Что будут строить в краснодаре

Как сейчас выглядит будущий микрорайон Краснодара на 200 тысяч жителей? Показываем Знаменский и Новознаменский с высоты птичьего полета

Юга.ру посмотрели с воздуха на поля, которые край в 2019 году передал Краснодару, чтобы там построили гигантский новый микрорайон и скоростную автомагистраль из центра в аэропорт. Спойлер: масштабных строек пока что не видать

В марте 2019 года губернатор Кубани Вениамин Кондратьев и тогдашний мэр Краснодара Евгений Первышов обнародовали масштабный проект застройки полей и пустырей, примыкающих с севера к поселкам Новознаменский и Знаменский (картинка масштабируется, и там много любопытного).

Для воплощения этого проекта из федеральной собственности в городскую было переведено примерно 1500 гектаров земель — на схеме эта территория очерчена красной пунктирной линией.

Проект предполагает постройку жилья на 200 тысяч человек и всей сопутствующей инфраструктуры: 25 школ, 68 детских садов, новой ТЭЦ (ее местоположение отмечает лиловый прямоугольник в правом верхнем углу схемы застройки), кладбища с крематорием (слева от новой ТЭЦ), двух депо — трамвайно-троллейбусного и пожарного (снизу от кладбища).

Посреди нового микрорайона выделено 57,9 гектаров под медицинский кластер (на схеме — светло-голубой прямоугольник), где планируется построить онкодиспансер и больницу скорой медицинской помощи.

Транспортную доступность, согласно планам, будет обеспечивать построенная почти с нуля многополосная автомагистраль, которая соединит улицу Тихорецкую с аэропортом. В июле 2020-го мэрия показала видео, где новая трасса смоделирована на компьютере и можно посмотреть, как будут выглядеть все запланированные многоуровневые развязки.

А прямо сейчас Юга.ру при содействии компании Mastersky решили взглянуть на то, на какой стадии находится реализация всех этих грандиозных планов.

Увиденное нами с высоты птичьего полета на данный момент совсем не похоже на масштабное строительство домов и, тем более, автомагистралей с множеством развязок.

Самая глобальная стройка в Знаменском — это ЖК «Родные просторы». Вот только этот жилой комплекс расположен за пределами зоны перспективного строительства в рамках проекта мэрии — той самой зоны, что очерчена на схеме красным пунктиром. Из этого можно сделать вывод, что строительство «Родных просторов» не является частью этого масштабного проекта и идет независимо от него.

Что будут строить в краснодаре. Смотреть фото Что будут строить в краснодаре. Смотреть картинку Что будут строить в краснодаре. Картинка про Что будут строить в краснодаре. Фото Что будут строить в краснодаре

Что будут строить в краснодаре. Смотреть фото Что будут строить в краснодаре. Смотреть картинку Что будут строить в краснодаре. Картинка про Что будут строить в краснодаре. Фото Что будут строить в краснодаре

Еще два квартала многоэтажной стройки можно увидеть, если посмотреть на запад. Серые монолитные рамы — это строительство на улице Богатырской в Новознаменском; дома с оранжевой, лазоревой и лиловой окантовкой — ЖК «Сосновый бор». Оба объекта также находятся за пределами красного пунктирного контура на карте проекта. Примечательно, что «Сосновый бор», если верить схеме, находится в зоне застройки, где планируется предоставлять жилье многодетным семьям.

А если смотреть на восток, то пока что не видно ни наметок магистрали, которая где-то там должна взять лихой поворот вправо к аэропорту, ни котлованов под промышленный кластер и пожарное депо, ни признаков многоэтажного строительства.

Напомним, что ранее Юга.ру показывали, как выглядят с воздуха новые жилые комплексы на Западном обходе, бывшее Женское училище, обветшалое здание цирка, разрушенные «скобяные ряды», старая мельница купца Киркора Киор-Оглы, строительство новой трамвайной линии по улице Московской, многофункционального комплекса «Город спорта» и нового Яблоновского моста.

Источник

Большие стройки Краснодара: какие проекты будут на слуху в 2021 году

На первой рабочей неделе года мы решили вспомнить о том, какие крупные объекты запланированы к реализации в текущем году.

Причём остановимся не только на тех «стройках века», которые в этом же году завершатся, но и на тех, которые рассчитаны на более длительный срок. Все объекты масштабные, значимые и амбициозные. Составить рейтинг невозможно, поэтому решили расположить все проекты по алфавиту.

Продолжается реализация масштабного проекта реконструкции кинотеатра, которым занимается компания Сергея Галицкого. Срок окончания работ – 2024 год. Согласно концессии, «Аврора» останется киноконцертным залом. Подробности проекта неизвестны до сих пор, однако на итоговой пресс-конференции мэр Краснодара заявил, что пандемия не повлияла на сроки реконструкции. В сентябре прошлого года стало известно, что проект стал лауреатом Национальной премии «Росинфра». Его признали лучшим в номинации «Лучший проект государственно-частного партнерства в сфере культуры и досуга». Надеемся, что в текущем году Сергей Галицкий всё же раскроет подробности реконструкции «Авроры».

На улице Береговой будет реконструирован не работающий аквапарк. Новый закрытый водный объект площадью почти 15 тыс. кв. м. включит три зоны. В солнечную и безветренную погоду кровля в центральной части ангара будет раздвигаться. Инвестиции составят 780 млн руб. В настоящее время проект находится на стадии разработки, после чего его ждёт экспертиза. Возможно, строительство начнётся уже в конце текущего года.

Реализацию проекта по строительству нового аэрокомплекса, который включит создание нового здания аэровокзала и ряда объектов аэропортовой инфраструктуры Международного аэропорта Краснодара планируют начать в марте текущего года. Проект стоимостью 100 млрд рублей также включает в себя возведение грузового здания и ВИП-терминалов, пешеходной галереи, парковок, реконструкции существующей инженерной инфраструктуры. Общая площадь комплекса составит 70 тыс. кв. м. Транспортный хаб в будущем сможет объединить авиа- и железнодорожные перевозки. Кроме того, прорабатывается возможность организации движения городской электрички к аэропорту. Окончание «воздушной стройки» запланировано на 2023 год.

ДУБЛЁР ЯБЛОНОВСКОГО МОСТА

В 2021 году на строительство виадука выделят 570 миллионов рублей. 200 из них будут направлены из федерального бюджета, еще 370 млн – из краевой казны. Дублёр Яблоновского моста возводят в 20 метрах от действующей переправы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На новой переправе будет по две полосы в каждую сторону. Не забыли и о пешеходах. Для них предусмотрены тротуары шириной 3 метра. Это обеспечит безопасное передвижение в любое время суток. Работы планируют завершить в 2024 году.

В текущем году планируется завершить работы по созданию промышленного парка в Краснодаре. Стоимость проекта – 6,5 млрд рублей. Объект реализовывает ООО «ВБ Кубань» (компания «Wildberries»). Ранее мы писали о том, чем индустриальные парки привлекают резидентов на Кубань.

Продолжается реализация по строительству крупного медицинского кластера в районе посёлков Знаменский и Зеленопольский. Проект должен быть закончен в 2030 году. На территории 57 га разместят онкоцентр с поликлиникой и дневным стационаром, больницу скорой помощи со 150 круглосуточными бригадами, наркологический диспансер с поликлиникой и центром реабилитации, инфекционную больницу для взрослых и детей, перинатальный центр.

РАСШИРЕНИЕ УЛ. КРАСНОЙ

В выходные дни планируется закрывать улицы Красноармейскую и Рашпилевскую для проезда автотранспорта, таким образом, будет расширено пешеходное пространство в центре Краснодара. Проект под названием «7 улиц» уже поддержал Евгений Первышов. Глава краевого центра отметил, что ему, как и многим горожанам, эта идея нравится. Улица Красная очень востребована для прогулок в субботу и воскресенье. Большой поток людей буквально заставляет владельцев заведений реконструировать здания, создавать интересные и красивые объекты. Положительно о проекте высказался известный блогер и урбанист Илья Варламов. Подробнее о проекте в схемах здесь.

ТРАМВАЙНАЯ ВЕТКА ПО УЛ. МОСКОВСКОЙ

Строительные работы начнутся уже через пару дней – в ночь с 15 на 16 января, и завершатся до конца года. Это принципиальная позиция Евгения Первышова. Глава краевого центра отметил, что сроки сжатые для большого фронта работ. Максимальная стоимость контракта, согласно данным ресурса zakupki.ru, составляет 913,8 млн рублей. Ветка протяженностью 5 километров пройдет по улице Московской до улицы Петра Метальникова с разворотным кольцом у ТЦ «Стрелка». Подробнее о проекте можно прочитать здесь.

Сегодня, 14 января, Евгений Первышов сообщил, что в Краснодаре будут собирать российские троллейбусы немецкого качества. Трёхстороннее соглашение уже подписано. По словам главы краевой столицы, к реализации проекта приступят уже в начале текущего года. В столице Кубани будет налажена крупноузловая сборка абсолютно новых троллейбусов в кузове, который еще не представлен на российском рынке. План на этот год – собрать не менее 10 машин. В целом же власти города заявили о необходимости обновить 143 единицы троллейбусного парка. Общая же потребность в машинах на ближайшие годы составляет порядка 200 единиц.

И это ещё не все проекты, реализация которых будет происходить в текущем году. Мы перечислили только те, что явно будут на слуху и в топе новостей. Следить за их реализацией невероятно интересно, потому что история создаётся уже сегодня, на наших глазах.

Источник

ТОП-25 крупнейших инвестиционных проектов города Краснодара 2020-2021 годов

В рейтинге Института территориального планирования «Урбаника» Краснодар признан российским городом номер один по комфортности и доступности жизни.

Прекрасный климат, хорошие зарплаты, большое количество рабочих мест, относительно недорогое жилье — все эти факторы делают столицу Кубани одной из главных витрин отечественного урбанизма XXI века.

Эксперты из «Урбаники» анализировали качество среды в ста крупнейших городах России и стоимость жизни в них в расчете на среднюю для этого населенного пункта зарплату. В итоге по совокупности показателей Краснодар опередил такие развитые города, как Сургут, Тюмень, Санкт-Петербург и Москва.

Тепло большого города. Как отмечает управляющий партнер института территориального планирования «Урбаника» Федор Коньков в пояснительной записке к исследованию, Краснодар отличается высокими показателями в сферах обеспеченности жильем, торговли, благоприятного климата и транспортной доступности. «Краснодар — самый быстрорастущий город страны, он скоро станет миллионником. За 15 лет он вырос вдвое, и это говорит о его привлекательности», — комментирует Коньков.

Урбанисты также указывают на доступность краснодарского жилья. Чтобы накопить на покупку квартиры площадью 40 кв. метров, необходимо откладывать среднюю по городу зарплату в течение 4,1 года (на квартиру такой же площади в Москве и Петербурге нужно копить около восьми лет). Этот показатель наглядно отражает не только обеспеченность жильем, но и высокую зарплату и вообще уровень жизни в кубанской столице. При этом она еще и занимает первое место в стране по числу торговых площадей на душу населения.

Значительно опережает своих конкурентов Краснодар и по такому важному компоненту качества жизни, как климат. Федор Коньков подчеркивает, что в Сургуте и Тюмени созданы отличные условия для жизни, но в силу объективных причин у них никогда не будет дешевых продуктов питания, длинного лета и теплого моря в часе езды на машине. Кроме того, за последние несколько лет Краснодар сделал огромный скачок в развитии городской инфраструктуры, архитектуры, транспортной сети, благоустройства. А появление таких достопримечательностей, как футуристический парк «Краснодар», способствует формированию бренда города как одного из центров туризма на юге России.

Впрочем, в самом Краснодаре к высокой оценке экспертов относятся сдержанно. Градоначальник Евгений Первышов полагает, что признание кубанской столицы самым комфортным в России — некий аванс, показывающий движение в правильном направлении. «Лично для меня Краснодар по праву будет считаться самым комфортным городом, когда таким его будут называть сами краснодарцы. Первое место всегда приятно, но нужно оставаться реалистами. Помимо текущих дел мы смотрим и в будущее — планируем новые дороги и трамвайные линии, новую набережную, зеленые зоны, промышленные кластеры и социальные объекты», — говорит Первышов.

Прописались в топах. Первенство в рейтинге «Урбаники» — далеко не единственное свидетельство бурного развития кубанской столицы. Краснодар и Краснодарский край в целом за последнее время стали «завсегдатаями» топов практически любых рейтингов и исследований, анализирующих развитие экономики, социальной сферы, благоустройства и качества жизни. Один из таких показательных рейтингов — рейтинг инвестпривлекательности Агентства стратегических инициатив, в котором Кубань традиционно входит в число лидеров. Губернатор региона Вениамин Кондратьев подчеркивает, что высокие места стали возможными благодаря новым подходам в работе с бизнесом — как с уже работающим в крае, так и с тем, который только собирается инвестировать в него. «Мы усовершенствовали систему сопровождения инвестпроектов, сделали все, чтобы снизить административную нагрузку на предпринимателей», — подчеркивает Кондратьев.

Сегодня в Краснодаре реализуется 39 инвестиционных соглашений на общую сумму 181,6 млрд рублей. Согласно рейтингу, составленному аналитическим центром международного холдинга «ЕвроМедиа», 25 крупнейших инвестпроектов принесут городу более 160 млрд рублей. Анализ проектов показывает, что кубанская столица развивается не только динамично, но и комплексно — в топе есть проекты практически по всем жизненно важным для мегаполиса направлениям. В частности, семь проектов относятся к промышленности, шесть — к жилищному строительству, три — к городской инфраструктуре.

Взлет инвестора. Крупнейшим инвестиционным проектом является развитие международного аэропорта Краснодар. Согласно инвестсоглашению, подписанному между властями Кубани и компанией «Базэл Аэро», запланировано строительство нового аэровокзала, привокзальной площади, грузового и VIP-терминалов, пешеходной галереи, краткосрочных и долгосрочных парковок. Современный терминал площадью 75 тыс. кв. метров оснастят 10 телескопическими трапами. Также комплекс будет включать объекты служебно-технической территории. Еще в планах — строительство рулежных дорожек и перрона, обеспечивающего стоянку 21 воздушного судна одновременно, новой дороги регионального значения, которая соединит территорию нового аэровокзального комплекса с трассой Темрюк — Краснодар — Кропоткин.

Второй по объему инвестиций проект кубанской столицы — медицинский кластер, который разместится на площади 57,9 га в районе поселков Знаменского и Новознаменского. Как ранее рассказывал министр здравоохранения края Евгений Филиппов, в кластер войдут пять крупных лечебных учреждений: онкологический диспансер, больница скорой медицинской помощи, наркологический диспансер, инфекционная больница (взрослая и детская), реабилитационный центр.

Находящийся в стадии реализации проект интернет-гиганта Wildberries закрепил за Краснодаром статус важного транспортно-логистического узла на юге России. В городе разместится один из крупнейших логистических центров сети площадью 300 тыс. кв. метров. В новом парке производители смогут не только выпускать продукцию, но и получать консультации и поддержку как со стороны «Вайлдберриз», так и властей края.

Также в топе — большое количество проектов жилых комплексов. Крупнейшим проектом по объему вкладываемых средств стал микрорайон Родные Просторы, который строится в поселке Знаменском. На территории свыше 40 га возводится 30 литеров, в проекте есть школа на 1550 мест, три детских сада на 880 мест, поликлиника, храм, спортивный центр с бассейном, благоустроенный парк отдыха. Заявленная сумма инвестиций — около 12,8 млрд рублей.

Источник

Лучший в России генплан утопит Краснодар

Прокуратура Краснодара опротестовала решение местной думы об утверждении нового генплана города, признанного Российской академией архитектуры лучшим в стране. Подготовленный под личным кураторством губернатора Кондратьева документ нарушает права дольщиков и бизнесменов, грозит городу-миллионнику пробками и наводнением.

Острейшей проблемой Краснодара, как и многих других городов-миллионников юга России, уже три десятилетия является хаотичная нелегальная застройка. С начала 90-х местные власти согласовывали жилищные проекты на не предназначенных для этого землях, не соблюдая санитарные и иные обязательные нормы. Была и другая схема, когда бизнесмены узаконивали самовольные постройки через суды.

В результате на карте города появились целые незаконные кварталы. Наиболее печальную всероссийскую известность приобрёл микрорайон Музыкальный. Дома в этой части города располагаются настолько близко друг к другу, что в некоторых случаях соседи могут пожать друг другу с балкона руки, а фактическое отсутствие ливневой канализации приводит к постоянному затоплению дорог.

Что будут строить в краснодаре. Смотреть фото Что будут строить в краснодаре. Смотреть картинку Что будут строить в краснодаре. Картинка про Что будут строить в краснодаре. Фото Что будут строить в краснодареМикрорайон Краснодара Музыкальный – место, где фактически отсутствует ливнёвка, а жители соседних домов могут через окно передавать друг другу соль или сахар. Фото: скриншот видео на YouTube

Горожане надеялись, что ситуация изменится, когда в 2013 году краевые власти совместно с администрацией города решили начать разработку проекта нового генерального плана Краснодара. В регионе было два крупных специализированных института, готовых заниматься этой работой, но конкурс выиграл санкт-петербургский Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства. Предполагалось, что проект будет создаваться единой командой – местные власти и аналитики соберут и обобщат информацию о состоянии муниципалитета и его потребностях, а проектировщики из Санкт-Петербурга сформируют на её основе генплан до 2040 года.

Частные проблемы

Однако вскоре ситуация начала развиваться по другому сценарию. В 2015 году на пост губернатора Краснодарского края пришёл Вениамин Кондратьев. Он был сведущ в связанных с недвижимостью правовых вопросах: в 2003–2014 годах Кондратьев занимал пост заместителя главы администрации Краснодарского края по вопросам имущественных, земельных и правовых отношений; позже был сначала сотрудником ГУ федерального имущества управления делами президента РФ, а затем его руководителем.

В последующем несколько раз сменились главный архитектор города, руководство департамента архитектуры и градостроительства администрации Краснодара и состав участвующих в проекте специалистов.

В результате в проекте генплана появились неожиданные нововведения, грозящие многим краснодарцам серьёзными проблемами.

Первое из них чревато увеличением числа сносимых в городе недостроенных и эксплуатируемых домов. Суды по искам о сносе самостроев давно стали привычными для столицы Кубани. Эта кампания началась в 2017 году по инициативе Вениамина Кондратьева и с тех пор набирает обороты.

– В Краснодаре это модный тренд: хочешь насолить соседу или навредить бизнесу конкурента – пиши в муниципальный контроль, и соседа с конкурентом снесут, даже если у него есть необходимые документы, – рассказал «Октагону» местный бизнесмен.

В первую очередь под угрозу попали многие частные дома, построенные начиная с 80–90-х годов. В те времена не было ни Росреестра, ни чётких правил выделения земли и разрешений на строительство. У многих жителей есть только регистрация объектов недвижимости в БТИ, части заселённых кварталов до сих пор не существует на публичной кадастровой карте Росреестра, так как не проведено межевание их земель.

На сегодняшний день в составленный администрацией Краснодара реестр зданий и сооружений, возведённых с нарушением законодательства, включено 185 жилых и коммерческих строений.

Среди них есть как завершённые, так и недострои высотой от одного до шести этажей с разной степенью готовности. Реализация нового генплана может существенно удлинить этот список и увеличить нагрузку на суды.

– Раньше схема зонирования Краснодара была поделена на крупную клетку. В новом генплане она поделена на мелкую. В результате появились частные дома, попавшие сразу в две функциональные зоны. Например, в ИЖС (индивидуально-жилищное строительство) и ОД-2 (зона общественно-деловых объектов). В ОД-2 строить нельзя даже пристройки к уже существующему частному дому, что ущемит права собственников, – пояснил «Октагону» специалист в сфере градостроительства.

В запретную для строительства деловую зону вошёл даже элитный жилой комплекс Development Plaza, этот недострой, украшавший более 10 лет пересечение улиц Московской и 40-летия Победы, хорошо знаком краснодарцам.

Что будут строить в краснодаре. Смотреть фото Что будут строить в краснодаре. Смотреть картинку Что будут строить в краснодаре. Картинка про Что будут строить в краснодаре. Фото Что будут строить в краснодареDevelopment Plaza – «элитный» недострой, более 10 лет украшавший запретную для строительства зону. Фото: сайт Development Plaza

Вопрос о судьбе застроенной частными домами территории возникнет и в связи с запланированным возведением на землях ИЖС новых очистных сооружений. Почему-то их предложено разместить не на муниципальных землях, а на принадлежащих частным лицам – горожанам.

Бизнесу здесь не место

Проект генплана застал врасплох и местных бизнесменов.

– По предварительной информации, мой объект попадает под строительство дороги. Так ли это? Если да, то каким образом будет проходить процедура изъятия? Объект является коммерческой недвижимостью и единственным средством дохода для меня и моей семьи, – задал вопрос в ходе общественных обсуждений проекта один из краснодарских бизнесменов.

ООО «Семья» получило официальное разрешение на застройку нескольких участков многоэтажными жилыми домами с инфраструктурой. Однако представители власти предложили, не уведомив представителей фирмы, изменить их статус.

– На основной части комплексной застройки, куда входят вышеуказанные земельные участки, расположены как построенные дома, которые будут введены в эксплуатацию в ближайшее время, так и строящиеся в настоящий момент, в том числе объекты инфраструктуры. Утверждение проекта генплана в существующей редакции влечёт нарушение прав многочисленных дольщиков, – считает представитель ООО «Семья».

Собственник участка по адресу: Московская, 105, лишь из проекта генплана узнал, что принадлежащую ему территорию планируется лишить производственного статуса и раздробить на зоны озеленённых территорий общего и специального назначения.

«Если данный документ будет принят без учёта моего мнения, появятся трудности в развитии данного земельного участка, что повлечёт за собой судебные тяжбы. Изменение функциональных зон приведёт к снижению инвестиционной привлекательности земельного участка, к снижению рыночной стоимости…»

Так заявил в своём обращении бизнесмен. Он предупредил, что проект генплана нарушает статьи 35 и 36 Конституции РФ (гарантируют право частной собственности и устанавливают право владения землёй).

Ещё один участник общественных обсуждений генплана предупредил, что строительство предусмотренных документом новых дорог приведёт к ликвидации целых микрорайонов:

– Тот, кто планировал, он вообще был на этом участке улицы от Ипподромной до МЖК? А ничего, что там коммерческие объекты, два огромных гаражных кооператива, частный сектор, территория МЖК, которую оставляют в зонировании как промышленную зону? Да там только половину МЖК надо снести, чтобы проложить дорогу. А самое главное – частный сектор, где люди не собираются покидать свои участки, при этом территория частного сектора даёт очень существенное озеленение.

Что будут строить в краснодаре. Смотреть фото Что будут строить в краснодаре. Смотреть картинку Что будут строить в краснодаре. Картинка про Что будут строить в краснодаре. Фото Что будут строить в краснодареПрезентация развития транспортной инфраструктуры Краснодара. Источник: Краснодар/YouTube

Специалисты в сфере генпланирования предупреждали, что документ не решает транспортную проблему Краснодара. Сегодня город разделён железной дорогой. Попасть из одной его части в другую можно лишь по нескольким улицам (в основном по Северным мостам и под железнодорожным мостом по улице Суворова), на которых образуются пробки. Проект развития города не предусматривает демонтаж магистрали – по ней вместо поездов планируется провести монорельсовую дорогу. При существующей транспортной загрузке магистралей города очень актуален вопрос перехватывающих парковок, который также не решён в новом генплане.

Проект с тысячью но

Обстоятельный список претензий был высказан группой горожан, в которую вошли выпускники президентской программы подготовки управленческих кадров, участники проекта «Лидеры России» и представители экспертного сообщества Краснодара. В частности, они посчитали неуместной застройку многоэтажными домами большей части территории Чистяковской рощи и части территориальной зоны возможного катастрофического затопления в случае аварии на Краснодарском водохранилище.

– Целью предлагаемых изменений генплана является подготовка свободных земель вокруг города под высокоплотную многоэтажную застройку (при отсутствии инфраструктуры), что приведёт к созданию по периметру существующей относительно сбалансированной городской застройки нескольких аналогов Музыкального микрорайона с сопутствующими проблемами инженерного и социального характера, – отметили представители экспертной группы.

Но самой тревожной проблемой проекта генплана специалисты считают отсутствие в нём достаточного анализа гидрогеологической структуры земель.

Ранее на территории Краснодара находилось порядка двадцати озёр. Сегодня осталось менее половины из них. Остальные осушены, а на их территории стоят многоэтажные дома. Геология центра города является проблемной и требует тщательной проработки. Краснодарцы помнят провалы дорог по улицам Октябрьской и Тургенева, многие жалуются на воду в подвалах домов, но профильные специалисты не анализируют причины этого явления.

Дальнейшее игнорирование при застройке особенностей местной геологии и гидрогеологии при высокой сейсмоактивности может привести к необратимым последствиям, а в случае прорыва Краснодарского водохранилища при высокобалльном землетрясении превратит город в «Китеж-град».

При таком сценарии части города грозит затопление до пятого этажа, а в худшем случае – полное затопление.

Всего в ходе общественных слушаний было высказано более пяти тысяч замечаний к проекту. Но большинство из них не было принято во внимание.

Тем не менее 2 сентября городская дума утвердила стратегический документ. 14 октября Российская академия архитектуры и строительных наук признала генплан Краснодара лучшим концептуальным градостроительным проектом в стране. И в этот же день прокуратура внесла представление, в котором потребовала скорректировать документ. В прокурорском требовании говорится, что в генплане не учтены права обманутых дольщиков.

Что будут строить в краснодаре. Смотреть фото Что будут строить в краснодаре. Смотреть картинку Что будут строить в краснодаре. Картинка про Что будут строить в краснодаре. Фото Что будут строить в краснодареДольщики жилого комплекса «Черкасский», похоже, обречены остаться без жилья. Строительство остановлено, поскольку землю под ЖК в соответствии с новым генпланом перевели в категорию «зона зелёных территорий». Фото: скриншот Яндекс.Карты

Шесть лет назад на участке по улице Обрывной было заморожено строительство ЖК «Центральный парк», ЖК «Черкасский» и ЖК «Алтайский», для финансирования которого было привлечено 1200 дольщиков. Принятый думой генплан лишает их шансов на получение жилья, так как переводит землю под этими ЖК в категорию зоны зелёных насаждений.

Школы не по плану

Одним из немногих политиков, изначально выступавших с критикой генплана, стал депутат Городской думы Краснодара Дмитрий Коломиец.

– Генеральный план – обширный документ, который определяет не только алгоритм застройки города, но и его комплексное развитие – строительство дорог, развитие зелёных зон, социальных объектов и многого другого, – отметил парламентарий.

По словам Коломийца, значительное увеличение количества функциональных зон в новом генплане и нежелание разработчиков учитывать то, что порядка 40 процентов земельных участков остаются неразмежёванными, привело к тому, что многие участки оказались поделены на несколько зон. Это противоречит положениям Земельного и Градостроительного кодексов, нарушает права собственников и приводит к несоответствию указанных в генплане границ некоторых микрорайонов реперным точкам. Несоответствие указанного в генплане назначения ряда участков их фактическому использованию грозит многочисленными судебными разбирательствами между жителями города и властью.

Что будут строить в краснодаре. Смотреть фото Что будут строить в краснодаре. Смотреть картинку Что будут строить в краснодаре. Картинка про Что будут строить в краснодаре. Фото Что будут строить в краснодареНехватка учебных заведений печально прославила Краснодар на всю Россию. Фото: Игорь Онучин/ТАСС

Новый генплан, по мнению депутата, обостряет проблему обеспечения населения города социальными объектами. Нехватка учебных заведений печально прославила Краснодар на всю Россию. Например, в августе этого года федеральные СМИ сообщили, что в городской школе № 71 (одним из её учеников был в своё время Дмитрий Коломиец) было сформировано 33 параллельных первых класса – по количеству букв в алфавите.

– В генплане предусмотрено увеличение числа школ и детских садов, но прежде всего их должно стать больше в тех районах, где идёт застройка. Но в городе есть микрорайон с населением в 34 тысячи человек, где только одна школа. Ещё в одном микрорайоне разрешение на строительство пяти 25-этажных домов было выдано с обременением, что вместе с ними будет построена школа. В генплане этой школы нет. В посёлке Жуково остро стоит вопрос с нехваткой детских садов. Через какое-то время, когда дети вырастут, в нём будет не хватать школ. Из более чем пять тысяч высказанных в ходе общественного обсуждения поправок практически ничего не было учтено. Это профанация, никто не мониторит и не интересуется, что именно людей волнует, – обобщил депутат.

Советник главы администрации (губернатора) Краснодарского края Юрий Рысин пояснил «Октагону», что в ходе разработки генплана к документу высказывались претензии, которые будут учтены в ходе последующей работы. Но при этом назвал проект современным и крайне нужным для развития города:

– Например, сегодня общественных зелёных территорий в Краснодаре 360 гектаров. Разработчики нового генплана нашли совместно с администрацией Краснодарского края и администрацией города 3600 гектаров под перспективные зелёные зоны. Увеличиваем площадь в десять раз, чтобы соблюсти норматив.

«Есть недовольные люди, такой документ без этого не мог родиться. Но этот генплан хорош тем, что впервые такой документ выполнен на цифровой подоснове с учётом новых современных технологий проектирования, с учётом жёсткого соблюдения всех нормативов по социальным объектам, по озеленению».

Что будут строить в краснодаре. Смотреть фото Что будут строить в краснодаре. Смотреть картинку Что будут строить в краснодаре. Картинка про Что будут строить в краснодаре. Фото Что будут строить в краснодареЮрий Рысин
советник губернатора Краснодарского края

По его словам, создать подобный генплан для полуторамиллионного города с очень плотной застройкой и сложной транспортной схемой в течение года почти нереально.

– Но наши питерские коллеги сделали, честь им и хвала за это. Отдельные моменты при реализации генплана надо будет в дальнейшем уточнять в правилах землепользования и застройки, в проектах планировок, размежёвывать отдельные участки. В этом нет никакой трагедии, – подытожил Юрий Рысин.

Представитель Научно-исследовательского института перспективного градостроительства (НИИПГ), главный архитектор генплана Краснодара Ирина Гришечкина пояснила «Октагону», что НИИПГ не получал представления прокуратуры:

– Если будет представление прокуратуры в наш адрес, то мы будем его исполнять, для нас это – закон.

По словам Гришечкиной, разработчики документа учли 90 процентов предложений граждан, поступивших в ходе общественных обсуждений генплана.

Но некоторые замечания всё же были отклонены.

– Мы разрабатывали проект генерального плана, придерживаясь требований законодательства РФ и нормативов, принятых в Краснодарском крае. В Краснодаре школы работают в три смены, есть транспортные проблемы, мало зелёных насаждений – два квадратных метра на человека вместо нормативных 16. Учитывая, что на территории Краснодара всего 5 процентов муниципальной земли, администрация города не может решить эти проблемы, не затрагивая чьих-то интересов. Мы старались сделать сбалансированный документ, учитывая пожелания жителей и инвесторов, – сообщила главный архитектор генплана.

Ирина Гришечкина подчеркнула, что в законодательстве нет запрета на включение земельных участков сразу в несколько функциональных зон, и заверила, что разработчики генплана внимательно изучали особенности геологии территории Краснодара и учитывали вероятность прорыва Краснодарского водохранилища:

– В генеральном плане предусмотрены все инженерные мероприятия для нормального функционирования города и безопасности населения. Это стоит в основе любой проектной документации.

Главный архитектор генплана отметила, что в ходе работы пришлось столкнуться с давлением со стороны инвесторов-застройщиков. В частности, разработчики документа сдерживали попытки инвесторов запланировать строительство в зоне катастрофического затопления при прорыве Краснодарского водохранилища.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *