Что будет с авто с российскими номерами в казахстане
Растаможка авто из России в Казахстане
Содержание
В России автомобильный рынок как новых, так и подержанных машин очень разнообразен. Поэтому некоторые жители Казахстана готовы покупать и пригонять автомобили именно из РФ. Дополнительным аргументом приобретения российских авто является то, что обе страны входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Это упрощает и удешевляет процедуру регистрации машины в РК. Ввиду этого казахстанцы интересуются тем, как проходит растаможка российского авто в Казахстане и сколько за это придется заплатить. Об этом и пойдет речь в материале.
Что нужно сделать до покупки автомобиля из России
Перед тем, как отправиться за автомобилем в Россию, прогоните понравившиеся варианты через специальный онлайн-сервис. Вдруг красивая на фото машина не раз билась или порядком износилась, пока возила пассажиров в службе такси. Проверив авто, не дадите себя обмануть и купите достойный экземпляр.
Пробить автомобиль по VIN, госномеру или номеру кузова (у праворульных авто) можно через сервис avtocod.ru. Он собирает данные из официальных источников и формирует отчет всего за две минуты. В полном отчете отображается количество владельцев, ДТП, расчеты ремонтных работ, использование в такси, скрутка пробега, угон, залог и другое. Информация актуальна на момент проверки.
Покажем на примере. Допустим, вы хотите перевезти этот Mitsubishi Pajero Sport.
Вбиваем госномер на главной странице сайта или в приложении «Автокод» для Android или iOS, оплачиваем проверку и ждем, когда подгрузятся данные. Информация по «Паджеро» пришла следующая.
Машина продается после пяти владельцев, последний пользовался ей в течение года. За этот период собственник заработал 20 штрафов и не оплатил три из них.
При пяти хозяевах «Паджеро» имеет дубликат ПТС. Оригинал, скорее всего, находится в банке, так как сам автомобиль на момент проверки числится в залоге.
Машина по факту принадлежит банку, а не продавцу. Если последний перестанет выплачивать кредит, банк имеет право на изъятие авто у текущего собственника.
Если проблем у владельца и авто не окажется, покупайте автомобиль, если что-то не так, лучше поискать другой вариант.
Сколько стоит растаможка российского авто в Казахстане
Растаможка авто из России в Казахстане – понятие весьма условное. Из-за того, что обе страны входят ЕАЭС, казахстанцам не нужно растаможивать российские машины. Помимо этого, жители РК освобождаются и от уплаты НДС. Но на этом финансовые льготы заканчиваются. При растаможке авто из РФ в Казахстане все же необходимо оплачивать утильсбор и сбор за первичную регистрацию (первичный сбор).
Рассмотрим каждый платеж в отдельности.
Утильсбор
Утилизационный сбор обязаны оплачивать как автопроизводители в РК, так и те, кто ввозит в страну авто. Оплата производится до первичной регистрации машины.
В 2021 году утильсбор для легковых машин и авто с повышенной проходимостью рассчитывается так, как указано в таблице.
Утильсбор за ввезенные из России электромобили оплачивать не нужно.
При растаможке грузовых авто в Казахстане расчет утилизационного сбора производится в зависимости от полной массы транспортного средства. Данный показатель влияет на применяемый коэффициент, который умножается на 50 МРП.
В приведенной ниже таблице указан размер утильсбора для грузовиков с разной полной массой.
Для оплаты утилизационного сбора необходимо:
После оплаты утильсбора придет сертификат об оплате, который понадобится при постановке машины на учет.
Первичный сбор
Растаможка нового авто из России в Казахстане обойдется значительно дороже автомобилей старше трех лет. Последние есть смысл приобретать в РФ и ввозить в РК в том случае, если автомобилист хочет приобрести конкретную модель, которая не продается в Казахстане.
Размер сбора за первичную регистрацию грузовых автомобилей указан в таблице ниже:
Если взять для примера российскую машину с объемом двигателя 1,4 л, возраст которой от двух до трех лет, то цена растаможки авто в Казахстане будет составлять 1 166 800 тенге. Из-за увеличения МРП в 2021 году процедура стала немного дороже, чем растаможка авто в Казахстане в 2020 году.
Как поставить авто на учет в Казахстане
Пошлина за ГРНЗ на 2021 год составляет 8 167,8 тенге (2,8 МРП), а за СРТС — 3 646,25 тенге (1,25 МРП).
Транспортное средство, ввезенное с территории Российской Федерации, должно пройти проверку в регистрационно-экзаменационном пункте (РЭП) на соответствие номерных агрегатов тем, что указаны в документах на машину. Проверка также может проводиться по базе Единой информационной системы (ЕИС). По окончании процедуры собственник авто получит акт осмотра транспортного средства.
Далее постановка машины на учет проходит в РЭП или в спецЦОН. Согласно инструкции сайта «Электронного правительства» Республики Казахстан, для регистрации автомобиля физическому лицу нужно предоставить следующие документы:
Если все в порядке, то авто будет поставлено на учет.
Автор: Максим Бондаренко
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Напишите, почему хотите купить авто в России, а не в Казахстане? К какой модели присматриваетесь? Чем она вам нравится?
Какие машины с российскими номерами не будут останавливать в Казахстане – МВД
В Казахстане соответствуют требованиям около 120 тысяч автомобилей, привезенных из России
НУР-СУЛТАН, 9 ноя – Sputnik. В министерстве внутренних дел Казахстана уточнили, кому из владельцев автомобилей с российскими номерами не нужно беспокоиться за то, что их автомобиль будет остановлен и водворен на штрафстоянку.
Как отметили в МВД, «в СМИ прошла информация, что автомобили с российскими номерами не будут останавливаться без нарушения ПДД».
Ранее заместитель председателя комитета административной полиции МВД Казахстана Серик Тусупов встретился с владельцами машин с российскими номерами и заявил, что с сегодняшнего дня автомобили с российским учетом без причин останавливать не будут.
Теперь машины с российскими номерами могут остановить только в случае, если водитель нарушил ПДД. И если сотрудники полиции все же остановили машину без причины, то можно обратиться в службу 102 или в сall-центры по номерам: +7 (708) 382-13-76, 7172-71-69-77, 7172-67-75-75.
Напомним, в Казахстане полиция водворяет на штрафстоянки автомобили с российскими номерами, которые были сняты с учета в РФ после продажи гражданам Казахстана, но в Казахстане на учет так и не были поставлены. Эксплуатировать такие транспортные средства можно только после уплаты соответствующих налогов и официальной регистрации.
Владельцы таких незарегистрированных в Казахстане транспортных средств уже несколько дней выходят на митинги и акции протеста.
Что будет с авто с российскими номерами в казахстане
Полицейские устроили охоту на автомобили с российскими номерами. Оказалось, что таких машин в нашей стране больше 200 тысяч и почти половина из них не состоит на учете, а значит, оказалась вне закона.
Автор: Ирина Криштоп
1220 казахстанцев за сутки заразились COVID-19
«50% мы можем потерять»: бизнесмены против налога на мобильные переводы
Алексей Цой не советует ждать Pfizer для ревакцинации
Сотрудники вышли в рейды, начали останавливать водителей, отправлять транспорт на штрафстоянки. В ответ автолюбители организовали акции протеста. Они прокатились сразу по нескольким городам. Люди просят, чтобы государство пошло им навстречу и позволило зарегистрировать авто подешевле.
– Мы хотим, чтобы государство пошло нам навстречу. Чтобы дали возможность без каких-либо препятствий поставить эти автомобили на учет, то есть не за какие-то там колоссальные суммы, а, если установили у нас в Казахстане прожиточный минимум – 42 500, пусть это будет входить в эту рамку, не переступая.
Главная проблема, жалуются водители, в огромных суммах, которые приходится платить за регистрацию и утилизационный сбор. Например, за седан объемом 2,5 литра, которому, допустим, 4 года, придется заплатить почти 3 миллиона тенге. Это едва не половина от стоимости.
С одной стороны, понять автовладельцев можно. Уже который год подряд машины дорожают, и позволить себе новую может далеко не каждый. Но, с другой, покупая транспорт за границей, они прекрасно понимали, что его придется регистрировать в Казахстане. И намеренно этого не делали, рассчитывая на авось?
Что делать автомобилистам, зачем нужен утильсбор, кому его платят и почему с российскими номерами не пройдет армянская история?
Полицейские пересчитали автомобили с российскими номерами. В стране их оказалось 210 тысяч. И не все машины колесят по нашим дорогам легально.
Серик Тусупов, зам. председателя Комитета административной полиции МВД РК:
– МВД запросило все данные страховых компаний, отправило для проверки в Министерство внутренних дел Российской Федерации, и пришло подтверждение, что 88 тысяч автомашин, которые были ранее приобретены гражданами Казахстана у граждан России, в настоящее время числятся снятыми с учета.
По закону транспорт, пригнанный из другого государства, нужно ставить на учет в течение 10 дней. Однако прописывать иностранные авто в Казахстане владельцы не стали. Вот и получилось, что машины превратились практически в невидимок. Охоту за призраками и устроили полицейские.
– В 3 часа ночи меня остановили, сказали, что автомобиль не состоит на учете, и отправили на штрафстоянку.
Рейды напугали владельцев неучтенных машин. Лишиться их они, естественно, не хотят. Поэтому организовали акции протеста сразу в четырех городах. В Нур-Султане, Алматы, Актобе и Уральске пытаются доказать, что у казахстанского учета слишком высокая цена.
– Если брать утильсбор, государственные, таможенные, она выходит больше стоимости моей машины. Я взял ее за 3500. А вот это все то, что я перечислил, она выходит около 4,5-5 миллионов.
Отдать за номера с голубым флагом столичные жители готовы не больше полумиллиона тенге. Алматинцы – в пределах 300 тысяч. Актюбинские водители добиваются снижения суммы до прожиточного минимума. А в Уральске и вовсе просят их простить.
– Вот 30 лет независимости, выпускают преступников, амнистируют – мы не против же, мы за. Ну мы же не преступники. Дайте нам тоже амнистию.
Галиулла Иксанов готов официально прописать иностранного «друга». Только за это нечем платить. Он таксист и едва зарабатывает на еду и лечение.
– До пенсии далеко, еще лет 10, а со сломанной ногой меня никто на работу не берет, и вот выхожу, как говорится, на хлеб, на чай, вот подтаксовываю. То, что я заработаю в день, – 5-10 тысяч, 10 тысяч редко бывает, в пределах 5.
Старенький седан мужчина купил за 900 тысяч. Регистрация обойдется в три раза дороже.
Но проблема не только в деньгах. Еще нужно доказать, что сделка была.
– Договора купли-продажи вот нет у меня. Устный договор при свидетелях.
А это значит, что ему придется отправиться в Россию на поиски продавца, что практически невозможно.
– Подсчитывали, почти 3 миллиона выходит – это с утильсбором, со всеми пошлинами. И это с учетом того, что я в Россию поеду, буду искать этого человека.
Гнать машину обратно в Россию Амантай Тажкенов не спешит. Хотя уже год колесит по Актюбинской области без правоустанавливающих документов. На свое имя он оформил только страховку и техосмотр. Мужчина надеялся, что регистрацию ему подарит государство.
– Я вообще думал, дадут разрешение. Армянским машинам, с армянскими номерами машины, дали же добро на регистрацию, желтые номера. Мы надеемся, что хотя бы на такие уступки нам пойдут.
В прошлом году власти и правда проявили неслыханную щедрость. Позволили регистрировать армянские авто за 12 тысяч тенге. Но с условием, что их нельзя будет ни продать, ни подарить. Специалисты считают, акция не должна повториться.
Эдуард Эдоков, председатель Независимого автомобильного союза:
– По-человечески я людей понимаю. То есть, наверное, не от хорошей жизни они там ищут какие-то лазейки. Но тогда, если мы сейчас будем идти навстречу людям, которые как-то так по-хитрому решили завести автомобиль, не платя налог, не платя, не проходя техосмотр. И сейчас говорит: «Простите, давайте, я 42 500 заплачу». Тогда получается, что законопослушный гражданин, он платит, а незаконопослушный, ему, значит, надо пойти навстречу.
Платить придется колоссальную сумму. Первичная регистрация авто старше трех лет обойдется почти в полтора миллиона тенге. Также необходимо раскошелиться на утилизационный сбор. Сумма зависит от объема двигателя. К примеру, машина с двухлитровым мотором будет стоить плюс еще полтора миллиона. Но даже это не гарантия, что в Казахстане авто признают своим.
Эдуард Эдоков, председатель Независимого автомобильного союза:
– Машины, ввозимые на нашу территорию, должны соответствовать определенным техническим требованиям. В том числе, соответственно, двигатель должен быть Евро-4. Ремни безопасности, подушки там, ABS и т. д. И руль с левой стороны.
Специалисты говорят, большинство российских авто не соответствуют техрегламенту. А еще владельцы таких машин не платят налоги, часто нарушают правила и попадают в аварии. К тому же у «иностранца» может быть криминальное прошлое.
Серик Тусупов, зам. председателя Комитета административной полиции МВД РК:
– Мы когда отправляли списки по автомашинам, из Министерства внутренних дел Российской Федерации нам пришел ответ, что 606 автомашин находятся в криминальном розыске. Данные автомобили будут возвращены инициаторам розыска. Сейчас уже установлено местонахождение 200 автомашин.
Россиянин Егор Мухорин не может вернуть свой седан уже девять месяцев. Мужчина владел таксопарком и сдавал машины в аренду. Одна из них уехала в Казахстан.
– На автомобили мы ставим GPS -маячки, получилось отследить, что он попал на территорию Казахстана, на костанайскую таможню, так скажем, и перестало выходить на связь . Соответственно, я сразу собрался туда, приехал в Костанай.
И выяснил, что его машину продали через посредника по поддельным документам. Новый владелец уже получил страховку и уехал на авто в Жезказган.
– Купил машину за 1 миллион 1650 тенге. Хотя рыночная стоимость ровно в два раза дороже. Очень важный факт, что он на себя не зарегистрировал этот автомобиль, а продолжал кататься на номерах 174-го региона, то есть Челябинская область. И он до сих пор стоит на учете на собственнике России.
Угонщика нашли и осудили в России. Но вернуть свое имущество Егору не удается. Наши полицейские машину не отдают.
Евгения Мухорина, супруга Е. Мухорина:
– Машину не можем выдать, пока не найдем перекупщика Серегу, который продал ее на территория Костаная. Ну это грубое нарушение, потому что они могут этого Серегу не найти никогда. Потому что никто не знает, что это за Серега и был ли он вообще. Вот у этого покупателя Данияра никакого договора купли-продажи нет.
Однако казахстанцы продолжают рисковать и покупать что подешевле. Этому специалисты находят объяснение: местный авторынок устарел и обеднел.
Айдар Алибаев, экономист:
– Поскольку здесь, в Казахстане, стало невозможно купить приличный автомобиль за доступные деньги, люди берут на себя риски и едут туда за машиной. Вот этот дикий, ненормальный утильсбор и очень дорогая таможенная очистка делают просто нереальной постановку на учет машины в Казахстане.
Экономист Айдар Алибаев считает, необходимо снизить утильсбор до европейского уровня. Там за машину берут всего 150 евро. А лучше плату вообще отменить.
Айдар Алибаев, экономист:
– Мы не знаем, что будет через 25 лет с этой машиной. А может быть, она будет в России ездить. Утильсбор платится тогда, когда автовладелец видит, что его машина полностью уже развалилась, он едет в специальное предприятие. Он отдает эту полностью износившуюся машину, платить за это реальную цену.
Миллионные сборы идут на поддержку отечественного автопрома, говорят эксперты. Но уверены, впустую. Мол, наши производители не способны удовлетворить потребительский спрос. А цены на транспорт только растут.
Эдуард Эдоков, председатель Независимого автомобильного союза:
– Если мы сейчас снизим входной барьер для завоза поддержанных автомобилей, поддержанных, новых, для любых, естественно. То есть рынок начнет наполняться.
Тогда седаны и кроссоверы станут дешевле. Казахстанцам не придется гнаться за российским неликвидом.
Пойдут ли на уступки наши чиновники, остается загадкой. В профильном ведомстве не готовы ответить, почему регистрация обходится дороже самого автомобиля. Пока ясно только одно: владельцам либо придется ставить на учет купленную в России машину, либо гнать ее обратно на родину. Самый крайний вариант – разбирать на запчасти, ведь по закону транспорт без регистрации ездить не имеет права.
Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?
В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!
Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).
Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно. Правда, ежегодно их необходимо вывозить из РК на 30 суток. В противном случае требуется ставить отечественные номера. (Статьи 63 и 65 закона «О дорожном движении».)
На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:
Ну и, естественно, на владельца машины с российским учётом должна быть оформлена в РФ доверенность с правом пересечения границы. (В Казахстане подобные документы выписывают максимум на три года. В России можно оформить доверенность бессрочную.)
Плюсы данного способа владения как новой, так и подержанной машиной достаточно очевидны:
Из минусов стоит отметить:
Так нужна вам или нет машина на российских номерах? Решайте сами!
Как поставить на учет автотранспорт с российскими номерами и сколько это стоит
В Казахстане эксплуатируются около 88 тысяч автомашин с российскими номерами, которые не состоят на учете в РФ, так как прежние владельцы сняли их с учета после продажи. Согласно закону Казахстана такие автомобили необходимо зарегистрировать в установленном порядке.
Кроме того, среди них есть автомобили, находящиеся в розыске или под санкциями суда. В связи с этим полиция начала проверку автомобилей с российскими номерами и водворять находящиеся в розыске или под санкциями суда на штрафстоянки. Sputnik Казахстан дает ответ на 10 важных вопросов, касательно автотранспорта с российскими номерами.
1. Сколько автомобилей с российскими номерами завезены в Казахстан
По данным МВД, в Казахстане около 210 тысяч автомобилей с российскими номерами эксплуатируются на территории страны. Эта цифра включает в себя угнанные автомобили. По информации, предоставленной министерством внутренних дел Российской Федерации, 606 автомобилей находятся в розыске. Также более 80 тысяч машин были не зарегистрированными ни в России, ни в Казахстане, поскольку их автоматически сняли с учета на основании договора купли-продажи. Казахстанцы, в свою очередь, не поставили на учет эти автомобили.
2. Какая ответственность предусмотрена за это
В соответствии со статьей 66 Закона «О дорожном движении» транспортные средства, приобретенные на таможенной территории Евразийского экономического союза, должны быть зарегистрированы в уполномоченном органе в течение десяти рабочих дней. Неисполнение требований закона согласно пункту 2 статьи 590 Кодекса об административных правонарушениях (Управление транспортным средством без государственных регистрационных номерных знаков (знака) или после запрещения его эксплуатации, или не зарегистрированным в установленном порядке) влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей (29 170 тенге). Автомобиль водворяется на штрафстоянку.
3. Как забрать автомобиль со штрафстоянки
Сначала необходимо оплатить штраф, указанный в административном протоколе. Затем автомобиль необходимо зарегистрировать. На основании этих документов машину можно забрать со штрафстоянки.
4. Как поставить на учет автотранспорт с российскими номерами
Чтобы поставить на учет автотранспорт, необходимо обратиться в спецЦОН, уплатив следующие налоги и получив необходимые документы:
5. Какова сумма утилизационного сбора и платежа за первичную регистрацию
Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке в отношении различных видов транспортных средств. Базовая ставка составляет 50 МРП. В 2021 году размер одного месячного расчетного показателя (МРП) равен 2 917 тенге. Сумма утилизационного сбора для легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:
Сумма первичной регистрации автотранспорта зависит от размера МРП и возраста автомобиля:
— до 2 лет, включая год выпуска – 0,25 МРП (729 тенге);
— от 2 до 3 лет, включая год выпуска – 50 МРП (145 850 тенге);
— от 3 лет и выше, включая год выпуска – 500 МРП (1 458 500 тенге).
Пошлина за изготовление свидетельства о государственной регистрации транспортных средств (СРТС) составляет 1,25 МРП (3 646 тенге).
6. Зарегистрируют ли транспортное средство, если оно не соответствует требованиям безопасности
Автомобиль должен соответствовать техническому регламенту Казахстана. Для этого нужно получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Его выдают в сертифицирующих центрах, расположенных в областных центрах и городах республиканского значения. Необходимо написать заявку, также предоставить нужные документы.
Специалисты центра проверят идентификационный номер автомобиля на основании всех документов. Затем осматривают машину. Транспорт должен соответствовать требованиям «Евро-4», «Евро-5» или «Евро-6». Если транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, его не поставят на учет в Казахстане.
Специалисты советуют продать такие автомобили в соседние страны или реализовать машину в разобранным виде для автозапчастей. Другого пути нет.
7. Можно ли управлять автомобилем, зарегистрированным в России
Да, по Казахстану можно передвигаться на автомобиле, зарегистрированном в Российской Федерации. Для этого на водителя необходимо оформить главную доверенность и страховой полис. Также придется раз в 12 месяцев вывозить транспорт с территории страны. Технический осмотр проводится в России. Затем через 30 дней можно повторно заехать в страну.
Автомобили же, оформленные на основании договора купли-продажи, обязательно нужно поставить на казахстанский учет. Поскольку такой транспорт автоматически снимается с регистрации в соседней стране.
8. Что будет с праворульными автомобилями
С 2008 года в Казахстане нельзя регистрировать автомобили с правосторонним расположением органов управления. Если такой автомобиль зарегистрирован в России, можно передвигаться на территории Казахстана по доверенности и страховому полису. Если предыдущий владелец продаст машину и снимет ее с учета, то новый владелец не сможет управлять ею. В Казахстане регистрации подлежат только автомобили с левосторонним управлением.
9. Будут ли изыматься криминальные автомашины, которые проходят по каким-либо преступлениям
В настоящее время МВД Казахстана ждет ответа от Российской Федерации. Исходя из этого будут приняты меры касательно угнанных и находящихся в розыске автомобилей. По мнению юристов, такие автомобили подлежат конфискации.
10. Будут ли исключения со стороны государства
По словам заместителя председателя комитета административной полиции Серика Тусупова, в стране зарегистрировано более 4 миллионов 200 тысяч единиц техники. Все они поставили авто на казахстанский учет. Следовательно, другие должны последовать их примеру.
«Данные требования соблюдаются в полном объеме. Поэтому какие-либо исключения для какой-то категории граждан в законе не предусмотрены. Мы предполагаем, что все-таки нужно будет зарегистрировать данные автомашины либо, как минимум, не эксплуатировать их до решения правового вопроса с бывшими собственниками транспортных средств», – сказал Тусупов на брифинге.