Что будет существенным признаком для сахара и соли

К чему может привести полный отказ от сахара?

Что будет существенным признаком для сахара и соли. Смотреть фото Что будет существенным признаком для сахара и соли. Смотреть картинку Что будет существенным признаком для сахара и соли. Картинка про Что будет существенным признаком для сахара и соли. Фото Что будет существенным признаком для сахара и соли

Можно ли отказаться от сахара в ежедневном рационе? Как повлияет такое изменение рациона на организм? Поможет ли похудеть, улучшить фигуру? Будут ли негативные последствия?

В желудке сахар распадается на фруктозу и глюкозу. Глюкоза – основной источник энергии, необходимой для нормальной работы мозга, мышц, внутренних органов. Если она не поступает в организм, человек ощущает слабость, ему сложно концентрировать внимание, выполнять физическую работу, двигаться, возможна потеря сознания. При длительном недостатке глюкозы наблюдается истощение, нарушение работы пищеварительной системы.

Большая часть глюкозы поступает в организм современного человека в виде сахара. Не грозит ли ему истощение, если отказаться от сладких кристаллов в чистом виде, кондитерских изделий, напитков? Рафинированный сахар стал доступным продуктом питания в конце ХІХ века. До этого его производили очень мало, и он отсутствовал в ежедневном меню людей, но у них было достаточно сил для географических и интеллектуальных открытий, войн, подвигов, продолжения человеческого рода и благоустройства нашего мира.

Вред от употребления сахара

Врачи-диетологи рекомендуют здоровым людям ограничивать употребление сахара: не больше 25-30 грамм в сутки. Но, по статистике, средняя норма его потребления в России – 107 грамм, в США – 160 грамм.

Сладкая жизнь дает горькие последствия:

При расщеплении и выведении сладостей желудок, печень, почки, поджелудочная железа испытывают повышенную нагрузку, что провоцирует сбои в их работе, развитие заболеваний эндокринной, пищеварительной и выделительной системы.

Что будет существенным признаком для сахара и соли. Смотреть фото Что будет существенным признаком для сахара и соли. Смотреть картинку Что будет существенным признаком для сахара и соли. Картинка про Что будет существенным признаком для сахара и соли. Фото Что будет существенным признаком для сахара и соли

Польза

Вредно излишнее употребление сахара, но полностью лишать организм глюкозы нельзя, она необходима, чтобы поддерживать нормальный углеводный обмен. При его нарушении снижается работоспособность. Клетки мозга, не получая питание, работают медленней, человеку трудно сосредоточиться, выражать свои мысли, генерировать новые идеи. Появляется раздражительность, агрессивность. Но достаточно съесть сладкий десерт, и через несколько минут появятся силы, свежие мысли, улучшится настроение.

Но глюкоза содержится не только в белом рафинированном сахаре. Это природный углевод, которым богаты сладкие фрукты, овощи. Природные сахара есть в меде, молочных продуктах, орехах. Их употребление позволяет получить суточную норму глюкозы, фруктозы, лактозы, которой достаточно для нормальной работы организма.

Почему трудно отказаться от сладостей?

Если проявить силу воли и отказываться от сладкого, негативные последствия отказа исчезнут через 2-3 недели: наладится сон и аппетит, вы почувствуете легкость и прилив энергии, улучшится самочувствие, настроение.

Что будет существенным признаком для сахара и соли. Смотреть фото Что будет существенным признаком для сахара и соли. Смотреть картинку Что будет существенным признаком для сахара и соли. Картинка про Что будет существенным признаком для сахара и соли. Фото Что будет существенным признаком для сахара и соли

Отказ от сахара в чистом виде

Если вы хотите сбросить лишний вес, укрепить здоровье, можно отказаться от употребления сахара в чистом виде. Чаще всего мы добавляем его в чай, кофе, салаты с фруктами. Но гурманы советуют наслаждаться естественным вкусом хорошего чая и кофе. Они считают, что сладость только разрушает гармонию вкуса этих напитков. Ее нужно почувствовать, научиться ею наслаждаться, и вам будет легко отвыкнуть от сладкой добавки и лишних калорий. Спелые фрукты, если это не лайм или лимон, содержат много фруктозы. Они достаточно сладкие, а стремление посыпать их белыми кристалликами или пудрой – дань привычке, от которой несложно отказаться и со временем забыть о ней. Чтобы оценить преимущества естественного вкуса, пейте хороший ароматный чай, кофе, ешьте спелые, свежие фрукты.

Отказ от сахара в продуктах питания

Рафинированный сахар вызывает привыкание, улучшает вкус, и производители максимально используют эти свойства недорогого продукта, добавляя его не только в кондитерские изделия, но и в хлеб, маринованные овощи, колбасы, майонез, кетчуп и т.д. При полном отказе от него, ассортимент продуктов, закупаемых в супермаркете, существенно сократится. Но, исключив из рациона колбасу, майонез, соусы длительного хранения, конфеты, печенье и другие сахаросодержащие продукты, вы сохраните здоровье, снизите риск развития сахарного диабета, ожирения, атеросклероза. Без них несложно составить разнообразное вкусное повседневное или праздничное меню. Чтобы организм получал достаточно энергии, используйте продукты богатые белками и углеводами: крупы, мясо и рыбу, овощи, фрукты.

Преимущества отказа от сладостей

Преимущества отказа от употребления рафинированного сахара и содержащих его продуктов, подтверждены исследованиями врачей в странах Европы, в России, в США:

Отказ от сахара: 10 советов

Отвыкнуть от сахара – широко распространенного продукта, вызывающего сильную зависимость, сложно. Простые советы помогут быстрей перейти на новый режим питания, и наслаждаться здоровой пищей.

Совет 1: когда нужна консультация врача?

Здоровый человек может изменить свой рацион, отказавшись от сладостей, не обращаясь к врачу. Но, людям, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта, почек, печени, при которых нужно соблюдать определенную диету, вносить в нее коррективы можно только после консультации с врачом. Она нужна и тем, кто страдает расстройствами пищевого поведения, имеет недостаток массы тела или страдает от ожирения. При ожирении резкое изменение рациона, снижение его калорийности и быстрая потеря веса могут быть опасны. Если от сладкого хочет отказаться подросток, родители должны проконтролировать, чтобы его рацион был достаточно калорийным, чтобы полностью обеспечить энергетические потребности растущего организма.

Совет 2: мотивация

Чтобы отвыкнуть от сладостей, нужно 3-4 недели бороться с соблазном. Не поддаться поможет четкое понимание преимуществ отказа от сахара в чистом виде и содержащих его продуктов.

Вы страдаете от лишнего веса? Сахар в рационе – это не только лишние калории, но и сложности контроля аппетита. При поступлении в организм глюкозы, ответственный за чувство насыщения гормон лептин, перестает работать. Насыщение возникает не сразу после приема пищи, а через 20-30 минут, за которые человек успевает съесть лишнее.

Частые простуды и другие заболевания мешают жить полноценной жизнью, строить карьеру, путешествовать? Отказ от сладкого укрепит иммунитет, способствует нормализации давления, благотворно влияет на работу мозга.

Совет 3: уменьшайте количество сахара постепенно

Чем больше сладостей вы употребляете, тем трудней отвыкать от них. У тех, кто привык пить несладкий чай, кофе, не любит конфеты, печенье, пирожные, сладкую газированную воду, редко возникает желание полностью отказаться от сахара, ведь его количество в рационе и влияние на организм незначительно. Сладкоежкам легче отвыкать от сладкого постепенно. Тогда симптомы, напоминающие наркотическую ломку, будут меньше выражены. Составьте график изменений рациона. Начните с отказа от сладостей к чаю или перестаньте добавлять в напитки сахар. Через неделю откажитесь еще от одной «сладкой» привычки. Найдите замену продуктам, содержащим сахар. За 2-4 недели можно полностью исключить рафинированный сахар из рациона.

Совет 4: изучайте состав продуктов

Сахароза содержится в несладких продуктах питания. Ее добавляют в хлеб, соусы, маринады, сокосодержащие напитки, йогурты. Изучайте в магазинах состав продуктов. Откажитесь от покупки полуфабрикатов, завтраков, обедов и ужинов в заведениях общепита. Хлеб и хлебобулочные изделия можно выпекать самостоятельно: хлебопечка позволяет приготовить их с минимальными затратами времени и сил. Вместо вареной колбасы, в составе которой есть не только сахар, но и соя, крахмал, усилители вкуса, красители, консерванты, можно готовить запеченное в духовом шкафу мясо, а кетчуп заменить натуральным томатным соком. Майонез без сахара можно приготовить в блендере меньше, чем за минуту, и в нем тоже не будет консервантов и других химических добавок.

Совет 5: чем заменить сахар

Если вам очень хочется сладкого, можно купить в аптеке заменители сахара: сукразит или ксилит. Эти препараты разработаны для больных сахарным диабетом и выпускаются в виде таблеток или драже. Одна таблетка заменяет ложку сахарного песка или кубик рафинада, но содержит 0 калорий. Препарат термически устойчивый, он сохраняет свойства при добавлении в горячий чай, кофе, молоко, тесто или крем. Он снимает симптомы, возникающие при отказе от сладкого (раздражительность, чувство тревоги, бессонницу), не влияет на углеводный обмен, но, как и рафинированный сахар, увеличивает аппетит. Его можно использовать в период отвыкания от сладостей и иногда употреблять, чтобы насладиться любимым вкусом, если нет проблем с весом и контролем аппетита.

Совет 6: натуральные заменители

Заменить рафинированный сахар можно и натуральными продуктами: медом, сухофруктами, изюмом, свежими фруктами и овощами. Мед имеет ряд преимуществ: натуральный продукт, содержащий не только фруктозу и глюкозу, но и витамины, минералы, биологически активные вещества, укрепляет иммунитет, улучшает пищеварение, благотворно влияет на состояние кожи. Полезны и сухофрукты, сладкие свежие фрукты и овощи. Но эти продукты калорийные, и если вы отказываетесь от сладостей, чтобы сбросить лишний вес, их употребление нужно ограничивать. Изучите таблицу калорийности свежих фруктов. Съев 100 г банана, вы получаете 89 калорий, а в 100г вишни или черешни – 52, мандарина – 33, клубники – 30, арбуза – 27.

Совет 7: сбалансируйте свой рацион

Убрав из рациона рафинированный сахар, позаботьтесь, чтобы организм получал достаточно сложных углеводов, которые обеспечат его энергией. Включайте в ежедневное меню каши из цельного зерна, хлеб с отрубями, овощи, фрукты. Чувство длительного насыщения дает и богатая белками пища: нежирное мясо, рыба, сыры. Готовьте из этих продуктов любимые блюда, чтобы получать не только белки, углеводы, витамины, минералы, но и удовольствие от еды. Используйте натуральные специи, пряные травы, покупайте любимые сорта чая, кофе, натуральный горький шоколад, морепродукты.

Совет 8: не покупайте сладости

Не держите дома запас сладостей для гостей или про запас, чтобы не было соблазна съесть чуть-чуть, а потом еще чуть-чуть. Гостям можно предложить фрукты, чай с медом или кофе, сваренный в турке с солью, перцем, кардамоном и т.д.

Не покупайте сладости на перекус, если нет времени на полноценный обед. Вырабатывайте правильные пищевые привычки: пройдите мимо полки с конфетами в отдел фруктов. Банан насытит не хуже шоколадного батончика, булочки или пирожного и чувство сытости дольше сохранится.

Совет 9: ищите единомышленников

Перед тем, как отказаться от сладостей, обсудите свое решение с членами семьи, расскажите им о негативных последствиях употребления рафинированного сахара и пользе здорового питания. Если они поддержат вас, не будут предлагать вам сладкого, и еще лучше – сами откажутся от него, отказ от него пройдет легче. Расскажите об изменениях своих пищевых привычек друзьям, не стесняйтесь напоминать, что не нужно предлагать вам десерты, приносите с собой фрукты.

Совет 10: осторожней с алкоголем

Сахароза присутствует не только в десертах, газированных безалкогольных напитках, но и в десертных винах, ликерах, коктейлях на их основе. Если организм отвык от нее, не стоит напоминать ему о сладком наркотике. В состоянии даже легкого опьянения слабеет сила воли, и сложно устоять от искушения съесть еще и шоколадку, пирожное.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Свойства сахара и соли»

Что будет существенным признаком для сахара и соли. Смотреть фото Что будет существенным признаком для сахара и соли. Смотреть картинку Что будет существенным признаком для сахара и соли. Картинка про Что будет существенным признаком для сахара и соли. Фото Что будет существенным признаком для сахара и соли Анастасия Бунакова
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Свойства сахара и соли»

Открытое занятие

в подготовительной группе

«Свойства сахара и соли»

Цель: знакомство детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами.

2. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

3. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, интерес и способность работать в группах, коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Словарная работа: кристаллы, стебли, сахарный тростник, корнеплод (вершки, корешки, частицы.

1. Чтение стихотворения А. Ивич «Про сахар»

2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

3. Дидактическая игра «Свойства предметов»

4. Беседы о том, как люди используют качества и свойства материалов при изготовлении разных предметов.

5. Беседы по технике безопасности.

6. Проведение исследований, опытов.

Методы и приемы:Наглядные: презентация, схемы,словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказ ребенка, положительная мотивация, художественное слово,практические действия: проведение опытов.

Оборудование: Черный картон, лупы, по 2 стаканчика с водой, мерные ложечки, трубочки – все по количеству детей. Емкости под сахар и соль. Соль, сахар.

Ход образовательной деятельности:

— Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

— Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы зашли в группу:

— Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

— Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

— Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

— Если вы стараетесь уважительно относиться к людям, умеете выслушивать ответы – пожмите друг другу руки.

— А сейчас, послушайте загадку, а отгадка подскажет вам, что мы сегодня будем исследовать.

Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаёчек,

В каждой кухне проживает,

— Как вы думаете, о чем эта загадка? (дети отвечают)

— Как вы об этом догадались? (дети отвечают)

— А кто из вас знает, в каких продуктах есть сахар?

Дети: во фруктах, овощах, кондитерских изделиях и т. д.

— Из чего изготавливают сахар? (из свеклы, тростника)

— Молодцы! Хотите узнать историю о том, как научились изготавливать сахар, откуда он появился в нашей стране?

(воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран монитора)

Откуда пришел сахар? Тот самый, который мы каждый день привычно кладем в чашку с чаем? Его родина – жаркие тропические страны. В тех местах на земле, где не бывает холодных зим, растет высокая трава со сладковатыми стеблями – сахарный тростник. 2000 лет назад в Индии из сахарного тростника отжимали сок, варили сладкий сироп до образования кристаллов. В результате получался коричневый сахар.

Путешественники, приезжавшие в Индию, увозили с собой сахарный тростник. Так постепенно тростник переселился в другие теплые страны. Долгое время сахар получали только из этого южного растения. Поэтому он был очень дорогим, особенно в северных странах, где сахарный тростник никак не хотел расти, как ни старались. Решили найти замену капризному чужестранцу. Пробовали получить сахар из сладких растений, из тыквы, из слив. Но победу одержала белая свекла. Из белых свекольных корней сахар получался ничуть не хуже заморского – тростникового.

Свеклу выращивают и на полях Белгородской области. С приходом осени люди собирают урожай при помощи машин.

— Как вы думаете, какая часть свеклы используется для изготовления сахара? (дети отвечают)

Комбайн отделяет вершки от корешков и корнеплоды везут на сахарный завод. Там свеклу моют и нарезают стружкой. Затем ее помещают в котлы с водой и варят. Вода становится сладким сиропом. Затем ее очищают и процеживают. Полученный сироп варят до получения кристаллов. Это и есть сахар!

— Какие виды сахара вы знаете? (сахарный песок, рафинад, сахарная пудра)

— Послушайте еще одну загадку.

В воде она родится,

Но странная судьба:

И гибнет в ней всегда.

Воспитатель: О чем эта загадка? (про соль)

Показ презентации про соль.

— Вся соль на нашей планете тем или иным образом происходит из мирового океана, пересохших морей и соленых озер. Ведь в океанах, морях вода соленая.

Соль добывается в соляных шахтах, в источниках, соляных озерах и из моря.

В соляных шахтах туннели и коридоры сверкают, как будто они сделаны изо льда. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагонетки и на специальных поездах вывозят наверх.

Соль добывают и другим способом. На морском берегу строят специальные неглубокие бассейны — соляные прессы.

По специальному каналу в них напускают морскую воду.

Жаркое солнце нагревает воду, и она быстро испаряется, а принесенная ею соль остается в бассейне.

— Соль – самая древняя приправа к еде, известная человеку. Без нее не обходится приготовление практически ни одного блюда. Но соль не только улучшает вкусовые качества еды, она просто жизненно необходима нам.

— Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете? (дети отвечают)

— Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

— Недосол на столе, пересол на спине.

— Щепотка соли делает сахар слаще.

— За хлебом-солью каждая шутка хороша.

— Без хлеба, без соли никто не обедает.

Соли нету, так и слова нету.

— Без соли, без хлеба худо беседа.

— Ребята, как же можно различить сахар и соль? Предлагаю узнать. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Магу-чародею. Маг умный, он знаток всего на свете и вас многому научит.Давайте закроем глаза и скажем: «Рекс, пекс, фекс». (Дети открывают глаза и оказываются в лаборатории Мага. Пока глаза закрыты, воспитатель надевает шляпу Мага). На табличке написано «Лаборатория».

Маг. Здравствуйте дети! Вы попали в мои владения. Я-Маг всех почемучкиных наук. Помогаю тем, кто хочет знать отчего, почему, зачем. Вот мои умные книги – энциклопедии, а это моя лаборатория. Я приглашаю вас в лабораторию интересных исследований. А кто знает, что такое лаборатория? (дети отвечают)

— Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения и проводят опыты. Но прежде, чем мы начнем исследования, назовите правила поведения в лаборатории.

Дети: Нельзя шуметь и мешать друг другу. Терпеливо выслушивать мнения других и т. д.

— Молодцы! Проходите в нашу научную лабораторию.

Воспитатель: Обратите внимание на 2 емкости, в которые насыпаны соль и сахар. Предлагаю ложечкой пересыпать сначала одно вещество в стакан, затем другое вещество. Что вы заметили, когда мы выполняли это действие? Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (дети отвечают)

Воспитатель: Для следующего опыта я предлагаю налить воды и ложечкой перемешать вещество в каждом стакане. Понаблюдайте, что происходит.

Дети. Вещества исчезли. Они растворились.

Воспитатель. Вода растворяет кристаллы соли и сахара. При этом цвет воды не меняется.

Дети, а давайте попробуем рафинад опустить в воду, что с ним произойдет?

Воспитатель. Что мы можем сказать о вкусе? Предлагаю попробовать воду, и определить вкус сахара и соли.

Дети. Соль – соленая, сахар – сладкий.

Воспитатель: пройдите к следующему столу нашей лаборатории. В стаканчиках насыпаны соль и сахар. Можно ли их различить по внешнему виду? Что мы можем сказать о цвете этих веществ?

Дети: сахар с желтоватым оттенком, соль – белая.

Воспитатель: дети, как вы думаете, имеют ли сахар и соль запах? Попробуйте осторожно их понюхать. Почему осторожно? Правильно, ведь это сыпучие вещества и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу. Что вы можете сказать о запахе? Одинаково ли они пахнут?

Воспитатель: Чем пахнет вещество желтоватого цвета (сахар?

Дети. Карамелью, ванилью.

Воспитатель. Чем пахнет белое вещество (соль?

Воспитатель. Мы можем сказать, что эти вещества разные по запаху. Сахар пахнет карамелью и ванилью, а соль не имеет запаха.

Вывод: сахар и соль разные по запаху.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти к следующему столу нашей лаборатории. Соль и сахар – очень маленькие частицы, нам очень трудно их рассмотреть. Что нам поможет?

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети. Лупа увеличивает предметы в несколько раз.

Воспитатель. Мы с вами можем сделать вывод, что сахар имеет форму кирпичиков, они одинаковые. Соль не имеет формы.

Вывод: сахар и соль разные по форме.

Дидактическая игра «Найди продукты, в которых содержится сахар»

(Воспитатель предлагает карточки с изображением различных продуктов, дети должны найти и отметить продукты, при изготовлении которых использовался сахар)

— Давайте вспомним, какая бывает соль? (йодированная, морская, пищевая)

— Где мы ее используем? (в приготовлении пищи, полоскании горла, промывании ран, зимой посыпаю дороги)

Воспитатель. Как вы думаете, можно ли употреблять соль и сахар в больших дозах? (дети отвечают)

Воспитатель. Избыток сахара приводит к кариесу, полноте, а соль – к болезни почек.

Воспитатель.Мне очень хочется узнать:

— Что мы сегодня узнали в нашей лаборатории? (дети отвечают, используя карты-схемы)

— Что больше всего вам сегодня понравилось?

— Что было полезным для вас?

— Как вы думаете, что нашим гостям понравилось?

— Как вы думаете, мы все узнали про свойства сахара и соли?

Источник

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сахара и соли»

Что будет существенным признаком для сахара и соли. Смотреть фото Что будет существенным признаком для сахара и соли. Смотреть картинку Что будет существенным признаком для сахара и соли. Картинка про Что будет существенным признаком для сахара и соли. Фото Что будет существенным признаком для сахара и соли Куксенко Светлана
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сахара и соли»

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами сахара, соли (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.

2. Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое, о применении этого свойства в пищевой промышленности.

3. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром и солью.

4. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

5. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Виды деятельности: социально – коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование:

У детей на столах баночки с водой, сахар-песок, соль, чайные ложки, тарелочки, лупы, листы черной бумаги на каждого ребенка, формы для конфет, дольки лимона.

У воспитателя на столе: спиртовка, штатив, чаша.

Предварительная работа.

Чтение стихотворения А. Ивич. «Про сахар», ознакомление с процессом изготовления сахара, соли, рассматривание иллюстраций, опыты с водой, дидактическая игра «Свойства предметов», беседы о технике безопасности при работе в лаборатории.

Ход деятельнос ти.

Формирование положительной мотивации.

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

К нам в группу сегодня пришла необычная посылка от Фиксиков.

Показывает банку с компотом.

Как, вы, думаете, что в ней?

Напиток, компот, сок.

Что нам сделать нужно, чтоб узнать?

Дети пробуют, оказывается компот соленый!

Почему в банке соленый компот?

Вместо сахара Фиксики положили соль. Они все перепутали!

Чтобы помочь Фиксикам во всем разобраться предлагаю отправиться в настоящую лабораторию, где мы свами станем настоящими исследователями.

Дети одевают маски героев мультфильма «Фиксики».

А кто из вас знает, что такое лаборатория?

В лаборатории есть всё необходимое для опытов.

Давайте вспомним правила работы в лаборатории: нельзя шуметь и мешать друг другу; нужно отвечать на вопросы; делиться своим мнением.

Что станет предметом наших исследований мы узнаем, отгадав загадки.

Что же это за песочек

Сладок с ним у нас чаёчек,

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает.

Без неё, ребята, повар, просто как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались.

Ну конечно это (соль).

Воспитатель вывешивает рисунки сахара и соли на доску.

Я приглашаю занять свои места.

Планирование, непосредственное выполнение действий.

Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Для проведения опытов по исследованию свойств сахара и соли, нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Воспитатель. Положите перед собой черный лист бумаги. Возьмите по ложечке из каждого стаканчика отдельно соль, затем сахар и насыпьте на разные стороны листа. Что вы заметили, когда выполняли это действие? Какой вывод можно сделать из этого опыта? Дети. Сахар и соль сыпучие вещества.

Вывод: Сахар и соль – сыпучие вещества. (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара и соли)

Воспитатель. Что мы можем сказать о цвете?

Дети: Сахар с желтоватым оттенком, соль – белая.

Вывод: Соль и сахар – разные по цвету. (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара и соли)

Воспитатель. Юные исследователи, как вы думаете, имеют ли сахар и соль запах? Но прежде, я хочу вас предупредить! Так как это сыпучие вещества, нюхать нужно осторожно. Почему?

Дети. Частицы могут попасть в нос и привести к раздражению кожи.

Воспитатель. Чем пахнет вещество желтоватого цвета (Сахар?

Воспитатель. Чем пахнет белое вещество (Соль?

Воспитатель. Мы можем сказать. Что эти вещества разные по запаху. Сахар пахнет карамелью. Соль не имеет запаха.

Вывод: Соль и сахар разные по запаху. (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара и соли)

Воспитатель. Поскольку соль и сахар – очень маленькие частицы, нам будет тяжело их рассмотреть. Что нам в этом поможет?

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. Лупа увеличивает частицы в несколько раз.

Воспитатель. Давайте рассмотрим под увеличительным стеклом (лупой) какой формы частички соли и сахара.

Дети рассматривают через лупу частицы соли и сахара.

Вывод. Сахар и соль – разные по форме. (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара и соли)

Представьте себе такую ситуацию: сахар и соль оставили на улице, и вдруг пошел дождь. Как вы думаете, что произойдет с сахаром и солью?

Давайте проверим это в нашей лаборатории.

Воспитатель. Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите мерной ложечкой сахар, соль, всыпьте в каждый стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром, солью?

Дети. Сахар и соль растворились.

Воспитатель. Вода изменила свой цвет?

Воспитатель. Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменили сахар и соль вкус воды?

Дети. Вода стала в одном стакане сладкой в другом соленой, но осталась прозрачной.

Вывод. Сахар растворяется в воде, изменяя ее вкус. (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара и соли)

Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте отдохнем.

Проводится игра на внимание. (Дети встают из-за столов).

Варенье, чай, борщ, компот, кисель. Вареная картошка, мармелад, шоколад. Жареная рыба, винегрет, уха.

Мои любознательные помощники, что мы с вами делали в нашей лаборатории?

Сегодня мы сахар пересыпали, растворяли.

Но не нагревали. Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть? Предположения детей.

Воспитатель. Я хочу пригласить вас в свою лабораторию.

Воспитатель садиться за отдельный стол для эксперимента, дети сидят на стульях напротив.

Опыт № 6. Термическая обработка сахара.

Воспитатель. Чтобы это проверить, я возьму спиртовку, ложку с сахаром и буду его нагревать. Выливаю на тарелочку. Что произошло с сахаром?

Дети. Сахар расплавился, поменял цвет.

Обратите внимание, я вылила жидкий сахар на тарелочку, а каким он стал сейчас? Что с ним произошло? (постучать ложкой по застывшему сахару). Какой вывод можно сделать? Вывод: при нагревании сахар их твердого состояния переходит в жидкое. При охлаждении – наоборот.

Воспитатель. Давайте все подумаем, как человек использует это свойство сахара?

Дети. Делает конфеты – леденцы.

Все конфеты получаются одинаковыми на вкус и цвет? Почему?

Дети. Конфеты разноцветные, есть сладкие, кислые.

Воспитатель. Я предлагаю вернуться в нашу лабораторию и самим сделать леденцы.

Дети подходят к столам, самостоятельно смешивают сахар с соком лимона, пищевыми красителями, засыпают в формы для леденцов.

Воспитатель. Я вижу вы все справились с работой. Пора отправлять наши будущие леденцы на кухню для дальнейшего приготовления.

Пальчиковая гимнастика «Повар».

Повар готовил обед, (ребром ладони бьют по коленям)

А тут отключили свет. (имитируют отключение)

И опускает в компот (загибают большие пальцы)

Бросает в котел поленья (загибают указательные пальцы)

А в печку кладет варенье. (загибают средние пальцы)

Мешает суп кочережкой, (загибают безымянные)

Угли берет поварешкой. (загибают мизинцы)

Сахар сыпет в бульон (изображают, как сыплют сахар)

И очень доволен он! (опускают руки, пожимают плечами)

Пока мы ждем готовые леденцы, я хотела бы спросить: понравилось вам в нашей лаборатории исследовать свойства сахара и соли?

Что вам больше всего запомнилось?

О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям?

В конце детям раздают готовые леденцы на палочке.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Конспект «Свойства сахара, муки и соли» Тема: «Свойства сахара, муки и соли» Цель: знакомство детей с веществами (соль, сахар и муки) и их свойствами. Задачи: 1. Расширить и углубить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект опытно-экспериментальной ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Свойства магнита» Конспект «Опытно — экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности» Образовательная.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Наблюдения любопытного лягушонка. Свойства воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект занятия «Свойство муки, сахара и соли» Тема: «Свойства сахара и соли» Цель: знакомство детей с веществами (соль, сахар и муки) и их свойствами. Задачи: 1. Расширить и углубить.

Что будет существенным признаком для сахара и соли. Смотреть фото Что будет существенным признаком для сахара и соли. Смотреть картинку Что будет существенным признаком для сахара и соли. Картинка про Что будет существенным признаком для сахара и соли. Фото Что будет существенным признаком для сахара и солиКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *