Что будет с коллекцией красинца
Автомузей М. Ю. Красинца в Черноусово
Официальная группа музея.
МУЗЕЙ ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ. СОВСЕМ НЕ РАБОТАЕТ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ
Автомобили из коллекции НЕ ПРОДАЮТСЯ ни за какие деньги и запачасти от них тоже НЕ ПРОДАЮТСЯ
Баню за оскорбления и избыток оффтопа
Автомузей М. Ю. Красинца в Черноусово запись закреплена
Егор Мавзутов
Автомузей М. Ю. Красинца в Черноусово запись закреплена
undeterm cars
Закрытые фонды Политехнического музея
С самого детства хотел посетить основную экспозицию тогда еще не закрытого на ремонт Политеха, а когда в 2015 увидел фото экземпляров из запасников, которые до этого считал утраченными, вообще был в шоке, но до прошлой недели думал, что с начала ремонта в основном здании все фонды музея закрыты для посещения. Как бы так и есть, но не всегда: в определенные дни, пройдя сложный ритуал, попасть туда таки можно, хоть и очень ненадолго, а к части экспозиции нельзя приближаться даже самим экскурсоводам. Обратите внимание на серьезность места по уровню хранения автомобилей: они все подвешены в воздухе. Кстати, расположено это все в перелицованных бывших корпусах завода АЗЛК, которые, как поговаривают, в перспективе снесут вслед за тарелкой
Я думаю, это не последнее место такого «закрытого» характера, в которое я схожу в Москве, да и сюда я, наверное, вернусь с чуть расширенными полномочиями. Следите за новостями, так сказать
Не стало М.Ю. Красинца
Вчера в 23:30 не стало Михаила Юрьевича Красинца, он скончался в возрасте 63 лет.
17 августа приятель Михаила Красинца Лев Беляев сообщил на своей странице Вконтакте, что Михаил Красинец умер. Причина смерти – коронавирус.
«Неизбежное свершилось. К сожалению, внезапно и гораздо раньше, чем могло бы быть. Вчера поздно вечером в отделении реанимации ушёл из жизни от ковида легенда автомобильного мира страны Михаил Юрьевич Красинец. Так получилось, что заболели мы одновременно, хоть и не виделись 11 месяцев. Я ещё болен, но чувствую себя более-менее нормально, несмотря на то, что астматик и в зоне риска. А вот дядя Миша не справился с этой пакостью…» — написал Лев Беляев.
«Как только я узнал, что он болен, очень расстроился и надеялся на лучшее, но жизнь штука такая… Он собирался купить соседний участок, я обещал, что сразу приеду, попилю насаждения и помогу выстроить новую экспозицию самых старинных Москвичей на нём. Ждал его в мае в гости и собирался посетить с ним музей ЗиЛа в Сокольниках. Но пошли посетители, туристы и он так и не выбрался ко мне в этом году. В начале сентября музею 25 лет, у него были большие планы на празднование четверть векового юбилея его деятельности. И так вдруг всё закончилось. Целая эпоха. Но это был несгибаемый человек, до конца веривший в свои силы и цель. Полное собрание Москвичей и Ижей всех моделей и годов. Он говорил о крепком здоровье и хорошей наследственности, что доживёт до 80 и больше и всё успеет. Человек с невероятной энергией и блеском в глазах. Мне в 30 тяжело тащить свою коллекцию, а он в 60 был полон сил. Железная воля и курс к победе! Как же больно писать о нём в прошедшем времени… Светлая память и слава на века за воплощение такой доброй мечты и идеи. Просто взять и сделать музей для всех… Для меня вы будете жить вечно! Светлая память и царство небесное!» — заключил он.
Михаил Красинец был механиком и гонщиком заводской команды АЗЛК. В конце восьмидесятых годов он начал собирать советские автомобили. Со временем разместить все транспортные средства в городских условиях стало невозможно, поэтому Михаил Юрьевич продал свою квартиру в Москве, купил участок в Тульской области и перевез на него все машины.
Со временем коллекция превратилась в своеобразный музей под открытым небом. Сейчас здесь более 350 машин, в том числе несколько уникальных прототипов марки «Москвич».
Музей Красинца мог посетить любой желающий, многие любители автомобильной техники помогали Михаилу Юрьевичу ухаживать за машинами из коллекции, а также поддерживать чистоту и порядок на участке.
Сейчас идёт подготовка к похоронам и дальнейшим делам по охране коллекции, поддержке Марины Алексеевны Красинец. Официально сбором средств занимаются Артём Манчутин (приют старой техники в Бурцево), Андрей и Екатерина Джанкьярд.
Это снимает все вопросы о попытках посягательства на коллекцию — ехать туда с целью наживы бессмысленно.
Стало известно, что происходит с автомобильной коллекцией Красинца после смерти её хозяина
В августе этого года скончался Михаил Красинец, известный собиратель отечественных автомобилей. После его ухода появилось много вопросов: что случится с его коллекцией? получится ли сохранить экспонаты в неприкосновенности, учитывая то, что машины стоят в поле на окраине деревни?
Один из пользователей сайта Drive2, лично знавший Михаила Юрьевича, съездил в Черноусово и написал о том, что сейчас происходит с коллекцией. Мы публикуем его рассказ с небольшими сокращениями. Оригинальный пост можно найти здесь: https://www.drive2.ru/b/599710201624398884/.
Пару недель назад я таки собрался и доехал до автомузея Красинца, что в Тульской области, в деревне Черноусово. Когда-то, в бурной юности, я бывал здесь очень часто, но неминуемое взросление и сила обстоятельств год от года делали такие поездки всё реже. Недавно хозяин переехал на сельское кладбище, и в музее началась совсем другая жизнь. За тем, чтобы увидеть, что там происходит, и закинуть кое-какую гуманитарку, мы и выдвинулись в 71-й регион.
Визит получился довольно скомканным: достаточно долго пришлось объяснять, что мы пришли с миром, а после резко испортилась погода, и до могилы хозяина мы так и не добрались из-за спешного отъезда. Успели лишь выпить чая, обсудить дела, да посмотреть чуточку старых фотографий.
В жизни так бывает: полтора года я собирался похвастать перед хозяином купленным «Гольфом Кантри» (они искренне был рад подобным покупкам у каждого из сколь-нибудь причастных), но откладывал поездку. Долго чинился, потом переехал — и больше уже не похвастаю никогда. Хотя стихия местных просторов близка к тому, для чего была создана эта машина.
После того, как Михаил Юрьевич нас покинул, в музее осталась его супруга — Марина Алексеевна. Сейчас на ней всё: охрана экспонатов, покос травы, огород, зверьё, кухня, и прочая бытовуха. И всё — в одиночку: в деревне попросту больше некому этим заниматься. Помогают экспедиции, которые устраивает вологодский «Приют старой техники» и другие причастные: ребята приезжают колонной, помогают с хозяйством и покосом травы. Кто-то из местных завозит продукты и оказывает другую помощь, но трудиться в музее на регулярной основе сейчас больше некому.
Поэтому — самое важное. Если вы собираетесь посетить музей — задвиньте эту идею куда подальше! Хозяйке попросту не до гостей, и туристам она сейчас вовсе не рада. С большой вероятностью осмотреть экспозицию вам не позволят и просто прогонят вон, а за непонятливыми приедет местная милиция. Подождите, пока страсти улягутся, Марина Алексеевна хотя бы немного успокоится, и в целом станет понятнее, что будет с музеем дальше.
Причина? Вполне прозаическая: едва успел Красинец оказаться на больничной койке, а хозяйка самоизолироваться с ковидом в доме, как информация об этом пошла в широкие массы. Среди широких народных масс предсказуемо нашлись потрясающие своей наглостью люди, которые приехали в Черноусово и начали дербанить машины. Сейчас за коллекцией налажен присмотр: хозяйка бдит при помощи нескольких собак, и вынуждена прогонять практически всех.
Стёклышки фонарей с таких «Москвичей» — кража не только довольно подлая, но и совершенно лишённая смысла
Например, с большинства «Москвичей» второго поколения одномоментно исчезли стёклышки с задних фонарей, а с «Волги»-такси первой серии — решётка «со звездой» (последнюю, со слов хозяйки, нашли в продаже благодаря характерному дефекту, и даже подали заявление в милицию).
Та самая ранняя «Волга»-такси, с которой «ушла» звездатая решётка
Признаться, я в шоке, а на душе совестливо и гадливо — чисто испанский стыд. Трудно даже представить, насколько свиньёй надо быть, чтобы заниматься таким промыслом. Они реально думают, что если по их части слабо работает милиция, то плохо работает и карма?
Не менее поразительны и другие герои, возникшие на радарах после трагических событий. Некоторые индивиды звонят хозяйке, будто в магазин запчастей, и запрашивают у неё детали на разные советские автомобили. От таких звонков она, и без того в мрачном эмоциональном состоянии, вообще сходит с ума. Такт? Этикет? Головой подумать? Нет, не слышали.
«Запорожец» и «Буханку» я в прошлые приезды не заставал, а вот «Москвич» появился в поле при моём непосредственном участии. Впрочем, это отдельная история…
Но всех превзошёл «представитель трёх государственных музеев», который обратился к продолжателям дела с предложением о выкупе коллекции. до похорон её хозяина. Насчёт «трёх музеев» он, конечно, лукавил: сотрудничает он действительно с несколькими заведениями, а вот реально его руководство, один там музей при Дептрансе Москвы, интересуют буквально 3-4 единицы из поля. «Вся коллекция» — это лишь казавшийся эффективным заход для дальнейшего торга.
Особенно если учитывать, что тот самый музей отказывается от 74 собственных экспонатов прямо сейчас (включая ряд штучных автобусов, троллейбусов, и даже «Волгу» ГАЗ-3111), объявив их «не ценными» и «ненужными». «Представителя» такого токсичного заведения послали куда подальше.
Традиционный черноусовский котик — озадаченный
Одно из последних приобретений — пикап ВАЗ-21043-33. С этих штуковин из некондиционных четвёрок в середине 1990-х начинался ВИС
На сегодня Марина Алексеевна настроена по-боевому, и очень хочет сберечь коллекцию сама. Приобретать новые машины она, конечно, не собирается, но и избавляться от чего-либо она не намерена совершенно. Ходоков с деловыми предложениями — посылает туда, куда Макар телят не гонял. И здесь надо объяснить, почему так.
Во-первых, это дело жизни для её любимого (даже столько лет спустя) человека, да и её самой. На эти машины положено сильно больше тридцати лет и невероятное количество ресурсов, времени и здоровья. А переезд из московской квартиры в «домик в деревне» — вообще подвиг жены декабриста, непонятный современникам. Бывают в природе, хоть и очень нечасто, такие люди — бессеребренники, которых интересует кое-что помимо целеустремлённого набивания карманов. Ценнее, чем машины в поле, больше ничего нет; более того, теперь они — ещё и память о дяде Мише.
Примерно по этой причине гешефтмахеры, пытавшиеся облапошить старика и купить у него что-либо, исторически посылались куда подальше. За тем, что продаётся, идите на доски объявлений; на разборах и в металлокассах погибает множество намного более заслуживающих «спасения» машин. А машины из этого поля никуда уезжать не должны: другого применения большинству всё равно не придумать, а на болты пускать есть что и за пределами этой экспозиции.
«Газон» с бежевой кабиной — довольно малоизвестный экспонат: он всегда стоял «к лесу передом, ко мне задом». Это — самосвал ГАЗ-93. Время от времени Красинец запускал машину и вывозил на ней скопившийся в деревне мусор
На собранные донаты и при помощи сдачи ненужного чермета, помимо ритуальных дел, в музее вот-вот соорудят видеонаблюдение, немного укрепили хозяйство, и завели ещё одну собаку, которая служит в сторожевых целях. Есть те, кто живут поближе, и помогают с повседневными делами.
Непокошенная трава в жаркий сезон — прямая угроза пожара, поэтому основным занятием четы Красинец был именно покос зарослей на их необъятных владениях. Самая большая неприятность — то, что трава растёт ещё быстрее, чем их успевает косить хозяйка в одиночку, даже с автоматическим триммером. А экспедиции с помощью приезжают всё-таки далеко не каждую неделю — при всём их на то желании.
Самоделка «Волна» на агрегатах «Москвича». Пластмассовая
Появление и формирование этого музея — сама по себе очень кинематографичная история, заслуживающая целого красивого фильма. Жаль, что из первых рук всей истории больше не услышать: напрашивалось как минимум на крутую книгу с последующей экранизацией, потому что историй была — бездна.
Начинаться она должна где-то на заводе АЗЛК, где молодой Красинец крутит гайки, собирая заднюю левую дверь «Москвичам-2140» (сотрудников Спортбюро нередко посылали в помощь конвейеру). Далее — история продолжается на любительских ралли, где он знакомится с женой, потом случается всё то, что случилось в стране и со страной. Года с 1989 — со всеми остановками: формирование клуба, покупка и принятие в дар машин, выставки и тусовки, кино и телевидение, дворовые и муниципальные войны, продажа квартиры, переезд в вымершую деревню, трудный быт, и другая событийность. Это очень, очень крутая история про старые машины, большую мечту и про любовь. Да-да, без всяких шуток, ключевое слово — последнее.
Красный фургон жив и сейчас, хоть и загрустил с годами
Огрызок пожарного ЗИЛ-164 достался Красинцу в закрытом ныне музее балашихинского ВНИИПО
В Черноусово находятся машины, у которых другого шанса уцелеть в каком-то виде попросту не оставалось. В руках «Нормальных Реставраторов» подавляющее большинство машин пригодно разве что к запуску в космос с разделкой на болты, так что уж лучше они уцелеют в поле, чем превратятся в чей-то маленький гешефтик.
Очень редкий 51-й раннего (но не самого раннего) образца, с деревянными дверьми в кабине
Лучше просто знать: музей был, есть и будет. По крайней мере, пока Марина Алексеевна тянет хозяйство, и ей помогают неравнодушные люди. А когда политика партии изменится, дела хотя бы немного пойдут на лад, и там снова будут рады гостям — я обязательно сообщу.
Флэшбэк из моего детства: поздний «Газон» второго поколения с голубой кабиной
А «Спасателям Малибу», желающим что-либо «спасти» (желательно подешевле, чтобы потом выгодно перепродать), посоветую идти на. доски объявлений, и спасать там сколько душеньке угодно. В металлокассах, на разборах и даже во дворах погибает множество старых автомобилей, нуждающихся в «спасении» намного больше, чем те, которые когда-то собрал здесь Михаил Юрьевич. Экспонаты его музея — уже там, где место для них определено судьбой.
Подводя итог. Я благодарен судьбе, что в жизни случилось такое знакомство, а моя юность состояла в том числе и из поездок в музей, где я много чего увидел, узнал и испытал на себе. Мой добрый друг сказал, что Красинец был одним из учителей его юности; я же не могу замахиваться на «ученичество». Но таких людей — искренних мечтателей, преданных своему делу — действительно мало. Их практически перестали делать.
Стало известно, что ждёт «автосвалку» Красинца
Автомузей в Черноусово, коллекция автомобилей Михаила Красинца, которую многие называют автосвалкой, к слову, небезосновательно, известен многим любителям отечественной автоклассики.
Более трёх сотен машин, в основном «Москвичей», «Волг», и «Побед» стоит под открытым небом в степи. Некоторые кузова вросли в землю, а какие-то машины еще могут ездить после незначительного ремонта.
Очевидно, с каждым годом, с каждым дождём состояние этих раритетов ухудшается. Да и сам Михаил не молодеет, поэтому вопрос с дальнейшей судьбой его коллекции не теряет актуальности.
Продать какую либо из своих машин Красинец принципиально отказывался, хотя за некоторые экземпляры желающие предлагали хорошие деньги. К примеру, несколько ГАЗ-12 «Зим» гниют под открытым небом, Ford Taunus 1950-х, «Чайки» и уникальные экспериментальные модели АЗЛК, в том числе и подготовленный для ралли Москвич 2140SL Сергея Шипилова.
Продавать что либо из своей коллекции Михаил по-прежнему не будет, но он решил подарить большую её часть людям, которые по его мнению, порядочны и не разбазарят в будущем эти машины.
В своем интервью «Моторам Окрября» Красинец сказал, что до 15 человек смогут стать обладателями автомобилей. Эти энтузиасты могут жить не только в России, но и за рубежом. Некоторые претенденты уже определены, некоторых еще предстоит найти. Сам Михаил планирует стать президентом будущего «ретро-клуба».
Я бы и сам с удовольствием принял бы в дар десяток «Москвичей», будь у меня участок, где их хотя бы на первое время можно было поставить под навесом. Но увы, такой возможности пока нет, да и автовозы из Тульской области в ту еще копеечку встанут…
Надеюсь, эти машины ждёт лучшее будущее, чем их нынешнее настоящее. Впрочем, как бы Красинца не ругали за то, что гноит редчайшую технику, надо отдать ему должное – если бы не его энтузиазм, если бы не фанатичное увлечение своим делом, многих из этих машин уже попросту бы не существовало. А так, у большинства из них всё еще есть шанс оказаться в тёплом и светлом музейном зале. Oldtimer
В заброшенной деревне после смерти владельца остались 350 советских автомобилей
Коллекционер Михаил Красинец скончался от коронавируса
От коронавируса умер еще один неординарный человек. Михаил Красинец – личность по-своему уникальная, хорошо известная среди любителей ретроавтомобилей. Он умудрился, действуя практически на голом энтузиазме, собрать крупнейшую в стране коллекцию советских автомобилей – более 350 штук. И разместил ее в полузаброшенной деревне на краю Тульской области. Здесь энтузиаст устроил Музей автомобилей СССР. Корреспонденту «МК» довелось бывать в гостях у Михаила.
Фото: Александр Добровольский
Наверняка «хозяйство» Красинца вызывало много вопросов и подозрений у американских и прочих разведслужб, следящих за территорией России из космоса. Смотрят на фотографии со спутника и видят: среди явно безлюдных просторов расположена заурядная вроде бы деревушка. Маленькие дома, огороды. Но на одном из них вместо зеленеющей плодово-ягодной флоры рядами выстроились разноцветные автомобили – легковые, грузовые. Это что – секретный объект русских неизвестного доселе назначения? Или их автомобильная база запаса?
Никакой военно-стратегической подоплеки у данного чудо-огорода нет. Хозяин действительно «засеял» его автомобилями, выпускавшимися в советские годы.
С Михаилом Юрьевичем автор этих строк познакомился еще в конце 1980-х. Совершая регулярные «продовольственно-закупочные рейды» по своему району я обратил внимание на необычный вид территории возле одной из многоэтажек. Здесь стояли, частично занимая тротуары и газоны, более десятка старых моторов. «Москвичи» давних лет выпуска, пожилой грузовик ГАЗ-51… Стало интересно, что это за автопарк такой? Однажды повезло «запеленговать» хозяина: парень возился с мотором легковушки-ветерана. Мы разговорились, и именно тогда я услышал впервые о проекте Красинца.
Заветная его мечта – создать музей советской автотехники 1940-х-1980-х годов. Под нее, под эту мечту, Михаил и подстроил свою жизнь. Когда-то он работал на московском автозаводе имени Ленинского комсомола: пахал механиком, был пилотом в заводских командах гонщиков, вел секцию в ДОСААФ. Потом забросил все эти посторонние заботы и стал заниматься только любимым делом, организовав клуб «Ретро-Москвич» и положив начало собственной коллекции советских легковушек-олдтаймеров.
Первые машины Красинец ставил прямо на тротуаре под окнами своей московской квартиры. Однако этому импровизированному музею не суждено было долго просуществовать. Скопище потрепанных колесных ветеранов регулярно подвергалось разрушительным набегам окрестных пацанов: били стекла, корежили металл, поджигали. Энтузиаст безуспешно бороться с таким варварством, но, наконец, не выдержал.
Фото: Александр Добровольский
В один прекрасный момент оказалось, что все красинцовские реликвии с площадки у его дома исчезли. По телефону Михаил сообщил, что он решился уехать подальше от хулиганов. Одержимый идеей коллекционер предпринял при этом шаг, на который далеко не всякий энтузиаст отважится.
Он продал столичную жилплощадь и купил дом в тульской глубинке – в полуумершей деревне Черноусово. Перебравшись вместе с женой на новое место, Красинец вместе с несколькими товарищами-единомышленниками стал перегонять сюда из Москвы четырехколесные раритеты, которых к тому времени набралось уже несколько десятков.
– На одной машине еду, другую на сцепке тащу. – со смехом рассказывал Михаил. – Так и мотался челноком. Меня уже на Симферопольском шоссе все сотрудники ГИБДД знали. Случалось, даже помогали, когда какой-нибудь из моих красавцев на трассе «скисал». И никогда к документам не придирались – а ведь эти «старички» техосмотр давным-давно не проходили! – знали, что техника для музея предназначена.
В эту глухомань добраться сложно. Нормальная проезжая дорога заканчивается уже через несколько километров после того, как свернул с трассы на неприметном перекрестке. Преодолеть по ухабам и размытым водой канавам овраг даже современному джипу-паркетнику непросто. А ведь Красинец через этот рубеж ухитрился даже несколько ретро-лимузинов перетащить!
«Автоогород», созданный Михаилом, впечатляет. И хотя со времени моего последнего визита в Черноусово прошло время, сюрреалистическая картина эта сохраняется в памяти.
Возле задней стены старого деревенского домишки словно врос в зелень травы шикарный членовоз «Чайка». Рядом пять маститых ЗИМов, из-под колес которых лопухи тянут к свету листья. Вдоль забора, оккупированного зарослями малины, выстроились двадцать первые «Волги» разных модификаций. Напротив них – фарами в фары – стоят многочисленные «Победы». На другой половине полновластие «Москвичей»… А по краю поля у деревенской улицы Красинец расставил несколько старых грузовиков – «газиков» и ЗИЛов.
Михаил готов был часами водить посетителей по своей экспозиции. Среди привезенных им в Черноусово колесных экспонатов есть редкие и даже уникальные образцы. Например, так называемый «проект 355», опытный образец «Москвича», который еще в 1971 году создали на АЗЛК, чтобы со временем запустить в производство на смену популярной 412-й модели. Однако на конвейер триста пятьдесят пятый так и не был поставлен, вместо него пошли в серию «Москвичи-2140». Экспериментальная машина «проекта 355» хранилась на заводе, а потом Красинцу удалось ее заполучить для своей будущей музейной экспозиции.
Есть здесь и другой уникум – советский джип «Москвич-415». Такие внедорожники хотели выпускать в 1960-е годы, но дальше опытных экземпляров дело не пошло. Красинец сумел сберечь кузов одного из трех собранных тогда москвичевских вездеходов. В числе редких автомобилей, прописаных у Михаила на огороде, – «Победа»-вездеход с двумя ведущими осями, «Москвич»-кабриолет с откидным верхом. Есть в коллекции старички, специально изготовленные на московском заводе малолитражных автомобилей мелкими партиями для безногих и безруких инвалидов. Как рассказывал мне Красинец, одну из этих машин он пас чуть ли не 25 лет, прежде, чем сумел заполучить.
Поначалу Михаил собирался собрать в своей коллекции все модели и модификации «Москвичей». Но год от года его планы разрастались. Он замахнулся еще и на модельный ряд Горьковского автозавода. Так у него стали появляться «Победы», «Волги», ЗИМы. А дальше дело дошло до «Запорожцев», инвалидных мотоколясок, грузовиков, микроавтобусов советского выпуска… В итоге Красинец старался тянуть в Черноусово все попавшиеся ему на подходящих условиях образцы старой автотехники. Но чтобы обслуживать, ремонтировать это огромное скопище машин, счет которым пошел на четвертую сотню, его двух рук явно оказалось маловато. Да и с бюджетом было напряженно.
Энтузиасту хронически не хватало финансов. Неоднократно случалось, что ради получения денег, необходимых для покупки очередного удачно появившегося на горизонте автораритета, Красинец вынужден был подряжаться на ремонт чьей-нибудь тачки. А на «Чайку» Михаил ахнул часть суммы, вырученной от продажи московской квартиры.
Одна из статей дохода, подкармливавших прежде создателя музея, – теле- и киносъемки. Среди четырехколесных ветеранов Красинца есть несколько «звезд экрана». Например, полноприводная «Победа» и пара «Москвичей-401» снимались в ленте режиссера Алексея Германа «Хрусталев, машину!» Грузовой ЗИЛ-164 понадобился американцам для фильма о трагедии советской подлодки «К-19».
– Ради такого случая пришлось специально перегонять грузовик из деревни в Москву, – рассказывал Красинец. – Техпаспорта у этого старичка давно уж нет, но повезло: ровным счетом одиннадцать постов ГИБДД по пути до места назначения миновал благополучно. А вот на обратном пути со съемочной площадки нарвался-таки на въедливого инспектора и лишился водительских прав.
Во время экскурсий по «автомобилизированному» огороду Михаил вдохновенно рассказывал о своих планах на будущее. Мол, собирается отреставрировать наиболее ценные экспонаты, соорудить для них крытую площадку, воссоздать на основе нескольких серийных легковушек не сохранившиеся их модификации: фургоны, кабриолеты, спортивные машины. А еще бывший гонщик Красинец мечтал проложить в окрестностях села трассу для автогонок в стиле ретро на стареньких «Москвичах».
Фото: Александр Добровольский
Увы, все это так и осталось в виртуале. Три с лишним сотни машин годами стоят на огороде, постепенно увязая колесами в земле, зарастая травой, ржавея и подгнивая… За прошедшие более трети века существования его коллекции Красинцу не раз поступали предложения от состоятельных людей: перевезти самые интересные экземпляры в специально выделенный ангар или гараж, оборудовать там для него реставрационную мастерскую… Однако энтузиаст всегда решительно отказывался от подобных проявлений благотворительности. Боялся, что может в одночасье лишиться своих четырехколесных ценностей: «Запрут их в этом ангаре, а меня прочь погонят. Доказывай потом, что это моя техника!»
Специфический автомузей в тульской глубинке хорошо известен любителям ретромашин. Некоторые из них даже добирались в эту глухомань, чтобы полюбоваться на уникальную коллекцию. Мнения потом были разные.
«Его, конечно, многие сильно критиковали за то, что столько сокровищ он держит под открытым небом. Что это не музей, а самое настоящее автомобильное кладбище. Что у Красинца нет средств на сохранение раритетов, – не скрывает коллега по увлечению олдтаймерами. – Хотя другие высказывали более позитивные оценки. Мол, пусть даже таким отнюдь не идеальным способом, раритетные «моторы» все-таки сохраняются от отправки в металлолом».
Впрочем, теперь все эти рассуждения в прошлом. 17 августа один из близких товарищей Красинца на своей странице Вконтакте сообщил, что его не стало.
«Неизбежное свершилось. К сожалению, внезапно и гораздо раньше, чем могло бы быть. Вчера поздно вечером в отделении реанимации ушел из жизни от ковида легенда автомобильного мира страны Михаил Юрьевич Красинец».
Хочется надеяться, что наследники черноусовского энтузиаста смогут сохранить собранную им коллекцию и сумеют уберечь наиболее интересные ее экспонаты от гибели.