Что будет сверху бензин или вода
Откуда в топливном баке вода? Мы провели эксперимент
Что произойдет с автомобилем, если в топливе будет вода? Как минимум, затрудненный пуск двигателя, рывки при движении, нестабильная работа двигателя. В худшем случае – его поломка.
Для тех, кому лень читать, предлагаю посмотреть видео с нашим экспериментом:
Возможно ли представить в продаже топливо с водой? Первая и самая очевидная мысль, что это некий Василий Алибабаевич «бензин ослиной мочой разбавлял». История с разбавлением бензина на АЗС самая простая и понятная для восприятия, но… не совсем правильная.
Сегодня на российских АЗС действительно попадается «разбавленный» бензин, но речь идет не о воде и твердых фракциях, а об увеличенном количестве серы, сокращающей срок службы катализаторов, форсунок и масла, кислорода, способствующего оксилению всех контактных деталей, кислородсодержащих добавок, негативно влияющих на резиновые элементы топливной системы и ДВС.
Есть и хорошие новости: доля некачественного и фальсифицированного топлива на российских заправках за последние 5 лет сократилась с более чем 20% до 8,9%. Такие данные приводит Росстандарт по итогам проверок за 2019 год. Улучшение ситуации на топливном рынке связывают с системной совместной работой регулятора и сильнейших игроков рынка (крупные топливные компании).
И, что важно в контексте нашего эксперимента, воды в этом “разбодяженном” топливе все равно нет.
Тем не менее, вода все же может попасть в топливо вашего автомобиля, причем для этого и ездить никуда на АЗС не надо.
Все дело в законах физики — во время эксплуатации и простоя (например, связанного с самоизоляцией), в баке образуется конденсат.
Топливный бак «дышит», сообщается с атмосферой — чтобы внутри не накапливались пары, в его конструкции всегда и система вентиляции, и паровоздушный клапан двухстороннего действия, который отвечает за сообщение объема бака с атмосферой, и помогает выравнивать давление.
Давление растет, когда топливо в баке нагревается летом, или же снижается при расходовании топлива. Клапаны помогают компенсировать разницу в давлении, чтобы в баке не было ни избыточного давления, ни разрежения. Такая конструкция обеспечивает баку безопасность, но не препятствует образованию воды в баке.
Из попадающего в бак воздуха (чем меньше бензина, тем его больше) при охлаждении бака конденсируется влага. Чем выше влажность воздуха, чем больше перепад температур — тем больше воды в баке. Некоторое количество воды может попасть в него и при заправке, если она осуществляется в дождь или снег.
При этом вода не смешивается с бензином, так как ее плотность выше. В итоге вода просто постепенно опускается на дно бака, откуда испариться уже никак не может. В случае с дизтопливом картина немного другая – ведь оно гигроскопично, и значительную часть воды может поглощать.
Чтобы подтвердить данные теоретические выкладки инструментально, я обратился в Научно Технический центр “Цельсий Проф”. Идея увлекла коллег, и нам удалось договориться о проведении эксперимента.
НТЦ “Цельсий Проф” — одна из немногих в России организаций, где проводятся испытания различной техники на воздействие внешних факторов (холод, жара, иней, роса, соляной туман, пониженная и повышенная влажность при различных сочетаниях температур воздуха, повышенное и пониженное атмосферное давление, статическая и динамическая пыль). Клиенты — ведущие российские заводы и НИИ, предприятия оборонной промышленности.
Обычно данный стенд используется для оценки предельной температуры прокачиваемости различных видов топлива при низких температурах.
Бак заполнен на треть. Наша задача — смоделировать ситуацию, когда полупустой бак автомобиля сначала остывает, потом нагревается, и так несколько раз подряд.
Это эквивалентно ситуации, когда вы заправили полбака, поездили, запарковались. Ночью автомобиль остыл, утром — нагрелся, и с каждым днем воды в баке все больше.
В бак через систему его вентиляции нагнетался атмосферный теплый воздух (температура +23 градуса Цельсия) с влажностью около 75%.
Мы установили в бак экшн-камеру, и смогли в реальном времени наблюдать за ходом 15-минутного эксперимента.
Результат не заставил себя долго ждать.
Сначала в баке образовался туман (мелкодисперсная взвесь), потом на центральной перегородке стало заметно значительное выпадение конденсированных осадков в виде капель диаметром 2-3 мм.
Капли воды буквально ручьем катились вниз по стенкам бака и попадали в топливо. Очень наглядное доказательство того, что физику не обмануть.
Прокомментировать этот эксперимент мы попросили экспертов:
Чуяков Виктор, Руководитель программы «Нефтеконтроль» в сегменте сбыта моторных топлив компании «Газпром нефть». (эти парни контролируют в том числе качество топлива на одноименных АЗС)
“К сожалению, топливная система автомобиля негерметична. Вместе с воздухом в бензобак проникает атмосферная влага, которая конденсируется при перепадах температур. Чем больше объем воздуха в бензобаке, тем больше влаги будет скапливаться. В бензине вода не растворяется, она скапливается внизу бензобака. А вот в дизельном топливе часть воды может раствориться. И при резком понижении до отрицательных температур, эта вода выпадет в кристаллы и забьет топливный фильтр. Двигатель просто не заведется. Поэтому естественная рекомендация — при перепадах температур лучше заправлять бак до полного, чтобы минимизировать количество воздуха в бензобаке. “
Александр Ткаченко, Главный инженер ООО НТЦ “Цельсий-Проф”:
“При эксплуатации техники часто наблюдается эффект выпадения конденсированных осадков на внутренних поверхностях топливных баков. Данный процесс довольно таки длительный и носит накопительный эффект. Чем меньше топлива в баке, тем больше свободного воздуха находится над поверхностью зеркала топлива, и тем больше конденсированных осадков может выпасть на внутренних поверхностях стенок бака. Образовавшаяся вода попадает в топливо, а затем, через топливозаборник, в элементы системы питания двигателя топливом. «
По словам специалистов, наиболее остро эта проблема стоит для техники с металлическими топливными баками, но с ней, в пусть и в меньшей степени, сталкиваются и владельцы автомобилей с полимерными/пластиковыми баками.
В зависимости от конструкции системы вентиляции, будет варьироваться и место, где первым делом начнет образовываться конденсат.
Более подробно все можно посмотреть на видео.
Другими словами, чтобы появилась вода в баке — совсем необязательно хлебнуть «разбодяженного» водой топлива. Независимо от того, какое дизельное топливо или «бензин» вы используете, вода в баке образуется не из топлива, а из воздуха. Такие вот законы физики! Кстати, о них знали предшественники нынешних автомобильных инженеров — на многих баках раньше были краники для слива воды.
Сейчас воду из топлива удаляют при помощи специальных добавок, которые заливаются в бак. А вот использовать спирт инженеры не рекомендуют – он может изменить условия сгорания топлива, и негативно повлиять на работу двигателя. Спирт, конечно, входит в состав популярного в Европе биотоплива, но помимо прочего в нем есть специальные антиокислительные присадки, которые в обычном российском топливе отсутствуют.
Поэтому основной совет по итогам эксперимента — не оставляйте большой объем пустого пространства в бензобаке. Чем меньше объем воздуха в баке – тем меньше в нем будет влаги. Заправляйтесь до полного, и проблема образования воды в баке вас вряд ли потревожит.
Друзья, вам слово! Что думаете на тему нашего эксперимента? Сталкивались ли вы с проблемой воды в баке? Если да, то как решали ее? Делитесь мнениями в комментариях! Если материал понравился, буду рад вашему репосту!
Вода в бензобаке. Как удалить воду, и какие последствия
Автомобиль плохо заводится, его дёргает на ходу, особенно при ускорении или при езде на неровной дороге.В двигателе появляются посторонние шумы, он начинает стучать, «чихает», троит и самопроизвольно глохнет. Причина – вода в бензобаке. Эта проблема начинается с небольших неудобств, накапливается, и заканчивается серьёзными неприятностями. Поэтому не обращать на неё внимание недопустимо. Особенно много головной боли доставляет она зимой. Дело в том, что в летние месяцы, когда жарко, жидкость, попадающая в топливную систему, беспрепятственно проходит через цилиндры и с выхлопом выбрасывается наружу. А вот зимой ситуация резко осложняется. На морозе вода замерзает, создавая механические преграды попаданию бензина в двигатель, забивает топливный фильтр, рвёт шланги, патрубки.
Как попала вода в бензобак? Как обслуживать авто, чтобы бензин всегда оставался чистым? Что делать – вода в бензобаке? Для того, чтобы обеспечивать стабильную и комфортную езду, ответы на все эти вопросы нужно знать.
Причины появления воды в топливном баке
Конденсат
Влага попадает внутрь бака во время заправок через заливную горловину. При этом, чем больше влажность воздуха, тем её за одну заправку попадёт больше. Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака. Некоторые автовладельцы, не зная этого, и думая, что вода находится сверху бензина, делают одну непростительную ошибку. Они открывают горловину и ждут, пока жидкость испарится. В этом случае надо понимать, что влага не испаряется, а, наоборот; попадая через горловину вместе с воздухом, ещё больше накапливается.
От заправки к заправке слой воды в баке становится всё больше и, в конце концов, достигает критического уровня, при котором она начинает всасываться в топливную систему со всеми негативными последствиями. Причиной появления конденсата может быть также отсутствие герметичности самого бака.
Некачественный бензин
Вода в бензине – не редкость для наших заправок. Получить прибыль любой ценой толкает недобросовестных торговцев топливом на добавление в него воды. В этом случае у автовладельца выход один – сменить заправку.
Если этого не сделать, то уровень воды в баке быстро достигнет критического.
Шутники
Редко, но случается, когда мальчишки ради шутки или «добрые» соседи открывают горловину бензобака и добавляют в него воду.
Для того чтобы исключить попадание воды таким экзотическим способом следует крышку горловины просто закрывать на замок, тем более что практически на всех современных автомобилях он предусмотрен.
Теперь, когда симптомы и причины известны, не лишним будет узнать, как убрать воду из бензобака, затрачивая при этом минимум сил и средств.
Способы удаление воды из бензобака
Спирт
Самым распространённым и проверенным способом, как удалить воду из бензобака, является использование спирта. Весь процесс основан на том, что вода не смешивается с топливом, зато отлично вступает в реакцию со спиртами: этиловым, метиловым или изопропиловым, создавая растворы, пример, водка. Что остаётся водителю? Просто «оторвать от сердца» пол литра спирта и залить в бак. На сорокалитровый бензобак этого вполне хватит. Такие растворы легче воды, поэтому они смешиваются с топливом и благополучно сгорают в цилиндрах, не нарушая работу двигателя.
Для верности вместе со спиртом можно добавить изобутанол. Это тоже спирт, только бутиловый, который можно приобрести в строительном магазине. Стоит он недорого, а заслуга его в том, что он является отличным растворителем и помогает основному составу использовать всю воду без остатка. Кроме спирта на практике часто используют ацетон или сольвент. Эффект идентичен.
Присадки
Сегодня авторынок предлагает различную химию для избавления от воды. В основе всех присадок всё тот же спирт с добавлением разных антирокозийных веществ, к примеру, этоксилата нонилфенола. Промышленность выпускает присадки, как для бензина, так и для дизеля. Кроме того, в продаже можно встретить универсальные средства. Рынок также предлагает специальные жидкости-вытеснители влаги.
Химии много, поэтому в каждом конкретном случае надо внимательно знакомиться с назначением средства и быть готовым к непредсказуемой эффективности: высокой или совсем незначительной.
С помощью шланга
Для людей старшего поколения, которые эксплуатировали транспортные средства отечественного автопрома, вопроса как удалить воду из бензобака не стояло. Шланг в бак до самого дна, «подсосать» бензин для создания отрицательного давления, а наружный конец – в любую ёмкость. Вода со дна вытечет и можно будет продолжить движение.
Следует обратить внимание, что данный способ подходит только для старых отечественных автомобилей. Конструкции современных авто этого делать не позволяют. Зато в них имеются специальные сливные отверстия на днище топливного бака.
Слив воды из бака через топливную рампу
Способ простой, но правильнее было бы его назвать удаление смеси воды и бензина из топливной системы. Всё просто. Достаточно с топливной рамы снять заглушку, надеть на её место подходящий по диаметру шланг и подать на бензонасос питание – бензин вместе с водой начнут вытекать.
Основные советы, как предотвратить попадание влаги в бак авто
Понимая причины появления воды в бензобаке, можно обозначить основные правила, как этого не допустить:
– не следует часто открывать пробку горловины бака;
– исключить заправки небольшими количествами топлива;
– стараться не заправляться в дождь или туман;
– осенью следует добавить в бак 200 граммов спирта или соответствующие присадки;
– снабдить крышку горловины бака хорошим замком.
Советы простые, а польза от них поистине неоценимая!
Спирт — всему голова или как удалить воду из бензобака
Вода в бензобаке — самая распрастраненное отклонение от номинального режима работы системы питания двигателем. В последствии при длительной эксплуатации системы питания с водой, мы получаем коррозию бензобака, забивание топливных фильтров и трубопроводов, как следствие выход топливного насоса из строя или понижение давление на топливной рампе двигателя, соответственно получаем повышенный расход бензина, пониженную тягу.
Зимний период эксплуатации автомобиля только усугубляет данное обстоятельство, образуются гидратные пробки скопление льда на дне бензобака и т.д.
Немного о физике происходящего
Вода не смешивается с бензином в спокойном состоянии, соответственно при ее попадании в бензин образуется многослойная жидкость — сверху бензин, так как он менее плотный и снизу вода. Вода в бензобак может попасть, в результате конденсации влаги из воздуха. Если автомобилист любит ездить с минимальным запасом топлива, доливая при заправке по 10-15 литров, а не заправляя полный бак. Кроме того и обычная эксплуатация не является панацеей, так заправив полный бак мы начинаем ездить и расходовать бензин, при этом объем бака остается неизменным и объем бензина который мы сожгли пополняетсмя атмосферным воздухом естественно с определенной влажностью. При снижении температуры влага конденсируется на холодном металле, пластике стенок безобакаи и уже в жидком виде стекает на дно бензобака. А с него испариться она уже практически не может — бензин легче воды, он «укрывает» ее и не дает испаряться. Итак, капля за каплей в бензобаке начинает собираться вода…
Про «хитрых» хозяев АЗС, которые не прочь увеличить объем продаваемого топлива путем добавления воды даже и говорить не хочется. Избегайте «случайных связей», пользуйтесь проверенными АЗС.
Как избавиться от воды в бензобаке
Спирт — всему голова или как удалить воду из бензобакаВода, практически не смешивается с бензином. Зато она прекрасно смешивается со спиртом! Практически любым, этиловым, метиловым, изопропиловым… Главное, что бы он не был уже разбавленным, той же водой. Впрочем, степень содержания воды в спирте легко проверить его поджиганием. Чистый спирт горит практически невидимым пламенем. Поэтому что бы растворить воду в бензобаке, необходимо залить в него 200-500 миллилитров чистого спирта. Смешавшись с водой спирт образует смесь, по плотности близкой к бензину. И эта смесь, во-первых, уже не замерзнет, во-вторых — будет смешиваться при движении автомобиля, так как плотности смеси и бензина одинаковы и соответсвенно равномерно без проблем всасываться насосом и выбираться из бензобака с водой. Спирт никак отрицательно не скажется на двигателе в нем нет ничего, что могло бы негативно отразиться на электрических датчиках или механической части двигателя.
Попала вода в бензобак, чем грозит и как исправить?
Попала вода в бензобак, чем грозит и как исправить?
Вода в бензобаке особенно опасна в зимнее время года. При низкой температуре, не смешавшись с бензином, вода опустится на дно бензобака и может попасть в бензопровод.
В бензоводе вода замерзнет и заблокирует проход бензина, что выведет автомобиль из строя. Чтобы машина снова была на ходу, придется оставить ее в теплом боксе пока лед не растает. Но в любом случае попадание воды в бензобак может привести к неприятным последствиям.
Как вода может попасть в бензобак?
Это может произойти из-за конденсации влаги из воздуха. Такое случается в основном, если регулярно ездить с не полностью заполненным баком. При смене погоды в бензобак попадет теплый воздух большой влажности. При похолодании, влага конденсируется на стенках бензобака и остается там в виде жидкости.
Испариться ей не куда, к тому же вода тяжелее бензина, и она оказывается на дне бака. Таким образом, в баке постепенно может накапливаться вода.
При возможности, лучше не заправляться в дни с высокой влажностью воздуха, при этом не заправляя бензобак полностью. Если заправиться все же необходимо, то заправляйте полный бак, под крышку, чтобы влажного воздуха там не осталось совсем.
Но, нужно помнить. Чтобы мы не предпринимали, в бензобаке автомобиля вода все равно будет всегда, хотя бы в небольшом количестве. Поэтому периодически от воды придется избавляться, особенно перед наступлением холодов.
Симптомы:
На утро машина не заводится, либо запуск затруднен. Вода тяжелее бензина, поэтому за ночь она опускается вниз топливного бака. При запуске мотора вода заполняет топливопровод и автомобиль завести не получается.
Неровная работа двигателя.
Последствия воды в топливном баке особенно страшны в зимний период, когда она замерзает в топливопроводе. Чтобы завести машину придется ее отогревать.
Удалить воду из бензобака сложности совсем не представляет, ведь она с бензином практически не смешивается.
Зато вода отлично смешивается со спиртом, практически с любым. Таким образом, для удаления воды из бензобака есть 3 способа:
Залейте в него около полулитра чистого спирта. Спирто-водная смесь, которая обязательно образуется, имеет плотность практически идентичную плотности бензина. Такая данная смесь не замерзает, будет проходить по топливной системе беспрепятственно и просто сгорит в моторе, как обычное топливо. Доля такой смеси в бензобаке вашего автомобиля будет очень незначительной, если вы не забудете заполнить бак бензином полностью. И это не доставит никаких неприятностей.
Пользуясь тем, что вода лежит на дне бака под бензином, ее можно выгнать через топливную рампу. Для этого отвинчиваем на ней золотник, подсоединяем шланг. Подаем напряжение на бензонасос через диагностическую колодку, и сливаем воду из бака в прозрачную ёмкость
Высосать воду через трубку. Снимаем бензонасос, один конец тонкого шланга от капельницы устанавливаем на дно бака, другой в ведро, которое располагаем ниже бака (в яму), сливаем воду.
Заключение
Мы рассмотрели различные средства удаления воды из бензобака, но проблему лучше предотвратить, чем бороться с ее последствиями. Профилактика следующая:
Держать бензобак максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае.
Избегать заправок в туманные дни, либо заправляться в эти дни на 100%, чтобы почти полностью вытеснить из бензобака влажный воздух.
Перед зимой заливать в бензобак 0.2л спирта, чтобы быть уверенным в отсутствии воды в баке.
Что будет сверху бензин или вода
Чем опасно попадание воды в форсунки инжекторного двигателя? Есть подозрение что попала вода в бак. Попробовал завести от стартера, не завелась, плюнул, пока стоит. Могли ли испортиться форсунки при этом? И если вода в системе топливоподачи была, то видимо фильтр очистки следует поменять?
Чем опасно попадание воды в форсунки инжекторного двигателя? Есть подозрение что попала вода в бак. Попробовал завести от стартера, не завелась, плюнул, пока стоит. Могли ли испортиться форсунки при этом? И если вода в системе топливоподачи была, то видимо фильтр очистки следует поменять?
Чем опасно попадание воды в форсунки инжекторного двигателя? Есть подозрение что попала вода в бак. Попробовал завести от стартера, не завелась, плюнул, пока стоит. Могли ли испортиться форсунки при этом? И если вода в системе топливоподачи была, то видимо фильтр очистки следует поменять?
давление есть. бензонасос работает.
А вообще бензонасос откуда бензин берет с самого дна бака или от верхнего уровня бензина в баке?
давление есть. бензонасос работает.
А вообще бензонасос откуда бензин берет с самого дна бака или от верхнего уровня бензина в баке?
давление есть. бензонасос работает.
А вообще бензонасос откуда бензин берет с самого дна бака или от верхнего уровня бензина в баке?
Практически с самого дна. Он не плавает
Нифига не угадали Smile) Со дна он начинает сосать, если уровень ниже пластикого стакана, в котором он стоит. А пока уровень выше, берет есс-но сверху, оттуда сосать проще чем через дырочку в дне стакана.