Что будет с таможней через 10 лет

Посылка застряла на таможне. Что делать?

Инструкция от человека, который ходит на таможню, как на работу

В июле я провел на московской таможне 12 часов, выцарапывая у них свои посылки из-за границы.

Я уже знаю в лицо местных инспекторов, прихожу хорошо подготовленным и могу решить вопросы если не быстро, то хотя бы с первого раза. Вот что я узнал о получении посылок через российскую таможню: прочитайте, если заказываете что-нибудь из-за границы.

Что вы узнаете

Как связаны посылка и таможня

Чтобы попасть в Россию, посылки из-за границы должны преодолеть таможню: это специальная служба, которая следит за ввозом и вывозом товаров через границу. Отделения таможни есть в аэропортах, морских портах, при почтамтах. Когда вы прилетаете в Россию и идете по «зеленому коридору» в аэропорту — это тоже таможня.

Задача таможни — следить, чтобы в Россию не ввезли ничего запрещенного, не вывезли ничего ценного, а за все нужные товары были уплачены пошлины.

Когда международная посылка прилетает в Россию, она тоже проходит таможню. Это касается всех посылок без исключения, даже отправленных курьерскими службами. Таможенник проверяет содержимое посылки (на рентгене, по документам и иногда даже лично) и если все в порядке, пропускает посылку дальше в страну. В большинстве случаев это происходит незаметно для нас: мы просто получаем посылку в том виде, в котором ее отправили. Мы даже не знаем, что она прошла таможню.

Но иногда таможня может не выпустить посылку и пригласить получателя на разговор.

Почему таможня задерживает посылки

У таможни много поводов задержать посылку, но в нашем случае, скорее всего, это будет одно из четырех:

В этих случаях получателя пригласят в местное отделение таможни, чтобы дать разъяснения и оплатить пошлины.

Нельзя ввозить

На момент написания этой статьи в Россию нельзя ввозить (или введены ограничения на ввоз):

Как понять, что посылку задержали на таможне

Если таможня задержит вашу посылку, произойдут две вещи:

Если вы получили заказное письмо, собирайте документы и готовьтесь отпроситься с работы.

Обратите внимание на срок хранения посылки: если он вот-вот истечет, нужно прийти как можно скорее. Есть опасность, что между первым приходом на таможню и фактическим выпуском посылки пройдет 2—3 дня — придется собирать какие-то дополнительные документы или вас не успеют принять в первый день. За это время срок хранения может истечь, а посылку отправят обратно.

Можно написать заявление на продление срока хранения, но первый визит в любом случае лучше не откладывать.

Не получайте письмо, если не собираетесь на таможню

По уведомлению в вашем почтовом ящике вы поймете, что письмо пришло от главпочтамта.

Если вы понимаете, что на таможню вы не пойдете из экономических соображений (читайте об этом ниже), можно просто проигнорировать письмо. Тогда посылка через две недели уедет обратно, а вы сможете снова заказать этот товар через некоторое время, например, когда сбросится лимит на беспошлинный ввоз.

Что взять с собой на таможню

Так как мы еще не знаем, почему таможня задержала посылку, нужно готовиться к худшему. Вот что брать с собой из документов.

Письмо и уведомление, которое вам прислали. Это основание для того, чтобы таможенник с вами говорил. Письмо нужно будет отдать, а по уведомлению вам выдадут посылку, если все будет нормально.

Копии паспорта: первой страницы и регистрации. Понадобится одна копия, но не навредит иметь несколько в запасе. Когда заказываешь товары из интернета, бывает трудно остановиться. На Варшавке ксерокс есть прямо на почтамте, 15 Р за копию.

Копии документов родственников. Если в посылке много товаров, которые вы заказывали для членов семьи, потребуются копии их паспортов, чтобы доказать, что товар вы заказали не на продажу, а родным. По копиям должно быть понятно, что это ваши родственники. Если непонятно — копии документов, которые устанавливают родство: свидетельства о браке, свидетельства о рождении.

Подтверждение покупки — инвойс из интернет-магазина и подтверждение оплаты. Инвойс обычно скачивается на сайте магазина, а чек — в интернет-банке. По инвойсу и чеку должно быть понятно, что оплачивали товар именно вы.

Описания того, что лежит в посылке. Нужно быть готовым объяснить таможеннику, что лежит в посылке, с картинками. Подойдут фотографии товара с сайта, распечатки страниц интернет-магазина. Если в посылке много разного, документы нужны на всё: таможенник может иметь вопросы к какой-то конкретной вещи. В прошлый раз, когда я ходил на таможню, у меня был десяток фотографий товара в посылке, таможенник с большим интересом их изучил, спрашивал «А это что? А вот тут? А это как работает?». Фотографии очень помогли.

срок хранения посылки на таможне

Из бытовых вещей стоит взять еще вот что.

Набор ярких наклеек Post-its и необычный маркер. Вы удивитесь, зачем они пригодятся. Пока что просто бросьте в сумку.

Планшет или ноутбук и питание к нему. За один визит на таможню я успеваю сделать двухдневный объем работы.

Обратите внимание на приемные дни таможни и время работы. В Москве на Варшавке в понедельник не принимают физлиц, а в субботу короткий день. Лучше приезжать со вторника по пятницу прямо к девяти утра, а то и к половине восьмого.

Что делать в очереди

Разные таможни работают по-разному: где-то это полный ад, где-то — цивилизованное место. Расскажу о таможне на Варшавском шоссе, 37, в которой получают посылки те, кто заказывал их в Москву. В ней прошли мои лучшие годы.

Таможня на Варшавке — это дюжина окон, из которых при мне работали в лучшем случае два — говорят, не хватает персонала. Очередь движется медленно. Табло с электронной очередью висят, но не работают, поэтому всякий раз, когда я там был, приходилось стоять в живой очереди.

Особенность живой очереди на этой таможне в том, что она движется чудовищно медленно (при мне через два окна проходило 3—4 человека в час), и люди часто уходят не дождавшись. Порядочные люди уходят, заранее познакомив тех, кто за ними, с теми, кто перед ними. Но бывает, 2—3 человека из середины очереди молча сдаются, а потом не найти концов, кто был за кем. Начинаются вопли, истерики и размахивание руками.

лимит на беспошлинные покупки за границей в месяц

Совет. Возьмите с собой набор ярких наклеек Post-its и яркий маркер. Если на вашей таможне живая очередь, напишите на этих ярких листочках номера и раздайте всем, как будто это электронная очередь.

Вы не обязаны этого делать, но этим жестом вы сильно упростите всем жизнь, в первую очередь — себе. Когда у человека на руках яркая бумажка с номером, он спокойно чувствует себя в очереди, никто не спрашивает: «Девушка, а вы за кем?», нет проблемы, что «Вот за мной занимал молодой человек, но он ушел, но вы держитесь вот женщины в красном». Будьте тем человеком, который навел порядок в очереди. Вас не поблагодарят, но следующие 3—4 часа вы проведете в спокойствии. Если не вы, то кто?

Если душно. Если вы на Варшавке и вам душно — найдите возле информационного стенда панель кондиционера. Она работает. Нажмите на кнопку — всем станет легче.

Что делать с инспектором

Когда подойдет ваша очередь, отдаете инспектору уведомление. Он находит ваше дело и начинает с вами работать. Он будет задавать вопросы и просить пояснения по поводу вещей в посылке. Показывайте ему все документы, которые вы заранее приготовили.

Никаких посылок у инспектора нет, в глаза он их не видел и никогда не увидит. Он смотрит только на документы. Поэтому предложить инспектору открыть посылку и убедиться в чем-то самому — не выйдет. Сама посылка лежит где-то на складе двумя этажами ниже, выдавать ее вам будут совсем другие люди.

Все инспекторы, которые мне попадались, были спокойными, методичными и дружелюбными. Они работали медленно, но тщательно. Если было что-то непонятно, мне все разъясняли. Когда им хамили и огрызались из-за долгого ожидания, они обреченно разводили руками. Никакого адского совка и хамства я не встретил, хотя люди в очереди постоянно жаловались на изменения правил и неточные инструкции.

Тут нужно понимать, что мы имеем дело с людьми, которые, в свою очередь, имеют дело с бумагами и регламентами. Они должны соблюсти все формальности и правила, это их задача. Если инспектор что-то нарушит или ошибется с бумагами, ему за это прилетит. При этом он человек, может ошибаться. Но в итоге нам не нужно, чтобы он все сделал правильно, — нам нужно понять, какие конкретные действия от нас ожидает этот конкретный инспектор, чтобы выпустить нашу конкретную посылку.

Совет. Постарайтесь сделать все по максимуму на месте, не перенося работу на следующий день. Например, инспектор может попросить написать какое-то разъяснение. Договоритесь, что обратно вы придете без очереди через 10 минут.

Если отложить дело на завтра, то вам может попасться другой инспектор, и он уже вместо разъяснения может попросить другой документ или вообще отправить вас в какой-нибудь таинственный отдел, о котором никто еще никогда не слышал. Все люди, которые при мне возвращались на следующий день, всегда начинали разбирательство с начала и были очень раздосадованы, что каждый новый инспектор требовал от них каких-то новых вещей.

Чего не стоит делать на таможне

Не стоит упоминать слова «на продажу». Инспектор решит, что это коммерческая партия, а вы не платите пошлины.

Не стоит говорить слова «слежка», «трекер», «скрытая аудиозапись», «шифрование». Все средства шифрования должны проходить специальную проверку в органах. Если, например, вы заказали из-за границы компьютер или микроконтроллер, помалкивайте, что на нем можно что-то зашифровать или за чем-то следить.

Не стоит психовать и истерить. Инспектор работает по регламенту и сидит за стеклом. Ему все наши психи до лампочки. А вот если ваше разбирательство с инспектором затянется, вашим коллегам по очереди будет видно, что вы тормозите весь процесс, — они могут устроить народный суд.

Оплата пошлины

Вероятное развитие событий — если вы заказывали из интернета что-то дорогое и превысили лимит на беспошлинный ввоз, который сейчас составляет 31 кг и 500 € в месяц. В случае превышения придется доплатить пошлину 30% от стоимости, превышающей лимит, или 4 € за каждый килограмм перевеса. Скорее всего, даже с этой доплатой покупка выйдет дешевле, чем в России.

Пошлина оплачивается почтовым денежным переводом, который можно будет оформить тут же на почтамте. Они берут комиссию.

Что если не пойти

Если не сходить на таможню до истечения срока хранения посылки, скорее всего, ее отправят обратно в магазин. Чаще всего магазины возвращают стоимость товара, но удерживают стоимость доставки. Возможно, в этом есть экономический смысл, смотрите.

Допустим, вы заказали товар за 490 €, но так сложилось, что в этом месяце вы уже купили товаров на 500 € и превысили порог беспошлинного ввоза. Нужно будет доплатить пошлину 150 € и потратить время на таможне.

Пять часов на таможне стоят вам каких-то денег. Допустим, вы зарабатываете 500 рублей в час. Поход на таможню, не считая транспорта и накладных расходов, обойдется вам в 2—3 тысячи рублей. Зато товар будет сразу.

С другой стороны, можно проигнорировать товар, дождаться его возвращения в магазин, добиться возврата денег и заказать его снова, когда лимиты обнулятся. Товар будет через 1,5—2 месяца, зато сразу окажется на почте возле дома.

Два варианта экономии

Пойти на таможню, оплатить пошлину:

Не пойти на таможню, перезаказать товар:

Как сохранить разум на таможне

Что будет с таможней через 10 лет. Смотреть фото Что будет с таможней через 10 лет. Смотреть картинку Что будет с таможней через 10 лет. Картинка про Что будет с таможней через 10 лет. Фото Что будет с таможней через 10 лет

Статья устарела, сейчас лимит 500 евро или 31 кг в месяц

Что будет с таможней через 10 лет. Смотреть фото Что будет с таможней через 10 лет. Смотреть картинку Что будет с таможней через 10 лет. Картинка про Что будет с таможней через 10 лет. Фото Что будет с таможней через 10 лет

Михаил, спасибо, обновили. Теперь актуальная.

Что будет с таможней через 10 лет. Смотреть фото Что будет с таможней через 10 лет. Смотреть картинку Что будет с таможней через 10 лет. Картинка про Что будет с таможней через 10 лет. Фото Что будет с таможней через 10 лет

Никита, теперь 200 евро за посылку:)

Что будет с таможней через 10 лет. Смотреть фото Что будет с таможней через 10 лет. Смотреть картинку Что будет с таможней через 10 лет. Картинка про Что будет с таможней через 10 лет. Фото Что будет с таможней через 10 лет

Это всё правильно. только как быть, если живёшь в Ростове, а посылка в Москве (Краснознаменск), тем более брокер ОПИНТЕР. Посылка просто лежит-лежит и уезжает обратно в Китай. Причём Вам ни ответа ни привета ни от кого. Алиэкспресс, 250 Евро(единственная), магнитола в а/м, А последнее сообщение по отслеживанию : «Самолёт приземлился». Просто по прошествии времени отправляют в Китай и не потому что таможня прицепилась, а потому, что ОПИНТЕР ничего не делает.

Что будет с таможней через 10 лет. Смотреть фото Что будет с таможней через 10 лет. Смотреть картинку Что будет с таможней через 10 лет. Картинка про Что будет с таможней через 10 лет. Фото Что будет с таможней через 10 лет

Информация на январь 2021. Пришлось сегодня посетить здание на Варшавке.

Часы работы теперь — с 09 до 21 во все дни. В 10:30 субботы таможенный зал был вообще пуст, но после моего прихода начали потихоньку появляться люди, но инспекторов хватило на всех, никто при мне не ждал. Необходимо взять талон электронной очереди (её маленький терминал неочевидно расположен между окнами 5 и 6), окошко с инспектором открывается через пару минут.

Все указанные в статье документы живо интересуют инспектора, хорошо, что не поленился и заранее напечатал (хотя вроде бы в главном зале стоит автомат, позволяющий за деньги печатать и копировать бумаги). Оказалось, что магазин в качестве таможенной стоимости указал полную цену без учёта рождественской скидки. Объяснение расхождения со слов инспектора устроило, но пошлину пришлось платить с полной стоимости.

Всего к окошку подходил 4 раза: для изначальной беседы и получения бланка для дачи объяснений; для сдачи этих самых объяснений; для оплаты пошлины; для завершения оформления и получения финальных бумаг. Между моими подходами инспектор что-то оформляла сама.

Пошлину можно оплатить банковской картой, за это возьмут 2% комиссии. Есть ещё какой-то способ оплатить с телефона через стороннего провайдера, про который рядом висят бумаги с объяснениями, но я не интересовался.

Итого на общение с инспектором ушло минут 40. Далее в большом зале необходимо отдать документы и подождать, пока посылка выедет из недр здания, это ещё минут 10.

Причины, по которой именно эту посылку не смогли доставить в отделение, я так и не понял. Инспектор сказала, что, скорее всего, за всеми посылками, превышающими 200 евро, придётся ездить к ним. При этом сотрудники почты, где я обычно получаю посылки, в курсе, как платить пошлину, и были очень удивлены, что вместо посылки мне приехало заказное письмо с вызовом на Варшавку.

Источник

Новые правила ФТС привели к задержкам сроков доставки посылок

Что будет с таможней через 10 лет. Смотреть фото Что будет с таможней через 10 лет. Смотреть картинку Что будет с таможней через 10 лет. Картинка про Что будет с таможней через 10 лет. Фото Что будет с таможней через 10 лет

Службы доставок международных заказов начали оповещать пользователей о задержках при доставке посылок, в некоторых случаях потребители не могут получить свои заказы с 18 мая 2020 года, следует из комментариев к посту в социальной сети «ВКонтакте» на официальной странице компании Boxberry.

«Ряд заказов из зарубежных интернет-магазинов задерживается на таможне. партия с заказом была выбрана домодедовской таможней для дополнительной документальной проверки согласно приказам ФТС № 1060 и 112», — говорится в имеющихся у РБК письмах пользователям. Среди онлайн-магазинов, посылки из которых задерживаются, в частности, указаны сайты ASOS, MyProtein и Look Fantastic.

Логистические компании столкнулись с тем, что таможня дольше обычного обрабатывает международные посылки из-за вступления в силу новых таможенных правил и несовершенства программного обеспечения службы, пояснил директор Boxberry International Марат Артуганов.

Первые проблемы начались 18 мая, констатирует директор департамента развития международного бизнеса DPD в России Сергей Денисов. По его словам, «в связи с информационно-техническим сбоем» у ФТС возможны задержки в доставке отправлений из зарубежных онлайн-магазинов — от пяти дней». Задержки коснутся около 90% от всех посылок, доставляемых DPD из-за рубежа, оценивает Денисов.

Происходят задержки в один-два дня, сообщила директор по маркетингу курьерской службы доставки СДЭК Ольга Сгибнева.

Российский офис DHL Express «не наблюдает массовых проблем с посылками на таможне», настаивает вице-президент по операционной деятельности компании Юрий Шевченко.

Что будет с таможней через 10 лет. Смотреть фото Что будет с таможней через 10 лет. Смотреть картинку Что будет с таможней через 10 лет. Картинка про Что будет с таможней через 10 лет. Фото Что будет с таможней через 10 лет

В феврале вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы № 112 о переходе на новую форму предоставления данных в таможенные органы. Но фактически он начал действовать в мае, уточняет Артуганов.

Приказ устанавливает ограничения для пассажирских таможенных деклараций экспресс-грузов. Теперь такая декларация должна содержать информацию о товарах не более чем из 100 посылок. Ранее ПО таможни позволяло обрабатывать 500 отправлений.

«Например, на таможню поступает партия из 10 тыс. заказов. В старом варианте инспектору нужно оформить 20 реестров (реестр равен накладной), чтобы выпустить эти посылки. В новом — уже 100 отдельных реестров. Таким образом, он потратит в пять раз больше времени на выпуск партии», — приводит пример Артуганов. По его данным, ужесточился и контроль со стороны таможни в отношении всех экспресс-перевозчиков, число назначаемых досмотров увеличилось десятикратно. На такое количество досмотров у таможен просто не хватает инспекторов, подчеркивает директор Boxberry International.

Ситуацию, продолжает Артуганов, осложняет некорректный информационный обмен данными информационной системы ФТС с информационной базой МВД: из-за него растет количество запросов сканов паспортных данных, что также сказывается на сроках таможенного оформления. Проблемы с проверкой паспортных данных получателей подтверждают и в компании СДЭК.

Причиной задержек обработки международных отправлений стало то, что перевозчики оказались не готовы к новым правилам декларирования посылок и не всегда корректно и вовремя подают декларации, считают в таможенной службе. Также ФТС опровергает сбои в своих программных средствах.

По данным службы, сейчас на Домодедовской таможне декларируемые объемы существенно превышают заявленные ранее. На уже поступившие на склад компаний грузы ряд экспресс-перевозчиков не подают своевременно декларации. На Шереметьевской таможне отмечаются задержки до 24 часов в проверке паспортов заказчиков товаров. «Необходимо учитывать, что иностранные товары, оформляемые экспресс-перевозчиками, по итогам первого квартала 2020 года составляют лишь около 4% от всего трафика трансграничной интернет-торговли. У большинства покупателей — физических лиц в настоящее время сложностей не возникает», — добавили в пресс-службе ФТС.

В 2019 году число посылок из зарубежных магазинов могло составить около 450 млн шт., прогнозировала ранее Ассоциация компаний интернет-торговли. Объем трансграничной торговли оценивался примерно в 680 млрд руб., более половины приходится на покупки из Китая.

Источник

«Беспошлинных порогов вообще быть не должно»

Согласно стратегии развития таможенной службы до 2030 г., принятой в мае 2020 г., одна из главных целей ФТС – полномасштабная цифровизация и автоматизация деятельности таможни. В частности, к 2024 г. доля автоматически совершаемых таможенных операций с товарами, пересекающими границу России (кроме ввозимых и вывозимых из государств, являющихся членами Евразийского экономического союза) и не идентифицируемыми как рисковые поставки, вырастет вдвое к текущему уровню и достигнет 50%, а к 2030 г. – 100%.

Значительная часть таких операций связана с покупками российскими гражданами товаров в международных интернет-магазинах. Таможенное регулирование в этой сфере уже активно меняется. С одной стороны, автоматизация деятельности ФТС и ее партнеров упрощает оформление многих товаров. С другой – усиливается контроль за интернет-покупками и постепенно снижается порог стоимости товара, в пределах которого он не облагается пошлинами. «В принципе, для товаров, приобретаемых в рамках интернет-торговли, порогов вообще существовать не должно – все должно облагаться платежом», – считает Руслан Давыдов.

Таможенные методы

– Наше взаимодействие с гражданами и бизнесом состоит из двух блоков. Первый – работа с предпринимателями. Это основная часть нашей деятельности, но количество контрагентов здесь сравнительно невелико. В год бывает до 100 000 компаний, которые заявляют хотя бы по одной декларации, – для внешнеэкономической деятельности это небольшая цифра.

Второй блок – взаимодействие с физическими лицами. Во-первых, с теми, кто пересекает таможенную границу и должен проходить таможенный контроль. А во-вторых, с гражданами как покупателями товаров в зарубежных интернет-магазинах. Это наш самый массовый сегмент, потому что сегодня несколько десятков миллионов людей в стране получают посылки, пересекающие таможенную границу. В «Стратегии развития таможенной службы до 2030 г.» есть отдельный раздел по регулированию интернет-торговли. Это относительно новый вид торговли в мире, и стройной системы ее администрирования пока не создано. Мы совместно с Минфином и другими ведомствами разработали и предложили на рассмотрение Евразийской экономической комиссии концепцию регулирования электронной торговли, и она обсуждалась в рамках Евразийского межправительственного совета ЕАЭС в Ереване 9 октября.

– Во-первых, мы предложили выделить товары интернет-торговли в отдельную категорию. За последние 10 лет количество трансграничных отправлений увеличилось в 40–50 раз. На пике, в 2018 г., было ввезено порядка 345 млн посылок. Поэтому такой поток нужно особым образом регулировать.

Руслан Давыдов

Второе, что мы предложили, – ввести институт операторов интернет-торговли. Это уполномоченные компании, которые от имени и по поручению граждан должны обеспечивать всю цепочку поставок: начиная с покупки на интернет-площадке до доставки конечному покупателю. Мы предлагаем сделать для них отдельную декларацию электронной торговли, особый порядок соблюдения мер технического регулирования – заявительный или упрощенный. Наша работа с уполномоченным оператором электронной торговли для граждан должна быть незаметной. Подобная концепция уже была проработана на площадке Всемирной таможенной организации: там выпущены рамочные стандарты регулирования интернет-торговли, где прописан перечень требований для отслеживания и получения данных с площадки о реальной цене товаров, чтобы правильно рассчитать пошлину.

– Первый, «естественный» оператор – это «Почта России», через которую сегодня проходит около 95% ввозимых посылок. Россия является членом Всемирного почтового союза, и наша почтовая служба обладает определенными полномочиями, имеет разветвленную структуру, выстроенную логистику, базы, склады и т. п. Следующий сегмент – это экспресс-перевозчики, в первую очередь крупнейшие – DHL, UPS, FedEx и TNT. На нашем рынке из них активно работают только два (согласно объему операций, это DHL и UPS. – «Ведомости»). И есть еще около 15 российских компаний. Так что всего порядка 17 компаний.

– С «Почтой России» мы проводим пилотный проект уже в течение трех лет. Сегодня в рамках эксперимента из товаров, которые облагаются пошлиной, по упрощенному порядку проходит примерно 25% посылок. При этом таких – платных – посылок пока немного: из 170 млн, которые ввезены по линии «Почты России» за девять месяцев 2020 г., по такой схеме оплачено всего около 70 000. Это связано с тем, что у нас высокий беспошлинный порог и подавляющее большинство посылок идет без оплаты таможенных платежей.

Также – в рамках еще одного проекта – «Почта России» договорилась и заключила соглашение с некоторыми маркетплейсами. И теперь, когда люди покупают на этих площадках какой-то товар и есть превышение беспошлинного порога, появляется предупреждающее сообщение: «При ввозе товара в Россию необходимо будет заплатить такую-то сумму». Можно заплатить сразу, и покупатели соглашаются.

– Сегодня это Alibaba, Joom и другие крупные игроки. Мы считаем, что подход ко всем должен быть абсолютно одинаковым. Хочешь работать прозрачно – получай регистрационный ID, который является частью системы: идентификатор товара, идентификатор посылки, идентификатор площадки и данные на покупателя. Это все должно «зашиваться» в единый информационный поток вместе с кодом товара и его стоимостью.

Работаем мы по реестрам. В одном реестре сегодня физически можно поместить до 5000 посылок. То есть если все штатно, нет никаких разночтений, то одним кликом может выпускаться до 5000 посылок.

– Сегодня стоимость в этом случае контролируется при помощи традиционных методов сопоставления и проверки. Понятно, что при таком объеме посылок делать это довольно сложно. Если же покупка происходит в рамках нашего эксперимента, то мы платеж сразу видим по информационным каналам. Но серая зона существует, и ее приходится контролировать полуавтоматически. У нас работает система управления рисками: если по описанию товара стоимость часов указана, например, 4 евро, то будет проведен дополнительный контроль. Наш сотрудник зайдет на сайт и посмотрит, сколько эти часы стоят на самом деле. В принципе, в Китае часы могут стоить 4 евро, но у нас был конкретный случай, когда на самом деле часы стоили совсем другие деньги. Поэтому мы корректируем стоимость и выставляем требование о доплате пошлины.

– Лет семь-восемь назад, как только посылка попадала к перевозчику, он часто в трек-номере сообщал клиенту: «посылка на таможне», хотя до таможни она фактически в тот момент еще не доходила. Сейчас такие случаи тоже встречаются – так экспресс-перевозчики камуфлируют свои проблемы с логистикой. Иногда возникают задержки, когда мы проверяем паспортные данные, чтобы избежать контрабанды. К сожалению, у нас бывают такие случаи, когда используют недействительные или поддельные паспортные данные. Мы стараемся их минимизировать, для чего подключили сервис проверки паспортных данных через систему межведомственного электронного взаимодействия с МВД. Но поскольку нагрузка большая, то периодически этот сервис не успевает справляться, что влияет на время таможенного оформления и контроля международных отправлений. Но мы с коллегами из МВД стараемся совершенствовать взаимодействие.

Какие-то посылки задерживаются, потому что они попадают под физический контроль. С посылками, которые не идут по системе нашего эксперимента с «Почтой России», тоже могут быть задержки. Потому что оформляется таможенный приходный ордер и человеку надо самостоятельно оплатить пошлину. Так что чем шире граждане будут использовать нашу новую технологию, тем меньше будет задержек.

– Если сравнивать с миллионными масштабами операций, то количество выявлений не такое значительное. Но по наркотикам довольно много идет. За восемь месяцев 2020 г. выявлено 772 случая пересылки наркотических средств. Общий вес – более 200 кг. Совсем недавно, в августе, пресекли канал поставки по почте в Сибирский регион – 20 кг синтетических наркотиков оценочной стоимостью около 100 млн руб. Заказывали в Китае, доставлялось через Казахстан. Выявляем мы больше, чем в предыдущие годы. Основной канал поставок – синтетические наркотики из Китая.

Таможенные цифры

– В прошлом году разница с 2018-м была всего в несколько миллионов. Чуть убавилось у почты, чуть приросло у экспресс-перевозчиков. Но суммарно получилось чуть меньше: в 2018 г. было порядка 345 млн, в 2019 г. – около 330 млн. По сути, мы вышли на плато. В этом году мы прогнозируем, что будет поменьше – и по количеству посылок, и по платежам апрель и май были провальными. Это связано с тем, что перевозчики посылок не могли получить достаточное количество грузовых воздушных судов, так как все было зарезервировано под товары для борьбы с коронавирусом. В апреле – мае по всему миру шли поставки средств защиты – масок, комбинезонов, бахил, лекарств, аппаратов ИВЛ и др. В апреле у «Почты России» оказалось в 2,5 раза меньше посылок, чем в январе. У экспресс-перевозчиков – в 1,6 раза меньше. Мы видели восстановление в июне и июле, в августе опять было чуть меньше, что, видимо, связано с сезоном отпусков. В сентябре мы вступили в пиковый сезон с наибольшим количеством посылок. Годовой результат будет зависеть от того, будут ли у людей деньги, возможности и желание еще больше покупать в зарубежных интернет-магазинах.

– По экспресс-перевозчикам – уже почти вдвое больше, чем в прошлом году. У них и поток уже больше – 9 млн посылок, а в прошлом году было 5,5 млн. У «Почты России» сроки доставки больше, но, по сути, нет сомнений, что она по итогам октября превысит объемы прошлого года. Мы видим, что под платежи стало попадать больше посылок. За девять месяцев этого года объем пошлин за товары, пересылаемые по почте, составил около 324 млн руб. за более чем 212 000 международных почтовых отправлений (МПО). В аналогичном периоде 2019 г. – 262 млн руб. за более чем 88 000 МПО. Что касается товаров, которые доставляют экспресс-перевозчики, то сумма платежей за девять месяцев 2020 г. превысила 924 млн руб. за 390 800 экспресс-грузов. В 2019 г. было 396 млн руб. за 86 000 экспресс-грузов. Так что фискальный эффект есть. То, что люди начинают честнее покупать и честнее заявлять стоимость, это тоже факт.

– Это общемировая тенденция. Такого, чтобы вообще без платежа ввозились товары, практически нигде нет. Евросоюз с 1 января 2021 г. вообще отменяет беспошлинный порог, хотя у них и сейчас он составляет всего 20 евро за посылку. В США пошлину не взимают до определенного порога, но там есть tax sales – налог с продаж, который платится всегда. В Евросоюзе довольно сложная система: они взимают как НДС, так и пошлину в зависимости от суммы покупки. В ЕАЭС был один из самых высоких в мире порогов беспошлинной торговли – 1000 евро в течение месяца. В прошлом году его снизили до 500 евро. А в этом году – до 200 евро, но без учета частоты перемещений. При этом сам платеж снизился в два раза: если раньше вы с превышения платили 30%, но не менее 4 евро за 1 кг (сверх 31 кг. – «Ведомости»), то теперь платите с превышения 15% и от 2 евро за кг.

Предположим, при пороге в 500 евро с учетом частоты за месяц вы купили три посылки по 200 евро в течение месяца. Год назад вам нужно было бы заплатить 30 евро. Сейчас, если вы покупаете – не важно в течение какого срока – три посылки по 200 евро, то ничего не платите. Другой пример: если вы в прошлом году купили одну посылку за 600 евро, то заплатили бы те же 30 евро с превышения. А в этом году вы заплатите 60 евро. То есть если вы покупаете дорогие вещи, то платите больше. Расхождения начинаются при заказе от 800 евро: при покупках до 800 евро выгоднее одна схема, свыше этой суммы – другая.

Я считаю, что сейчас в сфере интернет-торговли у нас действует достаточно льготный режим налогообложения. Потому что если вы покупаете в российском магазине тот же самый телефон, ноутбук, то получается все равно дороже, чем в зарубежном онлайн-магазине. Потому что в первом случае вы платите пошлину и НДС, во втором – только15% с превышения в 200 евро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *