Что будут делать на выхино
ТПУ «Выхино» на юго-востоке Москвы начнут реконструировать в 2022 году
Реконструкция транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Выхино» на юго-востоке города начнется в 2022 году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Он уточнил, что в 2021 году начнется проектирование обновленной железнодорожной станции «Выхино» для запуска МЦД-3.
Он отметил, что власти города за последние годы сделали многое для того, чтобы навести порядок на станции «Выхино».
Транспортно-пересадочный узел «Выхино» объединяет станции Казанского направления МЖД (в перспективе МЦД-3) и Таганско-Краснопресненской линии метро, а также наземный городской транспорт.
Как сообщает пресс-служба столичной мэрии, следующим шагом в развитии ТПУ «Выхино» станет комплексная реконструкция транспортной инфраструктуры и создание комфортных условий для пассажиров.
Одним из ключевых элементов проекта станет модернизация станции метро «Выхино». В рамках реконструкции станции запланировано строительство современного надземного пассажирского терминала (конкорса) с общим распределительным залом, кассами ж/д и метро, турникетами, а также объектами попутного сервиса и обслуживания пассажиров.
Пересадки будут осуществляться в теплом сухом контуре, а лифты и эскалаторы сделают их комфортными и быстрыми, в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Эксплуатируемую кровлю конкорса планируется использовать в качестве зоны отдыха для пассажиров и местных жителей, установив на ней лавочки и детские площадки. Также строительство конкорса уменьшит шумовое воздействие поездов метро и электричек на прилегающие кварталы.
Проект также включает строительство торгового центра, многоуровневого паркинга на 680 машиномест, устройство отстойно-разворотной площадки и плоскостного паркинга на 160 машиномест и частичную реконструкцию прилегающего участка улицы Хлобыстова. Свободную от застройки территорию ТПУ благоустроят и озеленят.
Реконструкция метро «Выхино»
Уже несколько лет московские власти планируют на три года закрыть печально известную станцию метро. Требует полная реконструкция метро «Выхино». 22 сентября 2020 года был утвержден проект ТПУ «Выхино». Транспортно-пересадочный узел соединит в себе наземный транспорт, метро и электрички.
Зачем нужна реконструкция
Что в планах
Уже в этом году «Выхино» закроют до 2023 года – на реконструкцию. В планах – большой транспортно-пересадочный узел.
Проблемы, связанные с закрытием метро
В связи с полной реконструкцией, невозможно проводить работы только в ночное время или при частичном закрытии. Так реконструировали Филевскую линию. Работы велись долго, но метро закрывалось только в выходные дни, а в будни работали в обычном режиме. Для «Выхино» такой график недопустим.
Проблемы, с которыми столкнутся пассажиры, масштабные:
Реализация и возражения
Проект на общественных слушаниях представляла группа компаний «Ташир». Реализован проект, скорее всего, будет именно этой организацией.
Против строительства высказались представители КПРФ. По их мнению, закрытие станции повлечет за собой парализацию всей ветки и направления Москва – Казань.
Пока проект остается проектом. Но, если он будет реализован, остается надеяться, что чиновники серьезно продумают альтернативные маршруты и предсказания представителей КПРФ не сбудутся.
Сергей Собянин рассказал о планах развития ТПУ «Выхино»
В ближайшие годы планируется провести комплексную реконструкцию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Выхино». Сергей Собянин посетил район Выхино-Жулебино и осмотрел транспортно-пересадочный узел.
«Выхинский транспортно-пересадочный узел — один из самых проблемных в Москве — его пассажиропоток как перевалочного пункта составлял около 400 тысяч пассажиров в сутки. Вся эта территория была, мягко говоря, не очень комфортной — дикий рынок, масса несанкционированных торговых точек, грязь, отсутствие логистики и так далее», — отметил Мэр Москвы.
По его словам, за последние годы город сделал многое для нормального функционирования этого транспортно-пересадочного узла — число пассажиров, пользующихся им, снизилось вдвое. «Во-первых, была продлена Таганско-Краснопресненская ветка метро до Котельников, соответственно, количество делающих здесь пересадку людей значительно уменьшилось. Затем ввели Некрасовскую ветку метро — пассажиропоток еще сократился. И конечно, навели порядок на территории», — рассказал Сергей Собянин.
На следующем этапе здесь предстоит создать современный транспортно-пересадочный узел. Его начнут проектировать уже в этом году. Проект ТПУ будет состоять из трех частей, за каждую из них будет отвечать город, «Российские железные дороги» и инвестор, которого определят на конкурсной основе в ближайшие месяцы. Начать строительство планируют в следующем году, отметил Мэр Москвы.
«Это станция МЦД-3, которая будет построена на базе существующей железнодорожной платформы. Это задача “РЖД” по договору. Помимо этого, будет проведена реконструкция платформы станции метро “Выхино”, которая находится тоже не в очень хорошем состоянии, она не очень комфортная для пассажиров. И третий объект — коммерческий, который подразумевает строительство конкорса над путями и создание дополнительных переходов, удобных для жителей», — пояснил он.
Крупнейший ТПУ
Транспортно-пересадочный узел «Выхино» объединяет станции Казанского направления Московской железной дороги (в перспективе — МЦД-3) и Таганско-Краснопресненской линии метро, а также наземный городской транспорт.
Благодаря удобному расположению и тесной интеграции городского и пригородного транспорта в течение нескольких десятилетий «Выхино» был крупнейшим транспортно-пересадочным узлом Москвы. Пассажиропоток достигал 400 тысяч человек в сутки.
В то же время «Выхино» являлся одним из наиболее дискомфортных и перегруженных пересадочных узлов города. В 1990-е годы дефицит транспортной инфраструктуры был усугублен бесконтрольной ларечной и другой нецивилизованной торговлей.
С 2011 года Правительство Москвы проводило работу по повышению качества обслуживания пассажиров ТПУ «Выхино».
Примерно в два раза (с 400 до 170 тысяч) был снижен пассажиропоток за счет продления Таганско-Краснопресненской линии метро в Выхино-Жулебино и Котельники. Автостанцию Выхино перенесли в Котельники, а часть маршрутов наземного городского пассажирского транспорта — в Некрасовку.
После открытия Московского центрального кольца пассажирам пригородных поездов предложили альтернативную пересадку на ТПУ «Андроновка». Кроме того, провели работу по повышению привлекательности ТПУ «Электрозаводская» и «Авиамоторная».
Также снижению пассажиропотока на ТПУ «Выхино» способствовали открытие Некрасовской линии метро и акция «Время ранних», в рамках которой предоставлялись скидки на проезд в метро не в утренний час пик. Был ликвидирован продовольственный рынок на Вешняковской улице, а также многочисленные ряды торговых павильонов по обе стороны железной дороги. Незаконную торговлю с рук и с земли пресекли.
На ТПУ «Выхино» обновили освещение, организовали комфортные остановки общественного транспорта, а также стоянки такси. На улице Красный Казанец обустроили парковочные карманы, установили разделительные ограждения и два дополнительных светофора.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Проектирование нового ТПУ «Выхино начнется в этом году – Собянин
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Выхино» реконструируют, а одноименная станция метро будет модернизирована, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Выхинский ТПУ – один из самых проблемных в Москве. В сутки им пользовалось около 400 тыс. человек. Раньше здесь был «дикий» рынок, масса несанкционированных торговых точек, грязь, отсутствие логистики. Москва сделала многое для того, чтобы этот пересадочный узел функционировал нормально. Продлена Таганско-Краснопресненская линия, введена Некрасовская ветка. И, конечно, наведен порядок на территории», – сказал Сергей Собянин.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Собянин рассказал о планах развития ТПУ «Выхино»
Собянин рассказал о планах развития одного из крупнейших ТПУ «Выхино»
Сергей Собянин осмотрел транспортно-пересадочный узел «Выхино» и рассказал, что следующим этапом, над которым начнется работа, является строительство станции МЦД-3.
«Это задача РЖД по договору. Помимо этого, реконструкция платформы станции метро «Выхино», которая находится тоже не в очень хорошем состоянии, тоже не очень комфортная. Третье – это коммерческий объект, который сделает дополнительные переходы удобными для жителей. Таким образом, это проект, состоящий из городской части, части РЖД и инвесторов, которые, надеюсь, что по конкурсу появятся в ближайшие месяцы», – заявил мэр.
Таким образом, отметил Собянин, с 2022 года начнется строительство комфортного транспортно-пересадочного узла. Кроме того, за последние годы территория возле ТПУ была благоустроена.
«Выхинский транспортно-пересадочный – один из самых проблемных в Москве. Здесь пересадка составляла около 400 тысяч пассажиров в сутки. Вся территория была не очень комфортной: рынок, масса несанкционированных торговых точек, грязь, отсутствие логистики. За эти годы мы многое сделали, чтобы здесь привести в порядок территорию», – рассказал Собянин.
Мэр отметил, что была продлена Таганско-Краснопресненская ветка метро до Котельников и, соответственно, пересадка на станции «Выхино» значительно уменьшилась. Затем ввели Некрасовскую ветку метро.
В свою очередь, в пресс-службе мэрии и правительства Москвы отметили, что одной из важных задач реконструкции «Выхино» является создание дополнительных рабочих мест и формирование качественного общественного пространства для местных жителей. В рамках реконструкции планируется построить современный надземный пассажирский терминал с залом, кассами ж/д и метро, турникетами, а также объектами попутного сервиса и обслуживания пассажиров. В нем будут турникеты, комнаты матери и ребенка, санузлы, а также другие объекты, нужные для удобства пассажиров.
Сделать пересадку с железнодорожной станции на столичное метро можно будет в теплом контуре. Кроме того, зоны посадки и высадки людей перекроют навесами. Они станут самыми большими в Москве.
На крыше здания намерены сделать место отдыха с детскими и спортивными площадками. Еще в планах создание комфортной безбарьерной среды для пассажиров. Ко всему прочему, там построят перехватывающий паркинг на 680 машино-мест и ТЦ, частично реконструируют прилегающий участок улицы Хлобыстова. Кроме того, свободную территорию ТПУ благоустроят и озеленят.
Отмечается, что срок осуществления основных мероприятий развития ТПУ запланировано на 2025 год.