Что будет с рынком авто в будущем

Что будет дальше с ценами на машины? Эксперт все объяснил

Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть фото Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть картинку Что будет с рынком авто в будущем. Картинка про Что будет с рынком авто в будущем. Фото Что будет с рынком авто в будущем

Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть фото Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть картинку Что будет с рынком авто в будущем. Картинка про Что будет с рынком авто в будущем. Фото Что будет с рынком авто в будущем

Дефицит новых автомобилей, с которым столкнулся рынок в прошлом году, продолжается. На этот раз основная причина нехватки машин — снижение мощности производства микрочипов. Дистрибьюторы ежемесячно переписывают ценники, но спрос на новые модели пока не падает. Свою лепту в завышение цен вносят и российские дилеры, отказываясь продавать клиентам автомобили без допов и накручивая тем самым к стоимости машин от сотен тысяч до миллионов рублей.

Autonews.ru поговорил о формировании цен на новые автомобили с директором агентства «Автостат» Сергеем Удаловым. Эксперт уверен, что рост цен на машины не остановится в ближайшие 1,5 года:

«Цены на машины будут продолжать расти в этом году и, скорее всего, продолжат расти в следующем году. Потому что на сегодня дефицит на рынке только усиливается. Есть серьезная нехватка по компонентам, она не будет устранена в ближайшее время. Останавливаются некоторые производства, уже сделанные компоненты пойдут не на автомобильные рынки, поэтому автопромышленность снова не дополучит деталей. В связи с этим и цены на детали растут. А спрос на автомобили есть, поэтому стоимость машин будет только расти.

Когда у нас было колебание валют в 2014 году, производители сдерживали цены. И когда валюты отыграли обратно, цены на машины не снизились. Гораздо важнее здесь фактор дефицита и спроса. Если есть спрос на новые автомобили, то цены снижаться не будут. И укрепление рубля тут не поможет. Если бы у дилеров и дистрибьюторов были полные склады новых машин, это помогало бы снижать новые цены. А сейчас фактор рубля не работает. Цена автомобиля сегодня определяется не его себестоимостью и не курсом валют, а спросом. Что бы не происходило с рублем, машины будут дорожать.

Существует два основных момента, которые привели к данной ситуации. Первое — остановки заводов из-за пандемии. Второй момент — дефицит чипов, который также произошел из-за ограничения производства. Но то, что было создано за этот год, в большинстве своем ушло на гаджеты, компьютеры, смартфоны и бытовую технику. Не в автопром. А быстро увеличить производство не удастся, по микрочипам очень длинный цикл, кристаллы выращивают несколько месяцев. И получается, что автопром сейчас в этой части конкурирует с другими отраслями, где продавать выгоднее. Там и спроса больше, и цены на такие детали выше. В автопроме всегда был очень длинный цикл заказа, поэтому производители микрочипов в условиях дефицита быстро переориентировались на другие рынки.

Чтобы уйти от данной проблемы, нужно чтобы спрос на автомобили упал, причем по всему миру. А это практически невыполнимо, во всех странах сейчас высокий спрос как на новые автомобили, так и на машины с пробегом. И цены растут везде».

Источник

Не время покупать: что ждет российский авторынок в 2022 году

2021 год оказался тяжелым для российского авторынка: уход автопроизводителей из России на фоне пандемии COVID-19, перебои с поставками полупроводников и жадность автодилеров привели к дефициту автомобилей и рекордному росту цен на них. Сегодня покупка машины превратилась в непростую задачу, а ее целесообразность в такое время ставится под сомнение многими экспертами. О причинах кризиса на российском авторынке и о перспективах на 2022 корреспондент РИАМО поговорил с экспертами.

Движение вверх

Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть фото Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть картинку Что будет с рынком авто в будущем. Картинка про Что будет с рынком авто в будущем. Фото Что будет с рынком авто в будущем

На протяжении всего 2021 года российский авторынок испытывал дефицит автомобилей и комплектующих, что оказало влияние на цены в отрасли. Как говорит в беседе с РИАМО доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации и кафедры организационно-управленческих инноваций РЭУ имени Плеханова Михаил Хачатурян, все началось с того, что спрос на автомобили упал из-за падения уровня доходов населения.

По словам Хачатуряна, американские и некоторые европейские компании ушли с рынка не столько из-за политических и экономических санкций против России, сколько из-за падения спроса и закрытия производств в стране в пандемию COVID-19.

В свою очередь заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей автомобильной группы «Авилон» Алексей Стариков отмечает, что дополнительным фактором, спровоцировавшим рост цен на российском авторынке, стало глобальное подорожание сырья, металлов и логистических услуг. Также сыграли свою роль колебание курса валют и обновление модельного ряда.

Из-за всех этих факторов цены на автомобили комфорт-класса в этом году уже выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а автосалоны сегодня продают машины выше рекомендованных розничных цен (РРЦ).

Самый высокий рост цен, по словам Матвеева, показали машины комфорт-класса на «автомате» и кроссоверы. Как объясняет эксперт, импортерам понравилось сидеть на пустых складах: условно, им выгоднее продать 100 автомобилей по 1000 рублей, чем 200 автомобилей по 500 рублей.

«Погоня за долей рынка превратилась в погоню за маржой. Автосалоны делают то же самое — они не соблюдают РРЦ и продают автомобили дороже, обосновывая высокую цену высоким спросом», — говорит Матвеев.

Полупроводниковый кризис

Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть фото Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть картинку Что будет с рынком авто в будущем. Картинка про Что будет с рынком авто в будущем. Фото Что будет с рынком авто в будущем

Между тем большие проблемы в нынешнем году пришли не только на российский, но и на мировой авторынок. Как объясняет Михаил Хачатурян, глобальная автопромышленность стала жертвой кризиса производства полупроводников.

«Спрос на полупроводники в начале пандемии резко упал, а потом резко вырос из-за роста спроса на компьютерные системы: все отрасли стали переходить на удаленный вариант работы», — рассказывает Хачатурян.

Директор по административно-хозяйственной деятельности транспортной компании «Байкал-Сервис» Александр Разин в беседе с РИАМО говорит, что сегодня новые автомобили требуют на порядок больше чипов, чем это было еще пять лет назад.

Азиатские заводы стали в первую очередь удовлетворять спрос производителей гаджетов и компьютеров. Причина в том, что производители смартфонов и планшетов могут платить за полупроводники больше, чем автопроизводители, поскольку работают на более высокой марже.

«В приоритете сейчас стоят именно чипы «карманного типа». Это не значит, что на авто совсем нет поставок полупроводников — они есть, но в очень ограниченном количестве», — говорит Разин.

При этом спрос на полупроводники в мировой автомобильной отрасли сегодня очень высок. Поэтому собеседник РИАМО не исключает, что в начале 2022 года производство новых автомобилей по всему миру вообще встанет на один-два месяца, чтобы накопить базу микросхем. Дело в том, что автопроизводителям просто нерентабельно выпускать по десять машин в месяц — стоимость амортизации и обслуживания всего производства куда выше, чем прибыль от штучного выпуска.

По словам Алексея Старикова, сегодня ситуация с полупроводниками во всем мире находится на этапе стагнации, без ухудшений или улучшений. А потому сегодня трудно прогнозировать сроки нормализации объема поставок микрочипов и, как следствие, автомобилей дилерам.

О том, чтобы снизить влияние Азии на рынок полупроводников, сегодня, кажется, задумался весь мир. Компания Intel уже выделила 80 миллиардов евро на постройку собственных заводов по производству микросхем. Правда, строительство таких заводов потребует несколько лет, а потому в ближайшее время они вряд ли смогут разрешить полупроводниковый кризис.

Навязанные предложения

Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть фото Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть картинку Что будет с рынком авто в будущем. Картинка про Что будет с рынком авто в будущем. Фото Что будет с рынком авто в будущем

В условиях, когда мировой авторынок в целом и его российский сегмент в частности оказались в весьма непростой ситуации, автодилеры не нашли ничего лучше, чем продавать машины только с дорогими дополнениями в комплекте. Как объясняет Дмитрий Матвеев, сейчас в автосалонах почти невозможно найти машины, на которые дилеры не установили бы дополнительное оборудование.

В свою очередь генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова отмечает, что дополнительное оборудование зачастую прибавляет к розничной цене автомобиля еще 10-15%. Поэтому клиенты, которые сегодня желают приобрести автомобили из числа поставляемых, должны быть готовы к тому, что в первую очередь им предложат более дорогие комплектации.

«Особенно эта ситуация характерна для премиального сегмента, в котором покупатели не столь чувствительны к ценовым колебаниям и готовы переплачивать за имидж, комфорт и эксклюзивность», — рассказывает Маркова.

По мнению Михаила Хачатуряна, стремление дилеров накрутить ценники вполне понятно и соответствует логике рыночных отношений. Но это стремление должно разумно ограничиваться либо самими автопроизводителями, либо, что более эффективно, ужесточением мер регулирования со стороны государства.

Дилемма покупателя

Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть фото Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть картинку Что будет с рынком авто в будущем. Картинка про Что будет с рынком авто в будущем. Фото Что будет с рынком авто в будущем

Несмотря на все проблемы, настигшие российский авторынок, сегодня покупатели имеют возможность выбрать автомобиль с учетом его наличия у дилеров, оформить заказ желаемой комплектации или рассмотреть предложения на вторичном рынке. Но стоит ли покупать машину в такое время в принципе?

«Принимая решение о покупке автомобиля, следует оценить уровень потребности: если автомобиль необходим прямо сейчас, то лучше не затягивать с оформлением сделки, пока новые модели не подорожали», — считает Алексей Стариков.

«К примеру, если в 2019 году на долю «годовалых» легковых и легких коммерческих машин приходилось 19% от всех реализованных юрлицам «легковушек», то в первом полугодии 2021 года — уже 27%», — рассказывает Лилия Маркова.

Как отмечает собеседница РИАМО, по состоянию на август 2021 года средняя цена подержанного автомобиля на вторичном рынке в России выросла на треть — зато там нет проблем с наличием машин.

По словам Дмитрия Матвеева, сложилась парадоксальная ситуация, когда вторичный авторынок в России оказался максимально близок по ценам к рынку новых авто. Порой б/у-автомобили в более дорогой комплектации стоят дороже новых автомобилей в комплектации на порядок ниже.

«Пример: в самой «пустой» комплектации Toyota Camry стоит 1,85 миллиона рублей. В «жирной» комплектации с пробегом в 100 тысяч километров Camry также торгуется на уровне 1,85 миллиона рублей. Уникальная ситуация, не припомню такой в прошлом», — подчеркивает Матвеев.

Туманные перспективы

Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть фото Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть картинку Что будет с рынком авто в будущем. Картинка про Что будет с рынком авто в будущем. Фото Что будет с рынком авто в будущем

Специалисты, опрошенные РИАМО, сходятся в том, что будущий 2022 год вряд ли принесет с собой решение проблем как для российского, так и для мирового авторынков. Так, по мнению Алексея Старикова, ситуация с объемом поставляемых дилерам автомобилей в ближайшие 12 месяцев может улучшиться незначительно — в пределах 5%.

В своих прогнозах собеседница РИАМО придерживается базового сценария, при котором первая половина года будет хуже января-июня 2021 года, однако по итогам 2022 года рынок может выровняться по мере решения проблем с поставками машин.

«Также произойдет перераспределение в десятке лучших игроков рынка. Например, все большую долю в топе займут китайские марки, наладившие логистику машинокомплектов и поставку готовых машин. Однако в целом ожидать роста рынка не приходится», — говорит Маркова.

Дмитрий Матвеев обращает внимание, что цены на автомобили коррелируют с движением курса валют, поскольку компоненты для машин покупают за евро и доллары. А потому, чтобы предположить, что будет с ценами на новые автомобили, стоит следить за валютными котировками. Впрочем, как отмечает эксперт, цены на все автомобили однозначно будут расти, ориентировочно по 3% в месяц — предпосылок к их снижению нет. При этом лидерами роста, по мнению Матвеева, станут европейские и корейские автомобили.

Как прогнозирует Михаил Хачатурян, больших изменений цен на автомобили стоит ждать лишь в случае глобальных изменений: прекращения пандемии, восстановления рынка полупроводников и существенного роста платежеспособности населения.

«Скорее всего, ждать стабилизации цен раньше конца 2022 – начала 2023 года не стоит: с учетом продолжающегося снижения рынка период стабилизации может сдвинуться еще дальше, в район 2024-2025 годов», — заключает эксперт.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости

Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть фото Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть картинку Что будет с рынком авто в будущем. Картинка про Что будет с рынком авто в будущем. Фото Что будет с рынком авто в будущем

Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть фото Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть картинку Что будет с рынком авто в будущем. Картинка про Что будет с рынком авто в будущем. Фото Что будет с рынком авто в будущем

Ждать новогодних распродаж бессмысленно, ведь у автодилеров в этому году нет проблем со спросом, говорят участники рынка. Если на какие-то редкие модели и установят скидки, то они будут далеко не такими щедрыми, как раньше, предсказал председатель комитета по развитию предпринимательства в автомобильной отрасли Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Вячеслав Жигалов. Автомобилей на складах осталось мало, очередь заказов на многие импортные модели уже перешла на 2022 год, а срок ожидания увеличился в среднем на полтора месяца.

Спрос сейчас значительно превышает предложение, отмечает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Всему виной — дефицит автомобилей из-за нехватки микрочипов. По словам Целикова, если бы кризиса поставок автомобилей не было, то в этом году продажи оказались бы на уровне двух миллионов машин. Но в нынешней ситуации ожидаемый объем реализации автомобилей в России составит 1,6-1,7 миллиона единиц. Это на 36% больше, чем в прошлый, «пандемийный» год, но меньше, чем в 2018 и 2019 годах.

Помимо этого, авторитейл в 2021 году показал значительный рост цен на новые машины — плюс 20-25%. И это не считая стоимости дополнительного оборудования, которое прибавляет к чеку еще несколько сотен тысяч рублей. Автомобили АвтоВАЗа сейчас можно купить на 9-12% дороже, чем в январе. Citroen только в ноябре поднял цены на все модели на 20-50 тысяч рублей. Один из самых популярных в России брендов — Kia — увеличил стоимость своих машин на суммы от 15 до 100 тысяч рублей.

Когда покупать новую машину

Быстрого решения проблем с поставками автомобилей на российский рынок ждать не стоит в ближайшее время, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Поэтому тем, кому срочно необходимо поменять машину, стоит заказать ее сейчас.

Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть фото Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть картинку Что будет с рынком авто в будущем. Картинка про Что будет с рынком авто в будущем. Фото Что будет с рынком авто в будущем

Сергей Целиков добавляет, что если есть возможность именно заказать автомобиль, а не покупать на месте, то лучше ей воспользоваться. «Все, что есть в наличии у дилеров — уходит с огромными накрутками. Поэтому, если человек готов подождать какое-то время, то можно сделать предзаказ у дилера и ждать по рекомендованной розничной цене. Срок ожидания увеличился, но если экономия составит полмиллиона рублей, то почему бы и не подождать», — советует Целиков.

Допы на полмиллиона скоро исчезнут

Покупка автомобилей, которые сейчас находятся на складах автодилеров, обойдется намного дороже за счет включенного в стоимость дополнительного оборудования. Это уникальная ситуация, такого никогда не было на рынке, говорит Сергей Целиков. Сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки, ковры и брызговики в комплекте могут прибавить до 450 тысяч рублей к цене автомобиля массового сегмента.

Впрочем, эксперты уверены: обязательные допы уйдут в прошлое, как только объемы поставок автомобилей вернутся на прежний уровень. Баланс рынка восстановится, и тогда продавцам не придется накручивать стоимость машин для большей выручки.

Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть фото Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть картинку Что будет с рынком авто в будущем. Картинка про Что будет с рынком авто в будущем. Фото Что будет с рынком авто в будущем

Что ждать от цен в следующем году

По прогнозам исследовательской компании IHS Markit, ситуация с микроэлектроникой останется напряженной на протяжении всего 2022 года. Аналитики Intel предрекают, что дефицит сохранится и в 2023-м. Владимир Беспалов говорит, что в любом случае быстрого решения проблемы не произойдет. Следовательно, цены будут только расти.

Сергей Целиков согласен с этим мнением: «Все зависит от производства, здесь ситуация непредсказуемая. Все ждали, что к концу этого года все разрешится, но, как видим, сдвига в лучшую сторону не произошло. И в прогнозах все дальше и дальше оттягивается момент, когда кризис в связи с нехваткой микрочипов завершится. Все зависит от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие сбои ждут в дальнейшем. В первом полугодии нормализации ситуации точно не предвидится».

При этом Вячеслав Жигалов настроен более оптимистично: «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта».

Источник

Российскому авторынку предрекли шок в 2022 году

Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть фото Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть картинку Что будет с рынком авто в будущем. Картинка про Что будет с рынком авто в будущем. Фото Что будет с рынком авто в будущем Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть фото Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть картинку Что будет с рынком авто в будущем. Картинка про Что будет с рынком авто в будущем. Фото Что будет с рынком авто в будущем

Благодаря бурному росту продаж в первом полугодии российский авторынок еще имеет шансы закончить 2021 год «в плюсе». Однако последние полгода продажи новых машин уверенно катятся вниз, и в наступающем году вряд ли вернутся к росту.

Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть фото Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть картинку Что будет с рынком авто в будущем. Картинка про Что будет с рынком авто в будущем. Фото Что будет с рынком авто в будущем

Если в 2019-2020 годах продажи росли (несмотря на временный провал в 2020-м из-за пандемии), то во второй половине 2021-го наметился устойчивый тренд на их снижение. При этом средневзвешенные цены, которые в предыдущие два года росли сравнительно равномерно, в этот период показали просто взрывной рост.

Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть фото Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть картинку Что будет с рынком авто в будущем. Картинка про Что будет с рынком авто в будущем. Фото Что будет с рынком авто в будущем

На волне всеобщего дефицита уже сейчас китайские производители укрепляют свои позиции в нашей стране, перехватывая часть аудитории у других брендов, и в следующем году эта тенденция продолжится, считает аналитик «Дрома» Игорь Олейников.

По его мнению, в 2022 году премиальные бренды, вероятно, будут иметь преимущество на российском рынке и смогут минимизировать падение продаж, несмотря на рост цен и дефицит микрочипов. Однако это вряд ли повлияет на расклад сил на рынке: бюджетный сегмент и модели таких марок как Lada, Hyundai, Kia и других, несмотря на падение, всё так же будут доминировать на рынке.

Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть фото Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть картинку Что будет с рынком авто в будущем. Картинка про Что будет с рынком авто в будущем. Фото Что будет с рынком авто в будущем

Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть фото Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть картинку Что будет с рынком авто в будущем. Картинка про Что будет с рынком авто в будущем. Фото Что будет с рынком авто в будущем

Как считает Игорь Олейников, в 2022 году на российском рынке по-прежнему можно будет наблюдать рост цен и дефицит машин из-за недостатка электронных компонентов. Ситуация с нехваткой автомобилей может стабилизироваться ближе к третьему кварталу 2022-го, но надо понимать, что процесс восстановления рынка будет постепенным и предложение выйдет на допандемийный уровень в лучшем случае в 2023 году. При этом будет постепенное снижение спроса, так как цены на автомобили растут.

Источник

В 2022 году дефицит автомобилей и рост цен на них сохранятся до лета

Сбои из-за пандемии в поставках комплектующих, в частности электронных чипов, привели и к срывам выпуска новых автомобилей. Летом в минпромторге предполагали, что ситуация нормализуется осенью. Но настала зима, год закончится с дефицитом. Автомобили массовых моделей по-прежнему невозможно свободно купить. Остатки предлагают по завышенным ценам, очереди на новые авто расписаны до второй половины 2022 года, рассказал генеральный директор «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, проблемы по ряду моделей есть у Volkswagen, Toyota, Kia, Hyundai. Более или менее благополучная ситуация в премиальном сегменте. Автомобили Audi, BMW, Mercedes можно купить сразу и по ценам, близким к тем, что рекомендованы производителями.

Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть фото Что будет с рынком авто в будущем. Смотреть картинку Что будет с рынком авто в будущем. Картинка про Что будет с рынком авто в будущем. Фото Что будет с рынком авто в будущем

За 11 месяцев 2021 года цены от производителей на легковые автомобили в России выросли в среднем на 23%. Дилеры на фоне дефицита прибавили еще 10-15%. Так что к концу года итоговый рост цен составит 35-40%, указал Целиков. Из-за нехватки автомобилей в 2021 году в России их будет продано около 1,4 млн штук, всего на 6% больше, чем в 2020 году.

Цены производителей на автомобили для системы здравоохранения выросли на 20% против заложенных ранее прогнозов в программу. Об этом сообщила вице-премьер Татьяна Голикова на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам у президента РФ Владимира Путина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *