Что будут строить в красногвардейском районе

Пустыри Красногвардейского района манят инвесторов

Что будут строить в красногвардейском районе. Смотреть фото Что будут строить в красногвардейском районе. Смотреть картинку Что будут строить в красногвардейском районе. Картинка про Что будут строить в красногвардейском районе. Фото Что будут строить в красногвардейском районе

Грядущее строительство офисно-делового комплекса «Охта-центр» на Малой Охте подстегивает интерес инвесторов к Красногвардейскому району. Это одна из немногих территорий города, располагающая значительными резервами для строительства как жилья, так и коммерческих объектов.

Площадь Красногвардейского района составляет 56 кв. км, население – примерно 318 тысяч человек. На северо-западе он граничит с Калининским районом, на юге – с Невским. Северные и восточные рубежи района совпадают с границей города, примыкающей к Всеволожскому району Ленобласти.

Заводская обстановка

В современных границах Красногвардейский район образован в 1973 году. Сегодня он является одним из крупных промышленных центров города. На его территории находится около 50 крупных промышленных предприятий. Среди них – объединения «Пластполимер» и «Русские самоцветы», заводы «Химволокно», «Сантех», «Электропульт», «Полюстрово», «Пискаревский», Полюстровский домостроительный комбинат и др.

Экологическая обстановка района оставляет желать лучшего. Это объясняется значительным потоком грузового транспорта и выбросами промышленных предприятий. Некоторые из заводов и фабрик, расположенных здесь, занимаются небезопасным для окружающей среды производством («Пластполимер», Завод слоистых пластиков).

Также местную экологию ухудшает большое количество железнодорожных веток. Сильно загрязнены почвы в зоне улиц Якорной и Партизанской. Загазованностью отличается территория Заневского проспекта, Якорной улицы, проспектов Шаумяна и Маршала Блюхера, а также части проспекта Энергетиков.

Парков, способных улучшить экологическую обстановку в районе, немного. Это парк 50-летия Октября, Ржевский лесопарк и Малоохтинский сквер. Еще одна зеленая зона находится между рекой Охтой и железной дорогой на Приозерск. Зато район неплохо обеспечен объектами социальной инфраструктуры. Здесь работают двенадцать поликлиник для детей и взрослых, более ста школ и учреждений среднего профессионального образования.

Зона охвата

Красногвардейский район пересекают несколько крупных транспортных магистралей. С севера на юг тянутся Малоохтинский проспект (переходящий за Большеохтинским мостом в Свердловскую набережную), Новочеркасский, Пискаревский и Полюстровский проспекты, а также проспект Энергетиков. С запада на восток по территории района проложен Заневский проспект, продолжающий Невский, и Пороховская улица, переходящая в Ириновский проспект, а затем в Рябовское шоссе.

Транспортная доступность этой административной зоны города оставляет желать лучшего. Здесь всего две станции метро – «Новочеркасская» и «Ладожская». Они расположены в самой южной части Красногвардейского района, в то время как его северная и восточная доли – жилые массивы в Полюстрово и на Ржевке – находятся вне зоны охвата метрополитена. Правда, отсутствие подземки компенсируется большим числом трамвайных, троллейбусно-автобусных маршрутов.

Заметно улучшило транспортную ситуацию в районе появление Ладожского вокзала. Он был построен и открыт в 2003 году, рядом с одноименной станцией метро. На участке железной дороги, проходящей по Красногвардейскому району от Ладожского вокзала, четыре ж/д станции: Ручьи, Ржевка, Пост Ковалево и Пост Заневка.

В июле 2006 года завершено строительство восточного полукольца КАД – от Шафировского проспекта до проспекта Косыгина. Открытие этого участка КАД значительно облегчило жизнь владельцам личного автотранспорта: теперь из Красногвардейского района, минуя центр города, можно быстро добраться до северных и южных зон Петербурга.

Территория дешевого жилья

Первоначально жилые кварталы Красногвардейского района формировались вокруг производств. Селились здесь в основном работники промышленных предприятий, расположенных в этом или соседнем, Невском, районе. И большая часть домов в этих кварталах относится к дешевому (социальному) жилью. В целом спрос на жилье в Красногвардейском районе невысок (сказываются наличие производственных предприятий, проблемы с транспортной доступностью, невысокое качество жилья).

Особой популярностью у покупателей квартир пользуется Малая Охта. Именно здесь расположены две упомянутых станции метро. Спросом пользуются здешние «сталинки» (особенно на Заневской площади, Новочеркасском проспекте), а также современная жилая застройка вдоль Заневского проспекта. Престижными считаются кварталы вдоль Свердловской набережной с видом на воду и Смольный собор, что существенно повышает ликвидность жилья.

В районе немало хрущевских кварталов (Полюстрово, Большая Охта, проспект Шаумяна). Но квартирами в них покупатели жилья интересуются нечасто, несмотря на то что это одни из самых дешевых хрущевок в городе. Самая «молодая» часть Красногвардейского района – Ржевка-Пороховые. Микрорайон застраивался в 80-е годы прошлого века дешевым панельным жильем. Квартир в кирпичных домах предлагается немного, спрос на них невысок. Это объясняется тем, что кварталы значительно удалены от станций метро.

По данным Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости», средняя стоимость квадратного метра в Красногвардейском районе составляет примерно 82,7 тыс. рублей. Самый дорогой квадратный метр предлагают в кирпичных домах на Новочерскасском проспекте, Малоохтинском проспекте и Таллинской улице. Стоимость «квадрата» здесь достигает 157 тыс. рублей. А самые дешевые варианты можно найти в панельных домах на Пискаревском проспекте, проспекте Энергетиков и улице Коммуны. Квадратный метр подобной жилплощади едва «дотягивает» до 56 тыс. рублей.

Красногвардейский район пользуется популярностью у арендаторов жилья. Здешние однокомнатные квартиры входят в десятку самых востребованных у съемщиков жилья в Петербурге (по данным Городской справочной по недвижимости «Квартирный Вопрос»). Средняя арендная ставка за такое жилище составляет 16 тыс. рублей в месяц.

Эпицентр деловых комплексов

В Красногвардейском районе находится около 40 деловых центров. Большая часть их может быть отнесена к низкокачественным офисным комплексам, появившимся в результате реконструкции промышленных и административных зданий постройки советского периода. По данным компании Becar Realty Group, в районе нет бизнес-центров класса «А», и всего пять объектов класса «В» («Александр Невский», «Аскольд», «Истен», «Русские Самоцветы» и «Паллада»). Все остальные функционирующие в районе деловые комплексы относятся к классу «С» («Аврора-Сити», «Буревестник», «Десон-Ладога», «Наутилус», «Югра» и др.)

В ближайшее время планируется ввод в эксплуатацию бизнес-центр класса «В» – Bazen – на проспекте Шаумяна, 4 (общая площадь составит 8,3 тыс. кв. м). В 2009 году предполагается открыть офисный центр «Охта Разлив» класса «В» (12 тыс. кв. м), расположенный по адресу: улица Химиков, 28.

Компания Setl Group собирается возвести «Деловой квартал Setl City» на Малоохтинском проспекте. Работы начнутся в текущем году. Первая очередь – офис банка и два бизнес-центра (21,6 тыс. кв. м и 26,8 тыс. кв. м) – должна быть введена в строй в 2010 году. Вторая – несколько зданий вдоль Невы (свыше 60 тыс. кв. м) – в 2012-м.

Польский концерн Polnord и компания «Русские самоцветы» планируют создать офисный комплекс на участке земли, принадлежащем ювелирному производству. Комплекс площадью 250 тыс. кв. м построят на пересечении проспекта Энергетиков и Заневского проспекта в районе станции метро «Ладожская». Объект предполагают сдавать очередями до 2012–2014 года. Компания «Теорема» начала работу над освоением делового квартала «Полюстрово» – участка площадью 16 га, ограниченного Свердловской набережной, Пискаревским проспектом, улицей Жукова и Феодосийской улицей.

Всего проектом предусмотрено строительство 17 современных бизнес-центров. Общая площадь офисно-торговых площадей составит более 500 тыс. кв. м. Для делового квартала будет оборудован паркинг на 5,5 тыс. мест. Все строительные работы предполагается завершить в 2012 году.

Крупнейший планируемый проект района – деловой комплекс «Охта-центр». Он будет создан на набережной реки Охты как административно-деловой центр компании «Газпром». Проект предполагает возведение объектов на участке площадью 66,8 га. Архитектурной доминантой проекта станет офисный небоскреб высотой около 100 м. Также в состав комплекса войдут жилые дома, объекты инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Предполагается, что деловой центр будет включать в себя офисные здания и торговые павильоны, а также пятизвездочную гостиницу.

Строительство доминантной высотки завершат к 2012 году, а остальных объектов – к 2016-му. При реализации данного проекта с большой долей вероятности будут снесены здания бизнес-центров «Аскольд» и «Паллада».

После заявления о крупном проекте «Охта-центр» многие собственники заводов и фабрик в близлежащих районах занялись редевелопментом промышленных зон под коммерческие площади. Скорее всего, к моменту своего создания «Охта-центр» будет окружен проектами комплексного освоения территорий, такими как деловой квартал «Полюстрово», «Охта Разлив». В районе Ладожского вокзала, недалеко от «Русских самоцветов», должен быть возведен офисно-торговый комплекс компании «Адамант». О планах развития своих территорий также заявило руководство завода «Баррикада».

Красногвардейский район занимает шестое место в городе по обеспеченности качественной торговой недвижимостью. В нем расположены десять крупных торговых центров. Самые большие из них – ТРК «Июнь» на пересечении проспекта Косыгина и Индустриального проспекта (44 тыс. кв. м) и ТЦ «Заневский каскад» на Заневском проспекте (33 тыс. кв. м). В районе также действуют два продуктовых гипермаркета «Лента» (На Хасанской улице и проспекте Энергетиков), гипермаркет «О`Кей» (у станции метро «Ладожкая»), Metro Сash&Сarry (на проспекте Косыгина), «Карусель» (на улице Блюхера). Строительный гипермаркет «Метрика» открыт на пересечении шоссе Революции и проспекта Энергетиков.

По данным Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости», средний уровень арендных ставок в Красногвардейском районе на офисные помещения составляет около 795 рублей за кв. м в месяц. Цены за наем торговых площадей выше – около 1,3 тыс. рублей в месяц за метр. Квадратный метр складского помещения можно арендовать в среднем за 310 рублей в месяц.

Жилье потянется за коммерческой недвижимостью

Жилищное строительство в Красногвардейском районе сейчас ведется достаточно активно. Здесь возводят дома многие строительные компании города: «ЛЭК Истейт», «ИВИ-93», «Северный город», «СК Импульс»», «Авангард» и др.

«Большой интерес для застройщиков представляют обширные территории бывших предприятий, НИИ и совхозов, – говорит главный аналитик Группы компаний «Бюллетень Недвижимости» Сергей Бобашев. – Несколько крупных компаний в последнее время выступили с инициативой комплексной застройки таких территорий».

Например, группа ЛСР собирается на бывших землях племенного завода «Ручьи» создать новый квартал «Цветной город» общей площадью около 2,5 млн кв. м. На участке в 274 га ЛСР возведет 2,1 млн кв. м жилья эконом-класса (дома 137-й серии), 344 тыс. кв. м офисной недвижимости и парковку на 20 тыс. машино-мест. Строительство планируется начать в 2010 году, а завершить – в 2020-м. Компания «Теорема» на территории НИИ «Химволокно» собирается построить жилой комплекс. Планируемый объем застройки – 350 тыс. кв. м жилья.

Перспективы развития жилищной функции района также связывают с реализацией городской программы реновации территорий, застроенных домами первых массовых серий. В Красногвардейском районе в список для участия в программе вошли четыре квартала. Среди них – участок вдоль Уткина переулка в районе Ладожского вокзала; на Ириновском проспекте, рядом с улицами Коммуны, Лазо и Отечественной; территория в пределах проспектов Наставников, Ириновского, Ударников и улицы Лазо. В перечень включен также микрорайон, ограниченный Капсюльным шоссе, улицами Ржевской и Челябинской.

Перспективы развития жилой недвижимости связывают также с созданием «Охта-центра». Для того чтобы обеспечить транспортом новый деловой комплекс и улучшить транспортную доступность территории в целом, в Красногвардейском районе реализуется сразу несколько проектов по строительству объектов транспортной инфраструктуры.

Прежде всего – Орловский тоннель. Основное его предназначение – обеспечить связь между Красногвардейским, Калининским и Центральным районами Петербурга в ночное время в период навигации, когда разводятся мосты. А также минимизировать нагрузку нас Большеохтинский мост через Неву за счет пропуска легковых автомобилей под землей. Разработку проектной документации ведет «Система ГАЛС Северо-Запад», заказчиком является Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Протяженность тоннеля составит 1 км, пропускная способность – до 60 тыс. автомобилей в сутки. Окончание строительства запланировано на 2011 год. Свою лепту в улучшение транспортной доступности района внесет и метрополитен.

В период 2016–2020 годов предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию в Красногвардейском районе двух линий метрополитена – «Красногвардейского радиуса» и «Красносельско-Калининской». Линия «Красногвардейский радиус» протянется от станции метро «Ладожская» до станции метро «Ржевка» и будет включать в себя станции «Индустриальный проспект» и «Улица Коммуны».

В состав «Красносельско-Калининской» линии войдут станции от «Ладожской» – «Большеохтинская», «Пискаревский проспект», «Площадь Калинина» и «Проспект Маршала Блюхера» – до станции метро «Ручьи».

Планируется создание системы легкорельсового транспорта – «Надземного экспресса». Строительство начнется в ближайшие месяцы. Первая очередь трассы появится в городе в 2011 году. Первоначально трасса свяжет пять южных районов города – Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский. Перспективные планы строительства «Надземного экспресса» (до 2020 года) предусматривают продление трассы в Петергоф, Веселый поселок и Красногвардейский район.

С 2006 года в районе продолжается реконструкция Пискаревского проспекта. В конце декабря 2007 года завершился первый ее этап. Отремонтирована часть трассы от Свердловской набережной до проспекта Мечникова. По окончании работ ширина проезжей части проспекта составила 25 м. Здесь появилось дополнительно по одной полосе в каждую сторону. В рамках второго этапа реконструкции Пискаревский проспект предполагается сделать скоростной магистралью, продолжением которой станет Орловский тоннель под Невой (в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта). Для этого планируется построить несколько путепроводов и транспортных развязок, в том числе через проспекты Блюхера и Металлистов.

В настоящее время ЗАО «НИПИ ТРТИ» (Научно-исследовательский проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры) разрабатывает проект развития транспортной инфраструктуры территории «Охта-центра». Проект предполагает расширение моста Петра Великого и строительство развязки на Красногвардейской площади и Арсенального моста.

«Успешная реализация проектов по улучшению транспортной доступности Красногвардейского района подстегнет интерес инвесторов к этой части города, – считает Сергей Бобашев, – будет способствовать появлению новых проектов по возведению как офисной и торговой недвижимости, так и качественного жилья».

Дата публикации: 10:53 19 февраля 2008

Источник

Все новостройки Красногвардейского: от эконома до бизнеса

Что будут строить в красногвардейском районе. Смотреть фото Что будут строить в красногвардейском районе. Смотреть картинку Что будут строить в красногвардейском районе. Картинка про Что будут строить в красногвардейском районе. Фото Что будут строить в красногвардейском районе

Красногвардейский район, в котором проживает около 330 тыс. человек, расположен в северо-восточной части Санкт-Петербурга на правом берегу Невы. В его состав входят пять муниципальных образований: Пороховые, Большая Охта, Ржевка, Полюстрово и Малая Охта. Главной характеристикой района, пожалуй, является эклектичность: кварталы типичных спальников соседствуют с малосимпатичными промзонами, парки и скверы – с зонами уплотнительной застройки и перегруженными автотрассами.

О загрязнении и зелени

Окраинное положение района предопределяет хорошее развитие транспортных магистралей. По его территории проходит часть КАД. С севера на юг основное движение транспорта осуществляется по проспекту Энергетиков, Полюстровскому, Пискаревскому, Новочеркасскому, Дальневосточному, Малоохтинскому проспектам. С запада на восток большинство машин движется по Заневскому и Ириновскому проспектам, Рябовскому шоссе и шоссе Революции. Тем не менее дорог не хватает, автотрассы перегружены, и для местных жителей дорога на общественном транспорте до двух расположенных в районе станций метро – «Новочеркасской» и «Ладожской» – может оказаться весьма длинной.

Заторы на трассах отнюдь не улучшают экологическую обстановку, не способствует этому и довольно развитая промышленность. На территории Красногвардейского района находится около 50 крупных производств, среди которых есть предприятия химической промышленности («Пластполимер», «Химволокно», комбинат химико-пищевой ароматики). Наибольшая загрязненность отмечается в районе проспекта Энергетиков, проспекта Шаумяна, Заневского проспекта, Якорной улицы. Состояние рек в этой части города также признано экологами плачевным.

Зато и зелени на территории района немало: 20 скверов, 8 садов, 5 парков, крупнейшим среди которых является Ржевский лесопарк. Общая площадь зеленых насаждений превышает 900 га, но распределены они весьма неравномерно.

То же самое можно сказать о социальной и торгово-развлекательной инфраструктуре. К примеру, у станции Ручьи и в районе Ржевского лесопарка жилья сравнительно немного. Соответственно, с развлечениями и современными форматами торговли также небогато. МО Пороховые застроено давно и весьма плотно, мест в детских садах не хватает, учреждений культуры тоже негусто. Гораздо лучше обеспечены благами цивилизации жители кварталов, прилегающих к станциям метро.

Застройка Красногвардейского района, напротив, не поражает разнообразием. Из исторических построек сохранились три усадьбы конца XVIII – начала XIX века, ныне занятые различными учреждениями, а также образчики дореволюционной промышленной архитектуры. В основном же на территории Большой и Малой Охты вдоль проспектов возвышаются сталинки, а дворы заняты кирпичными и панельными хрущевками.

Район не был обделен вниманием застройщиков: с конца 1990-х годов в нем постоянно велось строительство. Девелоперы искали свободные участки и возводили дома в обжитых микрорайонах. Поначалу дело шло споро. В течение пяти лет, с января 2006-го по январь 2011-го, в Красногвардейском районе были сданы и заселены 42 новых дома. Следующая пятилетка оказалась сложнее для любителей «уплотниловки»: свободных пятен практически не осталось. Вблизи Ириновского, Новочеркасского, Индустриального, проспекта Энергетиков с начала 2011-го по сей день построено 10 новых ЖК (14 корпусов) в общей сложности на 2,6 тыс. квартир.

Пятилетку можно было бы считать провальной, если бы не проект «Группы ЛСР», который стал настоящим прорывом для Красногвардейского района. В марте 2013 года застройщик начал возводить на бывших землях совхоза «Ручьи» жилой комплекс «Новая Охта». Это лишь первый этап крупномасштабного проекта «ЛСР», который в целом рассчитан на 4 млн кв. м жилой недвижимости – целый город с населением 100 тыс. человек. Конкретно «Новая Охта» будет вмещать 25 тыс. жителей. Сейчас строится первая половина комплекса – 40 высотных жилых домов, зажатых в кольце между КАД и Муринской дорогой. Дело идет быстро. За три года «ЛСР» ввела в эксплуатацию 26 домов на 6,1 тыс. квартир.

В пешеходной недоступности

Проект на ручьевских землях переломил тенденцию: от точечной застройки девелоперы перешли к освоению окраин Красногвардейского района. Сейчас в этой части города строятся десять жилых комплексов, но число квартир в них почти в полтора раза больше, чем введено в прошлое пятилетие, – 12,2 тыс. Интересно, что новостройки относятся к разным классам, от эконома до бизнеса.

Самым крупным проектом уровня эконом в этой части города остается «Новая Охта». Сейчас в стадии строительства 13 панельных дома на 2,8 тыс. квартир. В проекте КОТ запланированы садики, школы, поликлиники. Но жителям первых очередей приходится ждать обещанного и пользоваться социальной инфраструктурой Мурино и соседних районов Петербурга. До города легко добираться только автовладельцам, ближайшая станция метро – «Девяткино» – находится в 3 км.

Источник

Красногвардейский район

Стратегические приоритеты развития Красногвардейского района Санкт‑Петербурга 2019-2024 гг.

Общая информация

Красногвардейский район Санкт‑Петербурга, несмотря на свою молодость, имеет собственную богатую историю. В 2017 году району исполнилось 45 лет. Красногвардейский район Санкт‑Петербурга образован 13 апреля 1973 года и занимает территорию около 4% от общей площади города – 56,8 кв.км.

На территории района находится 5 муниципальных образований: Большая Охта, Малая Охта, Полюстрово, Ржевка, Пороховые. А также 2 станции метрополитена – «Ладожская» и «Новочеркасская».

По данным статистики в Красногвардейском районе на 01.01.2018 проживает 357 906 человек (7% населения Санкт‑Петербурга) из них:

— граждане трудоспособного возраста – 201 766 чел.

— граждане старше трудоспособного возраста – 99 464 чел.,

— старше 80 лет до 90 лет – 14 121чел.

— старше 90 лет до 100 лет – 2 043 чел.

— старше 100 лет – 19 чел.

— 1 055 детей-инвалидов

Красногвардейский район является крупным промышленным районом Санкт‑Петербурга, основу его промышленного и научно-технического потенциала на 01.10.2018 составляют: 20379 хозяйствующих субъектов. Промышленность района представляют предприятия практически всех отраслей.

Налоговые платежи за 11 месяцев 2018 года в бюджет субъекта составили 17,5 млрд. руб., что на 7% больше чем в 2017 году.

В структуре налоговых поступлений в бюджет Санкт‑Петербурга наибольший объем представляют сборы по налогу на доход физических лиц (52,0%) и налога на прибыль организаций (24,5%).

На территории района расположено:

— 267,16 км тепловых сетей в 2-х трубном исчислении,

— 20 центральных тепловых пунктов.

Теплоснабжение микрорайонов «Ржевка-Пороховые» и «Полюстрово» осуществляется от теплоисточников ТЭЦ-5 и ТЭЦ-17 Филиала «Невский» ПАО «ТГК-1», расположенных в Невском и Калининском районах Санкт‑Петербурга, через магистральные тепловые сети (Пороховская и Полюстровская тепломагистрали).

Протяженность Пороховской тепло магистрали составляет
7,06 км., из них 4,87 км. имеют предельный, более 25 лет, срок эксплуатации.

Протяженность Полюстровской тепло магистрали составляет 3,57 км., из них 1,53 км. имеют предельный, более 25 лет, срок эксплуатации.

Красногвардейский район обладает развитой сетью социальной инфраструктуры по направлениям деятельности.

66 дошкольных образовательных организаций (число воспитанников – 18692 чел.);

42 общеобразовательных организации (число учащихся – 30724);

3 организации дополнительного образования детей (число обучающихся – 10500 чел.);

В районе формируется единое пространство образования, здоровья, творчества, обеспечивающее всем обучающимся получение качественного образования, успешную социализацию, удовлетворение индивидуальных образовательных запросов в соответствии с перспективными задачами социально-экономического развития района и города.

1 федеральная клиника,

4 учреждения здравоохранения городского подчинения,

10 учреждений здравоохранения, подведомственных администрации района.

В состав 10 юридических лиц входят:

7 взрослых поликлиник (поликлинических отделений) с дневными стационарами, 4 офиса врачей общей практики и районным Центром записи граждан на прием к врачу по телефону,

5 детских поликлиник с 2 дневными стационарами,

3 отделения скорой медицинской помощи,

2 стоматологические поликлиники,

3 диспансера (кожно-венерологический, врачебно-физкультурный и психоневрологический диспансер с дневным стационаром),

1 психоневрологический дом ребенка.

3. учреждения социальной защиты населения:

— Санкт‑Петербургское государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Красногвардейского района» (далее – СПб ГБУ КЦСОН) представлен на 6 площадках, в своей структуре имеет 32 отделения.

— Санкт‑Петербургское государственное бюджетное учреждение
«Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Красногвардейского района» (далее – СПб ГБУ ЦСРИДИ) представлен на 2 площадках, в своей структуре имеет 14 отделений.

— Санкт‑Петербургское государственное бюджетное учреждение
«Центр социальной помощи семье и детям Красногвардейского района» (далее – СПб ГБУ ЦСПСД) представлен на 6 площадках, в своей структуре имеет 11 отделений.

— Санкт‑Петербургское государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Малоохтинский дом трудолюбия» (далее – МДТ) представлен на 1 площадке, в своей структуре имеет 6 отделений.

4. организации, оказывающие услуги в области культуры

2 выставочные залы, галереи,

13 общедоступные библиотеки,

4 организации кинопоказа,

4 образовательные учреждения в сфере культуры,

3 организации, оказывающие услуги культурно-досугового типа

5. в системе учреждений молодежной политики:

17 подростково-молодежных клубов,

Дом молодежи «Квадрат»,

353 объединения для молодежи, более 5 000 занимающихся.

Сегодня на территории района реализуются 126 проектов, охватывающих все основные направления молодежной политики.

6. организации, ведущих физкультурно-оздоровительную
и спортивную работу:

Общее число занимающихся составляет 2856 человек,
из них: 1672 дети и подростки (6-17 лет), 584 трудоспособное население (женщины 18-55 лет, мужчины 18-60 лет), 600 лица пожилого возраста (женщины от 55 лет и старше, мужчины от 60 лет и старше).

Создание благоприятной и комфортной среды во дворах района остаётся одним из важных стратегических направлений деятельности администрации района и муниципальных образований.

Формирование комфортной городской среды в Красногвардейском районе стартовало с инвентаризации детских площадок, как основного элемента общественных пространств, сегодня.

Всего проверено 375 детских площадок, в целом в Красногвардейском районе около 30% детских площадок требуют ремонта и замены оборудования – 121 площадка, часть из них уже демонтированы в связи с аварийным состоянием и непригодным к ремонту.

Снижению преступлений способствует оборудование современными системами видеонаблюдения придомовых территорий и подъездов жилых домов.

По итогам 12 месяцев 2018 года на территории Красногвардейского района Санкт‑Петербурга число преступлений, совершенных несовершеннолетними, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 41% и составляет – 26, удельный вес составляет 1,4%
(в городе 2,2 %)

На территории Красногвардейского района Санкт‑Петербурга по итогам 2018 года наблюдается рост на 2,4% количества ДТП, количество погибших снизилось на 7,6%, количество раненых возросло на 3,5%. Количество ДТП с участием несовершеннолетних возросло на 26,9%.

В 2018 году отмечено уменьшение на 16,3% преступлений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ.

В 2018 году поставлено на миграционный учет 14099 (+4319) иностранных граждан. Наибольшее количество лиц, поставленных на миграционный учет, являются граждане Украины, Узбекистана, Казахстана, Таджикистана, Туркменистана, Белоруссии, Азербайджана, Армении, Молдовы и Киргизии.

Стратегические приоритеты развития системы образования

Нормативно-правовое основание Стратегии

Реализация государственной политики в сфере образования в Красногвардейском районе осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204, государственной программой «Развитие образования в Санкт‑Петербурге», утвержденной постановлением Правительства СанктПетербурга от 04.06.2014 № 453, законом
Санкт‑Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт‑Петербурге», национальным проектом «Образование» в Санкт‑Петербурге.

Индикаторы реализации Стратегии

Обеспеченность местами в образовательных учреждениях (исходя из норматива на 1000 жителей);

Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет);

Обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях (исходя из норматива на 1000 жителей);

Доля образовательных учреждений, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области «Технология» и других предметных областей;

Количество различных программ дополнительного профессионального педагогического образования в области использования цифровых технологий, реализуемых в системе дополнительного профессионального образования района;

Отношение количества педагогов, повысивших квалификацию
в области использования цифровых технологий, к общему количеству педагогов в образовательных учреждениях района.

Цель Стратегии

Основной целью Программы является обеспечение высокого качества и доступности образования для всех слоев населения в интересах социальноэкономического развития Санкт‑Петербурга (обеспечение конкурентоспособности российского образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России).

Стратегические приоритеты

Участие образовательных организаций района в национальных проектах, реализуемых в Санкт‑Петербурге:

Проект «Современная школа».

Проект «Успех каждого ребенка».

Проект «Цифровая образовательная среда».

Проект «Поддержка семей, имеющих детей».

Проект «Социальная активность».

Проект «Учитель будущего».

Мероприятия

Открытие дополнительных групп в детских садах, развитие вариативных форм дошкольного образования (ГБДОУ №№ 5, 17, 25, 34, 38, 59, 86);

Оснащение кабинетов и помещений необходимым оборудованием для внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов;

Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;

Модернизация компьютерных классов (ГБОУ №№ 405, 533, 151, 180, 141, 177, 521, 160, 164,134, 195, 196, 349, 491, 531, 664);

Организация онлайн-обучения: создание виртуальных площадок от сайтов до блогов, разработка онлайн-материалов для уроков;

Создание мультимедийного центра на базе ЦДЮТТ «Охта»;

Проведение независимой оценки качества образовательных услуг;

Участие старшеклассников в движении «WorldSkills» («Молодые профессионалы»);

Участие в проекте ранней профориентации обучающихся 6-10 классов «Билет в будущее»;

Создание онлайн-курсов повышения квалификации педагогов на базе ИМЦ, новых курсов по использованию цифровых технологий.

Открытость в общении с жителями

Ожидаемые результаты

Создание в общеобразовательных организациях условий, соответствующих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов;

Обеспеченность местами в образовательных учреждениях – 86 мест на 1000 жителей;

Обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях – 48 мест на 1000 жителей;

Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) на уровне 88%;

Доля образовательных учреждений, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области «Технология» и других предметных областей – 90%;

Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников – 30%.

Стратегические приоритеты развития социальной защиты населения

Нормативно-правовое основание Стратегии

Реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения в Красногвардейском районе осуществляется в соответствии Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204, Законом Санкт‑Петербурга от 26.12.2014 № 717-135 «О социальном обслуживании населения в Санкт‑Петербурге» и государственной программой Санкт‑Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт‑Петербурге», утвержденной постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 23.06.2014 № 497

Индикаторы реализации Стратегии

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения;

Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Санкт‑Петербурге;

Количество открытых служб проката ТСР гражданам пожилого возраста в СПб ГБУ КЦСОН.

Цель Стратегии

повышение доступности и качества социального обслуживания населения;

сохранение и развитие системы государственных учреждений социального обслуживания населения Красногвардейского района Санкт‑Петербурга

Стратегические приоритеты

Укрепление уровня материально-технического оснащения учреждений социального обслуживания населения;

Обеспечение доступности социальных услуг высокого качества
для всех нуждающихся граждан путем дальнейшего развития сети;

Создание условий для расширения возможности пожилым гражданам для их полного и эффективного вовлечения и интеграции в общество;

Развитие компьютерных классов, внедрение программ обучения возможностям использования информационно-телекоммуникационных технологий;

Привлечение квалифицированных кадров, а также сохранение имеющегося кадрового потенциала, при постоянном повышении квалификации.

Мероприятия

программа «Ранняя социализация»;

программы психологической помощи многодетным семьям и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

методы арт-терапии (рисуночной, песочной), игровой коррекции (ролевые игры, психогимнастика), модификации поведения
и релаксационных занятий;

оснащение интерактивным оборудованием (цифровая лаборатория «Нуараша», интерактивный рабочий стол EduQuest, цифровая проекционная песочница, «интерактивный сенсорный мультитач-стол» для презентаций, видео, игр);

— открытие новых отделений (сильвинитовой пещерой, водно-оздоровительным комплексом, системой «Умный дом», спортивными тренажерами);

— создание уникального спортивно-реабилитационного комплекса, включающего поля для занятий адаптивным спортом, в том числе мини-гольфом и бочче, а также универсальную площадку для игр в футбол и баскетбол, поле для занятий на тренажерах по адресу: Заневский пр., д. 27;

— открытие отделений «Тайм-клуб» по адресам: пр. Ударников, д. 36; ул. Якорная, д. 3; Перевозный пер., д.9.

— открытие пункта проката ТСР СПб ГБУ КЦСОН по адресу:
ул. Якорная, д. 3, для граждан пожилого возраста;

— строительство здания для СПб ГБУ КЦСОН по адресу: ул. Коммуны, участок 1 (западнее пересечения с 1-й Жерновской ул.).

Открытость в общении с жителями.

Ожидаемые результаты

Расширение спектра адресной социальной помощи населению, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, что создаст основу
для снижения бедности, улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования средств бюджета Санкт‑Петербурга (открытие 9 отделений для различных категорий граждан, 100% обслуженных граждан, обратившихся за социальным обслуживанием);

Создание условий для повышения качества жизни семей, в составе которых имеются дети-инвалиды, в том числе, благоприятных условий для полноценной социализации детей-инвалидов; обеспечение доступности социальных услуг для инвалидов в Красногвардейском районе (открытие 1 отделения и создание 1 адаптивной спортивной площадки для детей-инвалидов);

Создание условий для повышения качества жизни семей, имеющих детей, в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации (открытие 5 отделений для семей с детьми; 100% обслуженных граждан, обратившихся за социальным обслуживанием);

Совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, что позволит содействовать повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей) (открытие 9 отделений для различных категорий граждан, 100% обслуженных граждан, обратившихся за социальным обслуживанием);

Эффективное и своевременное выполнение мероприятий индивидуальных программ реабилитации и абилитации, оказание максимально приближенной к больным детям квалифицированной социальной помощи, что обеспечит их максимально полную социальную адаптацию в обществе, семье, учебной и трудовой деятельности (100% обслуженных граждан, обратившихся за социальным обслуживанием).

Стратегические приоритеты развития здравоохранения

Нормативно-правовое основание Стратегии

Реализация государственной политики в сфере здравоохранения осуществляется в соответствии с государственной программой «Развитие здравоохранения в Санкт‑Петербурге», утвержденной постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 30.06.2014 № 553, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, Планом мероприятий по развитию системы оказания первичной медико-санитарной помощи на 2019-2024 годы, утвержденным распоряжением Правительства Санкт‑Петербурга от 13.02.2019 № 6-рп, и ведомственной целевой программой «Развитие материально-технической базы детских поликлиник, детских поликлинических отделений медицинских организаций Санкт‑Петербурга на 2018-2020 годы», утвержденной распоряжением Правительства Санкт‑Петербурга от 08.08.2018 № 33-рп.

Индикаторы реализации Стратегии

Доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания;

Доля посещений поликлиник с профилактическими и иными целями детьми в возрасте 0-17 лет;

Смертность от всех причин;

Охват диспансеризацией взрослого населения;

Увеличение доли населения, охваченного проведением профилактических медицинских осмотров, проживающих в районе;

Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на одного врача;

Охват взрослого населения медицинской реабилитацией и охват детского населения медицинской реабилитацией

Цель Стратегии

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Стратегические приоритеты

Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь («Бережливая поликлиника»).

Снижение показателей смертности населения Красногвардейского района.

Повышение доступности и эффективности оказываемых медицинских услуг.

Мероприятия

В 2019 году проводится тиражирование проекта в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 17» поликлиническое отделение № 17,
СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 107» поликлиническое отделение
№ 103, СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 120».

В 2020 году планируется продолжить проект «Бережливая поликлиника» в поликлинических отделениях №№ 10 и 18
СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 17», поликлиническом отделении
№ 107 СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 107».

С целью снижения показателей смертности населения планируется осуществлять развитие гериатрической службы в районе.

В 2019 году будут открыты кабинеты гериатра в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 107», СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 17»
и СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 120», в 2020 г. – в поликлиническом отделении № 107 СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 107», поликлинических отделениях №№ 10 и 18 СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 17».

Проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации взрослого населения, профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, диспансеризации детей-сирот
и опекаемых детей, проведение онкоскрининга для раннего выявления злокачественных новообразований, ведение кардиорегистра и мониторинга граждан, выписанных из стационаров с диагнозами цереброваскулярная болезнь и ишемическая болезнь сердца. Организовать районную службу паллиативной медицинской помощи на базе СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 17», открытие кабинетов паллиативной медицины
в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 107» СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 120».

В 2019 году открытие офиса врача педиатра в районе железнодорожной станции «Ржевка».

В 2020 году планируется открытие офисов врачей общей практики в районе «Новая Охта» с последующим оснащением для размещения филиала стоматологических кабинетов СПб ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника
№ 8», филиала женской консультации № 9 СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 17».

Модернизация диагностического оборудования и развитию стационарзамещающих технологий в поликлиниках района, реабилитации и абилитации.

В 2020 году откроется отделение медицинской реабилитации
в детском поликлиническом отделении № 22 СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 68», планируется оснащение оборудованием физиотерапевтических отделений и залов ЛФК.

С целью своевременного выявления и оказания помощи детям
в возрасте от рождения до 3 лет, у которых установлено отставание
в развитии, и детям, входящим в группу риска по нарушениям в развитии, продолжит свою работу отделение абилитации СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 68».

Увеличение коек дневного стационара в отделениях медицинской реабилитации СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 17»,
СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 107» и СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 120».

Открытость в общении с жителями.

Пропаганда здорового образа жизни (проведение мероприятий).

Ожидаемые результаты

Увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей до уровня не менее 95,0 % от работающих в районе детских поликлиник. Достижение доли посещений поликлиник с профилактическими и иными целями детьми в возрасте 0-17 лет до 50,0 %.

Стратегические приоритеты развития молодежной политики

Нормативно-правовое основание Стратегии

Реализация государственной молодежной политики в Красногвардейском районе осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Санкт‑Петербурга:

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»; Законом Санкт‑Петербурга от 26.06.2013 № 425-62 «О реализации государственной молодежной политики в Санкт‑Петербурге»; Законом Санкт‑Петербурга от 29.06.2016 № 453-87 «О патриотическом воспитании
в Санкт‑Петербурге»; Законом Санкт‑Петербурга от 27.06.2013 № 425-62 «О реализации государственной молодежной политики в Санкт‑Петербурге»; постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 04.06.2014 № 452 «О государственной программе Санкт‑Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт‑Петербурге».

Индикаторы реализации Стратегии

Доля молодежи Санкт‑Петербурга, принимающей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи;

Количество подготовленных организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений Санкт‑Петербурга;

Количество участников добровольческого движения в возрасте от 14 до 30 лет;

Доля молодежи, охваченной мероприятиями по гражданскому образованию, патриотическому воспитанию;

Для домов молодежи устанавливается пешеходно-транспортная доступность до 30 минут;

Для подростково-молодежных клубов устанавливается пешеходная доступность до 15 минут;

Цель Стратегии

Создание условий и возможностей для успешной социализации
и эффективной самореализации молодежи.

Развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития общества и государства.

Стратегические приоритеты

Инфраструктура, позволяющая оперативно реагировать на изменяющиеся тенденции и в короткие сроки запускать новые направления.

Доступность и открытость информации.

Патриотическое воспитание молодежи.

Содействие в профессиональном продвижении молодежи.

Поддержка инициатив. Развитие молодежного самоуправления.

Мероприятия

Открытие инновационной театральной лаборатории (Энергетиков, 70), Центра поискового движения (Большеохтинский пр., д. 41), творческой площадки (ЖК Новая Охта, К.Чуковского, д. 3).

Модернизация 11-ти действующих молодежных клубов.

Завершение перехода от кружковой работы подростково-молодежных клубов к реализации проектных технологий.

Развитие механизмов вертикальной мобильности (социальные лифты).

Привлечение ресурса НКО для реализации на территории района совместных проектов по различным направлениям молодежной политики.

Развитие добровольческой деятельности и социального предпринимательства. Развитие проектов по обучению предпринимательским навыкам. Реализация программы «Основы планирования карьеры в системе профессиональных квалификаций».

Привлечение молодых урбанистов для разработки концепций развития территорий района.

Работа с лидерами общественного мнения в молодежной среде. Создание центра компетенций для молодежи. Поддержка деятельности молодежных советов (районный, муниципальные), обучение членов совета.

Увеличение проектов патриотической направленности, рост числа участников движения «Волонтеры Победы».

Реализация проектов по повышению электоральной активности молодежи.

Открытость к общению с жителями.

Ожидаемые результаты

К 2024 году количество объектов для молодежи увеличится на 20% и составит 20 подростково-молодежных клубов и районный Дом молодежи, число молодых людей, охваченных досуговой занятостью и общественно-значимой проектной деятельностью, увеличится на 25% и составит 15 500 человек. Доля молодежи Красногвардейского района, принимающей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи района составит 53%. Количество участников добровольческого движения в возрасте от 14 до 30 лет составит 1500 человек.

К 2024 году будет реализована концепция «Точка притяжения» по созданию совместно с молодежью района современных тематических пространств в 17-ти подростково-молодежных клубах. Реализована система помощи в продвижении молодежи района по всем ключевым направлениям (карьера, управление, творчество, предпринимательство).

Стратегические приоритеты развития отрасли культуры

Нормативно-правовое основание Стратегии

Реализация государственной политики в сфере культуры в Красногвардейском районе осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Санкт‑Петербурга:

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и в соответствии с государственной программой Санкт‑Петербурга «Развитие сферы культуры в Санкт‑Петербурге», утвержденной постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 17.06.2014 № 488.

Индикаторы реализации Стратегии

Уровень посещаемости учреждений культуры (общедоступных библиотек (с филиалами), культурно-досуговых учреждений);

Увеличение количества обучающихся по образовательным программам для детей в области искусств и количества детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях государственных образовательных учреждений
Санкт‑Петербурга, реализующих образовательные программы для детей в области искусств, в целях выявления и поддержки юных талантов.

Цель Стратегии

Сохранение, развитие и популяризация культурного и творческого потенциала Красногвардейского района Санкт‑Петербурга.

Воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности, укрепление гражданской идентичности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Сохранение и развитие системы государственных образовательных учреждений Красногвардейского района Санкт‑Петербурга, реализующих образовательные программы для детей в области искусств.

Формирование имиджа Красногвардейского района Санкт‑Петербурга.

Стратегические приоритеты

Обеспечение социальной инфраструктурой.

Повышение качества, разнообразия и эффективности услуг сферы культуры.

Увеличение туристической привлекательности Красногвардейского района за счет инновационных технологий и новых «программных» проектов.

Обеспечение материально-технической базы.

Кадровая политика. Формирование непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний.

Работа с партнерами: учреждениями района, организациями разных форм собственности, вне зависимости от территориального расположения (городские телеканалы, печатные и интернет ресурсы, культурные центры и городские учреждения культуры, коммерческие и некоммерческие организации).

Мероприятия

Разработка и реализация проектов, направленных на создание новых и преобразование творческих пространств существующих учреждений, обеспечение возможности предоставления комфортных условий для интеллектуального времяпрепровождения горожан любого возраста и социального статуса, в том числе в целях увеличения объема и качества предоставляемых услуг.

Проведение ремонтов во вновь введенных объектах. Поиск новых объектов для размещения филиалов государственных учреждений в целях увеличения доступности услуг.

Открытие структурных подразделений учреждений культуры в ЖК «Новая Охта», ЖК «Цветной город» (библиотека «КУБ» и КДЦ «Новоохтинский»).

Открытие хореографического отделения существующей школы искусств на территории МО «Полюстрово».

Включение в государственную программу и Адресную инвестиционную программу Санкт‑Петербурга строительства Центра культуры.

Развитие новых творческих, креативных пространств («Старая Ржевка», парк Полюстрово, парк Терешковой).

Создание площадки для молодежных сообществ, тема «соседских сообществ», модернизация информационных ресурсов и представлений о государственных учреждениях, создание «точек притяжения» профессиональных и молодежных сообществ, формирования бренда Красногвардейского района, увеличение контингента школ искусств.

Обеспечение формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей через государственные образовательные учреждения – детские школы искусств. Направление включает различные мероприятия (фестивали «Хармарчук», «ЭкоОхта», летние проекты для детей, интерактивные квесты, курсы для молодежи, экспериментальные образовательные программы обучения детей «Гармония», «Школа выходного дня», «Концерты в ползунках», мультимедийные и экскурсионные проекты от библиотек, мероприятия с привлечением к участию представителей диаспор и др.), как на существующих площадках района, так и в формате новых пространств.

Формирование имиджа Красногвардейского района на городском и региональном уровне возможно через организацию государственными учреждениями участие в проводимых конкурсах, форумах, семинарах федерального, регионального, городского значения.

Открытость к общению с жителями.

Широкое информирование о проводимых мероприятиях.

Ожидаемые результаты

Повышение качества, разнообразия и эффективности предоставления услуг сферы культуры в районе.

Создание условий для доступа всех групп населения Красногвардейского района Санкт‑Петербурга к культурной жизни района, в том числе в новых жилых кварталах.

Создание имиджа Красногвардейского района Санкт‑Петербурга, как района с высоким уровнем культуры, обозначение района на карте Санкт‑Петербурга, как активно развивающегося комфортного для проживания современного района.

Уровень посещаемости государственных учреждений культуры, всех типов, с учетом значения уровня роста населения района (рассчитано при условии открытия учреждений культуры, в том числе учреждения дополнительного образования в сфере культуры в новых районах жилой застройки (ЖК «Цветной город»):

уровень посещаемости учреждений культуры всех типов (общедоступных библиотек (с филиалами), культурно-досуговых учреждений) (чел. в год) к 2024 году – 1,73

количества обучающихся по образовательным программам для детей в области искусств и количества детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях государственных образовательных учреждений Санкт‑Петербурга, реализующих образовательные программы для детей в области искусств, в целях выявления и поддержки юных талантов (чел.) к 2024 году – 2 888.

Стратегические приоритеты развития физической культуры и спорта

Нормативно-правовые основания Стратегии

Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Красногвардейском районе осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Санкт‑Петербурге».

Индикаторы реализации Стратегии

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения;

Доля спортсменов, зачисленных в составы сборных команд
Санкт‑Петербурга и Российской Федерации, в общем количестве спортсменов, занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства;

Уровень обеспеченности населения Красногвардейского района спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;

Эффективность использования существующих объектов спорта;

Уровень удовлетворенности населения условиями для занятий физической культурой и спортом.

Цель Стратегии

Создание условий, обеспечивающих жителям Красногвардейского района возможность систематически заниматься физической культурой и спортом;

Создание условий для подготовки спортсменов высокого класса;

Создание условий для проведения в Красногвардейском районе Санкт‑Петербурга районных спортивных физкультурно-массовых мероприятий.

Стратегические приоритеты

обеспечение развития физической культуры и массового спорта;

обеспечение успешного выступления спортсменов на спортивных соревнованиях;

обеспечение реализации мероприятий и проектов, направленных на развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.

Мероприятия

Реализация стратегических приоритетов развития физической культуры и спорта запланирована в рамках проектной деятельности. Время ведется работа по реализации следующих проектов:

Проект «Третий урок физкультуры»;

Проект «Семейный спортивный клуб»;

Проект «Физкультура для старшего поколения»;

Проект «Физическая культура как часть корпоративной культуры»;

Проект «Физкультура для малышей»;

Проект «Инклюзия в физической культуре»;

Проект «Социальная реклама спорта»;

Проект «Олимпийское образование»;

Проект «Внутридворовые спортивные площадки как часть физкультурно-спортивной среды»;

Пропаганда здорового образа жизни (проведение массовых мероприятий)

Открытость к общению с жителями

Ожидаемые результаты

Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом по месту жительства, учебы и работы; укрепление материальной базы и создание условий для развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва; создание условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

К 2024 году планируется увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 53% от численности населения Красногвардейского района; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в процентах от общего числа лиц с ограниченными возможностями здоровья до 23% от числа лиц с ограниченными возможностями здоровья в Красногвардейском районе; увеличение охвата населения Красногвардейского района спортивно-массовыми и физкультурными мероприятиями до 23,8%; увеличение доли детей и подростков, занимающихся в спортивных организациях, до 20,1%; увеличение доли спортсменов, зачисленных в составы спортивных сборных команд Санкт‑Петербурга и Российской Федерации, в общем количестве спортсменов; увеличение уровня обеспеченности спортивными залами; увеличение уровня обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями; увеличение уровня обеспеченности плавательными бассейнами.

Стратегические приоритеты развития безопасности и межнациональных отношений

Нормативно-правовые основания Стратегии

Реализация государственной политики в сфере общественной безопасности и межнациональных отношений осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», Законом Санкт‑Петербурга от 19.03.2018 № 124-26 «О профилактике правонарушений в Санкт‑Петербурге», государственной программой Санкт‑Петербурга «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт‑Петербурге», утвержденной постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 17.06.2014 № 489 и государственной программой Санкт‑Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт‑Петербурге», утвержденной постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 04.06.2014 № 452.

Стратегические приоритеты носят межведомственный характер
и предполагают тесное межведомственное взаимодействие.

Цель Стратегии

Улучшение качества жизни населения Красногвардейского района, обеспечения стабильности, укрепления безопасности и правопорядка;

Недопущение конфликтов на национальной почве на территории Красногвардейского района Санкт‑Петербурга.

Стратегические приоритеты

Оснащение системами видеонаблюдения 100% мест массового пребывания людей, перекрестков, жилых домов.

Снижение уровня преступности и количества правонарушений ниже среднего показателя по Санкт‑Петербургу.

Снижение количества ДТП, недопущение случаев гибели детей в ДТП виду несовершенства инфраструктуры и недоработок должностных лиц, ответственных за организацию обучения по ПДД.

Развитие межнационального культурного обмена, общения и согласия.

Мероприятия

Установку – видеокамер (434 адреса) из них: купольных (на перекрестках) – 44 камеры, внутридворовых – 434, подъездных – 1815. В утвержденную адресную программу на 2019 года включен 61 адрес по установке видеокамер, в т.ч. в ЖК «Новая Охта».

Установка камер на перекрестках и пересечениях к 2023 году – 100% пересечений и мест массового пребывания людей оборудовать современными системами видеонаблюдения.

Планируется оборудовать системами видеонаблюдения парки и скверы, в которых проводятся массовые мероприятия: Полюстровский парк, парк «Малиновка», Ильинский парк и Армашевский парк, Малоохтинский парк, Парк Терешковой

Для обеспечения оперативного доступа к видеоинформации запланировано размещение АРМ городской системы видеонаблюдения
в отделах полиции. Вывод информации из системы видеонаблюдения на мобильные устройства должностных лиц уполномоченных осуществлять мониторинг.

Привлечение коммерческих организаций, ТСЖ к оборудованию системами видеонаблюдения собственных объектов недвижимости

Интеграция систем видеонаблюдения коммерческих зданий в городскую систему видеонаблюдения.

Формирование добровольных народных дружин жителями новых жилых комплексов. Организация совместной работы с сотрудниками Отдельной роты ППС и участковыми уполномоченными.

Разработка совместно с отделом ГИБДД и ГУ ДОДД адресной программы по установке камер видеонаблюдения, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, на улично-дорожной сети Красногвардейского района.

Увеличение количества национальных диаспор, работающих на территории Красногвардейского района Санкт‑Петербурга.

Заключение договоров о сотрудничестве с районом, общественными организациями республик России, представленных в Совете по межнациональным отношениям.

Включение представителей различных диаспор сотрудничающих
с администрацией района в коллегиальные общественные органы (советы
и т.п.)

Ожидаемые результаты

Обеспечение безопасного проживания, времяпровождения жителей Красногвардейского района.

Снижение уровня преступности, количества правонарушений и повышение раскрываемости совершенных преступлений и правонарушений.

Снижение случаев гибели детей в ДТП.

Развитие межнационального культурного обмена, общения.

Стратегические приоритеты развития сферы городского хозяйства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства

Общие положения

Реализация государственной политики в сфере городского хозяйства
и энергетики, жилищно-коммунального хозяйства осуществляется
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года»; постановлением Правительства
Санкт‑Петербурга от 10.06.2014 № 486 «О государственной программе Санкт‑Петербурга «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт‑Петербурге», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»; Законом Санкт‑Петербурга от 11.12.2013 № 690-120
«О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах
в Санкт‑Петербурге»; постановлением Правительства Санкт‑Петербурга
от 18.02.2014 N 84 (ред. от 17.11.2016, с изм. от 04.12.2018) «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт‑Петербурге».

Индикаторы реализации Стратегии

Процент населения, живущего в аварийном жилье.

Процент жилого фонда, обеспеченного централизованными услугами тепло-, водо-, электроснабжения, водоотведения.

Доля улично-дорожной сети, обеспеченной ливневой канализацией.

Доля освещенных частей улиц, проездов, набережных на конец года в общей протяженности улиц, проездов, набережных.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Доля городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности городского населения.

Цель Стратегии

Улучшение состояния среды городского хозяйства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

Стратегические приоритеты

Проведение работ по капитальному ремонту и реконструкции тепловых сетей и инженерных сооружений.

Формирование комфортной городской среды, повышение уровня благоустроенности придомовых территорий и мест массового пребывания людей, обеспечение безопасности проживающих граждан путем строительства и (или) реконструкции сетей наружного освещения.

Реализация Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт‑Петербурге.

Мероприятия

Расселение 1-я Поперечная, д.4

Расселение 2-я Поперечная, д.1

Расселение 2-я Поперечная, д.1, корп.2

Расселение Капсюльное ш. д.21

Расселение Капсюльное ш. д.25

Расселение ул. Челябинская, д.24

Расселение «Мехколонна 60»

Расселение пр. Энергетиков, д.30, корп.6

Расселение пр. Энергетиков, д.30, корп.7

Расселение ул. Молдагуловой, д.3, корп.1

Расселение ул. Молдагуловой, д.3, корп.2

Расселение шоссе Революции, д.12, корп.3

Анализ обеспеченности граждан услугами тепло-, водо-, электроснабжения, водоотведения

Формирование перечня МКД, в которых граждане не могут быть обеспечены услугами тепло-, водо-, электроснабжения, водоотведения

Анализ возможности, стоимости и источников финансирования мероприятий по обеспечению граждан услугами тепло-, водо-, электроснабжения, водоотведения

Обеспечение граждан услугами тепло-, водо-, электроснабжения, водоотведения

Анализ наличия ливневой канализации улично-дорожной сети.

Формирование перечня дорог, которые необходимо обустроить ливневой канализацией.

Анализ возможности, стоимости и источников финансирования мероприятий по строительству ливневой канализацией

Строительство ливневой канализации улично-дорожной сети.

Формирование перечня дорог, проездов которые необходимо обустроить наружным освещением.

Анализ возможности, стоимости и источников финансирования мероприятий по строительству наружного освещения.

Строительство ливневой канализации улично-дорожной сети

Определений количества МКД, прошедших кадастровый учет, из общего количества МКД (в том числе МКД, где есть госсобственность)

Подача заявок в КИО по МКД, где есть госсобственность (от имени собственников, где её нет) на кадастрирование

Оформление земельных участков

Ожидаемые результаты

Увеличение процента населения, улучшившие свои жилищные условия (к 2024 году 0% населения живущих в аварийном фонде).

Увеличение уровня обеспеченности жилых помещений всеми видами коммунальных услуг(100%).

Улучшение качества улично-дорожной сети (100% улично-дорожной сети обеспеченной ливневой канализацией).

Повышение качества городской среды (100% освещенных частей улиц).

Выделение и закрепление в кадастровом учете границ земельных участков.

К 2024 году доля городского населения, обеспеченного качественной питьевой воды из систем центрального водоснабжения – 100%.

Стратегические приоритеты развития сферы благоустройства и дорожного хозяйства

Нормативно-правовое основание Стратегии

Осуществление дорожной деятельности в части обеспечения проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог регионального значения Санкт‑Петербурга возложены на Комитет по развитию транспортной инфраструктуры
Санкт‑Петербурга в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 29.06.2010 № 836.

Работы выполняются в соответствии с Адресной инвестиционной программой и адресной программой по капитальному ремонту дорог в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт‑Петербурга», утвержденной постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 30.06.2014 № 552.

Индикаторы реализации Стратегии

Удовлетворенность населения качеством Улично-дорожной сети

Удовлетворенность населения качеством благоустройства

Протяженность автомобильных дорог общего пользования

Обеспеченность зеленными насаждениями

Цель Стратегии

Повышение комфортности условий проживания граждан, обеспечение экологического благополучия, улучшение санитарного и эстетического состояния, повышение уровня благоустроенности придомовых территорий, территории Красногвардейского района.

Стратегические приоритеты

Формирование комфортной городской среды.

Создание общественных пространств.

Повышение качества внутриквартальных проездов.

Обеспечение нормативного содержания улично-дорожной сети автомобильных дорог.

Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети района.

Создание прямых транспортных связей между основными транспортными артериями района, в перспективе развитие сетевой структуре дорожной сети с большим количеством альтернативных связей.

Устранение «узких мест» на существующей сети автомобильных дорог за счет строительства и реконструкции.

Создание транспортно-пересадочных узлов, в качестве привлекательных точек размещения коммерческой недвижимости и объектов транспортной инфраструктуры.

Мероприятия

Развитие общественных пространств, прогулочных зон, мест отдыха:

ул. Челябинская д. 45

ул. Ковалевская д. 18 корп.2

ул. М. Тухачевского, 9- устройство детских площадок и зон отдыха

пр. Энергетиков, д. 66 корп. 1

Новочеркасский пр. д. 28/19

Новочеркасский пр. д. 43/17

Свердловская наб. д. 60

пр. Металлистов д. 50

ул. Ленская д. 10 корп.1 – корп.2

ул. Хасанская д. 18 корп.1 – корп.2

ул. Синявинская д. 12/49

11 квартал Малой Охты

12 квартал Малой Охты

Развитие парков, садов и скверов

Малый Ильинский сад

Малоохтинский парк (Малоохтинский пр., Республиканская ул., Новочеркасский пр.)

Развития объектов дорожной сети:

Строительство Северного пр. от ул.Руставели до Шафировского пр. и Васнецовского пр. от перспективной пробивки Северного пр. до Чарушинской ул. с путепроводом через КАД.

Проектирование и строительство пр. Маршала Блюхера от пр. Энергетиков до Индустриального пр. со строительством путепровода на пересечении с ж-д линией Приозерского направления.

Проектирование и реконструкция Бокситогорской ул. со строительством моста через р. Большая Охта и путепровода через ж/д линию Дача Долгорукова – Заневский пост.

Проектирование и строительство Ириновского пр. от Рябовского шоссе до КАД в направлении поселка Южный (новая дорога на г. Всеволожск), а также ремонт Рябовского шоссе остается наиболее актуальным, так как Рябовское шоссе в настоящее время является единственной дорогой, связывающей Санкт‑Петербург с Ленинградской областью (г. Всеволожск).

Строительство проезда от Пискаревского пр. до Шафировского пр. Реконструкции Магнитогорской ул. со строительством моста через р.Охту.

Капитальный ремонт шоссе Революции от ул. Коммуны до Ильинского моста, ликвидация кругового движения на перекрестке шоссе Революции и пр. Энергетиков.

Капитальный ремонт трамвайных путей по Ириновскому пр. от ул. Б.Пороховская до ул. Передовиков, включая проезжую часть на всем протяжении дороги.

Ликвидация железнодорожного переезда «Магнитогорский» на пр. Энергетиков и уширение проезжей части пр. Энергетиков от ул. Якорной до ул. Магнитогорская.

Проектирование и строительство пр. Энергетиков от Заневского пр.
до Союзного пр.

Капитальный ремонт (реконструкция) Лесопарковой ул. и ул. 2-я Поперечная.

Капитальный ремонт (реконструкция) Окраинной ул.

Выполнение работ по углублению и очистке русел рек:

Ликвидация несанкционированных свалок на территории района:

Индустриальный пр. напротив д. 70

Волго-донской пр. территория Беляевка

Наставников пр., д. 2

Пропаганда раздельного сбора мусора.

Открытость к общению с жителями (на основании пожеланий жителей составлять адресную программу благоустройства).

Ожидаемые результаты

Создание системного повышения качества и комфорта городской среды на основании обращений и инициатив жителей Красногвардейского района.

Реконструкция Ржевской площади с созданием транспортного-пересадочного узла.

Увеличения количества зеленых насаждений и количества благоустроенных территорий;

Улучшение транспортного обслуживания жителей района; повышение безопасности дорожного движения;

Улучшение качества автомобильных дорог общего пользования.

Стратегические приоритеты развития экономики и потребительского рынка

Нормативно-правовое основание Стратегии

Индикаторы реализации Стратегии

Обеспеченность муниципальных образований магазинами местного значения.

Сбалансированность различных форматов торговли, их доли в общем объеме оборота розничной торговли.

Цель Стратегии

Создание условий для формирования комфортной экономической и потребительской среды.

Развитие много форматной инфраструктуры и создание необходимых условий для развития промышленности и торговли.

Стратегические приоритеты

Борьба с несанкционированной торговлей.

Борьба с незаконной розничной продажей алкогольной продукции.

Контроль за размещением рекламы и информации вне правовых оснований.

Организация мероприятий по упорядочению размещения нестационарных торговых объектов.

Содействие в формировании доступной среды для маломобильных групп населения на объектах торговли и общественного питания.

Размер оплаты труда на предприятиях, легализация трудовых отношений, переподготовка кадров.

Развитие малого предпринимательства.

Мероприятия

Ежедневные рейды, направленных на выявление
и пресечение фактов размещения несанкционированных информационных материалов, несанкционированной торговли, в том числе с участием УМВД;

Взаимодействие с КИО по вопросу получения сведений
о заключенных договорах аренды ЗУ и размещения НТО на территории района.

Организация и проведение на постоянной основе обследований предприятий торговли и общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории района, в том числе в нестационарных торговых объектах.

Проведение работы по выявлению объектов потребительского рынка, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляющих деятельность без отражения информации об обороте алкогольной продукции в ЕГАИС.

Организация и проведение семинаров для руководителей предприятий сферы потребительского рынка по вопросам осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при участии правоохранительных органов.

Рассмотрение предложений от организаций и индивидуальных предпринимателей по включению в Схему размещения нестационарных торговых объектов земельных участков с целью развития нестационарной торговли в районе.

Организация и проведение ярмарок на территории Красногвардейского района с привлечением сельскохозяйственных производителей регионов
Северо-Запада и Российской Федерации и ремесленнических объединений, отвечающих современным стилистическим решениям по внешнему оформлению, качеству реализуемой продукции, качественному культурно-развлекательному сопровождению.

Проведение организационной работы с субъектами предпринимательства с целью обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов сферы потребительского рынка.

На постоянной основе (ежемесячно) рассмотрение обращений от предприятий, работников, жителей поступающие в администрацию района, на Комиссии по вопросам содействия легализации трудовых отношений и ликвидации задолженности по заработной плате работникам организаций, находящихся на территории Красногвардейского района Санкт‑Петербурга. Направление протоколов (решения) Комиссии в органы прокуратуры и Федеральную налоговую службу для принятия решений.

Осуществление взаимодействия с Центром оценки квалификации (ЦОК) и предприятиями района для проведения процедуры подтверждения соответствия квалификации соискателя определенному профессиональному стандарту или квалификационным требованиям, а также совместные проекты по профориентации молодежи.

Совместно с ЦОК проведение аттестации работников на предприятиях, создание на предприятиях наставников для молодых специалистов или студентов.

Организация обеспечения рабочими местами жителей района и города.

Продвижение проектов после их создания – необходимость знакомства с проектами, их актуальностью, показать все этапы работы с проектом, определить проблемы, которые могут возникнуть, востребованность проектов, тиражность, актуальность их применения. Предоставление информации для предпринимателей о проекте (идее), новизне проекта и его значимости. Развитие наставничества и продвижение работы на предприятиях по проектам.

Реализация проекта «Профориентация молодежи» совместно с НАКС и АЗН Красногвардейского района;

Привлечение в Красногвардейский район налогоплательщиков (перевод из других районов, привлечение новых).

Развитие промышленной зоны «Ржевка» (привлечение инвесторов, промышленных предприятий, строительство предприятий).

Ожидаемые результаты

Благоприятные условий для осуществления предпринимательской деятельности и содействие в соблюдении хозяйствующими субъектами установленных правил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *