Что будет с автовазом

«АвтоВАЗ» впервые остановил производство из-за нехватки микросхем

Завод «АвтоВАЗа» в Тольятти впервые полностью прекратил производство автомобилей. Остановлены конвейеры по выпуску машин Lada и Renault, и нет данных, когда его планируется возобновить. Причиной стала нехватка электронных компонентов, вызванная глобальным дефицитом полупроводников, ставшим следствием пандемии коронавируса.

Новых Lada и Renault пока не будет

На заводе «АвтоВАЗ» полностью остановлено производство автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Прекращена сборка всех моделей, выпускающихся автогигантом на заводе в Тольятти.

По информации РИА «Новости», причиной остановки всех трех сборочных линий на «АвтоВАЗе» послужила нехватка микросхем, используемых в автомобилях. Представители профсоюза завода опубликовали подтверждение этой информации на странице организации в соцсети «Вконтакте».

Как выяснили специалисты «Автостата», на текущей неделе некоторые автомобили «АвтоВАЗа», в частности, Lada Granta, выпускались только лишь 9 ноября 2021 г. Французские Renault Logan и Sandero наряду с отечественными Lada Xray и Largus собирались с 8 по 11 ноября 2021 г. включительно, с 12 ноября 2021 г. конвейер по их производству встал.

Что касается внедорожника Niva, то он не выпускается на протяжении всей недели. Единственное, специалисты «Автостата», какой из имеющихся версий «Нивы» коснулись эти вынужденные «каникулы».

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

Прогнозы по срокам возобновления производства машин в Тольятти эксперты «Автостата» не делают.

Беспрецедентная ситуация

«АвтоВАЗ» ранее уже сталкивался с необходимостью приостановки производства на заводе в Тольятти. К примеру, на этот шаг автогиганту пришлось пойти в июле 2021 г.

Однако на тот момент перестала работать лишь первая сборочная линия, где и то лишь частично. На этом конвейере идет сборка моделей Largus, Logan, Sandero, Xray, а также Granta и Niva, и ограничения коснулись исключительно последних двух.

О полной остановке всего завода из-за нехватки электронных компонентов «АвтоВАЗ» сообщил впервые. Это беспрецедентная для производителя ситуация.

У Vesta «иммунитет» к дефициту микросхем

Единственным автомобилем «АвтоВАЗа», производство которого пока еще продолжается, оказалась Vesta. Собирается модель не в Тольятти, а на заводе в Ижевске. РИА «Новости» пишут, что там работа идет в нормальном режиме.

Прогнозов о том, как долго главные конвейеры «АвтоВАЗа» будут простаивать, нет.

Кто виноват

По данным «Автостата», весь завод «АвтоВАЗа» в Тольятти не работает из-за всего лишь одного поставщика – компании «Роберт Бош Самара». Именно она пока что не может обеспечить необходимый объем поставок деталей, так как сама испытывает нехватку комплектующих для них.

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

Причина всей этой вакханалии кроется в мировой пандемии коронавируса, начавшего свое распространение с китайского Уханя и отправившего всю Россию в первую самоизоляцию в конце марта 2020 г. Люди по всему миру стали переходить на удаленную работу и скупать необходимую для этого электронику. Производителям техники пришлось нарастить выпуск своей продукции, однако компании, выпускающие микросхемы для них, оказались не готовы к повышенным нагрузкам. Как итог, все они, и даже гигантская TSMC, до сих пор не в силах наладить производство нужного объема полупроводников.

Что делать

По данным «Автостата», у руководства «АвтоВАЗа» уже готов план по возобновлению производственных потерь и выходу на ранее установленные объемы выпуска автомобилей. Для его реализации работникам завода придется очень сильно напрячься.

В первую очередь вместо восьмичасовых рабочих смен их будут ждать девятичасовые. Также завод планирует обязать их работать по субботам.

Вынужденный простой будет компенсирован работникам компенсируют выплатами в размере двух третей средней зарплаты. Но все это ожидает рабочих лишь после решения проблем с комплектующими, а когда именно это случится, никто не знает.

«АвтоВАЗ» не одинок

Проблемы с поставками электронных компонентов для автомобилей испытывает далеко не только «АвтоВАЗ». Это общая беда для автогигантов, притом всех, не только российских.

В конце августа 2021 г. CNews писал, что из-за дефицита чипов компании Audi и Toyota решили закрыть часть заводов. Также им пришлось резко сократить объемы своего производства. Продолжается все это как минимум с начала 2021 г. Еще январе 2021 г. CNews сообщал, что глобальная нехватка микросхем затронула едва ли не всех остальных крупнейших мировых автопроизводителей. На тот момент от нее пострадали, в частности, Ford, Fiat, Chrysler, Nissan, Suzuki и Volkswagen.

Однако россияне, известные своей смекалкой, нашли выход из сложившейся ситуации. В сентябре 2021 г. из-за глобального дефицита микросхем ГАЗ начал выпускать некомплектные «Газели». Завод пошел на этот шаг, чтобы не останавливать конвейеры.

Остановка конвейеров и простой рабочих обошлись бы группе ГАЗ дороже, чем установка недостающих деталей в уже готовые автомобили. «Автомобиль проходит всю производственную цепочку и остается на заводской площадке без недостающей детали, а когда комплектующие придут, мы вернем его в технологический процесс и завершим производство», – заявил тогда управляющий директор ГАЗа Андрей Софонов.

Источник

Названы последствия остановки производства «АвтоВАЗа»

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

Фото: Юрий Стрелец / Коммерсантъ

Аналитики назвали возможные последствия остановки производства «АвтоВАЗа». Их мнения приводит «Секрет фирмы».

В частности, ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко считает, что из-за этого с начала будущего года цены на российские машины могут вырасти на десять процентов. «Каждый год производители повышают цены на автомобили. Тем более сейчас есть проблемы с поставками комплектующих из Китая из-за коронавируса и ограничений», — прокомментировала она.

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

В свою очередь главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков указал, что проблема с поставками касается не только российских, но и иностранных производителей. «»АвтоВАЗ» за 2021 год уже раз шесть поднимал цены на свои автомобили», — напомнил он.

Ранее появилась информация о том, что «АвтоВАЗ» полностью остановил производство на один день в связи с отсутствием электронных компонентов, а работникам компенсируют две трети средней заработной платы. Изначально об этом сообщала профсоюзная организация предприятия.

Позднее представитель компании уточнил, что приостановка автосборочных линий на «АвтоВАЗе» из-за мирового кризиса поставок электронных компонентов время от времени происходит, однако о полном прекращении производства 12 ноября речи не идет. Уточнялось, что на сутки останавливается только работа автосборочных линий, а производства двигателей, КПП, шасси, металлургия, прессовое производство продолжают работу по стандартному графику.

После последнего поднятия цен машины стали комплектоваться обязательным дорожным набором. Его стоимость составляла 2,4 тысячи рублей, хотя в рознице его можно приобрести за 1,5 тысячи. Кроме того, с 15 ноября, как сообщали «Ведомости», «АвтоВАЗ» намерен взять под свой контроль установку дополнительного оборудования на автомобили Lada, чтобы забирать себе большую часть прибыли от дополнительных опций. Увеличение базовых цен на машины составит от 8 до 30 тысяч рублей.

Источник

Новая Vesta, Aurus и другие: 5 главных премьер российского автопрома 2022

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

В 2022 году в России появится около трех десятков совершенно новых или обновленных моделей самых разных производителей из Европы, Южной Кореи, Японии и Китая. Кроме того, среди них будут и машины отечественных производителей, которые не так уж часто балуют нас новинками. При этом модели будут самыми разными – от бюджетников Lada из массового сегмента до роскошных внедорожников Aurus и никому не известных электрокаров.

Обновленная Lada Vesta (FL)

Ориентировочные сроки выпуска: весна 2022

Главной российской новинкой следующего года станет обновленное семейство Lada Vesta, которое получит обозначение FL («фейслифт»). В 2022 году исполнится уже семь лет как популярная модель АвтоВАЗа сходит с конвейера без существенных внешних и технических изменений. Поэтому уже предстоящей весной АвтоВАЗ начнет выпуск существенно модернизированной модели, которая значительно изменится как снаружи, так и внутри. По предварительным данным, Lada Vesta в рамках рестайлинга получит новую радиаторную решетку с ячеистой структурой, измененную оптику со светодиодными элементами. Однако главные изменения произойдут в салоне, где появится большой вертикальный 11-дюймовый дисплей-планшет информационно-развлекательного комплекса и виртуальная приборная панель аналогичной диагонали.

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

В списке оснащения будет камера заднего вида, парковочные датчики спереди и сзади, внешние зеркала с автоматическим складыванием, дистанционный запуск двигателя и система бесключевого доступа в салон. Самой большой вопрос – добавят ли в моторную гамму новый агрегат. Как и прежде, в линейку войдет 1,6-литровый мотор АвтоВАЗа мощностью 106 л.с., а также двигатель Renault такого же объема, выдающий 113 лошадиных сил. Ранее также сообщалось, что у «Весты» появится топовая версия с модернизированным 1,8-литровым двигателем мощностью 136 л.с., однако официальных подтверждений пока нет.

Новый Renault Logan и модели Lada на его платформе

Ориентировочные сроки выпуска: середина 2022

Renault Logan третьего поколения (в Европе продается под брендом Dacia) формально нельзя назвать новинкой отечественного автопрома, однако сборку автомобилей наладят на главном предприятии АвтоВАЗа в Тольятти в середине следующего года. Но куда более важно, что французско-румынская модель станет стратегически важной базой для всех будущих моделей Lada, которые появятся после 2022-2023 года. Речь идет о семействах Granta и Largus следующего поколения, преемнике внедорожника Niva, а также о совершенно новом российском кроссовере С-класса, который станет флагманской моделью Lada. Таким образом, все будущие новинки российской марки будут максимально унифицированы с европейскими машинами Dacia, которые будут иметь схожую техническую начинку и даже некоторые дизайнерские черты.

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

Что касается нового Renault Logan, как и соплатформенного хэтчбека Sandero, то их российские продажи стартуют летом следующего года. Они созданы на модульной платформе CMF-B — упрощенной версии шасси CMF, лежащего в основе нового Renault Clio, Captur и других моделей для Европы. Как ожидается, дизайн модели будет напоминать турецкую модификацию Logan, которая продается в этой стране под названием Taliant.

При этом салон будет таким же, как и у европейских Dacia — с большим вертикальным дисплеем мультимедийного комплекса. В моторную гамму войдут прежние 1,6-литровые агрегаты, развивающие 82, 102 и 113 лошадиных сил. Кроме того, не исключено появление нового турбмотора и роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями.

«Русский Prado» от UAZ

Ориентировочные сроки выпуска: пока неизвестно

Проект нового внедорожника от Ульяновского автозавода известен уже несколько лет, однако активно его начали обсуждать весной 2019 года. Именно тогда генеральный директор Sollers Вадим Швецов заявил о новом автомобиле УАЗ стоимостью от 1,5 млн руб., который по свой концепции и характеристикам будет близок в Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожнику прочили современную внешность, независимую переднюю пружинную подвеску, новые российские бензиновые турбомоторы мощностью 150 и 170 л.с., а также 2,2-литровый турбодизель от Ford Transit.

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

Изначально предполагалось, что модель появится уже в 2020 г., но потом сроки были сдвинуты на 2021 год. Затем стало известно, что УАЗ заморозил проект «Русского Prado» из-за непростых условий на фоне пандемии, однако не отказался от его реализации. При этом в течение всего нынешнего года ходили слухи, что в Ульяновске и вовсе решили отказаться от разработки нового автомобиля. В частности, на это намекал глава Ford Sollers Адиль Ширинов, говоривший, что УАЗ не намерен лезть в новую для себя нишу и сосредоточится на своем актуальном модельном ряде. Поэтому не исключено, что оригинальный Land Cruiser Prado следующего поколения, выпуск которого намечен на лето 2022 года, появится раньше новой модели УАЗ.

Aurus Komendant

Ориентировочные сроки выпуска: весна 2022

В следующем году начнется серийное производство люксового российского внедорожника Aurus Komendant. Изначально предполагалось, что новинку представят в 2019 году, затем премьеру отложили еще на год, а потом на сроки повлияла пандемия коронавируса. Теперь, согласно скорректированным планам, премьера новой модели отечественного бренда должна состояться весной 2022 года. Автомобиль, который составит конкуренцию Rolls-Royce Cullinan и Bentley Bentayga, должен стать самой востребованной моделью Aurus – внедорожники планируют массово продавать не только в России, но и в Европе и на Ближнем Востоке.

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

Aurus Komendant получит тот же силовой агрегат, что и седан Senat. Речь идет о гибридной установке на базе 4,4-литрового бензинового турбомотора V8, действующего в паре с компактным электрическим агрегатом и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Суммарная отдача агрегатов составляет 598 лошадиных сил. Не исключено, что в дальнейшем «гражданскую» модельную линейку Aurus пополнит кабриолет, созданный на базе новой машины для военных парадов. А вот минивэны Arsenal, которые уже есть в правительственных кортежах, в свободную продажу пускать не планируют.

Электрокары российских марок

Ориентировочные сроки выпуска: пока неизвестно

Сразу несколько отечественных компаний ведут разработку недорогих электрокаров, производство которых должны наладить в ближайшие один или два года. Так, в скором времени бюджетные экологически чистые модели представzт липецкий «Моторинвест» и отечественный стартап Zetta. Первым на рынок выйдет электромобиль из Липецка, где уже построен новый завод, с которым Минпромторг должен заключить специальный инвестиционный контракт о производстве (СПИК). При этом о самом автомобиле пока ничего не известно.

Источник

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

Однако в автокомпании признали, что этот простой был далеко не последним: «Компания прилагает максимум усилий для нормализации поставок электронных компонентов, однако мировой кризис, по нашему мнению, продлится минимум до середины следующего года или даже дольше. Соответственно, рваный график производства будет сохраняться».

Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что остановки АвтоВАЗа «на сутки-двое не являются критическими» и на общую ситуацию в автопроме не влияют. В то же время чиновник констатировал, что проблема с дефицитом электронных комплектующих не может быть решена в ближайшее время, поскольку этот процесс постепенный, но «производственные возможности всей мировой индустрии микроэлектроники сейчас активно над этим работают».

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

Примечательно, что замминистра промышленности и торговли Василий Шпак на недавнем «круглом столе» в Совете Федерации предупредил, что «разрыв логистических цепочек», который и привел к кризису в отрасли, будет только нарастать. А потому переход отечественных автозаводов на российские электронные компоненты, по его словам, «это вопрос не просто государственной политики, а вопрос выживания и дальнейшего развития бизнеса».

Мировая экономика уже больше года не может справиться с дефицитом чипов. К России в этой ситуации вопросов не много, производство микроэлектроники в стране только начинает вставать на ноги. Больше вопросов у участников рынка и экспертов вызывает Китай, неужели за год невозможно было нарастить производство компонентов даже в условиях галопирущего спроса? Вопрос остается открытым.

Источник

Депутат Госдумы высказался против новой стратегии АВТОВАЗа

Что будет с автовазом. Смотреть фото Что будет с автовазом. Смотреть картинку Что будет с автовазом. Картинка про Что будет с автовазом. Фото Что будет с автовазом

В начале 2021 года Группа Renault представила новую глобальную стратегию под названием Renaulution. Это значит, что с 2023 года все модели LADA перейдут на платформу румынской Dacia. Депутат Госдумы Леонид Калашников считает, что переход модели LADA на одну платформу с румынской ставит под угрозу программу импортозамещения в России и может стать необратимой потерей для отечественной автомобильной промышленности России.

В частности, в письме говорится, что АВТОВАЗ – это не просто сборочная площадка. Это центр, вокруг которого выстраивалась производственная, экономическая, социальная и даже культурная инфраструктуры. Так как же случилось, что французские менеджеры планомерно лишают тольяттинское предприятие не только самобытности, но и перспективы демонстрировать развитие собственных моделей, на собственных платформах?

Следует отметить, что в Тольяттинском Государственном Университете готовят профильных специалистов, чьи знания могли бы пригодиться. Инженерная школа города держалась на плаву за счет работы на местный автопром. Сколько еще людей перейдут на низкоквалифицированный труд, а то и пополнят ряды безработных?

По мнению Леонида Калашникова, переход модели Lada на одну платформу с румынской Dacia ставит под угрозу программу импортозамещения в России и может стать необратимой потерей для отечественной автомобильной промышленности России.

В связи с вышеизложенным депутат просит сообщить:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *