток постоянным усилием. Благодаря описанному принципу действия ВУТ работа шофера существенно облегчается, а система реагирует на педаль значительно быстрее.

Признаки неисправности ВУТ

Частичный выход вакуумного усилителя тормозов обязательно проявит себя, причем с худшей стороны и достаточно явно. Так, к симптомам неисправности усилителя относится:

Соответственно, возникновение одного или несколько признаков прямо указывает автовладельцу на то, что необходимо проверить вакуумный усилитель тормозов и его составляющие.

Ошибка p1479

У современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ) зачастую в памяти устройства формируется ошибка с кодом p1479 — “Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность”. Сталкиваются с ней владельцы самых разных автомобилей — Audi, Volkswagen (Touareg, Passat), Ford и других. Причина возникновения ошибки в блоке управления могут быть самыми разными. Например, при подсасывании воздуха в шланге между впускным коллектором и непосредственно вакуумным усилителем тормозов.

Еще один распространенный вариант — результат замера величины вакуума датчиком разрежения. В частности, она возникает, если внутри вакуумного усилителя и/или его трубок появляется влага. Решение заключается в чистке и осушке трубок, в редких случаях — замена самого датчика.

Причины неисправности вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов и его сопутствующие элементы — достаточно простые устройства, поэтому специалисты выделяют следующие основные и возможные неисправности ВУТ:

В случае, если автомобиль комплектуется дополнительным вакуумным насосом, то обычно выделяют и четвертую неисправность — частичный или полный выход этого узла из строя. При этом сама тормозная система будет работать, однако не в оптимальном режиме. В частности, при резких торможениях значительно вырастет усилие, которое нужно будет физически оказать водителю на педаль.

Признаки и причины неисправностей

Поломка усилителя не приводит к полному отказу тормозной системы, но для замедления машины нужно прилагать гораздо больше физических усилий. Первый и главный симптом выхода из строя ВУТ – резкое снижение эффективности торможения и ощущение «жесткости» педали. Проявляются и другие признаки:

Примечание. Усилитель неспособен нормально функционировать без подачи разрежения от мотора. Поэтому симптомы неполадок нужно проверять только при работающем двигателе.

Указанные выше признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов возникают по таким причинам:

Первая причина легко устраняется в собственном гараже, главное, – проверить «вакуумник» на работоспособность. Уплотнение соединений либо замена патрубка не составит большой проблемы. Другой вопрос – поломка усилителя, обычно механизм приходится менять целиком.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Возникает логический вопрос, как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов. На самом деле сделать это достаточно просто, причем без использования дополнительного оборудования, проверку можно выполнить в условиях гаража и даже на улице.

Простейшая проверка выполняется по следующему алгоритму:

Другую проверку имеет смысл выполнить в случае, если тормозная система работает, вроде бы, исправно, но при нажатии на педаль тормоза наблюдается изменение в режиме работы ДВС. Так, проверка выполняется по следующему алгоритму:

Отсоединить трубопровод от впускного коллектора.

Если проверка выявила наличие разгерметизации, то следующим шагом будет локализация места повреждения. Сделать это не всегда просто, поскольку трещина или место утечки может быть очень маленьким и порой находиться в самых неожиданных местах. Однако в качестве проверки и профилактики необходимо проверить следующие элементы системы вакуумного усилителя:

Если проверка не дала результатов, то имеет смысл попросту заменить все трубки вакуумного усилителя с хомутами.

Проверка обратного клапана

Проверить обратный клапан ВУТ можно с помощью одного из двух методов. Первый из них подразумевает демонтаж указанного элемента, а второй — на запущеном двигателе зажав педаль тормоза.

Как проверить снятый вакуумный усилитель тормозов

После того, как клапан снят, необходимо просто ртом или при помощи воздушного компрессора подуть в штуцер, который был подсоединен к усилителю. Если клапан исправен, то воздух должен проходить беспрепятственно. Следующий шаг в данном случае — втянуть воздух из того штуцера. Лучше всего ртом. Соответственно, обратно воздух клапан пропускать не должен. В противном случае обратный клапан частично или полностью вышел из строя и подлежит замене. Вместо рта можно воспользоваться плотной резиновой грушей, например, от ареометра.

Однако демонтировать обратный клапан — не лучшее решение, поскольку в процессе его снятия можно повредить герметичность системы вакуумного усилителя тормозов. Лучше проверять обратный клапан вакуумного усилителя тормозов на авто самым простым способом. В соответствии со вторым методом проверки рекомендуется действовать следующим образом:

Как и в случае с трубопроводом, проще и быстрее заменить обратный клапан на новый, поскольку обычно этот агрегат является неразборным и неремонтопригодным, а цена его относительно невелика.

Вакуумный усилитель Лада Калина

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

За счет вакуумного усилителя приводится в движение шток тормозного цилиндра и нагнетается давление в тормозной системе. Эта деталь позволяет снизить усилие, которое водитель должен прилагать для нажатия на педаль. Агрегат устанавливается в моторном отсеке между педалью тормоза и тормозным цилиндром.

Составные части узла:

Типовые поломки, их признаки

Вакуумный усилитель тормозов Калина выходит из строя по трем причинам:

Вне зависимости от типа неполадки, «симптоматика» всегда одинаковая — чрезвычайно тугой выжим педали тормоза. Если при нажатии слышится явное шипение, это означает то, что система утратила герметичность. Еще один признак поломки вакуумного усилителя — резкое падение оборотов мотора при нажатии педали тормоза.

Обычно, на «Калине» герметичность нарушается в месте стыка шланга и штуцера; также для усилителя тормозов «Лады» характерно повреждение мембраны (в этом случае усилитель становится непригодным для ремонта, требуется замена).

Если усилитель дополнительно оснащен вакуумным насосом, то его поломка будет сопровождаться скрежетом при нажатии педали, прочими посторонними шумами.

Самостоятельная диагностика неисправностей

Идентифицировать поломку вакуумного усилителя можно в кустарных условиях. При неработающем двигателе необходимо выжать педаль 4-5, чтобы закачать воздух в рабочую камеру. Последнее нажатие должно быть тугим. В таком положении педаль нужно зафиксировать ногой и завести мотор. Если при работающем ДВС педаль немного проваливается вниз, то осуществляется откачка воздуха из главной камеры — вакуумный усилитель работает исправно. В противном случае требуется ремонт или замена узла.

Если при нажатии на тормоз ощутимо падают обороты, то требуется отсоединить магистрали усилителя от впускного коллектора, а на штуцер поставить надежную заглушку. Если теперь при нажатии педали нет перебоев в работе «движка», то вакуумный усилитель неисправен.

Как поменять вакуумный насос на Лада Калина

Новая деталь обойдется владельцу «Калины» минимум в 2000 рублей. Б/у элемент реализуется на вторичном рынке по средней цене в 1000 рублей за экземпляр в состоянии близком к идеальному. На рынке встречаются вакуумные усилители сторонних производителей:

Если в приоритете не цена, а долговечность, то можно заказать более качественные аналоги с увеличенным ресурсом отечественного и импортного производства. Например, производитель TRIALLI заверяет, что их устройство сохраняет герметичность в диапазоне температур (-55°С)-(+155ºС). Цена: 2500 рублей.

Наиболее качественный аналог предлагает компания Lucas. Ее модель «Lucas TRW-10» подойдет к большинству современных ВАЗовских авто. Усилитель собран из высокопрочных материалов, главная камера имеет увеличенный диаметр. Цена соответствующая: 13-15 тыс.руб.

Процедура замены

Для установки нового вакуумного усилителя автолюбителю потребуются:

До начала работ автовладельцу рекомендуется изучить руководство по эксплуатации, чтобы запомнить расположение узлов, места крепления, количество крепежа.

Как устранить неисправность

Выполнять ремонт системы вакуумного усилителя тормозов имеет смысл лишь в случае частичного выхода из строя трубопровода усилителя, его обратного клапана либо же уплотнителя клапана. Если замена перечисленных элементов не дала результатов, то необходимо менять весь ВУТ целиком, поскольку его конструкция является неразборной и ремонту не подлежит.

Замена трубопровода с крепежными хомутами имеет смысл по нескольким причинам:

Сама по себе замена трубопровода несложная, и с ней легко справится даже начинающий автолюбитель. Главное купить в автомагазине новый комплект трубок, хомутов и соответствующих прокладок. Далее, с помощью слесарных инструментов просто поменять одни трубки на другие.

Ремонт вспомогательных насосов

Как указывалось выше, при частичном выходе из строя механического вакуумного насоса некоторые автолюбители попросту удаляют их шток, тем самым отключая их и устраняя стук, возникающий при работе насоса. При этом усилитель тормозов будет работать, однако не так эффективно, что будет выражаться в том, что педаль будет более «тугая». Некоторые автолюбители выходят из положения разворотом штока на 180 градусов. Иногда это помогает, поскольку имеется лишь на одной их части.

Что касается электрических вакуумных насосов, то обычно эти узлы являются неремонтопригодными, соответственно, их попросту заменяют на новые.

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Пошаговая инструкция с фото сопровождением о том, как проверить работу обратного клапана вакуумного усилителя и произвести его замену.

Если с тормозной системой появились первые симптомы плохой работы, тогда следует произвести осмотр на поиск неисправностей. Обычно первые симптомы проявляются при нажатии на педаль тормоза. А это в свою очередь – неисправность вакуумного усилителя тормозов – главного «помощника» всей системы торможения.

Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя, нужно при выключенном двигателе автомобиля произвести 5-6 последовательных нажатий на педаль тормоза с интервалом в 1-2 секунды и на шестой раз педаль не отпускать – зафиксировать нажатой. Теперь в таком положении заведите двигатель, педаль должна будет переместиться вперёд. Если ничего не случилось, тогда нужно проверить вакуумный шланг и работу обратного клапана на герметичность, что мы и будем сейчас делать в этой статье.

Вся процедура очень простая и не требует дополнительной помощи со стороны, всё можно делать в гараже своими руками. Самое неудобное и нудное это будит разборка обшивки под капотом, иначе до вакуумного усилителя тормозов будет не добраться.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Июн 21, 2021 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Запчасти. Правильный выбор – это покупка ремкомпекта вакуумного усилителя тормозов производства БРТ (Балаково). Качество изделий (не только ремкомплектов) этого производителя всегда на высоте. Но, в моём случае был куплен и установлен комплект от фирмы AWEL (Украина). Скажу сразу, что качество резины этой фирмы приятно удивляет. Время, конечно же, покажет/проверит на сколько всё хорошо, но пока претензий нет. Комплектация ремкомплектов одинакова (смотрим фотографии 1 и 2).

Инструмент. Для того, чтобы отремонтировать ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) Вам в первую очередь придётся его снять с автомобиля. Как это сделать и какой инструмент понадобится, Вы сможете узнать, прочитав статью по замене вакуумного усилителя. Для работы по разборке и сборке самого усилителя, Вам будут необходимы такие инструменты: большая плоская отвёртка, пассатижи, молоток, пара чистых тряпок. Ну, и, конечно же, не забудьте о внимание и аккуратности))). Ничего сложного в данной работе нет, но, если делать её на скорую руку, то можно при сборке забыть какую-нибудь деталь или же повредить новую диафрагму.

Фотоотчёт по ремонту вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобилей ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, Лада Самара:

Корпус вакуумного усилителя состоит из двух половинок. И, чтобы их рассоединить, необходимо разобраться с заводской завальцовкой. Для этого, большой отвёрткой необходимо отжать все загибы на корпусе (фото 3). Так же для этой цели можно использовать пассатижи (фото 4). Но, какой бы Вы инструмент не использовали для разборки, главное помнить, что следует действовать не спеша и аккуратно. Не стоит выгибать металл в обратную сторону или ломать края корпуса, потому что по вине столь грубого обращения, последующая сборка вакуумного усилителя будет значительно затруднена.

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Если нет желания возиться с гайками, то, можно во время разборки придерживать половинки усилителя рукой. Это, конечно же, не так удобно, но вполне реально.

Оп! После устранения всех преград усилитель распадается на части (фото 6 и 7).

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Теперь остаётся только планомерно заменить все старые резиновые детали на новые. Можно, конечно же, заменить одну лишь диафрагму. В большинстве случаев она виновата в неисправности вакуумного усилителя. Например, в моём случае усилитель практически новый и замены одной диафрагмы было бы достаточно. Но, правильно всё-таки заменить все резиновые детали. Плюс, если внутри корпуса усилителя обнаружены следы грязи, песка, тормозной жидкости, то корпус следует промыть и очистить.

Дальше, коротко и по существу. Снимаем пружину и шайбы с резиновыми колечками. Колечек в ремкомплекте нет, поэтому стараемся их не порвать и не потерять. И, главное, не забыть о них при сборке, так как без этих колечек усилитель работать не будет! Фотография №8.

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Вытаскиваем с корпуса пластмассовый поршень. Снимаем с него чехлы шпилек и диафрагму (фото 9, 10, 11, 12). Сразу можно на их место установить новые детали.

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Снимаем защитный чехол корпуса клапана. На его место ставим новый, фотография 13 (предварительно смазав его литом, циатимом и т.п.).

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Смазываем шпильки. И аккуратно монтируем поршень в корпус (фото 14 и 15).

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Одеваем на шпильки шайбы с резиновыми кольцами (фото 16).

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

На второй половине корпуса меняем уплотняющее кольцо обратного клапана и штока ГТЦ (фото 17, 18, 19, 20).

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Проверяем, чтобы диафрагма в корпусе лежала ровно, без подворотов и не была перекручена (фото 21).

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Соединяем части вакуумного усилителя. Стягиваем их гайками (фото 22).

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

После чего, используя отвёртку и молоток, загибаем края (фото 23 и24).

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

Готово! Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобиля ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115 закончен. Как видите, в этой работе нет ничего сложного. Главное – это наличие желания и времени.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя:

1. Провод с клеммой «–» отсоединить от автомобильного аккумулятора.

2. Снять полностью левую и правую шумоизоляционную обивку моторного отсека.

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

3. Провести осмотр вакуумного шланга на герметичность соединения со штуцером на впускной трубе. Если тут всё хорошо, тогда идём далее.

4. Проверьте соединение этого шланга на другом конце – на вакуумном усилители тормозов.

Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Смотреть картинку Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Картинка про Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя. Фото Что будет при неисправном клапане вакуумного усилителя

5. Тут нужно ослабить затяжку хомута на шланге с клапаном и вынуть его, после чего обратный клапан можно достать из вакуумного усилителя.

6. На клапан нужно надеть резиновую грушу со стороны штуцера большого диаметра (конец который вставлялся в усилитель тормозов) и сжать её. Если всё исправно, то воздух спокойно выйдет с обратной стороны – через клапан.

7. Если при разжимании груши она осталась в зажатом положении, тогда обратный клапан вакуумного усилителя тормозов исправлен. Если воздух не выходит с обратной стороны или груша набирает воздух после её разжимания рукой, тогда клапан нужно заменить на новый. Замена и его сборка происходит в обратном порядке.

Эту процедуру можно делать и без груши – продуть ртом. Должно происходить свободное выдувания воздуха с обратной стороны клапана и невозможность вдувания в себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *