Что будет с автомобильным рынком

Российскому авторынку предрекли шок в 2022 году

Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком

Благодаря бурному росту продаж в первом полугодии российский авторынок еще имеет шансы закончить 2021 год «в плюсе». Однако последние полгода продажи новых машин уверенно катятся вниз, и в наступающем году вряд ли вернутся к росту.

Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком

Если в 2019-2020 годах продажи росли (несмотря на временный провал в 2020-м из-за пандемии), то во второй половине 2021-го наметился устойчивый тренд на их снижение. При этом средневзвешенные цены, которые в предыдущие два года росли сравнительно равномерно, в этот период показали просто взрывной рост.

Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком

На волне всеобщего дефицита уже сейчас китайские производители укрепляют свои позиции в нашей стране, перехватывая часть аудитории у других брендов, и в следующем году эта тенденция продолжится, считает аналитик «Дрома» Игорь Олейников.

По его мнению, в 2022 году премиальные бренды, вероятно, будут иметь преимущество на российском рынке и смогут минимизировать падение продаж, несмотря на рост цен и дефицит микрочипов. Однако это вряд ли повлияет на расклад сил на рынке: бюджетный сегмент и модели таких марок как Lada, Hyundai, Kia и других, несмотря на падение, всё так же будут доминировать на рынке.

Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком

Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком

Как считает Игорь Олейников, в 2022 году на российском рынке по-прежнему можно будет наблюдать рост цен и дефицит машин из-за недостатка электронных компонентов. Ситуация с нехваткой автомобилей может стабилизироваться ближе к третьему кварталу 2022-го, но надо понимать, что процесс восстановления рынка будет постепенным и предложение выйдет на допандемийный уровень в лучшем случае в 2023 году. При этом будет постепенное снижение спроса, так как цены на автомобили растут.

Источник

В 2022 году дефицит автомобилей и рост цен на них сохранятся до лета

Сбои из-за пандемии в поставках комплектующих, в частности электронных чипов, привели и к срывам выпуска новых автомобилей. Летом в минпромторге предполагали, что ситуация нормализуется осенью. Но настала зима, год закончится с дефицитом. Автомобили массовых моделей по-прежнему невозможно свободно купить. Остатки предлагают по завышенным ценам, очереди на новые авто расписаны до второй половины 2022 года, рассказал генеральный директор «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, проблемы по ряду моделей есть у Volkswagen, Toyota, Kia, Hyundai. Более или менее благополучная ситуация в премиальном сегменте. Автомобили Audi, BMW, Mercedes можно купить сразу и по ценам, близким к тем, что рекомендованы производителями.

Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком

За 11 месяцев 2021 года цены от производителей на легковые автомобили в России выросли в среднем на 23%. Дилеры на фоне дефицита прибавили еще 10-15%. Так что к концу года итоговый рост цен составит 35-40%, указал Целиков. Из-за нехватки автомобилей в 2021 году в России их будет продано около 1,4 млн штук, всего на 6% больше, чем в 2020 году.

Цены производителей на автомобили для системы здравоохранения выросли на 20% против заложенных ранее прогнозов в программу. Об этом сообщила вице-премьер Татьяна Голикова на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам у президента РФ Владимира Путина.

Источник

Эксперты рассказали, когда рост цен убьет спрос на авторынке

Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком

Российский авторынок в июне продолжил расти, однако уже не теми темпами, что прежде. И дело тут не только в более высокой базе прошлого года: с июня 2020-го, напомним, дилерские центры вернулись к работе после локдауна по всей стране.

Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком

Рост реализации по-прежнему сдерживает дефицит новых машин у дилеров, без которого продажи были бы заметно выше.

По словам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, одним из стимулов к покупке автомобиля стала отсрочка повышения утилизационного сбора, что, в свою очередь, позволило сдержать рост цен на новые машины. Помимо этого, распространение нового штамма коронавирусной инфекции и рост внутреннего туризма в сезон отпусков в очередной раз доказали, что личный автомобиль является самым безопасным и удобным средством передвижения.

Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком

Между тем, с началом отпускного сезона активность покупателей в автосалонах все же несколько снизилась.

Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком

По данным ассоциации «Автомобильные дилеры России», в июне индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах сократился на 2% по отношению к предыдущему месяцу, несмотря на внеплановые 10-дневные майские каникулы в этом году. Как отмечают в РОАД, проблемы с поставками новых автомобилей приводят к росту цен и нервозности, и такое состояние рынка, вероятнее всего, продлится до конца нынешнего года.

Как отмечает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич, продажи в июне, как правило, поактивнее, чем в мае, однако большинство московских дилеров ощутили снижение трафика в дилерских центрах. В первую очередь на покупателей и спрос влияет сейчас не цена, а доступность автомобилей. А ситуация с поставками ухудшается, и негативная тенденция продолжится: это связано, в том числе, и с предстоящими каникулами на автозаводах.

Ценовой беспредел

Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком

Действительно, автопроизводители повышают цены на свои модели с завидной регулярностью: только в июне это сделали 32 компании, а некоторые обновили прайс-листы аж дважды за месяц.

Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком

Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком

Что касается дальнейших перспектив российского авторынка, то в ближайшие месяцы положительная динамика продаж продолжит снижаться. Этому будет способствовать не только отпускной сезон и более высокая база прошлого года, но, прежде всего, сохраняющийся дефицит.

В этих условиях правительство в очередной раз решило отложить возобновление госпрограммы льготного автокредитования, хотя ранее планировало вернуть кредиты со скидкой от государства в августе, в канун парламентских выборов. Теперь же в Минпромторге говорят, что пока спрос на авторынке превышает предложение, господдержка ему не нужна, а значит, есть вероятность, что в этом году льготных автокредитов ждать уже не стоит. Впрочем, и с объявленной ранее индексацией утильсбора на автомобили в ведомстве пока тоже не спешат.

Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком

На этом фоне АЕБ улучшила свой прогноз на 2021 год с 2,1% до 9,8% роста, что означает продажу 1 млн 756 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом в ассоциации выражают надежду на то, что несмотря на ухудшение эпидемиологической обстановки в стране, полного локдауна и резкого падения продаж удастся избежать.

«С учетом сохраняющегося кризиса полупроводников и дефицита автомобилей по этой причине, российский авторынок во втором полугодии может продемонстрировать нейтральную или отрицательную динамику.

Источник

Стоит ли покупать машину перед Новым годом

Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком

Дилеры пошли ва-банк

Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком

Теоретически можно приобрести автомобиль без дополнительного оборудования, установленного дилером. Для этого всего лишь надо заказать машину в подходящей комплектации. Но вот беда, ожидание этой машины растянется на 3 месяца, если повезет. А может, и на год. При этом заказ будет без фиксированной цены. Ведь автопроизводители тоже не стесняются и поднимают стоимость автомобилей чуть ли не каждый месяц. И возможно, к тому моменту, когда машина придет, ее цена будет выше, чем на тот автомобиль, который можно было купить, когда делался заказ, но с допоборудованием от дилера.

На этом дилеры и играют. А кроме того, они могут продать предзаказанный автомобиль другому покупателю, который заплатит за него больше. С реальными допами или за право первой покупки.

Брать или не брать?

Автомобили будут дорожать и дальше. А дилеры будут и дальше накручивать цены, ведь дефицит остается в силе. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 11 месяцев этого года было продано 1 439 045 автомобилей, что на 6,9% превышает показатель за аналогичный период 2020 года. Стоит учесть, что прошлый год был не менее карантинный и именно тогда начались проблемы автомобильного рынка. Но если сравнивать с 2019 годом, то получится не рост, а падение на 9%, говорит автоэксперт Петр Шкуматов. Но рост продаж за 11 месяцев связан с началом года. Вот уже пять месяцев подряд продажи падают. В ноябре, по данным АЭБ, они упали на 20,4% по сравнению с ноябрем прошлого года. Однако это падение спроса обусловлено не насыщением рынка, а падением поставок автомобилей и покупательской способности населения. И именно поэтому резко вырос спрос на подержанные автомобили. Почти на 30 процентов, согласно данным исследования портала Авто.ру. Примерно на четверть выросла и стоимость б/у машин.

Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком

Автомобили стали не средством передвижения, а роскошью. Поэтому тем, кому необходимо приобрести автомобиль срочно, лучше внимательно мониторить рынок, в том числе и в соседних регионах. И не сосредотачиваться на одной модели. Тогда можно найти что-нибудь подходящее и не по заоблачным ценам, считает руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Если есть возможность отложить покупку, то лучше не торопиться, считают эксперты. Но надо понимать, что кризис на рынке закончится не ранее чем летом следующего года. Хотя есть риск, что затянется и до конца года. Такое предположение звучало и в прошлом году.

По мнению автоэксперта Сергея Асланяна, которое он высказал на радио «Звезда», в нынешней ситуации отчасти виноваты сами покупатели автомобилей, которые разогревают этот рынок. Ведь, если разобраться, необходимости срочно купить машину у большинства покупателей нет. И если бы все они отложили покупку, отказались бы от накрученных дилерами цен, то уже сейчас дефицитом стали бы покупатели. И рынок начал откручивать историю назад. Но этого не произошло.

Самые продаваемые автомобили

Можно ли отказаться от допов?

Практически отказаться от дополнительного оборудования очень сложно. Во-первых, оно уже установлено. Во-вторых, даже те же коврики обычно вписываются в договор купли-продажи. И тут есть одна тонкость: если они оформлены дополнительным соглашением, то в течение 15 дней после заключения договора по Закону о защите прав потребителей можно отказаться от дополнительных навязанных услуг. Но решать эту историю потребуется в суде. Причем доказывать, что услуги были навязаны.

Источник

Дилеры потеряли половину клиентов из-за высоких цен

Более половины россиян отказались от покупки автомобиля в 2021 году

Что будет с автомобильным рынком. Смотреть фото Что будет с автомобильным рынком. Смотреть картинку Что будет с автомобильным рынком. Картинка про Что будет с автомобильным рынком. Фото Что будет с автомобильным рынком

Ситуация с дефицитом новых автомобилей, непрерывным ростом цен и навязыванием опций и дополнительных условий со стороны дилеров повлияла на планы большинства россиян, связанные с покупкой автомобиля, свидетельствуют данные опроса «Авито Авто».

Почти 44% из 10 тыс. опрошенных классифайдом автомобилистов планировали в этом году купить автомобиль, однако 52% из них решили перенести покупку.

Главным фактором, повлиявшим на желание приобрести машину, 59% опрошенных указали повышение цен, 10% — дефицит новых моделей.

Почти четверть из тех, кто все же приобрел автомобиль, вынужденно выбрали более дешевую модель или менее престижную марку, 13% вместо новой машины купили подержанную, 12% — согласились на более скудную комплектацию, чем планировалась изначально, отмечается в исследовании.

На рынке продолжается дефицит новых автомобилей, но ажиотажного спроса, наблюдавшегося в середине года, сейчас уже нет, говорят опрошенные «Газетой.Ru» представители крупных дилерских холдингов.

«Около трех-четырех месяцев назад на рынке сохранялся пиковый спрос на автомобили, а сейчас он умеренный.

Однако это не падение трафика и интереса: люди продолжают активно мониторить рынок, звонить, приезжать в дилерские центры, смотреть и сравнивать, — говорит «Газете.Ru» председатель правления автомобильной группы «Авилон» Андрей Павлович, — Можно сказать, что часть клиентов принимает решение о приобретении автомобиля спустя некоторое время, серьезно обдумывая свой выбор».

Ситуация с ценами и наличием машин должна перемениться перед завершением финансового года, уверен гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский.

«По ряду брендов идет коррекция политики продаж и дилеры готовы снижать маржинальность, — отмечает Ольховский в беседе с «Газетой.Ru», —

Нельзя это назвать скидками, но у клиентов есть возможность получить дополнительные преимущества».

Маловероятно, что ситуацию с дефицитом автомобилей удастся стабилизировать раньше середины будущего года, цены за это время вырастут в лучшем случае на процент инфляции, прогнозирует гендиректор группы компаний «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич.

«Падение объемов продаж легковых автомобилей, которое наблюдалось в течение последних месяцев, связано с ограниченной доступностью автомобилей. При этом спрос со стороны клиентов держится на довольно высоком уровне», — отмечает он.

В группе компаний «Ключавто» также признают, что активность клиентов в дилерских центрах сейчас нехарактерна для обычной ситуации в декабре, однако не рекомендуют откладывать покупку из-за возможного дальнейшего подорожания.

Будут дешевле

Уже сейчас на рынке существуют предпосылки к развороту тренда в сторону более благоприятных условий для потребителя – это может произойти в течение следующего года, ожидают эксперты.

«С точки зрения предложения ситуация вряд ли улучшится в ближайшие месяцы, — говорит «Газете.Ru» аналитик «ВТБ Капитала по автопрому Владимир Беспалов, —

Но, возможно, во втором полугодии она будет уже более благоприятной с точки зрения потребителя».

К существенному подорожанию автомобилей в этом году привело сочетание дефицита автомобилей из-за проблем с микрочипами и инфляционных процессов. Естественно, что в этих условиях часть людей отказалась от покупки, часть пошла на вторичный рынок, добавляет он.

Предпосылки к смене «рынка продавца» на «рынок покупателя» уже наблюдаются – по отдельным маркам и моделям автомобилей дефицит спадает, хотя дилеры все еще не готовы снижать цены, указывает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«По некоторым маркам и моделям уже сейчас есть достаточное количество автомобилей на складах.

Например, в премиальном сегменте все уже достаточно стабильно, и в целом есть понимание, что дилерские склады уже не пустые,

— говорит Целиков «Газете.Ru», — Дилеры пока завышают цены, но рано или поздно их придется опускать. Думаю, что в течение года это постепенно произойдет».

Наиболее ощутимые проблемы с поставками машин в настоящее время наблюдаются у Volkswagen и Skoda, также в дефиците недорогие массовые модели корейских марок, а вот у китайских компаний практически не наблюдается проблем с поставками, уточняет эксперт.

По итогам ноября продажи автомобилей в России снизились на 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, свидетельствует статистика Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ) — за месяц было реализовано более 125 тыс. машин. По итогам 11 месяцев российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей пока остается в плюсе — с января по ноябрь продано более 1,4 млн машин, что почти на 7% больше, чем годом ранее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *