Что будет происходить при увеличении высоты парусов ответ
УВЕЛИЧЕНИЕ ПЛОЩАДИ ПАРУСОВ
Современное вооружение типа бермудский шлюп очень эффективно при плавании острыми курсами и менее эффективно на полных курсах в легкие ветры. Часто для повышения ходовых качеств яхты увеличивают площадь парусов. Гоночные экипажи на полных курсах обычно дополняют большие спинакеры другими парусами, такими как блупер, для максимального увеличения скорости (см. с. 210). Яхтсмены, плавающие на крейсерских яхтах, постоянно спорят о необходимости использования спинакера. Противники спинакера считают, что требуемая установка специального оборудования для него значительно усложняет управление парусами и в особенности спинакером при усилении ветра. Однако капитану крейсерской яхты не следует отказываться от использования спинакера в слабый и умеренный ветры, если это позволяют его личный опыт и квалификация команды. Проведя определенные тренировки и научившись пользоваться парусом, экипаж не будет испытывать трудностей в управлении им. В более сильные ветры большинство крейсерских яхт, идя полными курсами под гротом и стакселем, будут иметь достаточно высокую скорость и отпадет необходимость подъема спинакера. Если вы не используете спинакер, то повысить скорость яхты в слабый ветер на попутных курсах можно несколькими способами, которые будут описаны ниже.
Спинакер крейсерской яхты ставят так же, как и спинакер швертбота (см. с. 112), хотя его размеры значительно больше, сделан он из более тяжелой ткани и требует более сложной системы управления. Техника обращения со спинакером на крейсерской яхте и на швертботе практически одинакова. Основные методы постановки спинакера, выполнения поворота фордевинд и спуска его с использованием обычной системы спинакер-гика показаны на с. 118.
Крейсерско-гоночные яхты на курсе бакштаг под спинакерами
Показана общая система для всех крейсерских яхт. Топенант и оттяжка спинакер-гика проведены в кокпит соответственно от мачты и через блок на баке
Предварительно необходимо убедиться, что спинакер уложен в мешок правильно (без перекручивания). Его поднимают прямо из мешка, который крепится к носовому релингу или, если у вас поставлен стаксель, к подветренной части носового релинга. Спинакер-фал закрепляют к фаловому углу, шкот и брас к каждому шкотовому углу, как это показано на рисунках. Шкот и брас проводят с внешней стороны такелажа через соответствующие блоки, находящиеся в корму от лебедок. При постановке спинакера брас (наветренный) и шкот (подветренный)растравлены. Удерживая яхту на курсе бакштаг при работающем стакселе, пристегните нок спинакер-гика к наветренному углу спинакера, а пятку вставьте в стакан на мачте. Поднимите внешний конец спинакер-гика, пользуясь топенантом спинакер-гика, пока он не придет в горизонтальное положение. Обтяните оттяжку спинакер-гика. Поставьте парус. Выбирайте фал, накинув один шлаг на лебедку. После постановки спинакера выберите брас и шкот и спустите стаксель.
Мешок со спинакером прикреплен к носовому релингу. Углы паруса с заведенными фалом, шкотом и брасом снаружи
Спинакер-гик поднят, но его не отводят от штага, пока ставят спинакер
Спинакер полностью поставлен, брас и шкот выбирают так, чтобы парус мог наполниться ветром
ПОВОРОТ ФОРДЕВИНД СО СПИНАКЕРОМ
Выбранный метод выполнения поворота фордевинд со спинакером зависит от типа оснастки спинакер-гика. Если яхта оснащена гиком с двумя одинаковыми клювами (т. е. он может быть закреплен у мачты любым концом), рекомендуется воспользоваться методом, описанным для швертботов на с. 118. Однако большинство крейсерских яхт оснащены системой, аналогичной показанной на предыдущей странице, когда топенант и оттяжка крепятся к внешнему концу спинакер-гика. В этом случае техника выполнения поворота фордевинд будет следующая. Отстегните гик от браса, используя тросик дистанционной отдачи карабина, и опустите внешний конец гика, потравив топенант так, чтобы он прошел „чисто» от штага, и переведите гик на другой борт. Пристегните спинакер-гик к брасу этого борта. Поднимите гик на нужную высоту, когда рулевой переложит грот, выполняя поворот фордевинд. Отрегулируйте топенант и оттяжку спинакер-гика, а также шкот и брас спинакера соответственно новому курсу.
Один член команды травит топенант, а другой переносит спинакер-гик с одного борта на другой
Матрос, находящийся на носовой палубе, пристегивает спинакер-гик к новому брасу
После поворота фордевинд спинакер-гик поднимают и бегучий такелаж спинакера регулируют
Когда натяжение спинакер-фала ослаблено, спинакер надо убрать под палубу как можно быстрее
Перед уборкой спинакера поставьте стаксель, чтобы спинакер не намотался на штаг. Затем рулевой должен положить яхту на курс бакштаг. Потравите брас так, чтобы спинакер-гик подошел к штагу. Один член команды затем отдает брас от паруса. Как только парус освободится, другой член команды, находящийся в районе рубки, должен втянуть за шкот подветренный шкотовый угол. Затем травят фал и собирают спинакер из-под грота в кокпит или каюту. Не следует травить фал слишком быстро, так как парус может лечь на воду.
Другой альтернативой будет использование специального спинакера без гика (спенкер). В отличие от обычного спинакера он асимметричен, его ставят на спинакер-фале и галсовый угол крепят к носовой оковке. Управлять спенкером значительно проще, чем обычным спинакером, так как не требуется использование гика и браса. Поставив этот парус, капитан крейсерской яхты обеспечит ей дополнительную тягу на попутных курсах, близких к бакштагу.
Постановка стакселя на спинакер-гике
Чтобы поставить стаксель на спинакер-гике, пристегните спинакер-гик к мачте и прикрепите к нему топенант и оттяжку. Закрепите стаксель-шкот на клюве гика. Поднимите гик на уровень шкотового угла и установите его под углом к ДП примерно 50°. Поставьте стаксель на „бабочку», потянув за шкот, и обтяните оттяжку и топенант спинакер-гика
Для управления спинакером без гика (спенкером) необходимо меньшее количество снастей. Парус настраивают, когда он наполнится ветром; его галсовый угол крепят к носовой оковке
Крейсерский кеч идет в легкий ветер курсом фордевинд. Площадь парусов увеличена постановкой двух стакселей на „бабочку» на двойном штаге
После поворота фордевинд яхта начала уходить в брочинг, возможно, в результате того, что гика-шкот перебран
При установке завал талей прикрепите их к ноку гика, желательно карабином. Проведите их вперед,обнеся снаружи зант, и заложите за носовую утку. Можно провести завал-тали через носовой клюз или блок и далее назад в кокпит, как показано на рисунке
Что будет происходить при увеличении высоты парусов ответ
Н. В. Григорьев, Д. Н. Коровельский, Е. П. Леонтьев
Школа яхтенного рулевого
Невозможно точно установить, когда и кем изобретен парус. Но совершенно очевидно, что парус — это целая эпоха в истории человечества, изобретение столь же гениальное, как и изобретение колеса. И если колесо помогло человеку в преодолении земных пространств, то парус позволил ему оторваться от берега и познать мир, добраться до самых удаленных его уголков.
Бесстрашные плавания по далеким морям на утлых кораблях, построенных из дерева и вооруженных парусами, дали возможность человечеству расширить границы познания вселенной, узнать и открыть для мира то, что долго оставалось скрытым от него.
Только в России в первой половине прошлого века было снаряжено свыше сорока экспедиций, совершивших под парусами дальние и кругосветные плавания, сопровождавшиеся крупными научными открытиями. Имена наших великих соотечественников — русских мореплавателей я ученых можно найти на многих точках географической карты мира.
Эпоха паруса, насчитывающая несколько тысячелетий. закончилась немногим более полстолетия назад. К концу ее мастерство плавания под парусами достигло небывалого расцвета, и парусники являлись полными хозяевами морских и океанских просторов. Плавание на парусных кораблях воспитывало превосходных моряков, знавших тысячи способов безопасного управления судном в любых условиях плавания, понимавших все капризы морской погоды и умевших выжать все из, казалось бы, ограниченных возможностей судна.
В сложных условиях плавания под парусами сложилась своеобразная романтика — романтика мужественных людей, лихих моряков, не знающих страха в океане и любящих море больше самой жизни.
Лучшие из лучших капитанов-парусников оставались привязанными на всю жизнь к судну, которому они отдавали свою душу. Блестящими знатоками парусного дела были великие русские адмиралы Ушаков и Нахимов. До конца дней своих сохранил любовь к парусу и советский парусный капитан Д. А. Лухманов, автор широко известной автобиографической повести «Соленый ветер». Более двадцати лет командует советским учебным парусником «Крузенштерн» капитан И. Г. Шнейдер.
Ныне парус утратил свое главенствующее положение на море. Но утверждать, что искусство плавания под парусами сейчас не нужно, было бы неверным. Хотя бы потому, что парус прочно завоевал свое место в спорте. Сочетая в себе спортивные и прикладные элементы, парусный спорт — превосходное средство воспитания. Всем, кто хочет познать этот трудный, но интересный и романтичный вид спорта, стать наследником «выжимателей ветра» прошлого, адресована эта книга.
Она является вторым, в значительной степени переработанным и дополненным изданием книги «Школа яхтенного рулевого», вышедшей в. свет в 1967 г.
Переработка произведена с учетом критических замечаний и пожеланий, полученных авторами от ряда тренеров и преподавателей парусного спорта, а также от отдельных яхтсменов.
Учебный материал, содержащийся в книге, изложен в соответствии с действующими программами для подготовки яхтенных рулевых, до рулевого 1 класса включительно.
Книга написана коллективом авторов в составе Н. В. Григорьева, Д. Н. Коровельского и Е. П. Леонтьева.
Авторы благодарят яхтенных капитанов Ю. А. Пантелеева, Е. Г. Кошелева и В. П. Коноводова за помощь, оказанную при рецензировании книги.
Парусный спорт в России
Пусть заводятся и на других озерах, реках и прибрежьях вашей обширной России другие такие же потешные эскадры. В этих флотилиях и эскадрах лежит будущность нашего флота…
Яхта Невского флота
Возникновение парусного спорта в России связано с именем Петра I. Испытывая большую нужду в хорошо обученных матросах и офицерах для молодого русского флота, Петр I использовал для подготовки моряков малые суда.
«Для увеселения народа, наипаче же для лучшего обучения и искусства по водам и смелости в плавании» Петр I в 1713 г. учредил в Петербурге «Потомственный Невский флот» — прообраз всех современных яхт-клубов, отечественных и зарубежных.
Организация Невского флота завершилась в 1718 г., когда по указу Петра различным лицам и государственным учреждениям были розданы гребные лодки-верейки, парусные яхты и буера[1] с одним лишь условием — содержать их в порядке. Все они были построены на специально созданной для этой цели «Партикулярной верфи». Во главе Невского флота Петр поставил одного из лучших моряков-стольника Ивана Потемкина, прозванного впоследствии «Невским адмиралом». Невский флот имел четкую, хорошо продуманную организацию и свои, утвержденные Адмиралтейств-коллегией, устав и флаг.
Составленный лично Петром I устав строго регламентировал деятельность Невского флота, определял обязанности владельцев судов и содержал наставления по использованию, ремонту и хранению судов и их парусного вооружения. Были в нем также практические указания по производству эволюции во время совместного плавания, таблица необходимых сигналов и т. п.
Придавая большое значение деятельности Невского флота, Петр лично участвовал почти во всех его выходах к Ладоге или к острову Котлин. После смерти Петра Невский флот распался. Он не был яхт-клубом в современном понимании. Да и понятия такого тогда не существовало. Но по своей форме (наличие специально построенных судов, свой флаг и устав, особая одежда для экипажей судов) и задачам (организация и подготовка людей для службы на море в сочетании с отдыхом и развлечениями на воде) Невский флот был прямым предшественником русских и советских яхт-клубов.
Первым официальным русским яхт-клубом был основанный в 1846 г. Императорский Санкт-Петербургский яхт-клуб, в члены которого принимались только дворяне.
8 июля 1847 г. Императорский яхт-клуб провел первую в истории русского парусного спорта гонку яхт. Проходила она по ромбовидной дистанции в Финском заливе, у Толбухина маяка, по английским правилам тех лет. Участвовало в этой гонке всего семь яхт: три шхуны и четыре тендера. В 1849 г. впервые были проведены гонки по треугольной дистанции, а в 1852 г. — первая в России международная встреча русских и английских яхтсменов, победу в которой одержали англичане.
Члены Императорского яхт-клуба ходили и в крейсерские плавания, часто за пределы Балтийского моря. Наиболее значительными были плавания лейтенанта Атрыганьева на тендере «Нереида» вокруг Европы, из Кронштада в Николаев и обратно в 1846–1847 гг. и командора яхт-клуба Лобанова-Ростовского на шхуне «Рогнеда» в Южную Америку в 1851–1853 гг.
К 1859 г. активная деятельность Императорского яхт-клуба закончилась. Постепенно он превратился в фешенебельное собрание высшей аристократии, не имевшей к спорту никакого отношения.
К этому времени парусным спортом начали увлекаться столичное состоятельное чиновничество и интеллигенция, которым был закрыт доступ в Императорский яхт-клуб. В 1858 г. несколько таких любителей водного спорта организовали кружок, назвав его «Моряк на все руки». Этот кружок привлек к себе внимание петербуржцев, и уже в 1859 г. на его базе была создана спортивная организация любителей гребного и парусного спорта под названием «Клуб Невских ботиков». После утверждения в Морском министерстве устава новый клуб получил официальное наименование «Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб» и 21 мая 1860 г. открыл свой первый спортивный сезон.
Через пять лет Речной яхт-клуб[2] насчитывал в своем составе около двухсот членов и имел спортивный флот — более 80 гребных и парусных судов. Помимо организации и проведения гонок Речной яхт-клуб заботился о развитии спортивного судостроения: созданная в 1864 г. шлюпочная мастерская яхт-клуба строила самые разнообразные суда — от гребных ботиков до многотонных яхт.
Представлен лайнер-гигант, который плавает на энергии ветра
Корабль сможет перевозить 7000 автомобилей и обходиться без обычного топлива.
Компании перевозят 90% товаров по всему мире с помощью морского транспорта, и хотя при определенных мерах это может быть лучше для окружающей среды, чем авиаперевозки, грузовые суда по-прежнему работают на ископаемом топливе, поэтому этой индустрии есть, куда расти. Логистическая компания Walleniusm Marine предложила идею принципиально нового судна — Oceanbird
Грузовой корабль подойдет для транспортировки больших объемов груза, используя только энергию ветра. При этом размеры судна будут по-настоящему огромными, а его мощности хватит на перевозку 7000 автомобилей.
Основным источником энергии Oceanbird станут 80-метровые выдвижные паруса под управлением алгоритмов. Компьютер будет высчитывать, как наиболее эффективно использовать энергию ветра. Вспомогательный двигатель на обычном топливе будет использоваться в качестве резервного, а также для входа в гавань и выхода оттуда.
Максимальная скорость корабля будет достигать 10 узлов. На пересечение Атлантического океана ему понадобится около 12 дней. Обычное современное грузовое судно проходит этот маршрут быстрее — за 8 суток.
Чтобы придумать дизайн Oceanbird, исследователи использовали лидар для отслеживания потока ветра над кораблями на высоте до 300 метров. Результаты, полученные с 35 млн различных точек измерения, инженеры компании обнаружили, что скорость ветра меняется меньше, чем предполагалось.
Еще одно важное открытие заключалось в том, что конструкция кормы может влиять на скорость и направление ветра, а не только на паруса корабля. Затем команда провела серию тестов, используя компьютерное моделирование и реальные испытания с масштабированными моделями. Авторы проекта хотели выяснить, какая конструкция сможет перевозить грузы через океан, используя только силу ветра.
Примечательно, что новую технологию для плавания можно использовать не только в Oceanbird, который нужно строить с нуля. Ветер подойдет и для привычных кораблей на ископаемом топливе, включая круизные лайнеры.
Придется подождать некоторое время, чтобы увидеть, как Oceanbird совершит свой первый рейс: дизайн корабля будет дорабатываться до конца 2021 года. Готовое к выходу в океан судно не появится раньше 2024 года. Кстати, это не единственный концепт крупного экологического транспорта — Airbus сейчас активно работает над новыми самолетами, которые будут использовать водородное топливо.
Что будет происходить при увеличении высоты парусов ответ
Ответ:
Компании перевозят 90% товаров по всему миру с помощью морского транспорта, и хотя при определенных мерах это может быть лучше для окружающей среды, чем авиаперевозки, грузовые суда по-прежнему работают на ископаемом топливе, поэтому этой индустрии есть, куда расти. Логистическая компания Walleniusm Marine предложила идею принципиально нового судна — Oceanbird.
Грузовой корабль подойдет для транспортировки больших объемов груза только за счет энергии ветра. При этом размеры судна будут по-настоящему огромными. Мощности такого корабля хватит на перевозку 7000 автомобилей.
Основным источником энергии Oceanbird станут 80-метровые выдвижные паруса с компьютерным управлением. Автоматика будет высчитывать, как наиболее эффективно использовать энергию ветра. Вспомогательный двигатель на обычном топливе может использоваться в качестве резервного, а также для входа в гавань и выхода оттуда.
Максимальная скорость корабля будет достигать 10 узлов. На пересечение Атлантического океана ему понадобится около 12 дней. Обычное современное грузовое судно проходит этот маршрут быстрее — за 8 суток.
Для разработки дизайна Oceanbird, исследователи использовали лидар для отслеживания потока ветра над кораблями на высоте до 300 метров. Проанализировав результаты, полученные с 35 млн различных точек измерения, инженеры компании обнаружили, что скорость ветра меняется меньше, чем предполагалось.
Еще одно важное открытие заключалось в том, извлекать энергию ветра позволяют не только паруса, но и корма. Затем команда провела серию тестов, используя компьютерное моделирование и реальные испытания с масштабированными моделями. Авторы проекта хотели выяснить, при какой конструкции можно перевозить грузы через океан, используя исключительно силу ветра.
Примечательно, что новую технологию можно использовать не только в Oceanbird, который еще предстоит построить с нуля. Ветер подойдет и для привычных кораблей на ископаемом топливе, включая круизные лайнеры.
Придется подождать некоторое время, чтобы увидеть, как Oceanbird совершит свой первый рейс: дизайн корабля будет дорабатываться до конца 2021 года. Готовое к выходу в океан судно не появится раньше 2024 года. Кстати, это не единственный концепт крупного экологического транспорта — Airbus сейчас активно работает над новыми самолетами, которые будут использовать водородное топливо
Тест с ответами: “Плавание судов. Воздухоплавание”
1. Какие аппараты используются для исследования стратосферы? а) Аэростаты б) Стратостаты + в) Дирижабли
2. Как направлена архимедова сила, действующая на плывущее судно? а) Противоположна силе тяжести + б) Совпадает по направлению с силой тяжести в) Против направления движения корабля
3. Человек ныряет под воду. Как повлияет на архимедову силу то, что человек перед нырянием глубже вдохнёт воздух? а) архимедова сила не изменится б) архимедова сила уменьшится в) архимедова сила увеличится +
4. Чему равен вес воды вытесняемой подводной частью судна, которое плавает? а) весу судна с грузом в воздухе + б) водоизмещению судна в) весу только самого судна
5. Подъемная сила определяет: а) Какой массы груз вместе с массой конструкции аэростата может поднять воздушный шар б) Какой массы груз может поднять воздушный шар + в) Какую массу конструкции аэростата может поднять воздушный шар без массы груза
6. Что называется водоизмещением судна? а) вес воды, вытесняемой судном при его осадке до ватерлинии + б) вес воды, вытесняемой подводной частью судна в) вес груза, который перевозит судно
7. В нижней части воздушного шара имеется горелка. Каково её назначение? а) Для обогрева людей на высоте б) Для нагревания воздуха в воздушном шаре + в) Для нагревания воздух в воздушном шаре и обогрева людей на высоте
8. Судно имеет водоизмещение 8000 тонн. Когда на него погрузили 5000 тонн груза, он получил осадку до ватерлинии. Чему равна масса судна? а) 3000 т + б) 8000 т в) 13000 т
9. Воздушный шар, наполненный гелием поднимается, а надутый воздухом опускается. В чём причина? а) Плотность воздуха больше плотности гелия + б) Выталкивающая сила больше в первом случае, чем во втором в) Разные силы сопротивления воздуха
10. Водоизмещение судна равно 85 000 кН, а вес судна равен 20 000 кН. Чему равна грузоподъёмность судна? а) 85 000 б) 65 000 кН + в) 105 000 кН
11. Шар из свинца, внутри которого находится воздушная полость, бросили в воду? Сможет ли шар всплыть на поверхность воды? а) Не сможет б) Сможет, если сила тяжести, действующая на шар меньше архимедовой силы + в) Сможет, если объём, занимаемый воздухом в шаре больше объёма, занимаемого свинцом
12. Вес ненадутого воздушного шара Fтяж. Сила Архимеда, действующая на шар Fа. Шар поднимется в атмосферу, если: а) Fа Fтяж + в) Fа = Fтяж
13. Тело объёмом V = 12 м3 поместили в газ плотностью 1,3 кг/м3. Определите архимедову сила, действующую на тело. а) 156 Н + б) 15,6 Н в) 9,2 Н
14. Где атмосфера плотнее: в верхних слоях атмосферы или у поверхности земли? а) в верхних слоях атмосферы б) У поверхности земли + в) плотность одинакова в верхних слоях атмосферы и у поверхности земли
15. Почему алюминиевая ложка, брошенная в воду, тонет, а тяжёлый корабль может плавать? а) Плотность алюминия больше плотности судна б) Сила тяжести в первом случае больше в) Объём погруженной части судна значительно больше объёма ложки +
16. Батискаф погрузили в океан на большую глубину. Как при этом изменилась выталкивающая сила, действующая на аппарат, если на поверхности плотность воды меньше, чем глубине? а) Увеличилась + б) Уменьшилась в) Не изменилась
17. Как метод используется для спускания воздушного шара вниз? а) Через специальный клапан добавляется газ в шар б) Выпускается часть газа из специального клапана + в) Сбрасываются вниз тяжелые предметы
18. Судно выплыло из реки в море. Как изменилась глубина погружения судна? а) Не изменилась б) Увеличилась в) Уменьшилась +
19. При увеличении высоты воздушного шара архимедова сила: а) Не изменяется б) Уменьшается + в) Увеличивается
20. В воду полностью погрузили деталь весом 16 Н. Чему равна выталкивающая сила, если вес вытесненной жидкости равен 12 Н? а) 16 Н б) 12 Н + в) 4 Н
21. В первых воздушных шарах для наполнения использовался: а) Водород б) Нагретый воздух + в) Гелий
22. Сила тяжести, действующая на бревно, плывущее на поверхности пруда равна 600 Н. Чему равна выталкивающая сила? а) Равна 600 Н + б) Больше 600 Н в) Меньше 600 Н
23. Площадь дна корабля составляет 200 м2. На корабль погрузили дополнительный груза, после чего осадка корабля увеличилась на 20 см. Чему равен вес дополнительного груза? а) 400 кН + б) 40 кН в) 4000 кН
24. Подводная лодка увеличила глубину погружения с 50 м до 100 м. Как при этом изменилась выталкивающая сила, действующая лодку? (Плотность воды считать одинаковой) а) Не изменилась + б) Увеличилась в) Уменьшилась
25. Чему равна масса воды вытесняемой кораблём, если суммарная сила тяжести, которая действует на корабль с грузом, равна 400 000 кН? а) 40 000 т + б) 400 000 т в) 4 000 т
26. Для наполнения воздушных шаров используют не водород, гелий так как: а) Гелия больше, чем водорода б) Гелий не горит и он безопасный + в) Гелий дешевле, чем водород
27. Что называется грузоподъёмностью судна? а) разность между водоизмещением груза и его собственным весом + б) водоизмещение судна + вес груза в) вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии
28. Где меньше архимедова сила, действующая на аэростат: у поверхности Земли или на высоте 8 км? а) меньше на высоте 8 км + б) В обоих случаях одинаково в) меньше у поверхности Земли
29. При принятии на судно дополнительного груза и пассажиров его осадка: а) Увеличится + б) Дойдёт до ватерлинии в) Уменьшится