Что будет за богохульство в аду

Что Церковь говорит об аде?

Когда возникли образы ада со сковородками и райских кущ? Являются ли такие представления догматом для христиан? Кратко объясняем в Слайдах.

Ад — что это?

Ад — это единственное место, где человек находится вне благодатного присутствия Божия. В Евангелиях говорится об аде, как о месте, где будет плач и скрежет зубов (Мф 25:46). Еще в аду грешники будут мучиться от адского пламени: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10:28). Церковь учит, что адский огонь или адский холод — это образы, а не реальные физические явления.

Существует представление, что ад — это место со сковородками и котлами. Так ли это?

Что мучает людей в аду?

В первую очередь, разрыв с Богом — это само по себе страшное мучение. Ещё — постоянное нахождение рядом с сатаной, бесами, другими грешниками, говоря современным языком, «атмосфера ненависти».
У старца Паисия Афонского есть хороший образ адских мук. Люди сидят за роскошным столом, на котором полно вкусной еды и напитков. Перед каждым человеком лежит очень-очень длинная ложка, поэтому люди не могут есть сами.
В аду никто из окружающих не помогает человеку, и он мучается от голода, а в раю праведники за таким же столом кормят друг друга.
Ад — это полное отсутствие любви, заботы, поддержки, дружбы, вечное одиночество и боль, которые усиливаются от осознания того, что человек сам лишил себя рая и его блаженств.

Сатана мучается в аду или ему там хорошо?

Сатане в аду тоже плохо. Это место постоянно напоминает ему о том, что он проиграл Богу. Здесь он вечно завидует Богу и его ангелам, вспоминая свою неудачную попытку встать на место Бога. Он стремится к бесконечному противлению Богу, т. е. к самоуничтожению и уничтожению всего живого. Это бесконечный процесс, мучительный и бессмысленный, потому что сатана и бесы — это бесплотные духи, неуничтожимые сущности.
Ад не принадлежит бесам и сатане, они не хозяева этого «места», там все равно есть Бог, и они испытывают от этого страшные муки, и это будет продолжаться вечно. Представление о том, что сатана — главный мучитель в аду, возникло в Средние века, чтобы подчеркнуть важную мысль, что дьявол и бесы — страшные противники, и победить их можно только с помощью Христа.

Кто создал ад?

Сатана сам создал себе ад после своего падения. Ад появился после того, как сатана поднял восстание. Он был первым и самым могущественным ангелом, но решил стать Богом. Часть ангелов поддержали своего предводителя.
После окончания бунта и поражения от архангела Михаила — «полководца», который возглавил борьбу с бесами, падшие ангелы вместе с сатаной попали в ад.
Вот как об этом говорит в Ветхом Завете пророк Исаия: В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червъ, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис 14:9-15).

Кто точно попадет в ад?

Точный список обитателей ада заканчивается на сатане и бесах.
Во всех остальных случаях можно лишь предполагать с большей или меньшей долей вероятности.
Обычно в ад еще помещают Иуду-предателя, известных библейских злодеев, таких как царь Ирод.
Живой человек не может знать на сто процентов о том, где находятся умершие. Даже самый страшный злодей может раскаяться в последний миг своей жизни, о чем до Страшного суда будет знать только Бог.

В аду все мучаются одинаково?

Есть представление о том, что чем больше человек сделал зла при жизни, тем больше он мучается после смерти. Иногда оно основывается на словах Евангелия: Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лк 12:47-48). В Средние века использовали образ огненного озера, где одни грешники были не видны совсем, другие — стояли в пламени по шею, третьи — по пояс и так далее.
Впрочем, до конца ответить на вопросы, связанные с посмертной участью человека, невозможно.

Можно ли выбраться из ада?

Самостоятельно — нет, но молитвы живых людей и заступничество Церкви может помочь умершему избавиться от мук после Страшного суда. Поучению Церкви, после смерти человека ожидает два суда. Первый — частный, который по преданию происходит до сорокового дня после кончины. Но наши близкие и после смерти сохраняют связь с нами и с Церковью. Поэтому так важны разные формы церковного поминовения усопших, молитвы живых, раздача милостыни с просьбой помолиться о душе покойного. Это та связь, которая позволяет человеку измениться даже после смерти и надеяться на оправдание во время Страшного суда, который произойдет во время Второго пришествия Христа, когда определяется уже окончательная судьба людей.

Источник

Какие наказания ждут грешников в аду

Что будет за богохульство в аду. Смотреть фото Что будет за богохульство в аду. Смотреть картинку Что будет за богохульство в аду. Картинка про Что будет за богохульство в аду. Фото Что будет за богохульство в аду

Когда вы совершаете какие-либо поступки, то должны задумываться о том, как бы не соскользнуть в один из семи смертных грехов. Этими грехами являются гордыня, гнев, жадность, обжорство, похоть, зависть и леность. Историки церкви говорят, что концепция семи смертных грехов принадлежит Папе Григорию I.

Он ещё в 400 году переработал списки «злых мыслей», взяв их из древних шумерской, греческой, египетской культурах и вывел из них семь самых вопиющих моральных проступков. Это он сделал для того, чтобы помочь христианам вырваться из адской загробной жизни. Христиане считают, что в аду предусмотрены особые наказания для тех, кто совершит один или несколько из семи смертных грехов. В истории не сохранилось, как появились эти «традиционные» наказания, но большинство из них, похоже, не имеют тесной связи с самим грехом. Далее мы проведём краткий обзор грехов, считающихся смертными, и наказания за них.

Гордыня

Неконтролируемая агрессия, ярость, ненависть считается грехом гнева. За него в аду бывает наказание расчленение живьём. Для тех, кто проявил жестокость в жизни, должны будут пройти через реку кипящей крови. Также грешников сбрасывают со скал на торчащие ножи или отрезают от них ножами куски плоти. Грешник всё это чувствует, хотя технически находится в мёртвом состоянии.

Жадность

Когда человек одержим жаждой наживы, стремится к материальной собственности, то он одержим грехом жадности. Но сейчас это очень щекотливая тема, так как современное общество построено на капитализме, который требует некоторой жадности. Наказанием за этот грех является то, что человека варят в кипятке в больших котлах. Даже технически мёртвый субъект чувствует всю боль от этого наказания. А за ростовщичество, что тоже является грехом, грешник будет подвешен вниз головой и его будут поедать черви.

Чревоугодие

Чрезмерное увлечение едой, доходящее до расточительства, является обжорством или чревоугодием, ещё одним смертным грехом. Впервые критиковать чревоугодие стал Святой Фома Аквитанский. Он поднял этот грех на другой уровень, разбив его на разные формы проявления. Если вы, например, любите дорогую еду, то вы – чревоугодник. Если вы с нетерпением ждёте еды, то и в этом случае вы являетесь обжорой. Поэтому вас в аду ждёт наказание – вы будете там заниматься своим любимым делом – обжорством. Но меню будет сильно отличаться от вашего. Вместо любимых блюд, вы будете есть крыс, пауков и жаб.

Похоть

В христианстве похотью считается неконтролируемое желание денег и власти. В XIX веке кардинал Генри Эдвард Мэннинг говорил о похоти, что она делает из человека раба дьявола. Таких грешников жарят на огне и сере.

Зависть

Завистью можно назвать обиженную алчность по отношению к внешности или собственности другого человека. Этот грех толкнул Каина на убийство своего брата, так как захотел милости, оказанной Богом Авелю. В Притчах говорится, что «от зависти кости гниют». Но это не является намёком на наказание завистников. В аду, за жизнь полную зависти, грешников погружают в ледяную воду. А сплетников в преисподней будут подвешивать за зубы, а затем раскладывать на раскалённых скамьях.

Что будет за богохульство в аду. Смотреть фото Что будет за богохульство в аду. Смотреть картинку Что будет за богохульство в аду. Картинка про Что будет за богохульство в аду. Фото Что будет за богохульство в аду

Леность. Ересь. Самоубийство

Лень – это привычное нежелание напрягаться. Этот грех отличается от других тем, что ему не требуется изобилие, как при других грехах. Для ленивых людей в аду приготовлена яма, наполненная змеями.

Ересь

Семь смертных грехов описаны для того, чтобы люди помнили о ловушках, расставленных дьяволом. За это надо сказать спасибо Папе Григорию I. Но кроме смертных имеются и другие грехи, за которые люди несут наказание в аду. Одним из них является грех ереси.

К еретикам, конечно же можно отнести и атеистов, и Папу Анастасия II, который хотел преодолеть разрыв с Восточной церковью, отделившейся после раскола. Он готов был принять крещения, совершаемы е Восточной церковью, как законные. Для таких грешников в аду приготовлены пылающие гробницы.

Самоубийство

Лесть

Интересно, что наказание льстецов гораздо сильнее, чем еретиков, которые горят в собственных гробницах. Льстецы в наказание погружаются в море экскрементов, которые являются олицетворением того дерьма, которое они наговорили при жизни. Такое же примерно наказание ждёт льстецов в индуизме. Оно отличается только тем, что у индусов река наполнена кровью и мочой.

Таким образом, образ ада и страх перед ним дошёл до нас с античных времён. Он стал базой религиозной морали. Из Библии следует, что терзать грешников в аду будут вечно, они обречены на муки вечные. В Откровениях Иоанна Богослова сказано: «Кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».

Источник

Что будет в аду с богохульниками?!

Что сказано в Библии?
«Живые знают, что умрут, а мертвые не знают ничего. Ибо в Шео́ле, куда ты уйдешь, нет ни действия, ни разуменья, ни мудрости, ни знанья» (Экклезиаст 9:5, 10, Ветхий Завет. Перевод с древнееврейского).

Еврейское слово шеол, означающее «жилище мертвых», в некоторых переводах Библии переведено словом «ад». Что мы узнаем о состоянии мертвых из этого библейского отрывка? Мучатся ли они в шеоле за свои грехи? Нет, ведь они «не знают ничего». Вот почему патриарх Иов, страдавший от тяжелой болезни, умолял Бога: «О если бы Ты в аду [евр. шеол] хранил меня» (Иов 14:13, перевод П. Юнгерова). Стал бы Иов просить Бога сохранить его в месте вечных мучений? В библейском понимании ад — это общая могила человечества, где нет никакой деятельности.

Разве такое определение не звучит более логично и разве оно не согласуется со Священным Писанием? Подумайте, может ли какое-то преступление, пусть даже самое ужасное, заставить Бога любви бесконечно мучить человека? (1 Иоанна 4:8). Но если адские муки — это миф, то существует ли рай на небе?

Сравните следующие библейские стихи: Псалом 146:3, 4 [145:3, 4, Синодальный перевод]; Деяния 2:25—27; Римлянам 6:7, 23

ФАКТ:
Бог не мучит людей в аду

В своем известном пророчестве о «завершении системы вещей» Иисус Христос точно предсказал, какими будут наши дни. По его словам, в мире будет царить отнюдь не любовь, а беззаконие и войны. Иисус предупредил, что «многие. будут предавать друг друга и друг друга ненавидеть» и «во многих охладеет любовь» (Матфея 24:3—12). Не замечаете ли вы, что в последнее время в мире стало меньше тепла и доброты и что даже в семьях недостает сердечной, искренней любви?

Об этом говорил не только Иисус. Апостол Павел подробно описал, каким будет человеческое общество в «последние дни». Он сказал, что «люди будут самолюбивыми, любящими деньги, самонадеянными, высокомерными, богохульниками, непослушными родителям, неблагодарными, не имеющими преданности, лишенными естественной привязанности, несговорчивыми, клеветниками, не имеющими самообладания, ожесточенными, не любящими добродетель, предателями, своенравными, гордецами, любящими удовольствия, но не любящими Бога» (2 Тимофею 3:1—4). И такие умонастроения распространены сегодня во многих странах.

Подумайте: привлекают ли вас гордые и неблагодарные люди, клеветники и предатели? Приятно ли вам общаться с теми, кто не имеет преданности и любит только себя, удовольствия или деньги? Движимые жадностью и эгоизмом, самолюбивые люди общаются с другими исключительно ради своей выгоды. Не без оснований Библия предостерегает: «От таких удаляйся» (2 Тимофею 3:5).

Обратим внимание также на то, что в последние дни люди будут лишены «естественной привязанности», или, как сказано в другом переводе, «привязанности к своей семье». К сожалению, все больше детей растет именно в таких семьях. И о любви эти дети обычно узнают из телепрограмм, журналов, фильмов и Интернета. Но дают ли средства массовой информации правильное представление о любви,— о настоящей любви, которая помогает улучшить отношения между людьми?

Источник

Беседа тринадцатая. Страсть богохульства 198

Ещё есть и огромная масса бесов, которые непрестанно изрыгают богохульства. Вся их жизнь, весь смысл их существования в том только и состоит, и нет у них никакой другой цели, как только покорить Бога под ноги свои. Миллиарды бесов богохульствуют неограниченно, за ними следуют люди, которые продолжают и преизбыточествуют это дело бесов. И Христос во всякое время распинается теми, кого Он Сам сотворил.

Евреи распяли Его один раз. А мы, православные христиане, искуплённые от вечного осуждения Его Пресвятой Кровью, мы Его распинаем и уязвляем без конца, вновь и вновь надеваем на Его Пречистую Главу терновый венец, причиняем Ему страдания гораздо большие тех, что причинили неверующие в Него иудеи. Мы же верим в Него, омылись в купели Крещения, причащаемся Его Тела и Крови, а потом. богохульствуем! Могу сказать, что это величайший грех и преступление из всех грехов и преступлений, которые только может совершить человек. Всё остальное направлено либо против самого человека, либо против их ближних. А богохульство – прямо против Христа и Пресвятой Богородицы.

Богохульник хулит не от того, что Бог виноват. Вот что-то случается у человека на работе, дома, с детьми, с женой и т.д., и вместо того, чтобы бранить виновных лиц, он непроизвольно и бесконтрольно попирает Бога хульными и отвратительными словами.

Подумаем о том, как уязвляется сердце Христа и Пресвятой Богородицы, когда Они без конца слышат эти хулы. Но и несмотря даже на это, Христос постоянно готов к помощи, и сердце Его всё время открыто к тому, чтобы принять богохульника, простить его, обнять, облобызать и открыть перед ним Врата Рая. Долготерпение Божие не имеет границ. Мы же, люди, грешим постоянно, и то одним, то другим грехом постоянно огорчаем Бога. Хорошо, что ещё есть немногие люди, что приносят Ему утешение «и о рабех своих умолен будет».

И Божия Матерь так же много огорчается этим бесконечным грехом. Вот что я скажу вам. Святые отцы нашей Церкви, желая украсить время Великого Поста и вместе с тем особо почтить и возвеличить Пресвятую Матерь нашу Богородицу, определили, чтобы Акафист Пресвятой Богородице с его многочисленными «радуйся» пелся во время Великого Поста в пятницу вечером в течение пяти недель. «Радуйся!» – воспеваем мы в знак благодарности ко Пресвятой Богородице, Которая принесла в мир Искупителя.

Но посреди многих голосов, воспевающих эти многочисленные «радуйся», слышен и ещё один голос – голос Самой Пресвятой Богородицы. Она говорит: «Зачем вы говорите мне “радуйся”. Как мне радоваться, когда вы, православные христиане, познавшие всё величие вочеловечения Сына Моего, доходите до того, что распинаете Моё Чадо, хулите Его, всячески глумитесь над Ним, а при этом говорите Мне “радуйся”. Исправьте жизнь 199 вашу – и Я буду радоваться, и тогда всем сердцем Моим приму ваши песнопения и молитвы, но только измените свой неправедный образ жизни. Постоянно слышна ваша хула на Моё Чадо. Почему вы так делаете? Позабыли, что Он распялся за вас? Забыли, что пролил Свою Пречестную Кровь на Кресте? Не вспоминаете, что Он подвергся бичеванию, был увенчан терновым венцом и распят? Не ведаете, что Сын Мой даёт вам в причастие Свои Плоть и Кровь, чтобы вы могли наследовать вечную жизнь? Вы за всё это без конца нечестиво и бессовестно хулите Его Пресвятое имя, а потом говорите Мне “радуйся”? Нет, так нельзя! Только если вы измените себя, Я смогу утешиться как Мать, Которая радуется о детях».

Хула привлекает гнев Божий. И всё же Господь с великим долготерпением ожидает, когда мы обратимся к Нему, чтобы даровать нам спасение.

Человече Божий, ты – православный христианин, ты крещён, искуплён, возрождён от Святой купели Таинства Крещения и вдруг ты хулишь имя Христа, Божией Матери, Честной Крест и Святых, презирая бесконечные и неиссякаемые благодеяния Божии к тебе?

– Но я не специально, – говоришь ты.

– Если бы, человече Божий, кто-то, угрожая тебе пистолетом, внушил тебе: «Станешь меня бранить – будешь убит», – стал бы ты его тогда оскорблять?

– А Христос, твой Бог, твой Творец, что Он тебе сделал? Он исполнен любви, Он оказывает тебе столько благодеяний, а ты вместо манны напояешь Его желчью.

Мы, несчастные, снова и снова распинаем Господа Славы и ждём, что настанут для нас благоприятные и благодатные дни. Но, к сожалению, из-за хулы на Бога дела наши становятся всё хуже и хуже. Один человек, добрый христианин, сегодня сказал на исповеди следующее: на вопрос, богохульствует ли он, он ответил, что когда-то грешил этим, но теперь нет. И вот, что рассказал:

– Чадо, – Она не назвала меня нечестивцем, но сказала «чадо», – что плохого Я тебе сделала? Зачем ты Меня оскорбляешь?

Тут я понял, что передо мной Божия Матерь, и был как громом поражённый. Тут же Своей рукой Она взяла меня за язык, вытянула его до самого потолка и говорит:

– Теперь, если хочешь, оскорбляй Меня.

Я, конечно, не мог, знаками показал Ей, что больше не буду. И Она сказала:

– Я исцелю твой язык, но, если ты будешь продолжать, то Я, возможно, заберу у тебя ребёнка.

С того момента, батюшка, я более ни разу не прегрешил перед Госпожой моей Богородицей».

Видите, всю жизнь одно сплошное богохульство. Почему же Христос, почему Божия Матерь не отняли у него жизнь? Я сказал ему так:

– Человече Божий, если кто и любит тебя, так это Тот, Которого ты хулишь. Христос любит тебя больше твоей жены, больше детей и больше родителей. Если бы твоя жена оскорбила тебя, что бы ты сделал?

– Хоть ты и любишь жену, но если бы ты плохо с ней поступил, что бы она тебе сделала?

– Хорошо. Если твой ребёнок оскорбил бы тебя, что бы ты сделал?

– Так что тогда с тобой, грешным, нужно сделать? Христос и Пресвятая Богородица любят тебя больше всех. А ты Тех, Кто тебя так любит, хулишь. Возможно ли, чтобы человек, который тебя сильно любит, сделал тебе зло? Нет. И хотя дела твои достойны самого страшного наказания, но разве Бог тебя как-нибудь наказал?

– Нет, батюшка. Сделал тебе что-то плохое?

– Так ты что, сумасшедший? Так ты в своём уме? Можно подумать, что нет. Разве человек в здравом уме может вести себя как сумасшедший? Неужели нормально оскорблять Того, Кто тебя так сильно любит и тебе благотворит, и оскорблять ни за что. Нет, это не нормально.

Это справедливо для каждого человека, кто пускает со своего языка этот огонь. Подумайте, как в тот момент, когда человек произносит хулу, Бог от него отвращается. Не от человека отвращается, а от его нечестия и неблагодарности.

Как мы и выше сказали, обычно человек богохульствует, сам того не желая. Может, у него цель такая – богохульствовать? Нет. В тот момент он не думает ни о Боге, ни о Божией Матери, но его язык сам быстро находит подвернувшиеся слова. Тогда в этом его направляет бес богохульства – да, есть ведь определённый бес богохульства, который заставляет людей творить этот грех. Человек, когда богохульствует, гневается. Вид его души в этот момент отвратителен. Если бы человек мог видеть, как выглядит душа богохульника, то ужаснулся бы: вид её в этот момент немногим отличается от того, как выглядят бесы. Потому бесы тут и торжествуют!

Умер один богохульник, и в момент исхода души из тела язык его вывалился изо рта, зрачки неестественно расширились, а рот открылся так, как будто что-то изнутри его разрывало. Руки и ноги стали выгибаться в суставах в противоположную сторону. С ним произошло то же, что и с мужем святой Феодоры, а благочестивая жена этого человека стояла рядом и с ужасом наблюдала происходящее.

На самом деле тот, кто уходит из жизни без покаяния и исправления, особенно, если он отягощён грехом богохульства, при исходе сильно страдает.

Человек, ты завтра умрёшь и предстанешь на Суд! Кто тебя будет судить? Тот, Кого ты хулишь! Может ты думаешь, что если умрёшь теперь, то увидишь Лицо Божие? Ничего подобного. От одра тебя примут бесы. И зачем ты так делаешь? Вредная привычка? Нет, не вредная, а дьявольская привычка! Ты обязан попрать дьявола; молись же, твори поклоны, умоляй Бога день и ночь: «Господи, избавь меня от хульного беса!» Каясь и молясь, ты будешь держать в уме своё преступление и будешь помнить, что так делать нельзя. В преисподней богохульники будут подвешены за язык.

Представим себе отца, у которого, например, двое или трое детей. Дети играют и вдруг начинают ссориться между собой, потом поворачиваются к отцу и начинают его оскорблять. Как поступит отец? Он отругает их и накажет. Он скажет им: «Дети, ведь я вас так люблю, забочусь о вас, кормлю, а вы, играя друг с другом, оскорбляете меня». Но и отец – человек, и у него есть грехи, а потому кто-то может сказать, что это попущено ему Богом за грехи. Но и то, такое может случиться всего один-два раза за всю жизнь.

А как с нами должен поступить Бог, если мы хулим Его постоянно?! Как у нас только рот открывается хулить Всеблагого Господа, от мановения Которого трепещет Вселенная? Как прах дерзает извергать огонь и гнев против Бога?! А Бог смотрит на человека, который Его оскорбляет, Его проклинает, Его унижает, ругает скверными словами, и с улыбкой вразумляет: «Дитя Моё, Я прощаю тебя и жду. Приди – и Я открою тебе Врата Рая и сделаю наследником Моего Царствия, только приди!»

Христос принимает человека, сколько бы раз он ни каялся. Везде у Него есть купель Святой Исповеди, Он ждёт и просвещает, и помогает всякому грешнику, приходящему омыться в этой купели, чтобы стать участником Его Царствия. Христос благоутробен, многомилостив, благ и милосерд сейчас, а после смерти – нет. Тогда Он, Судия, будет неумолим, потому что после смерти нет покаяния.

Мы должны бояться Бога не из-за страха мучений после смерти, но бояться из-за любви! Когда мы гневаемся, грешим, богохульствуем, а Он в ответ нас любит и прощает, то это и есть самый большой страх наказания. Неужели нам так трудно сказать: «Согрешил!» – тем покаяться и обратиться к Богу? Стоит только человеку произнести это «согрешил», как Бог тут же ответствует: «Преста грех твой».

Мы нередко видим нераскаянных грешников, ужасных преступников, как они в один момент просвещаются и обращаются к Богу: становятся на колени, раскрывают перед благим духовным судом свои преступления и тотчас получают прощение. Ни наручников, ни тюрьмы, ни заключения – ничего. Так легко может получить прощение любой отягчённый грехами человек, но чаще всего не старается. Дьявол не позволяет ему этого сделать как раз затем, чтобы до смерти держать его у себя в подчинении, а потом неизбежно столкнуть в ад.

Мы верим в вечность, верим в существование ада, верим во всё, чему учит Православная Церковь, но по пути, который нам указан, не идём, не делаем ничего, чтобы изменить себя и стать достойными Царствия Божия. Но настанет же тот час, когда мы ужаснёмся. Вот тогда-то задумаемся, и я первый, но что будет толку, ведь тогда уже ничего нельзя будет исправить!

Постараемся же приготовить нашу душу для будущей жизни! А возлюбить Бога нам поможет рассмотрение Божиих к нам благодеяний. Долготерпение Его говорит о том, что Он нас бесконечно любит, а если бы Он не любил, то не терпел бы и не ждал нашего обращения.

А так как Бог любит даже каждого богохульника и ожидает его обращения, то и мы должны любить этих людей и стремиться помочь им прекратить их зло. Каждый из нас, когда окажется рядом с человеком, мужчиной, ребёнком, соседом, который зримо поддаётся этому злу, богохульствует, пусть с молитвой и с рассуждением станет помогать ему сколько есть сил. Объясним им с любовью подобающим образом, что не надо больше причинять страданий Христу, Божией Матери, давая повод торжествовать дьяволу (ведь тот знает, что после смерти человек придёт на Суд к Богу, беспристрастному Судии, и тогда дьявол надеется торжествовать).

Очень радостно, что на исповедь приходят мужчины, они обращаются к Богу, плачут, меняют образ жизни – и это вселяет надежду. Причиной тому – просвещение от Бога, молитвы с покаянием и помощь христиан, особенно женщин.

Поэтому будем же стараться насколько возможно, с Благодатью Божией делать так, чтобы дьявол терял души людей, а приобретал их Христос. Аминь.

Произнесено на встрече с православными в Америке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *