Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Почему могут не работать один два цилиндра

Многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания не останавливаются при отказе одного или даже двух цилиндров. Но разумеется, мощность падает, расход топлива растёт, возникают вибрации и опасность дальнейшего повреждения мотора. Поэтому важно вовремя заметить начало неисправности и принять меры.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Признаки троения двигателя

Троением принято называть отказ одного или нескольких цилиндров. Это связано с широким распространением в СССР именно четырёхцилиндровых автомобильных двигателей и наплевательского отношения к их обслуживанию, что порождало отказ отдельных цилиндров с последующим обвинением в проблемах советской техники.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

На самом деле, работающими могут остаться и пять, и шесть, и одиннадцать, смотря какой двигатель и какой автомобиль. Но признаки похожи во всех случаях:

Самодиагностика, встроенная в ЭБУ, может угадать с источником неисправности, но чаще приходится проводить более сложный поиск с применением диагностического оборудования.

Причины возникновения неисправности

Если вспомнить теорию, то для вспышки и рабочего хода надо подать смесь в камеру сгорания в нужном количестве, сжать её и в точно определённый момент поджечь. Исходя из этого, можно подумать о возможных причинах, отчего это не происходит.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Механические поломки

Для успешного воспламенения смесь топлива с воздухом должна быть хорошо сжата. Но если мотор потерял компрессию, например, в результате износа поршней, колец или прогара клапанов, а произошло это не во всех цилиндрах одновременно, что маловероятно, то он будет именно подтраивать. Придётся взять манометр и проверить компрессию.

К механическим проблемам могут относиться и неполадки газораспределительного механизма, которые приведут к нарушениям в поступлении смеси. Но это вряд ли случится с отдельным цилиндром и без потери компрессии.

Система питания

В ней много узлов и деталей, но большинство из них имеют отношение ко всем цилиндрам двигателя. Раздельно работают только топливные форсунки, поэтому отказ одной из них приведёт к нарушению стабильности вспышек именно над отдельно взятым поршнем.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Причины могут быть разными. Чаще всего это износ клапана или засорение распылителей. Форсунка перестаёт точно дозировать бензин, а для его уверенного воспламенения он должен смешиваться с воздухом в довольно точно нормируемой пропорции. Когда это не выполняется, то бензин не сгорает, возникает пропуск вспышки, мотор дёргается.

При длительной работе в таком режиме ЭБУ приступит к спасению неисправного цилиндра и полностью отключит в нём форсунку. Иначе бензин будет смывать масло со стенок, появятся износ и задиры.

Система зажигания

Здесь на каждый цилиндр современного двигателя обычно работает отдельная свеча и катушка зажигания. Отказ и того и другого будет иметь абсолютно одинаковые результаты – цилиндр отключится.

Встречаются двигатели с более старинными принципами организации конечных устройств системы зажигания. В частности, по одной катушке на пару цилиндров. При отказе её, разумеется, пропадут вспышки сразу в двух, двигатель будет дёргаться гораздо сильнее, скорее всего просто заглохнет.

Нерегулярное троение под нагрузкой

Сложнее всего будет в случае, когда перебои возникают при открытии дросселя и разгоне автомобиля. То есть детали ещё не совсем отказали, а лишь не в состоянии обеспечить нагрузочный режим. Диагностирование будет затруднено, многое подскажет опыт мастера.

Проанализировав данные ЭБУ, он сможет подготовить версию, а затем проверить её практически. Например, при частичном отказе свечи её зазор будет нормально пробиваться при низком давлении в цилиндре и бедной смеси. Но при разгоне условия успешного пробоя ужесточаются, свеча отказывает.

Мастер может изучить данные осциллограммы вторичной цепи зажигания, а может просто обратить внимание на внешний вид свечей.

Как проверить, какой цилиндр не работает

Самый простой способ – заглянуть в память ошибок ЭБУ с помощью сканера и диагностической программы. Там будет указано, сколько пропусков произошло и в каком цилиндре.

К сожалению, эти данные не всегда точны. Счётчик провалов не всегда точно синхронизируется с задающим диском на шкиве коленвала, поэтому способен указать на невиновный цилиндр.

Но это несложно проверить, достаточно снять разъём с форсунки. На неисправном цилиндре это никак не скажется на работе двигателя, а если отключена работающая, то двигатель «захромает» гораздо сильнее.

Что делать, если не работает один цилиндр

Чаще всего достаточно вычислить неисправную катушку, форсунку или свечу, после чего заменить её или весь комплект, не дожидаясь отказа следующей.

Сделать это можно переставляя детали между цилиндрами. Если проблема «переедет» вместе со свечой (катушкой, форсункой), то диагностика завершена, можно приступать к замене.

Что будет, если не обращать внимания на отказ цилиндра

Ездить без одного цилиндра нежелательно. Но и обращаться из-за этого к услугам эвакуатора тоже не стоит. Доехать до места ремонта можно и на оставшихся.

Некоторые двигатели быстро позаботятся об отключении в профилактических целях неисправного цилиндра. Но надеяться на это не стоит, ЭБУ вполне способен перепутать и отключить исправный, а может и не полностью перекрыть бензин.

Поэтому лучше собственноручно снять разъём с форсунки. Если она не «льёт» в закрытом состоянии, то это спасёт стенки цилиндра от преждевременного истирания сухими кольцами.

Существуют двигатели, где отключить подачу топлива в неисправный цилиндр очень непросто. Вот такой автомобиль лучше ремонтировать на месте.

Мало того, что езда с омыванием поршней несгоревшим бензином чревата задирами, так ещё и при попадании в картер топливо убивает все характеристики моторного масла. Перегрев и проворот вкладышей закончится очень плохо. Лучше устранить проблему или воспользоваться эвакуатором.

Источник

Не работают 1-2 цилиндра. Как поступить

Что делать, если перестали работать несколько цилиндров

Что делать, если не работает один цилиндр?

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Рассмотрим последствия пренебрежения ремонтом, а потом уже и до причин такой поломки доберемся.

Что влечет за собой езда со сломанным цилиндром двигателя?

Самую серьезную роль играет тот факт, что топливо продолжает поступать в цилиндр, даже если он не работает. Однако, как раз из-за этого, оно не сгорает в камере, а смешивается с маслом. Масло, в свою очередь, теряет свои первоначальные свойства и более не в состоянии выполнять свои функции, заставляя двигатель менять свой температурный режим. Двигатель начинает более интенсивно нагреваться из-за невозможности масла к охлаждению и вообще потери свой тягучей консестенции.

Кажется, эта причина достаточно весомая для вопроса, а можно ли ехать дальше, если цилиндр все-таки вышел из строя?

В чем кроется причина поломки и как ее устранить?

Крайне распространенной проблемой считается банальное перепутывание проводов ВВ.

Это может служить отказом работы одного или нескольких цилиндров.

И не стоит забывать о том, что в случае неисправности свечи, в крышке распределения зажигания вы увидите «пробой». Не забудьте проверить «Уголек», растянув чуть-чуть пружину. Далее, переходим к механическим неисправностям.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Желаем вам удачи в ремонте своего авто и надеемся, что вы будете более деликатно относится к своему автомобилю в будущем.

Читайте также

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Почему двигатель стал есть масло

Причины перерасхода двигателем масла

Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с проблемой, когда двигатель перерасходует масло. Потребление двигателем автомобиля количества смазки в размере не более 200 граммов на одну тысячу километров пробега не является критичным показателем серьезных проблем с агрегатом. Однако когда двигатель начинает «кушать» свыше этого количества, автовладельцу следует немедленно обратиться в специализированный сервисный центр, выявить причину такого «аппетита» автомобиля и с помощью грамотных специалистов отремонтировать двигатель. Давайте более детально рассмотрим те причины, которые могут заставить ваш мотор расходовать автомобильное масло в таком количестве.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Положительные и негативные стороны автомобилей из США

Вы стали обладателем машины, привезенной из США? А может вы хотите купить хорошую машину из Америки или вам попросту интересны машины американского производства? В таком случае, вы должны изучить подводные камни, про которые необходимо знать.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Причины загорания лампочки ABS. Ликвидация неисправности

Очень часто загорание лампочек на панели приборов транспортного средства пугает начинающих водителей. Не стоит волноваться, когда внезапно засветится ABS. Это не существенная поломка. Для ликвидации этой неисправности водителю придется потратить небольшую сумму денег.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Как правильно высушить авто от влаги

Правила сушки автомобиля от воды

Вода в салоне машины может стать причиной неисправности авто и невозможности его нормальной эксплуатации. Повышенная влажность может снизить видимость для водителя, нарушить работоспособность электронных систем машины, привести в ненадлежащий внешний вид материалы отделки салона.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Что такое низкопрофильные шины. Преимущества и недостатки

Преимущества и недостатки низкопрофильной резины

В этой статье речь пойдёт о таком понятии, как «низкопрофильные шины» для авто, об их положительных и отрицательных сторонах. Надо ли водителю отдать предпочтение низкопрофильным покрышкам?

Любители тюнинга считают, что низкопрофильные шины – один из главных признаков отличия «крутой тачки» от обычного авто. Наверное, так и есть. Колёса автомобиля с большим радиусом и узенькой полоской покрышек, внешне, кажутся более агрессивными и привлекательными. Как это может оказать влияние на характеристики машины, задача которой – не только быть визуально красивой, но и быть надёжным транспортным средством?

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Несколько полезных рекомендаций при покупке автомобиля с рук

Если вы решили порадовать себя и приобрести поддержанный автомобиль, то давайте рассмотрим несколько советов, чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Что предпринять при замерзании жидкости в бачке омывателя

Трудно сейчас отыскать человека, который верит прогнозу погоды. Скорее всего такие люди есть, и наверняка они достаточно суеверны. Предположим, как обычно, вдруг неожиданно пришла зима.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Функции дефлекторов боковых окон

В любое время года автолюбителем приходится сталкиваться с разными трудностями при управлении транспортным средством. В основном это взаимосвязано с проблемами при открывании окна в машине при передвижении, особенно в плохую погоду.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Атмосферный или турбированный двигатель?

При выборе автомобиля многие водители руководствуются своими предпочтениями относительно типа двигателя – турбированный или атмосферный. Оба эти вида имеют как свои достоинства, так и недостатки. О них и пойдет речь ниже.

Двигатель автомобиля – механизм, цель которого заключается в преобразовании различной энергии в механическую, которая позволит привести машину в движение. Работа любого ДВС основана на сгорании топливовоздушной смеси в специальной камере. При большем объеме воздуха в цилиндрах увеличивается расход топлива и растет объем образуемой энергии. Это объясняет зависимость мощности мотора и его крутящего момента от его объема.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Что зща услуга «трезвый водитель» и какие еще есть варианты добраться до дома, когда за руль нельзя

Жизнь скоротечна и невозможно предугадать все заранее. Ситуация складывается иногда таким образом, что управлять своим авто мы не в состоянии или нет прав. Это может случиться при внезапно ухудшившимся состоянии или по какой-либо причине вы позволили себе выпить, приехав в гости на авто, или возникли другие непредвиденные моменты.

Источник

Почему не работает один цилиндр в двигателе автомобиля?

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр«Не работает один цилиндр в двигателе автомобиля» — неисправность ведущая к неустойчивому холостому ходу, снижению мощности и приемистости, появлению провалов и рывков после нажатия на педаль газа, повышению топливного аппетита и пр.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся почему может возникнуть такая проблема и можно ли ее устранить своими силами.

Признаки неисправности

Двигатель «троит» (работает на трех цилиндрах). Дергается и трясется.

Свеча в одном цилиндре постоянно черная. Если установить новую, она быстро чернеет.

Слышны хлопки в глушитель.

Выхлопная труба глушителя быстро чернеет.

Почему не работает один цилиндр в двигателе автомобиля? Причины.

1. Неисправна одна свеча зажигания.

Топливная смесь в таком случае поджигается через раз или не поджигается вовсе. Цилиндр не работает. Поршень в нем болтается туда-сюда не выполняя ни какой работы.

Возможно у нее просто зазор между электродами не соответствует норме. Но, чаще всего свеча выходит из-строя из-за «пробоя» изолятора на «массу», несоответствия данному двигателю, низкого качества изготовления, длительной эксплуатации или тяжелых условий работы.

Поэтому проверяем зазор между электродами или заменяем свечу на новую, или заведомо исправную. После чего проверяем работу двигателя. Если неисправность ушла (он больше не «троит»), значит причина в свече зажигания. Если нет, «копаем» дальше.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр Измерение зазора между электродами свечи зажигания при помощи круглого сверла определенного диаметра

2. Неисправен один высоковольтный провод.

Свеча зажигания в одном цилиндре двигателя может не работать по причине «пробитого» или выгоревшего высоковольтного провода (бронепровода). В таком случае искры не будет (или она будет слишком слабая и редкая) и соответственно один цилиндр не работает.

Иногда устранить проблему помогает простое протирание высокольтного провода сухой тряпкой. Влага или грязь удаляются и утечка тока прекращается. Но в конечном счете провод необходимо проверить при помощи омметра. Так установить его неисправность можно с большой долей точности. Норма 3,5 – 10,0 кОм.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр Проверка высоковольтных проводов при помощи мультиметра в режиме омметра

3. Разрушен или сильно окислился один контакт в крышке трамблера.

Соответственно ток высокого напряжения не передается с бегунка на этот боковой контакт и далее на в/вольтный провод и свечу. Икры нет, один цилиндр не работает.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр Контакты крышки трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выгореть, окислиться или разрушится может контакт внутри крышки и в гнезде под наконечник высоковольтного провода. Обычно достаточно визуального осмотра этих контактов, чтобы определить неисправность.

4. Нарушены тепловые зазоры у клапанов в этом цилиндре.

Один цилиндр будет плохо работать в случае если тепловые зазоры слишком маленькие (клапана «зажаты») и в случае если они слишком большие. Так как в любом случае нарушаются условия эффективного сгорания топливной смеси из-за снижения компресии, ухудшения наполняемости и вентиляции цилиндров.

Возможно регулировка тепловых зазоров была проведена неправильно или не выполнялась давно (срок проверки зазоров — 45.000 км пробега).

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099

5. Неисправен маслосъемный колпачок.

Через него в камеру сгорания засасывается моторное масло. Оно подмешивается к рабочей смеси и сильно затрудняет ее горение. Не сгоревшая смесь оседает нагаром на электродах свечи и выводит её из строя. Цилиндр работает через раз или не работает вовсе.

Один из признаков попадания масла в камеру сгорания — маслянистый налет на электродах свечи.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр Моторное масло на электродах свечи зажигания

6. В камеру сгорания попадает тосол (антифриз).

Возможно прогорела прокладка головки блока двигателя. Рабочая смесь с примесью тосола гореть не будет. Тот цилиндр куда попадает ОЖ работать не будет.

Определить неисправность можно самостоятельно, по целому ряду признаков.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр Проверка исправности двигателя автомобиля резиновой перчаткой

7. Низкая компрессия в одном цилиндре.

Одно из основных условий нормального сгорания смеси в камере сгорания — определенное давление в конце такта сжатия. Но его не будет если, например, залегли, поломаны или изношены кольца на поршне или тарелки клапанов неплотно прилегают к своим седлам из-за слишком маленького теплового зазора или нагара.

Точно вычислить проблему можно измерив компрессию в цилиндрах двигателя при помощи компрессометра и проанализировав полученные показания.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя при помощи компрессометра

Примечания и дополнения

— Более широко причины «троения» двигателя автомобиля на холостом ходу изложены в статье: «Троит» карбюраторный двигатель, причины».

Источник

Почему не работает один цилиндр?

Вызвать отказ одного из цилиндров может огромное множество причин. Обычно мастера рассматривают варианты, связанные с отсутствием или недостаточностью искры и проблемами с подачей топлива или смесеобразованием, но бывают и нестандартные случаи, когда найти причину троения не так-то просто.

График ускорения каждого цилиндра после прохождения ВМТ

Вот, например, автомобиль ВАЗ 21114, который три месяца назад пережил гидроудар и ремонт ДВС, а через 5 000 км после СТО стал сильно троить. Диагностика показала, что не работает второй цилиндр. Мастера в разных сервисах исключили следующие причины:

неисправность свечи зажигания: неверный зазор, нагар, выход из строя ВВ-провода;

проблема с катушкой зажигания или ее проводкой;

некорректная работа форсунки: засорение, плохой распыл, неверная коррекция на основе данных датчиков, неисправность проводки;

подсос воздуха на впуске или через ВУТ;

недостаточное сжатие смеси в цилиндре: нагар, залегание поршневых колец, задиры на хоне, прогар, неверная регулировка клапанов, залипание гидрокомпенсатора;

пробой прокладки ГБЦ или трещина в самой головке;

неисправность ЭБУ или неправильную работу прошивки.

Все было в норме, а машина дергалась и не тянула.

Диагностика мотортестером выдала, что нестабильная искра во втором цилиндре, а тест датчиком давления показал, что комплексные потери газа в нем при вполне приличной компрессии в 12 атмосфер оказались 27%. Это очень много, максимально допустимый показатель — 20%. Получается, что фазы газораспределения не совпадали только во втором цилиндре.

Что может вызвать сбой фаз газораспределения в одном конкретном цилиндре? Кулачки распредвала и пружины клапанов этого цилиндра. Кулачки распредвала оказались в норме, а вот толкатель на выпускном клапане опускался при слабом нажатии на него отверткой. Надо рассухаривать и смотреть, похоже, неисправны пружины на этом клапане.

После рассухаривания обнаружили, что пружины были очень короткие по сравнению со стандартными, к тому же сгорел сальник клапана на этой направляющей втулке. Но все эти неисправности тоже не являлись главной причиной, а лишь следствием перегрева пружин выхлопными газами, которые прорывались между направляющей втулкой и стержнем клапана из-за большого износа.

Пружины клапанов, снятые с двигателя (справа) в сравнении с новыми

Получается, сначала сгорел сальник, затем просели пружины из-за перегрева и клапан перестал вовремя закрываться при работающем двигателе. Это не сказалось на компрессии, потому что при ее замере обороты прокрутки двигателя маленькие, и клапан успевал закрываться. Это и вводило в заблуждение других автомехаников.

Процедура ремонта ГБЦ

После ремонта ГБЦ все параметры пришли в норму и цилиндр снова заработал.

Окно диагностики мотора после проведения ремонта ГБЦ

Источник

Троит двигатель. Причины и методы устранения

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Троит двигатель. Причины и методы устранения

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

се чаще автолюбители сталкиваются с проблемой “троения двигателя” или “миссингом”. Учитывая сложность двигателя внутреннего сгорания, при длительном его использовании и без проведения планового технического осмотра, могут возникать проблемы с его работой различного характера: пропадает мощность, увеличивается объем потребляемого топлива, появляются посторонние шумы, вибрация, троение и так далее (любые изменения в работе двигателя внутреннего сгорания говорят о наличии проблем с автомобилем).

Одной из распространенных проблем можно назвать появление «троения двигателя». Причинами, когда троит двигатель, могут быть различного рода проблемы, для решения которых нужно знать, что приводит к остановке работы одного из цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

На сегодняшний день троение двигателя может возникнуть на автомобилях различных производителей. Так, к примеру, двигатель от российского авто производителя АвтоВАЗ имеет свои отличительные конструктивные особенности. Поэтому и проблемы могут быть различного характера, в зависимости от особенностей установленного мотора.

Признаки возникновения троения мотора

К основным признакам троения двигателя можно отнести следующее:

1. Неровная работа на холостых оборотах и потряхивание мотора – основной признак того, что один из цилиндров не работает. Однако не все автолюбители могут обнаружить подобную проблему на ранних этапах, так как в большинстве случаев она возникает постепенно. При помощи подобного метода определения неисправности можно диагностировать возникновение подобной проблемы только уже на поздних этапах, когда мотор на протяжении долгого времени подвергается повышенному износу.

2. Потемнение одной из свеч зажигания, образование копоти или нагара говорит не только о том, что данный элемент пора менять, но и о других проблемах с автомобилем. Даже после долгого использования свечей зажигания на ее поверхности не должно образовываться нагара, а она только немного меняет свой цвет.

3. Изменение звука выхлопа – один из признаков наличия неработающего цилиндра в установленном силовом агрегате.

4. Слабая динамика разгона автомобиля на всех оборотах говорит о неисправности установленного мотора. Однако стоит помнить, что этот показатель движения может говорить также и о наличии других неисправностей автомобиля.

5. Увеличение расхода топлива – ситуация, при которой нужно обратит внимание на состояние мотора, так как данный показатель может говорить о различных проблемах установленного силового агрегата.

6. Плавающие обороты, которые отображаются на тахометре дерганием стрелки.

7. Рывки при разгоне или простом движении.

Причины возникновения троения двигателя

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Признаком того, что двигатель начал троить, является изменение такта его работы, появление своеобразного звука. «Троение двигателя» — неисправность, которая приводит к прекращению работы одного или большего количества цилиндров. Поэтому автомобиль не получает полной мощности, которую ранее отдавал установленный силовой агрегат, повышается расход топлива, и возникают проблемы другого характера.

К основным причинам троения двигателя можно отнести следующее:
— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.
Пожалуй, это наиболее распространенные проблемы с двигателем (в данном случае рассматриваем силовые агрегаты ВАЗа). При этом отметим, что практически все данные причины возникновения троения двигателя характерны и для вариантов исполнения силовых агрегатов других авто производителей.

Как можно определить неработающий цилиндр

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Самый простой и точный способ проверки — это считывание параметров двигателя с помощью диагностического сканера, который выведет всю информацию по работе двигателя на дисплей и укажет в каком из цилиндров проблема.

Лично я пользуюсь автосканером марки Scan Tool Pro Black Edition.

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Плюс данного устройства в том, что он считывает не только двигатель, но и остальные системы автомобиля, а учитывая его низкую стоимость, всего 1950 руб., его может позволить себе каждый.

Вся информация выводится на экран смартфона. Подключение происходит через блютуз. Так что всем советую рассмотреть подобного рода устройства к приобретению, стоимость сканера отобьётся за 1 – 2 поездки на сервис для диагностики.

Если диагностического адаптера нет под рукой, то воспользуйтесь методом описанным ниже.

Для того чтобы снизить круг поисков причины возникновения троения двигателя, нужно определить то, какие цилиндры перестали работать или работают неправильно. Для этого можно воспользоваться старым, простым и надежным методом, который не предусматривает необходимость наличия сложного оборудования. Отметим следующие особенности проведения проверки неработающего цилиндра:

1. Метод поочередного снятия высоковольтного провода со свечей зажигания для определения неработающего цилиндра используется достаточно давно.

2. При его проведении нужно быть осторожным, так как есть вероятность получения поражения токам.

3. При проведении подобной работы нужно стать на диэлектрическую основу, чем может стать резина или древесина, предварительно подготовить сухую и чистую ветошь. Снимать, нужно, взявшись за провод, а не колпачок. Внимательно проследите за тем, чтобы во время выполнения работы не было соприкосновения тела с кузовом автомобиля.

4. Далее повышаются обороты двигателя до 1500 об/мин.

5. Поочередно проводится снятие колпачков со всех цилиндров. Если при снятии звук работы автомобиля поменялся, то цилиндр работает правильно. Если звук остался прежним, это указывает на то, что данный цилиндр не работает.

Определение неработающего цилиндра можно назвать достаточно важным моментом, так как в данном случае, если он был определен правильно, круг поиска неисправности, повлекшей возникновение троения двигателя, значительно сужается.

О причинах возникновения троения двигателя более подробно

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Несмотря на то, что троение, как правило, проявляется постоянно одинаковыми признаками изменения работы мотора, знание особенностей причин возникновения этой неисправности автомобиля, может помочь с решением проблемы. Рассмотри причины возникновения троения более подробно:

Не правильный момент установки зажигания. Если причиной возникновения неисправности является неправильно выставленное зажигание, то троение сопровождается следующим звуком: похлопывание, пропуск одного из такта работы, при котором двигатель немного «подпрыгивает». Для проведения диагностики данной неисправности нужно слушать работу мотора на холостом ходу, так как при повышении оборотов обычно работа силового агрегата становится ровной. Вышеуказанные признаки могут свидетельствовать о слишком раннем зажигании, что может подтвердиться рывкообразное поведение мотора при его прокручивании стартером во время запуска. Данная причина возникновения троения легко решаемая, и не влечет к большим денежным затратам.

При наличии вакуумного усилителя тормозов, наиболее распространенной проблемой, которая приводит к троению двигателя, является потеря герметичности системы в шланге, диафрагме или клапане. Нарушение герметичности приводит к появлению излишков воздуха в системе, что приводит к обеднению подаваемой смеси и пропускам воспламенения в цилиндре. Пропуски воспламенения в цилиндре приводят к намоканию свечи, а это не дает ей воспламенять сжатую смесь. Сложность данной проблемы заключается в отсутствии специальных устройств и механизмов, которые позволяют с высокой точностью определить место потери герметичности.

Неисправность, связанная со свечами зажигания – наиболее распространенная на сегодняшний день. Рассматривая данную проблему, стоит отметить, что свечи зажигания относятся к элементам автомобиля, которые нужно периодически заменять для обеспечения его надежной работы. Наличие искры не может говорить о ее полной исправности, так как воспламенение смеси происходит в очень тяжелых условиях. Менять свечи зажигания нужно согласно установленным срокам. Данную работу можно выполнить самостоятельно, однако для этого нужно иметь некоторый инструмент: свечные головки, несколько удлинителей и переходников (все зависит от особенностей мотора).

Пробой высоковольтного провода и конденсатора можно объединить в один пункт. Определить подобную проблему, когда повреждены конденсатор или высоковольтный провод, можно путем их частичной или полной замены, использованием мультиметра. Определить пробой также можно при осмотре данных элементов в полной темноте. Так вспышки света могут говорить о наличии подобной проблемы. Также при проведении осмотра высоковольтного провода нужно обратить внимание на состояние его наконечника: он должен быть однотонного цвета без светло-серого налета на внутренней поверхности, серо-коричневых точек снаружи (эти признаки говорят об износе провода). Эти изменения цвета высоковольтного провода говорят о том, что он работал в тяжелых условиях при неисправной свече или других элементов двигателя. Если не обратить внимания на данное изменение вовремя, то может пройти пробой провода. Для того чтобы правильно диагностировать состояние высоковольтного провода, подходящего к свечам зажигания, нужно воспользоваться мультиметром для измерения сопротивления. При этом отметим, что норма показаний отличается у различных авто производителей, что связано с особенностями установленного мотора. Сопротивление высоковольтного провода зависит от его длины, но показатель не должен превышать величины в 20 КОм. Если же прибор показал показания выше 20 КОм, то нужно искать причину возникновения подобного сопротивления.

Потеря герметичности около коллектора приводит к возникновению троения мотора. Однако данная проблема является не причиной, а только признаком другой неисправности двигателя. Потеря герметичности зачастую возникает из-за неправильной сборки или использования плохих прокладок, вследствие их износа.

Поломка поршневых колец, их деформирование нельзя отнести к частым явлениям, вызывающим троение. Проверить состояние поршневых колец можно при помощи замера компрессии. Если измерения показали низкий уровень компрессии, то для исключения неисправности ГБЦ немного наливаем масла в цилиндр и, если показатель компрессии повысится, то неисправность будет заключаться в поршневой системе.

Не правильная регулировка клапанов влияет на их открытие или закрытие (оно может быть полным или частичным). Для решений подобной проблемы нужно провести повторную регулировку клапанов. Износ рокера – еще один повод для возникновения троения мотора. Ведь рокер отвечает за своевременное открытие или закрытие клапанов.

Проблемы с трамблером могут привести также к неправильной работе мотора. Часто на новых автомобилях можно встретить износ самого вала, втулок, которые он вращает. Зазор между контактами возникают вследствие износа установленных подшипников поворотной пластины.

Засорение воздушного фильтра может привести к появлению подобной проблемы. Это связано с тем, что если воздушный фильтр находится в плохом состоянии, то его пропускная и фильтрующая способность значительно ухудшаются, что не дает обогатить смесь нужным образом. Для того чтобы устранить проблему достаточно заменить фильтр и двигатель будет работать нужным образом. Проводить замену воздушного фильтра нужно согласно рекомендациям производителя автомобиля

Все вышеперечисленные неисправности могут стать причиной возникновения троения двигателя.

Осмотр высоковольтного провода на выявление причин возникновения пробоя

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Для того чтобы определить состояние высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания, нужно выполнить следующее:

1. Снимаем наконечник (он может быть резиновым или металлическим) который надевается на свечу зажигания.

2. Структура высоковольтного провода выглядит следующим образом: в обмотке находится центральная жила провода, а наконечник, который одевается на свечу, имеет упорный металлический пятак. Вид наконечника практически на всех автомобилях одинаковых, однако в некоторых случаях может немного отличаться. Но стоит помнить, что основным предназначением данного элемента является надежная передача тока к свече зажигания.

3. Жила высоковольтного провода должна очень плотно прилегать к «пятаку» стального наконечника, который надевается на свечу зажигания. Так из-за естественного старения между проводом и стальным пятаком контакт может пропасть вследствие окисления металла. Это может быть первой причиной повышения сопротивления провода, а также возникновения троения. Проверить окисление контакта можно следующим образом: вторым щупом мультиметра касаемся центральной жилы высоковольтного провода, и показания прибора в этом случае должны соответствовать норме. Если же это не произошло, то нужно искать другую причину проблемы.

4. В некоторых случаях жила высоковольтного провода прогорает по всей длине. Для выявления подобного участка провода нужно воспользоваться особым наконечникам мультиметра, который похож на иголку. Через каждые 5-10 миллиметров проводим прокалывание провода до выявления пораженного участка. При нахождении хорошего участка показания мультиметра будут отмечать нужный показатель сопротивления. При обнаружении расплавленного или прогоревшего участка отрезаем его, если длина высоковольтного провода это позволяет, тем самым восстанавливаем стабильную работу двигателя. Если длина провода это не позволяет обрезать проблемный участок, то высоковольтный провод придется менять целиком.

Еще раз отметим, что проводить подобные работы нужно осторожно, так как есть вероятность удара током!

Замена свечей зажигания своими руками

Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Смотреть картинку Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Картинка про Что будет с двигателем если не работает один цилиндр. Фото Что будет с двигателем если не работает один цилиндр

Из всех вышеперечисленных проблем, неисправность свечей зажигания встречается наиболее часто. Поэтому мы рассмотрим данную проблему более детально.

Заменять свечи зажигания нужно согласно установленному сроку, так как только в данном случае можно обеспечить надежную и стабильную работу мотора. Как правило, свечи заменяют после прохождения автомобилем более 20 000 километров (для каждой марки установлен свой срок), однако при появлении троения двигателя, заменить этот элемент нужно раньше установленного срока.

Проведение замены свеч зажигания можно разделить на следующие этапы:

1. Перед началом проведения работы нужно очистить подкапотное пространство от мусора и грязи, так как попадание посторонних элементов в цилиндры не допустимо.

2. Снимаем элементы мотора для того, чтобы получить беспрепятственный доступ к свечам зажигания. В некоторых случаях, снять все элементы для беспрепятственного доступа к свечам зажигания практически не возможно, так как нужно будет разобрать огромное количество элементов. Для того чтобы снять свечи в данном случае нужно воспользоваться специальными удлинителями и переходниками. Стоит отметить, что перед началом выполнения работы нужно дождаться полного охлаждения мотора, так как можно при ее проведении обжечься.

3. Проводим выкручивание свеч поочередно, отсоединяя высоковольтные провода. При этом отметим, что для предотвращения несчастного случая, нужно предварительно вынуть аккумулятор из автомобиля, так как в некоторых случаях, при определенных неисправностях, даже при выключенном зажигании может подаваться электричество. При выкручивании нужно следить за приложенной силой, так как если свеча не поддается, лучше провести подобную работу в автосервисе. Это связано с тем, что если свеча не поддается выкручиванию, то есть вероятность срыва резьбы.

4. Для предотвращения попадания мусора в образовавшиеся отверстия нужно их на время прикрыть.

5. Вкручивание свечей на первом этапе происходит при помощи рук, а далее докручиваются при помощи специльного механизма, позволяющего измерить величину приложенной силы (при отсутствии подобного механизма свеча докручиваются еще на ¾ оборота). Подключаются высоковольтные провода.

6. Проверяется работа двигателя.

7. Проводится сбор всех элементов в обратном порядке.

Проводить замену свечей зажигания для обеспечения стабильной работы двигателя нужно периодически. Как видно из вышеперечисленных этапов проведения подобной работы, ее можно выполнить самостоятельно без использования специльного инструмента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *