Что бы делало твое добро если бы не существовало зла сочинение

Итоговое сочинения: Может ли добро существовать без зла?

Пример итогового сочинения к направлению ДОБРО и ЗЛО

Тема сочинения: Может ли добро существовать без зла?

Добро и зло – две противоборствующие испокон веков стороны, которые невозможно понять, увидеть, почувствовать отдельно друг от друга. Их контраст – это то, что помогает нам различать добрые и злые намерения. Мы привыкли верить, что добро побеждает зло, но нередко жизнь показывает нам, что добро и зло не просто не могут существовать друг без друга, но часто удивительным образом соединяются в одном человеке и даже в одном поступке.

В пьесе Максима Горького «На дне» мы знакомимся со странником Лукой, который для каждого несчастного жителя ночлежки готов найти слова утешения. Он беспредельно заботливый, он жалеет всех, он пытается хоть как-то скрасить их тяжелую жизнь «на дне». Он живет по принципу: «Человека приласкать – никогда не вредно». Но добро ли Лука несет этим людям? Ведь его слова – это ложь, а его обещания – это миф. Например, Актеру Лука рассказывает о «бесплатной лечебнице», которой вовсе не существует, и Актер погибает. Казалось бы, Лука совершает добрый, милосердный поступок, рассказывая жителям ночлежки «сладкие сказки», однако в реальной жизни это становится настоящим злом. Хотел ли Лука навредить этим людям? Безусловно, нет. Но принес больше горе, сам того не понимая.

Может ли добро существовать без зла? Увы, но нет. Это две стороны единого целого, которые невозможно разлучить. Делает картину еще менее ясной то, что добро и зло субъективны. Для одного человека ваш поступок будет добрым, другой же увидит в нем зло для себя. Страшно признавать, но такое столкновение добра и зла происходит ежедневно, в жизни каждого из нас, но чаще всего мы этого даже не осознаем.

Автор сочинения: Татьяна Городецкая

Источник

Итоговое сочинение: Может ли добро существовать без зла?

Люди часто говорят что-то вроде: «Хорошо бы истребить все зло на свете и жить в гармонии и процветании». Звучит прекрасно, но на практике невозможно, потому что нет добродетели без ее антипода — темной сущности человека. Почему? Причина в том, что истинная доброта рождается в отказе от соблазна, а если нет ни соблазна, ни отказа, то нет и возвышенного чувства. В этом случае мораль исчезнет за ненадобностью, как и все богатство души человеческой. Об этом размышляли многие авторы и пришли к тем же выводам.

Например, в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» состоялся диалог Воланда и посланника Иешуа. Представитель темной силы высмеял высокомерные фразы Левия Матвея и его обиженный вид. В словах гостя он услышал осуждение зла, которое очень позабавило его. Воланд принялся доказывать, что без тьмы, столь презираемой собеседником, не было бы и света. В пример он привел шпагу, которая отбрасывала тень. У каждого предмета на земле есть эта темная сторона, что говорит о всеобщем дуализме природы: она состоит из света, равно как и из тьмы. Если же Левий Матвей хочет лишить землю теней, то его идеал — голая пустыня, где никого и ничего нет, только солнце горит, освещая пустоту. Ради такого мира нужно истребить все живое. К этому ведет слепая добродетель героя, который так и не понял своего учителя. Левий Матвей ничего не смог возразить оппоненту. Высший смысл доброты заключается в том, чтобы прощать зло и тянуть заплутавшего к свету, а не в уничтожении зла как такового. Значит, если исчезнет тень, обесценится и станет ненужным сам свет.

Таким образом, добро и зло — это две крайности, которые создают между собой хрупкий баланс. Если одного полюса не будет, то исчезнет и второй. Человек не может быть идеальным, в нем есть и плохие, и хорошие качества. Такова его природа, которую никто не властен изменить.

Источник

Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?

Я – часть той силы, что вечно хочет

зла и вечно совершает благо.

С борьбой добра и зла, светлого и темного, мы сталкиваемся еще детьми, читая сказки, которые показывают нам, что хорошее всегда побеждает плохое. Но эти два понятия субъективны, и каждый сам решает, что для него они означают. Добро и зло едины и существовать друг без друга не могут. Один из законов философии так и называется «единство и борьба противоположностей». Я думаю, что определения добра и зла раскрывают сущность этого закона. Практически каждый наш шаг в жизни – это проявление добра или зла. В романе «Мастер и Маргарита» Булгаков представил Иешуа – как носителя добра и света, а Воланда – воплощением зла и представителем царства теней.

Каждый из нас, прочиав роман Булгакова «Мастер и Маргарита, делает для себя определенные открытия. Для меня было необычным тот факт, что добро не всегда побеждает зло. Образ Воланда, казалось бы отрицательный персонаж, совершает добрые поступки, вызволяя Мастера их психиатрической клиники, помогая Маргарите наконец-то обрести счастье. Но самое главное то, что Булгаков показал всемогущую силу любви, которая может преодолеть любые преграды, человеческую зависть, злость, ненависть,ложь, жестокость и способна подарить прощение все-таки изначально от природы доброму человеку. Грань между добром и злом очень тонкая: ведь не всегда сразу осознаешь смысл совершамых поступков. Да и в жизни, делая добро, мы можем и не замечать, как наши поступки порождают зло. В том-то и состоит мудрость человеческая – в умении отличать добро от зла, свет от тьмы.

Источник

Итоговое сочинение: Может ли добро существовать без зла?

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 14.11.2019 · Обновлено 14.11.2019

(473 слова) Люди часто говорят что-то вроде: «Хорошо бы истребить все зло на свете и жить в гармонии и процветании». Звучит прекрасно, но на практике невозможно, потому что нет добродетели без ее антипода — темной сущности человека. Почему? Причина в том, что истинная доброта рождается в отказе от соблазна, а если нет ни соблазна, ни отказа, то нет и возвышенного чувства. В этом случае мораль исчезнет за ненадобностью, как и все богатство души человеческой. Об этом размышляли многие авторы и пришли к тем же выводам.

Например, в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» состоялся диалог Воланда и посланника Иешуа. Представитель темной силы высмеял высокомерные фразы Левия Матвея и его обиженный вид. В словах гостя он услышал осуждение зла, которое очень позабавило его. Воланд принялся доказывать, что без тьмы, столь презираемой собеседником, не было бы и света. В пример он привел шпагу, которая отбрасывала тень. У каждого предмета на земле есть эта темная сторона, что говорит о всеобщем дуализме природы: она состоит из света, равно как и из тьмы. Если же Левий Матвей хочет лишить землю теней, то его идеал — голая пустыня, где никого и ничего нет, только солнце горит, освещая пустоту. Ради такого мира нужно истребить все живое. К этому ведет слепая добродетель героя, который так и не понял своего учителя. Левий Матвей ничего не смог возразить оппоненту. Высший смысл доброты заключается в том, чтобы прощать зло и тянуть заплутавшего к свету, а не в уничтожении зла как такового. Значит, если исчезнет тень, обесценится и станет ненужным сам свет.

Таким образом, добро и зло — это две крайности, которые создают между собой хрупкий баланс. Если одного полюса не будет, то исчезнет и второй. Человек не может быть идеальным, в нем есть и плохие, и хорошие качества. Такова его природа, которую никто не властен изменить.

Источник

Последние материалы

«Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?»

Зло и Добро… Эта нетленная тема увлекала авторов во все времена. Я считаю, что количество добра в мире равноценно количеству зла. А если бы добра было настолько мало, как говорят, зло не бросалось бы так ярко в глаза. Однако, половина следствий хороших намерений оказывается злом, а половина следствий дурных – добром. Каждый в определенный период задумывается над этим вопросом, у каждого своя правда. Но если человек определил свои рамки добра и зла, это совсем не значит, что впредь он будет творить только первое. Каждый чувствует свою трагичность, когда эта борьба происходит в душе.

Роман «Мастер и Маргарита» посвящен теме добра и зла. Действия происходящие в разное время, объединены одной идеей – поисками истины и борьбы за нее. Воланд является в Москву с двумя целями: чтоб испытать героев романа – Мастера и Маргариту, а так же покарать взяточников, лихоимцев и предателей. Суд над ними вершится не по законам добра, они предстанут перед лицом преисподней. По мысли Булгакова, в сложившейся ситуации со злом бороться следует силами зла, чтобы восстановить справедливость. В этом – трагический гротеск романа. Воланд, со словами «Рукописи не горят», возвратил Мастеру его роман, который тот, однажды смалодушничав, сжег. Миф о Пилате и Иешуа, воссозданный в книге Мастера, переносит читателя в начальную эру духовной цивилизации человечества, утверждая мысль о том, что противоборство добра со злом – вечно, оно кроется в самих обстоятельствах жизни, в душе человека, способной на возвышенные порывы и порабощенной ложными, приходящими.

Макромир в романе как-то удивительно соединяется с микромиром, а возвышенное с низменным. Иногда книга напоминает легендарный лабиринт, в котором над идти к конечной мысли, протягивая длинную ариаднину нить, чтоб не заблудиться, все время сопоставляя его образы. А порою, возникает такое чувство, что ты идешь по огромному кругу, где по краям выставлены театральные балаганы, один красочнее другого. И вся эта площадь становится сплошным представлением. И все же можно выделить на грандиозной сценической площадке произведения три основных «сегмента»: исторический, реальный и фантастический. Они рядом, примыкают друг к другу, но иногда, как в калейдоскопе, меняются местами.

Сама идея поселить в Москву 30х годов князя тьмы и его свиту, олицетворяющих те силы, которые не поддаются никаким законам логики, глубоко новаторская и выигрышная ( Современный писатель-фантаст С.Лукьяненко использовал тот же прием, поселив Иных рядом с нами, что, как известно, принесло трилогии «Дозоры» большой успех).

Фантастический поворот дела позволяет Булгакову развернуть перед нами целую галерею персонажей весьма неприглядного вида, проведя аналогию с самой жизнью. И не нужно сейчас говорить, кто из героев романа был злым, кто добрым. Не нужно. Так как не бывает в одном лице воплощения только одного из полюсов. Все сплетено… Миром не может править светлое зло, им давно правит черное добро.
иром не может править светлое зло, им давно правит черное добро. Обратная сторона хорошего – дурное; замечательно, что такова же и обратная сторона дурного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *