Что булькает в катушке зажигания

Чистка гнезда катушки зажигания

Что булькает в катушке зажигания. Смотреть фото Что булькает в катушке зажигания. Смотреть картинку Что булькает в катушке зажигания. Картинка про Что булькает в катушке зажигания. Фото Что булькает в катушке зажигания

Всем привет! Немножко предыстории. Вобщем, с тех пор, как на улице установилась плюсовая температура и начались дожди, машина начала выёживаться. Если ночью прошел дождь, то утром далеко не факт что она заведется)) Вобщем это всё мне надоело, и во время поиска неисправности я был нагло и подло ёбнут током в районе колпачка центрального провода, где он входит в катушку зажигания. Понятно, что нужно менять провод, но всё же решил сдернуть его и посмотреть что там внутри, а там ужас что было) Когда провод вытащил там аж высыпалось некоторое количество окисленной трухи) Контакт и на проводе и в катушке был ржавый и вообще непонятно как оно до сих пор работает) вобщем сегодня дошли руки снять это всё дело и почистить)

Вообще мне советовали чистить гнездо надфильком, хз как они называются, с бархатистой такой поверхностью, как у наждачки, но у меня таких нету)) поэтому мною было изобретено и запатентовано данное устройство:

Что булькает в катушке зажигания. Смотреть фото Что булькает в катушке зажигания. Смотреть картинку Что булькает в катушке зажигания. Картинка про Что булькает в катушке зажигания. Фото Что булькает в катушке зажигания

Что булькает в катушке зажигания. Смотреть фото Что булькает в катушке зажигания. Смотреть картинку Что булькает в катушке зажигания. Картинка про Что булькает в катушке зажигания. Фото Что булькает в катушке зажигания

Фотку до чистки сделать забыл, но стало намного лучше чем было)

Что булькает в катушке зажигания. Смотреть фото Что булькает в катушке зажигания. Смотреть картинку Что булькает в катушке зажигания. Картинка про Что булькает в катушке зажигания. Фото Что булькает в катушке зажигания

Заодно почистил контакт провода, все равно хуже уже не станет)

Что булькает в катушке зажигания. Смотреть фото Что булькает в катушке зажигания. Смотреть картинку Что булькает в катушке зажигания. Картинка про Что булькает в катушке зажигания. Фото Что булькает в катушке зажигания

Что булькает в катушке зажигания. Смотреть фото Что булькает в катушке зажигания. Смотреть картинку Что булькает в катушке зажигания. Картинка про Что булькает в катушке зажигания. Фото Что булькает в катушке зажигания

Потом покатаюсь и посмотрю изменилось что нибудь или нет)

Источник

Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности

Как работает и отчего ломается катушка зажигания

Что булькает в катушке зажигания. Смотреть фото Что булькает в катушке зажигания. Смотреть картинку Что булькает в катушке зажигания. Картинка про Что булькает в катушке зажигания. Фото Что булькает в катушке зажигания

Вероятно, все знают, что в тепловых двигателях есть свечи, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь. А что делает катушка зажигания? Для чего она нужна?

Известно, что для того чтобы выработать искру, через свечу проходит мощный электрический разряд, для которого требуется напряжение более 15 000 вольт. Его как раз и обеспечивает катушка зажигания, или просто катушка.

Принцип ее действия изобрел в XIX веке немецкий инженер Генрих Румкорф. Исторически это одна из самых старых деталей в двигателе. В начале ХХ века ею заменили магнето.

Как это работает

Что булькает в катушке зажигания. Смотреть фото Что булькает в катушке зажигания. Смотреть картинку Что булькает в катушке зажигания. Картинка про Что булькает в катушке зажигания. Фото Что булькает в катушке зажигания

Катушка зажигания работает как обратный трансформатор. Ее функционал – преобразовать низкое напряжение, поступающее от аккумуляторной батареи или генератора, в высокое.

Конструктивно устройство состоит из двух катушек и железного сердечника. Катушка представляет собой обмотку из медной проволоки. Обе катушки вложены друг в друга, внутри находится железное ядро. Одна катушка называется первичной, она имеет относительно мало витков. При включении зажигания напряжение составляет 12 вольт, что соответствует напряжению бортовой сети автомобиля. Ток проходит через катушку, образуется магнитное поле. Для запуска искры происходит следующее: ток резко отключается, что вызывает разрушение магнитного поля. Это вызывает напряжение во второй, или вторичной бобине. Она имеет значительно большее количество витков, чем первичная, и напряжение колеблется от 15000 до 30000 вольт.

За включение и выключение первичного тока первоначально отвечал механический контакт, контакт прерывания. Его настройка была сложной, необходимо было найти оптимальное расстояние до контакта, чтобы время создания магнитного поля – и значит, время зажигания – не было слишком коротким. К тому же срок службы такого контакта был сравнительно небольшим – не более 15 000 километров.

Начиная с середины 1970-х годов, производители начали использовать электронику. В середине 1980-х инженеры связали воспламенитель с системой впрыска и контролировали процесс через «цифру». Однако микроэлектроника работает только с небольшими потоками, а катушка зажигания нуждается в 5 амперах. Так появился новый компонент: усилитель мощности. Он функционирует примерно так же, как усилитель в стереосистеме.

Что булькает в катушке зажигания. Смотреть фото Что булькает в катушке зажигания. Смотреть картинку Что булькает в катушке зажигания. Картинка про Что булькает в катушке зажигания. Фото Что булькает в катушке зажигания

Через несколько лет стал лишним распределитель зажигания, и каждая свеча получила свою собственную катушку зажигания. В этом был ряд преимуществ. Напряжение зажигания генерируется там, где необходимо, отсутствует высоковольтный кабель. Кроме того, увеличилось время зарядки и, несмотря на меньший размер, искра получалась более сильной. Такие одиночные катушки зажигания обычно также включают усилитель мощности. Для двигателей с тремя или четырьмя цилиндрами они часто объединяются в один корпус, в противном случае они устанавливаются отдельно над свечой зажигания.

Отчего они ломаются

Прежде всего из-за жары и/или вибрации. Кроме того, в старых автомобилях с одной катушкой достаточно было забыть выключить зажигание. В то же время, когда контакт прерывания был закрыт, ток постоянно протекал через первичную катушку и вызывал нагревание. Настолько, что могло случиться возгорание. Нынешние одиночные катушки установлены непосредственно на свечах зажигания, то есть на двигателе. Это означает, что они также постоянно нагреваются и подвергаются сильной вибрации.

Поначалу разработчики в недостаточной степени оценили негативные возможности этой нагрузки. И в ряде моделей автомобилей дефектной оказалась вся система зажигания. Проблемы вызывали выгоревшие концевые выключатели, а также моторное масло. Плохие уплотнители оставляют масло в колодце свечи зажигания, где оно разрушает изоляцию катушки. Еще одной проблемой может стать вода, во время мойки например. Попав под высоким давлением на катушку, она может вызвать короткое замыкание.

Как определить, что катушка неисправна?

Что булькает в катушке зажигания. Смотреть фото Что булькает в катушке зажигания. Смотреть картинку Что булькает в катушке зажигания. Картинка про Что булькает в катушке зажигания. Фото Что булькает в катушке зажигания

Верный симптом неисправности – неравномерная работа двигателя, или «троение». Во время работы двигателя в темное время проявляются «дорожки пробоя» на кузове. К другим негативным признакам относятся перегрев конструкции, появление трещин или сколов. В старых автомобилях с одной катушкой двигатель может просто встать. На современных моделях с одиночными катушками этого практически не случается, двигатель может работать с перебоями. Но все же работать.

Словом, если вы чувствуете, что двигателю совсем худо, он «заикается», работает рывками, не искушайте судьбу. Ездить с такой проблемой нельзя! Необходима квалифицированная диагностика. Тем более необходимо выяснить, «виновата» ли катушка зажигания, а не, допустим, свеча. В этом случае многие симптомы совпадают.

Можно ли починить катушку зажигания?

Что булькает в катушке зажигания. Смотреть фото Что булькает в катушке зажигания. Смотреть картинку Что булькает в катушке зажигания. Картинка про Что булькает в катушке зажигания. Фото Что булькает в катушке зажигания

В принципе, можно. Раньше существовали даже специальные мастерские, где бобины заново перематывались. Однако сегодня это скорее экзотика. Проще и надежнее купить и поставить новую. Это не слишком дорого.

Если вы не сильны в электротехнике, вернее всего доверить установку новой катушки специалисту сервисного центра. Особенно если вы владелец нового авто с индивидуальной системой зажигания. Пусть это стоит денег, но зато вы будете уверены в том, что все сделано правильно и с гарантией.

Источник

Топ 7 причин неисправностей в катушке зажигания

При неисправности катушки зажигания симптомом становится исчезновение искры в одном или нескольких цилиндрах. Это нарушает работу бензинового двигателя, не позволяет завести автомобиль. Водителю рекомендуется изучить основные причины поломки и способы ее устранения.

Что булькает в катушке зажигания. Смотреть фото Что булькает в катушке зажигания. Смотреть картинку Что булькает в катушке зажигания. Картинка про Что булькает в катушке зажигания. Фото Что булькает в катушке зажигания

Признаки неисправности катушки зажигания

Сбои в работе мотора могут свидетельствовать о выходе бобины из строя. Чем существеннее неисправность, тем ярче ее проявления.

Этот признак неисправной катушки зажигания дает о себе знать сразу после возникновения сбоя. Он свидетельствует о попадании неизмененного бензина в выхлопную систему.

При игнорировании проблемы появляются более опасные неисправности. Обратный выхлоп приводит к выделению из трубы темного дыма с резким бензиновым запахом.

Ухудшение коэффициента полезного действия двигателя — еще один знак, говорящий о выходе из строя узла зажигания. Если расход топлива резко увеличивается, стоит обратиться в сервисный центр.

Некорректное функционирование системы зажигания приводит к остановкам мотора из-за нестабильной подачи искры. Двигатель периодически глохнет, водителю приходится постоянно его заводить.

При поломке катушки нарушается процесс воспламенения бензина. В таком случае возникают пропуски зажигания, сопровождающиеся треском и другими посторонними звуками. Во время движения водитель ощущает неравномерность работы мотора. После торможения начинается вибрация.

Изменение мощности мотора, жесткость и рывки при движении — еще один признак неисправности бобины. Эти симптомы появляются на холостом ходу.

Проблемы с запуском двигателя — самый распространенный признак поломки. Коленчатый вал вращается, однако искра в цилиндрах не появляется.

В управляющем блоке при неисправности катушки появляется код P0351 (сбой в цепях). На приборной панели зажигается индикатор Check Engine. Он предупреждает о необходимости проверки системы специальным сканером.

Что булькает в катушке зажигания. Смотреть фото Что булькает в катушке зажигания. Смотреть картинку Что булькает в катушке зажигания. Картинка про Что булькает в катушке зажигания. Фото Что булькает в катушке зажигания

Причины поломки катушки зажигания

Выявить некоторые факторы, например износ свечей, можно самостоятельно. Однако к неисправности приводят и более сложные причины, для обнаружения которых необходимо обратиться в автосервис.

Как и все компоненты системы, катушка имеет собственный рабочий ресурс. Срок службы детали составляет около 10 лет или 200 тыс. км пробега. Этот период уменьшается при экстремальном вождении, частых перепадах температур, попадании грязи и влаги.

При физическом износе катушки первичная обмотка подвергается воздействию больших токов, во вторичной образуется мощный импульс.

Иногда катушки устанавливаются в верхней части мотора или рядом с ней. В случае, когда отсутствует вентиляция (например, из-за монтажа дополнительных приспособлений), узел перегревается и выходит из строя.

Катушки зажигания пробивает по следующим причинам:

Даже единичные пробои вызывают необратимые изменения, нарушающие работу системы зажигания.

Что булькает в катушке зажигания. Смотреть фото Что булькает в катушке зажигания. Смотреть картинку Что булькает в катушке зажигания. Картинка про Что булькает в катушке зажигания. Фото Что булькает в катушке зажигания

Катушка крепится с помощью штатных элементов. Однако некоторые водители не соблюдают эти правила, применяя самодельные фиксаторы. Это повышает нагрузку на узел до недопустимых значений.

Во время движения и после торможения на катушку поступает напряжение 12 вольт. Из-за замыкания замочной группы наблюдается чрезмерный нагрев устройства и его поломка. Подобная ситуация возникает и при некорректной работе коммутатора. Предотвратить аварийные ситуации можно, устранив эти причины.

Защитное сопротивление в схеме катушки присутствует, однако устаревание некоторых элементов приводит к пробою. Нагрузочный ток увеличивается, бобина перегревается.

Такая неисправность способствует увеличению напряжения в автомобильной электрической сети. Электронный усилитель выходит из строя, система зажигания начинает работать неправильно, выдавать слабую искру.

Как проверить катушку зажигания

Порядок проверки катушки зажигания зависит от числа катушек. При наличии 2 отдельных узлов места их установки меняют. Если в цилиндре, где искра отсутствовала, наблюдается воспламенение, бобина неисправна. При наличии блочных катушек придется изменять схему, что не совсем удобно. Можно воспользоваться и другими способами:

Если двигатель начинает троить или останавливаться, бобина требует замены.

Чтобы получить более точные результаты, используют осциллограф или высоковольтный разрядник. На СТО применяют специализированные стенды.

Замена катушки зажигания

Починить вышедшую из строя бобину не получится, потребуется замена катушки зажигания. Перед началом работы подготавливают саму деталь, торцевые ключи. Замену выполняют так:

Если определить неисправность и заменить деталь самостоятельно не удается, обращаются к автомеханику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *