Что будет с номером если долго им не пользоваться
Моби#2. Что будет, если долго не пользоваться сим-картой?
Доброго времени суток! Это второй выпуск из серии «Что нужно знать о мобильной связи, мобильных операторах и их услугах в России», посвящённый довольно важному условию в договоре с оператором, которое получает незаслуженно мало внимания.
Знаете ли Вы, что будет, если Вы продолжительное время не будете пользоваться сим-картой? Не будете совершать платные действия (исходящие вызовы, смс и т.п.) и пополнять баланс? Как думаете, может ли мобильный оператор за Ваше бездействие снять все Ваши деньги с баланса, заблокировать номер, изъять его у Вас и начать его продавать заново?
Билайн
Мобильный оператор Билайн на днях решил внезапно опубликовать на своей официальной странице в социальной сети ВКонтакте довольно забавный пост, который, как раз-таки, посвящён теме продолжительного неиспользования сим-карты.
После того, как у Вас спишут все деньги с баланса, а, возможно, и загонят в небольшой минус, у Вас будет 240 дней, чтобы пополнить баланс и спасти сим-карту. В противном случае через 240 дней после исчерпания баланса договор будет расторгнут с Вами по Вашей же инициативе, номер изъят и отправлен на перепродажу. Об этом говорит и сам Билайн: «Если долго не пользуетесь номером, то мы не можем гарантировать его сохранение за вами».
На достаточно популярном тарифном плане «Тарифище» в случае неиспользования платных услуг связи посредством Абонентского номера в течение 150 дней и при условии положительного баланса лицевого счета, тарификация услуг связи на данном Абонентском номере будет осуществляться в соответствии с условиями тарифного плана «Базовый 092013». То есть абонента переводят на другой тариф, который очень и очень мягко говоря – крайне невыгодный.
Если в течение 183 дней Ваш баланс был равен нулю или Вы не пользовались платными услугами МТС, договор с Вами автоматически расторгается по Вашей инициативе, номер изымается и может вновь поступить в продажу.
На некоторых тарифах вместо перевода на дикий тариф «Базовый 092013» действует другое условие – если абонент не пользуется платными услугами на номере более 90 дней, ежесуточная плата по тарифу составит три рубля. Далее – правило 183 дней: расторжение договора и конфискация номера.
Мегафон
Если абонент Мегафона имеет на балансе 0 рублей или меньше в течение 180 дней, то договор с ним расторгается по его же инициативе.
Но как же Мегафон загоняет в ноль или минус, если на балансе есть деньги? В описании тарифа «Включайся! Общайся» ничего подобного нет, но в техподдержке ответили на данный вопрос. Если Вы не пользуетесь услугами связи в течение 90 дней, то начинает списываться плата за сохранение номера – 5 рублей в сутки. Данное условие прописано в тарифах без абонентской платы, но если нужно догнать баланс клиента на тарифе с абонентской платой до нуля, то и у него может появиться плата за сохранение номера в размере 5 рублей в сутки.
Теле2
У Теле2 нет подробного описания тарифов в PDF-файлах, поэтому информация «Если не пользоваться сим-картой» вынесена в стандартное описание тарифа.
Если не совершать платных действий и не пополнять баланс в течение 120 дней, то появляется ежедневная абонентская плата – 3 рубля в сутки.
Если баланс абонента составляет 0 рублей или является отрицательным в течение 180 дней подряд, то договор расторгается по инициативе абонента.
У мобильного оператора Yota всё примерно так же. Если в течение 90 дней абонент не пополняет счёт и не пользуется платными услугами, то «безлимитный доступ к банкам» становится платным – 150 рублей в месяц. Списывается она до тех пор, пока баланс не станет нулевым, а затем договор расторгается.
Подробнее об этом Вы можете прочитать здесь.
Итоги
Мобильные операторы пытаются сохранить свои номера, оправдывая изъятия их крайне ограниченным количеством. Мол, если бы номера не изымались, то сейчас из-за брошенных сим-карт не осталось бы номеров. И это, вообще-то, довольно разумно.
Но стоит взглянуть и на обратную сторону – сейчас очень многие сервисы требуют привязку именно по номеру телефону. Получается, что с потерей сим-карты и перепродажей её другому лицу, доступ к сервису может быть утерян или его просто может получить новый владелец сим-карты. К счастью, сейчас банки используют привязку не по номеру, а по id сим-карты. Из-за этого даже при замене сим-карты (с тем же номером) доступ к контролю за операциями по смс ограничивается. И благодаря этому перепродажа сим-карты не позволит её новому владельцу получить доступ к Вашему интернет-банку. По крайней мере, я с этим сталкивался в «Альфа-Банке», за другие сказать ничего не могу.
Что делать? Разумеется, лучше иметь одну или две сим-карты, которые Вам реально нужны, и которыми Вы пользуетесь. Если же Вам по какой-то причине нужно несколько сим-карт, которыми Вы редко пользуетесь, но они всё-таки нужны, то Вы можете, например, отправлять с них смс (недорогая услуга) раз в 2-3 месяца. Например, так делаю я для своих дополнительных сим-карт, чтобы у меня не списали с баланса все деньги и не отобрали номера.
Когда блокируется сим-карта
Когда блокируется сим-карта
При использовании услуг любого сотового оператора, существует срок действия сим-карты. Он может зависеть от используемого по номеру сим-карты тарифного пакета, и может иметь значительные отличия. Именно поэтому многих пользователей интересует вопрос, когда блокируется сим-карта, если не использовать услуги МТС, МегаФон, Билайн, или другого оператора, и какие еще условия влияют на срок действия номера телефона и симки?
Независимо от того, что условия могут быть индивидуальные по каждому отдельному тарифу, существуют у каждого из операторов базовые условия. Сегодня предлагаем обзор условий использования номеров операторов “большой четверки”.
Срок жизни сим-карты
Многие пользователи сталкивались с ситуаций, когда неиспользуемая сим-карта становилась недоступной, несмотря на наличие на балансе средств. Однако при попытке выяснить причину блокировки выясняется, что на балансе не только нет средств, но и возник минус, а подключенный тариф изменился.
Если абонент постоянно использует свой номер, то такие ситуации не случаются, и единственной ситуацией блокировки может быть только просроченный обязательный платеж.
Однако если у вас есть сим-карта, которую вы не используете регулярно, то предлагаем ознакомиться с подробными условиями обслуживания у своего сотового оператора. Если вы будете знать, через какое время у разных операторов блокируется сим-карта, если ей не пользоваться, то сможете избежать неприятных моментов в виде списания средств с баланса, или полной потери номера.
Срок жизни номера МТС
Сколько действует сим-карта у сотового оператора МТС, и через сколько ее заблокирует, если не пользоваться услугами связи, можно узнать в подробном описании своего тарифного пакета. Однако, как и у любого другого провайдера связи, такая информация обычно указывается мелким шрифтом, и многие пользователи даже не читают ее.
Однако, несмотря на размер шрифта, оператор честно предупреждает своих клиентов о правилах, и указывает когда, и через какое время, могут заблокировать сим-карту.
В общих правилах МТС указывается, когда могут ограничить использование услуг, а когда и полностью заблокировать сим-карту. Так, если баланс номера опускается ниже нулевой отметки, то на протяжении двух месяцев будут доступны только входящие вызовы.
Если абонент не пополнил в этот период баланс, то доступ к использованию услуг приостанавливается полностью. Через какое время оператор полностью блокирует сим-карту, зависит от условия используемого тарифа. Однако для большинства из них действует правило 183 дней. Если в такой период времени по сим-карте нет платных действий, то договор с оператором считается расторгнутым.
И вот здесь может возникнуть вопрос, а куда пропадают средства с баланса, если человек не использует свой телефонный номер? Не для всех тарифов МТС, но для большинства из них, действует дополнительное условие, когда на номере может измениться тариф на “Базовый”, и за его “использование” и берется ежедневная оплата.
Узнать о таких условиях можно только в подробном описании своего тарифа, или обратившись в службу поддержки. Отметим, что для сохранения номера потребуется пополнить свой номер, а вот вернуться на прежний тариф доступно только в том случае, если он предлагается для новых активаций.
Срок жизни номера МегаФон
Как им в случае с МТС, на МегаФоне в условиях любого тарифного пакета прописано, сколько по времени нужно не пользоваться сим-картой, чтобы ее заблокировали, и когда можно сохранить свой номер для дальнейшего использования.
Отметим, что на МегаФоне самый короткий промежуток времени, через сколько дней номер и сим-карта блокируются, и их нельзя будет использовать в дальнейшем.
Для любого тарифного пакета с голосовой связью этот период составляет три месяца, или девяносто полных дней, а для интернет-тарифов вдвое больший. И вот здесь важно знать условия именно по своему тарифному пакету, поскольку после данного срока номер может быть сразу заблокирован, или начнет начисляться плата за его сохранение.
Размер такого платежа для тарифов отличается, а его среднее значение — пять рублей в сутки. Разумеется, что если после списания такой платы номер уйдет в минус, то он будет автоматически полностью недоступен для использования, и потерян после трех месяцев блокировки.
Срок жизни номера Билайн
Аналогично МТС и МегаФону, на Билайне в зависимости от используемого тарифа есть правила, в каких случаях и по истечении какого срока блокируется сим-карта. Так, общий срок неиспользования номера с нулевым балансом составляет двести сорок дней. В этот период необходимо пополнить свой баланс до положительной отметки, чтобы продолжить использование номера.
Такое правило действует и для тарифов с обязательными платежами, и для тех, что не имеют абонплаты. Однако для последних есть еще одно дополнительное условие.
Если не использовать платные услуги, то через три месяца начнется списание абонплаты в размере 5,5 рубля в сутки. Отметим, что средства будут сниматься до полного их исчерпания на балансе, и прекращаются при совершении любого голосового вызова, отправки СМС, или подключения к передаче данных. Однако стоит учитывать, что любое из этих событий должно быть платным. Если за звонок или СМС не предусмотрено оплаты, то ежедневный платеж продолжит начисляться.
Срок жизни номера Теле2
На Теле2 существуют единые правила, и они могут отличаться только по отдельным тарифам и регионам. Так, если симка не будет использовать более ста двадцати дней, то за сохранение номера будет взиматься ежедневный платеж в размере трех рублей.
Для того чтобы прекратить такие списания, достаточно будет воспользоваться любым платным сервисом от сотового оператора. А вот если этого не сделать, то списания будут продолжаться до полного исчерпания средств на счете.
Как только на балансе образовалась задолженность, начинает действовать правило 180 дней. Отметим, что оно применяется и без списания платы за сохранение номера, если, к примеру, пользователь просто использовал все средства на балансе.
Если в этот период не пополнить свой счет, и не воспользоваться платной услугой, то оператор полностью блокирует номер, и его дальнейшее использование станет невозможным.
Выводы
Несмотря на различия, у всех сотовых операторов действуют примерно одинаковые условия. Разница заключается только в том, через какой промежуток времени симка будет полностью заблокирована. Стоит обратить внимание, что сохранение номера за вами доступно только при периодическом использовании любых платных услуг. Если на протяжении времени, обозначенного условиями используемого тарифа они отсутствуют, то может происходить списание за сохранение номера. Добавим, что самые “жесткие” условия на МТС, поскольку оператор не только списывает средства, но и меняет тариф.
Через какое время мобильный оператор может забрать ваш номер?
У каждого мобильного оператора есть определенный промежуток времени, через который он в одностороннем порядке расторгает договор и возвращает ваш номер в розничную продажу.
Итак если вы не пользовались своей симкартой, тоесть не совершали платных действий (звонок, отправка смс, выход в интернет), то
МегаФон заберет у вас номер и вернет в продажу через 90 суток
Билайн приостанавливает услуги через 180-365 суток (в зависимости от тарифа). На 91 день начинает взимать плату в размере 5 рублей в сутки
Как восстановить номер МегаФон?
Для этого обратитесь в любой салон МегаФона с документом, удостоверяющим личность.
Для восстановления номера необходимо:
Стоимость
Восстановление номера — 0 руб
Вы можете восстановить только тот номер, который ранее был оформлен на вас.
Если на момент обращения номер уже передали другому клиенту, восстановить номер невозможно.
Также стоит иметь ввиду, что с абонентов МегаФона, которые не пользовались услугами оператора 45 дней подряд, будут списывать по 15 рублей в день, пока баланс не обнулится.
Билайн начинает взимать плату в размере 5 рублей в сутки на 91-й день, МТС – 3,3 рубля через 183 дня. Tele2 списывает по 3 рубля в сутки спустя 120 дней после последней активности.
Как восстановить сим-карту
Как восстановить сим-карту
У многих пользователей сотовой связи есть несколько сим-карт от разных операторов, что позволяет получать услуги от разных операторов, оптимизируя свои затраты. Однако далеко не всегда все имеющие симки используются регулярно, и важно следить за их сроком действия, чтобы не потерять телефонный номер и деньги на балансе.
Рассказываем, можно ли восстановить свой номер, если сим-картой абонент долго не пользовался: через сколько операторы могут заблокировать неиспользуемый номер телефона, и можно ли разблокировать использование заблокированной симки.
Какой срок действия сим-карты?
У каждого из провайдеров связи установлены собственные периоды активности абонентского номера, и срок может также отличаться в зависимости от используемого тарифного плана на абонентском номере. Не стоит забывать и про абонплату, начисление которой предусмотрено в случае, если владелец номера не совершает платных действий.
Какой именно срок действует по вашему номеру, можно уточнить в детальном описании своего тарифа. Эта информация указывается в сносках к условиям тарифа, и только сотовый оператор Tele2 указывает эти данные отдельным пунктом в описании для каждого из тарифных планов, без необходимости просмотра PDF-описания.
Несмотря на отличия, можно выделить общие правила, применяемыми каждый из операторов, независимо от используемого тарифа. Давайте разберемся, какие сроки установлены.
Для начала стоит отметить, что есть два основных термина, применяемых всеми сотовыми операторами. Первый устанавливает срок неиспользования на номере платных сервисов, что в первую очередь относится к тарифам без обязательных платежей. Второй термин — срок фактического неиспользование номера, наступающего после достижения баланса порога отключения — ноль рублей.
Так, если вами давно не использовалась сим-карта МегаФона, то можно восстановить номер телефона на протяжении ста восьмидесяти дней. Такой срок установлен компанией для всех тарифов — пакетных и без абонплаты.
Однако для пользователей тарифов без обязательного платежа установлено дополнительное условие, касающееся отсутствию платных действий. Если три месяца не оплачивать любые услуги со своего баланса, то начинает взиматься платеж пять рублей в день. Списания действуют до полного исчерпания средств и достижения счета порога отключения.
На номерах компании МТС избежать полной блокировки и восстановить их можно, если долго не пользовался, можно при соблюдении следующих условий, и недоступно после истечения установленных периодов.
Так, если у вас тарифный план с обязательным платежом, то после использования средств на балансе, на протяжении двух месяцев доступно пользоваться только бесплатными входящими сервисами. Далее отсчитывается период сто пятьдесят суток, на протяжении которых возможно восстановить номер, если абонент компании давно не пользовался телефоном.
После этого периода меняется тариф — на “Базовый”. Он предусматривает списание средств с баланса, а платеж отличается, в зависимости от региона номера. Таким образом, происходит достижение порога отключения. В этом случае начинает действовать правило шести месяцев — отсутствие платных действий приводит к полному отключению номера.
Для тарифных предложений компании без обязательных платежей действуют схожие условия. Два месяца после исчерпания средств доступны входящие услуги связи, а через девяносто суток начинает списываться плата 3,2 рубля в день, если не пользоваться платными услугами при наличии денег на счете.
После использования всей суммы на номере абонента, производится блокировка. Если на протяжении полугода не разблокировать ранее заблокированный номер, то он будет полностью отключен.
Большие сроки установлены правилами использования связи на Билайне. На тарифах с абонплатой пользоваться услугами можно на протяжении восьми месяцев, даже если не пополнять свой баланс для оплаты тарифа — будут доступны входящие сервисы. После этого производится отключение номера.
Как и у других провайдеров связи, отдельное условие предусмотрено для пользователей тарифных планов без обязательных платежей. Если не используются платные действия, то через три месяца взимается ежедневный платеж в размере 5,5 рубля до достижения нулевого баланса. После этого начинается отсчет двухсот сорока суток — доступно пополнить баланс, чтобы сохранить телефонный номер.
Более лояльные правила действуют только на тарифе “Связь Z”. При наличии положительного остатка, активностью абонента считается не только списание с баланса средств, а использование любых исходящих услуг, включая пользование приобретенными пакетами. В остальном правила совпадают с условиями для других тарифов без обязательных списаний за использование.
Отличаются правила предоставления услуг связи на Йоте. При не внесении платежей и поддержания положительного остатка на протяжении трех месяцев, рассматривается как отказ пользователя от договора, и происходит его расторжение. Также это произойдет, если просто не пользоваться услугами оператора на протяжении этого срока.
После трехмесячного периода, оператор выделяет еще шестьдесят суток для определения окончательной суммы за использованные сервисы, включая роуминг. В этот период на номере может быть произведен перерасчет. Если образуется задолженность, то компания направит абоненту по почте счет — оплатить его требуется на протяжении двадцати дней.
Как восстановить обслуживание номера
Точный ответ на вопрос, можно ли восстановить сим-карту, если номером телефона не пользовался, зависит от того, как давно была заблокирована симка, и на каком основании. Для этого необходимо учитывать условия используемого тарифного плана, и ознакомиться с его детальным описанием.
Как мы отметили выше, восстановить недействительную сим-карту невозможно, но можно выполнить новое подключение к оператору с прежним номером телефона. Однако это возможно только в случае, если номер не используется уже новым клиентом сотового оператора.
Проверить доступность номера можно в салоне, а также через сайт компании. Практически все операторы предлагают в онлайн выбор телефонного номера при новом подключении.
А вот если номер еще не полностью отключен, и сим-карта регистрируется в сети, то достаточно пополнить баланс, чтобы продолжить использование услуг связи.
В дальнейшем, если вы не планируете использовать сим-карту регулярно, а просто хотите сохранить за собой телефонный номер, рекомендуется перевести его на тариф без обязательного платежа. После этого необходимо поддерживать положительный остаток на счете.
Чтобы избежать блокировки, мы рекомендуем, независимо от оператора связи, раз в три месяца совершать любое платное действие. Это может быть звонок на другой номер любой продолжительности, либо отправка сообщения, даже на свой номер, сохранить который необходимо.
Через какое время мегафон блокирует сим карту
Блокировка карты бывает связана с желанием клиента, но также может быть совершена оператором при наличии на то весомых причин. Пользователь может заблокировать номер по причине утери или кражи, для заморозки счета на несколько месяцев, а также по ошибке.
Почему МегаФон блокирует номер
Среди основных критериев, по которым оператор МегаФон может закрыть лицевой счет своего абонента, можно выявить:
При отсутствии любых действий по сим-карте в течение полугода оператор в 100 процентах случаев блокирует номер пользователя. Через некоторое время он снова поступит в продажу. Поэтому восстановить личный телефон по истечении данного срока, скорее всего, будет невозможно. Телефон уже будет зарегистрирован на нового пользователя.
За восстановление МегаФон не взимает плату, так же как и за блокировку. Но иногда возникают случаи, при которых симку восстановить не получится. При таком раскладе потребуется приобрести новый номер, заплатить за выпуск и выбранный тариф.
Как узнать, заблокирована ли сим-карта МегаФон
При заморозке номера клиентом МегаФон присылает сообщение, в тексте которого прописано, что телефон больше не является функциональным. Если лицевой счет блокируется в связи с криминальным подтекстом (кража), подтверждение дает оператор, принимающий заявку пользователя. При подаче заявления в операционном офисе МегаФон сотрудник компании даст пользователю выписку, подтверждающую недееспособность телефона. Если есть подозрения на то, что сим-карта была заблокирована оператором, стоит вставить ее в устройство и попробовать сделать звонок.
Заблокированная карточка МегаФон не отображается в аппарате и с нее не осуществляются вызовы. Номер теряет свою функциональность.
Как разблокировать симку МегаФон
Если клиент планирует дальше пользоваться услугами оператора МегаФон, можно отменить заморозку счета. Существует несколько методов, позволяющих разблокировать карточку:
Данные способы разблокировки универсальны и подходят практически ко всем случаям, вне зависимости от того, что стало причиной заморозки номера. Убедившись, что ни один из указанных вариантов не подходит, следует начинать искать более сложную причину блокировки.
Следует учитывать, что любой из вышеуказанных способов подходит абоненту только в том случае, если договор оформлен на него. Иногда номер оформляется на близкого родственника или супруга, в таком случае разморозку номера необходимо производить в присутствии данного лица.
Пополнение баланса
Зачастую номер блокируют из-за большого долга на лицевом счете, минусового баланса. Для того чтобы разморозить симку, следует узнать сумму задолженности и погасить в короткий срок. В таком случае блокировка снимается автоматически, а пользователю приходит СМС-уведомление о том, что номер готов к использованию. Если сообщение с подобным текстом получено не было, следует позвонить на горячую линию оператора МегаФон и уведомить о переводе средств. После того как специалист уточнит информацию, он обязан уведомить абонента, разблокирована ли сим-карта.
Узнать баланс на номере МегаФон можно в личном кабинете или при помощи USSD-команды: *100#
В личном кабинете на офсайте МегаФона
Официальный сайт МегаФона позволяет решить большую часть возникающих вопросов по блокировке номера. В разделе «часто задаваемые вопросы» можно найти ответы по конкретной ситуации и возможно, даже решить проблему. Если ситуация по-прежнему останется неясна, следует авторизоваться в личном кабинете по номеру телефона, подлежащему восстановлению.
Посредством авторизации в личном кабинете можно попытаться разблокировать сим-карту. В случае возникновения проблем следует связаться с операторами в онлайн-чате. Можно скачать официальное приложение МегаФон для смартфона. Принцип действия сервиса аналогичен официальному сайту и при его помощи можно разблокировать номер онлайн, а также посредством обращения к оператору в чате.
USSD-команда
При личной блокировке номера можно попробовать восстановить его работоспособность посредством команды *105*156*0# и дождаться ответа системы. В том случае, если блокировка носила временный характер и больше не требуется, данная команда сработает и номер будет разморожен. Можно попытаться восстановить номер, отправив СМС на контактный телефон 0500. В тексте сообщения следует указать подлежащий восстановлению номер и имя владельца по договору. Отправлять СМС нужно с активного номера любого оператора РФ.
При помощи звонка оператору
Для разблокировки симки можно обратиться к операторам call-центра МегаФон по официальному номеру 8-800-333-05-00. Специалист может потребовать озвучить конфиденциальную информацию, паспортные данные и номер телефона. Клиент должен быть готов озвучить всю необходимую информацию, поэтому документы следует подготовить заранее.
Посетить ближайший офис оператора
Для более эффективного решения вопроса можно обратиться в представительство оператора МегаФон в своем городе. При личном визите придется взять с собой оригиналы документов и, возможно, заполнить заявление в зависимости от ситуации. Если симка оформлена на другого человека, посетить офис придется ему.
Если неправильно введен PIN-код
PIN-код защищает сим-карту от мошенников. Как правило, данная защита устанавливается самим абонентом и является конфиденциальной информацией. Если цифры кода будут утеряны, их не сможет оператор МегаФон подсказать ни при личном обращении в компанию, ни по телефону. Созданный номер абонент должен записать на договоре или в заметках, чтобы не заблокировать симку по ошибке.
Пользователю дается три попытки для того, чтобы ввести PIN-код. Если с трех раз не получится указать корректные цифры, номер будет заблокирован до ввода PUK кода.
В каких случаях разблокировка невозможна
Разблокировка невозможна в следующих случаях:
Любой из трех пунктов является причиной вечной блокировки номера для конкретного абонента. Разморозить симку в таком случае не удастся и следует обратиться в офис МегаФон для оформления нового договора. Абонент имеет право подключить тот же тариф, но только не в том случае, если он является архивным.
Как разблокировать сим-карту МегаФон, если не знаешь PUK-код
Необходимость вводить PUK код возникает в том случае, если после трех попыток PIN-код был введен неверно. Цифры кода принадлежат к сугубо личной и конфиденциальной информации. Указывается PUK в договоре, прилагаемом к сим-карте при покупке. Также можно обнаружить код на пластиковом носителе, в который была заключена симка при покупке. PUK закрыт защитным слоем, который необходимо предварительно стереть.
Угадать PUK код невозможно. На его ввод дается всего 10 попыток, по истечении которых разблокировать номер не получится. Блокировка будет наложена навсегда и единственным выходом станет приобретение новой сим-карты.
При утере документов и пластиковой карты, прилагающихся к симке, следует связаться с оператором call-центра или обратиться в отделение салона связи МегаФон. Представитель оператора назовет PUK код после уточнения паспортных данных клиента. Если номер оформлен на другого человека, обращаться в контакт-центр придется ему лично.
Как узнать, можно ли разблокировать сим-карту МегаФон, если долго не пользовался
Когда номер является неактивным в течение полугода, восстановить его становится невозможно. Поскольку по истечении данного срока оператор МегаФон блокирует номер и выставляет его на продажу, тем самым давая возможность оформить его на нового пользователя. Если у симки появился новый хозяин, восстановить ее старому владельцу уже не представится возможным.
Если сим-карта была закрыта по неактивности, но еще не реализована новому абоненту, есть шанс ее разморозить посредством обращения в компанию. Уточнить статус устаревшего номера и оформить документы на восстановление можно посетив салон оператора, по телефону горячей линии или при помощи личного кабинета на сайте.
Разблокировка сим-карт на модемах МегаФон
Для модемов используются специализированные симки МегаФон, с тарифом рассчитанным на преимущественное пользование интернетом. Чтобы разблокировать данную симку, потребуются аналогичные действия, как и для телефонного номера. Для начала стоит попробовать обратиться на горячую линию оператора МегаФон или использовать онлайн-чат на сайте. Если при виртуальном общении разблокировать сим-карту не удастся, нужно будет посетить офис продаж, для того чтобы написать заявление на восстановление и предъявить личные документы, подтверждающие, что номер был оформлен на заявителя.
Часто можно слышать, что некоторые люди вместо одной сим-карты предпочитают пользоваться двумя или сразу несколькими. Это объясняется лояльной политикой компании Мегафон, которая предоставляет широкий выбор тарифных планов для своих абонентов. Разные тарифные планы предполагают разные выгодные условия для общения.
Некоторые тарифы предназначены для того, чтобы совершать звонки заграницу, некоторые — для интернета и смс переписок. Не удивительно, что многие пользователи услуг Мегафона предпочитают подключать сразу несколько симок, которыми пользуются поочередно.
Но бывает и такое, когда абонент некоторое время не пользуется одной из сим-карт. Тогда возникает вопрос: что делать если долго не пользовался своей сим картой Мегафон? можно ли ее просто вставить в телефон и продолжить пользование, либо же для этого необходимо совершать определенные действия – идти в салон мобильной связи или звонить оператору с другого номера?
Причин, по которым люди временно не проявляют абонентскую активность, может быть масса
Например, вы были в отъезде (ездили в отпуск, работали в другой стране или просто покидали на пару месяцев родной город. И вот вы приезжаете домой, «включаете» свою родную сим-карту, а вам говорят, что она не активна? что делать в таком случае? Вам необходимо обратиться в центр поддержки (салом мобильной связи Мегафон), где вас проконсультируют и объяснят, какие ваши дальнейшие действия.
Представители компании Мегафон сообщили о том, что в большинстве случаев сим-карту можно восстановить без проблем. Если ваша карта заблокирована, вы в любой момент можете обратиться к представителю компании Мегафон, и ваш номер будет восстановлен.
Кроме того, вы сможете сразу же подобрать боле выгодный тарифный план и подключить его, начав пользоваться мобильной связью и интернетом на более выгодных условиях. Подбирать новый тариф есть смысл в том случае, если вас не устраивает прежний, либо же если его срок действия истек (компания «закрыла» старый тариф, выпустив его новую модификацию с более выгодными условиями для абонентов).
В каких случаях абонент может восстановить свой номер:
Бывают случаи, когда абонент, имея сим-карту, зарегистрированную на свое имя, не может ее восстановить, потому что в период отсутствия его абонентской активности номер был ком-то передан. Чтобы узнать, что случилось с вашим номером за время, пока вы им не пользовались, наберите короткую цифровую комбинацию 0500. Даже на заблокированной карте вы можете отправить бесплатное смс сообщение на этот номер, после чего вам придет уведомление с нужной информацией. Так же любой абонент может зайти в личный кабинет, выбрать там раздел «Поддержка» и обратиться к оператору компании с письмом, в котором обязательно нужно указать номер, который желает восстановить.
Как узнать «срок годности» номера?
Всем абонентам компании Мегафон срок действия сим карты нужно знать хотя бы для того, чтобы периодически включать старую «симку», которую они рассчитываю использовать в будущем. Некоторые люди включают одну из своих сим-карт только в том случае, когда нужно воспользоваться услугами, предоставляемыми определенным тарифным планом. Скажем, необходимо позвонить в другую страну. Если на вашей сим-карте положительный баланс и вы долго ею не пользуетесь, то через 45 дней из вас начнет списываться плата на неактивность.
Сумма будет взыматься ежедневно в размере 15 рублей. Списание будет происходить до тех пор, пока на вашем счету есть деньги. Ровно до этого момента номер будет сохраняться за вами (или за абонентом, который покупал сим карту). Когда баланс достигнет ноля, начинается отсчет дней до деактивации номера. Вы можете пополнить счет и продолжить пользоваться номером в течении 89 дней после того, как баланс достиг 0. На 90 день после неиспользования сим-карты номер абонента будет заблокирован.
Если заблокированный номер ранее был перенесен пользователем от «чужого» оператора, то восстановление возможно в течении 9 дней с момента отключения.
Абонент, который долго не пользовался симкой Мегафон, может восстановить свой номер по собственному желанию. Восстановление номера тарифицируется соответственным образом, установленным компанией Мегафон. Восстановление номера потребует определенный финансовых затрат, и чем выше «рейтинг» номера, тем больше сумма, которую абоненту придется заплатить за услугу. Некоторые люди не хотят покупать новый номер, потому что привыкли к старому.
Часто номер нельзя менять по причине сферы занятости человека. Скажем, прежний номер знает огромное количество клиентов, сотрудников, друзей, родственников, коллег. Тогда замена номера становится проблемой.
Потребность восстановить прежний номер может быть вызвана значительной суммой денег, которая осталась на счету абонента до того, как он перестал проявлять абонентскую активность:
Как видно, если не пользоваться сим-картой Мегафон долгое время, то номер будет заблокирован. Но не безвозвратно. Оператор всегда оставляет за своими клиентами право возобновить абонентскую активность на прежнем номере и продолжить пользоваться выбранным тарифом. Ознакомившись со всеми нюансами восстановления номера и «вооружившись» нужной информацией, абоненты больше не будут тратить много нервов, времени на выяснение деталей.
При использовании услуг любого сотового оператора, существует срок действия сим-карты. Он может зависеть от используемого по номеру сим-карты тарифного пакета, и может иметь значительные отличия. Именно поэтому многих пользователей интересует вопрос, когда блокируется сим-карта, если не использовать услуги МТС, МегаФон, Билайн, или другого оператора, и какие еще условия влияют на срок действия номера телефона и симки.
Независимо от того, что условия могут быть индивидуальные по каждому отдельному тарифу, существуют у каждого из операторов базовые условия. Сегодня предлагаем обзор условий использования номеров операторов “большой четверки”.
Срок жизни сим-карты
Многие пользователи сталкивались с ситуаций, когда неиспользуемая сим-карта становилась недоступной, несмотря на наличие на балансе средств. Однако при попытке выяснить причину блокировки выясняется, что на балансе не только нет средств, но и возник минус, а подключенный тариф изменился.
Если абонент постоянно использует свой номер, то такие ситуации не случаются, и единственной ситуацией блокировки может быть только просроченный обязательный платеж.
Однако если у вас есть сим-карта, которую вы не используете регулярно, то предлагаем ознакомиться с подробными условиями обслуживания у своего сотового оператора. Если вы будете знать, через какое время у разных операторов блокируется сим-карта, если ей не пользоваться, то сможете избежать неприятных моментов в виде списания средств с баланса, или полной потери номера.
Срок жизни номера МТС
Сколько действует сим-карта у сотового оператора МТС, и через сколько ее заблокирует, если не пользоваться услугами связи, можно узнать в подробном описании своего тарифного пакета. Однако, как и у любого другого провайдера связи, такая информация обычно указывается мелким шрифтом, и многие пользователи даже не читают ее.
Однако, несмотря на размер шрифта, оператор честно предупреждает своих клиентов о правилах, и указывает когда, и через какое время могут заблокировать сим-карту.
В общих правилах МТС указывается, когда могут ограничить использование услуг, а когда и полностью заблокировать сим-карту. Так, если баланс номера опускается ниже нулевой отметки, то на протяжении двух месяцев будут доступны только входящие вызовы.
Если абонент не пополнил в этот период баланс, то доступ к использованию услуг приостанавливается полностью. Через какое время оператор полностью блокирует сим-карту, зависит от условия используемого тарифа. Однако для большинства из них действует правило 183 дней. Если в такой период времени по сим-карте нет платных действий, то договор с оператором считается расторгнутым.
И вот здесь может возникнуть вопрос, а куда пропадают средства с баланса, если человек не использует свой телефонный номер? Не для всех тарифов МТС, но для большинства из них, действует дополнительное условие, когда на номере может измениться тариф на “Базовый”, и за его “использование” и берется ежедневная оплата.
Узнать о таких условиях можно только в подробном описании своего тарифа, или обратившись в службу поддержки. Отметим, что для сохранения номера потребуется пополнить свой номер, а вот вернуться на прежний тариф доступно только в том случае, если он предлагается для новых активаций.
Срок жизни номера МегаФон
Как им в случае с МТС, на МегаФоне в условиях любого тарифного пакета прописано, сколько по времени нужно не пользоваться сим-картой, чтобы ее заблокировали, и когда можно сохранить свой номер для дальнейшего использования.
Отметим, что на МегаФоне самый короткий промежуток времени, через сколько дней номер и сим-карта блокируются, и их нельзя будет использовать в дальнейшем.
Для любого тарифного пакета с голосовой связью этот период составляет три месяца, или девяносто полных дней, а для интернет-тарифов вдвое больший. И вот здесь важно знать условия именно по своему тарифному пакету, поскольку после данного срока номер может быть сразу заблокирован, или начнет начисляться плата за его сохранение.
Размер такого платежа для тарифов отличается, а его среднее значение — пять рублей в сутки. Разумеется, что если после списания такой платы номер уйдет в минус, то он будет автоматически полностью недоступен для использования, и потерян после трех месяцев блокировки.
Срок жизни номера Билайн
Аналогично МТС и МегаФону, на Билайне в зависимости от используемого тарифа есть правила, в каких случаях и по истечении какого срока блокируется сим-карта. Так, общий срок неиспользования номера с нулевым балансом составляет двести сорок дней. В этот период необходимо пополнить свой баланс до положительной отметки, чтобы продолжить использование номера.
Такое правило действует и для тарифов с обязательными платежами, и для тех, что не имеют абонплаты. Однако для последних есть еще одно дополнительное условие.
Если не использовать платные услуги, то через три месяца начнется списание абонплаты в размере пяти рублей в сутки. Отметим, что средства будут сниматься до полного их исчерпания на балансе, и прекращаются при совершении любого голосового вызова, отправки СМС, или подключения к передаче данных. Однако стоит учитывать, что любое из этих событий должно быть платным. Если за звонок или СМС не предусмотрено оплаты, то ежедневный платеж продолжит начисляться.
Срок жизни номера Теле2
На Теле2 существуют единые правила, и они могут отличаться только по отдельным тарифам. Так, если симка не будет использовать более ста двадцати дней, то за сохранение номера будет взиматься ежедневный платеж в размере трех рублей.
Для того чтобы прекратить такие списания, достаточно будет воспользоваться любым платным сервисом от сотового оператора. А вот если этого не сделать, то списания будут продолжаться до полного исчерпания средств на счете.
Как только на балансе образовалась задолженность, начинает действовать правило 180 дней. Отметим, что оно применяется и без списания платы за сохранение номера, если, к примеру, пользователь просто использовал все средства на балансе.
Если в этот период не пополнить свой счет, и не воспользоваться платной услугой, то оператор полностью блокирует номер, и его дальнейшее использование станет невозможным.
Выводы
Несмотря на различия, у всех сотовых операторов действуют примерно одинаковые условия. Разница заключается только в том, через какой промежуток времени симка будет полностью заблокирована. Стоит обратить внимание, что сохранение номера за вами доступно только при периодическом использовании любых платных услуг. Если на протяжении времени, обозначенного условиями используемого тарифа они отсутствуют, то может происходить списание за сохранение номера. Добавим, что самые “жесткие” условия на МТС, поскольку оператор не только списывает средства, но и меняет тариф.