Что будет с летней резиной при минусовой температуре
Летняя резина: до какой температуры?
В условиях, когда с каждым сезоном покрышки на автомобиль дорожают, владельцы машин стараются экономить и как можно позже пересаживаются на зимние шины. Но является ли такая экономия целесообразной? Ведь недаром произошло такое разделение на летний и зимний вариант.
Поверхность автопокрышек, состав резиновой смеси и многие другие показатели могут сильно отличаться, поэтому износ будет намного сильнее в холодное время года, а безопасность не только водителя, но и всех участников движения будет под угрозой.
До какой температуры можно ездить на летних шинах?
Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.
Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах?
В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.
Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.
Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто — он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.
Необходимо учитывать, что асфальтное покрытие само по себе достаточно шершавое, поэтому резина должна обладать стойкостью к истиранию. Еще в ее обязательные характеристики должно входить невысокое сопротивление качению, ведь цепляться за каждый кусочек асфальтного покрытия не нужно.
Порядок эксплуатации летних шин
Вопросов о том, до какой температуры ездить на летней резине, не должно возникать у водителя, который уже достаточно давно водит автомобиль. Понятно, что для каждого типа шин существует определенный порядок эксплуатации. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов при использовании шин, предназначенных для лета.
Если температура опустится ниже, то автопокрышки утратят свою эластичность. Соответственно, сцепление с дорожным покрытием будет минимальным, а опасность заноса возрастет в разы, даже если дорога будет полностью сухой. А при проколе колесо просто разорвет.
Рисунок протектора не предназначен для того, чтобы передвигаться по льду или по укатанному снегу. И даже если на дороге будет снежная каша, от пятна контакта шины она не будет отводиться в достаточной степени. Машина перестанет быть управляемой, не будет держать траекторию, и в малой степени будет слушаться поворотов руля. Кроме того, тормозной путь значительно увеличится.
При какой температуре надо менять летнюю резину?
Многие компании и даже независимые автомобильные издания, которые никак не связаны с производителями шин, проводили многочисленные тесты. С помощью таких тестов они хотели определить, какой температурный порог нужно преодолеть, чтобы в покрышках изменились эксплуатационные характеристики.
Оказалось, что летняя резина начинает терять свои эластичные свойства при среднесуточной температуре +7 градусов. Некоторые современные модели, представленные всемирно известными производителями, показывают меньший температурный порог — он составляет +5 градусов. Но если температура воздуха опускается хотя бы на 1-2 градуса, то даже такие покрышки не могут обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
Хотя некоторые водители утверждают, что эксплуатация автомобиля может быть вполне безопасной даже при 0 градусов. Единственное, что замечают такие водители — это увеличение тормозного пути. Именно этот сигнал является для них точкой, когда наступает время переобувать своего четырехколесного друга в зимнюю обувь.
Так при какой температуре надо менять летнюю резину? Вывод здесь можно сделать один. Если асфальт сухой, а температура воздуха колеблется в пределах 0-+7 градусов, то вполне допустимо ездить на шинах, предназначенных для теплого времени года.
В то же время слякотная погода, наличие мокрого снега и снежной каши на дорогах — это незамедлительная замена шин. В противном случае можно легко стать участником ДТП или создать аварийную ситуацию. Также нужно учитывать нормы российского законодательства. А это значит, что хочет того водитель или нет, но ему придется в зимний период переобуть зимние шины.
Как выжить на летней резине в 0 градусов и дождь
20 ноября 2021 года автоблогер с полумиллионом подписчиков Саид Губденский погиб в ДТП на Кутузовском проспекте. Мы не будем искать виноватых и читать морали. Так совпало, что сегодня, 21 ноября — всемирный день памяти жертв ДТП. Кажется, это подходящий день, чтобы подумать, как добраться до дома живым.
И напомнить всем, кто еще не переобулся: ребят, пора.
Чем отличаются зимние и летние шины?
Что происходит с летними шинами при низкой температуре?
При температуре ближе к 0°С летняя резина начинает дубеть.
Шины теряют сцепление с дорогой и начинают катиться — будто они сделаны не из резины, а из гладкого, твердого пластика. Если машина сможет тронуться с места, то во время движения автомобиль, скорее всего, станет неуправляемым.
А если дорожное покрытие мокрое?
Если дорога буквально скользкая, сцепление — что логично — снижается.
Но если скорость достаточно высокая, а воды на дороге много, может начаться аквапланирование: под колесами образуется водная подушка, контакт с дорогой пропадет, и машина может не реагировать на управление. Тормозить при этом тоже нельзя: можно уйти в занос.
При чем здесь все это?
Летняя резина + температура около нуля + мокрый асфальт + осадки (сниженная видимость) + высокая скорость = гарантированная возможность не вернуться домой.
Как в таких условиях доехать из точки А в точку Б?
Вариант безопасный: на эвакуаторе.
Вариант с хоть какой-то степенью надежности:
Что в таких условиях точно не стоит делать?
Как ездить на летней резине зимой?
Только не думайте, что это заголовок к инструкции для совсем отчаявшихся, готовых рисковать собой и чужими жизнями, только бы не тратиться на зимнюю резину. Просто ситуации бывают разные и так бывает, что нужно доехать куда-то на летних покрышках, но ударил мороз и везде гололед. Например, машину только купили и дилер не захотел продавать зимние колеса подешевле (кстати, мы регулярно их даем в подарок — так что следите за акциями, чтобы успеть сделать выгодную покупку). Или автомобиль долго ремонтировали, а когда закончили все замело. Иногда на машине не ездят зимой, но срочно понадобилось куда-то доехать. Вариантов много — задача одна: справиться с зимней дорогой на неподготовленной для нее резине.
Почему нельзя ездить на летней резине зимой?
Отвечаем по пунктам.
Как ездить зимой на летней резине?
Теперь переходим к самому главному и отвечаем на провокационный вопрос про езду на летних колесах в зимний сезон.
Единственная замена шипам — цепи на колеса. Специальные наборы продаются в любом крупном магазине с товарами для автомобилистов. Смотрите, чтобы замок был крепкий, а все детали цепи были аккуратно сделаны. Не покупайте первый попавшийся вариант — почитайте отзывы реальных владельцев. Цена не должна стать причиной покупки — обычно дешевые варианты самые неживучие и даже на рыхлом снеге от них мало проку. Цепи не подойдут для ежедневной эксплуатации потому что даже на небольшой скорости от колес много шума, но они помогут, когда дорожное покрытие превратилось в кашу из снега и льда.
Могут ли оштрафовать за летнюю резину зимой?
Штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. В Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» есть уточнение про езду зимой. Документ предписывает «переобувать» автомобиль в ошипованную резину с 1 декабря до 1 марта. В 12-й главе КоАП, расписывающей административную ответственность в области дорожного движения, ссылки на этот пункт регламента нет, поэтому его нужно воспринимать как рекомендацию.
Отдельным пунктом уточним про «липучку». Машины на всесезонной резине закон не нарушают и штрафа за нее не предусмотрено. На будущее имейте ввиду: если водителей обяжут ездить на «зиме» все три месяца, легальной останется «всесезонка» с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S».
Наказать рублем могут за облысевший протектор, если он меньше 1,6 миллиметра, а вы на легковушке. Заплатить придется 500 рублей, но скоро цифра может увеличиться раза в четыре. Разговоры об этом начались давно, примерно в то же время, когда предложили штрафовать любителей покататься «на лете» по скользкой дороге.
На вопрос «можно ли ездить на летней резине зимой»мы ответим: «смотря какие обстоятельства». Даже если летние колеса на вашей машине оказались случайно, и причины поездки очень весомые — лучше вызвать эвакуатор. Зимняя дорога «на лете» опасна даже для опытного водителя. Не доводите необходимость до аварии и лучше перестрахуйтесь. Вовремя меняйте резину и доверяйте это профессионалам. Например, мастерам официального дилера FAVORIT MOTORS. Мы не путаем покрышки местами, крепко прикручиваем колеса, а еще у нас есть бокс для ответственного хранения колес. Удобно и безопасно.
Как ездить зимой на летней резине
Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.
Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.
Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.
И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:
Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.
Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?
Как же нужно ехать?
Что может помочь?
Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе — зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.
Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?
Микст. Шипы спереди и летняя сзади
Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на «переобувку» нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.
Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.
Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить «лето». Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот «победить» снос, да на заднем приводе. Это очень сложно.
В общем, как вы уже поняли, «микст» — вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное — не на людей.
Летняя резина в мороз на асфальте не тормозит? Мифы про резину
Начался сезон смены резины, а я решил рассказать про мифы о зимней резине с фактами. В виде фактов буду использовать тесты Авторевю.
Миф номер один – летняя резина не тормозит при температуре ниже 5 градусов
Как видите, летняя резина несильно теряет в своих свойства при понижении температуры, поэтому очень спешить с переобувкой не стоит.
Разница в 2 раза!
В общем, слишком затягивать с переобувкой тоже не стоит😊
Кстати, обратите внимание на абсолютные цифры – тормозной путь на снегу со 100 км/ч на зимней резине составляет более 100 метров. И это на легком Рио.
Миф номер 2 – шипованная резина хуже работает на асфальте, чем липучка
Покрытие – лёд
Тормозной путь с 50 км/ч
Липучка – 58,5 м
Шипы – 46,9 м
При примерно равных характеристиках на асфальте (в данном случае немного в пользу шипов) огромный разрыв на льду – более 10 метров при торможении всего с 50 км/ч.
Дальше миф, в который я и сам верил😊
Миф номер 3 – нешипованные шины (липучки) при сильных морозах работают лучше шипованных
Тут авторевюшники расстарались и взяли на тест по два комплекта шипованных и нешипованных шин разных производителей (Гиславед и Нокиан).
Ну, и заодно проверили миф номер 2 при низкой температуре
Покрытие – асфальт
Тормозной путь с 80 км/ч
Nokian Hakka R2 (липучка) – 36,3 м
Nokian Hakka 9 (шипы) – 36,1 м
Gislaved SoftFrost 200 (липучка) – 35 м
Gislaved NordFrost 200 (шипы) – 35,3 м
Как видите, на морозе на льду липучка проигрывает, а на асфальте липучка и шипованная резина очень близки друг к другу.
Из собственного опыта
Опыт номер раз
Два года назад я выехал на площадку поупражняться и поездить змейку между конусов. Покрытие снег-лед. Я на скромном Кодиаке на узеньком шипованном Континентале постоянно упирался в BMW X5М. Ну, это конечно тешило самолюбие, но я трезво оцениваю свои навыки зимнего вождения (мягко скажем, хреновые). А причину я понял, когда Х5 остановился, — у него были нешипованные шины.
Опыт номер два
В прошлом году ездил с семьей за Полярный круг в Финляндию (ссылочка). Там, конечно, без шипов никуда, т.к. дороги солью не посыпают. Не знаю, как в реальности, но морально мне шипы очень помогали.
Да, и сами фины ездят в большинстве своем на шипах.
Опыт номер три
Знаете, почему я прошлой зимой поехал в Финляндию? Потому что в остальную Европу на шипах не пускают😊
Выбирайте резину с умом😊
PS Для меня остается открытым вопрос, какая резина быстрее теряет свои свойства в процессе эксплуатации – липучка или шипованная.
Как показал последний тест Авторевю, деградация у шипованной резины нехилая, но сравнения с нешипованной резиной не было.
PPS Не исключаю, что следующая резина у меня будет липучка.