Что будет с имуществом ооо при ликвидации

Раздел имущества организации

Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

Раздел имущества организации — это сложный юридический процесс, который часто сопровождается рядом противоречий и проблем. Раздел происходит в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и зависит от обстоятельств, которые стали причиной раздела. Самые распространенные обстоятельства это:

Раздел имущества юридического лица при его ликвидации

Ликвидация юридического лица — это прекращение деятельности организации в соответствии с законодательством РФ. Обязательный элемент ликвидации — формирование ликвидационного баланса. В нем отражаются внеоборотные и оборотные активы, капитал и резервы предприятия, а также его обязательства.

Раздел имущества организации происходит при участии комиссии по ликвидации. Это помогает разрешить споры и избежать конфликтов между участниками и получить достоверную оценку собственности ООО.

В ходе ликвидации компании ее собственность переходит к учредителям, то есть к физическим лицам. Эта процедура должна организовываться согласно установленному порядку распределения имущества ликвидируемой фирмы между ее учредителями. Порядок распределения включает в себя два этапа, причем 2 этап без 1 этапа невозможен, то есть действия выполняются поочередно:

Что будет с имуществом ооо при ликвидации. Смотреть фото Что будет с имуществом ооо при ликвидации. Смотреть картинку Что будет с имуществом ооо при ликвидации. Картинка про Что будет с имуществом ооо при ликвидации. Фото Что будет с имуществом ооо при ликвидацииРаздел собственности предприятия при ликвидации производится в натуральной или денежной форме. При разделе в натуральной форме собственность распределяется между учредителями с учетом размера их долей в уставном капитале. При денежной форме сначала продается собственность фирмы, затем вырученные деньги распределяются между учредителями пропорционально их долям в уставном капитале.

Ликвидация коммерческой организации — это прямое основание для налоговой проверки. По статистике, большинство предприятий к этому не готовы, поэтому компании чаще всего прекращают предпринимательскую деятельность с помощью реорганизации. В этом случае распределение собственности фирмы по описанному выше алгоритму невозможно.

Раздел имущества юридического лица в случае выхода из состава учредителей ООО

Раздел имущества компании при выходе участника из состава учредителей происходит согласно уставу. Распределение происходит, исходя из установленных размеров долей в капитале предприятия каждого учредителя.

Однако действительная и номинальная стоимость долей могут отличаться. При действительной стоимости долей имеется в виду пропорциональная стоимость чистых активов, при номинальной стоимости — всего лишь часть уставного капитала Общества.

При выходе из состава учредителей участник имеет основания получить действительную стоимость доли. Тогда доля выдается в виде денежных средств. Возможно и получение имущества, но только с согласия остальных учредителей. Отметим, материальные ценности фирмы не принадлежат отдельному участнику, ими владеют все учредители, и неважно, вносился ли вклад в капитал Общества в виде имущества или денежной суммой.

При несогласии участника с действительной стоимостью доли, он вправе обратиться с иском в судебный орган.

Раздел имущества юридического лица в случае развода супругов

Развод — юридическое действие, подразумевающее прекращение между супругами действительного брака. Особенно сложной и нервной эта процедура считается при разделе собственности. В соответствии со статьей 34 Семейного кодекса РФ? при разводе супругов распределению подлежит совместно нажитое имущество, включая доли уставного капитала Общества, приобретенные во время брака.

Стоимость доли уставного капитала предприятия определяется исходя из номиральной или рыночной стоимости. Номинальная стоимость формируется исходя из величины уставного капитала компании — чаще всего это 10 000 рублей. Действительная стоимость имущества компании может быть намного больше номинальной, поэтому рекомендуется ориентироваться на рыночную стоимость, которая определяется путем проведения оценки.

При взаимной договоренности между супругами они делят имущество ООО путем подписания соглашения с последующим заверением нотариуса. Если супруги не достигли компромисса, а также не могут самостоятельно определить величину доли каждого супруга по отношению к стоимости собственности, распределение рекомендуется осуществить по решению суда.

Способы разделения доли уставного капитала в коммерческой организации между супругами:

При разделе в натуральной форме учитывайте, что супруг участника ООО, к которому перешла определенная часть доли, автоматически не становится учредителем. Он сможет им стать только с момента регистрации необходимых сведений в ЕГРЮЛ, а также при соблюдении определенных условий.

Выплата компенсации — распространенный вариант раздела доли уставного капитала предприятия. Причем в расчет берется реальная стоимость доли, которая определяется на основе бухгалтерского баланса компании или на основе оценки собственности. Отметим, что выплаченная супругу компенсация, стоимость которой не превышает причитающейся доли, не будет облагаться налогом на доходы физических лиц.

Автор статьи: Екатерина Могучая

Вы учредитель организации? Избавьтесь от авралов и рутины с помощью облачного сервиса Контур.Бухгалтерия. Простой учет, расчет налогов и подготовка платежек, готовая учетная политика, зарплата и отчетность с отправкой через интернет — в нашем сервисе. Пользуйтесь консультациями экспертов и работайте бесплатно в течение первого месяца.

Источник

Что будет с имуществом ооо при ликвидации

Что будет с имуществом ооо при ликвидации. Смотреть фото Что будет с имуществом ооо при ликвидации. Смотреть картинку Что будет с имуществом ооо при ликвидации. Картинка про Что будет с имуществом ооо при ликвидации. Фото Что будет с имуществом ооо при ликвидации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что будет с имуществом ооо при ликвидации. Смотреть фото Что будет с имуществом ооо при ликвидации. Смотреть картинку Что будет с имуществом ооо при ликвидации. Картинка про Что будет с имуществом ооо при ликвидации. Фото Что будет с имуществом ооо при ликвидации

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каков порядок ликвидации ООО и распределения имущества ликвидируемого ООО в пользу единственного участника?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Что делает бухгалтерия при ликвидации компании

Что будет с имуществом ооо при ликвидации. Смотреть фото Что будет с имуществом ооо при ликвидации. Смотреть картинку Что будет с имуществом ооо при ликвидации. Картинка про Что будет с имуществом ооо при ликвидации. Фото Что будет с имуществом ооо при ликвидации

При ликвидации компании нужно соблюсти много различных нюансов. И очень часто не соблюдают один из самых важных — бухгалтерскую составляющую. Вместе с тем, обязанность по сдаче отчетности, ведению бухгалтерии и выплате заработной платы работников для компании никто не отменял. Даже в том случае, когда она находится в процессе ликвидации.

Для удобства, снова распишем процедуру ликвидации компании по этапам, и на каждом этапе отдельно остановимся о том, что же должен сделать бухгалтер. Не всегда это обусловлено тем, что это входит в обязанности бухгалтера, просто иногда его этим может озаботить руководство, а иногда — просто логичнее всего поручить эту обязанность именно ему.

Ликвидация часто сопряжена с такой операцией, как вывод активов. Эту часть стоит доверять только специалистам, так как самостоятельные попытки могут закончится большими штрафами и уголовными делами.

Рассматривать будем на примере ООО, как самой частой организационно-правовой формы коммерческой организации.

Этап первый. Начало процедуры

Вероятно, многие сейчас подумают, что уж в самом-то начале процедуры бухгалтеру точно делать нечего. Решение о начале ликвидации и назначении ликвидатора принимают участники, руководителем становится ликвидатор (которым часто назначают директора), уведомлять налоговую должен опять-таки ликвидатор. Что тут бухгалтеру-то делать?

Никто не отменяет текущую деятельность бухгалтера — сдачу отчетности в налоговую и фонды, начисление и выплата заработной платы.

О заработной плате нужно отдельно отметить. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, работников, увольняемых в связи с ликвидацией компании, нужно уведомить за два месяца до увольнения. Поскольку до принятия решения о ликвидации их уведомлять нелогично, это нужно сделать сразу же после его принятия.

Алгоритм получается такой:

Далее, если у компании есть деньги на расчеты с работниками, им выплачиваются все положенные при увольнении выплаты.

Если же денег нет, работники становятся кредиторами ликвидируемой компании. Возможно, задолженность перед ними им компенсируют после реализации имущества. Если же денег не будет хватать и в этом случае, компания обязана перейти в процедуру упрощенного банкротства.

Кстати говоря, если бухгалтер еще и кадровик, то уведомление работников, скорее всего, повесят на него. Хотя должен это делать ликвидатор.

Этап 2. Публикация в «Вестнике»

Кстати говоря, при запуске ликвидации компании, нужно не только уведомить налоговую, дать публикацию в «Вестник» и ЕФРСФДЮЛ, но еще и на портале «Работа в России». Для этого следует завести там личный кабинет и разместить в нем информацию о высвобождении. Она должна быть размещена не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, включенных в такую информацию.

Представленная информация должна соответствовать формату и перечню сведений о занятости, утверждаемых соответственно Рострудом и Минтрудом России.

Эти требования временные, они действуют на период с 13.04.2020 по 31.12.2020 (п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.04.2020 N 486, п. п. 2 — 5 Временных правил представления информации о высвобождении).

После публикации в «Вестнике» дается срок для заявления кредиторами своих требований (как правило, все выбирают два месяца, это минимум). Причем, налоговики считают, что мало только разместить публикацию. Нужно еще и каждому кредитору высылать уведомление о ликвидации по известным адресам.

Тут обязанности бухгалтера могут быть как раз в уведомлении кредиторов и контрагентов, поскольку чаще всего с ними общается именно он — требует акты, договоры, другие закрывающие документы.

На этом же этапе ликвидатор, совместно с бухгалтером, должен провести инвентаризацию, оценку, возможно розыск имущества. Нужно взыскать, списать, или уступить по цессии дебиторскую задолженность, сформировать реестр кредиторов.

Вообще, реестр кредиторов при ликвидации законодательно не обязателен (к примеру, см. Постановление ФАС Уральского округа от 20.11.2006 № Ф09-10590/06-С4 по делу № А76-2795/06). Однако в промежуточном ликвидационном балансе обязательно должен быть полный перечень заявленных требований кредиторов. Не всех, а только заявленных, те, кто не заявили — их требования считаются прощенными (по идее, это обязывает компанию уплатить налог на прибыль).

Еще один момент — обязанность платить текущие платежи. Аренда, коммуналка, банковское обслуживание, налоги, зарплата. Согласно ст. 64 ГК, ликвидационная комиссия (ликвидатор) приступает к погашению выявленных требований кредиторов после погашения текущих расходов, необходимых для осуществления ликвидации.

Следовательно, сначала погашаются текущие платежи, после — заявленные требования кредиторов. Если денег не хватает — идем в банкротство.

Инвентаризацию в ликвидируемой компании обязывает провести абзац 7 пункта 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. А как еще понять, что есть, чего нет, и хватит ли средств со всеми рассчитаться?

Ведение бухгалтерии под ключ позволит быстро проанализировать финансовое состояние компании и подготовиться к ликвидации.

Этап 3. Составление промежуточного ликвидационного баланса

Само слово «баланс» уже подразумевает собой то, что составлять его должен бухгалтер. На практике так оно обычно и происходит. При этом, согласно письму Минфина от 4 марта 2015 г. № 03-02-07/1/11378, бухгалтер этого делать не обязан. Он обязан предоставить данные для его составления ликвидатором.

Тем не менее, обычно это делает бухгалтер. За основу берется обычный бухгалтерский баланс, отражается все заявленные требования кредиторов, в том числе и те, в удовлетворении которых было отказано.

Что еще должен содержать ПЛБ:

Уведомление о составлении ПЛБ нужно подать в регистрирующий орган. Это делает ликвидатор.

Этап 4. Расчеты с кредиторами

Статьей 64 ГК определены четыре очереди удовлетворения требований кредиторов:

Еще существует, по сути, пятая очередь — требования кредиторов о возмещении убытков в виде упущенной выгоды, о взыскании неустойки (штрафа, пени), которые удовлетворяются только после требований четвертой очереди.

Если не хватает денег на удовлетворение всех требований, ликвидатор организует торги по реализации имущества компании. Собственно, оценка для этого и производилась, чтобы понять, хватит ли денег, имущества, дебиторки на удовлетворение всех требований. А вот если после торгов денег все равно не хватает — это уже будут вопросы к ликвидатору, почему он так оценил имущество, и так дешево его продал.

Собственно, все расчеты скорее всего опять-таки будет производить бухгалтер. Хотя обязан ликвидатор.

Этап 5. Окончательный ликвидационный баланс

Окончательный ликвидационный баланс не должен быть совсем нулевым, как считают многие ликвидаторы. Как минимум, там нужно отразить уставный капитал. Да и редко бывает, что обязательства компании составили ровно стоимость ее имущества, прямо вот до копейки.

Самое главное для налоговиков — чтобы в балансе не отражались неурегулированные долги. Все остальное имущество, деньги, оставшиеся после удовлетворения заявленных требований кредиторов — их там не интересуют. Не нужно отображать в ЛБ и сведения о списанных долгах.

Как уже понятно из слова «баланс», его составление — задача, как минимум, совместная для ликвидатора и бухгалтера.

Важно: есть практика по подаче ликвидационных балансов (промежуточного и окончательного в территориальную ИФНС). Минфин в Письме от 17.12.2014 № 03-02-07/1/65223 объясняет, что делать этого не нужно.

На ликвидационном балансе должна стоять отметка о его утверждении собранием участников (решением единственного участника). При ее отсутствии есть шанс пойти доказывать то, что он ликвидационный в суде, что затянет процедуру ликвидации примерно на полгода.

Этап 6. Расчеты с участниками

Оставшиеся после расчетов с кредиторами имущество и средства необходимо распределить между участниками пропорционально их долям в уставном капитале.

Если участники не смогли договориться о совместной собственности, к примеру, на недвижимость, придется ее реализовывать и распределять вырученные от продажи деньги между ними (п. 8 ст. 63 ГК). Или не смогли решить, кто заберет стол, кто тумбочку, а кто кулер для воды.

Как уже все догадались, производить расчеты с участниками будет бухгалтер.

Этап 7. Завершение ликвидации

На этом этапе, после получения из регистрирующего органа Листа записи об исключении компании из ЕГРЮЛ, юридическое лицо прекращает свое существование.

Но до этого нужно сдать отчетность и заплатить все налоги.

Для ликвидируемых компаний налоговый период заканчивается датой ликвидации. Отчетный год также длится с 1 января и до дня внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации.

Важно: Никаких норм закона, отменяющих обязанность сдачи налоговой декларации и бухгалтерской отчетности по последним налоговому и отчетному периоду, для ликвидируемых компаний не предусмотрено.

Все это нужно сделать до подачи в регистрирующий орган заявления по форме Р16001.

Также не стоит забывать про сдачу отчетности в ПФР. В Пенсионном фонде должны быть закрыты все периоды — в том числе текущий, даже если отчетный период по нему ещё не наступил. Отчетность подается после утверждения ПЛБ.

ФСС требует подачи отчетности только за кварталы, отчетный период по которым уже наступил. Отчет за текущий квартал они не примут.

А вот теперь — самое главное

Бухгалтер в организации является наемным работником, в отличие от ликвидатора, деятельность которого обусловлена законом. Поэтому, бухгалтера ликвидатор обязан уволить еще на первом этапе, по истечении двухмесячного срока после уведомления сотрудников.

Но как быть, если ликвидатор не обладает знаниями бухгалтера? Добровольно за «спасибо» штатный бухгалтер вряд ли будет работать. Ликвидатор может привлечь его на основании договора ГПХ. Также, как и юриста, оценщика, аудитора, и других необходимых специалистов.

Компания «Бизнес Гарант» предлагает новый продукт — « Здоровые финансы ». Он объединил важные направления — бухгалтерский учет, финансовый учет, налоговый учет и юридическая поддержка. Контроль и сопровождение этих вопросов специалистами «Бизнес-Гарант» избавит предпринимателей от необходимости искать этих специалистов для ликвидатора для грамотной процедуры закрытия компании.

Источник

Принудительная ликвидация ООО налоговой инспекцией

Налоговики могут в принудительном порядке ликвидировать компанию, если она в течение 12-ти месяцев не представляла отчетность и по ее расчетным счетам нет никакого движения. Как именно принудительная ликвидация отразится на учредителях и директоре компании, если ее исключат из ЕГРЮЛ?

Первоначальная причина закрытия компании

Владельцы компании в такой ситуации принимают решение просто забыть о фирме, не заниматься ею. Также они, как правило, не желают вести процесс ликвидации самостоятельно, поскольку он требует достаточно весомых затрат и проводится в течение длительного периода времени.

В такой ситуации ликвидацией компании занимается налоговая инспекция, причем проводит ее в принудительном порядке. Каковы последствия такого действия для собственников и директора?

Как раньше принудительно закрывали компании

До 2017 года налоговики почти не занимались принудительной ликвидацией компаний, деятельность которых не велась длительное время. Но в 2016 г. в законодательство об ООО и госрегистрации компаний и ИП были внесены изменения, после чего началась «чистка» ЕГРЮЛ.

В 2016 г. из реестра было исключено только около 4 тыс. недействующих юридических лиц.

Как быстро ИФНС убирает из реестра недействующее юрлицо?

Проверка базы 1С на ошибки для корректной сдачи отчетности, расчета НДС, закрытия периода без ошибок.

Какие юрлица считаются недействующими?

Налоговая инспекция начинает процесс принудительного исключения компании из ЕГРЮЛ при одновременном соблюдении следующих условий:

При этом у хозяйствующего субъекта могут быть средства на расчетном счете и какие-то активы, а также кредиторская задолженность перед третьими лицами. Но данные моменты никак не влияют на признание юрлица недействующим, а потому оно все равно подлежит процедуре принудительной ликвидации и исключения из ЕГРЮЛ.

При исключении недействующего хозяйствующего субъекта из реестра налоговики действуют следующим образом:

Последствия исключения компании из ЕГРЮЛ для учредителей и директора

Для учредителей с долей в уставном капитале более 50% и директора компании последствия ее принудительного исключения налоговиками из ЕГРЮЛ заключаются в том, что они в течение 3-х лет с момента исключения не могут стать учредителями или директорами другого юридического лица. При этом данное ограничение применяется в случае, если организация на момент исключения из реестра имеет задолженность перед бюджетом (неважно, в каком размере).

Если у компании, исключенной из реестра, нет долга перед бюджетом, то указанные ограничения для ее владельцев или директора не применяются. Однако на практике такая ситуация встречается достаточно редко, и в основном у налогоплательщика обязательно есть задолженность перед бюджетом. Если компания не сдает отчетность, налоговики назначают ей штраф за несдачу. Кроме того, вполне возможно начисление пеней за просрочки.

Внимание! Иногда налоговики, даже не разбираются, есть у компании задолженность перед бюджетом или нет, и ставят ограничение для всех собственников и директоров исключаемых компаний.

Другим важным последствием для учредителей и директоров исключенной компании является субсидиарная ответственность. С 1 сентября 2017 г. внесены изменения в законодательство о банкротстве и ООО, согласно которым кредиторы компании вправе предъявлять материальные претензии к собственникам и директорам. Они могут это делать даже после принудительной ликвидации компании по решению налоговой инспекции в течение 3-х лет.

Как остановить исключение из ЕГРЮЛ

До 2017 г. остановить исключение из ЕГРЮЛ можно было при подаче заявления в простой письменной форме. Это могли сделать как само юрлицо, так и кредитор или иное заинтересованное лицо.

После 1 сентября 2017 г. нужно подавать не простое заявление, а специальную форму Р 38001, через которую выражается возражение заинтересованного лица относительно принудительной ликвидации компании. Заявление данной формы подается либо в электронном виде с подтверждением электронной подписью, либо на бумажном носителе лично заявителем, через доверенное лицо или по почте. Во втором случае заявление удостоверяется нотариально.

В каком случае нет смысла останавливать исключение из ЕГРЮЛ

Если заниматься ликвидацией самостоятельно, то по компании нужно сдать отчетность за много лет, а также заплатить достаточно большие штрафы (минимум 20 тыс. за каждый календарный год). Кроме того, нужно оплатить работу бухгалтера и юриста, которые помогут сдать отчетность и провести добровольную ликвидацию.

И в этом случае действительно проще и удобнее, если ликвидация будет не добровольная, а принудительная по решению ИФНС.

Как не допустить принудительное закрытие компании?

Чтобы не допустить принудительное закрытие компании важно принимать быстрые и правильные управленческие решения, быть в курсе всех процессов в компании. Мы, как никто другой, понимаем это. И поэтому предлагаем вам познакомиться с универсальным инструментом БИТ.Бизнес-Анализ.

С решением БИТ.Бизнес-Анализ в ваших руках окажется современный аналитический инструмент класса Business Intelligence.

Вы сможете адаптировать любую сложную и объемную информацию о бизнес-процессах и результатах работы каждого подразделения. Перед глазами окажется такая форма отчета, которую вы сами выберете, будь то отчёт по сданной отчётности или любой другой показатель.

Система позволит проанализировать эффективность продаж и оценить работу каждого менеджера. Увидеть и понять, почему сорвалась сделка, на каком этапе сотрудник упустил клиента. Бухгалтеру иметь перед глазами информацию об отчётности, налогах и так далее. Любой показатель можно визуализировать!

Руководителю будет удобно управлять дебиторской задолженностью и вовремя принимать верные решения, чтобы не допускать кассовых разрывов.

Главным преимуществом БИТ.Бизнес-Анализ перед набором “плоских” отчетов является ассоциативная взаимосвязь выводимых данных. Для получения дополнительной информации по какому-либо элементу (например, контрагенту или складской позиции) достаточно выделить его мышью и интерактивный механизм мгновенно отобразит информацию, связанную с этим элементом (например, последние платежи или список поставщиков позиции).

БИТ.Бизнес-Анализ применяет для отчетов не только данные из любых баз 1С (7.7, 8.1, 8.2, 8.3). Система также эффективно использует файлы Excel, Access, csv, dbf, данные систем MS SQL, SAP, Microsoft Navision и Axapta, Oracle и другие.

Система встраивается в любую конфигурацию 1С 8, и если потребуется, возможна доработка под нужды именно вашего бизнеса.

Вы можете заказать демонстрацию всех функций БИТ.Бизнеc-Анализ, и за короткое время оценить его работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *