Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама

Мой Дагестан

+5 dagestanian (гость) / что будет с аборигенами

Многие мусульмане наверное задавались вопросом: «а что же будет с теми до кого ислам не дошел(аборигены, глухонемые и т.д.)» Я вот долго искал ответ и не найдя его решил, что раз до них не дошел призыв то значит, если бы, до них дошел призыв то они все равно не уверовали бы. Аллах знал это, и предопределил им такой удел. Короче долго объяснять что да как, )) но все оказалось проще:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Судный день четверо будут оправдываться! Глухой, который не слышал ничего; умалишенный; дряхлый старик; и тот, кто умер из числа тех, до кого не дошел призыв. Глухой скажет: “О Господь, пришел Ислам, но я ничего не слышал!” Умалишенный скажет: “О Господь, когда пришел Ислам, дети бросали в меня навозом!” Дряхлый старик будет говорить: “Пришел Ислам, но я ничего не понял!” А тот, до кого не дошел призыв скажет: “О Господь, до меня твой посланник не доходил!” После этого с этих людей будет взять договор и будет послан к ним посланник, который велит им войти в Ад. И клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если они войдут в Ад, то он станет для них прохладой и спасением, а тот, кто не войдет, будет ввергнут в него!» После того, как Абу Хурайра передал эти слова пророка (мир ему и благословение Аллаха)? он сказал: «Читайте, если хотите: «Мы не наказываем никого, пока не посылаем посланников!» (аль-Исра, 15). Ахмад 4/24, Ибн Хиббан 1827, ат-Табарани 1/841, аль-Баззар 3/217, и др.

Источник

Разъяснение ученых относительно тех кто на ширке, до кого не дошел призыв Посланника.

2- Говорит шейх ислам Мухаммад ибн АбдульВаххаб: “Тот, кто совершал ширк и умер на этом, до того, как до него дошел призыв, то выносится хукм на него таким образом, если он был известен тем, что делал ширк и умер на этом, то он внешне считается кафиром” аддурар ассания 1-142

3- Говорит шейх ислям ибн аль-Каийм: “Аллах судит между своими рабами с мудростью и справедливостью, и не наказывает никого кроме как — был установлен над ним довод посредством пророков. А что касается Зейда или Амра (это примеры) была ли над ними установлена худжа или нет, то мы не можем заходить между Аллахом и Его рабами. Напротив является обязательным рабу нести в себе убеждение о том, что тот, кто исповедовал не ислам (ислам в понимании шариата, но не в понимании казахов, татаров, и т.п., как это понятно любому здравомыслящему мусульманину), то он кафир. Так же Аллах не наказывает никого, кроме как после установления довода по средством пророков, и это в общем. И является обязательным доверятся в этом Аллаху и Его мудрости. И это все, что касается награды или наказания. А что касается положений этой жизни (дунья), нужно смотреть то, что происходит внешне. И также дети куффар и их слабоумные (маджнуны) считаются кафирами в положениях этой жизни (ахкам дунья).” Тарик аль хаджротейн “Издательство А’лям Аль Фаваид”, я советую приобрести, это самое лучшее издательство проверенное учеными и одобрено шейхом Бакром Абу Зейдом.

4- Говорит шейх Хамд ибн Насыр ибн Муаммар: “Тот, кто поклонялся идолам (является известным, что под идолами не нужно понимать только деревянные истуканы) и умер на этом до того как появилась эта религия, то он внешне считается кафиром, даже если и является предположительным, что до него не дошел довод, по причине его невежества (джахль) и отсутствием того, кто ему указал бы на это. Потому что мы судим внешне. А что касается его положения на самом деле, то это оставляем на Аллаха и Аллах не наказывает никого, пока не установит над ним довод.” Аддурар ассания 10-335

5- Говорит шейх АбдульАзиз ибн Баз: “Нужно обращаться с ахлю альфатра как с кафирами в этой дунии (это если они были на ширке), за них не делается дуа и за них не просится прощение, потому что они внешне как кафиры в этой дунии, а то что их ждет в судный день, то это у Аллаха.” Фатава шейха ибн База 1-419. Издательство дар альвотн, это самая лучшая. Собрал шейх доктор атТайар и Ахмад ибн Баз

6- Говорит шейх ибн Баз говоря про суфистов мушриков могилопоклонников: “Все это большой ширк, и тот кто умер на этом умер кафиром, он не омывается и над ним не делается намаз и не хоронится на кладбище мусульман. А что с ним будет, то это у Аллаха. Если он из тех до кого не дошел довод, то ему положение ахлю фатра.” Фатава и танбихат мактаба ассунна 211-213, также фатава ибн бах издательство дар альватн 2-782

Был спрошен шейх Мухаммад ибн Ибрахим:

Ахлю Фатра называются мусульманами или каферами?

«Они неверные, а не мусульмане. Однако их наказания не будет пока к ним не будет послан посланник…» См. Фатава уа расаиль Мухаммад ибн Ибрахим 1\246\247

Говорит имам ибн Кайем:

«14 вид. Люди в отношении которых нет ни подчинения, ни ослушания, ни куфра, ни имана. (т.к. это утверджается лишь шариатом).

И их несколько видов. Из них тот, до кого не дошел призыв вообще, и они не слышали о нем вообще.» См. Тарику ль-Хиджратейн 1\387

Говорит Шейх Усеймин:

…»Так как невежество в отношении того, что будет куфром (или делает кафером) двух видов:

Человек не исповедует в основе Ислам, или вообще не исповедует никакую религию, и ему вообще не приходило в голову, что есть религия которая противоречит тому, на чем он.

То такой, в этом мире на него опускаются внешние положения….

И мы сказали что на него в этом мире опускаются внешние положения, а это положения неверия, потому что он не исповедует Ислам, поэтому мы не может ему дать его (ислама) положение. …

Упомянул их ибн Кайем в своей книге «Тарикуль-Хиджратейн», когда он говорит о втором мазхабе в детях мушриков, в вопросе 14 –уровня (людей). См. Кашфу аш-Шубухат.

Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Смотреть фото Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Смотреть картинку Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Картинка про Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Фото Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама

Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Смотреть фото Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Смотреть картинку Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Картинка про Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Фото Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Смотреть фото Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Смотреть картинку Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Картинка про Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Фото Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама

Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Смотреть фото Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Смотреть картинку Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Картинка про Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Фото Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама

Источник

И сказал Ибн Теймия: «Тот, до кого не дошёл призыв, как маленький, сумасшедший и умерший в период фатра, они будут испытаны в Судный День»

(Аль Фатава, 14 том, 477)

وحديث العهد و من نشأ في بادية ، قال ابن تيمية في حديث العهد وصاحب البادية (لا يكفر العلماء من استحل شيئا من المحرمات لقرب عهده بالإسلام أو لنشأته ببادية بعيدة فإن حكم الكفر لا يكون إلا بعد بلوغ الرسالة ) الفتاوى 28/501، وقال (الكفر المعذب عليه لا يكون إلا بعد الرسالة) الفتاوى 2/78.

Также это новообращённый и тот, кто живёт в отдалённой местности, сказал ибн Теймия относительно новообращённого и живущего вдалеке: «Не делают ученые такфир тому, кто посчитал дозволенным что либо из запрещенного по причине его недавнего принятия Ислама, или же по причине того, что он живёт в отдалённой местности, ведь поистине, хукм куфра не утверждается, кроме как после достижения посланничества»

(28 том, 501)

И если смотреть на это с той стороны, что азир противоречит правилу «Каждый, кто сделал ширк является мушриком и кафиром»

С этой стороны кто то может сказать, что его противоречие – отрицание общеизвестного из религии Ислам.

Однако будет ли правильно посмотреть только с этой стороны и закрыть глаза на всё остальное, учитывая этот вопрос?

То есть он понял, что кто делает ширк и не дошёл до него довод, его не называют кафиром, и это истина и это мазхаб Ахлю Сунна.

Но он не понял, что если его не называют кафиром, то не называют и мусульманином, потому что это несовместимо, и с этой стороны зашла к нему ошибка.

И нет сомнения в том, что для того, чтобы объяснить человеку правильное понимание этого вопроса у Ахлю Сунна, и он не запутывался и не переходил из одной крайности в другую, порой может потребоваться два или три часа по меньшей мере, и это если при этом он будет только слушать.

Нет в этом сомнения. А иначе, зачем тот же Аль Хазими записывает сотни уроков про узр би ль джахль на одну и ту же эту тему, если вопрос чрезвычайной ясности и нет в нём сложности?

Потому что этот вопрос – предмет запутанности среди многих людей и его не объяснить в двух словах, как например объясняется то, что молитва обязательна.

И ты с трудом найдёшь простолюдина из мусульман, который понимает этот вопрос правильно, и знает, к примеру, почему тем, до кого не дошёл довод, не утверждается ни куфр, ни Ислам. И иногда удивится этому разговору и посчитает это заблуждением, в то время как это – мазхаб людей знания и Сунны.

И пусть каждый честный с самим собой вспомнит, сколько книг и статей он прочел, и сколько лекций переслушал и сколько разговоров провёл, прежде чем ему разъяснился этот вопрос должным образом?

И я не говорю о глупых чрезмерствующих в такфире, которые вообще ничего из этого вопроса не объяли, кроме того, что «В ширке нет оправдания», а говорю о честных и справедливых братьях, которые действительно понимают и взвешивают этот вопрос верным образом.

И кто поразмышляет над этим из беспристрастных, особенно из требующих знание, тот поймёт, что с этой стороны этот вопрос намного ближе к скрытым вопросам, чем к явным и общеизвестным, противоречие в которых выводит из Ислама сразу того, до кого дошёл довод и он жил среди мусульман.

Добавляется к этому то, что основное различие между Ма’люм мин ад Дийни би Ддарура, которые не из основы религии, а это Таухид И посланничество и скрытыми вопросами – то, что далиль может ли скрыться от человека или же нет?

И нет сомнения, что далиль этого может скрыться от человека, и скрылся даже от больших фукаха Ислама, как ибн Усеймин и других из тех, от кого передаётся оправдание по незнанию в ширке.

И это также нужно принять во внимание.

И когда принимается во внимание это всё, то явно перевешивает сторона того, что это – из скрытых видов куфра, в которых не делается такфир противоречащему, пока не устранится его сомнение.

Но даже если бы для нас уравнялись две эти вероятности, 50 на 50:

Куфр из общеизвестного или же куфр из скрытых вопросов где может скрыться далиль?

То мы склонились бы ко второму, потому что основа – воздерживаться от такфира того, кто не нарушил Таухид[9] и веру в посланничество.

И основа в такфире Ахлю ль Кыбла – запретность, как упомянул это шейхуль Ислам и предшествовало в аудиоуроке на эту тему.

И это ещё одна из основ Ахлю Сунна, позабытая некоторыми в наше время, некоторые даже считают её проявлением ирджа, однако раб Аллаха исповедует то, что до него дошло от праведных предшественников на основании ясного довода, и не оборачивается на недовольства отклоняющихся.

И это – выбор всех имамов Неджда, и Мухаммад Ибн АбдульВаххаб, да помилует его Аллах, прямым текстом сказал о том, что этот вопрос стал сложным ещё в его время, в конце книги «Муфид аль Мустафид».

Таким образом, вопрос азира состоит в двух вещах:

Источник

Каково положение тех, кто ничего не слышал об Исламе? Несут ли они ответственность?

Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Смотреть фото Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Смотреть картинку Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Картинка про Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Фото Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама

Каково положение тех, кто ничего не слышал об Исламе? Несут ли они ответственность перед Аллахом?

Тех людей, которые никогда не слышали об Исламе, следует рассматривать в двух категориях.

Первая: Это те, кто жил до прихода Ислама, и поэтому ничего не слышавшие о нем.

Вторая: Это те, кто жил после прихода Ислама, но до которых не дошел призыв.

Вне зависимости от того жили ли эти люди до прихода Ислама или после, они не несут ответственности за незнание вопросов халяля и харама, а так же за невыполнение поклонения. Ханафиты и шафииты едины по этому вопросу. Так, например, в суре аль-Исра, наш Господь говорит: «Мы не наказываем людей, не отправив к ним посланника».

Значит, те люди, до которых не дошел призыв, не будут подвергнуты наказанию в ахыра. Так как наказание является следствием невыполнения обязанностей. А о своих обязанностях люди узнают благодаря призыву.

Таким образом, люди, ничего не слышавшие об Исламе, и не жившие в соответствии с предписаниями Ислама, не будут наказаны в ахыра. Однако такие люди должны верить в Бога.

По этому поводу ханафиты сказали:

Человеческий разум обладает достаточным потенциалом для того, чтобы прийти к убеждению о существовании создателя вселенной. Поэтому те люди, до которых не дошел призыв к Исламу, как минимум должны верить в Аллаха. Если они не верят в Аллаха, то будут нести за это ответственность.

Шафииты сказали: Человеческого разума не достаточно для того, чтобы прийти к вере в Аллаха. Прийти к вере возможно посредством призыва и наставления. Те, кто лишен возможности услышать призыв, не будут нести ответственности.

По этому поводу имам Газали сказал:

«Люди, жившие после прихода посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) делятся на три категории:

Первая категория: Это те, кто вообще не слышал призыва посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), до них не дошло сообщений, которые могли бы заставить их задуматься. Например, племена, живущие в диких лесах Африки.

Вторая категория: Это те, кто слышал призыв посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), но не уверовал в него. Эти люди будут обитателями Ада. Например, современные не мусульмане.

Третья категория: Это те люди, которые слышали призыв посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), но которым другие люди представили посланника как плохого человека и лжеца, и поэтому они не уверовали в него. Такие люди так же не несут ответственности, так как они были обмануты, послушав ложные обвинения в адрес посланника. Газали говорит о том, что существует надежда на то, что такие люди войдут в Рай.

Источник

Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама

Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Смотреть фото Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Смотреть картинку Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Картинка про Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама. Фото Что будет с теми до кого не дошел призыв ислама

Именем Аллаха милостивого и милосердного, мир и благословение нашему Господину посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам всем. После:

Поистине, ясный аспект религии и то, на чем сошлись имамы мусульман – это решение о неверии исповедующего иную религию, кроме Ислама, а также о том, что такой не войдет в Рай. Кто же усомнился в их неверии или вынес решение об их неверии, но не выразил категоричность потери ими Рая и входом в Ад, тот пошел в противоречие с ясным Кораном, и единогласием мусульманской уммы.

На то, что мы упомянули, указывает и Коран и Сунна и единогласие ученых.

Что касается Корана, то Всевышний Аллах говорит:

وَمَنْ يَبْتَغِ غَيْرَ الْأِسْلامِ دِيناً فَلَنْ يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ

«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это (его религия) никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон.» [«аль Имран», 85 аят].

В этом аяте Аллах вынес два решения:

Первое: Непринятие того, что он исповедует

Второе: Убыток в ахырате.

Также Всевышний Аллах говорит:

إِنَّهُ مَنْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللَّهُ عَلَيْهِ الْجَنَّةَ وَمَأْوَاهُ النَّارُ

«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна» [«аль Маида» 72 аят].

В этом аяте Аллах ясно постановил о запрете Рая для того, кто исповедует иную религию кроме Ислама.

В другой суре Аллах говорил:

إِنَّ الَّذِينَ يَكْفُرُونَ بِاللَّهِ وَرُسُلِهِ وَيُرِيدُونَ أَنْ يُفَرِّقُوا بَيْنَ اللَّهِ وَرُسُلِهِ وَيَقُولُونَ نُؤْمِنُ بِبَعْضٍ وَنَكْفُرُ بِبَعْضٍ وَيُرِيدُونَ أَنْ يَتَّخِذُوا بَيْنَ ذَلِكَ سَبِيلا أُوْلَئِكَ هُمْ الْكَافِرُونَ حَقًّا وَأَعْتَدْنَا لِلْكَافِرِينَ عَذَابًا مُهِينًا

«Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения.» [«ан-Ниса» 150-151 аяты]

Также Всевышний Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءَكُمُ الرَّسُولُ بِالْحَقِّ مِنْ رَبِّكُمْ فَآَمِنُوا خَيْرًا لَكُمْ وَإِنْ تَكْفُرُوا فَإِنَّ لِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَكَانَ اللَّهُ عَلِيمًا حَكِيمًا

« О люди! Посланник принес вам истину от вашего Господа. Уверуйте же, ведь так будет лучше для вас. Если же вы не уверуете, то ведь Аллаху принадлежит то, что на небесах и на земле. Аллах — Знающий, Мудрый. » [«ан-Ниса» 170 аят]

وَأَنْزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ مُصَدِّقًا لِمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ الْكِتَابِ وَمُهَيْمِنًا عَلَيْهِ

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их » [«аль-Маида» 48 аят]

وَمَنْ يَكْفُرْ بِهِ مِنَ الْأَحْزَابِ فَالنَّارُ مَوْعِدُهُ

«А сектам, которые не уверовали в него, обещан Огонь. » [«Худ» 17 аят]

Доводы из сунны

Что касается Сунны, то есть много хадисов об этой теме.

Один из них это хадис, переданный имамом Муслимом от Абу Хурайры, да будет доволен ими обоими Аллах:

وَالَّذِي نَفْسُ مُحَمَّدٍ بِيَدِهِ ، لَا يَسْمَعُ بِي أَحَدٌ مِنْ هَذِهِ الْأُمَّةِ يَهُودِيٌّ وَلَا نَصْرَانِيٌّ ثُمَّ يَمُوتُ وَلَمْ يُؤْمِنْ بِالَّذِي أُرْسِلْتُ بِهِ إِلَّا كَانَ مِنْ أَصْحَابِ النَّار

«Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, что любой человек из уммы, будь он иудеем или христианином, который услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я был послан, обязательно будет обитателем Огня».

Сказал Имам ан-Навави в шархе на «Сахих» Муслима:

وقوله صلى الله عليه وسلم: «لا يسمع بي أحد من هذه الأمة» أي ممن هو موجود في زمني وبعدي إلى يوم القيامة فكلهم يجب عليه الدخول في طاعته. وإنما ذكر اليهودي والنصراني تنبيها على من سواهما وذلك لأن اليهود والنصارى لهم كتاب فإذا كان هذا شأنهم مع أن لهم كتابا فغيرهم ممن لا كتاب له أولى

«Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «любой человек из уммы», – то есть из тех, кто жил в его время и после до дня воскресенья, так как все они обязаны подчиниться ему. Он упомянул иудеев и христиан в качестве предупреждения другим (людям исповедующим другую религию, кроме иудаизма и христианства, и атеистам, еретикам), потому что иудеи и христиане – это те, кому было даровано Писание. И если такова участь тех, кому было даровано Писание, то те, кому не было даровано Писание более заслуживают [этой учести]»

В «Сахих » аль-Бухари от Анаса, да будет доволен им Аллах, передается:

«Юноша-иудей, который прислуживал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, заболел. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , пришел навестить его и сел возле его головы. Он предложил ему обратиться в веру Аллаха и сказал: «Прими Ислам». Юноша посмотрел на своего отца, который стоял рядом. Тот сказал: «Послушайся Абу аль-Касима», – и юноша принял Ислам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «Хвала Аллаху, который спас его от Ада».

Единогласное мнение ученых (иджма)

Что касается единогласия ученых в этом вопросе, то об этом высказался не один имам (а множество).

Сказал имам Ибн Абдуль-Барр в книге «Тамхид»:

محال غير جائز أن يُغفر للذين يموتون وهم كفار لأن الله عز وجل قد أخبر أنه لا يغفر أن يشرك به لمن مات كافرا وهذا ما لا مدفع له ولا خلاف فيه بين أهل القبلة

«Абсурдно, невозможно, чтобы были прощены те, кто умер в неверии, потому что Аллах поведал нам о том, что Он не прощает ширк тем, кто умер в неверии. Это вопрос, которому нет возражения и разногласия среди ахлюль Кибла [1] ».

Имам аль-Куртуби в толковании слов Аллаха: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» говорит следующее:

«إِنَّ اللَّهَ لا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ ما دُونَ ذلِكَ لِمَنْ يَشاءُ». وهذا من المحكم المتفق عليه الذي لا اختلاف فيه بين الأمة. «وَيَغْفِرُ ما دُونَ ذلِكَ لِمَنْ يَشاءُ» من المتشابه الذي قد تكلم العلماء فيه

Говорит имам Абу Хайян аль-Андалуси в тафсире этого аята:

وأجمع المسلمون على تخليد من مات كافراً في النار

«Мусульмане сошлись на вечном пребывания в Аду того, кто умер в неверии»

Говорит имам Кади Ийад аль-Малики в своей книге «аш-Шифа»:

وَلِهَذَا نُكَفِّرُ مَنْ دَانَ بِغَيْرِ مِلَّةِ الْمُسْلِمِينَ مِنَ الْمِلَلِ، أَوْ وَقَفَ فِيهِمْ أَوْ شَكَّ أَوْ صَحَّحَ مَذْهَبَهُمْ، وَإِنْ أَظْهَرَ مَعَ ذَلِكَ الْإِسْلَامَ

«Поэтому, мы считаем неверным того, кто исповедует иную религию, кроме религии мусульман, а также того, кто сомневается или считает верным их путь, даже если он выявляет при этом Ислам (считает себя мусульманином, но также считает и другие религии истинными)»

Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Рияду Салихин» сказал:

وأنَّ مَنْ لَمْ يُكَفِّرْ مَنْ دانَ بغيرِ الإسْلامِ كالنصارى، أو شكَّ في تَكْفِيْرِهِم، أو صحح مذهبهم، فهو كافر وإن أظهر مع ذلك الإسلام واعتقده

Имам Аль-Хатыб аш-Ширбини сказал в книге «Мугнии Мухтадж», перечисляя то, что приводит к неверию:

«Или же он не посчитал неверным того, кто исповедует иную религию кроме Ислама, как христиане, или засомневался в их неверии»

Хафиз Ибн аль-Джаузи аль-Ханбали в своей книге «Заду Муяссар» сказал:

«إن الله لا يغفر أن يشرك به» فحرم المغفرة على من مات مشركا وأرجأ أهل التوحيد إلى مشيئته فلم يؤيسهم من المغفرة

«Аят «Поистине, Аллах не прощает ширк». Сделал Аллах запретным прощение тому, кто умер многобожником, а прощение единобожников отнес к Своей Воле и не отчаял их от прощения», т.е не дал им отчаяться в Своем прощении.

والمراد من الآية لا يغفر لمشرك مات على شركه وفي قوله لمن يشاء نعمة عظيمة من وجهين أحدهما أنها تقتضي أن كل ميت على ذنب دون الشرك لا يقطع عليه بالعذاب

«Смысл этого аята в том, что Аллах не прощает того, кто умер многобожником. А слова Аллаха: «. кому пожелает» являются большим даром по двум причинам: Первая – это то, что каждый, кто умер имея грехи, не считая многобожия, то нет категоричного убеждения, что он будет подвергнут мукам».

Основываясь на этом: Тот, кто умер на многобожии, обречен на Ад, опираясь на категоричные тексты, которые пришли об этом.

Имам Фахруддин ар-Рази сказал в своем тафсире «Мафатихуль Гайб»:

قوله تعالى «إِنَّ اللَّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاء» دلت هذه الآية على أن ما سوى الشرك قد يغفره الله تعالى في الجملة فلو كان كفر اليهودي والنصراني ليس بشرك لوجب بمقتضى هذه الآية أن يغفر الله تعالى في الجملة، ولما كان ذلك باطلاً علمنا أن كفرهما شرك

Исходя из этого категорично утверждение, что они прибудут в Аду.

Так же имам ар-Рази сказал в тафсире аята: «Аллах уже простил их»:

واعلم أن هذه الآية دلت على أن تلك الزلة ما كانت بسبب الكفر، فان العفو عن الكفر لا يجوز لقوله تعالى «إِنَّ اللَّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاء»

«Знай, что эти аяты указывают, что тот проступок [который Аллах простил им] не был по причине неверия. Поистине, прощение неверия не допускается по причине слов Аллаха: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи тому, кому пожелает».

В другом месте имам ар-Рази говорит:

اعلم أن الله تعالى لما هدد اليهود على الكفر وبين أن ذلك التهديد لا بد من وقوعه لا محالة بين أن مثل هذا التهديد من خواص الكفر فأما سائر الذنوب التي هي مغايرة للكفر فليست حالها كذلك بل هو سبحانه قد يعفو عنها

«Знай, что когда Всевышний Аллах устрашил иудеев за неверие и разъяснил, что эта угроза обязательно осуществиться, Он разъяснил, что подобные угрозы являются особенностью неверия. Что касается остальных грехов, которые отличаются от неверия, то их состояние не подобно этому, напротив Всевышний Аллах прощает их».

Имам аль-Байдави сказал в тафсире аята: «Аллах не прощает ширк»:

إن الله لا يغفر أن يشرك به» لأنه بت الحكم على خلود عذابه وأن ذنبه لا ينمحي عنه أثره فلا يستعد للعفو بخلاف غيره

«Это потому, что Он вынес решение о вечном наказании многобожника и то, что грех его не смывается, поэтому многобожник не может надеяться на прощение, в отличии от других».

Имам ибн Атыйя аль-Андалуси сказал в своем тафсире «Мухаррар Ваджиз»:

الناس أربعة أصناف: كافر مات على كفره فهذا مخلد في النار بإجماع ومؤمن محسن لم يذنب قط ومات على ذلك فهذا في الجنة محتوم عليه حسب الخبر من الله تعالى بإجماع

«Люди делятся на 4 категории:

1. Кафир, умерший на своем куфре – он вечно пребудет в огне по единогласному мнению.

2. Искренне верующий, который никогда не грешил и умер на этом – он неизбежно в Раю, как об этом поведал Аллах – в этом единогласны ученые… ».

Сказал Абу ас-Сауд аль-Имади в своем тафсире:

والمرادُ بالشرك مُطلقُ الكفرِ المنتظمِ لكفر اليهودِ انتظاماً أولياً فإن الشرْعَ قد نص على إشراك أهلِ الكتابِ قاطبةً وقضى بخلود أصنافِ الكفرةِ في النار

«Под ширком подразумевается абсолютный куфр, в порядке которого первым является куфр иудеев. Поистине, Шариат ясным текстом указал на многобожие людей Писания в целом и постановил о вечном пребывании в Аду различных ответвлений неверных».

Имам Мансур ибн Йунус аль-Бухути аль-Ханбали сказал в «Дакаик Ули Нахй»:

وَكَذَا مَنْ اعْتَقَدَ قِدَمَ الْعَالَمِ أَوْ حُدُوثَ الصَّانِعِ أَوْ سَخِرَ بِوَعْدِ اللَّهِ وَوَعِيدِهِ أَوْ لَمْ يُكَفِّرْ مَنْ دَانَ بِغَيْرِ دِينِ الْإِسْلَامِ كَأَهْلِ الْكِتَابِ أَوْ شَكَّ فِي كُفْرِهِمْ أَوْ صَحَّحَ مَذْهَبَهُمْ

«И так же [неверным становится] тот, кто исповедует предвечность мира или сотворенность Творца или издевается над обещаниями Аллаха или над Его угрозами, либо же не считает неверным того, кто исповедует иную религию, кроме Ислама, как например люди Писания, или засомневался в их неверии или посчитал истинным их путь (то, что они исповедуют)»

Этого нам достаточно. Я не сомневаюсь, что приведенные тексты касаются того, кого достиг Исламский призыв. Что касается того, до кого не дошел призыв, то решение о нем у Аллаха.

Мера дохождения призыва

Что касается меры дохождения призыва или же его отсутствия, то это отдельная тема. Группа из ученых разделили людей в этом вопросе на три категории:

1- До кого дошел призыв ясно, [но они не уверовали] – они непременно будут в Аду.
2- До кого не дошел призыв – их дело у Аллаха.
3- До кого дошел призыв с искажениями – в отношении них есть разъяснение, которое я приведу далее.

Имам аль-Газали сказал в книге «Файсаль Тафрика»:

بل أقول: إن أكثر نصارى الروم والترك في هذا الزمان تشملهم الرحمة إن شاء الله تعالى: أعني الذين هم في أقاصي الروم والترك، ولم تبلغهم الدعوة، فإنهم ثلاثة أصناف :

«Наоборот, я говорю: поистине, большинство христиан Византии и Турции в наше время будут под Милостью Аллаха, если на это будет воля Аллаха. Я имею в виду тех, кто живет в окрестностях Византии и Турции, до которых не дошел призыв, потому как они делятся на три категории:

Первая категория – это те, до кого вообще не дошло имя Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует – такие оправданы.

Вторая категория – это те, до кого дошло имя Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его описание и чудеса, те, которые живут по соседству с городами мусульман и смешиваются с ними – таковые (кто не уверовал) являются кафирами, пребывающими вечно в Аду.

И третья категория, которая между 1 и 2 – до них дошло имя Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но не дошло его описание и атрибут. Напротив, они слышали с детства, что «лжец по имени Мухаммад утверждает о пророчестве» подобно тому, как наши дети слышат о лжеце, которого зовут «аль-Мукаффа». Он утверждал, что его ниспослал Аллах и претендовал на пророчество. Эта категория по моему мнению подобна первой, так как они хоть и слышали его имя, но вместе с этим также и слышали о качествах, противоположное его истинным качествам. И это не побуждает человека искать [истину], (то есть когда человек слышит о лжепророке, он уже не стремится узнать о нем и о его религии)».

Что же касается других общин, то тот, кто посчитал его призыв ложью после того, как дошло до него множество свидетельств о его, да благословит его Аллах и приветствует, выходе, его качествах, чудесах, как раскалывание луны, тасбих [2] камней, источение воды меж пальцев, Коран – чудо, посредством которого он бросал вызов знатокам языка, которые были бессильны против него. И когда всё это дойдет до него, а он отвернется от этого и откажется, не проанализирует, не поразмыслит, не поспешит к признанию этого истинным, тогда таковой является отрицающим, лгуном, неверующим. Но Турки и Византийцы не подпадают под это, так как их города отдалены от городов мусульман.

بل أقول: من قرع سمعه هذا، فلا بد أن تنبعث فيه داعية الطلب ليستبين حقيقة الأمر إن كان من أهل الدين، ولم يكن من الذين استحبوا الحياة الدنيا على الآخرة.فإن لم تنبعث فيه هذه الداعية، فذلك لركونه إلى الدنيا، وخلوه عن الخوف وخطر أمر الدين وذلك كفر، وإن انبعثت الداعية، فقصر عن الطلب، فهو أيضاً كفر.بل ذو الإيمان بالله، واليوم الآخر، من أهل كل ملة، لا يمكنه أن يفتر عن الطلب بعد ظهور المخايل بالأسباب الخارقة للعادة فإن اشتغل بالنظر والطلب، ولم يقصر، فأدركه الموت قبل تمام التحقيق، فهو أيضاً مغفور له ثم له الرحمة الواسعة ).

Имам аль-Газали пояснил свои слова в книге «Мустасфа» сказав:

«Джахиз пришел к тому, что если некто несогласный с Исламом из числа иудеев или христиан и [еще кого-то] будет упорствовать на своем противоречии Исламским убеждениям, то он грешник. Если же он размышлял и не смог понять истину, то он оправдан и не является грешником. Если же не рассматривал истину из-за незнания обязательности рассмотрения, то он так же оправдан. А грешник, подвергаемый наказанию – это лишь упорствующий (на неправильной религии и не рассматривающий истинность другой религии). Потому что Аллах не обременяет человека тем, что ему не под силу, а эти люди не смогли отыскать истину и остались на своих убеждениях, так как закрылась перед ними дорога познания.

Аятов, указывающих на это, не счесть, как, например:

ذلك ظن الذين كفروا فويل للذين كفروا من النار

«Так думают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, от Огня!» (Сод, 27)

وذلكم ظنكم الذي ظننتم بربكم أرداكم

«Эти ваши предположения, которые вы делали о вашем Господе, погубили вас», (Фусылят, 23)

«Среди них есть неграмотные люди, которые не знают Писания, а лишь верят пустым мечтам и делают предположения» (аль Бакъара, 78)

ويحسبون أنهم على شيء

«В тот день [в День Суда], когда Аллах воскресит [оживит] их всех [всех лицемеров] и станут они клясться перед Ним (что они были верующими), как клянутся они перед вами (о, верующие), и думают они [лицемеры], полагая, что это им поможет (перед Аллахом, как это помогало им перед верующими в бренном мире).» (аль Муджадаля, 18)

«Их сердца поражены недугом» (аль Бакъара, 10), – то есть сомнением.

В общем, Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, порицали в Коране и Сунне лгунов из числа неверных, что этого не счесть.

Что касается его слов «как Аллах обяжет их тем, что им не под силу?»

Мы ответим: «Мы неизбежно знаем, что Аллах обязал их. Что же касается того, осилят они или нет, то давайте рассмотрим это. Аллах указал на то, что он даст силы им в этом тем, что ниспошлет разум и часть из доказательств и Посланников, подкрепленных чудесами, которые побуждают разумного и толкают на размышление, так что не осталось никакой отговорки перед Аллахом после ниспослания Посланников».

Мнение Анбари является чуждым, так как сказал Атар в своем хашийате:

وَلَا يُظَنُّ بِهِ طَرْدُ ذَلِكَ فِي قِدَمِ الْعَالَمِ وَنَفْيِ النُّبُوَّاتِ ، وَلَعَلَّهُ أَرَادَ فِي خَلْقِ الْأَفْعَالِ وَخَلْقِ الْقُرْآنِ وَأَمْثَالِهَا

«И не предполагают о нем [что он говорил] о предвечности мира и отрицании пророчеств. Вероятно, он имел в виду это в отношении сотворения действия, Корана и т.д..».

Что касается того, что было упомянуто от имама аль-Газали в «Файсал Тафрика» относительно оправдания третьей группы, то это будет в случае отсутствия нахождении ими доводов, но не со стороны усердия в понимании доводов. Потому что если мы будем учитывать их усердие в понимании доводов, то это приведет к одобрению последователей других религий.

И об этом сказал имам аль-Джувайни в книге «Варакат»:

ولا يجوز كل مجتهد في الأصول الكلامية مصيب لأن ذلك يؤدي إلى تصويب أهل الضلالة والمجوس والكفار والملحدين

وقال العلامة الحطاب المالكي في شرح الورقات: ).

Алляма аль-Хаттаб Малики сказал в «Шарх Варакат»:

(«ولا يجوز» أن يقال: «كل مجتهد في الأصول الكلامية» أي العقائد الدينية «مصيب؛ لأن ذلك يؤدى إلى تصويب أهل الضلالة» من النصارى القائلين بالتثليث، «والمجوس» القائلين «بالأصلين» للعالم النور والظلمة، «والكفار» في نفيهم التوحيد وبعثة الرسل والميعاد في الآخرة

««Нельзя» говорить, что «любой муджтахид в основах веры» то есть в религиозном вероисповедании «является правым, потому что это приводит к одобрению людей заблуждения» христиан, говорящих о троице, «зороострийцев» говорящих о двух основах для мира света и тьмы «и неверующих» в их отрицании единобожия, ниспослания Посланников и угроз в потустороннем мире

Алляма аль-Алюси сказал в тафсире Слов Аллаха « Он одних наставил на прямой путь, а другим заслуженно предписал заблуждение. Они сочли дьяволов своими покровителями и помощниками вместо Аллаха и полагают, что следуют прямым путем» [Аъраф: 30]:

والأول [أي: وَفَرِيقًا حَقَّ عَلَيْهِمُ الضَّلَالَةُ] لكونه في مقابلة من هداه الله تعالى شامل للمعاند والمخطئ، والثاني [أي قوله: وَيَحْسَبُونَ أَنَّهُمْ مُهْتَدُونَ] مختص بالثاني [أي: المخطئ] وهو صادق على المقصر في النظر والباذل غاية الوسع فيه ، واختلف في توجه الذم على الأخير [أي من بذل غاية الوسع في البحث عن الحق] وخلوده في النار. ومذهب البعض أنه معذور ولم يفرقوا بين من لا عقل له أصلا ومن له عقل لم يدرك به الحق بعد أن لم يدع في القوس منزعا في طلبه فحيث يعذر الأول لعدم قيام الحجة عليه يعذر الثاني لذلك ، ولا يرون مجرد المالكية وإطلاق التصرف حجة ولله تعالى الحجة البالغة، والتزام أن كل كافر معاند بعد البعثة وظهور أمر الحق كنار على علم وأنه ليس في مشارق الأرض ومغاربها اليوم كافر مستدل مما لا يقدم عليه إلا مسلم معاند أو مسلم مستدل بما هو أوهن من بيت العنكبوت وإنه لأوهن البيوت

«Первое, т.е «а другим заслуженно предписал заблуждение», так как оно, в сопоставлении тому, кого наставил Аллах, охватывает и упрямящегося и ошибающегося.

Второе «и полагают, что следуют прямым путем» относится ко второму [ошибающемуся] – под это подпадают как те, кто проявили халатность в рассмотрении, также те, кто предельно усердствовал в этом. Разошлись ученые в отношении порицания второго (то есть того, кто не жалел сил в поиске истины) и в вечном пребывании его в Огне. По мнению некоторых он оправдан: они не разделили между тем, у кого нет разума и между тем, у кого он есть, но не достиг истины после того, чтоб истратить все силы на поиск истины. Также как оправдывают первого [у кого нет разума] из-за того, что не дошел довод, так же оправдывают и второго. И не посчитали они способность и полное распоряжение доводом. У Аллаха есть убедительное доказательство. И убежденность в том, что каждый кафир является упорствующим после ниспослания и выявления положения истины и что нет на востоке и западе сегодня рассуждающего кафира, подобна огню над знаниями и утверждает это лишь упорный мусульманин, либо мусульманин имеющий аргументы слабее чем паутина, поистине она (паутина) самая слабая из домов».

Сказал Мухаммад Рашид Рида в своем тафсире «Маннар»:

وَقَدِ اشْتَرَطُوا فِي حُجِّيَّةِ بُلُوغِ الدَّعْوَةِ كَوْنَهَا عَلَى وَجْهٍ مِنَ الصِّحَّةِ وَالْحُجَّةِ يُحَرِّكُ إِلَى النَّظَرِ فِيهَا ، وَإِلَّا فَلَيْسَ مِنْ شَأْنِ أَحَدٍ مِنَ الْبَشَرِ أَنْ يَبْحَثَ عَنْ كُلِّ مَا يَبْلُغُهُ مِنْ أَمْرِ الْأَدْيَانِ وَلَا سِيَّمَا إِذَا بَلَغَهُ بِصُورَةٍ مُشَوَّهَةٍ تَدْعُو إِلَى الْإِعْرَاضِ عَنْهَا، وَاتِّقَاءِ إِضَاعَةِ الْوَقْتِ فِي النَّظَرِ فِيهَا، وَيَزْعُمُ كَثِيرٌ مِنَ الْمُسْلِمِينَ أَنَّ جَمِيعَ أَهْلِ هَذَا الْعَصْرِ قَدْ بَلَغَتْهُمْ دَعْوَةُ الْإِسْلَامِ عَلَى وَجْهِهَا، وَمَا أَجْهَلَهُمْ بِحَالِ الْعَصْرِ وَأَهْلِهِ وَبِالدَّعْوَةِ وَأَدِلَّتِهَا

«Они поставили условием довода о доходе призыва, чтоб оно было правильным и аргументированном виде, которое подталкивает на размышление о нем. Так как в противном случае не является натурой каждого человека то, что он будет размышлять обо всем, что до него доходит из религиозных дел, особенно если это до него дошла в ложной форме с призывом отстраниться от этого и не тратить время на рассмотрение его. Многие из мусульман утверждают, что до всех людей нашего времени дошел в таком [правильном] виде Исламский призыв. Но как же они невежественны о положении этого времени, его людях, призыве и его аргументации»

Да благословит и приветствует Аллах нашего Господина Мухаммада и хвала Аллаху Господу миров!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *