Что будут рисовать в 6 классе
Урок ИЗО 6 класс «Нетрадиционные способы рисования»
Выбранный для просмотра документ Нетрадиционные способы рисования.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ Урок изобразительного искусства 6 класс
Нетрадиционные способы рисования 1. Монотипия 2. Кляксография 3. Гратаж 4. Рисование пластилином 5. Рисование мыльными пузырями 6. Печать 8. Рисование графитной пыльцой 9. Рисование по мятой бумаге 10. Набрызг 11. Ниткография 12. Раздувание
МОНОТИПИЯ Метод таит в себе немало заманчивого для творчества. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка.
КЛЯКСОГРАФИЯ Кляксография – отличная тренировка воображения. Итак, берем плотный лист бумаги. Делаем на нем кляксу. Мы для этого использовали цветную тушь и гуашь. Потом складываем лист пополам. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем можно дорисовать детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.
РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ Рисование пластилином – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Рисование пластилином, особенно детское, в принципе не отличается по характеру этих приёмов – только детали укладываются на поверхность картины из пластилина, и далее им придается желаемая форма и рельеф поверхности. Кроме того, материал можно поместить в одноразовый шприц и, подогрев его, выдавить поршнем идеально ровную «нить» – так на картину из пластилина можно наносить стебли, ветки и другие линейные детали.
РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ В небольшое количество воды добавляем немного детского шампуня и затем этот мыльный раствор разливается по нескольким баночкам, в которые уже добавили гуашь. Гуаши добавлять не очень мало, чтобы получился насыщенный цвет. Затем трубочку опускаем в жидкость и дуем, чтобы пена стала «убегать» из емкостей. Затем быстро, пока пена не опустилась, опускаем листочек на пену. На листочке остаются следы. Повторить несколько раз. Рисование мыльными пузырями способствует развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти.
ПЕЧАТЬ Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток. Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью, так и сделанные из подручного материала.
РИСОВАНИЕ ГРАФИТНОЙ ПЫЛЬЦОЙ Данную технологию хорошо использовать при рисовании животных. В первую очередь делаем карандашный набросок на бумаге. Сделайте графитовую крошку Берем широкую резиновую кисть, макаем ее в графитовую крошку и начинаем размазывать. Затем делаем рисунок.
РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ Лист бумаги осторожно смять, что бы нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить ее водой. Рисуем способом по сырому задуманный образ.
НАБРЫЗГИВАНИЕ Набрызгивание – способ получения множества мелких пятнышек на рисунке, что позволяет создавать интересные эффекты. Интересный эффект возникает, если краска набрызгивается на частично влажную поверхность. В этом случае краска растекается по всему листу бумаги.
НИТКОГРАФИЯ Возьмем нитки 25-30 см, окрасим их в разные цвета, выложим на одной стороне сложенного пополам листа, как захочется. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Не снимая ладони с бумаги, другой рукой осторожно выдергиваем одну нитку за другой. Разворачиваем лист. А нитки-то волшебные!
РАЗДУВАНИЕ На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом можно «нарисовать» деревья, цветы в вазе, салют и т.д.
Мятая бумага Комочком мятой бумаги можно как размазать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Этот способ очень подходит при изображении животных, так как передаёт фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях: изображение снежного покрова, водной поверхности, листопада и т.д.
Выбранный для просмотра документ способы.docx
Способ можно отнести к технике штамповки, но требует большей аккуратности и координации движений.
Для занятий вам понадобятся: гуашь, кисти, белая или тонированная бумага, листья.
Листик нужно покрыть гуашью при помощи кисточки, а затем осторожно приложить окрашенной стороной на лист бумаги, плотно прижать и аккуратно за черенок плавным движением вверх постепенно отклеить его с альбомного листа. Главное – не двигать лист, иначе изображение получится смазанным.
Следующие листочки можно окрасить в другие цвета, можно листик сделать двухцветным или многоцветным. Можно уже использованный листик покрасить в другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
Когда рисунок заполнится отпечатками, нужно кистью (или фломастерами, карандашами) дорисовать недостающие части композиции.
Для занятий потребуется: гуашь, кисточка и мисочка, бумага, нитки (лучше № 10), пряжа или веревочка (в зависимости от выбранного способа рисования), карандаши или фломастеры для дорисовки.
Способ 1. Сложить пополам лист бумаги и раскрыть его. На одну половину разложить одну или несколько нитей (20-30 см), пропитанных разными красками, в произвольном узоре. Накрыть второй половиной листа так, чтобы неокрашенные концы ниток были видны. Хорошенько прогладить и, придерживая рукой, медленно вытянуть нити за хвостики. Когда лист раскрывается, там получается какое-то изображение, которое можно дорисовать после высыхания карандашами или фломастерами.
Способ 2. Лист бумаги сложить пополам. Довольно длинную нить или тонкую веревку (до 40-50 см) тщательно окрасить в мисочке выбранной краской, а затем хаотичным узором разложить ее на одну из сторон листа. Накрыть другой половиной листа и тщательно прогладить его рукой. Раскрыть, аккуратно убрать нить, рассмотреть полученное изображение. Дорисовать до конечного результата.
Монотипия (от греческого « monos » — один, « typos » — отпечаток)
Для занятий понадобится: бумага белого цвета (или цветная, тонированная – в зависимости от замысла), кисти, краски (гуашь или акварель).
Данная техника отлично знакомит с понятием симметрии, так как используется для изображения зеркального отражения предметов. Белый лист складывается пополам и на одной стороне рисуется половина заданного объекта. Затем лист складывается и хорошо проглаживается, чтобы невысохшая краска отпечаталась на другой половине листа. При необходимости дорисовываются недостающие (не симметричные) части.
Так же с помощью данной техники можно получить замечательные изображения отражения объектов на водной глади: лист складывается горизонтально и на верхней его части рисуется будущий пейзаж (лес, горы, дом, небо, облака и др.). Затем лист складывается и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на водной глади.
Используя возможности монотипии, можно создавать и фантазийные изображения. На одну из сторон половины листа бумаги, ближе к центру, нанести несколько ярких цветных пятен. Сложить лист по сгибу и хорошенько прогладить ладошкой. Открыть и рассмотреть – что получилось? Сказочные цветы? Бабочка? Павлин? Жук? Дорисовать «заколдованное» изображение красками или фломастерами.
Это очень не простая техника. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски.
Для занятий потребуется: старая зубная щетка, гуашь, бумага, шаблоны и силуэты.
На кончик щетки набрать немного краски. Над листом бумаги расположить и несильно провести по ворсу щетки. Брызги разлетятся по листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А можно вырезать любой силуэт или взять готовый шаблон, разместить на листе и разбрызгать краску. Аккуратно, лучше после высыхания, снять шаблон или силуэт. Рисунок можно дополнить кисточкой, другой техникой, аппликацией.
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями:
Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству базового уровня Программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы под редакцией Б.М. Неменского – М: Просвящение, 2008;
Программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы (автор Б.М. Неменский);
Учебного плана МБОУ «Красноключинская СОШ» на 2014-2015 учебный год;
Положения о рабочих программах МБОУ «Красноключинская СОШ»
Цели изучения курса изобразительного искусства:
развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного искусства,
освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, скульптуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Задачи изучения курса изобразительного искусства:
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:
формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;
формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;
формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;
формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.
Формирование художественно-творческой активности личности:
учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;
творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.
Формирование художественных знаний, умений, навыков.
Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение изобразительного искусства в 6 классе отводится 35 часов, уроки проводятся 1 раз в неделю. Стандарт выполняется в полном объеме.
Уровень обучения: базовый.
Внесенные изменения в программу.
В разделах введен национально-региональный компонент 4 часа.
Формы организации образовательного процесса: традиционный урок, урок-презентация, урок практическая работа, контрольный урок, урок-игра.
Формы контроля: практическая работа, сообщение по заданной теме, текущий (устный опрос, тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, защита индивидуального и группового проекта, реферат).
Содержание тем учебной программы.
Изобразительное искусство и его виды (9 час)
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности. Ритм линии. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемное изображение в скульптуре. Основы языка изображения.
Образ человека – главная тема в искусстве. Конструкция головы человека, её основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном искусстве XX века.
Человек и пространство. Пейзаж. (9час)
Тесты и проверочные
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
В результате изучения ИЗО учащиеся должны знать:
особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;
основные жанры изобразительного искусства;
известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи;
о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики;
о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства.
В результате изучения ИЗО учащиеся должны уметь:
работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;
выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;
добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;
передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;
передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
пользоваться различными графическими техниками
оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.
Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству базового уровня Программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы под редакцией Б.М. Неменского – М: Просвящение, 2008;
Программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы (автор Б.М. Неменский).
Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство» 5-9 классы.
Рабочие программы по изобразительному искусству
О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 6 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 20010г.;
коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 20010 ;
Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;
С.А.Казначеева, С.А.Бондарева., Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;
О.В.Павлова, Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;
О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.;
http://smallbay.ru/autograf.html – просветительский и образовательный ресурс.
Учебно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс
1 час в неделю (35 часов в год).
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Планируемые результаты освоения материала
Изобразительное искусство и его виды (9часов).
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Понимать историческую ретроспективу и особенности становления различных жанров пластических искусства, иметь мотивацию к учебной деятельности.
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Овладеть основными выразительными средствами рисунка и использовать их при работе различными материалами. Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буанарроти, Рембрандт ванн Рейн, К.Моне, Ван Гог, О.Роден, П.Пикассо).
Линия и ее выразительные возможности
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Знать линии и ее выразительные возможности.
Пятно как средство выражения Композиция как ритм пятен.
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Знать понятия пятна, силуэта, тона и тональных оттенков в изобразительном искусстве, применять роль пятна в изображении и использовать его выразительные возможности, тональной шкалой, композицией листа, ритмом пятен.
Использовать приемы работы с красками.
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Понимать основы цветоведения; понятие цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета; находить близкие цветовые сочетания.
Цвет в произведениях живописи ( колорит, тон и тональные отношения, композиция ).
Творчество художника Баки Урманче
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Уметь сопоставлять понятия: «локальный цвет», «тон и тональные отношения», «колорит», «гармония» с цветовыми отношениями, взаимодействие цветовых пятен в композиции; находить гармоничные цветовые сочетания. Развивать технику и приемы работы красками.
Объемные изображения в скульптуре.
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Понимать выразительные возможностями объемного изображения, видами скульптурных изображений, связь объема с окружающим пространством и освещением, художественными материалами в скульптуре и их свойствами. Создавать объемные изображения животных, используя различные материалы (пластилин, глина, мятая бумага) в том числе и природные.
Основы языка изобразительного искусства (Художественный образ и художественно-выразительные средства (специфика языка) живописи, графики и скульптуры).
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Знать виды изобразительного искусства, художественные материалы, их выразительные возможности, в художественном творчестве разных направлений.
«Мир наших вещей. Натюрморт» (7часов).
Художественное познание: реальность и фантазия
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Изображение предметного мира – натюрморт.
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Знать изображение предметного мира – натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Понимать многообразие форм в мире; уметь объяснять понятия формы, линейных, плоскостных и объемных форм. Видеть плоские геометрические тела в основе различных предметов окружающего мира. Продолжать работу по формированию навыков конструирования простых геометрических тел из бумаги и картона. Применять на практике пространственные представления. Способствовать углублению межпредметных связей: математики, черчения, изобразительного искусства.
Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Использовать перспективу как способ изображения на плоскости предметов в пространстве; изучить правила объемного изображения геометрических тел. Дать определение понятию «ракурс», знать приемы объемного изображения геометрических тел
Применять конструктивные способности, изобразительные навыки в рисунке.
Освещение. Свет и тень.
Геометрические формы Казанского Кремля
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Использовать понятие «освещение», как средства выявления объема предмета,
понятие « блик», «полутон», «собственная тень»,« рефлекс», «падающая тень». Расширить представление о свете как средстве организации композиции в картине.
Изображать геометрические тела с натуры с боковым освещением. Углублять межпредметные связи (изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература, музыка).
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Использовать знания распределения света и тени, тональной насыщенности, контраста в графическом изображении. Уметь работать различными графическими материалами.
Выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен (при работе цветным карандашом).
Выразительные возможности натюрморт.
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Создавать предметный мир в изобразительном искусстве и выражении переживаний и мыслей художника, его личных, душевных представлений и представлений окружающего мира.
Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. (10 час)
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Знать историю возникновения портрета в искусстве разных эпох. Знать способы изображения в изобразительном искусстве характера человека, его внутреннего мира, чувств и переживаний. Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.
Конструкция головы человека и ее пропорции
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Знать конструкцию головы человека и ее пропорции
Изображение головы человека в пространстве
Ответы на вопросы. Выступление.
Знать техники рисования головы человека.
правильно выбирать поворот или ракурс головы; отработать приемы рисования головы находить красоту, гармонию, во внутреннем и внешнем облике человека.
Графический портретный рисунок и выразительность образа человека
Ответы на вопросы. Выступление.
Знать историю изображения образа человека в графическом портрете, его особенности отражать в портрете индивидуальные особенности, характер и настроение портретируемого, располагать рисунок на листе. Развивать навыки изображения головы человека, наблюдательность.
Воспитывать интерес к изучению личности каждого человека, находить красоту, гармонию, во внутреннем и внешнем облике человека.
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Знать историю портрета в жанре скульптура, выразительные возможности пластического искусства. Уметь изображать портрет человека из пластилина, соблюдая пропорции и добиваясь сходства. Развивать пространственное мышление и воображение.
Сатирические образы человека.
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Использовать понятия правды жизни и языка искусства, приемы художественного преувеличения, сатирические образы в искусстве: карикатура и ее разновидности.
Уметь отбирать детали и обострять образ при изображении дружеских шаржей сатирических, комических образов литературных персонажей. Уметь находить гротескные, смешные, характерные образы, для отображения в рисунке
Образные возможности освещения в портрете.
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Использовать особенности изображения человека при различном освещении, с изменением источником света: при направлении света сбоку, снизу, при изображении против света, с контрастностью освещения. Освоить приемы изображения человека. Развить наблюдательность. Уметь работать в технике гризайль».
Портрет в живописи.
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Осознавать место живописного портрета в истории искусства, Восприятие обобщенного образа человека в живописи Возрождения в 16-19 и 20 веках.Уметь составлять композицию портрета в заданном формате листа. Совершенствовать технику работы карандашом, красками, соблюдение пропорций в изображении.
Роль цвета в портрете.
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Использовать цветовые решения образа в портрете; понимать цвет, тон и освещение в портрете понимать, что цветом можно выражать настроение и характер героя, передать объем.
Великие портретисты (К.П.Брюллов, А.Дюрер).
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Обобщать знания учащихся о жанре портрета. Проанализировать выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах.
« Человек и пространство. Пейзаж ». (9ч.)
Жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исторический, батальный, анималистический).
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Систематизировать знания о жанрах изобразительного искусства. Называть предметы и изображения картины, характеризующие: направление в искусстве, композицию, принадлежность к эпохе мира в изобразительном искусстве. Укреплять межпредметные связи через дисциплины:
изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, литература, история.
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Расширить знания о видах линейной и воздушной перспективы в изобразительном искусстве. Знать особенности изображения пространства в искусстве Древнего Египта и Древней Греции. Правила линейной перспективы в искусстве Средних веков и Возрождения.
Правила построения линейной и воздушной перспективы.
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Расширить знания о перспективе как учении о способах передачи глубины пространства в искусстве. Понимать понятие точки зрения, точки схода. Познакомить с правилами линейной и воздушной перспективы и изменения контрастности.
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Расширять знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве.Знать традиции изображения пейзажа в Древнем Китае. Европе.
А.Г.Ве-нецианов, В.И.Суриков, И.Е.Репин, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, В.М.Васнецов, М.А.Врубель, Б.М.Кустодиев).
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Расширить знания о пейзаже как таком жанре в искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности.
Представлять многообразие форм и красок окружающего мира, с изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения. Находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день. Передавать красками яркие цветовые состояния природы. Показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение; совершенствовать технику работы с красками.
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Расширить знание о пейзаже в графике.
Городской (сельский) пейзаж. Наш любимый Нижнекамск.
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (обобщение темы).
Ответы на вопросы. Практическая деятельность
Обобщить изученный за прошедший учебный год материал; подвести итог общей дискуссионной проблемы, обсуждаемой в течение года, о значении изобразительного искусства в жизни людей. Повторить виды изобразительного искусства, средства выразительности и основы языка.
Нормы оценки по изобразительному искусству
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Правополушарная живопись
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Рабочая программа по предмету ИЗО для 6 класса.составлена в соответствии с требованиями:
2. Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству базового уровня Программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы под редакцией Б.М. Неменского – М: Просвящение, 2008.
Цели изучения курса изобразительного искусства:
Внесенные изменения в программу. В разделах введен национально-региональный компонент 4 часа.
В программе описывается пояснительная записка, цели, задачи курса, формы организации образовательного процесса, формы контроля, учебно-тематический план, содержание тем учебной программы, требования к уровню подготовки учащихся 5 класса, учебно-методический комплект,Учебно-тематическое планирование, нормы оценки по изобразительному искусству.