Что будет с инстаграмом в ближайшее время
Как измениться Инстаграм в 2022 году
Инстаграм становится все более мощным инструментом для всех бизнесменов и инфлюенсеров: фактически, двое из трех пользователей считают, что эта социальная сеть – лучшее место для взаимодействия с брендом.
Вот почему так важно следить за трендами.
Итак, если ваша компания является одним из более чем 25 миллионов бизнес профилей, вы должны знать, каким модным тенденциям в 2022 году следует отдать предпочтение, а от которых лучше побыстрее отказаться.
Вирусный тренд карусельных публикаций и мемов
Карусельные публикации и смешные картинки в Instagram в новом году никуда не денутся. Они являются инструментами для роста статистики, поскольку из легко репостить.
Информативные публикации и мемы повышают охваты и вовлеченность пользователей.
Те не менее, прежде чем включать мемы в свою контент-стратегию, важно проанализировать, точно ли они связаны с брендом. Есть ли для вашей торговой марки смысл в таком общении? Если нет, ограничьтесь информационными сообщениями в карусели.
Короткие формы видеоконтента
В 2020 году TikTok покорил мир своими необычными, очень креативными видео. Это был идеальный запуск во время карантина и запретов: приложение стало чрезвычайно популярным среди молодежи поколения Z.
Но не только они полюбили TikTok! Миллениалы и пожилые люди также активно начали пользоваться этой программой. Конечно, разработчики Инстаграм заметили это. Каким был их ответ? Instagram Reels.
Хотя Instagram Reels – сравнительно новая функция, пользователи Инстаграм уже доказали, что им нравится контент в таком формате: ежедневно более 500 миллионов подписчиков активно используют Instagram Stories. Так что сейчас пришло звездное время нового тренда.
Переход к короткому видеоряду – это комплексный результат общего снижения внимания аудитории, простоты обмена таким контентом и возможности его вирусного распространения. С помощью Instagram Reels бренды и креаторы могут создавать образовательный контент, демонстрировать свои продукты или услуги.
Достоверность заголовков и публикаций.
Подлинность – растущий тренд Инстаграма. В этом году все больше и больше влиятельных лиц использовали свои платформы, чтобы делиться менее отфильтрованным контентом, обсуждая очень личные темы (например, темы психического здоровья или бодипозитива).
Такие сообщения и истории часто получают сотни комментариев. Тенденция брендов и инфлюенсеров в Инстаграм: стремление к настоящей честности с аудиторией.
Инструменты электронной торговли
2021 год стал годом, когда Инстаграм продолжил попытки стать полноценным онлайн-магазином для брендов и создателей контента. Тот же Instagram Shopping — очень удобный способ поиска доступных товаров.
За прошедшие годы разработчики предоставили публике следующие коммерческие инструменты: торговые посты, сюжетные стикеры, покупки у создателей, покупки в Инстаграм, live-шопинг.
Все эти функции результат – пандемии COVID-19, когда весь бизнес стремился запустить свое представительство в интернете.
Цель Инстаграм – упростить процесс покупок и дать возможность всем, от владельцев маленьких предприятий до представителей мировых брендов, использовать приложение для связи с покупателями.
Подключение дополнительной реальности
По мере того как AR/VR привлекает все больше внимания, Facebook стремится стать лидером в этой области, стараясь максимизировать свою привлекательность в этой сфере (особенно среди молодых пользователей). Конечно же, требуется интегрировать больше функций AR и в Инстаграм. Дело не только в масках красоты и фирменных фильтрах AR.
Как этот тренд будет выглядеть на практике? Инстаграм будет напрямую связан с очками дополнительной реальности и другими аналогичными инструментами, он будет открыто использоваться в качестве платформы для демонстрации видеоматериалов, а также будет подключен к развивающимся возможностям дополненной реальности через носимые устройства Facebook.
Так же, как Snapchat (где каждый может протестировать свои AR возможности), Инстаграм будет порталом AR для Facebook, связывая свои развивающиеся возможности с пользователями.
Поскольку видео становится все более актуальным, многие эксперты более чем уверены в том, что в конечном итоге платформа движется к важным изменениям в социальном маркетинге.
Судя по трендам в Инстаграм на платформе уже давно доминирует взаимодействие с видеоконтентом. С трендом Reels, который является его наиболее быстрорастущим элементом, Инстаграм следует больше сосредоточится именно на таких форматах.
Скорее всего, разработчики начнут с дополнительной опции домашнего экрана Stories/Reels, прежде чем в конечном итоге полностью откажутся от традиционной ленты. Даже эстетичные тренды Инстаграм будут создаваться прямо в историях и роликах.
Пользователи по-прежнему смогут публиковать изображения в этом новом состоянии: они просто поделятся ими в Stories, которые по умолчанию останутся в их профиле. Затем они откроют для себя переменную ленту Stories/Reels, полагаясь на взаимодействие в обоими.
Разделы электронной коммерции, такие как магазины Инстаграм, останутся единственной областью, в которой будут использоваться традиционные статистические сообщения.
Первый «сериал» в Инстаграм датирован июлем 2013 года. Однако настоящая мода на эту идею визуального социального маркетинга в Инстаграм пришла только сейчас. Производством серийных фильмов занимаются специальные компании, да и сами шоу имеют значительные бюджеты.
Как использовать формат мини-сериала, чтобы следовать маркетинговым трендам 2022 года? Бренды очень быстро подхватили новый формат и начали использовать его с пользой для продаж. Так производитель одежды GAP запустил в своем Инстаграм целую мыльную оперу. Сейчас каждый может снять даже настоящее реалити-шоу!
То, что когда-то было красивым приложением для обмена фотографиями, становится полноценной коммерческой платформой для монетизации контента брендами и креторами.
Автор статьи: SMM-специалист Айжан Нурмагамбетова
Давайте повангуем, или Инстаграм будущего
Вряд ли Льюис Кэролл разбирался в диджитале, но суть индустрии он сформулировал как нельзя точно. «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!».
В бизнесе, где новые инструменты появляются каждый день, а удивить потребителей становится всё сложнее, мало быть в тренде. Нужно уметь заглянуть в будущее и предсказать вектор развития рынка. Иначе конкурентов не опередить, а пользователей не привлечь.
Предлагаю включить третий глаз, интуицию, логику (кому что больше нравится) и заглянуть в ближайшее будущее Инстаграма. Чтобы предсказания совпали с реальностью, будем ориентироваться на последние обновления и свежие тесты в соцсети.
Тик Ток всё изменил
Казалось бы, только вчера все разговоры в мире SMM были посвящены исключительно Инстаграму. На эту платформу возлагались огромные надежды, а от потенциала кружилась голова.
Однако скоро на арене появился новый игрок, и всё изменилось. Тик Ток из очередного приложения для школьников всего за год вырос в центр притяжения рекламодателей и новую сенсацию. Теперь гиганты с завистью посматривают на конкурента и стараются предложить альтернативы.
Инстаграм разработал отдельное приложение Рилз, которое сейчас тестируется в четырёх странах, в августе запустится в пятидесяти. Как и в случае с IGTV, контент из него будет активно продвигаться в основной ленте соцсети. А значит, скоро короткие ролики из Тик Тока, которые уже давно мелькают в выдаче, сменятся видео из Рилз. По крайней мере, именно на это рассчитывают в Инстаграме.
Как бы ни развивалось это направление дальше, с уверенностью можно сказать только одно: SMM-специалистам и брендам стоит публиковать больше коротких динамичных видео в стиле Тик Тока. Уже сейчас, пока тренд только развивается и не успел надоесть.
Сторис захватывают ленту
Бум на сторис начался с Инстаграма. Соцсеть не изобрела этот формат, но благодаря ей он стал действительно популярным.
Спустя 4 года истории не теряют актуальности, а, наоборот, всё очевиднее перетягивают внимание на себя. Пользователей не впечатлить идеальными снимками и роликами в ленте, они хотят видеть закадровую жизнь. В форматах фото и видео, интерактивных стикеров и прямых эфиров: эта реальная жизнь кипит в кружочках в верхней полоске выдачи.
Раз сторис привлекают столько внимания, значит, их должно быть больше, решили разработчики Инстаграма и начали экспериментировать. Сначала пользователи обнаружили, что полосок стало две: шансы попасть в поле зрения подписчиков удвоились. Затем для историй выделили отдельный экран, который можно развернуть с домашней страницы, а в плеере появился блок с навигацией по сторис других профилей. Если тестирование пройдёт успешно, и приложение получит это обновление, можно будет вообще не отвлекаться на классические посты.
Отдельная страница для сторис
Кстати, в семье стикеров также ожидается пополнение — Инстаграм тестирует форматы «Написать в Директ», «Челлендж» и «Планы» для приглашения на онлайн-встречи.
Подобные изменения предсказывали давно. Сами разработчики не раз заявляли, что будут развивать формат историй и постепенно выводить их на первый план. Так что здесь обошлось без сюрпризов. Мы ждали правления сторис, скоро мы станем его свидетелями.
Инстаграм на диване
Онлайн-торговля развивается ударными темпами во всём мире, во многом благодаря социальным сетям. Пользователи уже проводят время в Фейсбуке, Инстаграме и ВКонтакте. Бизнес учитывает эти настроения и приходит туда, где клиентам удобно покупать. Разработчики их только поддерживают.
Во многих странах уже давно доступны товарные посты для Инстаграма. Россия в обидном списке исключений. В США можно платить за покупки прямо в приложении, а в рекомендациях есть отдельная вкладка для поиска интересных товаров. Тестируются продуктовые теги для подписей.
Все эти инструменты уже позволяют создавать и продвигать ecommerce-бизнес в Инстаграме. Однако разработчикам их показалось мало. Поэтому весной они представили новый формат — «Магазины». Это отдельные страницы-витрины, на которых все товары бренда сгруппированы по категориям.
Магазин в Инстаграме
Основное преимущество формата — простота навигации. Больше не нужно выискивать продукт в постах и сторис. Можно выбрать подходящую категорию, ознакомиться с характеристиками продукта, задать вопросы продавцу прямо из карточки, сохранить и поделиться. В США также доступна оплата в приложении.
Оформление магазина легко брендируется, подключается автоматическая персонализация — в топе посетители увидят актуальные товары. У некоторых брендов будет возможность подключить примерку в дополненной реальности.
Новинка запустится во всём мире, но набор функций будет меняться в зависимости от того, доступны в стране товарные посты и покупки или нет. Сначала «Магазины» появятся в ленте рекомендаций, позже будут вынесены в отдельный пункт меню — вместо «сердечка» с последней активностью.
Дружная семья
Фейсбук не даёт пользователям и шанса забыть о том, что Инстаграм и Вотсап принадлежат ему. Судя по последним изменениям, скоро все три платформы превратятся в единое целое. Вот доказательства:
Репост сторис в Инстаграм из Фейсбука
Фейсбук планирует и дальше развивать экосистему своих приложений, поэтому опыт будет становиться всё более бесшовным. Скоро для укрепления позиций в Инстаграме придётся параллельно развивать присутствие и на двух других платформах.
Тотальный контроль
Разработчики всеми силами стараются сделать Инстаграм дружелюбным местом, поэтому борются с травлей и негативным контентом. В этом году в соцсети появилось много новых инструментов, которые помогают фильтровать окружение и наказывать недоброжелателей.
Инстаграм начал советовать, кого стоит заблокировать, основываясь на чёрных списках из Фейсбука. В подписках появились удобные вкладки:
Пользователи теперь могут удалять несколько негативных комментариев одновременно, блокируя при этом их отправителей. Контролировать доступ к упоминаниям своих профилей. Закреплять в топе лучшие комментарии.
Закрепление комментариев в Инстаграме
В связи с изменениями качество общения возрастёт в цене, а продвигаться через спам-техники станет в разы сложнее.
Видео, опять
Формат не первый год попадает в обзоры трендов. Инстаграм продолжает бороться за процветание IGTV и подогревает интерес пользователей к видео. Всё больше внимания при этом перетягивается на прямые эфиры.
Вот какие изменения уже появились или тестируются:
Меры мотивируют авторов снимать больше длинных роликов для Инстаграма. Если ещё сторонитесь IGTV и прямых эфиров, присмотритесь к этим форматам повнимательнее. Их влияние на успех будет усиливаться.
Всё серьезно
Тренды чаще всего противоречивы: с одной стороны, растёт популярность коротких роликов в стиле Тик Тока, с другой, пользователи всё чаще смотрят прямые эфиры, длящиеся по нескольку часов. Похожим образом дела обстоят и с контентом.
Казалось бы, чем проще — тем лучше. Пользователи голосуют лайками за незамысловатый визуальный контент. Однако параллельно в соцсети развиваются более сложные и подробные форматы.
К примеру, интерес к новостям на платформе с 2013 года вырос на 3%. Сегодня в Инстаграме за повесткой дня следит почти столько же пользователей, сколько и в Твиттере (11% и 12% соответственно).
Разработчики учли меняющиеся интересы аудитории и представили новый формат записей — «Гиды». Это полноценный инструмент для публикации подробного контента в стиле блога. Что особенно удобно, авторы могут цитировать свои посты и сопровождать их пояснениями, а ещё делиться готовыми статьями в сторис и Директе.
«Гиды» пока тестируются. После запуска они могут совершить настоящую революцию: больше не придётся ограничиваться подписями под фото. Сложные темы можно раскрывать подробно и наглядно, не путая подписчиков навигацией по профилю.
Мнение экспертов
Обновления и тесты могут многое рассказать о будущем Инстаграма. Но давайте не будем ограничиваться только ими. Спросим экспертов, которые работают с платформой каждый день. Интересно, каким они видят будущее соцсети.
Будущее Инстаграма мне видится в большем уходе в сторону электронной коммерции и создания единой системы с другими сервисами холдинга — Фейсбуком, Вотсапом.
Уже сейчас мы видим внедрение инструментов для интернет-магазинов: карточки товаров в постах, с недавнего времени отметки товаров в прямых эфирах.
Также Инстаграм уже анонсировал создание единого раздела «Магазин», который будет вынесен на главную страницу приложения. В нём будут представлены товары пользователей и брендов, которые они добавили у себя в Инстаграме/Фейсбуке и оформили как каталог. То есть на старте в этом разделе будут товары от тех брендов и компаний, на которые пользователь и так подписан.
Есть все основания полагать, что экосистема Фейсбука будет продолжать внедрение прямых оплат в своих приложениях, особенно в Инстаграме.
Что делать бизнесу в такой ситуации? Отслеживать нововведения и стремиться начинать использовать свежие инструменты в числе первых. Используйте прямые эфиры с презентацией преимуществ ваших товаров/услуг. Оформляйте каталоги товаров на Фейсбуке. Инстаграм всегда выкатывает свои обновления волнами, поэтому есть большие шансы получить преимущество над конкурентами, пока новый инструмент в процессе тестов.
Что касается популярных форматов, я думаю, что эффект Тик Тока уже дал свои плоды. Инстаграм запускает свой аналог «танцевальной соцсети» под названием Рилз и начинает завоёвывать аудиторию там.
Плюс нас ждёт другая работа алгоритмов, выдающих контент. Это чисто рекомендательная система, основанная на истории просмотров и наших реакций. Поэтому в ближайший год нас могут ждать сотни новых «молодых» блогеров, выросших на Тик Токе, но получающих охваты на разных платформах, в том числе в Инстаграме.
Ну и, конечно, не стоит забывать о формате сторис. Он никуда не уходит, и к нему нужно относиться уже так же серьёзно, как и к основной ленте Инстаграма.
Во-первых, нас ждёт замедление роста в Инстаграме. До этого Инстаграм набирал свою пользовательскую базу с космической скоростью, сейчас же большинство людей уже являются пользователями.
Во-вторых, начинается процесс стандартизации деятельности в Инстаграме. Плотно укрепились сферы инфобизнеса и коммуникация между блогерами и брендами. Раньше всё происходило «на ощупь», использовались различные инструменты продвижения. Можно говорить о том, что нас ждёт легализация всей сферы.
В-третьих, эпоха инфопродюсирования и выстраивание бизнеса вокруг блога. Блогеры сейчас работают уже не в одиночку — маркетологи, продюсеры, проджект-менеджеры. Заработок на онлайн-обучении является одним из самых прибыльных и быстрорастущих в наше время.
Инстаграм будет только эволюционировать: появятся новые идеи, тренды, онлайн-профессии. Из последних трендов ярко выделяется упрощённая геймификация: «Чем проще и интереснее продукт — тем лучше».
Кратко
Инстаграм вчера и завтра — две разные платформы. Изменения происходят постепенно, поэтому кажется, что ничего не меняется. Однако стоит зазеваться на пару месяцев, и вы не узнаете любимую соцсеть. Чтобы этого не произошло, берите на заметку наши предсказания:
Instagram будущего. Что нас ждет впереди?
Сегодня мы поговорим о том, что нас ждет в ближайшем будущем, в масштабах Instagram.
Изменений много, и они уже будоражат пользователей сети.
Советую воспользоваться этой статьей как руководством по подготовке своего профиля к изменениям.
Отказ от лайков.
Каждый из вас наверняка уже много слышал об этом нововведении. Его делают для того, чтобы люди перестали фокусироваться на том, сколько реакций собирает публикация, и обратили свое внимание на качество контента. Вы больше не будете соревноваться со своими конкурентами, кто, сколько лайков соберет, ведь вы просто не увидите их результатов.
Сам Facebook позиционирует данное решение как «Спасение самооценки пользователей» и стимулирует людей перестать гнаться за одобрением и признанием со стороны. Идея неплохая, пока непонятно, как воспримут ее пользователи, и будет ли она действительно «спасать самооценку», ведь вы все еще сможете видеть, сколько людей одобрили ваш пост.
IGTV
Самое многострадальное нововведение, которое изначально было воспринято аудиторией максимально пассивно. Но Facebook борется за свое детище. На момент написания статьи, алгоритмы Instagram очень активно продвигают длинные видео: видео IGTV чаще и проще попадают в основное рекомендованное, предлагаются разнообразной лентой в самом IGTV пользователям.
Также компания активно анализирует отзывы и идет им навстречу. Недавно появилась возможность загружать горизонтальные видео и поворачивать их при просмотре, а незадолго до этого появилась функция постинга IGTV-видео в основную ленту. Недавно началось тестирование сериального формата видео. Теперь у некоторых пользователей появилась функция добавления серии или создания сезона. Netflix прямо в Instagram? Звучит интересно!
На заметку: снимайте больше видео для IGTV – это поможет вам повысить охваты и попасть в «Рекомендованное», а возможно даже привлечь органических подписчиков.
Персонализированный контент.
Instagram делает большую ставку на это. Все больше и больше возможностей появляется для тех, кто хочет что-то особенное и свое. Сначала появилась функция создания и размещения своих GIF. Теперь все могут создавать свои личные маски, и это явно не конец! Эти функции помогут вам по-настоящему выделиться среди масс и органически увеличить свою аудиторию, либо существенно снизить стоимость подписчика.
Кстати на скорость продвижения персонализированный контент тоже влияет положительно! К сожалению, эти нововведения не актуальны для брендов, так как Instagram жестко разграничивает авторский и брендированный контент и для каждой категории свои правила и возможности. Например, брендированная маска не будет отображаться в общей библиотеке масок Instagram.
Сегментация контента.
Активно тестируется функция сужения видимости вашего контента в Instagram на разные страны. Это интересная возможность для глобальных страниц. Таким образом, можно создавать публикации с разными языками на разные страны в одном аккаунте. Очень полезная функция для бизнеса в Instagram и интернациональных блогеров.
Смена дизайна
27 июня Instagram выпустили новый тип оформления профиля. Многим пользователям очень сильно не понравилось то, что они увидели, но компания это сделала для того же, для чего и убирает лайки — сместить фокус пользователей с цифр на контент.
Совсем скоро нас ждет еще один легкий редизайн. На этот раз количество подписчиков, публикаций и подписок перенесутся вниз, ближе к Highlights, и их шрифт станет еще меньше. Таким образом, при переходе на чей-либо профиль, первое, что мы будем видеть – это аватарка, имя и короткое описание, а не ник и три счетчика.
Instagram = TikTok
Глядя на успех китайской компании и на то, как она активно переманивает молодую аудиторию, Instagram засуетился и активно вводит функции, связанные с музыкой. Первое, что появилось с данной тематикой – шейринг песен из SoundCloud. Затем, началось активное тестирование функций караоке и введение своей библиотеки аудиозаписей.
Сейчас уже у пользователей появляется функция «Клип». Она дает возможность снимать «рывками», дублями и осуществлять простой монтаж. Постепенно все это доходит и до России. Так что, будьте готовы к тому, что появится огромное количество различных флешмобов с песнями и танцами. Генерируйте вирусный контент и он точно поможет вам выйти в «Топ».
InstaShopping
Уже довольно долго активно тестируются функции покупок в Instagram в один клик. На данный момент, любая крупная компания на территории США может добавить к своей публикации ShoppingTag, позволяющий по тапу на фото открыть подробное описание товара, цену, срок доставки и предложить совершить покупку.
На данный момент, при совершении покупки, Instagram то переводит на сайт производителя, то предлагает сделать заказ прямо из приложения. Эта функция будет очень полезна бизнес-сегменту, ведь огромная часть пользователей уже давно привязала свою карту для создания таргетированной рекламы и совершение покупки в один клик будет пользоваться колоссальным успехом. Совсем незаметно для всех, Facebook создала свою платежную систему, которую теперь привязывает к другим компаниям.
Совсем недавно началось тестирование Shopping Tags в Историях и практически у всех пользователей появился раздел «Shop» в рекомендациях.
Репост комментария
Facebook создает все больше функций, которые повлияют на социализацию пользователей и создание интеграции между своими продуктами. Любой комментарий в Instagram можно будет отправить в Истории, директ, Whatsapp или Facebook.
Коллаж в Историях
В скором времени должна появиться функция создания коллажей, которая позволит создавать сетки из двух, трех или восьми фото. Также будет внедрено больше вариаций Бумерангов, планируется введение целых шести режимов.