Что будет с сетью billa

Член правления сети супермаркетов Billa объяснил уход компании из России

Продажа супермаркетов Billa в России стала следствием рыночной ситуации в стране, которая не позволяет сети занять лидирующие позиции, несмотря на значительные инвестиции. Об этом сообщил член правления Rewe International AG (владелец сети Billa) Эспен Ларсен.

«Наша стратегическая цель — занять лидирующие позиции на всех наших рынках и использовать оптимальный синергетический эффект. Учитывая это, мы постоянно изучаем и корректируем наше портфолио. Рыночная ситуация в России, размер, сложность и развитость розничного рынка не позволяют этого, несмотря на значительные инвестиции», — приводятся слова Ларсена в сообщении Rewe Group.

19 мая российский ритейлер «Лента» объявил о договоренности по покупке 161 супермаркета Billa в России общей торговой площадью 138 000 кв. м, которые преимущественно находятся на территории Москвы и Московской области, и распределительного центра сети за 215 млн евро (19,32 млрд руб. по курсу ЦБ на 19 мая). Закрытие сделки ожидается летом 2021 г. при согласовании со стороны Федеральной антимонопольной службы. «Ведомости» направили запрос в ФАС.

После завершения интеграции немецкой сети супермаркетов бренд Billa прекратит свое существование в России.

Billa — это европейская сеть супермаркетов, ее торговые точки также присутствуют в России и на Украине. Billa принадлежит немецкой компании Rewe Group, которая является одной из крупнейших торговых компаний в Европе — у нее 15 700 торговых точек, около 360 000 сотрудников. В 2020 г. оборот компании составил 75 млрд евро, ее штаб-квартира находится в Австрии.

Компания «Билла Россия» была зарегистрирована в 2004 г., свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. В 2020 г. компания получила 47,97 млрд руб. выручки и 1,69 млрд руб. чистого убытка.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Сеть магазинов Billa уходит из России и продает супермаркеты за 215 миллионов евро

Что будет с сетью billa. Смотреть фото Что будет с сетью billa. Смотреть картинку Что будет с сетью billa. Картинка про Что будет с сетью billa. Фото Что будет с сетью billa

В среду, 19 мая 2021 года, появилась информация, где сказано, что сеть магазинов «Билла» уходит с рынка. Представители сети магазинов опубликовали сообщение, в котором указана причина такого решения.

Почему «Билла» закрывает магазины в России

Что будет с сетью billa. Смотреть фото Что будет с сетью billa. Смотреть картинку Что будет с сетью billa. Картинка про Что будет с сетью billa. Фото Что будет с сетью billa

Представители немецкой розничной сети «Billa» приняли решение закрыть бизнес на территории Российской Федерации, продав свои 160 супермаркетов «Ленте». Известно, что «Билла» работала на российском рынке 17 лет. «Лента» уже оформила соглашение о покупке сети супермаркетов, это обойдется ей в 215 миллионов евро. После покупки «Лента» займет вторую строчку в рейтинге самых популярных сетей супермаркетов Москвы и Подмосковья (доля в три процента на рынке). Как только магазины будут переведены под бренд «Лента», торговая марка «Billa Russia» исчезнет.

Решение о продаже представители «Billa Russia» объяснили тем, что сейчас наступил тот момент, когда нужно выгодно продать свой бизнес и начать что-то строить с нуля. Компания уже достигла максимума, и уйти прямо сейчас — было бы верным решением. Именно поэтому компания продает сеть супермаркетов за такую сумму. Это не только позволит начать всё с нуля и построить новую империю, но еще и уйти в хороший плюс.

Не «Биллом» единым: сеть магазинов «Магнит» договорилась о покупке «Дикси»

В мае 2021 года произошел настоящий “бум” новостей, которые касаются продажи топовых сетей магазинов. Сообщается, что представители популярной сети магазинов “Магнит” договорились о покупке “Дикси”. Сделка еще не до конца оформлена, необходимо уладить несколько деталей и решить некоторые проблемы. Финальный срок завершения сделки — 30 августа 2021 года, но, в случае непредвиденных обстоятельств его можно продлить до конца сентября.

Что будет с сетью billa. Смотреть фото Что будет с сетью billa. Смотреть картинку Что будет с сетью billa. Картинка про Что будет с сетью billa. Фото Что будет с сетью billa

Покупка «Дикси» обойдется «Магниту» в 92,4 миллиарда рублей. В сообщении, которое было опубликовано на сайте «Магнита», говорится, что компания всё время старалась двигаться вперёд и искать новые шаги для роста. Такой шаг был сделан — покупка «Дикси» поможет популяризовать сеть магазинов «Магнит», а также принести прибыль в гораздо большем размере, чем покупка «Дикси».

В «Магните» отметили, что стоит ожидать новых акций, скидок и различных мероприятий после покупки «Дикси». Не секрет, что в этих магазинах часто проходят акции, но никто не ожидал, что их станет в несколько раз больше. Теперь сторонам необходимо пройти ряд юридических процессов и окончательно оформить сделку.

Источник

«Смотрели все варианты»: зачем миллиардеру Алексею Мордашову убыточные супермаркеты Billa

№1 или №2

«У Billa — зрелые магазины с высоким трафиком и плотностью продаж, мы также высоко оцениваем ассортимент магазинов, особенно категории fresh и собственное производство, — сообщили в пресс-службе «Ленты». — Супермаркеты органично дополнят нашу сеть и позволят улучшить предложение наряду с расширением онлайн». По состоянию на 31 марта 2021 года под управлением «Ленты» находилось 254 гипермаркета и 140 супермаркетов в 89 городах европейской части России. Большая часть точек приобретаемой сети Billa находится в Москве и Московской области.

«Сделка серьезно увеличит рыночную долю «Ленты» в столичном регионе. Это благоприятно для бизнеса ретейлера, поскольку доход населения здесь выше среднего по стране, а значит, есть хороший потенциал эффективных продаж в этих магазинах», — комментирует Артур Галимов, аналитик по потребительскому сектору Sova Capital.

«Лента» сообщила, что планирует интегрировать в свою сеть 161 супермаркет, логистическую инфраструктуру и сотрудников «Билла Россия». Торговая марка Billa прекратит существование, как только магазины сети будут переведены под бренд «Лента». В какой перспективе это произойдет и сколько потребует инвестиций в ребрендинг — неизвестно. «Конкретного плана пока нет, так как нет одобрения сделки от ФАС», — заявили в пресс-службе ретейлера.

«Решение не сохранять бренд влечет за собой дополнительные вложения, — говорит Галимов. — Обратный пример — «Магнит», который принял решение оставить магазины «Дикси» под прежним брендом, и ему не придется тратить дополнительные средства на ребрендинг и ремонт этих магазинов (речь идет о покупке «Магнитом» сети «Дикси». — Forbes)». По оценке аналитика Sova Capital, совокупные инвестиции «Ленты» в обновление 161 магазина Billa и интеграцию сети в свою бизнес-платформу могут составить до 10 млрд рублей.

Это второй анонс крупной сделки на рынке российского ретейла за два дня. Накануне «Магнит» заявил, что договорился о покупке сети «Дикси», у которой более 2600 торговых точек, за 92,4 млрд рублей. «Происходит естественный процесс консолидации рынка, которого в целом ожидали все участники, — комментирует аналитик инвестиционной компании «Велес Капитал» Артем Михайлин. — Доля топ-5 игроков в розничной торговле продуктами питания России лишь недавно перешагнула порог 30%, в то время как в западных странах она зачастую превышает 50%». По его словам, условия на рынке розничной торговли продуктами питания усложнили пандемия, стагнация экономики и падение доходов потребителей. Но процесс укрупнения продолжается, что дополнительно усиливает конкуренцию, особенно в московском регионе.

Не только Billa

Близкий к Мордашову источник утверждает: несмотря на непростой и насыщенный для продуктового ретейла 2020 год, «Лента» находилась в поиске активов, которые ускорили бы рост сети. «Смотрели все варианты на рынке из этого сегмента. «ВкусВилл» точно смотрели, но они очень дорогие относительно размера сети. «Азбуку Вкуса» — только издалека, потому что это премиальный сегмент, а у «Ленты» другая задача. В итоге выбор пал на Billa», — рассказывает собеседник Forbes. По его словам, в России, кажется, нет такой ретейл-компании, кроме «Магнита» и X5, которую бы владелец «Ленты» не смотрел — либо до покупки «Ленты», либо уже после. В пресс-службе «ВкусВилл» информацию о переговорах с «Лентой» опровергли. Основатель и совладелец сети Андрей Кривенко оказался недоступен. В «Азбуке Вкуса» на запрос Forbes также ответили отказом.

В Rewe International сообщили, что продажа сети связана со стратегической целью компании, которая не была достигнута, — занять лидирующие позиции в России. «Рыночная ситуация, размер, сложность и развитость розничного рынка в России не позволяют этого, несмотря на значительные инвестиции. Вот почему мы решили сконцентрироваться на рынках ЕС, объединив наши ресурсы», — прокомментировал сделку член правления Rewe International Эспен Б. Ларсен. Последние несколько лет финансовые результаты Billa в России были откровенно слабыми. В 2018-2020 годах компания генерировала убытки. Выручка компании за последний год сократилась на 3,7% и составила 48 млрд рублей, убыток составил 1,7 млрд рублей (по данным «Спарк-Интерфакс»). Неудовлетворительные финансовые результаты последних лет смотивировали собственника Billa воспользоваться предложением «Ленты», говорит Артур Галимов из Sova Capital. «В 2020 году фокус компании сместился с открытия новых магазинов на реконструкцию существующих и оптимизацию сети в целом (например, в прошлом году компания ушла из Курска)», — добавляет Макеев из Райффайзенбанка. Сумму сделки (€215 млн) оба аналитика считают справедливой.

Бренд Billa появился на российском рынке в 2004 году благодаря владельцу московского холдинга «Марта» Георгию Трефилову. Сначала у предпринимателя сорвался план заполучить генеральную лицензию на использование международной марки Spar в России, зато меньше чем через год он подписал сделку с немецкой Rewe. На базе 19 супермаркетов Трефилова в Москве западный партнер начал строить сеть Billa — бренд второй по величине (после Metro) торговой компании Германии. «Марта» обанкротилась в 2009 году, а в 2010-м Трефилов был объявлен в международный розыск по обвинению в мошенничестве. Предприниматель перебрался в Великобританию, где живет до сих пор. Rewe Group — одна из крупнейших торговых компаний в Европе, в 2020 году ее оборот превысил €75 млрд (рост на 20,4% за год). По словам Эспен Б. Ларсен, уход с российского рынка — «логический шаг в стратегии развития в Центральной и Восточной Европе». В прошлом году группа покинула рынок Украины.

Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров

Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров

Источник

Billa закрывает последние магазины сети

Завершается последний этап интеграции магазинов сети Billa в сеть «Лента», пишет AbNews.

Что будет с сетью billa. Смотреть фото Что будет с сетью billa. Смотреть картинку Что будет с сетью billa. Картинка про Что будет с сетью billa. Фото Что будет с сетью billa

360b/ Shutterstock

Последние супермаркеты торговой сети Billa (входит в Rewe Group) прекратят работу в России до конца сентября — начала октября. Окончание последнего этапа интеграции магазинов в сети «Лента» запланировано до 6 октября 2021 года. Таким образом, в течение месяца ритейлер рассчитывает перезаключить действующие договоры Billa с поставщиками и перевести товары в собственный ассортимент.

Напомним, что в настоящий момент «Лента» также проводит и завершающую стадию ребрендинга купленных 160 магазинов сети Billa, которые расположены в Москве, Подмосковье и городах Центральной России. Таким образом сеть рассчитывает укрепить свои позиции в сегменте супермаркетов. Сделка на 215 млн евро была закрыта во второй половине августа.

Что будет с сетью billa. Смотреть фото Что будет с сетью billa. Смотреть картинку Что будет с сетью billa. Картинка про Что будет с сетью billa. Фото Что будет с сетью billa

Billa — сеть супермаркетов в Европе, России и Украине принадлежащая немецкой комп.

Что будет с сетью billa. Смотреть фото Что будет с сетью billa. Смотреть картинку Что будет с сетью billa. Картинка про Что будет с сетью billa. Фото Что будет с сетью billa

«Лента» — российская сеть гипермаркетов. Управляется компанией «Lenta Ltd». Головной офис н.

Завершается последний этап интеграции магазинов сети Billa в сеть «Лента», пишет AbNews.

Что будет с сетью billa. Смотреть фото Что будет с сетью billa. Смотреть картинку Что будет с сетью billa. Картинка про Что будет с сетью billa. Фото Что будет с сетью billa

360b/ Shutterstock

Последние супермаркеты торговой сети Billa (входит в Rewe Group) прекратят работу в России до конца сентября — начала октября. Окончание последнего этапа интеграции магазинов в сети «Лента» запланировано до 6 октября 2021 года. Таким образом, в течение месяца ритейлер рассчитывает перезаключить действующие договоры Billa с поставщиками и перевести товары в собственный ассортимент.

Напомним, что в настоящий момент «Лента» также проводит и завершающую стадию ребрендинга купленных 160 магазинов сети Billa, которые расположены в Москве, Подмосковье и городах Центральной России. Таким образом сеть рассчитывает укрепить свои позиции в сегменте супермаркетов. Сделка на 215 млн евро была закрыта во второй половине августа.

Источник

Что будет с магазином «Билла» в России после его продажи новым владельцам

19 мая 2021 года широкой общественности сообщили, что сеть продуктовых магазинов Billa в России была куплена новыми владельцами. Изданию 1rre.ru стало известно, кем были приобретены торговые точки. Стоит отметить, что Billa являются частью европейской сети магазинов продуктовых товаров. На основании этого обстоятельства отечественные эксперты предположили, по какой причине немецкий концерн Rewe Group решил прекратить деятельность на территории Российской Федерации и что будет с Billa под руководством нового владельца.

Кто стал новым владельцем сети продуктовых магазинов Billa в России

В связи с данным обстоятельством многие граждане России задались вопросом, что будет с Билла в дальнейшем. Ответ о судьбе продуктовой сети был опубликован на официальном сайте концерна «Лента».

Предполагается, что данное приобретение позволит «Ленте» «ускорить экспансию» в столице, так как были приобретены торговые точки со всеми имеющимися помещениями, необходимым оборудованием и техникой.

Сорокин уверен, что вторая позиция в рейтинге крупных супермаркетов столицы даст множество преимуществ концерну, людям, работающим в «Ленте», а также инвесторам, акционерам и покупателям. Предполагается, что это также пойдёт на пользу бывшим сотрудникам «Билла Россия».

Почему прежние владельцы магазинов «Билла» решили покинуть российский рынок

Официальный представитель и член правления Rewe Group Эспен Б. Ларсен в пресс-релизе ответил на вопрос, чем руководствовался немецкий концерн, когда принимал решение покинуть российский рынок.

Он заявил, что стратегической целью организации является распространение сети в тех странах, где они смогут добиться лидирующих позиций. Эспен Б. Ларсен добавил, что размер рынка в Российской Федерации не позволяет это сделать, даже с учётом большого количества финансовых вложений.

Отечественные эксперты предположили, что с момента появления магазинов «Билла» в 2004 году Rewe Group явно превысила сумму больше 215 млн евро, за которые продуктовая сеть была продана «Ленте».

В свою очередь российские бизнесмены не отказались от поглощения торговой точки, так как это значительно проще сделать, чем создать новые магазины с нуля. Согласно сведениям регулярного печатного издания «Коммерсантъ», торговая сеть в течение 2020 года имела 47 млрд долларов выручки, при чистых убытках 1,69 млрд.

Станет ли уход иностранных владельцев тенденцией на российском рынке

На основании этого отечественные эксперты пришли к выводу, что, по всей видимости, зарубежные концерны испытывают трудности в конкуренции с отечественными сетями, занимающими лидирующие позиции в рейтингах. Таким образом, предполагается, что если иностранные инвесторы нацелены занимать исключительно первые места, они будут постепенно уходить с российского рынка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *