Что бы было если б не было русского языка

Если бы у людей не было языка, его стоило бы придумать

Я открываю глаза и не верю тому, что вижу… Куда я попала? Вокруг одна пустота и видны лишь отдаленные друг от друга лачуги и не менее одинокие люди… Стоит абсолютная тишина, нигде не слышны ни разговоры соседей, встретившихся на улице, ни говор торговцев, рекламирующих свой товар идущим мимо прохожим, ни веселые крики ребятишек, играющих во дворе, и только шелест осенних листьев нарушает это таинственное молчание…

Вдруг раздается страшный вопль, пронзающий меня до глубины души… Но кто кричал, и что случилось? Как помочь попавшим в беду людям? Ответа нет… Я закрываю глаза, теряясь в догадках, пытаясь не паниковать, и открываю их вновь… Опять тишина и спокойствие… Темнота… Тепло… Да ведь я у себя дома лежу в кровати! Это был всего лишь сон. Огромный поток мыслей не дает мне заснуть…

Перебирая сотни вариантов в голове, я понимаю причину того безмолвия… У людей в том мире, который мне приснился, нет языка! Почему же мне было так плохо? Чего я испугалась? А что бы все-таки было, если бы и на самом деле в нашем мире не было языка?
Итак, еще раз закрываю глаза и представляю этот мир. В этом безмолвном пространстве было бы тихо, но разве тишина это плохо? Кругом гармония! Никто не страдает от того, что раскалывается голова из-за постоянной болтовни. В нашем стремительном мире иногда так хочется посидеть в тишине. Пожалуй, это даже хорошо, что исчезли звуки речи. Как общаться с людьми, когда захочется поделиться мыслями, настроением?

А языки живописи, музыки и жестов! Они помогут нам отобразить свои идеи, чувства, станут способами самовыражения и общения. Все это так, но насколько будет достоверной информация, переданная не с помощью языка? Вспоминаю наши споры в классе о том, что изображено на картинах Врубеля, Чюрлениса. А звуки музыки, взывающие к нашим чувствам? Восприятие музыкальных произведений ведь тоже неоднозначное. И остались ли бы у нас, людей, чувства, если б не было языка? Скорее всего, нет. Не случайно Р.Г.Державин писал, что «язык всем знаниям и всей природе ключ». Великий русский поэт открывает нам простую истину о том, что с помощью языка человек постигает все, что его окружает, может объяснить все, что видит, слышит, о чем думает, мечтает, что в языке есть слово для любого предмета во Вселенной. И эта Вселенная начинает разговаривать с нами.

Если бы не было языка, то не существовали бы книги, газеты, почта, телефон, радио и многое другое! Люди просто не могли бы не только слушать новости и читать, но и разговаривать между собой! Они бы медленно умирали от одиночества… В лету канула бы и история, ведь, как известно, только благодаря письменности человек знает о событиях, которых никогда не видел, может сообщить о себе потомкам, с которыми никогда не поговорит. Только язык может связать людей, разделенных тысячами километров. Исключительно он способен учить человека с помощью литературы и одновременно доставлять ему удовольствие от прочтения. Не стоит забывать и о заповедях, которые тоже возникли благодаря существованию языка.
Скольким пришлось бы пожертвовать только из-за того, что нет языка! Кому-то это стоило бы жизни! Достаточно представить попавшего в беду человека, ведь без языка он не смог бы объяснить, что произошло, и не получил бы необходимой помощи! А сколько замечательных идей просто пропали бы впустую из-за того, что люди не смогли бы ими поделиться, так как только вместе мы можем чего-то добиться! Профессора не смогли бы рассказывать о своих открытиях и наблюдениях… А как же минуты счастья, когда ребенок говорит свои первые слова? Значит, и они исчезли бы?! А что тогда было бы с душой? Ведь человек даже не смог бы общаться с самим собой! Потерять свой внутренний мир? Не приоткрыть внутренний мир другого человека? Остаться без Пушкина, Лермонтова, Толстого? Не зажмуриваться от восторга, когда произносишь любимые строки?
Как все-таки здорово, что у людей есть язык! Ему одному подвластны холодная логика рассуждений и порывы горячего сердца. Именно язык объединяет биологический вид Homo sapiens в единое сообщество — человеческое. И если бы у людей не было языка, его стоило бы придумать. Я это знаю точно. Я с радостью открываю глаза навстречу новому дню, новым впечатлениям.

Источник

Волжский класс

Что бы было если б не было русского языка. Смотреть фото Что бы было если б не было русского языка. Смотреть картинку Что бы было если б не было русского языка. Картинка про Что бы было если б не было русского языка. Фото Что бы было если б не было русского языка

Боковая колонка

Что бы было если б не было русского языка. Смотреть фото Что бы было если б не было русского языка. Смотреть картинку Что бы было если б не было русского языка. Картинка про Что бы было если б не было русского языка. Фото Что бы было если б не было русского языка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Что бы было если б не было русского языка. Смотреть фото Что бы было если б не было русского языка. Смотреть картинку Что бы было если б не было русского языка. Картинка про Что бы было если б не было русского языка. Фото Что бы было если б не было русского языка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 5, с. 6

5. Прочитайте текст. О чём он? Напишите о том, что могло бы произойти, если бы наш язык исчез и люди лишились общения. Какое ещё значение слова «язык» вы знаете?

Мы привычно и незаметно для себя пользуемся языком, потому и ощутить его так же трудно, как почувствовать движение планеты под ногами. Язык кажется нам врождённым свойством, без которого не может существовать человек, как не может он жить без дыхания. От того мы и не замечаем той гигантской работы, которую выполняет язык в нашей жизни. Между тем, постоянно приходится разговаривать с кем-то, думать, читать, слушать, писать. И во всех случаях используется язык.

Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез, и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день – два. Что ожидает нас?

Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез, и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день – два. Что ожидает нас? Мгновенно мы потеряем возможность мыслить, способность обдумывать, планировать свои поступки, осуществлять их. Моментально прекратится совместная работа людей: остановятся фабрики, заводы, станет невозможной, да и совсем ненужной работа транспорта – всё равно без языка не сделать ни одного общего дела. Мы не сможем совершить сами и добиться от других элементарных, казалось бы, действий: купить хлеб, выбрать одежду, найти нужный дом. И уж, конечно, полностью лишим себя удовольствия прочесть интересную книгу, посмотреть фильм, встретиться и поговорить с друзьями.

Язык — это средство общения, государственный язык и средство межнационального общения.

Если мы заглянем в словарь, то увидим, что у слова «язык» множество значений. Мы будем говорить о языке как средстве передачи мыслей, знаний, чувств, как средстве общения между людьми с помощью слов, речи. Речь — это язык в действии, конкретное применение, использование языка.

Есть и другие языки, созданные для передачи мыслей, знаний, чувств. Свой язык имеет математика. Язык математики передает информацию с помощью специальных математических знаков. Язык формул позволяет выразить мысль сжато, кратко, точно.

Цветовая палитра — тоже своеобразный язык. Красный — цвет любви, радости; розовый — нежности; желтый — измены; черный — печали и т. д.

Существует, например, язык цветов, с помощью которого можно без слов передать свои чувства другому человеку. К примеру, красная роза — признание в любви; белые роза, гвоздика, лилия — знак чистоты; красная гвоздика — очарование, розовая — “никогда тебя не забуду”; желтая лилия — благодарность; амариллис — гордость; астра — любовь и нежность; фиалка — верность, добродетель; красный тюльпан — удача; ландыш — покорность и смирение; пион — сострадание и сочувствие; ирис — вера, надежда; сирень — красота и т. д.

Есть также язык жестов. Его можно считать международным, хотя и здесь есть некоторые отличия. Например, в Болгарии кивок означает отрицание — “нет”, а если человек поворачивает голову налево-направо, значит, он с вами согласен — “да”.

Имеются и другие “бессловесные языки” — язык музыки, язык танца, язык мимики и т. д.

Язык словесный универсален, с его помощью можно общаться даже на расстоянии, например по телефону, с помощью письменных сообщений, с помощью книг.

Итак, язык — важнейшее средство общения между людьми.

Источник

Что было бы если б не было синтаксиса?

Что было бы если б не было синтаксиса?

Также покажите пример.

Что бы было если б не было русского языка. Смотреть фото Что бы было если б не было русского языка. Смотреть картинку Что бы было если б не было русского языка. Картинка про Что бы было если б не было русского языка. Фото Что бы было если б не было русского языка

Принятый в русском языкознании термин «синтаксис» восходит к греческому слову, которое приблизительно так и звучит : «syntaxis».

Синтаксис в переводе с греческого означает «порядок», «построение», «составление».

Приступая к рассмотрению вопросов синтаксиса в нашем курсе, мы должны определиться с тем, что мы будем считать предметом нашего исследования.

Большинство людей со школы помнят раздел «Синтаксис и пунктуация».

Само название раздела из школьного курса «Русского языка» говорит о том, что изучается практическая сторона вопроса, которая сводится к рассмотрению строя связной речи и включает две основных части : учение о словосочетании и учение о предложении.

Наш подход к этому предмету будет носить скорее теоретический характер, чем практический, поэтому мы начнем с того, что термин синтаксис в лингвистике имеет два значения, но это не двузначность термина, а использования одного слова в разных областях грамматики, в каждой из которых он имеет одно значение.

К сожалению, в нашем кратком изложении вопроса термин синтаксис предстает неоднозначным, что потребует особой внимательности при рассмотрении темы.

Говоря об исходных элементах языка, мы имеем в виду минимальные единицы каждого уровня.

Минимальной единицей фонетики является фонема.

Мы помним, что фонема – это минимальная неделимая единица звукового строя языка, связанная с различением смысла.

Морфема – это минимальная единица морфологии, это минимальный знак, имеющий четкую фонетическую форму, за которым стоит конкретное смысловое содержание.

Элементарной единицей лексикологии является лексема.

Лексема – это слово, рассматриваемое как единица словарного состава языка в совокупности вариантов грамматических форм и вариантов смысловых значений.

Если мы станем рассматривать язык, то мы увидим, что перечисленные выше минимальные единицы в языке существуют в ограниченном количестве.

Сколько бы много ни было фонем, морфем слов, их всегда ограниченное число.

Но, используя это ограниченное количество исходных элементов, язык способен выразить любую мысль, которую человек только может оформить в своём сознании, потому чтоварианты речевых высказываний так же безграничны, как бесчисленны жизненные ситуации.

Источник

Запишите предложения, расставьте знаки препинания, укажите тип придаточных.

Запишите предложения, расставьте знаки препинания, укажите тип придаточных
1)Народными сказками восхищался Пушкин настойчиво советуя молодым писателям читать их «чтобы видеть свойства русского языка»
2) Глупец один (не) изм… няется ибо время (не) пр… носит ему развития а опыт для него (не) существует.
3) С тех пор как я живу на свете я (н…) чего (не) читал скучнее этой статьи
.4)Я хотел бы жить и умереть в Париже если (б) (не) было такой земли – Москва.
5) Он (не) рассказ… вал об этом сильном впеч… тлении (н…) кому потому что ему (н…) кто бы (не) поверил

6.Подготовка к ОГЭ
1. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СП, связанными подчинительной связью.
– Спасибо, (1) – сказал Назаров, (2) – но я не за этим приехал. У меня болен отец. Мы приехали в Москву, (3) но в Москве я знаю только Вас, (4) и я хотел спросить, (5) можем ли мы остановиться у Вас на неделю?
– Нет, (6) нет, (7) – поспешно сказала Сергеева. – Это неудобно, (8) потому что у меня совсем маленькая квартира.
2. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями СП, связанными подчинительной связью.
Когда Сеня, (1) путаясь и напрягаясь, (2) блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, (3) Ваня страдал.

6.Подготовка к ОГЭ
1. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СП, связанными подчинительной связью.
– Спасибо, (1) – сказал Назаров, (2) – но я не за этим приехал. У меня болен отец. Мы приехали в Москву, (3) но в Москве я знаю только Вас, (4) и я хотел спросить, (5) можем ли мы остановиться у Вас на неделю?
– Нет, (6) нет, (7) – поспешно сказала Сергеева. – Это неудобно, (8) потому что у меня совсем маленькая квартира.
= 58
2. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями СП, связанными подчинительной связью.
Когда Сеня, (1) путаясь и напрягаясь, (2) блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, (3) Ваня страдал.
=3

Источник

Что бы было если б не было русского языка

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Могло бы показаться, что всё осталось в комнате (ПО)ПРЕЖНЕМУ, ЕСЛИ (Б) не странный беспорядок на письменном столе.

Весь народ, что вы видите, пришёл (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) посмотреть, как будут наказывать преступников.

Ромашову показалось, БУД(ТО) он вовсе не спал, даже не задремал ни на миг, а просто (В)ТЕЧЕНИЕ одной секунды лежал без мыслей, закрыв глаза.

Всё словно умерло; только ГДЕ(ТО) (В)ВЕРХУ, в небесной глубине, дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюблённую землю.

ЕСЛИ(БЫ) я знал, что экскурсия окажется такой утомительной, я бы придумал КАКУЮ(НИБУДЬ) отговорку, чтобы не ходить на неё.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Могло бы показаться, что всё осталось в комнате ПО-ПРЕЖНЕМУ, ЕСЛИ Б не странный беспорядок на письменном столе.

Весь народ, что вы видите, пришёл ЗАТЕМ, ЧТОБЫ посмотреть, как будут наказывать преступников.

Ромашову показалось, БУДТО он вовсе не спал, даже не задремал ни на миг, а просто В ТЕЧЕНИЕ одной секунды лежал без мыслей, закрыв глаза.

Всё словно умерло; только ГДЕ-ТО ВВЕРХУ, в небесной глубине, дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюблённую землю.

ЕСЛИ БЫ я знал, что экскурсия окажется такой утомительной, я бы придумал КАКУЮ-НИБУДЬ отговорку, чтобы не ходить на неё.

Ответ: ЗАТЕМ ЧТОБЫ ИЛИ ЧТОБЫ ЗАТЕМ.

Слит­ное, раз­дель­ное и де­фис­ное на­пи­са­ние раз­лич­ных ча­стей речи.

По «Спе­ци­фи­ка­ции» в этом за­да­нии про­ве­ря­ет­ся зна­ние са­мо­го объёмного, самый раз­но­об­раз­но­го и по­то­му наи­бо­лее слож­но­го ма­те­ри­а­ла. В дан­ном раз­де­ле «Справ­ки» будут си­сте­ма­ти­зи­ро­ва­ны пра­ви­ла школь­ных учеб­ни­ков, а также до­пол­не­ны той ин­фор­ма­ци­ей, ко­то­рая яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мой для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния ЕГЭ и овла­де­ния прак­ти­че­ской гра­мот­но­стью. Набор пра­вил, ко­то­рые будут разо­бра­ны, не яв­ля­ет­ся слу­чай­ным: со­зда­нию спис­ка пред­ше­ство­ва­ла ра­бо­та по изу­че­нию за­да­ний про­шлых лет, банка ФИПИ, а также пе­чат­ных из­да­ний, ав­то­ра­ми ко­то­рых яв­ля­ют­ся со­зда­те­ли КИМов (Цы­буль­ко И.П., Его­ра­е­ва, Ва­си­лье­вых И.П. и дру­гие).

В таб­ли­це 1 со­бра­ны слова, от­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью мно­гих яв­ля­ет­ся на­ли­чие омо­ни­мов, то есть слов, зву­ча­щих оди­на­ко­во, но име­ю­щих раз­ное на­пи­са­ние. Для обо­зна­че­ния ча­стей речи и по­яс­не­ний ис­поль­зо­ва­ны со­кра­ще­ния:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *