Что будет с учителями 65 в следующем учебном году

Учителей старше 65 лет будут увольнять из школ? Я категорически против!

Вот почти и закончена наша самоизоляция. Все возвращаются к обычной жизни. И только школа никогда уже не будет прежней.

Все же слышали, что теперь виноватыми во всех школьных проблемах назначены пожилые учителя? Они и с дистанционным обучением хуже всех справились, и передовые технологии медленнее прочих осваивали и вообще все места в школах позанимали, молодым работать негде.

Поэтому есть предложение всех пожилых учителей отправить на пенсию. А двери школы приветливо распахнуть для молодых сотрудников, желательно даже студентов-третьекурсников педвузов. И вот тогда наше образование моментально выйдет на достойный уровень.

Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть картинку Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Картинка про Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году

Меня эта инициатива пугает. Я категорически против того, чтобы из школы уходили пожилые учителя. Поясню почему.

Мой сын в этом году заканчивает школу. Его классному руководителю и по совместительству учителю русского языка и литературы за 70. Так вот, это единственный учитель в нашей школе, чьи ученики стабильно пишут ЕГЭ и ОГЭ на максимально высокие баллы.

ЕГЭ по русскому у нас, конечно, в этом году еще не было. Но два года назад был ОГЭ. И весь класс написал его на 5 и 4. Причем четверки были обидные, по одному баллу ребятам не хватило до 5 баллов. При этом никто из ребят не занимался с репетитором, все знания были получены на школьных уроках.

Более того, дети из нашего класса считают русский язык самым легким предметом! Они уверены в своих силах. И научил их этому педагог, которому, оказывается, теперь не место в школе.

Кстати, русский язык в других классах вел молодой педагог. У него таких блестящих результатов и близко не было. Зато была комфортная расслабленная обстановка на уроках, разговоры за жизнь, минимальные требования к учебе – в общем, все то, что так нравится детям!

А наш преподаватель учил на совесть! И дисциплина на уроках была, и знания детьми получены. При этом и технологии современные прекрасно осваивал, и на экскурсии-театры-музеи время находил, и со школьниками на одном языке разговаривал. И выглядят теперь современные учителя с 40-летним стажем за плечами просто здорово!

Многие думают, что после того как молодежь потянется в школы, все сразу изменится! И технологии начнут применяться, и дети учиться захотят.

Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть картинку Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Картинка про Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году

А я думаю, что ситуация только усугубится. Ведь девиз нынешней молодежи – главное, не напрягаться. Молодые 20-летние педагоги быстро найдут общий язык со своими 16-18 летними учениками. И уже вместе будут отлынивать от возложенных на них обязанностей. Учить в школе теперь никто никого не будет. Школа будет приятным местом для общения и осваивания новых технологий.

А учить наших детей будут репетиторы, те самые учителя 60+, которых сейчас всячески выдавливают из школы. Только учить теперь детей будут за немалые деньги. Образование станет доступно лишь избранным.

Источник

Новые правила 1 сентября: педагоги старшего возраста будут учить удаленно

«Положение у вузов сейчас тяжелое»

Уже месяц вузы активно готовятся к новому учебному году, который грозит стать очень непростым из-за пандемии коронавируса и строгих санитарных ограничений. Чтобы студенты 1 сентября смогли приступить к нормальным занятиям, учебные заведения за свой счет закупают миллионы масок и десятки литров антисептика, а преподаватели готовятся к работе в новых условиях. Однако около 20% российских педагогов рискуют в новом году так и не переступить порог своих альма-матер. В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора вузам советуют не допускать к очным занятиям преподавателей старше 65 лет и задействовать их в дистанционном обучении.

Мы выяснили, собираются ли учебные заведения соблюдать эту меру на практике и что ждет педагогов старшего возраста.

Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть картинку Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Картинка про Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году

По данным медиков, в группу риска по тяжелому течению коронавируса попадают лица старше 65 лет. В ряде регионов до сих пор действует режим самоизоляции для таких граждан. Вопрос только в том, возможно ли перевести многочисленную армию педагогов 65+ на удаленку без потери качества образования, и хотят ли этого сами педагоги.

По данным Минобрнауки за 2019 год в российских вузах работало почти 20% преподавателей старше 65 лет. Больше всего пожилых педагогов в Калининградской области (28,1%), Санкт-Петербурге (25%) и Чукотском автономном округе (25%). В Москве 65-летнего рубежа достиг почти каждый четвертый преподаватель (24,7%). В общей сложности в России трудятся в вузах примерно 44,6 тысячи педагогов 65+, подавляющее большинство из них – кандидаты и доктора наук.

Как повлияют новые правила Роспотребнадзора на работу вузов и преподавателей старшего возраста, «МК» рассказал ректор Финансового университета при правительстве РФ Михаил Эскиндаров:

«На самом деле жесткого запрета на допуск преподавателей 65+ к очным занятиям нет. У нас в университете у каждого преподавателя старше 65 лет есть право до 26 августа выбрать, как он будет работать – очно или удаленно. На сегодняшний день педагогов такого возраста у нас 220 человек из 1900 преподавателей. У нас в вузе есть большое отделение заочного образования, и преподавателей, которые выберут удаленный график, будут привлекать к работе в этом направлении. Понятно, что, если все 220 человек откажутся работать очно, будет непросто, но все решаемо. К тому же у нас учится 1600 иностранных студентов, которые сейчас не могут вернуться в Россию, по крайней мере, в первом семестре они будут заниматься дистанционно.

Конечно, в целом положение вузов сейчас тяжелое, но мы очень хотим, чтобы в сентябре студенты смогли вернуться к нормальной учебе. К новому учебному году мы готовимся уже месяц, закуплено около 6 миллионов масок для головного вуза и филиалов, и еще около 20 миллионов, по нашим подсчетам, предстоит приобрести. Они будут выдаваться всем студентам и преподавателям. В зданиях будут установлены обеззараживатели воздуха, уже нанесена специальная разметка для социального дистанцирования, закуплены санитайзеры и средства дезинфекции. Проблема, что выделение дополнительных средств на соблюдение санитарных норм из бюджета не предусмотрено, а собственные доходы вузов от научной и образовательной деятельности из-за пандемии существенно сократились».

Источник

Будут ли работать пожилые учителя с 1 сентября 2020 года на фоне карантина

Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть картинку Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Картинка про Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году

Начало учебного года стало непростым временем не только для родителей школьников и студентов, но и педагогов, которые не знают, будут ли работать пожилые учителя с 1 сентября 2020 года в очном формате или нет. Ранее врачи уже напоминали о том, что люди пожилого возраста попадают в группу риска заражения коронавирусом, поэтому их могут попросить в школы не приходить.

Будут ли работать пожилые учителя с началом учебного года

Официальных комментариев касательно того, что пожилым педагогам нельзя будет вести профессиональную деятельность в школьных или университетских учреждениях, в прессу не поступало. Тем не менее врачи постоянно напоминают о том, что именно люди «золотого возраста» больше остальных подвержены инфицированию коронавирусом из-за особенностей ослабленного иммунитета, а также того факта, что многие из пенсионеров страдают рядом хронических заболеваний.

В Подмосковье вообще до последнего не отказывались от правила самоизоляции людей старше 65 лет, стараясь позаботиться о здоровье старшего поколения.

Своим мнением касательно вероятности возобновления профессиональной деятельности учителями пенсионного возраста поделился Михаил Костинов, который является врачом-иммунологом. По мнению медика, граждане, имеющие хронические заболевания с маленькой долей вероятности будут допущены к преподаванию во время пандемии.

Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть картинку Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Картинка про Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году

Может случиться так, что пожилые учителя будут лишены возможности посещать школы, но при этом не прекратят преподавание. Их могут просто массово перевести на дистанционный формат ведения уроков. Если же педагог или ученик заболеет, то школу отправят на карантин.

Предположение выглядит вполне логичным хотя бы просто потому, что в некоторых регионах России хотят внедрить смешанный формат обучения. Несколько дней дети будут приходить в школу, чтобы позаниматься в классах, а остальное время учеба будет вестись онлайн. Причем школьная администрация сама может решить, как дисциплины будут преподавать сугубо в кабинетной обстановке.

Требования Роспотребнадзора для учителей

В ООН не остались в стороне от темы касательно восстановления образовательного процесса. Здесь выделили две стороны вопроса, которые имеют собственные побочные эффекты. Если произвести закрытие школ в период пандемии, это позволит уменьшить риски повторных волн инфицирования коронавируса. Только вот спасая мир от наплыва заболевших, молодое поколение потеряет огромный пласт знаний, которые вряд ли потом получится восстановить. Подобное положение вещей в настоящем может пагубно сказаться на будущем тех, кто лишился качественного образования.

Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть картинку Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Картинка про Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году

В Российской Федерации к общему знаменателю по части решения образовательной дилеммы так и не пришли. Многим требования Роспотребнадзора кажутся сложно выполнимыми в существующих реалиях. Речь идет не о необходимости проводить дезинфекцию на регулярных началах или развешивать устройства для дозированной выдачи обеззараживающих средств.

Региональные особенности учебного процесса с 1 сентября 2020 года

Учителя, видя расписание уроков, остаются, мягко говоря, в некотором недоумении. Педагоги отмечают, что необходимость проводить максимально разрозненные занятия и растягивание обучения на 3 смены грозит тем, что некоторые педагоги будут сидеть в школе с раннего утра до позднего вечера, не имея свободного времени на личные дела.

В каждом регионе подходят к решению вопроса об организации школьного расписания по-своему, исходя из текущей эпидемиологической ситуации.

Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть картинку Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Картинка про Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году

В некоторых субъектах РФ даже отказались от предоставления горячих обедов школьникам, пообещав, что вместо этого у них будут продуктовые наборы.

Источник

О требованиях к российским педагогам в связи с коронавирусом, рассказали в Роспотребнадзоре

Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть картинку Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Картинка про Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году

Новый учебный год станет сложным временем не только для учащихся, но и возрастных преподавателей. Данная категория граждан входит в группу риска из-за пандемии коронавирусной инфекции. В связи с этим возникает вопрос, не отправят ли пожилых учителей с 1 сентября работать из дома в дистанционном режиме. Такая мера позволила бы избежать большого числа активных контактов в учебном заведении и оберечь возрастного преподавателя от смертельной инфекции.

Выйдут ли педагоги в возрасте на работу с 1 сентября 2020 года?

Официальных новостей о том, будут ли работать в условиях пандемии коронавируса пожилые учителя в новом учебном году, нет. Однако врачи напоминают, люди преклонного возраста входят в группу риска и больше всех повреждены заражению Covid-19 из-за слабого иммунитета по сравнению с молодыми людьми. Если возрастной учитель страдает хроническими заболеваниями, болезнь может протекать достаточно тяжело.

Эксперты считают, что возрастных педагогов необходимо перевести на дистанционный формат работы. Это позволило бы снизить риски заболевания и уберечь здоровье от опасной коронавирусной инфекции. Данное предложение действительно выглядит логично, но не пострадает ли качество образования?

Если учитель будет работать из дома, то ученики де-юре перейдут на дистанционный формат. Обучение станет «рваным», а знания школьников от этого не прибавятся. С другой стороны, если находящийся в группе риска пожилой педагог заболеет, он рискует надолго отлучиться от учебного процесса.

Требования Роспотребнадзора для российских педагогов

Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть картинку Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Картинка про Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году

В условиях пандемии коронавирусной инфекции логичнее было бы перевести образовательный процесс на удаленку. Однако в борьбе с китайским вирусом Россия столкнулась бы с другой проблемой – потеря школьниками огромного пласта знаний. Если сегодня это не так заметно, в будущем вряд ли получилось бы восстановить образовавшиеся пробелы.

Поэтому российское правительство единым фронтом выступило за очное образование с 1 сентября 2020 года. Если эпидемиологическая ситуация ухудшится, к вопросу дистанционного образования могут вернуться.

В новом учебном году в условиях продолжающейся пандемии коронавируса учителя будут обязаны соблюдать следующие условия:

В остальном требования Роспотребнадзора в плане обеспечения обеззараживающих средств, термометров и т.д. лягут на администрацию учебных заведений.

Учителя недовольны новым расписанием

Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть картинку Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Картинка про Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году

В рамках борьбы с коронавирусной инфекцией в школах были разработаны индивидуальные расписания для каждого класса. Новый формат обучения позволит снизить количество активных контактов среди детей и сократить риски заражением Covid-19. Однако педагоги уже выразили недовольство в связи с такими изменениями.

Во многих учебных заведениях расписание занятий составлено на 3 смены. Это означает, что учителю придется находиться в школе с утра до вечера, а про свободное время можно попросту забыть. Руководства образовательных учреждений обещают составит расписание, не ущемляя права педагогов.

Ранее в России создали вакцину от коронавируса. Вакцинация должна начаться в конце 2020 года. Вероятно, что одними из первых, кому сделают прививку от Covid-19, станут отечественные педагоги. Данная категория граждан каждый день активно общается с десятками школьников, которые потенциально могут быть носителями опасного вируса.

Источник

«Школьные учителя не должны быть старше 60-65 лет»

Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Смотреть картинку Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Картинка про Что будет с учителями 65 в следующем учебном году. Фото Что будет с учителями 65 в следующем учебном году

В следующем учебном году образовательную отрасль ждет масса перемен. Первоклашки начнут учиться по новым стандартам, школы обещают модернизировать, а педагогам — индексировать зарплату. О проблемах и перспективах реформ «Известиям» рассказала директор Института развития образования Высшей школы экономики, один из разработчиков программы «Стратегия 2020» Ирина Абанкина.

Всех ли педагогов осенью ждет увеличение зарплат?

Федеральный центр принял решение направить на развитие образования 120 млрд рублей. Транш растянется на два учебных года. До 1 августа в регионы уйдет 20 млрд. Сумма для каждого субъекта федерации рассчитана по прозрачной формуле — пропорционально численности обучающихся и в зависимости от уровня доходов региона. При этом при расчете объема субсидии, которую получит регион, сельские школьники учитываются с коэффициентом 2. Эти деньги на зарплату истратить нельзя. Они идут на ремонт, повышение квалификации, переоснащение. Но за счет того, что регионам не нужно будет изыскивать средства на модернизацию, они обязаны найти возможность поднять зарплату учителей до средней по региональной экономике. А если это пока невозможно, то как минимум на 30%.

Когда все время говорится про среднюю зарплату в экономике, то это не значит, что ее каждый учитель получит. Некоторые регионы хотят повысить финансирование только стимулирующего фонда оплаты. И оставить его распределение на усмотрение школ. То есть зарплата повысится у педагогов с лучшими показателями качества. Я все-таки сторонник того, чтобы выросли и базовая, и стимулирующая части.

А критерии качества какие? В Москве с сентября 259 школ в качестве эксперимента будут переведены на новую систему оплаты. Учителям сказали, что их доходы будут зависеть от успеваемости учеников. А родители боятся, что придется платить за каждый чих.

Сегодня в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ школы переводят на систему нормативно-подушевого финансирования. То есть начинается переход от финансирования самих бюджетных учреждений к оплате их деятельности. Зарплата учителя делится на базовую, стимулирующую и компенсационную части. Базовая рассчитывается в зависимости от числа обучающихся, интенсивности, сложности предмета. Компенсационная несомненно связана с обязательствами законодательства. И самое главное — стимулирующая часть, которая должна распределяться с участием органов общественного самоуправления. Разработкой критериев оплаты занимается сама школа, ее управляющий совет. Для каждого учреждения критерии — свои. Со стороны родительской общественности должен быть сформирован заказ на качество. Очень важно, чтобы школы имели свою программу развития. И принимали решение, за что они хотят стимулировать учителя. Тем, кто уделяет большое внимание воспитанию детей, занимается с ними дополнительно. Или тем, кто готовит к олимпиадам, поддерживает творческую одаренность. Это же очень разные стратегии. Положительная динамика в освоении образовательных программ и в успеваемости обязательно должна учитываться. При этом Москва – не первый регион, который переходит на новые рельсы. Как показывает практика Белгородской, Калининградской, Тюменской, Томской областей, Краснодарского края и других регионов, чтобы мотивировать учителя, стимулирующий фонд должен быть не менее 20%. Это дает возможность талантливым педагогам, которые работают на результат, получать зарплату существенно выше. Иногда даже больше, чем опытные учителя.

Не станет ли сентябрьское повышение зарплаты разовой акцией? Сейчас помощь оказал федеральный бюджет, а где гарантия того, что и дальше пойдут дотации? Многие «бедные» регионы вряд ли сумеют изыскать у себя дополнительные доходы.

Есть такая угроза. Очень важно, чтобы образовалась системная основа повышения нормативов финансирования. А это значит, что необходимо внести соответствующие изменения в закон о бюджете.

Действительно ли по уровню образования российские школьники значительно отстают от европейских?

Ситуация интересная. В начальной школе у нас очень хорошие результаты. По чтению, грамотности, пересказу, пониманию смысла мы просто первые. Здесь сказался и фактор семьи, и дошкольного воспитания. По естественно-научной и математической грамотности, замеры которой делает TIMMS, в 5–8 классах мы также всегда на довольно высоких позициях. Однако по рейтингу PISA, который оценивает 15-летних, мы в третьей группе стран, где образованность статистически ниже средней. После нас уже нет азиатских и европейских стран. Причем PISA проверяет не просто знания, а то, как человек может применять их в реальной жизни, как подросток думает. То есть это своего рода тест на креативность и компетенцию. Точные ответы там не нужны. Например, ребят просили взять домой кого камушек, кого мел, деревяшку и положить в воду, завернуть в тряпочку. А потом они должны описать, что случилось с предметом. И дальше следовал вопрос — как вы думаете, зачем вас просили это сделать? Нужно было реконструировать логику. Эксперимент служит механизмом получения знаний. Мел растворяли, чтобы посмотреть, как материал взаимодействует с водой. Но многие не смогли ответить. Причем 10–11-классники с заданиями справлялись в среднем лучше, чем европейцы. Крайне низкие показатели у учеников колледжей и техникумов. И это очень серьезные качели. Технологии в современной школе для многих детей просто не подходят. Они работают на небольшую группу мотивированных подростков из благополучных семей. Нужна индивидуализация образования.

Однако новые стандарты старшей школы, предлагавшие индивидуализацию, забракованы и педагогами, и родителями. Что сейчас будет предложено общественности?

Эксперты пытаются найти компромисс между двумя существующими вариантами стандартов. Один предусматривает индивидуализацию и компетентностный подход. Когда дается минимум обязательных предметов и ученик сам формирует свою программу. Другой — профильное обучение. Скорее всего, будет найден компромисс между этими разработками. Но дальше остается вопрос, каким образом обеспечить принятие новых технологий обществом. Ведь мы натолкнулись не просто на критику стандартов, а на серьезное сопротивление реформам. И дело тут не только в недостатке информации. Есть группы, которые реально все понимают и сознательно не хотят отказываться от советской школы с 15–20 предметами. Педагоги старой закалки боятся остаться невостребованными, не способными освоить новые технологии. Мы ежегодно выпускаем 150 тыс. молодых учителей, которые могли бы стать носителями современных моделей обучения. Но в школу они не попадают, так как там все занято. Педагогов пенсионного возраста у нас вроде бы немного — 18–20%. Но они занимают ключевые позиции. И эта атмосфера застоя в коллективах, костяк которых — немолодые дамы. Многие из них вполне квалифицированны и стараются. Но требуется совсем другое, что они не в состоянии дать. Я считаю, что нужно освобождать от армии юношей, если они идут работать в школы. И конечно, делать конкурентоспособной зарплату. Чтобы родители увидели перспективу, каким должно стать наше образование, необходимо переходить от стратегии «ремонтных» работ к строительству новой школы во всех регионах. Новой во всех смыслах — школе, в которой преподавание ведется по новым технологиям, с молодыми педагогическими коллективами, автономией, современным оборудованием, школам, в которых ученики чувствуют себя в новой образовательной и культурной среде. Такая школа должна стать реальным образовательным и культурным центром и в городе, и в селе.

С «возрастными дамами» что делать? Увольнять — слишком радикальная мера.

Решать проблему достойной отраслевой пенсии. Создавать систему разных центров — психологических, логопедических, коррекционных и предлагать опытным педагогам работу в таких сетевых структурах. Заслон на возраст в школах — не старше 60–65 лет– необходим. Да, это недемократично. Но сегодня мы теряем не только темп обновления, но и качество. Причем в отношении дошкольников у меня такой жесткой позиции нет. Наоборот, малышам необходимы терпение, забота, внимание. Все это свойственно людям старшего возраста. А школам требуется креативность. И разница в два поколения между учеником и учителем этому не способствует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *