Что будет с акциями самолет

Самолет акции

на чем Самолет так взлетал-то за год? Кто в него на все катлеты мира зашел? и зачем самое главное? вопрос для меня серьезный, задан не в шутку. Заранее спасибо!

на чем Самолет так взлетал-то за год? Кто в него на все катлеты мира зашел? и зачем самое главное? вопрос для меня серьезный, задан не в шутку. Заранее спасибо!

на чем Самолет так взлетал-то за год? Кто в него на все катлеты мира зашел? и зачем самое главное? вопрос для меня серьезный, задан не в шутку. Заранее спасибо!

▫️Капитализация: 302,4 млрд
▫️Выручка TTM: 60,2 млрд
▫️EBITDA: 11,7 млрд
▫️Прибыль TTM: 3,23 млрд
▫️fwd P/E 2021: >25
▫️P/B: 27
▫️fwd дивиденд 2021: 3%

Мой полезный телеграм-канал: t.me/+uccuWhNGWMVlMmQy

👉ГК «Самолет» – один из крупнейших федеральных девелоперов. Входит в ТОП-5 застройщиков России по объему текущего строительства.

👉У ГК самолет гибкая дивидендная политика.

сегодня ожидаем: внеочередное собрание акционеров

Что будет с акциями самолет

«ГК «Самолет» Решения совета директоров
Решения совета директоров (наблюдательного совета)

1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Группа компаний «Самолет»
1.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

22 декабря в 17:00 состоится #smartlabonline c группой Самолет. +430% за год после IPO
Приглашаю вас задавать компании Самолет вопросы! На следующей неделе проведем прямой эфир с Андреем Пахоменковым — управляющим директором группы «Самолёт». Чтобы не пропустить трансляцию, не забыть про неё, подпишитесь по ссылке.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

«ГК «Самолет» Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня

1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Группа компаний «Самолет»
1.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

ГК Самолет запустила мебельный маркетплейс под собственным брендом.
Девелопер «Самолет» запустил на своем сайте мебельный маркетплейс под собственным брендом. Мебельный супермаркет под брендом «Самолет» создан на базе платформы для ремонта Rerooms.

Ассортимент состоит более чем из 40 000 наименований, в числе которых 3000 позиций мягкой мебели и более 7000 — корпусной.

Мебельный маркетплейс доступен для покупателей в Москве и области, а в дальнейшем планируется расширение до всех регионов присутствия группы «Самолет».

По расчетам компании, в 2022 году оборот маркетплейса составит 0,5 млрд рублей, а к 2024-му — вырастет до 2 млрд.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Так уже получилось, что в последнее время мы активно следим за отраслью девелопмента. Очень серьезно проанализировали Capital Markets Day ПИКа пару месяцев назад, а сейчас тоже подробно изучили презентацию Самолета. И есть несколько моментов, которые загнали нас просто в ступор.

Рубрика№1: как Самолет скопировал стратегию ПИКа.

1. Самолет выходит на рынки индивидуального жилищного строительства. То же самое анонсировал ПИК еще летом текущего года.

2.Самолет начал создавать «Цифровую платформу», которая повторяет все функции, анонсированные ПИКом в его Kvarta. Напомним, что

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Группа «Самолет» и Gleden Invest Александра Клячина в середине ноября учредили на паритетных началах фирму «Специализированный застройщик «Самолет – Сабурово-1», следует из данных «СПАРК-Интерфакса».

Стороны планируют вместе возвести на принадлежащем Gleden Invest участке в 57,7 га в Сабурове в Красногорском районе Подмосковья жилой микрорайон с общей продаваемой площадью квартир 465 000 кв. м.

Проект будет включать в себя также объекты социальной инфраструктуры и коммерческую недвижимость (торговый центр и офисное здание).

Начало строительства запланировано на следующий год, закончить его стороны рассчитывают к 2032 г.

Инвестиции в новый проект в Сабурове представители «Самолета» и Gleden Invest оценивают в 41,3 млрд руб.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

перевести с «08» декабря 2021 года из раздела «Третий уровень» в раздел «Первый уровень» Списка ценных бумаг, допущенных к торгам в ПАО Московская Биржа, в связи с получением соответствующего заявления:

— тип ценных бумаг – Акции обыкновенные;

— регистрационный номер выпуска – 1-01-16493-A от 22.03.2018;

— торговый код – SMLT;

— ISIN код – RU000A0ZZG02.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Общий долг на 31.12.2018г: 7,984 млрд руб/ мсфо 58,237 млрд руб
Общий долг на 31.12.2019г: 12,209 млрд руб/ мсфо 72,817 млрд руб
Общий долг на 31.12.2020г: 18,755 млрд руб/ мсфо 85,790 млрд руб

Общий долг на 30.06.2021г: 31,866 млрд руб/ мсфо 115,773 млрд руб
Общий долг на 30.09.2021г: 52,864 млрд руб

Выручка 2018г: 358,81 млн руб/ мсфо 38,718 млрд руб
Выручка 1 кв 2019г: 76,22 млн руб
Выручка 6 мес 2019г: 149,92 млн руб/ мсфо 23,415 млрд руб
Выручка 9 мес 2019г: 321,90 млн руб
Выручка 2019г: 448,46 млн руб/ мсфо 51,145 млрд руб
Выручка 1 кв 2020г: 129,11 млн руб
Выручка 6 мес 2020г: 235,07 млн руб/ мсфо 22,676 млрд руб
Выручка 9 мес 2020г: 351,07 млн руб
Выручка 2020г: 507,86 млн руб/ мсфо 60,183 млрд руб
Выручка 1 кв 2021г: 296,07 млн руб
Выручка 6 мес 2021г: 612,28 млн руб/ мсфо 33,276 млрд руб
Выручка 9 мес 2021г: 1,028 млрд руб

Прибыль 2018г: 443,40 млн руб/ Прибыль мсфо 2,418 млрд руб
Прибыль 1кв 2019г: 250,38 млн руб
Прибыль 6 мес 2019г: 128,12 млн руб/ Прибыль мсфо 477,15 млн руб
Прибыль 9 мес 2019г: 44,66 млн руб
Убыток 2019г: 98,36 млн руб/ Прибыль мсфо 864,30 млн руб
Убыток 1 кв 2020г: 159,75 млн руб
Убыток 6 мес 2020г: 431,10 млн руб/ Прибыль мсфо 688,15 млн руб
Убыток 9 мес 2020г: 513,87 млн руб
Убыток 2020г: 780,05 млн руб/ Прибыль мсфо 4,464 млрд руб
Убыток 1 кв 2021г: 39,63 млн руб
Прибыль 6 мес 2021г: 1,590 млрд руб/ Прибыль мсфо 3,154 млрд руб
Прибыль 9 мес 2021г: 2,908 млрд руб
www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=36419&type=3
samolet.ru/investors/documents/

ГК Самолет – Дивидендная история
Период ** Объявлены * Реестр дата * Дивиденд
6 м 2021 * 30.08.2021 * 11.10.2021 ** 41,00 руб

2020 год * 26.05.2021 * 10.07.2021 ** 41,00 руб

2019 год * 04.06.2020 *********** не выплачивать
1кв 2019 * 24.05.2019 * 10.07.2019 ** 5,00 руб

2018 год * 11.04.2019 * 22.04.2019 * 5,00 руб
9 м 2018 * 30.11.2018 * 09.01.2019 * 1,70 руб
www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=36419

Что будет с акциями самолет

Компания не собирается останавливаться на достигнутом, презентовав рынку план построения экосистемы по примеру Сбера и Яндекса и выйдя с идеей стать prop игроком уже в ближайшем будущем. Это позволит «Самолету» оцениваться по мультипликаторам технологических компаний, рассчитывать на SPO в 2023 году по более высокой оценке и широким пулом инвесторов, и довести free float до обещанного уровня 35%.

Концепция fin tech успешно реализована Тинькофф, акции которого показали впечатляющий рост в этом году. И это здорово, что все больше российских компаний берут курс на технологичность и цифровизацию. В планах также самостоятельное IPO технологичной платформы на горизонте нескольких лет.

Пока «Самолет» выполняет и даже перевыполняет обещания, данные инвесторам, это одна из главных причин феноменального роста капитализации. По прогнозам «Самолета», EBITDA компании вырастет от уровня 30 млрд руб. по итогам 2021 года до 150+ в 2024, то есть компания продолжит динамично расти. Инвесторы прекрасно осведомлены, что у «Самолета» самый крупный в отрасли земельный банк, формирующий долгосрочный потенциал для развития бизнеса, компания активно осваивает новые продукты и регионы, активизируясь в частности в Санкт Петербурге и Ленинградской области, и концентрируется на наиболее востребованном у клиентов комплексном освоении территорий.

Источник

IPO «Самолета»: стоит ли инвестировать в девелопера

Спустя всего 3 недели после IPO «Совкомфлота» на Московской бирже произойдет новое IPO: 29 октября начнут торговаться акции девелопера «Самолет». Разберемся, что это за бизнес и какие у него могут быть перспективы.

В первую очередь скажу, что не стоит проецировать не самое удачное IPO «Совкомфлота» на IPO «Самолета». Думаю, все профессиональные участники рынка усиленно работают, чтобы не допустить тех промахов, которые вызвали массовое недовольство инвесторов.

О компании

Группа компаний «Самолет» — достаточно молодой, но уже довольно крупный девелопер, основана в 2012 году. В основном работает в Московском регионе.

Компания специализируется на комплексном освоении территорий — фактически строит целые микрорайоны площадью от 300 тысяч квадратных метров, которые включают в себя не только жилые дома, но и всю необходимую инфраструктуру: детские сады, школы, поликлиники, магазины, рестораны.

Отдельно упомянем необычную бизнес-модель компании, которую она сама называет asset light: компания управляет проектом, занимается проектированием, маркетингом, продажами, но не занимается непосредственно строительством — его отдают на аутсорс. Таким образом компания снижает рыночные риски, попутно уменьшая инвестиции в основные фонды.

Аналогичный подход используется при приобретении земельных участков: компания старается не просто выкупать их, а снижать инвестиции на старте проекта, устанавливая долгосрочные партнерские отношения с собственниками земли. Они могут подразумевать долгосрочную аренду с постепенным выкупом, в том числе с оплатой в форме квартир, оплату в рассрочку под залог участка с привязкой к срокам проекта или создание совместных предприятий под операционным контролем «Самолета».

Компания старается строить долгосрочные отношения и с клиентами — покупателями квартир. Цель — создать экосистему вокруг клиента, повысить его комфорт, предоставить удобные сервисы. Для этого «Самолет» налаживает работу с малым бизнесом. Это также служит дополнительным источником дохода, в частности в виде арендных платежей от малого бизнеса.

Для достижения своей цели по экосистеме «Самолет» в 2019 году даже инвестировал в стартап «Вместе-ру» — и в 2020 уже запустил эту платформу для общения соседей.

Компания постепенно расширяет сферу своих проектов: появился проект бизнес-класса «Новоданиловская 8» в историческом районе Москвы. Еще компания вышла за пределы Московского региона через сотрудничество с «СПб Реновация», которая будет строить жилье под брендом «Самолет».

Рост компании в том числе связан с отличной рыночной конъюнктурой, спровоцировавшей бум в строительной отрасли: в последние полтора года ключевая ставка Банка России сильно упала и потянула за собой ставки по ипотеке.

А в апреле правительство ввело программу льготной ипотеки с субсидированием государством ставки выше 6,5% сроком до 1 ноября 2020, а затем продлило ее до 1 июля 2021 года. В результате объемы выдачи ипотеки значительно возросли.

Не стоит забывать и о вступившем в силу с 1 июля 2019 года законе о переходе финансирования долевого строительства на счета эскроу. Этот закон привел к тому, что у девелоперов возникли сложности в получении финансирования, — это способствует консолидации строительной отрасли. Согласно аналитике «Самолета», доля ведущих девелоперов по объемам текущего строительства неплохо выросла.

Финансовые показатели

Финансовые показатели «Самолета»

ПериодВыручка, млн рублейЧистая прибыль, млн рублейNet debt / EBITDA
201742 44535450,1
201838 71724420,5
201951 1458641,8
2020, 6 месяцев22 6766882,06

Финансовые показатели «Самолета»

Подготовка к IPO

Еще в 2016 году «Самолет» объявил, что в 2018 году собирается на IPO. В 2020 планы компании наконец осуществляются.

Летом компания привлекла Cushman & Wakefield для оценки своих активов. Итог оценки: около 177 млрд рублей — рыночная стоимость земельного банка компании, а суммарная стоимость активов — около 200 млрд рублей.

В октябре утвердили дивидендную политику. По ее условиям, если мультипликатор «net debt / скорректированная EBITDA» меньше единицы, то на выплаты направят не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, а если значение мультипликатора от 1 до 2 — то не менее 33%. При этом минимальная планка дивидендов — 5 млрд рублей.

Акционерный капитал

До момента IPO «Самолет» — частная компания. Ее конечными бенефициарами выступают несколько сооснователей и топ-менеджеров.

Схема IPO следующая: Михаил Кенин, Игорь Евтушевский и Павел Голубков продадут 1; 0,5; 3,6% акций компании соответственно, то есть суммарно в свободном обращении будет около 5%. При этом часть денег вернут в компанию для ее дальнейшего развития: Павел Голубков выкупит 2,5% акций, выпущенных в качестве допэмиссии. При этом ходят слухи, что в планах компании серьезно увеличить — аж до 40% — объем акций в свободном обращении, проведя SPO через год-полтора после IPO.

Компания объявила ценовой диапазон размещения в 950—1100 рублей за акцию — это соответствует суммарной капитализации 57—66 млрд рублей.

Инвестиции — это не сложно

Почему акции могут вырасти после IPO

Компания роста. Безусловно, «Самолет» — это история роста. Этому способствует и относительная молодость компании, и ее более гибкая, чем у конкурентов, бизнес-модель, и ипотечный бум. С учетом огромного земельного банка можно ожидать дальнейшего роста выручки и надеяться на то, что и чистая прибыль потянется за ней. Кроме того, компании есть куда расти, расширяя сферу своей деятельности в другие регионы страны.

Дивиденды. Принятие прозрачной дивидендной политики, да еще с фиксацией минимальной суммы дивидендов, — это положительный шаг для акционеров. К тому же отношение минимальной суммы дивидендов к ценовому диапазону размещения дает очень солидные 7—8% дивидендной доходности.

Долгосрочный проект формирования акционерной стоимости. Если у компании действительно в планах серьезно увеличить процент акций в свободном обращении, то крупные акционеры явно заинтересованы в том, чтобы компания стоила максимально дорого к моменту SPO. Ну а затем уже можно замахнуться на вхождение во всевозможные индексы акций, что, в свою очередь, еще сильнее накачает котировки акций компании.

Биржевой бум. Бум среди частных инвесторов на Московской бирже — одна из причин возобновившихся IPO. Вполне возможно, что многим частным инвесторам захочется инвестировать в известную компанию из вполне понятного и близкого простому обывателю строительного сектора. А не слишком большая ликвидность может быть причиной более резких скачков котировок, если возникнет настоящий ажиотаж.

Почему акции могут упасть после IPO

Дорогая оценка. Акционеры предпочитают проводить IPO по высоким ценам, не исключение здесь и акционеры «Самолета».

Мультипликаторы российских девелоперов

Источник: финансовые отчеты компаний за 6 месяцев 2020 года, котировки взяты на 27 октября 2020 года

ПИКЛСР«Эталон»«Самолет»
P / E1118— (Убыток)41—58
P / S1,40,90,61,3—1,4

Мультипликаторы российских девелоперов

Источник: финансовые отчеты компаний за 6 месяцев 2020 года, котировки взяты на 27 октября 2020 года

«Самолет» оценил себя дороже своих публичных конкурентов. При этом стоит учесть, что ПИК и ЛСР сами по себе сейчас стоят недешево, так как отличная конъюнктура положительно повлияла и на них.

Потенциальные проблемы с темпами роста. Сейчас у компании все неплохо, но вполне вероятно, что в среднесрочной перспективе конъюнктура изменится: закончится срок действия программы льготной ипотеки, поднимется ключевая ставка, а следом за ней — и средняя ставка по ипотеке. Рынок после нынешнего бума может стать перенасыщенным.

К тому же у «Самолета» есть амбиции стать федеральным игроком, но получится ли у него с той же эффективностью заниматься масштабированием, да еще в менее экономически благополучные регионы, чем Московский? А снижение темпов роста показателей — это классическая проблема для компаний роста. Как следствие, падают форвардные мультипликаторы, компания даже по ним становится очень дорогой. А за этим обычно следует значительная коррекция котировок акций.

С дивидендами все неоднозначно. Обычно компании стараются придерживаться своих дивидендных политик, но опыт этого года еще раз ярко показал, что в кризисных ситуациях компании могут серьезно снижать дивиденды или даже отменять их, несмотря на дивидендную политику. К тому же дивидендную политику «Самолета» только что приняли — у компании нет истории ее успешного исполнения. Более того, выше мы видели чистую прибыль компании за прошлые годы — и там даже близко не было суммы в 5 млрд рублей, а в последние годы — тем более.

Плохой фон от IPO «Совкомфлота». Что бы я ни писал в начале статьи о том, что не стоит проецировать неудачное IPO «Совкомфлота» на размещение «Самолета», боюсь, что очень многих, особенно частных инвесторов, предыдущее IPO расстроило и насторожило — и эти люди заведомо решили не участвовать в каких бы то ни было IPO, по крайней мере в ближайшее время.

Низкий free float. Выше я уже писал, что небольшой процент акций в свободном обращении может быть плюсом, но в целом это скорее минус — особенно в краткосрочной перспективе: в январе мы писали, что даже «Газпром-нефть» со своей огромной капитализацией, но с сопоставимым с «Самолетом» free float не может попасть в индексы акций и не очень интересна крупным институциональным инвесторам из-за недостаточной ликвидности — а это ограничение для роста котировок.

В итоге

«Самолет» — это молодая, но уже многого достигшая и амбициозная компания роста, настроенная и дальше развиваться и как бизнес, и как публичная компания. Необычная бизнес-модель и рыночная конъюнктура сейчас помогают ей в этом.

В ходе подготовки к IPO компания дорого оценила себя и поставила перед собой серьезные цели по дивидендным выплатам. Сможет ли «Самолет» поддерживать темпы роста, успешно масштабировать свой опыт, расширять географию регионов присутствия и обеспечивать дивидендные выплаты? Не ожидаетт ли строительную отрасль кризис перепроизводства в среднесрочной перспективе? Именно эти вопросы должен задать себе долгосрочный инвестор для решения об инвестиции в компанию, да еще по такой цене.

Краткосрочным инвесторам стоит учесть, с одной стороны, невысокий free float компании, который явно не позволит войти в основные индексы акций, негатив от недавнего IPO «Совкомфлота», общерыночные потенциальные потрясения, связанные с выборами в США и второй волной коронавируса, но с другой стороны — близость и широкую известность компании широким слоям населения и заинтересованность основных владельцев в среднесрочной перспективе разместить на бирже значительный пакет акций компании.

Источник

Что будет с акциями самолет

Что будет с акциями самолет

▫️Капитализация: 302,4 млрд
▫️Выручка TTM: 60,2 млрд
▫️EBITDA: 11,7 млрд
▫️Прибыль TTM: 3,23 млрд
▫️fwd P/E 2021: >25
▫️P/B: 27
▫️fwd дивиденд 2021: 3%

Мой полезный телеграм-канал: t.me/+uccuWhNGWMVlMmQy

👉ГК «Самолет» – один из крупнейших федеральных девелоперов. Входит в ТОП-5 застройщиков России по объему текущего строительства.

👉У ГК самолет гибкая дивидендная политика.

При соотношении чистый долг/скорр. EBITDA 25. Все перспективы очень долгосрочные, а потенциала роста акций практически нет, даже если все планы реализуются.

Вывод: Самолет — стабильный бизнес, пытающийся превратиться в полноценную экосистему недвижимости. Но текущая ситуация на рынке и внутри группы, может замедлить рост компании, особенно с учетом долга.

📉Считаю, что компания стоит довольно дорого и ее адекватная цена ниже 3000 рублей.

Мой полезный телеграм-канал: t.me/+uccuWhNGWMVlMmQy

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Источник

Второе российское IPO в 2020-м: что важно знать о размещении «Самолета»

Что будет с акциями самолет

Кто и как проводит размещение

Группа «Самолет» — один из крупнейших российских застройщиков жилья, работающий на рынке с 2012 года. «Самолет» строит около 1,39 млн кв. м недвижимости и входит в топ-10 крупнейших застройщиков жилья в России. Партнером ГК «Самолет» в нескольких проектах выступает Максим Воробьев, брат губернатора Подмосковья Андрея Воробьева.

«Самолет» разместит на Московской бирже 5,1% акций в диапазоне ₽950–1100 за бумагу. Это соответствует предполагаемой оценке акционерного капитала компании до предложения в диапазоне ₽57–66 млрд. Размещение «Самолета» — первое IPO частной компании в России с 2017 года.

В рамках IPO инвесторам будет предложено до 3 078 968 обыкновенных акций компании. Объем предложения соответствует от ₽2,9 млрд до ₽3,4 млрд при условии размещения всех акций. Сбор заявок на участие в IPO завершается 28 октября. Торги бумагами «Самолета» стартуют 29 октября под тикером SMLT.

Глобальным координатором размещения выступает «ВТБ Капитал», который станет совместным букраннером IPO вместе с BCS Global Markets. «Открытие Брокер» выступает соорганизатором по предложению в России, а CFC Management — финансовым консультантом «Самолета» в рамках IPO.

Компания планирует направить привлеченные средства на приобретение новых участков и финансирование начала строительства уже входящих в портфель проектов.

Кому сейчас принадлежит группа «Самолет»:

Менеджмент «Самолета» впервые сообщил о планах выхода на IPO в 2016 году. Компания была близка к первичному размещению в 2018-м, но тогда оно не состоялось.

Рост бизнеса. В 2019 году выручка «Самолета» в годовом выражении увеличилась на 33%, а EBITDA — на 72%. За девять месяцев 2020 года объем реализации недвижимости увеличился на 21%, до ₽41 млрд. Продажи в Москве поднялись на 125%, до ₽13,7 млрд, а чистая прибыль выросла на 40%, до ₽688 млн. К 2024 году компания намерена увеличить количество активных проектов до 23 и ввести в эксплуатацию около 1,8 млн кв. м жилой недвижимости.

Что будет с акциями самолет

География деятельности. «Самолет» работает в Московском регионе — самом большом рынке недвижимости России. По итогам 2019 года 6% всех реализованных площадей в нем пришлись на группу «Самолет» — девелопер стал вторым по объемам продаж в регионе и пятым в целом по России.

Крупнейший земельный банк среди российских застройщиков. Он составляет примерно 15 млн кв. м и оценивается приблизительно в 176,9 млрд. Около 30% участков находятся в стадии застройки. Все активы компании оценены в ₽200,1 млрд.

Спрос на недвижимость. Он достаточно высок благодаря госпрограмме льготной ипотеки, низким ипотечным ставкам в целом и расширению программы материнского капитала и других социальных выплат.

Дивидендная политика. «Самолет» будет выплачивать акционерам 33–50% чистой прибыли по МСФО. Также девелопер установил минимальный уровень дивидендных выплат акционерам на уровне ₽5 млрд ежегодно — эти деньги будут направлены при любой долговой нагрузке.

По его мнению, интерес розничных инвесторов к бумаге вполне логичен. Узнаваемость бренда среди потребителей высока, рынок понятен, а конкуренты — очевидны.

Аналитик ГК «Финам» Наталия Пырьева выделила следующие факторы риска:

Начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке инвесткомпании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко отметил другие факторы:

«Клиентам предлагают бумагу, которая в ближайшие два года заведомо не войдет в первый-второй эшелон, и при этом не гарантируют минимально комфортных условий после размещения», — добавил он.

В середине октября гендиректор группы «Самолет» Антон Елистратов говорил, что среднесрочной задачей «Самолета» в статусе публичной компании будет доведение доли акций в свободном обращении до 30–40%.

Что будет с акциями самолет

Еще один риск — программа реновации, которую осуществляет московская мэрия. На него указала сама компания в меморандуме к IPO. Программа предполагает строительство до 2032 года около 40 млн кв. м жилья. Московские власти планируют вводить по 1,3 млн кв. м в год, что составляет 16% общего объема предложения на первичном рынке города по итогам 2019 года, сказано в меморандуме.

По мнению «Самолета», реновация может негативно отразиться на продажах работающих в столице застройщиков, так как в будущем они столкнутся со снижением спроса.

После IPO «Совкомфлота» котировки компании обрушились. Это повторится с «Самолетом»?

Первое российское IPO за последние годы — первичное размещение судоходной компании «Совкомфлот» — сопровождалось обвалом котировок в первый день торгов. Стоимость бумаг рухнула на 12,8% в первый час торгов, несмотря на размещение по нижней границе ценового диапазона. Котировки не восстановились до уровня цены размещения (₽105) до сих пор.

Это вызывает опасения, что похожая ситуация может произойти и с бумагами «Самолета» в первый день торгов

Аллокация — это процент удовлетворения заявок на покупку акции во время IPO. Зачастую он невелик, поскольку спрос на покупку бумаг во время IPO обычно превышает предложение. Высокая аллокация обычно означает низкий спрос со стороны инвестиционных фондов и крупных инвесторов.

Главный аналитик «Открытие Брокер» по российскому рынку Алексей Павлов отметил, что на динамику любых котировок сразу после IPO могут повлиять труднопредсказуемые краткосрочные рыночные тренды — поэтому повторение ситуации с «Совкомфлотом» возможно. Однако он подчеркнул, что оценивать успешность IPO правильно на более длинном горизонте.

Что будет с акциями самолет

Что будет с акциями «Самолета» после размещения?

Алексей Павлов оценил справедливую стоимость одной акции самолета в ₽1300. При этом он отметил, что если амбициозные планы компании по утроению EBITDA за 2021–2022 годы будут реализованы, то данная оценка окажется крайне консервативной.

Что будет с акциями самолет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *