Что будет с энергомашем

Импорт уложат на лопатки

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

Для обеспечения энергобезопасности и энергонезависимости страны правительством РФ в 2018 году было принято решение о воссоздании отечественного производства газовых турбин. Сегодня при поддержке минпромторга реализуется два проекта создания газовых турбин большой мощности.

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

Наряду с этим политика углеродной нейтральности в секторе электроэнергетики подразумевает переход действующих тепловых электростанций на современный парогазовый цикл. По оценкам минпромторга, в рамках только программы модернизации генерации в РФ за счет более высокой эффективности производства электроэнергии можно снизить выбросы углекислого газа в электроэнергетике на 9 процентов. Как уточнил замминистра промышленности и торговли РФ Михаил Иванов, помимо очевидных экологических эффектов это в том числе создаст и устойчивый спрос на отечественные технологии газотурбиностроения.

По данным компании, сегодня на территории РФ свыше 30 ГВт генерирующих мощностей работают в парогазовом цикле. Доля оборудования иностранных компаний в суммарной установленной мощности введенных в эксплуатацию ПГУ и ГТУ составляет более 70 процентов. При поддержке минпромторга «Силовые машины» проводят комплекс НИОКР в партнерстве с ключевыми научно-исследовательскими и промышленными организациями страны.

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

По словам замминистра, увеличенный спрос станет мощным драйвером для того, чтобы качество продукции российских энергетических машиностроителей и их партнеров в цепочке коопераций вышло на тот уровень, который будет конкурентоспособен на мировом рынке.

Источник

Энергохлам Россия тратит миллиарды на ракетные двигатели. Они устарели и никому не нужны

Предприятия космической отрасли России уже в 2020 году ощутят негативные последствия, вызванные отказом США от покупки двигателей РД-180 и РД-181, говорится в пояснительной записке к годовому отчету за 2017 год НПО «Энергомаш». Почему известные на весь мир ракетные двигатели сегодня оказались невостребованными не только за рубежом, но и в России, разбиралась «Лента.ру».

Если долго прыгать на батуте

Формально отказ США от покупки РД-180 и РД-181 объясняется требованиями американского законодательства. В пояснительной записке отмечается, что 12 декабря 2017 года Конгресс Соединенных Штатов принял закон о полномочиях в сфере национальной обороны на 2018 финансовый год, вносящий важные изменения в порядок государственных закупок Минобороны страны. «В 1603 разделе рассматриваемого закона отдельно указано, что к странам, подпадающим под рассматриваемый запрет, относится и Россия. Ограничения не будут применяться к запускам, осуществляемым до 31 декабря 2022 года. Однако с учетом сроков производства ракет-носителей российские предприятия начнут испытывать негативные последствия уже в 2020 году», — отмечается в записке.

В «Роскосмосе» о возможности отказа США от покупки российских ракетных двигателей и грядущих последствиях рассуждают давно, особенно активно — после событий 2014 года на Украине. При этом одни официальные лица напрямую заявляли об острой зависимости «Энергомаша» от американских партнеров, тогда как другие всячески игнорировали данный факт.

«Сегодня зарубежные контракты обеспечивают более половины выручки, остальное — госзаказ. Основная часть выручки формируется из поставок ракетных двигателей в США — РД-180 для United Launch Alliance и РД-181 для Orbital ATK», — сказал в январе 2018 года гендиректор «Энергомаша» Игорь Арбузов.

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

Сборочный цех ракетных двигателей серии РД-180 в НПО «Энергомаш»

Фото: Юрий Машков / ТАСС

Естественно, что с незавидными перспективами российской космической отрасли знакомы и США. «Российские официальные лица продолжают бить в барабан», говоря о запусках США ракетных двигателей РД-180 для Atlas 5 и о том, что российские «Союзы» остаются единственным средством достижения МКС, писал в SpaceNews через неделю после заявлений Арбузова американский журналист Мэтью Боднер, однако «совсем не развита общественная дискуссия о том, что означал бы конец такому положению вещей для российской космической отрасли».

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

В своей публикации журналист отмечал, что в 2014 году НАСА и «Роскосмосу» удалось сохранить деловые отношения, несмотря на заявления российских политиков, в частности предложение США использовать для полетов на орбиту батут, сделанное Дмитрием Рогозиным, занимавшим в то время должность вице-премьера правительства России.

На заметку Боднера незамедлительно отреагировал Рогозин, назвав публикацию хамской. «Никогда наша ракетно-космическая отрасль не зависела от американцев. Было как раз прямо наоборот», — заверил Рогозин. Тогда же чиновник, сославшись на коммерческую тайну, отказался называть суммы, которые «Энергомаш» получает от США за продажу ракетных двигателей.

Выручка и затраты

Реальную степень «независимости» российской ракетно-космической отрасли от американцев раскрывает та же пояснительная записка к годовому отчету «Энергомаша». В 2018 году предприятие, говорится в документе, планирует поставить заказчикам силовые агрегаты трех типов — 11 двигателей РД-180, два РД-191 и шесть двигателей РД-181. То есть из 19 ракетных двигателей 17 предназначены для США и только 2 — для России. Неудивительно, что в документе «Энергомаш» называет себя «экспортером высокотехнологичной и наукоемкой продукции со значительной частью выручки, номинированной в долларах США, и основной частью затрат, номинированных в рублях».

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

Поставляемые «Энергомашем» в США двигатели РД-180 в настоящее время используются в ракетах Atlas V, а РД-181 — в Antares. Действующие соглашения предусматривают поставки до конца 2019 года. Договор от 1997 года предусматривал поставку 101 двигателя РД-180 на общую сумму около 1 миллиарда долларов. В 2016 году США заказали у НПО еще 18 двигателей РД-180. Стоимость опциона на поставку 60 двигателей РД-181, заключенного в 2014 году, не превышает 1 миллиард долларов.

Несложно оценить, что один РД-180 обходится американской стороне минимум в 10 миллионов долларов, тогда как один РД-181 стоит не менее 15 миллионов долларов. Также очевидно, что поставляемые по договору 2016 года РД-180 уже не могут быть дешевле РД-181 хотя бы потому, что первый силовой агрегат сложнее и в два раза мощнее второго.

Упущенное время

США начали покупать у России РД-180 по двум основным причинам. Во-первых, американцев привлекли характеристики и цена российского двигателя. Во-вторых, таким образом западные партнеры избежали продажи за бесценок советских ракетных технологий в Китай. Если бы США не согласились покупать РД-180 у РФ двадцать лет назад, не стоит сомневаться, что сегодня аналогичные силовые агрегаты были бы у КНР. Ситуация с продажей советских технологий пилотируемой космонавтики наглядно это демонстрирует.

Однако сегодня ситуация принципиально отличается от той, что была 20 лет назад. Еще в январе 2018 года Арбузов признал, что хотя Китай «создает двигатель, близкий по своим характеристикам к российскому РД-180», «Энергомаш» допускает сотрудничество с Поднебесной «в области научно-исследовательских работ, обмена специалистами, консультаций в решении возникающих проблем». Если Россия и продаст Китаю свои ракетные технологии, то наверняка условия сделки не будут столь выгодными, как в случае с США.

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

Возникает естественный вопрос: куда уходили сотни миллионов долларов, которые Россия получала от США за ракетные двигатели? В настоящее время видно, что эти денежные средства направлялись явно не на создание перспективных ракетных силовых агрегатов. Все 20 последних лет подмосковный «Энергомаш» занимался исключительно упрощением и доработкой РД-170, оставшегося от советской сверхтяжелой ракеты «Энергия». При этом внутри России потребность в продукции «Энергомаша» незначительна: РД-171 устанавливался на украинскую ракету «Зенит-2», а РД-191 — на российскую «Ангару».

От керосина к метану

В июне 2018-го генеральный директор «Энергомаша» Игорь Арбузов заявил, что ракетные двигатели на метане перспективнее силовых агрегатов на керосине, а США опережают Россию в создании таких установок. «Наибольшая степень готовности сегодня у американской компании Blue Origin, она ведет активные работы по созданию двигателя BE-4, который должен заменить двигатель РД-180, поставляемый нами для американской компании ULA», — сказал Арбузов.

Источник

Что стоит за решением Роскосмоса о преобразовании НПО «Энергомаш»

Говорят курицу, которая несет золотые яйца, не режут. Именно такой курицей для страны долгое время оставалось Химкинское НПО «Энергомаш», которое производит целый ряд ракетных двигателей, в том числе знаменитый РД-180, поставляемый в США. Претензий к НПО нет. Но именно теперь вдруг появилось решение о его преобразовании

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

Как заявил глава Роскосмоса Игорь Комаров, Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) планирует создать объединенную корпорацию по созданию ракетных двигателей. В результате НПО «Энергомаш» должно выйти из подчинения Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия».

«Есть планы у ОРКК создать интегрированную структуру в области двигателестроения. Это предполагает изменение структуры управления НПО «Энергомаш», – сказал Комаров.

Он напомнил, что РКК «Энергия» является исполнительным органом для НПО «Энергомаш». «Это произошло несколько лет назад, и было связано с кризисной ситуацией на «Энергомаше». Но с тех пор поменялась ситуация на предприятии». Теперь, в связи с формированием объединенной корпорации в области ракетного двигателестроения, по системе управления предприятия будут приняты необходимые решения.

Что это будут за решения и к чему они приведут в конечном итоге? Не станет ли это очередной реорганизацией ради реорганизации в столь непростое для страны время?

Источники «ВПК» в ОРКК заявили, что перед Роскосмосом стоит задача объединить всех производителей ракетных двигателей, которые конкурируют друг с другом, под одним флагом. В связи с этим поменяется и собственник. НПО «Энергомаш» войдет в новую структуру, которая будет примерно такой, как «Ростеховская» ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация).

В конечном итоге это, по замыслу разработчиков проекта, должно повысить эффективность работы корпорации, исключить дублирующие функции, усилить кооперационные связи. По некоторым данным в новую корпорацию войдут подмосковные НПО «Энергомаш» и КБ химического машиностроения им. Исаева (КБХМ), уральские НИИМАШ и Усть-Катавский вагоностроительный завод им. Кирова, пермское предприятие «Протон-ПМ», воронежское КБ химавтоматики (КБХА) и Воронежский механический завод, а также ОКБ «Факел», расположенное в Калининграде.

Намерения, как говорится, самые благие. Но, во-первых, есть опасность того, что преобразования могут затянуться на неопределенно долгое время, поскольку провести их без включения в ФКП (федеральную космическую программу) не получится. А ФКП пока не принята, ее рассмотрение запланировано лишь на осень 2015 года.

Во-вторых, всякие реорганизации приносят результат только тогда, когда их поддерживают люди – профессионалы космической отрасли. Однако, судя по всему, это решение явилось полной неожиданностью для коллектива НПО «Энергомаш». Даже с его руководством никто не посоветовался. Как говорится, без меня меня женили. «Мы живем сейчас, как на вулкане, – поделился с «ВПК» источник в НПО «Энергомаш». – Нас никто об этих реформах в известность не ставил. Руководство НПО в удивлении».

Хотя, согласились в НПО, плюсы от затеянного могут быть. Все зависит от того, какова сама концепция. Но о ней никто ничего не знает. Таким образом, можно сделать вывод, что столь серьезные структурные преобразования проводятся почему-то келейно.

Одна из задач, повторим, объединить всех конкурентов и производителей двигателей, которых в России сегодня насчитывается более пяти. Насколько это удастся?

Некоторое время назад прошла информация, что США разрывают контракт на производство и поставку двигателей РД-180. Возможно, именно это явилось неким толчком к намеченным мерам. Но, как сказали нам в НПО, эта информация не подтвердилась, контракт остается в силе и продолжает действовать как минимум до 2018 года. ВВС США и НАСА отстояли его и не стали разрывать.

Главный принцип в намеченных мерах должен оставаться таким же, как у врачей: не навреди. Разогнать рабочие коллективы и перенацелить финансовые потоки с помощью новых собственников легко. А вот консолидировать активы, научиться выдавать на гора продукцию высокого качества – не так просто. Об этом говорят все минувшие 23 года эпохи «эффективных менеджеров», которую Россия пережила. Не факт, что ей удастся пройти через это испытания во второй раз.

Источник

Глава «Энергомаша» — РБК: «Отказ США от двигателей не станет бедствием»

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

Как заработать на космическом рынке

Основные деньги в перспективе, даже можно сказать уже сегодня, не в пусковых услугах, а в сервисе из космоса. Рост мирового космического рынка в ближайшее десятилетие будет происходить в основном за счет расширения сегмента спутниковой связи и геоинформационных услуг, а наиболее прибыльным сегментом пусковых услуг станет сегмент пусков космических аппаратов связи, навигации, метеорологии массой 0,5–6 т на ракетах-носителях легкого, среднего и тяжелого классов.

С точки зрения ракетного двигателестроения есть определенные ограничения, связанные с тем, что это технологии двойного назначения, и, как правило, все стараются локализовать производство у себя.

О «детских болезнях» двигателя «Ангары»

В начале 2019 года «Энергомаш» сообщил, что при определенных условиях при запуске ракеты-носителя в ее двигателе наблюдаются низкочастотные колебания. Они могут в итоге привести к разрушению «Ангары».

На этапе отработки двигателя он болеет какими-то детскими болезнями, но это не значит, что с ними он входит во взрослую жизнь. Все эти проблемы решаются на этапе отработки, доводки, испытаний и целого ряда процедур, которые приводят в итоге к подписанию решения о допуске двигателя к эксплуатации.

Сегодня двигатель полностью соответствует техническому заданию Центра Хруничева. Тем не менее продолжать работу по изучению процессов, которые в нем происходят, необходимо, поэтому ведется научный поиск, выясняется природа протекающих процессов. В научном докладе речь шла как раз о том, как мы решали эту проблему. Естественно, ни одного двигателя с этим дефектом в эксплуатацию просто физически не могло попасть по тем регламентам и стандартам, которые действуют сегодня в отрасли.

О будущем космодрома «Морской старт»

Было бы глупо пустить его на дно или разрезать. При том что в него столько вложено, частными компаниями тем более. Все-таки надо искать пути, как его максимально использовать. На мой взгляд, очень продвинутое было в свое время решение. Просто потенциал не до конца использован.

О переговорах с США

В 2019 году контракты с США на поставки двигателей РД-180 и РД-181 не заключались, мы еще пока в процессе переговоров. Если американцы решат не закупать российские двигатели после 2021 года, конечно, отказ от поставок окажет влияние на нашу экономику, но это не будет стихийным бедствием. Мы к нему готовимся. Мы проводим работу по дозагрузке предприятия. Прорабатываем вопросы поставок не только на американский, но и на целый ряд других рынков.

Двигатели РД-180 были разработаны «Энергомашем» в середине 1990-х годов на базе советского РД-170, который был мощнейшим ракетным двигателем в мире и использовался на сверхтяжелой ракете-носителе «Энергия». РД-180 поставляются на экспорт в США для ракет семейства Atlas.

О конкуренции с Илоном Маском

Мы не считаем его конкурентом. Каждый идет своим путем. Мы с уважением относимся к тем достижениям, которых сегодня компания Илона Маска добивается, но у каждой своей задачи. Мы ни в чем не отстали, и мы свое лидерство будем подтверждать.

О способности Индии заменить рынок США для «Энергомаша»

Индия сегодня создает средства выведения для пилотируемой программы и работает над созданием ракеты сверхтяжелого класса. Конкретных договоренностей нет, идет переговорный процесс. Рассматриваются двигатели в диапазоне от 100 до 400 т.

Мы ведем переговоры над формулой нашего сотрудничества, которое предполагает в том числе последующую передачу лицензии на право производства двигателей на территории Индии. Это уже вопрос межправительственных соглашений. Учитывая уровень наших дружеских отношений, это одна из перспективных тем.

В ходе наших последних контактов со стороны индийского правительства было сказано, что они заинтересованы в развитии сотрудничества в области двигателестроения. Мы договорились, что в сентябре и в октябре проведем целый ряд консультаций, чтобы подготовить предложение для наших правительств по развитию сотрудничества.

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

Что такое НПО «Энергомаш»

Научно-производственное объединение «Энергомаш» — головное предприятие «Роскосмоса» по разработке жидкостных ракетных двигателей. Оно основано в 1929 году в Ленинграде как группа по разработке ракетных двигателей при газодинамической лаборатории под руководством Валентина Глушко. Предприятием разработаны десятки жидкостных ракетных двигателей для боевых баллистических и космических ракет.

Общий объем выручки по итогам 2018 года составил 20 млрд руб. По мнению создателя сообщества «Открытый космос» Виталия Егорова, выручка предприятия на 50–60% зависит от американских заказов. В апреле глава Космического командования ВВС США генерал Джон Реймонд заявил, что Америка прекратит закупать российские ракетные двигатели РД-180 после 2022 года.

В феврале 2019 года наблюдательный совет «Роскосмоса» утвердил перечень предприятий, которые войдут в холдинг ракетного двигателестроения на базе АО «НПО «Энергомаш» — это АО «КБХА» и «ВМЗ» в Воронеже, КБХМ им. А.М.Исаева, ПАО «Протон-ПМ», АО «НИИмаш» и ОКБ «Факел».

О влиянии «политического разворота» в Бразилии

С Бразилией мы вели интенсивный переговорный процесс до конца 2018 года. Уже в высокой стадии готовности находились решения, которые готовы были принять бразильские власти, в том числе и Министерство обороны, речь шла также и о возможности использования бразильского космодрома. Однако смена правительства и разворот политического курса страны, к сожалению, вернул переговорный процесс почти в исходное состояние.

О переговорах с Китаем о разработке метанового двигателя

Мы ждем ответной реакции на предложения, которые сделаны китайской стороне. По крайней мере на последней встрече, которая состоялась в июле в рамках межправкомиссии по сотрудничеству в космической отрасли, было заявлено, что ракетное двигателестроение — одна из ключевых тем, которая в большей степени их интересует.

Направления нашего сотрудничества пока до конца не ясны. Когда китайские специалисты сформулировали нам свои пожелания, то оказалось, что их интересует все, начиная с самых маленьких двигателей тягой в несколько граммов и заканчивая сверхтяжелыми двигателями тягой в 800 т. Сегодня так же, как с Индией, сфера интересов начинает постепенно сужаться, и мы уже ведем более конкретные переговоры. Но пока это все равно очень широкий спектр.

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

О неизбежных сокращениях в создающемся холдинге

Сокращения — неизбежный процесс. Все с пониманием к этому относятся. Процесс будет происходить постепенно. Задач сократить 20–30% не поставлено, мы исходим все-таки из соображений разумности.

Естественно, не будет дублирующих отделов, особенно управленческих структур. Выбираем лучших специалистов, которые в дальнейшем будут управлять объединенным предприятием. Следующий шаг — это объединение производственных потоков — то, ради чего вся процедура и затевалась, чтобы оптимизировать производственные мощности, оптимально использовать конструкторский потенциал и исключить дублирование в производственных мощностях, обеспечить оптимальную загрузку.

Кто такой Игорь Арбузов

Игорь Арбузов родился в Перми в 1957 году. Окончил механико-технологический факультет Пермского политехнического института и Академию народного хозяйства по программе «Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства».

В 1979–2006 годах работал на заводе «Пермские моторы». С 2006 по 2014 год возглавлял ПАО «Протон-ПМ». С декабря 2014 по август 2015 года — заместитель гендиректора Объединенной ракетно-космической корпорации по развитию производства. С августа 2015 года — гендиректор НПО «Энергомаш».

О долгах предприятий холдинга

У НИИмаша не такой большой объем кредитов. Там один из существенных вопросов — значительное количество территорий, которые остались у них после создания испытательного комплекса под проект «Энергия-Буран». Несопоставимые размерности: предприятие выпускает двигатель размером с кулак, для которого испытательный стенд нужен примерно с комнату, а у них размер испытательного комплекса 900 га.

«Протон-ПМ» прошел наиболее сложное время, когда последствия отказа от производства двигателей для ракеты-носителя «Протон» очень серьезно ударили по экономике предприятия. Мы вынуждены были оптимизировать численность, производственные мощности. Но с учетом передачи в «Протон-ПМ» производства агрегатов двигателя РД-191, а также целого ряда контрактов в интересах Минобороны нам удалось сформировать портфель заказов, который начинает выводить это предприятие на безубыточную работу. Дно мы прошли, думаю, по итогам убыток будет где-то на уровне 250–270 млн.

Об алкотестере для сотрудников на входе в «Энергомаш»

Я алкотестер не прохожу, меня освободили. Топ-менеджмент проходит, но ни у кого из руководства пока алкоголя не выявлено. Если бы было выявлено, они бы уже здесь не работали. Как правило, за этим следует увольнение. Я сейчас не ручаюсь за цифру, но всего где-то 15–20 сотрудников были уволены.

Что мешает полетам на Марс и Луну

Нужны более совершенные с технической точки зрения средства выведения. Локомотивом развития являются самые смелые проекты, и чем они амбициознее, тем более интенсивно они развивают все, что делается на земле. Надо научиться мечтать — это обязательно.

Источник

АО «НПО ЭНЕРГОМАШ ИМ.
АКАДЕМИКА В.П. ГЛУШКО»

Поддерживаем талантливую молодежь

Факты о НПО Энергомаш

Факты о Протон-ПМ

Факты о КБХА

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

Созданный под руководством В.П. Глушко в НПО Энергомаш при участии Исследовательского центра им. М.В. Келдыша РД-171 и его последующие модификации (РД-180, РД-191) являются самыми современными с точки зрения науки, конструкции, материалов и технологий. Высокое качество и надежность двигателей обеспечивает успешную работу РН «Протон», «Союз», «Зенит», «Ангара», носителя США «Атлас».

Разработанные в АО «НПО Энергомаш» совместно с ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» проекты ядерных двигателей в настоящее время получили дальнейшее развитие в работах под научным руководством академика А.С. Коротеева по созданию транспортно-энергетического модуля мегаватного уровня для перспективных систем дальнего космоса.

Работы Валентина Петровича Глушко по электрическому ракетному двигателю в настоящее время получили широкое развитие, как в системах управления космическими аппаратами, так и в перспективных проектах в качестве двигателей для систем дальнего космоса.

Уверен, что дальнейшее творческое сотрудничество АО «НПО Энергомаш» и ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» позволят успешно решать все задачи ракетного двигателестроения.

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

Сотрудничество было продолжено в процессе изготовления ракеты-носителя серии «Космос».

На современном этапе наши предприятия реализуют проект по созданию перспективной ракетной техники.

Уверен, наша работа будет продолжена для успешного выполнения всех задач, поставленных государством, для развития отечественной ракетно-космической отрасли.

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

Предприятие является одним из наших ключевых партнеров, поставляющих двигатели для ракеты-носителя «Протон» и ракет семейства «Ангара».

Созданные НПО Энергомаш жидкостные ракетные двигатели РД-276 для первой ступени РН «Протон» обеспечили высокие энергетические возможности и успешную летную историю этой ракеты. Форсированная тяга первой ступени модернизированной ракеты-носителя «Протон-М» за счет установки РД-276 позволяет существенно увеличить массу выводимой полезной нагрузки. РД-276 является самым мощным в мире из однокамерных жидкостных ракетных двигателей, работающих на высококипящих компонентах топлива.

От имени коллектива ГКНПЦ им. М.В. Хруничева выражаю искреннюю благодарность коллегам из НПО Энергомаш и надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество на благо нашей страны.

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

Уже более полувека двигатели производства НПО Энергомаш устанавливают на самарские ракеты-носители «Союз».

Ракетно-космический центр «Прогресс» и НПО Энергомаш – надежные партнеры в деле по созданию космических средств выведения.

Сегодня высокий профессионализм и уникальный научно-конструкторский опыт коллектива АО «НПО Энергомаш» позволяют создавать новые усовершенствованные модификации двигателей, успешно реализовать сложные и ответственные проекты, наращивать конкурентоспособность научно-производственного объединения на российском и мировом рынках.

Выражаю твердую уверенность, что и в дальнейшем мы сможем вместе поддерживать славные традиции российской космонавтики и осуществлять новые перспективные проекты.

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

АО «ГРЦ Макеева» и АО «НПО Энергомаш» связывает история совместной разработки ракетных комплексов, начиная с 1972 года.

АО «ГРЦ Макеева» и АО «НПО Энергомаш» на постоянной основе ведут совместные работы по перспективному ракетному комплексу, в котором используется двигатель 15Д285 (РД-274).

Высокие технические характеристики двигателей разработки АО «НПО_Энергомаш» позволяют создавать ракетные комплексы с требуемыми характеристиками. В ходе проведения совместных работ АО «НПО Энергомаш» обеспечило успешное решение сложных научно-технических проблем, возникающих в ходе применения двигателей в составе носителей и в ходе автономной стендовой отработки.

Желаю коллективу АО «НПО Энергомаш» дальнейших творческих успехов, благополучия и процветания.

Что будет с энергомашем. Смотреть фото Что будет с энергомашем. Смотреть картинку Что будет с энергомашем. Картинка про Что будет с энергомашем. Фото Что будет с энергомашем

Коллективы НПО Энергомаш и НПО Лавочкина связывают крепкие дружеские и партнерские отношения. Мы вместе, являясь градообразующими предприятиями городского округа Химки, вносим вклад в социально-экономическое развитие округа, укрепляем позиции России на международном рынке ракетно-космической продукции и услуг.

В год 110-летия со дня рождения Валентина Петровича Глушко хочу пожелать славному коллективу НПО Энергомаш продолжения добрых традиций, новых побед в создании перспективных ракетных двигателей и дальнейших успехов в модернизации отечественного ракетного и космического двигателестроения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *