Что будет за участие в несанкционированном митинге

Что будет за участие в несанкционированном митинге

Норма, изложившая в новой редакции ст. 20.2, во взаимосвязи с другими нормами признана частично не соответствующей Конституции РФ (Постановление КС РФ от 14.02.2013 N 4-П). О правовом регулировании до внесения соответствующих изменений см. указанное Постановление.

КоАП РФ Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

(в ред. Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 20.2. КоАП РФ

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 557-ФЗ)

Ч. 2 ст. 20.2 во взаимосвязи с другими нормами признана частично не соответствующей Конституции РФ (Постановление КС РФ от 17.05.2021 N 19-П).

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 511-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

влекут наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 258-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

(часть 6.2 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 102-ФЗ)

(часть 8 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 258-ФЗ)

(часть 9 введена Федеральным законом от 24.02.2021 N 24-ФЗ)

(часть 10 введена Федеральным законом от 24.02.2021 N 24-ФЗ)

Источник

Ответственность за участие в несанкционированном митинге.

Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 N 54-ФЗ (далее – ФЗ № 54) определен порядок организации митингов; правила определения мест для проведения мероприятий; субъектный состав участвующих (организаторы, участники); основания для приостановления и прекращения митинга.

Закон запрещает незапланированный массовый сбор людей. В силу статьи 7 ФЗ № 54 организатору необходимо предварительно подать заявку на проведение митинга в орган исполнительной власти того субъекта, где он проводится.

Далее производится согласование места его проведения. К территориям, на которых проведение митингов запрещено, относятся железнодорожные пути, площадки, примыкающие к зданиям органов власти, и т.д. Кроме того, нельзя проводить митинги там, где они могут нарушить работу инфраструктурных объектов, повлиять на движение транспорта.

Ответственность за любые нарушения, связанные с организацией и проведением массовых собраний людей установлена статьей 20.2 КоАП РФ.

В ч. 1 статьи 20.2 КоАП РФ закреплена ответственность для организаторов, которые не соблюдали порядок проведения мероприятия, предусмотренный законом, а также не выполняли обязанностей, которые должны выполнять организаторы митинга.

То, какой вид наказания понесет нарушитель, зависит от того, кем он является – простым гражданином, должностным, либо юридическим лицом. Если для граждан максимальный штраф – 20 тысяч рублей, то для юридических лиц его размер может доходить до 100 тысяч. Для граждан возможна замена штрафа обязательными работами (до 40 часов).
Кроме того, граждане могут быть арестованы (максимальный срок ареста – 10 суток), или привлечены к обязательным работам (до 50 часов).

Ответственность по указанной статье КоАП РФ наступает с 16 лет.

Также к административной ответственности при участии несовершеннолетнего ребенка в несанкционированном публичном мероприятии могут быть привлечены и его законные представители (родители), а именно по ст. 5.35 КоАП РФ, то есть за неисполнение, ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию, воспитанию несовершеннолетних, что в свою очередь влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Указанные дела об административных правонарушениях рассматриваются Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В случае недостижения несовершеннолетним возраста, с которого наступает административная ответственность, либо освобождения его от предусмотренной законом ответственности, членами КДН и ЗП может быть принято решение о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями).

· скрывать свое лицо, применять маскировку и предметы, которые затрудняют идентификацию личности человека по его внешним признакам;

· хранить, употреблять, распространять алкогольную и спиртосодержащую продукцию, включая пиво и пивные напитки;

· находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;

· совершать иные противоправные действия, нарушающие общественный порядок (нецензурная брань, непристойные жесты, неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, призывы к насилию и прочее);

· причинять вред имуществу или личности.

Кроме того, участники массовых мероприятий могут понести более суровую ответственность, если в результате нарушения правил проведения митинга имуществу или здоровью граждан будет причинен вред. В этом размер штрафа может достигать 300 тысяч рублей, а срок обязательных работ – 200 часов. Кроме того, участника могут арестовать на 15 суток.

Законом предусмотрена уголовная ответственность для организаторов митинга.

В соответствии со ст. 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно, наказывается штрафом в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Несанкционированные митинги и ответственность за них.

Митинг,это массовое нахождение людей в каком-либо месте с целью выразить мнение относительно важных проблем публично.Несанкционированный митинг отличается от санкционированного тем, что проводится без предварительного согласования с исполнительным органом власти. За проведение такого мероприятия и участие в нем предусмотрена различного рода ответственность.

Закон запрещает незапланированный массовый сбор людей. В силу статьи 7 ФЗ № 54 организатору необходимо предварительно подать заявку на проведение митинга в орган исполнительной власти того субъекта, где он проводится.

Далее производится согласование места его проведения. Далеко не во всех местах можно устраивать массовые собрания людей. Территории, где их проведение запрещено, перечислены в части 2 статьи 8 ФЗ № 54.

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-газопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на, то пограничных органов.

Административная ответственность. Что грозит нарушителю?

Административная ответственность за несанкционированные митинги наступает согласно ст. 20.2 КоАП «Нарушение установленного порядка организации либо проведеия собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

На массовом мероприятии много опасностей, например: давка, противоборство с правоохранительными органами, и т.д.

Не только организаторов могут наказать за нарушения, связанные с организацией и проведением массовых мероприятий. Участники митингов также могут быть подвергнуты административным мерам наказания при наличии на то оснований.

Кроме того, участники массовых мероприятий могут понести более суровую ответственность, если в результате нарушения правил проведения митинга имуществу или здоровью граждан будет причинен вред. В этом случае меры наказания куда серьезнее. Размер штрафа может достигать 300 тысяч рублей, а срок обязательных работ – 200 часов. Кроме того, участника могут арестовать на 15 суток.

Уголовная ответственность по статье 212.1 УК РФ: наказание за неоднократные административные нарушения

Основанием для применения мер уголовной ответственности является неоднократное нарушение порядка организации или проведения мероприятия.

Меры ответственности суровые. Данное деяниенаказывается штрафом в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Уважаемые граждане!

Принимая решение участия в том или ином мероприятии, нужно задуматься о последствиях. Данные о привлечении лица к уголовной и административной ответственности хранятся в базах информационного центра МВД РФ даже после погашения судимости. Информация о привлечении вас к ответственности негативно скажется не только на вас, но и на детях и родственниках при трудоустройстве на работу либо поступлении высшие учебные заведения.

Источник

Как себя вести на несанкционированном публичном мероприятии. Советы адвоката

Что будет за участие в несанкционированном митинге. Смотреть фото Что будет за участие в несанкционированном митинге. Смотреть картинку Что будет за участие в несанкционированном митинге. Картинка про Что будет за участие в несанкционированном митинге. Фото Что будет за участие в несанкционированном митинге

В Москве, Петербурге, Челябинске, Екатеринбурге, многих других городах России вчера полицейские разгоняли протестные мероприятия против повышения пенсионного возраста. Акции протеста организовало движение Навального.

Адвокат Константин Добиков, проанализировав то, что происходило в ходе разгона протестной акции в Челябинске, дает советы тем, кто впредь решит принимать участие в подобных мероприятиях. Вопросов много. Попробуем разобрать каждый из них.

— Может ли гражданин принимать участие в несанкционированных акциях протеста, митингах?
— В соответствии со статьей 31 Конституции граждане Российской Федерации имеют право собираться и проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Однако это право ограничено федеральным законом. В соответствии с законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» несогласованные с властями публичные мероприятия не допускаются. Поэтому адвокат не рекомендует участвовать в несанкционированных митингах.

Мы же со своей стороны напомним о решении Конституционного суда, на которое ранее ссылался координатор движения Навального в Челябинске Борис Золотаревский. А именно — понятие согласования проведения публичного мероприятия с органом публичной власти по своему конституционно-правовому смыслу не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия.

— Какая ответственность предусмотрена за участие в несанкционированном мероприятии?
— За участие в несанкционированных мероприятиях предусмотрена административная ответственность.

— Как могут быть квалифицированы действия митингующего?
— Лица, принимающие участие в несогласованных публичных мероприятиях, подлежат привлечению к административной ответственности по статье 20.2 КоАП, предусматривающей наказание в виде штрафа или административного ареста. Отдельно установлена административная ответственность по статье 19.3 КоАП за неповиновение распоряжению или требованию сотрудника полиции, что влечет наложение штрафа или арест.

Однако Верховный суд России в ходе рассмотрения жалобы задержанных на протестной акции 12 июня 2017 года активистов пришел к выводу, что участники несанкционированных митингов не могут нести ответственность за нарушение статьи КоАП о неповиновении законному распоряжению полиции и могут привлекаться к ответственности только по «специальной норме» КоАП о митингах в рамках статьи 20.2.

— Какие рекомендации можно дать, если гражданин все-таки решил принять участие в несанкционированном митинге?
— Если Вы все таки решились и пришли на несанкционированный митинг, то не лишним было бы соблюсти ряд рекомендаций. Во-первых, надо иметь при себе документ удостоверяющий личность. Во-вторых, не следует приходить на митинг в состоянии алкогольного опьянения и приносить с собой спиртные напитки. Также не стоит приносить с собой опасные предметы.

— Какие права есть у митингующего?
— Нелишне напомнить о презумпции невиновности, смысл которой в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ). Бремя доказывания вины лица в совершении административного правонарушения лежит на правоохранительных органах. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в соответствии с законом, в пользу этого лица.

У гражданина России есть конституционное право не свидетельствовать против себя. Существуют конституционные (основные) права личности (право на жизнь, право на личную свободу, право на неприкосновенность достоинства, частную жизнь, свободу передвижения, свободу совести, свободу слова). В соответствии с Основным законом эти права являются неотъемлемыми и непосредственно действующими.
— Обязана ли полиция соблюдать мои права в случае задержания?
— Полиция не только обязана уважать права и свободы граждан. Она не вправе производить действия и принимать решения, унижающие его честь и достоинство, либо создавать опасность для жизни или здоровья человека.

— Вправе ли полиция применить силу?
— Если Вы не оказываете сопротивления сотрудникам полиции, у последних нет оснований для применения к Вам физической силы. Применение сотрудником полиции, физической силы для пресечения административных правонарушений возможно, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей (ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О полиции»).

— Каков срок задержания?
— Административное законодательство допускает задержания на срок не более 3 часов, а если за правонарушение предусмотрено наказание в виде административного ареста, то на срок не более 48 часов.

— Какие документы составляются в полиции? Как себя вести при их составлении? Какие права имеет задержанное лицо? Можно ли давать объяснения и вносить собственноручно замечания?
— В отделении полиции составляются протокол об административном правонарушении и протокол об административном задержании. Задержанному лицу должны быть разъяснены его права, о чем делается соответствующая запись в указанных протоколах. Если права не были разъяснены, необходимо при ознакомлении с указанными протоколами собственноручно внести замечания об этом. Безусловному разъяснению подлежит также право не свидетельствовать против себя.

При составлении протокола, обязательно обратите внимание на отметку о времени задержания. Если данные отражены неверно, укажите на этот факт. Все свои замечания в обязательном порядке внесите в протокол, это можно сделать собственноручно. Укажите данные свидетелей, которые могут говорить в вашу пользу. По Вашему требованию можете получить копии указанных протоколов.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке должны быть уведомлены его родители или иные законные представители.

— Что делать, если при задержании мне были причинены телесные повреждения?
— Если Вам были причинены телесные повреждения и известно лицо, которое их причинило (фамилия, звание и т.д.), это необходимо собственноручно отразить в объяснении. Имейте также в виду, что полиция должна принять меры по оказанию Вам медицинской помощи.

— Могут ли меня досмотреть?
— Да, могут. В случае необходимости может быть проведен Ваш личный досмотр и досмотр Ваших вещей в присутствии двух понятых. Личный досмотр оформляется отдельным протоколом. Копия протокола должна быть Вам вручена.

— Какой суд рассматривает дела указанной категории? Как вести себя в суде?
— Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ, подсудны мировому судье и рассматриваются в открытом судебном заседании.

Источник

Ответственность за нарушение порядка проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований

Информация для граждан, должностных и юридических лиц об административной ответственности за нарушение порядка проведения собрания, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований, а также порядка при участии в них.

Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

Порядок проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований предусмотрен Федеральным Законом РФ от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в редакции Федерального закона от 08.06.2012 №65-ФЗ).

За нарушения порядка проведения собрания, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований, и порядка участия в них наступает административная ответственность, предусмотренная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможные нарушения порядка организации и проведения публичных мероприятий

Применяемая норма административного законодательства (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 08.06.2012 № 65-ФЗ)

Санкция по применяемой норме

Воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

Статья 5.38. Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании

Воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них

Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

ч. 2. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи

Организация либо проведение несанкционированного собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

ч. 7. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды

Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекшее нарушение общественного порядка

Статья 20.2.2. Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка

ч. 1. Организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи

ч. 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния

Блокирование транспортных коммуникаций

Статья 20.18. Блокирование транспортных коммуникаций

Организация блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 20.2 и статьей 20.2.2 Кодекса об административных правонарушениях

Превышение указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

Проведение публичного мероприятия в местах, в которых проведение публичных мероприятий запрещено

Проведение публичного мероприятия ранее 7 часов и позднее 22 часов по местному времени (за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания)

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

Необеспечение организатором публичного мероприятия условий проведения, указанных в уведомлении на проведение публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления

Нарушение минимально допустимого расстояния между лицами, осуществляющими одиночное пикетирование, определенного законом субъекта Российской Федерации

Сокрытие участниками публичного мероприятия своих лиц, использование масок, средств маскировки, иных предметов, специально предназначенных для затруднения установления личности

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Нахождение участника публичного мероприятия в месте его проведения в состоянии опьянения

Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по статье 20.2.2 КоАП предоставлены должностным лицам органов внутренних дел (полиции) (статья 28.3 КоАП). Рассмотрение дел по данным правонарушениям согласно части 3 статьи 23.1 КоАП с 1 января 2013 года будет отнесено к компетенции судей районных судов.

Увеличен срок исковой давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в указанной сфере до одного года со дня совершения административного правонарушения (в обычных случаях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев).

Административное наказание в виде обязательных работ устанавливается на срок от двадцати до двухсот часов и отбывается не более четырех часов в день, причем обязательные работы отнесены к основным видам административных наказаний.

Обязательные работы, наряду с административным арестом и административным приостановлением деятельности, отнесены к видам административных наказаний, принесение протеста на постановления о которых не приостанавливают исполнение этих постановлений (внесены изменения в части 2 статьи 31.6 КоАП);

Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами ФССП России (новая статья 32.13 КоАП).

Установлена ответственность за уклонение от данного вида наказания (новая часть 4 статьи 20.25 КоАП). Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях за уклонение от отбывания обязательных работ предоставлены должностным лицам ФССП России.

На случаи уклонения от отбывания обязательных работ могут применяться такие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как доставление и административное задержание (полномочия у судебных приставов имеются).

Установлена процессуальная гарантия обязательного присутствия при рассмотрении дела лица, привлекаемого к административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в отношении которого рассматривается дело (в части 3 статьи 25.1 КоАП).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *